Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 20.12.1963 № 1428СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 1963 г. N 1428 МОСКВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА РСФСР Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1963 г. N 1022 Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерством охраны общественного порядка РСФСР. 2. В дополнение к перечню нарушений Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР, влекущих наложение штрафов в административном порядке, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1963 г. N 1022, утвердить прилагаемый перечень нарушений Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР и правил пользования автомототранспортом и городским электротранспортом, за которые могут налагаться штрафы в административном порядке. 3. Поручить Юридической комиссии Совета Министров РСФСР представить в Совет Министров РСФСР в двухмесячный срок согласованные с Министерством охраны общественного порядка РСФСР, Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Министерством коммунального хозяйства РСФСР предложения об изменении или признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с утверждением Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР. Председатель Совета Министров РСФСР Г. ВОРОНОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР М. ТУПИЦЫН УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров РСФСР от 20 декабря 1963 г. N 1428 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР 1. Государственная автомобильная инспекция входит в состав органов милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР и призвана обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, способствовать улучшению технического состояния автомототранспорта и вести его количественный и качественный учет. 2. В своей деятельности Государственная автомобильная инспекция руководствуется законами СССР, РСФСР и автономных республик, указами Президиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиумов Верховных Советов автономных республик, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР и Советов Министров автономных республик, решениями местных органов государственной власти, Положением о советской милиции, настоящим Положением, а также приказами и инструкциями министерств охраны общественного порядка РСФСР и автономных республик. 3. Государственная автомобильная инспекция исполняет свои обязанности в тесном взаимодействии с другими службами милиции, администрацией предприятий, учреждений и организаций, поддерживает постоянную связь с широкими массами трудящихся, опирается на помощь и поддержку добровольных народных дружин по охране общественного порядка, общественных автоинспекторов, комиссий общественного контроля за техническим состоянием автомобилей, а также других общественных организаций. 4. В Главном управлении милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР, в министерствах охраны общественного порядка автономных республик, в управлениях охраны общественного порядка исполнительных комитетов областных, краевых Советов депутатов трудящихся и в управлениях милиции исполнительных комитетов городских Советов депутатов трудящихся создаются отделы Государственной автомобильной инспекции. В отделах милиции исполнительных комитетов городских, окружных и районных Советов депутатов трудящихся создаются отделения или группы Государственной автомобильной инспекции. На автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения могут создаваться дорожные отделения и участки Государственной автомобильной инспекции. Штатная численность Государственной автомобильной инспекции утверждается Министром охраны общественного порядка РСФСР в пределах устанавливаемой Советом Министров СССР общей штатной численности милиции, состоящей на государственном бюджете. Подразделения милиции, регулирующие уличное движение, содержащиеся за счет ассигнований по бюджетам соответствующих местных Советов депутатов трудящихся, подчиняются Государственной автомобильной инспекции и действуют в соответствии с настоящим Положением. 5. На Государственную автомобильную инспекцию для выполнения стоящих перед нею задач возлагаются следующие обязанности: а) осуществление надзора за соблюдением правил движения, регулирование движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах; б) контроль за наличием у водителей удостоверений на право управления данным видом транспортных средств и путевых листов, за соответствием маршрутов и грузов записям в путевых листах, а также осуществление борьбы с использованием автомобилей и мотоциклов в целях личной наживы; в) контроль за исправностью находящихся в эксплуатации автомобилей, автомобильных прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотоколясок, троллейбусов и трамваев, в частности, за исправностью спидометров, за выполнением правил снятия автомобильных шин с эксплуатации и отбора их для восстановления, а также за наличием приспособлений, обеспечивающих подавление помех радиоприему; г) разработка мероприятий по улучшению организации движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, по оборудованию улиц и дорог необходимыми техническими средствами регулирования движения (дорожными сигнальными знаками, указателями, светофорами, островками безопасности, ограждениями, переходами, линиями безопасности и др. ): контроль за содержанием в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и искусственных дорожных сооружений и освещенностью их: д) учет дорожно-транспортных происшествий и выявление их причин, организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в частности путем разъяснения населению правил движения через печать, кино, радио и телевидение; е) в соответствии с действующими правилами осуществление регистрации и учета автомототранспортных средств и проведение ежегодно технических осмотров автомобилей и мотоциклов; ж) участие в работе комиссий по приемке автомобильных дорог, улиц и искусственных дорожных сооружений в эксплуатацию; з) дача заключений по проектам ГОСТов на автомобили, автомобильные прицепы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотоколяски, троллейбусы и трамваи в части удовлетворения требованиям безопасности движения и участие в дорожных испытаниях этих транспортных средств; и) прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления автомобилями, мотоциклами, мотороллерами, мопедами, мотоколясками, троллейбусами и трамваями; к) контроль за проведением министерствами, ведомствами и транспортными хозяйствами необходимых мероприятий по предупреждению аварийности автомототранспорта и городского электротранспорта и содержание транспортных средств в исправном состоянии; л) проведение с участием индивидуальных владельцев выбраковки принадлежащих им легковых автомобилей и мотоциклов, пришедших в негодность; осуществление работы по взиманию установленного законодательством сбора с индивидуальных владельцев легковых автомобилей и мотоциклов; м) производство неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий (принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, задержание водителей, установление свидетелей, сохранение и закрепление следов и т. п.). 6. Государственной автомобильной инспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: а) с согласия исполнительных комитетов местных Советов депутатов трудящихся или соответствующих органов управления автомобильным транспортом и шоссейными дорогами, а в неотложных случаях самостоятельно запрещать или ограничивать движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения; б) привлекать в необходимых случаях работников городского электротранспорта к работе по проверке технического состояния находящихся в эксплуатации трамваев и троллейбусов; в) проверять в необходимых случаях знание водителями автомототранспортных средств, троллейбусов и трамваев правил движения, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению этими транспортными средства; г) в соответствии с действующим законодательством лишать водителей прав на управление автомототранспортными средствами, троллейбусами и трамваями за нарушение правил движения, за использование автомобилей и мотоциклов в целях личной наживы, а также за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии или ставить вопрос перед соответствующими органами о лишении водителей указанных прав. 7. Государственные автомобильные инспектора имеют право: а) беспрепятственно посещать транспортные хозяйства, давать руководителям указанных хозяйств рекомендации о проведении мероприятий по предупреждению аварийности и содержанию транспортных средств в исправном состоянии; б) останавливать транспортные средства; требовать от лиц, нарушающих правила движения, прекращения нарушения правил, налагать на нарушителей в предусмотренных законом случаях административные взыскания; в) отстранять от управления транспортными средствами лиц: находящихся в нетрезвом состоянии, не имеющих права управлять данным видом транспортных средств или грубо нарушающих правила движения; г) запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности движения, либо транспортных средств, не имеющих приспособлений для подавления помех радиоприему, автомобилей с неисправными или неопломбированными спидометрами или с шинами, подлежащими сдаче в ремонт для восстановления, а также транспортных средств, находящихся в личной собственности граждан, если владельцы управляют ими без удостоверения на право управления (со снятием в необходимых случаях номерных знаков до устранения неисправностей или до получения в установленном порядке удостоверения на право управления); д) использовать в необходимых случаях без оплаты грузовые автомобили для транспортировки поврежденных при авариях или неисправных транспортных средств. Прав, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" и "д" настоящего пункта, имеют инспектора дорожного надзора. 8. За нарушения правил, обеспечивающих безопасность движения автомототранспорта и городского электротранспорта, и правил пользования этими видами транспорта в случаях, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР, работники Государственной автомобильной инспекции при исполнении ими служебных обязанностей могут налагать в административном порядке штрафы в следующих размерах: милиционеры-регулировщики движения до 50 коп. инспектора дорожного надзора . до 3 рублей государственные автомобильные инспектора . до 10 рублей. начальники отделов (отделений) Государственной автомобильной инспекции . . до 30 рублей (на (должностных лиц) Штрафы в размере до одного рубля взимаются на месте. 9. Государственная автомобильная инспекция осуществляет работу по взиманию сборов, связанных с эксплуатацией средств автомототранспорта. 10. Работники Государственной автомобильной инспекции пользуются всеми правами, предоставленными работникам милиции. 11. Государственная автомобильная инспекция осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Положением, также в отношении автомотранспорта Министерства обороны СССР и войск Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР лишь при нахождении его на улицах и дорогах и только в части контроля за соблюдением водителями правил движения и техническим состоянием автомототранспорта. УТВЕРЖДЕН постановлением Совета Министров РСФСР от 20 декабря 1963 г. N 1428 ПЕРЕЧЕНЬ нарушений Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР и правил пользования автомототранспортом и городским электротранспортом, за которые могут налагаться штрафы в административном порядке За нарушения Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР и правил пользования автомототранспортом и городским электротранспортом могут налагаться в административном порядке штрафы в следующих размерах: а) за нарушения правил содержания улиц, дорог и искусственных дорожных сооружений в безопасном для движения состояния; за управление в нетрезвом состоянии велосипедами и гужевыми повозками; за переход пешеходами улицы или дороги в не предусмотренных для этого местах либо на запрещающий сигнал, если эти действия повлекли или могли повлечь тяжкие последствия, - до 10 рублей; б) за несвоевременную регистрацию и перерегистрацию транспортных средств; за непредставление без уважительных причин в установленный срок для технического осмотра автомобилей и мотоциклов; за самовольное переоборудование транспортных средств; за остановку или стоянку транспортных средств в запрещенных местах, создающие помехи движению и угрозу для его безопасности; за невыполнение требований работников милиции, вытекающих из установленных для водителей транспортных средств обязанностей, - до 5 рублей; в) за другие нарушения пешеходами правил движения по улицам и дорогам; за нарушения правил посадки и высадки пассажиров, а также правил для велосипедистов; за нарушения правил движения гужевого транспорта и прогона скота; за нарушения водителями механического транспорта (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотоколясок, трамваев, троллейбусов, тракторов и других самоходных машин), относящихся к ним правил движения, - до 1 рубля. Штрафы, налагаемые в административном порядке за указанные действия, не применяются в случаях, когда виновные лица в соответствии с действующим законодательством подлежат уголовной ответственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|