Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 10.01.1979 № 15

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 10 января 1979 г. N 15
                            г. М О С К В А

             О РАБОТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОРЛОВСКОГО
                 ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что   Орловский   облисполком,
выполняя решения  ХХV  съезда  партии,  последующих  Пленумов ЦК КПСС,
осуществляя предоставленные Конституцией  СССР  и  Конституцией  РСФСР
права, под  руководством  областной  партийной  организации направляет
работу советских и хозяйственных органов на решение задач комплексного
экономического и     социального     развития    области,    повышение
благосостояния трудящихся,  координирует работу  постоянных  комиссий,
оказывает содействие   депутатам   в   осуществлении   их  полномочий,
контролирует регулярность  отчетов   исполкомов   перед   Советами   и
населением, выполнение наказов избирателей. Повысилась роль исполкомов
местных Советов  в  мобилизации  трудовых  коллективов  на   повышение
эффективности производства   и  качества  работы,  выполнение  заданий
десятой пятилетки и социалистических обязательств.
     Планы реализации  промышленной  продукции  за девятую пятилетку и
три года десятой пятилетки выполнены соответственно на  101,4%  и  101
процент. Увеличился выпуск продукции с государственным Знаком качества.
     В соответствии с постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров  СССР
от 20  марта 1974 г.  N 206 и Совета Министров РСФСР от 8 октября 1974
г. N  541  "О  мерах  по  дальнейшему  развитию  сельского   хозяйства
нечерноземной зоны  РСФСР"  в  области проводится работа по укреплению
материально-технической базы    сельского     хозяйства.     Завершена
специализация в   птицеводстве,  переводится  на  промышленную  основу
откорм крупного рогатого скота и свиней,  введено в эксплуатацию свыше
25 тыс. гектаров мелиорированных земель. За три года десятой пятилетки
достигнут прирост производства и продажи государству  некоторых  видов
сельскохозяйственной продукции.
     Развивается капитальное строительство.  Разработан  и  внедряется
опыт непрерывного     планирования     и    поточного    строительства
жилищно-гражданских объектов.  Застройка городов,  рабочих поселков  и
перспективных сельских  населенных  пунктов  ведется  по  утвержденным
генеральным планам,   улучшается   их   благоустройство.   Укрепляется
материально-техническая база         общеобразовательных         школ,
профессионально-технических училищ,    учреждений     здравоохранения,
культуры и социального обеспечения.
     Облисполком, райисполкомы и горисполкомы обеспечивают  исполнение
бюджета.
     Вместе с тем уровень  руководства  облисполкома  экономическим  и
социальным развитием  области,  стиль  и  методы  его управленческой и
организаторской деятельности не в полной мере отвечают требованиям ХХV
съезда партии, июльского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС.
     Облисполком, многие райисполкомы и горисполкомы не всегда глубоко
анализируют экономические  и  социальные процессы,  происходящие на их
территориях, не   используют   всех   возможностей   для   преодоления
допущенного отставания  в  развитии ряда отраслей народного хозяйства,
иногда не критически подходят к оценке результатов в  хозяйственном  и
культурном строительстве,     недостаточно    повышают    персональную
ответственность руководителей советских  и  хозяйственных  органов  за
порученное дело.
     Облисполком мало  занимается  вопросами улучшения  управленческой
деятельности, усиления    организаторской   работы    по    выполнению
постановлений Партии и  Правительства  и  своих  собственных  решений.
Многие решения   всесторонне   не  прорабатываются,  не  подкрепляются
организационными мерами,  материальными   и   финансовыми   ресурсами.
Контроль за  выполнением  принимаемых  решений  осуществляется  слабо,
вследствие чего многие из них остаются невыполненными, а по  отдельным
вопросам принимаются повторные решения.  В облисполкоме, его отделах и
управлениях, многих  райисполкомах,  горисполкомах  на  низком  уровне
находится исполнительская дисциплина и культура документоведения.
     Имеющиеся серьезные недостатки в управленческой и организаторской
деятельности облисполкома    оказывают    отрицательное   влияние   на
обеспечение выполнения планов экономического  и  социального  развития
области.
     Не выполнены  задания  девятой  пятилетки  и  трех  лет   десятой
пятилетки по   темпам   роста  объемов  промышленного  производства  и
производительности труда.  На  ряде   предприятий   легкой,   местной,
пищевой, мясной  и  молочной  промышленности медленно внедряется новая
техника, механизация и автоматизация производственных процессов, много
применяется тяжелого ручного труда.
     На многих  предприятиях   машиностроения   и   тяжелых   отраслей
промышленности  мало выпускается товаров культурно-бытового назначения
и хозяйственного обихода.  Медленно увеличивается производство товаров
для детей. Качество многих товаров остается низким.
     За девятую пятилетку в сельском хозяйстве области в несколько раз
увеличились фондовооруженность  и  энерговооруженность труда, возросли
поставки минеральных  удобрений,  расширились  площади   орошаемых   и
осушенных земель. Однако прирост валовой продукции сельского хозяйства
за этот период по  сравнению  с  уровнем  восьмой  пятилетки  составил
только 2%,  за что область справедливо критиковалась на июльском (1978
г.) Пленуме ЦК КПСС.
     Облисполком, райисполкомы, местные сельскохозяйственные органы не
уделяют должного  внимания  подъему  культуры  земледелия,   повышению
плодородия почв,  освоению  севооборотов,  сокращены  посевные площади
озимой ржи, гречихи, проса и картофеля.
     Урожайность зерновых  культур  в  хозяйствах области в среднем за
девятую пятилетку составила 14,4  центнера,  а  за  три  года  десятой
пятилетки 15,6  центнера  с гектара,  гречихи соответственно 5,5 и 2,4
центнера, сахарной свеклы - 102 и 86,  картофеля - 67 и 64 центнера  с
гектара. Низка    продуктивность   орошаемых   и   осушенных   земель,
допускаются значительные потери продукции  из-за  неудовлетворительной
организации уборки  и  сохранности  урожая.  Задания по производству и
закупкам многих   видов   продукции   земледелия   систематически   не
выполняются.
     Серьезные недостатки имеются в развитии животноводства. В области
уменьшается численность  коров,  овец  и коз.  Продуктивность скота не
растет. В 1977 году в 40%  колхозов и совхозов надои молока на  корову
составили менее  2000  кг.  Среднесуточные  привесы  крупного рогатого
скота за последние три года не превышали 560 и свиней 270 граммов.  Во
многих хозяйствах  племенная  работа находится в запущенном состоянии,
чистопородных коров  в  общественном  стаде  насчитывается  всего  5,4
процента. Комплексная  механизация  животноводческих  ферм остается на
низком уровне.  В  личных  подсобных  хозяйствах  граждан  сокращается
поголовье коров,   свиней,   овец  и  коз,  населению  мало  продается
молодняка животных и птицы.
     Главной причиной  низких  темпов развития животноводства является
слабая кормовая   база.   Последние   годы   заготавливалось    кормов
значительно    меньше    потребности.    Качество    кормов    низкое,
кормопроизводство во многих хозяйствах ведется примитивно.
     Выделяемые капитальные  вложения  на  мелиоративное строительство
ежегодно не  осваиваются,  не  выполняются  планы  ввода  в   действие
осушенных и  орошаемых  земель,  медленно развивается производственная
база мелиоративных организаций.
     Советские и   сельскохозяйственные   органы  области  не  уделяют
должного внимания укреплению  экономики  колхозов  и  совхозов,  более
половины хозяйств являются убыточными.
     Облисполком, многие    райисполкомы    и    горисполкомы    слабо
координируют и   контролируют   работу  строительных  организаций,  не
оказывают им необходимой помощи.  В области  в  течение  ряда  лет  не
выполняются планы ввода  в действие производственных мощностей,  жилых
домов, школ,   клубов   и   других   объектов    социально-культурного
назначения. Строительство    Дросковского   маслозавода,   Верховского
комбикормового завода,  Колпнянской  районной   больницы,   клубов   в
поселках Шаблыкино,  Змиевка,  Кромы,  дома  инвалидов  в  г.  Болхове
ведется в течение 6-11 лет.  Объемы  незавершенного  строительства  за
1976-1977 годы  возросли  с  232,9 млн.  рублей до 298,1 млн.  рублей.
Капитальные вложения распыляются  по  многочисленным  объектам,  низок
уровень организации труда строителей, растут непроизводительные потери
рабочего времени и текучесть кадров.
     Одной из  причин  серьезных  недостатков  в развитии капитального
строительства    является    слабая    материально-техническая    база
промышленности  строительных  материалов.  На  стройках  постоянно  не
хватает стеновых материалов,  качество многих из них не  соответствует
государственным   стандартам.   Выделяемые   ежегодно  государственные
средства на  развитие  мощностей  по   выпуску   силикатного   кирпича
осваиваются наполовину.
     Несмотря на острую потребность в детских дошкольных  учреждениях,
капитальные вложения   на   эти  цели  осваиваются  не  полностью,  не
обеспечивается ввод в эксплуатацию новых школ к началу учебного года.
     Медленными темпами ведется дорожное строительство. Более половины
центральных усадеб  колхозов  и  совхозов  не  соединены  с  районными
центрами дорогами   с  твердым  покрытием.  Недостаточно  привлекаются
средства на развитие дорожного строительства в соответствии  с  Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 года.
     Облисполком, райисполкомы и горисполкомы смирились с недостатками
в развитии    материально-технической    базы    жилищно-коммунального
хозяйства. Не в  полной  мере  осуществляются  мероприятия  по  охране
окружающей среды.
     Уровень бытового обслуживания населения  по  многим  видам  услуг
ниже,  чем  в  среднем  по  РСФСР.  На  центральных усадьбах некоторых
колхозов и совхозов нет комплексных приемных пунктов.  Не  выполняются
планы  развития  торговой  сети  и  общественного  питания.  Во многих
сельских  магазинах  отсутствуют  продовольственные   и   промышленные
товары,  имеющиеся на складах и базах,  допускались перебои в торговле
хлебом.
     Не уделяется достаточного внимания  улучшению  работы  учреждений
здравоохранения, закреплению  медицинских кадров,  особенно в сельской
местности. В ряде сел отсутствуют медпункты, профилактическим осмотром
охвачено менее половины сельского населения.
     Исполкомы областного,  районных, городских, поселковых и сельских
Советов слабо      занимаются      вопросами      улучшения     работы
культурно-просветительных  учреждений.  Значительная часть  работников
клубов и  библиотек не имеют специальной подготовки.  Снизился уровень
кинообслуживания сельского населения,  в ряде населенных пунктов показ
кинофильмов не организован.
     На многих  предприятиях,  в организациях и учреждениях не налажен
прием населения в  удобное  для  него  время.  Допускается  формальное
отношение к рассмотрению предложений,  заявлений и жалоб граждан,  что
вынуждает их обращаться  повторно  в  вышестоящие  организации.  Имеют
место  факты  нарушений  должностными  лицами  трудового  и  жилищного
законодательства.
     Некоторые исполкомы  местных   Советов   в   своей   практической
деятельности еще   не   в   полной  мере  руководствуются  положениями
Конституции СССР и Конституции РСФСР.
     Имеются недостатки  в организации социалистического соревнования.
За последние два года увеличилось число  поселков  и  сельсоветов,  не
выполняющих условий      социалистического     соревнования.     Слабо
распространяется и внедряется опыт передовиков производства.
     Совет Министров РСФСР постановляет:
     1. Обязать  исполком  Орловского   областного   Совета   народных
депутатов устранить недостатки, отмеченные в настоящем постановлении.
     Руководствуясь решениями ХХV съезда партии,  последующих Пленумов
ЦК КПСС,   установками   и   выводами,   содержащимися  в  докладах  и
выступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС,  Председателя  Президиума
Верховного Совета СССР товарища Л.И. Брежнева, положениями Конституции
СССР и Конституции РСФСР, Орловскому облисполкому:
     постоянно совершенствовать   стиль  и  методы  работы  отделов  и
управлений облисполкома,  исполкомов районных, городских, поселковых и
сельских Советов  народных  депутатов,  направлять  их деятельность на
решение главных задач экономического и социального  развития  области,
добиваться высокой   организованности  и  слаженности  в  работе  всех
звеньев управления;
     критически оценивать  результаты  проделанной работы,  оперативно
устранять вскрытые  недостатки,  повышать  активность  и  персональную
ответственность кадров  советских  и хозяйственных органов за успешное
решение поставленных задач;
     глубоко и    всесторонне   прорабатывать   принимаемые   решения,
увязывать их  с  планами,  финансовыми  и   материальными   ресурсами,
подкреплять соответствующими   организационными   мерами.   Обеспечить
четкий  и действенный контроль за исполнением постановлений  Партии  и
Правительства, собственных решений, навести порядок в документоведении
в аппарате облисполкома,  его отделах  и  управлениях,  райисполкомах,
горисполкомах;
     развивать демократические принципы в  работе  советских  органов.
При обсуждении  вопросов  на  заседаниях облисполкома полнее учитывать
общественное мнение, создавать обстановку, способствующую откровенному
обсуждению и   критике   недостатков,   неуклонно  соблюдать   принцип
коллегиальности в руководстве;
     улучшить руководство исполкомами районных,  городских, поселковых
и сельских Советов,  анализировать их работу и рассматривать отчеты не
только по отдельным вопросам,  но и о деятельности в целом,  оказывать
им необходимую помощь;
     направлять дальнейшее       развертывание       социалистического
соревнования на  успешное  выполнение   производственных   заданий   и
принятых обязательств,  изыскание  и  приведение  в  действие резервов
производства, на  широкое  распространение  почина  -   работать   без
отстающих;
     потребовать от  отделов  и  управлений  облисполкома,  исполкомов
местных Советов,  руководителей предприятий,  организаций и учреждений
более внимательного рассмотрения  писем  граждан,  организации  приема
населения в удобное для него время.
     2. Орловскому облисполкому, райисполкомам и горисполкомам:
     обеспечить безусловное  выполнение  заданий  десятой пятилетки по
темпам роста промышленного производства  и  производительности  труда,
повышение эффективности     производства     и     качества    работы,
последовательное осуществление в  каждом  производственном  коллективе
режима экономии   материальных,   финансовых   и   трудовых  ресурсов.
Добиваться ритмичной работы предприятий,  выполнения  ими  заданий  по
установленной номенклатуре продукции;
     вести целенаправленную  работу  по  изысканию   и   использованию
дополнительных резервов  для увеличения производства товаров народного
потребления, привлечению  к  их   выпуску   предприятий   вышестоящего
подчинения. Больше    уделять   внимания   развитию   и   техническому
переоснащению предприятий легкой,  пищевой, местной, мясной и молочной
промышленности, повышению  качества выпускаемой продукции,  отвечающей
требованиям и запросам потребителей, расширению выпуска новых товаров,
особенно для детей;
     усилить работу    по    контролю    за    финансово-хозяйственной
деятельностью отделов   и  управлений  облисполкома,  райисполкомов  и
горисполкомов.
     3. Обязать      Орловский     облисполком,     райисполкомы     и
сельскохозяйственные органы области с  учетом  критических  замечаний,
высказанных в  докладе  Генерального  секретаря ЦК КПСС,  Председателя
Президиума Верховного Совета СССР товарища Л.И.  Брежнева на  июльском
(1978 г.) Пленуме ЦК КПСС,  разработать и осуществить действенные меры
по преодолению  отставания  в   сельском   хозяйстве,   обеспечивающие
устойчивый рост производства продукции земледелия и животноводства.  В
этих целях:
     проводить работу      по     специализации     и     концентрации
сельскохозяйственного производства на базе межхозяйственной кооперации
и агропромышленной       интеграции      на      основе      глубокого
научно-экономического обоснования;
     усилить организаторскую  работу  по  выполнению  постановлений ЦК
КПСС и Совета Министров  СССР от 20 марта  1974  г.  N  206  и  Совета
Министров РСФСР  от  8  октября 1974 г.  N 541 "О мерах по дальнейшему
развитию сельского  хозяйства  Нечерноземной  зоны   РСФСР".   Принять
дополнительные меры  к  безусловному  выполнению планов мелиоративного
строительства, повышению эффективности использования  каждого  гектара
орошаемых и  осушенных земель,  ликвидации допущенного отставания в их
хозяйственном освоении,     укреплению      производственной      базы
водохозяйственных организаций;
     обеспечить повышение культуры земледелия,  освоение севооборотов,
внедрение высокоурожайных  районированных  сортов сельскохозяйственных
культур, совершенствование структуры посевных  площадей,  рациональное
использование минеральных   и  органических  удобрений,  известкование
кислых почв.  Осуществить меры по ликвидации допущенного отставания  в
производстве и закупках сахарной свеклы, картофеля и крупяных культур,
устранению потерь  и  обеспечению  сохранности  продукции  земледелия,
укреплению материальной базы по ее хранению и переработке;
     принять исчерпывающие   меры   к   улучшению   кормопроизводства,
перевода его  на  специализированную  индустриальную основу.  Повысить
урожайность кормовых  культур,  продуктивность  естественных  лугов  и
пастбищ, обеспечить   животноводство   высококачественными  кормами  в
полной потребности.   При    подведении    итогов    социалистического
соревнования и  определении мер поощрения руководителей и специалистов
учитывать обеспеченность хозяйств  полноценными  кормами  собственного
производства;
     путем улучшения   племенного   дела,   внедрения   механизации  и
прогрессивных технологий на колхозных  и  совхозных  фермах,  создания
прочной  кормовой базы добиться значительного повышения продуктивности
скота  и  птицы  при  одновременном  росте  их   поголовья,   снижения
себестоимости  производства  мяса,  молока,  яиц  и  других  продуктов
животноводства;
     всемерно содействовать   организации  личных  подсобных  хозяйств
граждан, оказывать им помощь в приобретении кормов, молодняка животных
и птицы,  в обработке приусадебных земельных участков,  усилить работу
по выполнению постановлений ЦК КПСС  и  Совета  Министров  СССР  от  4
декабря 1978 г. N 985 и Совета Министров РСФСР от 15 декабря 1978 г. N
586 "О  подсобных  сельских хозяйствах  предприятий,   организаций   и
учреждений";
     на основе  внедрения  внутрихозяйственного  расчета,  строжайшего
режима экономии  и рационального использования материальных и денежных
ресурсов добиваться  повышения  рентабельности   сельскохозяйственного
производства, сокращения числа убыточных хозяйств;
     проводить систематическую  работу  по  направлению   специалистов
сельского хозяйства   руководителями   отделений,   бригад   и   ферм,
подготовке кадров  механизаторов  и  других  массовых  профессий   для
земледелия и  животноводства,  совершенствованию  их профессионального
мастерства, созданию труженикам  села  надлежащих  производственных  и
социально-бытовых условий,  проявлять  постоянную заботу о закреплении
кадров в сельскохозяйственном производстве.
     4. Орловскому  облисполкому,  исполкомам местных Советов народных
депутатов:
     принять меры по концентрации капитальных вложений, материальных и
трудовых ресурсов  на  пусковых  объектах,  полнее  увязывать   объемы
строительства с   имеющимися   мощностями   строительных  организаций,
сократить незавершенное строительство и довести его  к  1980  году  до
установленных нормативов. В 1979-1980 годах ввести в действие объекты,
находящиеся длительное время  в  строительстве.  Обеспечить  улучшение
работы предприятий промышленности строительных материалов;
     продолжить совершенствование    и    распространение     практики
непрерывного   планирования   и   поточного   строительства   объектов
жилищно-коммунального и  культурно-бытового  назначения  в  городах  и
рабочих  поселках.  Уделять особое внимание жилищному строительству на
селе,  завершить в 1979 году в г.  Орле  расширение  домостроительного
комбината,  в  1980 году - реконструкцию завода железобетонных изделий
по производству домов и конструкций для типовых домов,  сооружаемых  в
сельской местности;
     потребовать от руководителей предприятий, организаций, колхозов и
совхозов безусловного  выполнения  Указа  Президиума Верховного Совета
РСФСР от 7 апреля 1959 года по обязательному участию в строительстве и
ремонте местных автомобильных дорог;
     обеспечить выполнение объемов реализации по всем видам бытового и
коммунального обслуживания  населения.  На  всех  центральных усадьбах
колхозов и  совхозов  организовать  комплексные  приемные  пункты   по
оказанию бытовых  услуг  труженикам  села.  Ликвидировать отставание в
развитии водопроводно-канализационного и банно-прачечного хозяйства;
     расширить сеть магазинов  и  предприятий  общественного  питания,
организовать   широкое   внедрение  прогрессивных  методов  работы  на
торговых  предприятиях,  добиваться  высокой  культуры  в  их  работе,
строгого   соблюдения   правил   торговли.   Обеспечить  бесперебойное
снабжение магазинов товарами;
     осуществить меры по улучшению работы учреждений  здравоохранения,
широкому внедрению  в практику новых лечебно-диагностических методов и
специализированной медицинской           помощи,            укреплению
материально-технической базы   лечебно-профилактических    учреждений,
закреплению медицинских кадров;
     ликвидировать допущенное  отставание по вводу в действие объектов
просвещения за 1976-1978 годы.  Поднять роль общеобразовательной школы
в осуществлении  всеобщего  среднего образования,  обеспечить развитие
сети школьных интернатов, укрепить их материальную базу;
     нацеливать работу  учреждений  культуры  на  дальнейшее  усиление
коммунистического воспитания   трудящихся.    Наладить    работу    по
кинообслуживанию населения,  особенно  в сельской местности,  улучшить
профессиональную подготовку кадров культпросветучреждений;
     обеспечить соблюдение   законодательства   всеми   предприятиями,
учреждениями и организациями. Организовать широкую правовую пропаганду
среди населения,  усилить  профилактическую  работу  по предупреждению
правонарушений среди    несовершеннолетних.    Улучшить    руководство
комиссиями по борьбе с пьянством при исполкомах Советов, добровольными
народными дружинами.
     5. Поручить Министерству сельского хозяйства РСФСР,  Министерству
сельского строительства     РСФСР,     Госкомсельхозтехнике     РСФСР,
Главнечерноземводстрою совместно с Орловским облисполкомом рассмотреть
вопросы, связанные с повышением  плодородия  почв,  совершенствованием
структуры посевных площадей, семеноводством сахарной свеклы, поставкой
необходимого комплекса    сельскохозяйственной    техники,    пахотных
тракторов, минеральных   удобрений,  наращиванием  мощностей  сельских
строительных организаций.  Предложения по  этим  вопросам  представить
Госплану РСФСР   к   15   февраля   1979   года.  Госплану  РСФСР  при
необходимости внести предложения в Совет Министров РСФСР.
     6. Обязать  министерства,  государственные  комитеты  и ведомства
РСФСР оказать  необходимую   помощь   подведомственным   предприятиям,
учреждениям и  организациям,   находящимся   на  территории  Орловской
области, в устранении отмеченных в настоящем постановлении недостатков
и обеспечить  улучшение  их  работы.  О принятых мерах доложить Совету
Министров РСФСР до 1 апреля 1979 года.
     7. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и
облисполкомы проанализировать     состояние      управленческой      и
организаторской деятельности исполкомов местных Советов,  министерств,
государственных комитетов, отделов и управлений по осуществлению прав,
предоставленных Конституцией   СССР   и  Конституцией  РСФСР,  принять
дополнительные меры  к  совершенствованию  стиля  и  методов   работы,
повышению роли  и  ответственности советских и хозяйственных органов в
выполнении заданий  десятой  пятилетки  и  принятых   социалистических
обязательств.
     8. Обязать Орловский облисполком доложить Совету Министров  РСФСР
о ходе выполнения настоящего постановления к 30 января 1980 года.

     Зам. Председателя
     Совета Министров РСФСР          В. ВОРОТНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также