Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 09.03.1963 № 293

 





                        Совет Министров РСФСР
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 9 марта 1963 г. N 293
                                МОСКВА

  О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА ПОГРУЗКИ
                ВАЖНЕЙШИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

     Совет Министров РСФСР отмечает, что в январе - феврале 1963 г. на
подъездных  путях  многих  предприятий  и  строек   РСФСР   ухудшилась
организация  погрузочно-разгрузочных  работ  и  резко возросли остатки
неразгруженных железнодорожных вагонов.  В отдельные  дни  простаивало
сверх установленных сроков в ожидании разгрузки свыше 30 тыс. вагонов.
Особенно плохо организована разгрузка вагонов в выходные,  праздничные
дни и понедельники.
     Наиболее неблагополучное положение  с  разгрузкой  вагонов  имеет
место на предприятиях и стройках Свердловской,  Липецкой,  Ростовской,
Куйбышевской, Горьковской, Саратовской, Воронежской областей.
     Крайне неудовлетворительно   организована  разгрузка  вагонов  на
предприятиях   Средне-Уральского   совнархоза    (зам.    председателя
совнархоза   т.   Клементьев)   и   особенно   на   подъездных   путях
Нижне-Тагильского металлургического комбината  (директор  т.  Макаев),
Северского   металлургического   завода   (директор   т.   Ковырялов),
Красноуральского  медеплавильного  завода  (директор  т.   Поплаухин),
Уральского  вагоностроительного  завода  (директор т.  Окунев).  На 57
наиболее крупных  предприятиях  этого  совнархоза  в  1962  году  было
задержано разгрузкой сверх установленных сроков около 1,5 млн. вагонов
и уплачено штрафов в сумме 1,9 млн.  рублей.  Совнархоз и руководители
предприятий не извлекли уроков из плохой работы по разгрузке вагонов в
1962 году и допустили  в  январе  1963  г.  ежесуточный  простой  1200
неразгруженных вагонов.
     Совершенно нетерпимое положение создалось с разгрузкой вагонов на
Ново-Липецком    металлургическом    заводе    Центрально-Черноземного
совнархоза.  В январе 1963 г.  на заводе ежесуточно оставалось до  700
неразгруженных вагонов.  Простои вагонов превышали установленные нормы
в два с половиной раза.  Руководители завода (тт.  Виниченко, Ященко и
Пащенко)  не  обеспечили окончания строительства вагоноопрокидывателя,
гаража размораживания, склада руды и транспортных обустройств, которые
в  соответствии  с  постановлением  Совета Министров РСФСР от 5 апреля
1962 г.
     N 392  должны  быть  введены  в  действие  в  октябре 1962 г.  Из
выделенных капитальных вложений на строительство указанных объектов  в
сумме 2800 тыс. рублей на 1 февраля 1963 г. выполнено работ всего лишь
на 1986 тыс.  рублей или 71%,  в результате  чего  завод  оказался  не
подготовленным  к бесперебойной разгрузке в зимних условиях вагонов со
смерзающимися грузами.  В 1962 году на этом заводе под выгрузкой сверх
установленных  сроков  было задержано 256 тыс.  вагонов и уплачено 400
тыс. рублей штрафов.
     Большое количество  неразгруженных вагонов осталось на подъездных
путях Ново-Тульского металлургического  завода  Приокского  совнархоза
(директор   т.   Цейтлин),   Череповецкого   металлургического  завода
Ленинградского совнархоза (директор т. Бородулин).
     Произведенной на   местах   проверкой   установлено   аналогичное
положение  с  разгрузкой  железнодорожных   вагонов   на   Челябинском
металлургическом  заводе (директор т.  Вяткин),  заводе железобетонных
изделий  (директор  т.  Анискин),  комбинате   подсобных   предприятий
(директор т.  Руббо) и на кондитерской фабрике (директор т. Третьяков)
Южно-Уральского совнархоза,  на заводах "Строитель",  "Ростсельмаш"  и
комбинате  строительных  материалов Северо-Кавказского совнархоза,  на
заводе почтовый ящик N 12 и Чебоксарском  заводе  тракторных  запасных
частей  Волго-Вятского  совнархоза,  на подъездных путях строительного
треста N 4 Главволговятскстроя Министерства  строительства  РСФСР.  На
указанных   предприятиях  простои  вагонов  под  разгрузкой  превышают
установленную норму в 2-6 раз.
     Росглавснабсбыты при  ВСНХ  не  обеспечивают равномерной поставки
грузов потребителям,  в результате чего на отдельные предприятия часто
поступают  целые  железнодорожные  маршруты,  которые  не  могут  быть
приняты  и  разгружены  в  установленные  сроки  из-за  недостатка  на
предприятиях  складских емкостей и разгрузочных механизмов.  Например,
Вольская контора Росглавстройснабсбыта в течение полутора  месяцев  не
отгружала  цемент  Чебоксарскому заводу железобетонных изделий N 1,  а
затем в течение  7  дней  сразу  отгрузила  144  вагона  цемента,  что
поставило    завод    в   тяжелое   положение;   Челябинская   контора
Росглавчерметснабсбыта за 5 дней января отгрузила Чебоксарскому заводу
тракторных запасных частей 98 вагонов металла. Это привело к тому, что
при отсутствии  фронта  разгрузки,  средств  механизации  и  складских
емкостей вагоны простояли 2300 вагоно-часов сверх нормы.
     Неблагополучно обстоит дело со сливом нефти и  нефтепродуктов  на
нефтебазах.    Главнефтеснаб   РСФСР   (т.   Торочков)   не   выполнил
постановления Совета Министров РСФСР от 23 июня 1962 г.  N 859 в части
организации   двухстороннего   слива  нефтепродуктов  на  нефтебазе  в
Новороссийске.  Неподготовленными также оказались к  сливу  цистерн  в
зимних условиях Владивостокская,  Туапсинская и ряд других нефтебаз. В
отдельные дни января в ожидании  слива  нефтепродуктов  на  нефтебазах
простаивало до 15 тыс. цистерн.
     Краевые и   областные   объединения    "Сельхозтехника"    крайне
неудовлетворительно   вывозят   минеральные   удобрения  и  известь  с
железнодорожных станций в колхозы и совхозы,  в результате чего на  15
февраля 1963 г. на станциях скопилось этих грузов более 250 тыс. тонн.
Всероссийское объединение "Россельхозтехника" не  обеспечило  должного
контроля  за  выполнением  постановления  Совета Министров РСФСР от 16
августа 1962 г.  N 1082 в части  организованной  доставки  колхозам  и
совхозам     удобрений     автотранспортом     организаций     системы
"Сельхозтехника" и не принимает необходимых мер к ускорению их  вывоза
с железнодорожных станций.
     Особенно плохо организован вывоз удобрений в  Калужской  области,
где   на   пристанционных  путях  на  1  февраля  1963  г.  оставалось
невывезенными  40,7  тыс.  тонн  известняковой  муки,  30  тыс.   тонн
торфокомпоста и около 4 тыс. тонн минеральных удобрений. В Горьковской
области на железнодорожных станциях скопилось  6900  тонн  минеральных
удобрений.  Аналогичное положение имеет место в Московской, Кировской,
Пензенской,   Ленинградской,   Владимирской,   Тульской,    Орловской,
Калининской,  Смоленской  областях.  В результате длительного хранения
минеральные удобрения подвергаются порче и приходят в негодность.
     Министерство автомобильного  транспорта  и  шоссейных дорог РСФСР
(т.  Артемьев)  не  установило  должного  контроля   за   организацией
своевременного  вывоза грузов и контейнеров с железнодорожных станций.
На 28 февраля 1963 г.  на станциях железных дорог находилось около  20
тыс.   невывезенных  груженых  контейнеров.  Наиболее  неблагополучное
положение с вывозом груженых  контейнеров  имеет  место  на  станциях:
Московской  железной  дороги,  где  на  эту  же  дату  находилось 2877
груженых    контейнеров,    Октябрьской    -     2625     контейнеров,
Северо-Кавказской  - 2796,  Приволжской - 2029 и Куйбышевской железной
дороги - 2018 контейнеров.
     Главмосавтотранс Мосгорисполкома не обеспечивает организованный и
своевременный вывоз грузов  со  станций  Московского  железнодорожного
узла,  где  ежесуточно  простаивает под разгрузкой до 1500 вагонов.  В
1962 году за хранение грузов сверх  установленных  сроков  Управлением
Московской  железной  дороги взыскано с предприятий и организаций в г.
Москве штрафов около 1 млн. рублей.
     В целях   бесперебойной   работы  предприятий  и  организаций  по
погрузке и  разгрузке  железнодорожных  вагонов  и  обеспечения  плана
погрузки  народнохозяйственных  грузов  в I квартале и 1963 году Совет
Министров РСФСР постановляет:
     1. Обязать  совнархозы,  территориальные  главные  управления  по
строительству  Министерства  строительства   РСФСР,   министерства   и
ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы,
облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком:
     устранить отмеченные   в  настоящем  постановлении  недостатки  в
использовании  железнодорожных  вагонов  и  принять  срочные  меры  по
наведению порядка в работе транспортных цехов предприятий и строек;
     разработать по согласованию с управлениями и отделениями железных
дорог меры по обеспечению выполнения плана погрузки, установленного на
I квартал 1963 г.,  с  учетом  восполнения  недогрузов,  допущенных  в
январе - феврале 1963 г., а также решить вопрос об увеличении погрузки
грузов в марте - июле 1963 г.,  в первую очередь сырья и  топлива  для
важнейших   отраслей  промышленности,  строительных  грузов  и  других
материалов,  с целью создания необходимых запасов и уменьшения  завоза
их в период массовых перевозок сельскохозяйственных грузов:
     ежеквартально рассматривать отчеты  руководителей  предприятий  с
большим  объемом  погрузочно-разгрузочных  работ  и  принимать  меры к
лучшему использованию железнодорожных вагонов;
     обеспечить в выходные дни и понедельники погрузку на предприятиях
с  прерывной  рабочей   неделей   строительных   грузов,   сырья   для
металлургической,   химической  и  цементной  промышленности,  товаров
народного потребления и других грузов в соответствии с  установленными
графиками подачи вагонов.
     2. Обязать  ВСНХ,  министерства  и  ведомства  РСФСР  рассмотреть
состояние дел на промышленном железнодорожном транспорте и разработать
конкретные меры по обеспечению его бесперебойной работы.
     Госплану РСФСР  при  разработке  проекта плана развития народного
хозяйства  РСФСР  на  1964  год  тщательно   рассмотреть   предложения
совнархозов, министерств и ведомств РСФСР по развитию железнодорожного
промышленного транспорта и  предусмотреть  необходимые  мероприятия  в
проекте плана.
     3. Обязать Министерство энергетики  и  электрификации  РСФСР  (т.
Бизяева)  навести  строгий  порядок на тепловых электростанциях в деле
своевременной разгрузки поступающих вагонов с каменным углем, торфом и
мазутом  и  повысить  ответственность  руководителей электростанций за
правильное использование железнодорожного подвижного состава.
     4. Обязать   Всероссийское  объединение  "Россельхозтехника"  (т.
Шевченко),  Советы Министров  автономных  республик,  крайисполкомы  и
облисполкомы  принять  дополнительные  меры к выполнению постановления
Совета Министров РСФСР от 16 августа 1962 г.  N 1082, обеспечить вывоз
со станций железных дорог минеральных удобрений и сельскохозяйственной
техники в совхозы и колхозы в течение марта 1963  г.  и  не  допускать
скопления этих грузов на железнодорожных станциях.
     5. Обязать Главнефтеснаб РСФСР (т. Торочкова):
     в целях бесперебойного вывоза автомобильного бензина и дизельного
топлива  с  нефтеперерабатывающих  заводов  и  недопущения   скопления
цистерн под погрузкой и разгрузкой принять неотложные меры к изысканию
дополнительных емкостей и размещению указанных продуктов на нефтебазах
Главнефтеснаба РСФСР и потребителей:
     осуществить в 1963 году  на  Владивостокской  нефтебазе  (станция
Первая   речка)   необходимые  работы  по  расширению  и  модернизации
существующего фронта для слива из  железнодорожных  цистерн  мазута  и
дизельного топлива,  доведя пропускную способность нефтебазы до 2 млн.
тонн в год.
     6. В   целях   бесперебойного   снабжения   совхозов  и  колхозов
нефтепродуктами в период весенних полевых работ  обязать  Министерство
автомобильного  транспорта  и  шоссейных  дорог  РСФСР и Всероссийское
объединение   "Россельхозтехника"   обеспечить   своевременный   завоз
нефтепродуктов на глубинные нефтебазы Главнефтеснаба РСФСР,  совхозов,
колхозов и других организаций.
     7. Обязать  совнархозы,  министерства  и ведомства РСФСР,  Советы
Министров   автономных   республик,   крайисполкомы   и   облисполкомы
обеспечить  выборку  светлых  нефтепродуктов и особенно автомобильного
бензина с нефтебаз  Главнефтеснаба  РСФСР  по  фондам  I  квартала  не
позднее 25 марта 1963 г.
     8. Указать заместителю председателя Средне-Уральского  совнархоза
т.   Клементьеву   В.П.   и   заместителю   директора   Ново-Липецкого
металлургического завода Центрально-Черноземного совнархоза т. Пащенко
В.Ф.  на  неудовлетворительную организацию работ по разгрузке вагонов,
плохую подготовку  транспортного  хозяйства  предприятий  к  работе  в
зимних условиях и уплату больших сумм штрафов за простой вагонов.
     Предупредить тт.  Клементьева В.П.  и Пащенко В.Ф.,  что  если  в
течение  марта  -  апреля 1963 г.  не улучшится положение с разгрузкой
вагонов и  работой  транспортного  хозяйства  предприятий,  они  будут
привлечены к строгой ответственности.
     9. Обратить      внимание       директора       Нижне-Тагильского
металлургического  комбината т.  Макаева,  директоров металлургических
заводов:
     Ново-Тульского -  т.  Цейтлина,  Череповецкого - т.  Бородулина и
Челябинского - т.  Вяткина на неудовлетворительную работу транспортных
цехов  предприятий  по  обеспечению своевременной погрузки и разгрузки
вагонов и обязать их в кратчайший срок устранить в этом деле имеющиеся
недостатки.
     10. Обязать   Центрально-Черноземный   совнархоз   (т.    Беляка)
рассмотреть   состояние   транспортного   хозяйства  на  Ново-Липецком
металлургическом  заводе,  принять  неотложные   меры   по   ускорению
строительства  и  вводу  в  действие объектов транспортного хозяйства,
обеспечению нормальной работы по погрузке  и  разгрузке  вагонов  и  о
результатах в двухмесячный срок доложить Совету Министров РСФСР.
     11. Обязать Приокский,  Ленинградский и Южно-Уральский совнархозы
рассмотреть   ход   работ   по   развитию   железнодорожных   цехов  и
строительству  погрузочно-разгрузочных  комплексов  на  Ново-Тульском,
Череповецком,   Челябинском   металлургических   заводах   и   принять
необходимые меры к окончанию строительства и  вводу  в  действие  этих
объектов в установленные сроки.
     12. Обязать  ВСНХ  (т.  Ефремова),  Министерство   автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР (т. Артемьева) и Мосгорисполком (т.
Шелкова)  обеспечить  бесперебойный  вывоз  грузов  и  контейнеров  со
станций железных дорог,  в декадный срок вывезти скопившиеся остатки и
в  дальнейшем  не  допускать  скопления  грузов   на   железнодорожных
станциях.
     13. Обязать      Росглавчерметснабсбыт,      Росглавуглеснабсбыт,
Росглавстройснабсбыт,      Росглавлесснабсбыт,     Росглавхимснабсбыт,
Росглаввтормет и Росформоматериалы при ВСНХ  тщательно  разобраться  в
планировании  поставки грузов потребителям и производить отгрузку их в
размерах,  обеспечивающих  своевременную   разгрузку   железнодорожных
вагонов.
     14. Обязать Мосгорисполком,  Московский  и  Московский  городской
совнархозы  с  участием  заинтересованных  организаций в месячный срок
рассмотреть  и  решить  вопрос   о   круглосуточном   приеме   грузов,
доставляемых    со    станций    Московского   железнодорожного   узла
автомобильным транспортом,  обратив особое внимание на вывоз грузов  и
контейнеров в выходные, праздничные дни и в понедельники.
     15. Поручить Государственному комитету Совета Министров РСФСР  по
координации   научно-исследовательских   работ   совместно  с  ВСНХ  и
Министерством строительства РСФСР организовать в 1963 году  разработку
силами   научно-исследовательских   институтов   наиболее  совершенных
средств для  предотвращения  смерзаемости  грузов  при  перевозках  по
железным  дорогам,  а  также механизмов и приспособлений для разгрузки
смерзающихся грузов.
     16. Обязать  совнархозы,  Советы  Министров автономных республик,
крайисполкомы,  облисполкомы,  Мосгорисполком и Ленгорисполком создать
специальные  оперативные группы по контролю за своевременной погрузкой
и разгрузкой вагонов на подъездных путях  предприятий  РСФСР,  вывозом
грузов  и контейнеров с железнодорожных станций и оказанию необходимой
помощи предприятиям и организациям в ускорении погрузочно-разгрузочных
работ.

     Председатель Совета Министров РСФСР Г. ВОРОНОВ
     Управляющий Делами Совета Министров РСФСР М. ТУПИЦЫН

Информация по документу
Читайте также