Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 11.03.1970 № 147

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      от 11 марта 1970 г. N 147
                            г. М О С К В А

          О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В РАЗВИТИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
                         В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что  многие  совхозы  и  колхозы
Орловской области    проделали    некоторую   работу   по   увеличению
производства и  заготовок  зерна,  молока,  яиц  и  другой   продукции
сельского хозяйства.  В  области  досрочно  выполнен  пятилетний  план
закупок зерна, несколько окрепла экономика хозяйств.
     Вместе с тем в целом по области в развитии животноводства имеются
серьезные недостатки и упущения. В 1969 году по сравнению с 1965 годом
валовая   продукция   животноводства   по   всем  категориям  хозяйств
сократилась  на  4  процента.  Темпы  прироста  производства  мяса   и
некоторых   других  продуктов  не  достигли  уровня,  предусмотренного
Директивами ХХIII  съезда  КПСС на пятилетку,  планы  четырех  лет  по
производству мяса выполнены на 98 и шерсти - на 95 процентов.
     Государственный план заготовок, с учетом сверхплановой продажи, в
истекшем году выполнен по мясу только на 76 и молоку - на 95%, закупки
скота и птицы к уровню 1968 года составили 87 процентов.
     За неудовлетворительное     развитие    животноводства    область
подвергалась  критике  в  решениях  Совета  Министров  РСФСР,  однако,
несмотря на лучшую обеспеченность скота кормами, по многим показателям
развития животноводства она значительно  отстает  от  других  областей
центральной зоны.
     Низкие темпы  роста  производства  и  заготовок  животноводческой
продукции  являются  следствием  того,  что  Орловский  облисполком  и
некоторые  райисполкомы  снизили  уровень  организаторской  работы   в
совхозах и колхозах,  не сосредоточивают внимание сельскохозяйственных
органов, руководителей и специалистов хозяйств на исполнении имеющихся
резервов  развития  животноводства.  В  совхозах  и  колхозах медленно
растет продуктивность скота,  за  четыре  года  удой  молока на корову
увеличился  только  на  143 килограмма и составил в 1969 году 2248 кг,
слабо организован интенсивный откорм  молодняка,  государству  сдается
крупный рогатый скот живым весом в среднем 265 кг, 20% скота поступает
в заготовки нижесредней упитанности и тощего.
     Совет Министров   РСФСР  считает  совершенно  нетерпимым,  что  в
области за последнее время ослаблено внимание к развитию свиноводства,
овцеводства и  птицеводства.  В  1969  году  по сравнению с 1965 годом
производство свинины уменьшилось на 37%, баранины - на 7, мяса птицы -
на 9  и  шерсти  -  на  3  процента.  За  это  время  поголовье свиней
сократилось на 70 тыс.  голов и  овец  на  68  тыс.  голов.  Хозяйства
области перестали заниматься разведением уток.
     Советские и  сельскохозяйственные  органы  области  не  выполняют
указания Совета  Министров  РСФСР  о развитии мясного скотоводства.  В
области нет ни одного хозяйства   и   фермы,   специализирующихся   на
разведении мясного  скота,  не  применяется  промышленное  скрещивание
молочных коров с быками мясных пород.
     На многих  фермах неудовлетворительно поставлена зоотехническая и
ветеринарная работа. Остается высокой яловость маточного поголовья,  в
1969  году  более  17%  коров и овцематок не дали приплода,  от каждой
основной свиноматки получено в хозяйствах области только по  10,  а  в
колхозах имени Маяковского и "Пусть к свету" Новосильского района - по
4-5 поросят.  В совхозах  и  колхозах  увеличивается  падеж  скота,  в
прошлом   году  36%  животных  переболели  незаразными  заболеваниями.
Отдельные совхозы и колхозы  вместо  того,  чтобы  усилить  работу  по
увеличению  приплода,  организации откорма скота,  скупают у населения
откормленный крупный  рогатый  скот,  свиней  и  по  повышенным  ценам
перепродают  их государству  в  счет  выполнения  плана  закупок.  Это
не способствует увеличению ресурсов мяса в области и  снижает внимание
руководителей хозяйств к развитию общественного животноводства.
     На низком уровне ведется племенная работа,  чистопородный крупный
рогатый скот  составляет  лишь  3  и  свиньи 16%  общего их поголовья,
искусственным осеменением охвачено только 30% коров и 14% овцематок, а
в свиноводстве этот метод совсем не применяется.
     Советские сельскохозяйственные   органы   области    недостаточно
оказывают содействие   населению   в   разведении  скота  и  птицы,  в
результате чего за четыре года в личных подсобных  хозяйствах  граждан
производство мяса  сократилось  на  26%,  а  закупки скота и  молока у
населения уменьшились почти в два раза.
     Одним из    основных    недостатков    в   работе   советских   и
сельскохозяйственных  органов  области  является  неудовлетворительное
руководство вопросами создания прочной кормовой базы.  Планы заготовок
сена и силоса ежегодно не выполняются, увеличение производства  кормов
обеспечивается, в основном, за счет  возрастающего  выделения зерна на
фураж.  За четыре года  посевные  площади  под  кормовыми   культурами
увеличились на 6%,  а производство кормов на этих площадях осталось на
прежнем уровне.  Из-за плохой агротехники урожай кукурузы на силос  не
превышает  60-70  центнеров, сена  многолетних трав - 6-10 центнеров с
гектара.  Слабо  ведется  работа  по  улучшению   лугов   и   пастбищ,
огороженные   культурные   пастбища  созданы  только  на  площади  500
гектаров,  хозяйства  не  обеспечивают  свою  потребность  в   семенах
многолетних   и лугопастбищных трав.  Большая часть кормов имеет низко
качество, плохо организована подготовка их к скармливанию. Не при всех
сахарных  и  спиртовых  заводах построены пункты по откорму скота,  не
производится в нужных размерах сушка жома,  в  результате  чего  много
жома портится и выбрасывается.  Неудовлетворительно организован сбор и
использование пищевых отходов для откорма свиней.
     Значительным тормозом  в  развитии  общественного  животноводства
является недостаток  типовых  помещений  для  скота,  в  то  же  время
капитальные вложения,  выделяемые  области  на эти цели, осваиваются в
среднем на 85%, планы ввода животноводческих помещений в  эксплуатацию
ежегодно не выполняются.
     На низком уровне  находится  механизация  животноводческих  ферм.
Несмотря  на  то,  что  доение  коров механизировано только на 30%  из
завезенных в 1969 году 194 доильных установок были  смонтированы  лишь
94 установки.
     Разработанные планы    внутрихозяйственной    специализации     и
концентрации животноводства  во  многих  совхозах  не  осуществляются.
Большое количество мелких животноводческих ферм разбросано  по  многим
населенным пунктам и при  крайне  низкой  производительности труда они
производят дорогую продукцию.
     Советские и    сельскохозяйственные    органы,   руководители   и
специалисты хозяйств слабо анализируют причины  высокой  себестоимости
продукции   и   убыточности   некоторых  отраслей  животноводства,  не
принимают  мер  к  снижению  затрат,   ликвидации   непроизводительных
расходов   на   фермах   и   повышению  эффективности  животноводства.
Себестоимость молока,  мяса и других продуктов ежегодно повышается,  в
1969  году от реализации молока совхозы и колхозы области имели убыток
более одного миллиона рублей.
     Облисполком недостаточно   направляет   и   контролирует   работу
исполкомов районных,  сельских и поселковых Советов депутатов трудящих
по выполнению  решений  Партии  и  Правительства  в  области  развития
животноводства, мало       предъявляет       требовательности        к
сельскохозяйственным и заготовительным органам, руководителям совхозов
и колхозов  в  деле  выполнения  планов  и  принятых  социалистических
обязательств. В  результате некоторые решения облисполкома по вопросам
развития животноводства и кормовой базы не выполняются.  В  1969  году
более 170   хозяйств,   из  400  имеющихся  в  области,  не  выполнили
государственных планов    закупок    отдельных     видов     продуктов
животноводства. Совхозы    и   колхозы   Свердловского,   Хотынецкого,
Верховского и  некоторых  других  районов  в  течение  ряда   лет   не
выполняют государственные  планы  продажи скота,  птицы и яиц,  однако
принципиальной оценки этим фактам в свете  решений  мартовского  (1965
г.) Пленума ЦК КПСС не дано.
     Совет Министров РСФСР считает также,  что серьезные недостатки  в
животноводстве  в  Орловской  области  являются  следствием того,  что
Министерство сельского хозяйства РСФСР глубоко  не  изучает  положение
дел на местах и мало принимает конкретных мер по устранению отставания
в развитии этой отрасли в отдельных зонах республики.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить внимание   Орловского   облисполкома   на   серьезные
недостатки в руководстве животноводством.
     2. Обязать облисполком выработать и осуществить  конкретные  меры
по устранению отмеченных недостатков.
     Сосредоточить внимание исполкомов районных, сельских и поселковых
Советов     депутатов     трудящихся,     областных     и     районных
сельскохозяйственных органов,  руководителей и специалистов совхозов и
колхозов   на   более   полном   использовании  имеющихся  резервов  и
возможностей для ускорения темпов развития животноводства в области  и
повышения его эффективности.
     Обеспечить значительный рост продуктивности  и  поголовья  скота,
увеличение производства  и  заготовок  мяса,  молока,  яиц  и  шерсти,
снижение себестоимости    животноводческой    продукции,     улучшение
экономических показателей в этой отрасли.
     Повысить ответственность руководителей  хозяйств  за   выполнение
государственных планов и сверхплановых закупок скота,  молока и других
продуктов сельского  хозяйства  и  обеспечить их   выполнение   каждым
совхозом и колхозом в объемах, установленных на 1970 год.
     О ходе  выполнения  настоящего  постановления   доложить   Совету
Министров РСФСР к 1 ноября 1970 года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          Г. ВОРОНОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также