Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 26.02.1976 № 144

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 26 февраля 1976 г. N 144
                            г. М О С К В А

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ
               ПРОМЫШЛЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
        НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
             ОСНАСТКИ (РОСМАШМЕСТПРОМЕ), РЕСПУБЛИКАНСКОМ
               ПРОМЫШЛЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
            МЕТАЛЛОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ (РОСИНСТРУМЕНТЕ)
              МИНИСТЕРСТВА МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РСФСР

     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемые положения  о  Республиканском  промышленном
объединении  по  производству  нестандартизированного  оборудования  и
технологической    оснастки     (Росмашместпроме),     Республиканском
промышленном  объединении по производству металлохозяйственных изделий
(Росинструменте) Министерства местной промышленности РСФСР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ

                                             У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                       постановлением Совета Министров
                                                  РСФСР
                                         от 26 февраля 1976 г. N 144

                          П О Л О Ж Е Н И Е
      о Республиканском промышленном объединении по производству
    нестандартизированного оборудования и технологической оснастки
     (Росмашместпроме) Министерства местной промышленности РСФСР

     1. Республиканское  промышленное  объединение   по   производству
нестандартизированного   оборудования   и   технологической   оснастки
(Росмашместпром) Министерства местной  промышленности  РСФСР  является
единым    производственно-хозяйственным   комплексом,   состоящим   из
производственных  объединений,  предприятий  и  организаций,  перечень
которых утверждается Советом Министров РСФСР.
     Управление Росмашместпрома несет ответственность за  состояние  и
развитие производственно-хозяйственного комплекса,  научно-технический
прогресс и  технический  уровень  производства,  качество  выпускаемой
продукции,   наиболее   полное   удовлетворение  потребностей  местной
промышленности   РСФСР   в   нестандартизированном   оборудовании    и
технологической   оснастке,   эффективное   использование  капитальных
вложений,  своевременный ввод в действие и  освоение  производственных
мощностей,  соблюдение  сметной  стоимости  строительства и финансовой
дисциплины,  а также за выполнение заданий  государственного  плана  и
обязательств перед бюджетом.
     2. Росмашместпром   находится   в   непосредственном   подчинении
Министерства местной промышленности РСФСР.
     3. Деятельность Росмашместпрома  строится  на  основе  соблюдения
интересов народного хозяйства,  промышленного объединения и входящих в
его состав производственных объединений, предприятий и организаций при
правильном   сочетании   централизованного   планового  руководства  с
хозяйственной самостоятельностью и  инициативой  Росмашместпрома,  его
производственных объединений, предприятий и организаций.
     Росмашместпром действует  на   основе   хозяйственного   расчета,
обеспечивает  полное  возмещение  затрат  на  производство  продукции,
включая     затраты     на      проектные,      конструкторские      и
научно-исследовательские работы, на освоение новых изделий и процессов
(кроме научно-исследовательских,  опытно-конструкторских работ и работ
по  освоению  новой техники,  финансируемых в установленном порядке за
счет   средств   Министерства   местной   промышленности    РСФСР    и
государственного бюджета),  на содержание аппарата управления, а также
обеспечивает  получение прибыли, необходимой для расчетов с бюджетом и
банками,  развития Росмашместпрома, образования фондов, резервов и для
других целей.  Полное возмещение затрат на производство  продукции   и
получение   прибыли   должны  обеспечиваться  при  строгом  соблюдении
дисциплины ценообразования.
     Росмашместпрому Министерством    местной   промышленности   РСФСР
выделяются в установленном порядке капитальные вложения.
     4. Главными задачами Росмашместпрома являются:
     развитие и совершенствование производства  нестандартизированного
оборудования    и   технологической   оснастки   и   наиболее   полное
удовлетворение потребностей предприятий местной промышленности в  этой
продукции;
     разработка оптимальных    планов,    выполнение    заданий     по
производству,  прибыли  и  другим  показателям государственного плана,
выполнение  плана  платежей  в  бюджет  и  соблюдение  государственной
дисциплины;
     обеспечение технического   прогресса,    широкое    использование
достижений науки,  техники и передового опыта,  быстрейшее внедрение в
производство прогрессивных технологических процессов,  новых  машин  и
механизмов, организация планирования работ по новой технике;
     выпуск нестандартизированного    оборудования,    технологической
оснастки  и другой продукции высокого качества,  освоение производства
новых видов продукции,  соответствующей по своим технико-экономическим
показателям   лучшим   отечественным   и   зарубежным   образцам   или
превосходящей эти образцы и отвечающей требованиям потребителей;
     обеспечение планомерного   и   пропорционального  развития  всего
производственно-хозяйственного    комплекса,    всемерное    повышение
производительности   труда  и  эффективности  производства  на  основе
концентрации,    специализации    и    кооперирования    производства,
максимального    использования    внутренних    резервов,    всемерной
интенсификации производства, а также комплексного использования сырья,
систематического   снижения   себестоимости   продукции   и  повышения
рентабельности производства;
     рациональное использование  и повышение эффективности капитальных
вложений,  сокращение  сроков  и  снижение  стоимости   строительства,
обеспечение  своевременного  ввода  в действие и полного использования
производственных мощностей;
     обеспечение выполнения      производственными      объединениями,
предприятиями и организациями,  входящими  в  состав  Росмашместпрома,
обязательств  по  поставкам  продукции  в установленном количестве,  в
сроки и по  номенклатуре  в  соответствии  с  заключенными  договорами
(принятыми к исполнению нарядами);
     совершенствование планирования и  управления,  внедрение  научной
организации труда и производства, повышение роли экономических методов
в  управлении   производственными   объединениями,   предприятиями   и
организациями, входящими в состав Росмашместпрома;
     обеспечение всемерного развития социалистического соревнования  и
широкого участия трудящихся в управлении производством,  осуществление
мероприятий  по  социальному  развитию  коллективов   производственных
объединений,    предприятий   и   организаций,   входящих   в   состав
Росмашместпрома;
     улучшение культурно-бытовых   и   жилищных   условий  трудящихся,
создание наиболее благоприятных и безопасных условий труда;
     участие в    планировании   производства   нестандартизированного
оборудования  и  технологической  оснастки,  а  также   в   разработке
мероприятий,  связанных  с  совершенствованием  технического  уровня и
качества  этой  продукции,  выпускаемой  предприятиями,  входящими   в
систему Министерства местной промышленности РСФСР.
     5. Управление   Росмашместпрома    руководит    производственными
объединениями,  предприятиями  и  организациями,  входящими  в  состав
Росмашместпрома, и выступает по отношению к ним как вышестоящий орган,
осуществляет хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс,
действует  на  началах   хозяйственного   расчета,   имеет   права   и
обязанности,  связанные  с  его деятельностью,  и является юридическим
лицом.
     6. В    своей    деятельности    Росмашместпром   руководствуется
законодательством Союза ССР и РСФСР,  Общим положением о всесоюзном  и
республиканском промышленных объединениях, утвержденным постановлением
Совета Министров СССР от 2 марта 1973 г.  N 140, настоящим Положением,
приказами и инструкциями Министерства местной промышленности РСФСР,  а
также другими нормативными актами,  строго соблюдает  социалистическую
законность и государственную дисциплину.
     Управление Росмашместпрома      обязано      соблюдать      права
производственных  объединений,  предприятий и организаций,  входящих в
состав Росмашместпрома.
     7. Управление  Росмашместпрома осуществляет предусмотренные Общим
положением о всесоюзном и  республиканском  промышленных  объединениях
права   и  обязанности  в  области  планирования,  научно-технического
прогресса,   капитального   строительства,    материально-технического
снабжения  и  сбыта,  кадров,  труда  и  заработной  платы,  финансов,
кредита, учета и отчетности, обеспечивая при этом:
     участие в   разработке  основных  направлений  развития  отраслей
местной промышленности с  учетом  потребности  народного  хозяйства  в
продукции этой промышленности;
     проведение мероприятий   по   техническому    перевооружению    и
реконструкции производственных объединений, предприятий и организаций,
входящих в состав Росмашместпрома;
     расширение номенклатуры,   увеличение   объемов   производства  и
своевременное освоение и серийный выпуск новых видов продукции;
     рассмотрение в    установленном   порядке   технико-экономических
обоснований   строительства   новых   и   реконструкции    действующих
предприятий  и  представление  предложений по ним Министерству местной
промышленности РСФСР;
     осуществление мероприятий по охране окружающей природной среды от
загрязнения сточными водами и промышленными выбросами;
     проведение мероприятий     по     противопожарной    безопасности
производственных объединений,  предприятий и организаций,  входящих  в
состав Росмашместпрома, и обеспечение сохранности товарно-материальных
ценностей;
     наиболее полное использование всех материальных ресурсов;
     учет мощностей  производственных   объединений,   предприятий   и
организаций,   изготавливающих  нестандартизированное  оборудование  и
технологическую   оснастку,    в    системе    Министерства    местной
промышленности РСФСР;
     осуществление метрологической  службы  в   Министерстве   местной
промышленности РСФСР.
     8. Имущество Росмашместпрома  состоит  из  основных  и  оборотных
средств,    фондов    и    другого    имущества,    закрепленного   за
производственными  объединениями,   предприятиями   и   организациями,
входящими  в  его  состав,  а  также  из основных и оборотных средств,
фондов,  резервов и другого имущества,  закрепленного  за  управлением
Росмашместпрома.
     Имущество, закрепленное   за   производственными   объединениями,
предприятиями  и  организациями,  входящими  в состав Росмашместпрома,
отражается на их самостоятельных балансах,  а имущество,  закрепленное
за   управлением   Росмашместпрома,   -   на  самостоятельном  балансе
управления.   Указанные   балансы   включаются   в   сводный    баланс
Росмашместпрома.
     9. За управлением Росмашместпрома закрепляются следующие фонды  и
резервы:
     централизованный фонд развития производства;
     централизованный фонд материального поощрения;
     централизованный фонд    социально-культурных    мероприятий    и
жилищного строительства;
     фонд освоения новой техники;
     централизованный фонд  для  премирования  за создание и внедрение
новой техники;
     фонд содействия   внедрению   изобретений   и  рационализаторских
предложений;
     резерв амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный
ремонт.
     Управление Росмашместпрома:
     может образовывать резерв по фонду заработной платы. Размер этого
резерва  определяется  Министерством  местной  промышленности  РСФСР в
пределах резерва, установленного для Министерства;
     оставляет в   своем   распоряжении   резерв  от  суммы  кредитов,
установленных  кредитными  планами  Росмашместпрому.  Размер   резерва
определяется  Министерством  местной  промышленности РСФСР в  пределах
резерва, установленного для Министерства;
     при распределении    между    производственными    объединениями,
предприятиями и организациями,  входящими  в  состав  Росмашместпрома,
выделенных  ему  фондов  может образовывать резерв по сырью,  топливу,
оборудованию и другим материальным ресурсам  в  размере,  определяемом
Министерством   местной   промышленности  РСФСР  в  пределах  резерва,
установленного для Министерства.
     Министерство местной   промышленности   РСФСР   может   разрешать
управлению Росмашместпрома создавать также другие фонды  и  резервы  в
пределах     фондов     и    резервов,    установленных    действующим
законодательством для Министерства.
     10. Управление Росмашместпрома:
     а) разрабатывает в соответствии с  действующим  законодательством
технико-экономические   нормативы,  нормы  расхода  и  запасов  сырья,
топлива, материалов, нормы расхода тепловой и электрической энергии на
производственные и эксплуатационные нужды;
     б) утверждает нормы  и  нормативы  по  перечню,  устанавливаемому
Министерством   местной   промышленности   РСФСР   в   пределах  своей
компетенции;
     в) устанавливает   перечень   норм   и  нормативов,  утверждаемых
производственными  объединениями,   предприятиями   и   организациями,
входящими   в   состав   Росмашместпрома  (кроме  норм  и  нормативов,
утверждение  которых  производится  производственными   объединениями,
предприятиями   и   организациями   в   соответствии   с   действующим
законодательством);
     г) обеспечивает внедрение утвержденных норм и нормативов;
     д) утверждает  в  установленном  порядке   нормативно-техническую
документацию  на  отдельные  виды продукции по перечню,  утверждаемому
Министерством местной промышленности РСФСР.
     11. Управление Росмашместпрома утверждает:
     а) технические (техно-рабочие) проекты строек сметной  стоимостью
от  0,7  млн.  рублей  до  1 млн.  рублей с учетом заключения органов,
осуществляющих в установленном порядке экспертизу проектов и смет;
     б) титульные    списки   переходящих   строек   производственного
назначения сметной стоимостью от 1 млн.  рублей до  2,5  млн.  рублей,
осуществляемых  за  счет  централизованных капитальных вложений (кроме
титульных списков строек,  право утверждения которых в соответствии  с
действующим     законодательством    предоставлено    производственным
объединениям и предприятиям);
     в) титульные    списки    проектно-изыскательских    работ    для
строительства будущих лет сметной  стоимостью  объектов  от  0,7  млн.
рублей до 1 млн. рублей.
     Проектно-сметная документация и титульные  списки  на  расширение
(реконструкцию)  действующих  объектов  производственного  назначения,
осуществляемое  за  счет  средств  централизованного  фонда   развития
производства,     утверждаются    и    переутверждаются    управлением
Росмашместпрома   независимо   от   сметной    стоимости    расширения
(реконструкции) объектов.
     12. Управление    Росмашместпрома    назначает    государственные
приемочные    комиссии   по   приемке   в   эксплуатацию   законченных
строительством   объектов   производственного    назначения    сметной
стоимостью   до  2  млн.  рублей,  закрывает  сводные  сметы  (сводные
сметно-финансовые расчеты) на строительство объектов после ввода их  в
эксплуатацию.
     13. Управление    Росмашместпрома   разрешает    производственным
объединениям,   предприятиям   и   организациям,   входящим  в  состав
Росмашместпрома  списывать  с   баланса   затраты   по   прекращенному
строительству   и   затраты   на   проектно-изыскательские  работы  по
неосуществленному   строительству    в    размерах,    устанавливаемых
Министерством местной промышленности РСФСР в пределах его компетенции.
     14. Расчеты с государственным бюджетом  по  платежам  из  прибыли
производятся    производственными   объединениями,   предприятиями   и
организациями, входящими в состав Росмашместпрома.
     15. Руководство    Росмашместпромом    осуществляет    управление
Росмашместпрома,    возглавляемое     начальником     Росмашместпрома,
действующим на основе единоначалия.
     16. Начальник  Росмашместпрома   назначается   на   должность   и
освобождается от должности Министерством местной промышленности РСФСР.
     Начальник Росмашместпрома организует  всю  работу  объединения  и
несет полную ответственность за его деятельность.
     17. Начальник     Росмашместпрома      представляет      интересы
Росмашместпрома на всех предприятиях,  в учреждениях и организациях, в
соответствии  с  действующим  законодательством,  Общим  положением  о
всесоюзном  и  республиканском  промышленных объединениях и  настоящим
Положением  распоряжается  имуществом,  закрепленным  за   управлением
Росмашместпрома,  заключает договоры, выдает доверенности (в том числе
с правом передоверия), открывает в банках расчетные и другие счета.
     В пределах  своей  компетенции  начальник  Росмашместпрома издает
приказы и инструкции,  в  соответствии  с  трудовым  законодательством
принимает  на  работу  и  увольняет  с  работы  работников  управления
Росмашместпрома,  а также по установленной номенклатуре  -  работников
производственных  объединений,  предприятий и организаций,  входящих в
состав Росмашместпрома,  применяет к этим работникам меры поощрения  и
налагает на них взыскания.
     Начальник Росмашместпрома отменяет приказы или дает  обязательные
для   исполнения   указания   об   изменении   приказов  руководителей
производственных объединений,  предприятий и организаций,  входящих  в
состав Росмашместпрома,  если  эти  приказы  противоречат действующему
законодательству,  Общему положению  о  всесоюзном  и  республиканском
промышленных  объединениях,  настоящему Положению и другим нормативным
актам.
     18. Заместители начальника Росмашместпрома, руководители основных
структурных подразделений,  главный бухгалтер,  начальник юридического
отдела (старший юрисконсульт) и руководящие работники производственных
объединений,   предприятий   и   организаций,   входящих   в    состав
Росмашместпрома,     по    номенклатуре    должностей,    утверждаемой
Министерством местной промышленности РСФСР, назначаются на должность и
освобождаются  от  должности Министерством по представлению начальника
Росмашместпрома.
     19. Компетенция   заместителей   начальника   Росмашместпрома   и
компетенция других руководящих работников  управления  Росмашместпрома
определяются начальником Росмашместпрома.
     Заместители начальника   Росмашместпрома   в    пределах    своей
компетенции   действуют   без   доверенности,   представляя   интересы
Росмашместпрома на других предприятиях,  в учреждениях и организациях,
совершая  хозяйственные  операции и заключая договоры,  а также выдают
доверенности работникам управления Росмашместпрома,  производственных
объединений,    предприятий   и   организаций,   входящих   в   состав
Росмашместпрома.
     20. Структура  и  штатная  численность управления Росмашместпрома
утверждаются Министерством местной промышленности  РСФСР.  Структурные
подразделения   и   службы   управления  Росмашместпрома  действуют  в
соответствии  с   положениями   о   них,   утверждаемыми   начальником
Росмашместпрома.   Штатное   расписание   управления   Росмашместпрома
утверждается начальником Росмашместпрома.
     21. В  целях  сочетания  интересов  Росмашместпрома  с интересами
производственных объединений,  предприятий и организаций,  входящих  в
его  состав,  а  также  повышения  их  ответственности  за  результаты
хозяйственной деятельности Росмашместпрома в целом  в  Росмашместпроме
создается совет директоров.
     22. В совет  директоров  входят  начальник  Росмашместпрома,  его
заместители,   генеральные   директора производственных   объединений,
директора предприятий и руководители организаций,  входящих  в  состав
Росмашместпрома,  а  также представитель соответствующего профсоюзного
органа.
     Председателем совета      директоров      является      начальник
Росмашместпрома.
     К участию  в  работе  совета  директоров  в  необходимых  случаях
привлекаются  специалисты  и  руководящие  работники  Росмашместпрома,
передовики производства,  а также представители других  организаций  и
учреждений.
     23. Решения совета директоров проводятся  в жизнь,  как правило,
 приказами начальника Росмашместпрома.
     При наличии   разногласий  между  начальником  Росмашместпрома  и
советом директоров  по  вопросам,  обсуждаемым  на  заседании  совета,
начальник Росмашместпрома проводит в жизнь свое решение,  докладывая о
возникших  разногласиях  Министерству  местной  промышленности  РСФСР.
Члены  совета директоров,  в свою очередь,  могут сообщить свое мнение
Министерству.
     24. Проверка  и ревизия деятельности Росмашместпрома производятся
Министерством  местной  промышленности  РСФСР  и  другими  органами  в
порядке, установленном действующим законодательством.
     25. Реорганизация   (слияние,   присоединение,    разделение    и
выделение) и ликвидация Росмашместпрома производятся по решению Совета
Министров РСФСР.
     26. Управление   Росмашместпрома   имеет  печать  с  изображением
Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
     27. Местонахождение управления Росмашместпрома - г. Москва.

                                            У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                       постановлением Совета Министров
                                                     РСФСР
                                          от 26 февраля 1976 г. N 144

                          П О Л О Ж Е Н И Е
      о Республиканском промышленном объединении по производству
  металлохозяйственных изделий (Росинструменте) Министерства местной
                         промышленности РСФСР

     1. Республиканское  промышленное  объединение   по   производству
металлохозяйственных   изделий  (Росинструмент)  Министерства  местной
промышленности  РСФСР  является  единым  производственно-хозяйственным
комплексом,  состоящим из производственных объединений,  предприятий и
организаций, перечень которых утверждается Советом Министров РСФСР.
     Управление Росинструмента  несет  ответственность  за состояние и
развитие производственно-хозяйственного комплекса,  научно-технический
прогресс  и  технический  уровень  производства,  качество выпускаемой
продукции,  наиболее  полное  удовлетворение  потребностей   народного
хозяйства  и  населения  в металлохозяйственных изделиях,  эффективное
использование капитальных вложений,  своевременный ввод в  действие  и
освоение  производственных  мощностей,  соблюдение  сметной  стоимости
строительства и финансовой дисциплины,  а также за выполнение  заданий
государственного плана и обязательств перед бюджетом.
     2. Росинструмент   находится   в   непосредственном    подчинении
Министерства местной промышленности РСФСР.
     3. Деятельность  Росинструмента  строится  на  основе  соблюдения
интересов народного хозяйства,  промышленного объединения и входящих в
его состав производственных объединений, предприятий и организаций при
правильном   сочетании   централизованного   планового  руководства  с
хозяйственной самостоятельностью  и  инициативой  Росинструмента,  его
производственных объединений, предприятий и организаций.
     Росинструмент действует   на   основе   хозяйственного   расчета,
обеспечивает  полное  возмещение  затрат  на  производство  продукции,
включая     затраты     на      проектные,      конструкторские      и
научно-исследовательские работы, на освоение новых изделий и процессов
(кроме научно-исследовательских,  опытно-конструкторских работ и работ
по  освоению  новой техники,  финансируемых в установленном порядке за
счет   средств   Министерства   местной   промышленности    РСФСР    и
государственного бюджета),  на содержание аппарата управления, а также
обеспечивает получение прибыли,  необходимой для расчетов с бюджетом и
банками,  развития Росинструмента,  образования фондов, резервов и для
других целей.  Полное возмещение затрат на  производство  продукции  и
получение   прибыли   должны  обеспечиваться  при  строгом  соблюдении
дисциплины ценообразования.
     Росинструменту Министерством    местной    промышленности   РСФСР
выделяются в установленном порядке капитальные вложения.
     4. Главными задачами Росинструмента являются:
     развитие и  совершенствование  производства  металлохозяйственных
изделий   и  наиболее  полное  удовлетворение  потребностей  народного
хозяйства и населения в этой продукции;
     разработка оптимальных     планов,    выполнение    заданий    по
производству,  прибыли и другим  показателям  государственного  плана,
выполнение  плана  платежей  в  бюджет  и  соблюдение  государственной
дисциплины;
     обеспечение технического    прогресса,    широкое   использование
достижений науки,  техники и передового опыта,  быстрейшее внедрение в
производство  прогрессивных  технологических процессов,  новых машин и
механизмов, организация планирования работ по новой технике;
     выпуск продукции  высокого качества,  освоение производства новых
видов   металлохозяйственных   изделий,   соответствующих   но   своим
технико-экономическим  показателям  лучшим  отечественным и зарубежным
образцам  или  превосходящих  эти  образцы  и  отвечающих  требованиям
потребителей;
     обеспечение планомерного  и  пропорционального   развития   всего
производственно-хозяйственного    комплекса,    всемерное    повышение
производительности  труда  и  эффективности  производства  на   основе
концентрации,    специализации    и    кооперирования    производства,
максимального    использования    внутренних    резервов,    всемерной
интенсификации производства, а также комплексного использования сырья,
систематического  снижения   себестоимости   продукции   и   повышения
рентабельности производства;
     рациональное использование и повышение эффективности  капитальных
вложений,   сокращение  сроков  и  снижение  стоимости  строительства,
обеспечение своевременного ввода в действие  и  полного  использования
производственных мощностей;
     обеспечение выполнения      производственными      объединениями,
предприятиями  и  организациями,  входящими  в  состав Росинструмента,
обязательств по поставкам  продукции  в  установленном  количестве,  в
сроки  и  по  номенклатуре  в  соответствии  с заключенными договорами
(принятыми к исполнению нарядами) и  заказами-нарядами  внешнеторговых
организаций;
     совершенствование планирования и  управления,  внедрение  научной
организации труда и производства, повышение роли экономических методов
в  управлении   производственными   объединениями,   предприятиями   и
организациями, входящими в состав Росинструмента;
     обеспечение всемерного развития социалистического соревнования  и
широкого участия трудящихся в управлении производством,  осуществление
мероприятий  по  социальному  развитию  коллективов   производственных
объединений,    предприятий   и   организаций,   входящих   в   состав
Росинструмента;
     улучшение культурно-бытовых   и   жилищных   условий  трудящихся,
создание наиболее благоприятных и безопасных условий труда.
     5. Управление    Росинструмента    руководит    производственными
объединениями,  предприятиями  и  организациями,  входящими  в  состав
Росинструмента,  и выступает по отношению к ним как вышестоящий орган,
осуществляет хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс,
действует   на   началах   хозяйственного   расчета,   имеет  права  и
обязанности,  связанные с его деятельностью,  и  является  юридическим
лицом.
     6. В    своей    деятельности    Росинструмент    руководствуется
законодательством  Союза ССР и РСФСР,  Общим положением о всесоюзном и
республиканском промышленных объединениях, утвержденным постановлением
Совета Министров СССР от 2 марта 1973 г.  N 140, настоящим Положением,
приказами и инструкциями Министерства местной промышленности РСФСР,  а
также  другими нормативными актами,  строго соблюдает социалистическую
законность и государственную дисциплину.
     Управление Росинструмента       обязано      соблюдать      права
производственных объединений,  предприятий и организаций,  входящих  в
состав Росинструмента.
     7. Управление Росинструмента осуществляет  предусмотренные  Общим
положением  о  всесоюзном  и республиканском промышленных объединениях
права  и  обязанности  в  области   планирования,  научно-технического
прогресса,    капитального   строительства,   материально-технического
снабжения  и  сбыта,  кадров,  труда  и  заработной  платы,  финансов,
кредита, учета и отчетности, обеспечивая при этом:
     участие в разработке основных направлений  развития  производства
металлохозяйственных изделий с учетом потребностей народного хозяйства
и населения в этой продукции;
     проведение мероприятий    по    техническому   перевооружению   и
реконструкции производственных объединений, предприятий и организаций,
входящих в состав Росинструмента;
     расширение ассортимента   (номенклатуры),   увеличение    объемов
производства,  своевременное  освоение  и  серийный выпуск новых видов
продукции;
     рассмотрение в    установленном   порядке   технико-экономических
обоснований   строительства   новых   и   реконструкции    действующих
предприятий  и  представление  предложений по ним Министерству местной
промышленности РСФСР;
     осуществление мероприятий по охране окружающей природной среды от
загрязнения сточными водами и промышленными выбросами;
     проведение мероприятий     по     противопожарной    безопасности
производственных объединений,  предприятий и организаций,  входящих  в
состав Росинструмента,  и обеспечение сохранности товарно-материальных
ценностей;
     наиболее полное использование всех материальных ресурсов.
     8. Имущество  Росинструмента  состоит  из  основных  и  оборотных
средств,    фондов    и    другого    имущества,    закрепленного   за
производственными  объединениями,   предприятиями   и   организациями,
входящими  в  его  состав,  а  также  из основных и оборотных средств,
фондов,  резервов и другого имущества,  закрепленного  за  управлением
Росинструмента.
     Имущество, закрепленное   за   производственными   объединениями,
предприятиями  и  организациями,  входящими  в  состав Росинструмента,
отражается на их самостоятельных балансах,  а имущество,  закрепленное
за   управлением   Росинструмента,   -   на   самостоятельном  балансе
управления.   Указанные   балансы   включаются   в   сводный    баланс
Росинструмента.
     9. За управлением Росинструмента закрепляются следующие  фонды  и
резервы:
     централизованный фонд развития производства;
     централизованный фонд материального поощрения;
     централизованный фонд    социально-культурных    мероприятий    и
жилищного строительства;
     фонд освоения новой техники;
     централизованный фонд  для  премирования  за создание и внедрение
новой техники;
     фонд содействия   внедрению   изобретений   и  рационализаторских
предложений;
     резерв амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный
ремонт.
     Управление Росинструмента:
     может образовывать резерв по фонду заработной платы. Размер этого
резерва  определяется  Министерством  местной  промышленностей РСФСР в
пределах резерва, установленного для Министерства:
     оставляет а   своем   распоряжении   резерв  от  суммы  кредитов,
установленных  кредитными  планами  Росинструменту.   Размер   резерва
определяется  Министерством  местной  промышленности  РСФСР в пределах
резерва, установленного для Министерства;
     при распределении    между    производственными    объединениями,
предприятиями и  организациями,  входящими  в  состав  Росинструмента,
выделенных  ему  фондов  может образовывать резерв по сырью,  топливу,
оборудованию и другим материальным ресурсам  в  размере,  определяемом
Министерством   местной   промышленности  РСФСР  в  пределах  резерва,
установленного для Министерства.
     Министерство местной   промышленности   РСФСР   может   разрешать
управлению Росинструмента создавать также другие  фонды  и  резервы  в
пределах     фондов     и    резервов,    установленных    действующим
законодательством для Министерства.
     10. Управление Росинструмента:
     а) разрабатывает в соответствии с  действующим  законодательством
технико-экономические   нормативы,  нормы  расхода  и  запасов  сырья,
топлива, материалов, нормы расхода тепловой и электрической энергии на
производственные и эксплуатационные нужды;
     б) утверждает нормы  и  нормативы  по  перечню,  устанавливаемому
Министерством   местной   промышленности   РСФСР   в   пределах  своей
компетенции;
     в) устанавливает   перечень   норм   и  нормативов,  утверждаемых
производственными  объединениями,   предприятиями   и   организациями,
входящими   в   состав   Росинструмента   (кроме  норм  и  нормативов,
утверждение  которых  производится  производственными   объединениями,
предприятиями   и   организациями   в   соответствии   с   действующим
законодательством);
     г) обеспечивает внедрение утвержденных норм и нормативов;
     д) утверждает  в  установленном  порядке   нормативно-техническую
документацию  на  отдельные  виды продукции по перечню,  утверждаемому
Министерством местной промышленности РСФСР.
     11. Управление Росинструмента утверждает:
     а) технические (техно-рабочие) проекты строек сметной  стоимостью
от  0,7  млн.  рублей до 1  млн.  рублей с учетом заключения  органов,
осуществляющих в установленном порядке экспертизу проектов и смет;
     б) титульные    списки   переходящих   строек   производственного
назначения сметной стоимостью от 1 млн.  рублей до  2,5  млн.  рублей,
осуществляемых  за  счет  централизованных капитальных вложений (кроме
титульных списков строек, право утверждения которых в соответствии   с
действующим     законодательством    предоставлено    производственным
объединениям и предприятиям);
     в) титульные    списки    проектно-изыскательских    работ    для
строительства будущих лет сметной  стоимостью  объектов  от  0,7  млн.
рублей до 1 млн. рублей.
     Проектно-сметная документация и титульные  списки  на  расширение
(реконструкцию)  действующих  объектов  производственного  назначения,
осуществляемое  за  счет  средств  централизованного  фонда   развития
производства,     утверждаются    и    переутверждаются    управлением
Росинструмента   независимо   от    сметной    стоимости    расширения
(реконструкции) объектов.
     12. Управление    Росинструмента    назначает     государственные
приемочные    комиссии   по   приемке   в   эксплуатацию   законченных
строительством   объектов   производственного    назначения    сметной
стоимостью   до  2  млн.  рублей,  закрывает  сводные  сметы  (сводные
сметно-финансовые расчеты) на строительство объектов после ввода их  в
эксплуатацию.
     13. Управление    Росинструмента    разрешает    производственным
объединениям,   предприятиям   и   организациям,   входящим  в  состав
Росинструмента,  списывать  с   баланса   затраты   по   прекращенному
строительству   и   затраты   на   проектно-изыскательские  работы  по
неосуществленному   строительству    в    размерах,    устанавливаемых
Министерством местной промышленности РСФСР в пределах его компетенции.
     14. Расчеты с государственным бюджетом  по  платежам  из  прибыли
производятся    производственными   объединениями,   предприятиями   и
организациями, входящими в состав Росинструмента.
     15. Руководство     Росинструментом    осуществляет    управление
Росинструмента,  возглавляемое начальником Росинструмента, действующим
на основе единоначалия.
     16. Начальник   Росинструмента   назначается   на   должность   и
освобождается от должности Министерством местной промышленности РСФСР.
     Начальник Росинструмента  организует  всю  работу  объединения  и
несет полную ответственность за его деятельность.
     17. Начальник Росинструмента представляет интересы Росинструмента
на всех предприятиях,  в учреждениях и организациях,  в соответствии с
действующим  законодательством,  Общим  положением  о   всесоюзном   и
республиканском   промышленных  объединениях  и  настоящим  Положением
распоряжается имуществом,  закрепленным за управлением Росинструмента,
заключает   договоры,  выдает  доверенности  (в  том  числе  с  правом
передоверия), открывает в банках расчетные и другие счета.
     В пределах  своей  компетенции  начальник  Росинструмента  издает
приказы и инструкции,  в  соответствии  с  трудовым  законодательством
принимает  на  работу  и  увольняет  с  работы  работников  управления
Росинструмента,  а также по установленной  номенклатуре  -  работников
производственных  объединений,  предприятий и организаций,  входящих в
состав Росинструмента,  применяет к этим работникам меры  поощрения  и
налагает на них взыскания.
     Начальник Росинструмента отменяет приказы или  дает  обязательные
для   исполнения   указания   об   изменении   приказов  руководителей
производственных объединений,  предприятий и организаций,  входящих  в
состав  Росинструмента,  если  эти  приказы  противоречат действующему
законодательству,  Общему положению  о  всесоюзном  и  республиканском
промышленных  объединениях,  настоящему Положению и другим нормативным
актам.
     18. Заместители начальника Росинструмента,  руководители основных
структурных подразделений,  главный бухгалтер,  начальник юридического
отдела (старший юрисконсульт) и руководящие работники производственных
объединений,   предприятий   и   организаций,   входящих   в    состав
Росинструмента, по номенклатуре должностей, утверждаемой Министерством
местной промышленности РСФСР, назначаются на должность и освобождаются
от должности Министерством по представлению начальника Росинструмента.
     19. Компетенция   заместителей   начальника   Росинструмента    и
компетенция  других  руководящих  работников управления Росинструмента
определяются начальником Росинструмента.
     Заместители начальника    Росинструмента    в    пределах   своей
компетенции   действуют   без   доверенности,   представляя   интересы
Росинструмента  на других предприятиях,  в учреждениях и организациях,
совершая хозяйственные операции и заключая договоры,  а  также  выдают
доверенности  работникам  управления Росинструмента,  производственных
объединений,   предприятий   и   организаций,   входящих   в    состав
Росинструмента.
     20. Структура и  штатная  численность  управления  Росинструмента
утверждаются  Министерством местной промышленности РСФСР.  Структурные
подразделения  и  службы   управления   Росинструмента   действуют   в
соответствии   с   положениями   о   них,   утверждаемыми  начальником
Росинструмента.   Штатное   расписание    управления    Росинструмента
утверждается начальником Росинструмента.
     21. В  целях  сочетания  интересов  Росинструмента  с  интересами
производственных  объединений,  предприятий и организаций,  входящих в
его  состав,  а  также  повышения  их  ответственности  за  результаты
хозяйственной  деятельности  Росинструмента  в  целом в Росинструменте
создается совет директоров.
     22. В  совет  директоров  входят  начальник  Росинструмента,  его
заместители,  генеральные  директора   производственных   объединений,
директора  предприятий  и руководители организаций,  входящих в состав
Росинструмента,  а также представитель  соответствующего  профсоюзного
органа.
     Председателем совета      директоров      является      начальник
Росинструмента.
     К участию  в  работе  совета  директоров  в  необходимых  случаях
привлекаются   специалисты  и  руководящие  работники  Росинструмента,
передовики производства,  а также представители других  организаций  и
учреждений.
     23. Решения совета директоров проводятся в  жизнь,  как  правило,
приказами начальника Росинструмента.
     При наличии  разногласий  между  начальником   Росинструмента   и
советом  директоров  по  вопросам,  обсуждаемым  на  заседании совета,
начальник Росинструмента проводит в жизнь свое решение,  докладывая  о
возникших  разногласиях  Министерству  местной  промышленности  РСФСР.
Члены совета директоров,  в свою очередь,  могут сообщить свое  мнение
Министерству.
     24. Проверка и ревизия деятельности  Росинструмента  производятся
Министерством  местной  промышленности  РСФСР  и  другими  органами  в
порядке, установленном действующим законодательством.
     25. Реорганизация    (слияние,    присоединение,   разделение   и
выделение) и ликвидация Росинструмента производятся по решению  Совета
Министров РСФСР.
     26. Управление  Росинструмента  имеет   печать   с   изображением
Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
     27. Местонахождение  управления  Росинструмента  -   г.   Павлово
Горьковской области.




Информация по документу
Читайте также