Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 04.08.1981 № 430

 




               С О В Е Т  М И Н И С Т Р О В  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 4 августа 1981 г. N 430
                            г. М О С К В А

            О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО
          СОВЕТА РСФСР ОТ 8 ИЮЛЯ 1981 г. "О ЗАДАЧАХ СОВЕТОВ
         НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
               СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ВЫТЕКАЮЩИХ
                     ИЗ РЕШЕНИЙ ХХVI СЪЕЗДА КПСС"

     В целях    дальнейшего    повышения    роли    исполнительных   и
распорядительных органов Советов народных депутатов  РСФСР  в  решении
вопросов   государственного,  хозяйственного  и  социально-культурного
строительства и во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР от
8  июля  1981  г.  "О  задачах  Советов  народных депутатов Российской
Советской  Федеративной  Социалистической  Республики,  вытекающих  из
решений  ХХVI съезда КПСС" Совет Министров РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский    горисполкомы    в    своей   деятельности   неуклонно
руководствоваться постановлением Верховного Совета  РСФСР  от  8  июля
1981  г.  "О  задачах  Советов народных депутатов Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики,  вытекающих из решений  ХХVI
съезда КПСС".
     В этих  целях:
     рассмотреть на  заседаниях коллегий министерств и ведомств РСФСР,
Советов  Министров  автономных  республик,  исполнительных   комитетов
местных  Советов  народных  депутатов вопросы практического выполнения
указанного   постановления   Верховного   Совета   РСФСР,   обеспечить
активизацию   всей  хозяйственной,  экономической,  организаторской  и
воспитательной работы по осуществлению решений ХХVI съезда КПСС;
     в соответствии  с  требованиями  Конституции  СССР  и Конституции
РСФСР,  законов о местных Советах народных депутатов, постановления ЦК
КПСС,  Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР от 19
марта 1981 г.  N 292 "О дальнейшем  повышении  роли  Советов  народных
депутатов   в  хозяйственном  строительстве"  добиться  усиления  роли
исполнительных и распорядительных органов Советов народных депутатов в
обеспечении  комплексного  экономического  и  социального  развития на
соответствующей  территории,  мобилизации   трудящихся   на   успешное
выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилетки;
     сосредоточить внимание  на  решении  узловых  вопросов   развития
промышленности,   строительства,   транспорта,   сельскохозяйственного
производства, особенно продовольственной программы, увеличения выпуска
товаров   народного  потребления,  социально-культурного  обслуживания
населения;  на основе устойчивого,  поступательного развития народного
хозяйства,   ускорения   научно-технического   прогресса   и  перевода
экономики  на   интенсивный   путь   развития,   более   рационального
использования  производственного  потенциала,  всемерной экономии всех
видов ресурсов и улучшения качества работы обеспечить дальнейший  рост
благосостояния советских людей;
     постоянно повышать  инициативу  и  ответственность  советских   и
хозяйственных    кадров    за    выполнение   государственных   планов
экономического и социального развития,  социалистических обязательств,
укреплять  государственную  и  трудовую  дисциплину,  совершенствовать
работу  по  организации   социалистического   соревнования,   всемерно
поддерживать  и распространять ценные почины и передовой опыт трудовых
коллективов и новаторов производства,  развивать творческую активность
трудящихся в управлении хозяйством;
     последовательно и настойчиво овладевать ленинским стилем  работы,
укреплять и развивать связи с массами,  чутко и внимательно относиться
к нуждам,  запросам и обращениям  граждан,  совершенствовать  формы  и
методы организационной работы, систему контроля и проверки исполнения,
подготовку и  повышение  квалификации  работников  советских  органов,
усилить  внимание  к  вопросам внедрения принципов научной организации
труда,  изучения,  обобщения и  распространения  положительного  опыта
работы  исполнительных  и  распорядительных  органов  Советов народных
депутатов.
     2. Поручить  Госплану  РСФСР,  министерствам  и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам в месячный срок рассмотреть
прилагаемые предложения и замечания депутатов Верховного Совета РСФСР,
высказанные на третьей сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва.
     Министерствам и ведомствам РСФСР,  Советам  Министров  автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам о результатах рассмотрения этих предложений и  замечаний
сообщить  к  1  сентября  1981 г.  депутатам Верховного Совета РСФСР и
Госплану РСФСР.
     Госплану РСФСР проинформировать депутатов Верховного Совета РСФСР
о результатах рассмотрения предложений и замечаний  по  относящимся  к
нему вопросам, представить к 15 ноября 1981 г. в Совет Министров РСФСР
обобщенные материалы о мерах по  выполнению  предложений  и  замечаний
депутатов и к 1 октября 1981 г.  - предложения по вопросам,  требующим
решения Правительства.
     3. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам  доложить  Совету  Министров  РСФСР  о  ходе  выполнения
постановления Верховного Совета РСФСР от 8 июля  1981  г.  "О  задачах
Советов   народных   депутатов   Российской   Советской   Федеративной
Социалистической Республики, вытекающих из решений ХХVI съезда КПСС" к
1 июля 1982 года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Зам. Управляющего Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН

      Предложения и замечания депутатов Верховного Совета РСФСР,
        высказанные на третьей сессии Верховного Совета РСФСР
                           десятого созыва

     Из выступления депутата  Алексеева  М.Н.  -  писателя,  секретаря
правления  Союза  писателей СССР,  главного редактора журнала "Москва"
(Калининский избирательный округ, Саратовская область).
     Почему бы  не  дать  право  и  не  вменить  в обязанность местным
Советам  с  помощью  милиции  или  дружинников  выдворять  с   позором
"отдыхающих дикарей" или, ткнувши их носами в содеянное ими, заставить
убрать за собой,  чтобы берега Волги и для других остались  чистыми  и
ласковыми?
     Советы народных депутатов просто обязаны взять  под  свою  защиту
окружающую  нас  среду,  в том числе и малые реки,  которые по большей
части остаются у нас беспризорными и безнадзорными.
     Советы народных  депутатов Полтавской и Сумской областей положили
конец этому безумию, запретив пользоваться моторными лодками на Пселе,
Ворскле, Хороле и Суле. А не позаботиться ли и нам с вами о Медведице,
о Хопре, о Баланде и других малых реках, ждущих нашей заботливой руки,
таким же вот образом? (Ответственные за рассмотрение: Советы Министров
автономных  республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,   Московский   и
Ленинградский   горисполкомы,   Минлесхоз   РСФСР,   Минводхоз  РСФСР,
Минплодоовощхоз РСФСР,  Минрыбхоз РСФСР,  Минсельхоз РСФСР, Минречфлот
РСФСР, Госплан РСФСР)*.

     Из выступления депутата  Байцура  Г.Г.  -  Министра  связи  РСФСР
(Саяногорский избирательный округ, Красноярский край).
     Особенно плохо,  по 8 - 10 лет,  идет  строительство  гражданских
сооружений  для  почтовой  связи.  Технические здания 22 телевизионных
ретрансляторов  строятся   5   -   10   лет,   здания   автоматических
междугородных телефонных и телеграфных станций в Краснодаре,  Ростове,
Калининграде,  Липецке и других  городах  строятся  вторую  пятилетку.
Из-за   этого   полученное  дефицитное  оборудование  -  телевизионные
передатчики,  автоматические междугородные  телефонные  и  телеграфные
станции подолгу ждут монтажа.
     В этом вопросе Министерству нужна срочная помощь общестроительных
министерств,  советских и партийных органов  на  местах,  помощь  всех
депутатов. (Ответственные за рассмотрение: Краснодарский крайисполком,
Калининградский   облисполком,   Липецкий   облисполком,    Ростовский
облисполком, Госплан РСФСР).

     Из    выступления   депутата   Барабанова   Л.П.   -  вальцовщика
Первоуральского  новотрубного  завода  (Первоуральский   избирательный
округ, Свердловская область).
     В рабочем  поселке  Билимбай  с населением более 10 тыс.  человек
практически прекратилось строительство жилья и  других  объектов из-за
малой  мощности  существующих  очистных  сооружений.  Хотелось,  чтобы
Министерство промстройматериалов РСФСР,  куда мы обращались в  течение
трех   последних   лет,   более   внимательно   отнеслось  к  просьбам
подведомственных  ему  предприятий,   расположенных   в   поселке,   и
положительно  решило вопрос о выделении средств для долевого участия в
строительстве   этого   объекта.   (Ответственные   за   рассмотрение:
Минстройматериалов РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления депутата Беляевой И.П.  - управляющего  отделением
совхоза   "Агроном"   Динского  района  Краснодарского  края  (Динский
избирательный округ, Краснодарский край).
     Наших избирателей  очень  волнует  дальнейшая  судьба степных рек
Кубани. В настоящее время возникла острая необходимость их расчистки в
связи с нарушением водного режима и заиливанием. Из-за большого объема
работ,  и главным  образом  из-за  отсутствия  специальной  техники  и
средств,  колхозам  и совхозам не под силу самим выполнить эту задачу.
Проблему,  на наш взгляд, нужно рассмотреть в центральных органах. Это
позволит существенно увеличить производство кормов, овощей и плодов на
орошении,  пополнить  рыбные  запасы,  целенаправленно  решать  задачи
охраны окружающей среды. (Ответственные за рассмотрение: Краснодарский
крайисполком, Минлесхоз РСФСР, Минводхоз РСФСР, Минплодоовощхоз РСФСР,
Минрыбхоз РСФСР, Минсельхоз РСФСР, Госплан РСФСР).
     В нашем совхозе  ежегодно  для  сбора  и  реализации  выращенного
урожая  плодов  расходуется  более  одного  миллиона деревянных тарных
ящиков,  изготовляется большое количество поддонов и  контейнеров.  На
эти  цели,  по  подсчетам специалистов,  уходит ежегодно около 20 тыс.
куб.  м леса мягких пород.  Не дорогое ли это удовольствие в масштабах
страны? Назрела острая необходимость замены деревянных ящиков на более
дешевые и долговечные пластмассовые.  (Ответственные за  рассмотрение:
Минплодоовощхоз РСФСР, Минсельхоз РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления депутата Воробьева Б.М. - токаря производственного
объединения  "Кировский  завод"  (Кировский  избирательный  округ,  г.
Ленинград).
     Наши конструкторы   создали   новую   модель   трактора,    резко
повышающего  производительность  труда.  Но  пока  для этой машины нет
перспективного двигателя.  Мы предлагаем предусмотреть уже в  нынешней
пятилетке  создание  в  стране  мощностей  по  выпуску  двигателей для
модернизированного   "Кировца".   (Ответственные   за    рассмотрение:
Минсельхоз РСФСР, Госкомсельхозтехника РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления  депутата  Воронина  Н.И.  -  председателя колхоза
"Борец за  коммунизм"  (Морозовский  избирательный  округ,  Ростовская
область).
     Особо хотелось   бы   остановиться    на    проблеме    сельского
строительства.  В  нашей области в этом отношении делается в последнее
время немало.  В текущем же году будет  построено  на  селе  еще  8200
современных благоустроенных квартир.  Из них 21 квартира будет сдана в
нашем колхозе.
     Но темпы  строительства  жилья  в  значительной мере сдерживаются
слабой    материально-технической    базой    сельских    строительных
организаций.   Особенно   остро   ощущается   нехватка   механизмов  и
стройматериалов.  В  нашем  Морозовском  районе  из   годового   плана
строительно-монтажных    работ    4,5    млн.   рублей   местным   СМУ
"Межколхозстроя" осваивается лишь 1,6  млн.  рублей.  Остальной  объем
работы   выполняется   хозяйственным   способом.   (Ответственные   за
рассмотрение:   Ростовский   облисполком,   Росколхозстройобъединение,
Госплан РСФСР).
     Партия и  Правительство  требуют  от  нас,  депутатов,   большего
участия в деле развития личных подсобных хозяйств граждан,  являющихся
важным   резервом   дальнейшего   роста   производства   и   заготовок
сельскохозяйственных продуктов. Назрел и требует практического решения
в этой связи и такой важный вопрос,  как  гарантированное  обеспечение
владельцев личных подсобных хозяйств кормами,  семенами,  удобрениями,
ядохимикатами,  средствами малой механизации.  Решение этих  и  других
вопросов  поможет  дальнейшему  ускоренному  развитию личных подсобных
хозяйств,   улучшению    продовольственного    снабжения    населения.
(Ответственные  за  рассмотрение:  Ростовский облисполком,  Минсельхоз
РСФСР, Россельхозхимия, Госкомсельхозтехника РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления  депутата  Геращенко Л.В.  -  учительницы  средней
школы N 27 г.  Мурманска (Первомайский избирательный округ, Мурманская
область).
     В нашей     области     крайне    медленно    развивается    сеть
учебно-производственных комбинатов.  Опыт других  областей,  изученный
нами, показывает, что в основном они создаются на базе освобождающихся
зданий школ,  а у нас в Заполярье школ не хватает,  третья часть детей
занимается  в  две смены.  В целом ряде школ области нет плодотворного
содружества педколлективов с коллективами  базовых предприятий,  из-за
чего  порой в школьных мастерских отсутствуют материалы для занятий по
труду,  не отработана система заказов,  которые могли бы выполнять для
предприятий  учащиеся  на  уроках  труда,  нередко  их работа не имеет
практической  цели.  Случается,  что   профили   трудовой   подготовки
старшеклассников   расходятся   с  потребностями  народного  хозяйства
области.  Особенно  трудно  решаются  вопросы   организации   трудовой
подготовки и трудоустройства девушек.
     Нас очень  волнуют  вопросы  трудовой  подготовки   учащихся   на
объектах сельского хозяйства. В условиях Заполярья опытническая работа
в теплицах, подсобных хозяйствах играет немаловажную роль в воспитании
у детей любви к родной природе, земле, в профориентации. Однако в этом
отношении существует  ряд  трудностей.  Например,  в  работе  школьных
теплиц. Конструкции теплиц не удовлетворяют требованиям, предъявляемым
суровыми  условиями  Крайнего   Севера:   часто   выходят   из   строя
отопительная   система,  водопровод,  большие  трудности  возникают  с
остеклением теплиц.  К сожалению,  базовые и  шефствующие  предприятия
техническое  содержание  теплиц  не  предусматривают  в  своих  планах
социального развития коллективов.  Да и программы по работе в теплицах
не   учитывают   условий   Севера.   Желательно,   чтобы  Министерство
просвещения РСФСР,  Госстрой РСФСР и наши местные  органы  рассмотрели
этот   вопрос   с   учетом  условий  нашего  края.  (Ответственные  за
рассмотрение:  Мурманский облисполком,  Минпрос РСФСР, Госстрой РСФСР,
Госплан РСФСР).

     Из выступления    депутата   Иваницкого   А.В.   -   председателя
исполнительного  комитета  Ульяновского  городского  Совета   народных
депутатов (Ленинский избирательный округ, Ульяновская область).
     Имеющаяся сеть лечебно-профилактических  учреждений  не  отвечает
запросам трудящихся города.
     Мы просим союзные министерства автомобильной,  станкостроительной
и   инструментальной   промышленности,  министерства  легкой,  пищевой
промышленности РСФСР и другие поддержать нас в разрешении этой  важной
социальной  проблемы  -  выделить  промышленным предприятиям лимиты на
проектно-изыскательские работы  и  капитальные  вложения  на  развитие
здравоохранения  в Ульяновске с планом подрядных работ по Министерству
строительства СССР.  (Ответственные за рассмотрение: Минлегпром РСФСР,
Минпищепром РСФСР,  Минздрав РСФСР,  Ульяновский облисполком,  Госплан
РСФСР).
     До сих  пор  ощущается  недостаток  питьевой  воды.  Многие жилые
микрорайоны получают ее по графику.  Участившиеся  за  последние  годы
оползни   волжского   склона   приводят   к  неоднократным  остановкам
водоснабжения города.
     За последние  семь  лет  не  выделялись  капитальные  вложения на
развитие мощностей городского электротранспорта, допущено значительное
отставание  в  строительстве  и реконструкции дорог.  Крайне необходим
второй мост через Волгу.
     На балансе   местных  Советов  числится  значительное  количество
ветхих домов.  В этой связи встает задача переселения нескольких тысяч
семей.   Следовательно,   в  текущей  пятилетке  необходимо  увеличить
строительство жилья в городе по линии местных Советов. В решении задач
по  комплексному  развитию  города  большее  понимание  городских нужд
требуется от министерств и ведомств СССР и РСФСР.
     При согласовании  проектов  развития  предприятий,  их  титульных
списков  и  протоколов  передачи  средств   на   долевое   участие   в
строительстве   жилья   горисполком   добивается,   чтобы  предприятия
одновременно с реконструкцией цехов,  строительством жилья участвовали
в   развитии   социально-бытового   и  коммунального  обслуживания.  И
отдельные министерства и ведомства относятся к такой постановке дела с
должным  пониманием.  Но  горисполком  нередко сталкивается и с такими
фактами, когда министерства не выделяют средств для долевого участия в
развитии    городского   коммунального   хозяйства   и   других   сфер
обслуживания.
     Мы просим  Госплан  РСФСР рассмотреть предложения по комплексному
развитию города Ульяновска и  оказать  необходимую  помощь  в  решении
задач одиннадцатой пятилетки.  Эти задачи тем более ответственны,  что
город наш на виду у всего мира.  Ежегодно его посещают около  полутора
миллионов   туристов.   (Ответственные  за  рассмотрение:  Ульяновский
облисполком, Минжилкомхоз РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления  депутата  Кочеткова  А.А.  -  второго   секретаря
Тамбовского обкома КПСС (Рассказовский избирательный округ, Тамбовская
область).
     Значительно большее  количество  кормовых  единиц  можно  было бы
получать у нас с каждого гектара, если бы удалось возобновить поставку
в область семян раннеспелой кукурузы. Серьезно сдерживает производства
кормов отсутствие семян многолетних трав  и  недостаточное  количество
кормоуборочной  техники.  (Ответственные  за рассмотрение:  Минсельхоз
РСФСР, Госкомсельхозтехника РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления  депутата  Красновой   В.Н.   -   штукатура-маляра
ремонтно-восстановительного   поезда   N  28  треста  "Центробамстрой"
(Тындинский избирательный округ, Амурская область).
     В чем   мне  видятся  основные  причины  некомплексной  застройки
города?  Прежде всего в узковедомственном подходе к вопросам застройки
со  стороны  министерств и ведомств - участников строительства города.
Да оно и не может быть иначе,  поскольку до сих  пор  город  Тында  не
имеет  утвержденного  генерального  плана  застройки.  В проекте этого
плана     явно      недостаточно      предусмотрены      общегородские
культурно-просветительные учреждения, спортивно-оздоровительные базы и
места  отдыха,  объекты  коммунального  хозяйства  и   природоохранные
мероприятия.  По  этим  причинам  при  застройке города не учитываются
первоочередные нужды,  допускаются ошибки в планировании.  Аналогичная
картина  складывается  с  детскими  дошкольными учреждениями и жильем.
Поэтому есть необходимость заинтересованным министерствам и ведомствам
более глубоко разобраться с вопросами комплексной застройки г.  Тынды,
а  также  притрассовых  поселков.  (Ответственные   за   рассмотрение:
Госстрой РСФСР, Госплан РСФСР, Амурский облисполком).

     Из выступления  депутата  Кудяшева  Ю.П.  -  председателя  Совета
Министров   Удмуртской   АССР   (Сарапульский   избирательный   округ,
Удмуртская АССР).
     Надежную сохранность   кормов   можно   обеспечить   только   при
достаточном количестве консервантов. Однако их выделяется крайне мало.
При заявке на 7200 тонн различных консервантов нам выделено на текущий
год лишь 600 тонн.
     В предстоящую зимовку  грубые  корма  придется  давать  только  в
подготовленном виде. Но колхозы и совхозы испытывают острый недостаток
необходимой для этого кальцинированной соды.  Нам требуется ее 6  тыс.
тонн, а выделено на 1981 год 1300 тонн.
     Мы не   можем   получить   запланированной   сельскохозяйственной
продукции  также  из-за  большой  недопоставки  извести.  За прошедшую
пятилетку,  например,  республика  получила  всего  60  процентов   из
выделенных  по  фондам 6 млн.  тонн.  Подобные явления имеют место и в
текущем году.  В республике с  повышенной  кислотностью  90  процентов
пашни.  При такой обеспеченности известью заметно снизится урожайность
всех сельскохозяйственных  культур.  (Ответственные  за  рассмотрение:
Минсельхоз РСФСР, Россельхозхимия, Госснаб РСФСР, Госплан РСФСР).
       .Объем подрядного   строительства   в   колхозах   и   совхозах
республики за последние годы  растет  незначительно,  а  объем  работ,
выполненных  хозяйственным  способом,  составляет  около 50 процентов.
Аналогичное положение и в небольших городах. Так, в городе Сарапуле  с
населением  110  тыс.  человек  размещено  около  десятка  предприятий
местной,  легкой и пищевой промышленности РСФСР.  За последние  десять
лет  на  техническое  перевооружение  и  реконструкцию  их производств
капитальные вложения практически не выделялись.
     В целях улучшения жилищных условий трудящихся, увеличения выпуска
товаров  народного потребления Совет Министров Удмуртской АССР еще раз
убедительно просит Совет Министров РСФСР положительно решить вопрос об
организации  отдельного  строительно-монтажного  треста  в республике.
(Ответственные за рассмотрение:  Минместпром РСФСР,  Минлегпром РСФСР,
Минпищепром РСФСР, Минжилгражданстрой РСФСР, Госплан РСФСР).
     Требует совершенствования  работа  министерств   и   ведомств   с
деловыми документами.  Их поток из вышестоящих органов порой настолько
велик и дублируется,  что  значительная  часть  времени  ответственных
работников   на   местах   вместо   организации   практической  работы
непосредственно с народом расходуется на подготовку новых  документов.
(Ответственные за рассмотрение: Министерства и ведомства РСФСР, Советы
Министров   автономных   республик,    крайисполкомы,    облисполкомы,
Московский и Ленинградский горисполкомы)**).

     Из выступления  депутата  Мищенко  В.Т.  -  секретаря  Алтайского
крайкома КПСС (Заринский избирательный округ, Алтайский край).
     Изучение причин  текучести  кадров  показывает,  что  большинство
строительных рабочих,  увольняясь из-за неудовлетворенности заработной
платой,  видят причину этого не в том, что низок уровень оплаты труда,
а в том,  что они не могут заработать при своей квалификации того, что
могли  бы,  -  из-за  больших  потерь,  простоев,  неорганизованности,
связанных часто с недостатками в материально-техническом  обеспечении.
Хотелось  бы просить Совет Министров РСФСР,  Госснаб СССР об ускорении
перевода строительных организаций Сибири  и  Дальнего  Востока  на  их
обеспечение непосредственно госснабовскими управлениями в соответствии
с проектной документацией,  что определено постановлением  ЦК  КПСС  и
Совета Министров СССР по совершенствованию хозяйственного механизма, а
также улучшить реализацию  того,  что  выделяется.  (Ответственный  за
рассмотрение - Госплан РСФСР).
     Нужно создать  новую,  современную,  если  так   можно   сказать,
техническую  базу управления.  В связи с этим с одобрением и интересом
воспринимается   начатая   Госпланом   РСФСР   работа   по    созданию
автоматизированной системы "Россия".  Хотелось бы высказать пожелание,
чтобы  в  этом  вопросе  проявлялось  меньше  осторожности,  а  больше
настойчивой  работы,  а  также  чтобы  ЦСУ  РСФСР более активно шло на
создание вычислительных центров коллективного  пользования,  без  чего
невозможно    управление    отраслями,     подчиненными    республике.
(Ответственные за рассмотрение: ЦСУ РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления депутата Пономарева И.Н.  - секретаря  Московского
горкома КПСС (Краснопресненский избирательный округ, г. Москва).
     В Москве  еще  не  хватает  предприятий  торговли,  общественного
питания,   службы   быта,  что  приводит  к  большим  потерям  времени
населения.  Не всегда выдерживаются плановые сроки ввода в строй  этих
объектов.
     Однако предварительные    лимиты    капитальных    вложений    на
одиннадцатую  пятилетку  более  чем  в  2  раза  ниже  необходимых для
комплексного ввода  жилых  домов  и  объектов  культбыта,  опережающей
инженерной  подготовки  строительства. (Ответственные за рассмотрение:
Минторг РСФСР, Минбыт, РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления депутата Семенова Б.С.  - председателя  Президиума
Верховного  Совета  Бурятской  АССР  (Джидинский  избирательный округ,
Бурятская АССР).
     В прошлом году, например, из-за недопоставки шпал не было уложено
около 50 км железнодорожных путей на БАМе. Неудовлетворительно ведется
строительство  железнодорожных  станций.  До сего времени очень важный
вопрос:  кто же должен быть основным заказчиком строительства объектов
соцкультбыта на БАМе,  остается,  к сожалению, нерешенным. То же самое
можно сказать и о развитии автомобильного транспорта.  Здесь построены
сотни километров трассовых дорог.  На ряде участков они выполнили свою
роль в деле обеспечения строительства магистрали и теперь остались  по
существу  без  хозяина.  Эти дороги следовало бы передать Министерству
автомобильных дорог РСФСР.  Однако данное Министерство и  Министерство
транспортного  строительства  СССР  не могут договориться,  как решить
этот вопрос.
     В первый   период   строительства   БАМа  у  нас  была  построена
автомобильная  дорога  Тази  -  Уоян,  по  которой  в   зимнее   время
доставлялись  десятки тысяч грузов для БАМа.  Теперь эта исключительно
важная  и  нужная  дорога  заброшена,  а  на  ее   строительство  были
израсходованы   в   свое   время   миллионы   рублей   государственных
капвложений.  Надо  подчеркнуть,   что   значение   этой   дороги   не
ограничивается   интересами   Байкало-Амурской   магистрали   и  нашей
автономной  республики.  (Ответственные  за  рассмотрение:  Минавтодор
РСФСР, Госплан РСФСР).
     Не создало  ни   одного   своего   предприятия   и   Министерство
автомобильного  транспорта  РСФСР,  хотя  давно  назрела необходимость
открытия автобусного движения между многими  населенными  пунктами  на
БАМе.  (Ответственные  за  рассмотрение:  Минавтотранс РСФСР,  Госплан
РСФСР).
     Вплотную к  трассе  БАМа  примыкает  Баргузинская  долина.  Здесь
имеются    лучшие    возможности    для    увеличения     производства
животноводческой продукции, а также картофеля и овощей. Курумканский и
Баргузинский районы, расположенные в этой долине, могли бы стать более
устойчивой и довольно солидной продовольственной базой для БАМа. Здесь
можно дополнительно орошать 100 тыс.  гектаров и осушать более 20 тыс.
гектаров  земли.  Строительно-изыскательские  работы  ведут  институты
"Южгипроводхоз" и с "Росгипроводхоз" Министерства мелиорации и водного
хозяйства РСФСР.  Работы проводятся очень медленно.  Мы надеемся,  что
руководители  Министерства   и   указанных   институтов   примут   все
необходимые  меры  для  резкого  ускорения  темпов  проведения  работ.
(Ответственные за рассмотрение:  Минводхоз  РСФСР,  Минсельхоз  РСФСР,
Госплан РСФСР).

     Из выступления    депутата   Синегубова   Н.Т.   -   председателя
исполнительного  комитета   Тульского   областного   Совета   народных
депутатов (Павловский избирательный округ, Тульская область).
     Еще в 1978 году введен Пореченский карьер по добыче известняка  и
щебня.  Однако в результате резкого отставания со строительством жилья
и объектов соцкультбыта для рабочих  карьер  не  обеспечен  кадрами  и
введенные   мощности   практически   заморожены,   планы  производства
выполняются всего на 20 - 25  процентов.  Исполком  областного  Совета
неоднократно  обращался  в  Министерство  пищевой промышленности СССР,
Министерство пищевой промышленности  РСФСР     просьбами  о  выделении
капиталовложений  и  лимита  подрядных работ на  строительство жилья и
объектов  соцкультбыта  для  рабочих  Пореченского   карьера.   Однако
надлежащей помощи до настоящего времени мы не получили. (Ответственные
за рассмотрение: Минпищепром РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления депутата Соколова А.Е.  -  председателя  исполкома
Иркутского   областного   Совета   народных   депутатов  (Юго-Западный
избирательный округ, Иркутская область).
     На северо-востоке  области  в зоне так называемого Непского свода
выявлены промышленные запасы нефти и  газа.  По  заключению  геологов,
здесь могут быть открыты более крупные месторождения, а работы ведутся
медленно.  Мы просим Мингео РСФСР усилить поисковые  работы,  выделить
для  этих  целей  достаточное  количество  оборудования  и материалов.
(Ответственные за рассмотрение: Мингео РСФСР, Госплан РСФСР).
     В нашей  и соседних областях образовался дефицит в валяной обуви,
крайне необходимой в условиях сибирских морозов.  Имеющаяся в Иркутске
фабрика по выпуску этой продукции из-за аварийного состояния из года в
год сокращает производство.  Минлегпром РСФСР  понимает  необходимость
нового   строительства,   но   к   сооружению  фабрики  не  приступил.
(Ответственные за рассмотрение: Минлегпром РСФСР, Госплан РСФСР).
     В настоящее  время,  например,  почти  вся производимая в области
целлюлоза  направляется  за  тысячи  километров  для   превращения   в
различные   изделия.  Лишь  30  процентов  заготавливаемой  в  области
древесины перерабатывается по безотходной технологии,  более  10  млн.
куб.  м вывозится за пределы в виде круглого леса. Может быть, было бы
целесообразнее перерабатывать  полнее  продукцию  этих  предприятий  в
области   и   таким   образом  сократить  многочисленные  транспортные
переброски  и  уменьшить  потери.  (Ответственный  за  рассмотрение  -
Госплан РСФСР).
     Медленно растет  выпуск  товаров  для  населения   на   Тулунском
стекольном    заводе    Минпромстройматериалов.    (Ответственный   за
рассмотрение - Минстройматериалов РСФСР).
     Мы также    нуждаемся    в    большем    внимании    Минсельхоза,
Госкомсельхозтехники,  Минводхоза,  Минсельстроя к дальнейшему подъему
сельскохозяйственного производства нашей области.  Необходимо ускорить
внедрение научно  обоснованной  системы  земледелия,  больше  выделять
противоэрозийной   и   мелиоративной   техники,  направить  в  область
высококвалифицированных      специалистов-мелиораторов,       укрепить
производственную    базу   мелиоративных   и   сельских   строительных
организаций.  (Ответственные  за   рассмотрение:   Минсельхоз   РСФСР,
Госкомсельхозтехника   РСФСР,  Минводхоз  РСФСР,  Минсельстрой  РСФСР,
Госплан РСФСР).

     Из выступления депутата Султанова Ф.В. - председателя  Президиума
Верховного  Совета  Башкирской  АССР  (Кировский  избирательный округ,
Башкирская АССР).
     Многие сельские  профессионально-технические  училища у нас имеют
слабую материально-техническую базу. Они размещаются в приспособленных
помещениях,       не      отвечающих      требованиям      организации
учебновоспитательного процесса.  В результате только  половина  училищ
переведена  в категорию средних.  В 25 районах республики из 54 вообще
нет сельских  профессионально-технических  училищ.  Поэтому  наряду  с
укреплением  учебно-материальной базы существующих профтехучилищ остро
стоит вопрос и о строительстве новых.  Мы просим Госплан РСФСР еще раз
рассмотреть   и   найти  возможность  решить  положительно  вопрос  об
увеличении   капитальных   вложений   на   развитие   сети    сельских
профтехучилищ в Башкирии.  (Ответственные за рассмотрение:  Госпрофобр
РСФСР, Госплан РСФСР).
     Для обеспечения нормальной работы гужевого транспорта мы ежегодно
заказываем шорно-седельных изделий более чем на 3 млн.  рублей. Однако
заявки  удовлетворяются  на  30  -  50 процентов,  хозяйства вынуждены
использовать на мелких работах и перевозках тракторы и автомашины, что
приводит к неоправданным затратам.
     Мы уже  вносили  в  Министерство  легкой   промышленности   РСФСР
предложение  о  строительстве  шорно-седельной  фабрики  в республике.
Просим Госплан РСФСР оказать помощь в решении этого вопроса, а также в
значительном увеличении поставок шорно-седельных изделий.
     Более успешной работе местной промышленности мешает  существующая
уже  много лет диспропорция между объемом производства,  установленным
народнохозяйственным  планом,  и  его  материальным  обеспечением.   В
десятой  пятилетке   обеспеченность объемов производства материальными
ресурсами составляла в среднем не более 60  процентов,  а  в  нынешнем
году  план  производства  на 112 млн.  рублей подкреплен материальными
ресурсами еще хуже - лишь наполовину.  Мы просим Совет Министров РСФСР
и  Госплан  РСФСР  привести  материальное обеспечение в соответствие с
народнохозяйственным планом,  как того требует постановление ЦК КПСС и
Совета   Министров   СССР   "Об   улучшении  планирования  и  усилении
воздействия  хозяйственного  механизма  на   повышение   эффективности
производства  и  качества  работы".  (Ответственные  за  рассмотрение:
Минлегпром РСФСР, Минместпром РСФСР, Госснаб РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления  депутата Толмачевой Г.А.  - бригадира комплексной
бригады  колхоза  "Красное  знамя"  Макарьевского  района  Костромской
области (Мантуровский избирательный округ, Костромская область).
     В нашем районе и области одной из самых острых проблем,  пожалуй,
является проблема ликвидации  бездорожья.  Постановлением  ЦК  КПСС  и
Совета  Министров СССР "О мерах по улучшению строительства,  ремонта и
содержания автомобильных дорог  в  стране"  от  14  апреля  1980  года
определены  обязанности предприятий,  колхозов и совхозов по участию в
ремонте, содержанию и строительству автодорог. Было бы правильно, если
бы  объемы  по  долевому  участию  в  строительстве и содержании дорог
учитывались как основной плановый  показатель  в  работе  предприятий,
колхозов   и  совхозов.  Кроме  того,  в  условиях  Нечерноземья  есть
необходимость   рассмотреть   вопросы    выделения    для    дорожного
строительства   колхозам,   совхозам,   да   и  организациям,  ведущим
строительство  автомобильных  дорог,  специальной  техники  -  тяжелых
бульдозеров,  грейдеров,  экскаваторов, без чего трудно решать вопросы
дорожного строительства.  (Ответственные за рассмотрение:  Костромской
облисполком, Минавтодор РСФСР, Госплан РСФСР).

     Из выступления    депутата    Хубиева    В.И    -    председателя
исполнительного      комитета      Совета      народных      депутатов
Карачаево-Черкесской   автономной  области  (Черкесский  избирательный
округ, Ставропольский край).
     Мы придаем большое значение не только заготовке, но и качеству, а
также обеспечению сохранности кормов.  До 80 процентов  сочных  кормов
хозяйства   области   уже  хранят  в  бетонированных  траншеях  и  под
полиэтиленовой пленкой. Однако получаем пленки крайне недостаточно, да
и  качество  ее  неважное.  Ощущается  острая  нужда  в  порошковидных
консервантах.  Все это  не  новые  проблемы.  Но  они  требуют  своего
решения.
     Не хватает малой механизации для заготовки кормов в горной  зоне.
В  результате  приходится  привлекать  чрезмерно  много  людей.  Плохо
обстоит дело с обеспечением конными сенокосилками.  При этом речь идет
о довольно несложной и дешевой,  но очень нужной технике.  Пора решать
эту проблему.  Такая техника сегодня нужна во всех горных и предгорных
зонах  республики.  Крайне  необходима  также  совершенная техника для
уборки  камней  с  полей  и  сенокосных  угодий.   (Ответственные   за
рассмотрение:  Мннсельхоз РСФСР, Россельхозхимия, Госкомсельхозтехника
РСФСР, Госплан РСФСР).

     *) Ответ депутату Верховного Совета РСФСР т. Алексееву М.Н.  дает
Госплан РСФСР.
     **) Материалы о рассмотрении замечания депутата Верховного Совета
РСФСР  т.  Кудяшева  Ю.П.    представляются  в  месячный  срок в Совет
Министров РСФСР.




Информация по документу
Читайте также