Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 385ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2017 г. № 385 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2188). 2. Министерству внутренних дел Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. 3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять государственные программы субъектов Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6268); пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 3, ст. 447); постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 199 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 852" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1295); постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 299 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2148); распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 г. № 864-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 22, ст. 2898); пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1238 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 48, ст. 6874); распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 г. № 1264-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4308); пункт 111 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3525). 5. В перечне государственных программ Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6166; 2011, № 4, ст. 660; № 13, ст. 1792; № 22, ст. 3173; № 25, ст. 3613; 2012, № 7, ст. 911; № 52, ст. 7537; 2013, № 18, ст. 2278; № 29, ст. 3991; № 42, ст. 5430; 2014, № 5, ст. 528; № 38, ст. 5113; № 44, ст. 6072, 6111; № 47, ст. 6622; 2015, № 9, ст. 1346; № 14, ст. 2192; № 24, ст. 3513; № 46, ст. 6377; 2016, № 19, ст. 2740; № 39, ст. 5697; № 43, ст. 6053; № 50, ст. 7137; 2017, № 6, ст. 1007), позицию 9 исключить. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 385 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" Изложить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 345 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 385) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" Ответственный - Министерство внутренних дел Российской исполнитель Федерации Программы Соисполнители - отсутствуют Программы Участники - Министерство обороны Российской Программы Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 год - 4 апреля 2016 г.), Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное дорожное агентство Подпрограммы - подпрограмма "Реализация полномочий в Программы сфере внутренних дел"; (в том числе подпрограмма "Обеспечение реализации федеральные государственной программы Российской целевые Федерации "Обеспечение общественного программы) порядка и противодействие преступности"; подпрограмма "Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации" (срок реализации подпрограммы 2013 - 2016 годы); федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" Цель Программы - повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также создание условий, способствующих эффективному развитию миграционных процессов Задачи Программы - повышение эффективности реализации полномочий, законодательно возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации; создание условий для снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; повышение качества функционирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации Целевые - уровень удовлетворенности граждан индикаторы и качеством предоставления государственных показатели услуг по линии обеспечения деятельности Программы в области безопасности дорожного движения; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере миграции; численность оправданных лиц и лиц, дела в отношении которых прекращены судом за отсутствием события, состава преступления, а также в связи с непричастностью к совершению преступления (на 1 тыс. обвиняемых лиц по направленным в суд делам, находившимся в производстве следователей); численность оправданных лиц и лиц, дела в отношении которых прекращены судом за отсутствием события, состава преступления, а также в связи с непричастностью к совершению преступления (на 1 тыс. обвиняемых лиц по направленным в суд делам, находившимся в производстве дознавателей); доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений; количество (остаток) неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2012 году Этапы и сроки - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. реализации (в один этап) Программы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет Программы 6082665864,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 912699186,1 тыс. рублей; 2014 год - 904115531,9 тыс. рублей; 2015 год - 925714803,3 тыс. рублей; 2016 год - 815934757,8 тыс. рублей; 2017 год - 635079218,3 тыс. рублей; 2018 год - 631082136,5 тыс. рублей; 2019 год - 628878121,6 тыс. рублей; 2020 год - 629162108,8 тыс. рублей Ожидаемые - увеличение численности граждан, результаты удовлетворенных качеством предоставления реализации государственных услуг органами Программы внутренних дел Российской Федерации; повышение качества и законности деятельности следователей и дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, выражающееся в сокращении фактов необоснованного привлечения к уголовной ответственности; повышение уровня безопасности граждан за счет сокращения количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах; повышение результативности разыскной работы органов внутренних дел Российской Федерации; сохранение положительной динамики сокращения численности лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий ПАСПОРТ подпрограммы "Реализация полномочий в сфере внутренних дел" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" Ответственный - Министерство внутренних дел Российской исполнитель Федерации подпрограммы Участники - Министерство иностранных дел подпрограммы Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 год - 4 апреля 2016 г.) Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель подпрограммы - повышение эффективности деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности Задачи подпрограммы - совершенствование деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации по расследованию преступлений; повышение эффективности оперативно-разыскной деятельности, дознания, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (в том числе на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта), противодействия незаконной миграции и преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, а также обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование в органах внутренних дел Российской Федерации системы управления, правового обеспечения, международного сотрудничества, а также обеспечение повышения качества предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации государственных услуг; эффективная реализация Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы"; организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Целевые - доля возмещенного ущерба от фактически индикаторы и причиненного ущерба по уголовным делам, показатели оконченным следователями; подпрограммы доля возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по уголовным делам, оконченным дознавателями; количество побегов, совершенных лицами, охраняемыми сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, в расчете на 100 тыс. содержащихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и отконвоированных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации лиц; отношение количества выявленных фактов незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных работников к количеству выявленных фактов незаконного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства; индекс криминальной пораженности (численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, подвергнутых уголовному преследованию за совершение преступлений, в расчете на 1 тыс. сотрудников); уровень соблюдения дисциплины сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации; уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации; уровень вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации (нарастающим итогом) Этапы и сроки - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. реализации (в один этап) подпрограммы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет, подпрограммы 4536163371,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 630246063,9 тыс. рублей; 2014 год - 631310872,5 тыс. рублей; 2015 год - 642127959,4 тыс. рублей; 2016 год - 570462824,2 тыс. рублей 2017 год - 516914707,2 тыс. рублей; 2018 год - 514983967 тыс. рублей; 2019 год - 514957244,3 тыс. рублей; 2020 год - 515159732,8 тыс. рублей Ожидаемые - повышение эффективности результаты оперативно-разыскных мероприятий, реализации осуществляемых органами внутренних дел подпрограммы Российской Федерации; недопущение гибели находящихся под защитой судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, потерпевших, свидетелей, защитников, иных участников уголовного судопроизводства, а также причинения ущерба их здоровью и имуществу; увеличение доли возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по уголовным делам, оконченным следователями и дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации, за счет повышения эффективности их работы; сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах; сокращение количества фактов совершения сотрудниками полиции правонарушений; недопущение высокого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение уровня укомплектованности личным составом Министерства внутренних дел Российской Федерации и основных качественных характеристик кадрового состава, достаточных для успешного решения задач, стоящих перед системой Министерства внутренних дел Российской Федерации; создание системы конструктивного сотрудничества со средствами массовой информации и партнерских отношений с гражданским обществом, обеспечивающей необходимые условия для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации; создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел Российской Федерации возложенных на них функций за счет повышения эффективности системы управления, правового обеспечения и международного сотрудничества; увеличение численности соотечественников, переехавших в Российскую Федерацию на постоянное место жительства; предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях реализации мероприятий по расширению деятельности в области реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" Ответственный - Министерство внутренних дел Российской исполнитель Федерации подпрограммы Участники - отсутствуют подпрограммы Программно- - отсутствуют целевые инструменты подпрограммы Цель - эффективное обеспечение деятельности подпрограммы органов внутренних дел Российской Федерации Задачи подпрограммы - повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации; обеспечение благоустроенными жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также решение жилищных вопросов семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей; надлежащее тыловое обеспечение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе создание условий для эффективной деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также создание в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации условий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации; совершенствование системы образования в органах внутренних дел Российской Федерации Целевые - качественная характеристика индикаторы и профессионализма сотрудников органов показатели внутренних дел Российской Федерации подпрограммы (коэффициент профессионализма); средняя продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации; количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях органов внутренних дел Российской Федерации; уровень обеспеченности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях; количество построенных (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, получивших единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения; численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания Этапы и сроки - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. реализации (в один этап) подпрограммы Объем бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований ассигнований федерального бюджета составляет подпрограммы 1179398652,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 190508360,9 тыс. рублей; 2014 год - 178967511,8 тыс. рублей; 2015 год - 189570037,1 тыс. рублей; 2016 год - 164077049,2 тыс. рублей; 2017 год - 116625309 тыс. рублей; 2018 год - 114620404 тыс. рублей; 2019 год - 112474241,3 тыс. рублей; 2020 год - 112555739,5 тыс. рублей Ожидаемые - повышение уровня здоровья и результаты работоспособности личного состава реализации Министерства внутренних дел Российской подпрограммы Федерации за счет оказания эффективной медицинской помощи, дальнейшего развития системы восстановительного лечения и реабилитации, внедрения комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления после перенесенных заболеваний и травм, развития услуг, предоставляемых санаторно-оздоровительными учреждениями; обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации служебным и постоянным жильем; повышение качества подготовки курсантов и слушателей в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе по инженерно-техническим специальностям, обеспечение практической направленности обучения; создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел Российской Федерации возложенных на них правоохранительных функций за счет повышения уровня обеспеченности современными техническими средствами, вооружением, транспортом, развития инфраструктуры; создание условий для содержания служебных собак в кинологических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации; создание в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации условий, соответствующих требованиям российского законодательства ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" Наименование - федеральная целевая программа Программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" Дата принятия - распоряжение Правительства Российской решения о Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р разработке Программы Государственный - Министерство внутренних дел Российской заказчик - Федерации координатор Программы Государственные - Министерство внутренних дел Российской заказчики Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство Основные - Министерство внутренних дел Российской разработчики Федерации, Программы Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Цель и задачи - целью Программы является сокращение Программы смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом. Задачами Программы являются: создание системы пропаганды для формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку Целевые индикаторы - число лиц, погибших в и показатели дорожно-транспортных происшествиях; Программы число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) Сроки и этапы - 2013 - 2020 годы: реализации I этап - 2013 - 2015 годы; Программы II этап - 2016 - 2020 годы Объем и источники - общий объем финансирования Программы финансирования на 2013 - 2020 годы (в ценах Программы соответствующих лет) составляет 35666,188 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 16418,072 млн. рублей, из них: прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 832,813 млн. рублей; капитальные вложения - 2324,137 млн. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции - 2235,694 млн. рублей; субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации - 88,443 млн. рублей; прочие нужды - 13261,122 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 18180,656 млн. рублей, из них: капитальные вложения - 3 млн. рублей; прочие нужды - 18177,656 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1067,46 млн. рублей, в том числе прочие нужды - 1067,46 млн. рублей Ожидаемые - сокращение случаев смерти в результате конечные результаты дорожно-транспортных происшествий, в том реализации числе детей, к 2020 году на 8 тыс. Программы и человек (28,82 процента) по сравнению с показатели 2012 годом; социально- сокращение социального риска к 2020 году экономической на 30,5 процента по сравнению с 2012 эффективности годом; сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,7 процента по сравнению с 2012 годом I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", государственная и общественная безопасность определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов. Государственная и общественная безопасность обеспечиваются для достижения таких стратегических целей, как защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, а также защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, определенными Стратегией, являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, а также развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебным системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом и расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности. Также Стратегией установлено, что для обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляются в том числе комплексное развитие правоохранительных органов и специальных служб, укрепление социальных гарантий сотрудникам, совершенствование научно-технической поддержки правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных специальных средств и техники, а также развитие системы профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения государственной и общественной безопасности. Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. № Пр-2685, при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, торговлей людьми, организации незаконной миграции, а также других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества. Приоритетной целью обеспечения общественной безопасности согласно указанной Концепции является достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций и общественных объединений от угроз криминального характера. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости, предотвращение и пресечение рейдерских захватов; сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса; противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; борьба с коррупцией. В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. № Пр-2753, основными направлениями государственной политики по противодействию экстремизму в сфере правоохранительной деятельности являются: координация действий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, а также общественных и религиозных объединений по пресечению экстремистских проявлений; проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма; реализация принципа неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности; обеспечение подготовки сотрудников правоохранительных органов и получения ими дополнительного профессионального образования по утвержденным в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам выявления, пресечения, раскрытия, профилактики и квалификации экстремистских проявлений; обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения; обеспечение взаимодействия субъектов противодействия экстремизму на приграничных территориях в целях пресечения проникновения на территорию Российской Федерации членов международных экстремистских организаций; выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской деятельности. Необходимость жесткого реагирования на любые проявления экстремизма и ксенофобии отмечена и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. Кроме того, в указанном Послании подчеркнута роль правоохранительной и судебной системы в защите экономики и граждан от мошенничества и преступников, а также прав, собственности и достоинства всех, кто соблюдает закон и честно ведет свое дело. Одним из ключевых направлений российской государственной демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, что соотносится с общесоциальными приоритетами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. Реализация задачи по обеспечению к 2018 году снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", предусмотрена в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". Вместе с тем в целях оценки результативности принимаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации мер, направленных на снижение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Программа) сформирован показатель "Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)". Целевые значения этого показателя по годам реализации Программы приведены в соответствие со значениями аналогичного показателя федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". При этом в силу специфики применяемых в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и медицинских учреждениях механизмов учета лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, плановое значение указанного показателя к 2018 году составляет 15,8 тыс. человек. Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы". Согласно их положениям деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. обращено внимание на обеспечение правоохранительными органами профессионального и ответственного подхода к борьбе с коррупцией. В качестве генеральной цели Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", определено существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г., целями государственной политики в области регулирования миграционных процессов в долгосрочной перспективе являются обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации, стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации, содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей. В сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации", определена задача Российской Федерации по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию. При этом Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", для достижения целей государственной политики регионального развития поставлена приоритетная задача по совершенствованию механизмов регулирования внутренней и внешней миграции посредством: содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и квалифицированных иностранных специалистов в регионы и муниципальные образования, имеющие перспективы экономического роста и дефицит трудовых ресурсов; сдерживания массовой внешней трудовой миграции в регионы и муниципальные образования, располагающие избыточными трудовыми ресурсами. В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г., одним из направлений политики Правительства Российской Федерации в целях улучшения обеспечения российской экономики высококвалифицированными специалистами является стимулирование миграции лиц, имеющих особо востребованные на российском рынке труда профессии и специальности, высокую квалификацию, в том числе молодежи. Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", определены основные направления обеспечения информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности. Такими направлениями в том числе являются: противодействие использованию информационных технологий для пропаганды экстремистской идеологии, распространения ксенофобии, идей национальной исключительности в целях подрыва суверенитета, политической и социальной стабильности, насильственного изменения конституционного строя, а также нарушения территориальной целостности Российской Федерации; повышение эффективности профилактики правонарушений, совершаемых с использованием информационных технологий, и противодействия таким правонарушениям; обеспечение защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа и распространения (в том числе за счет повышения защищенности соответствующих информационных технологий). В соответствии со Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 2592-р, одной из основных задач по достижению сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны является создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. При этом к числу принципов формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации относится неотвратимость наказания за правонарушения, связанные с незаконным оборотом промышленной продукции. Основные задачи Министерства внутренних дел Российской Федерации установлены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации". Базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности является полиция. Приоритеты ее деятельности сформулированы в Федеральном законе "О полиции". Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель Программы - повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также создание условий, способствующих эффективному развитию миграционных процессов. Задачами Программы определены: повышение эффективности реализации полномочий, законодательно возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации; создание условий для снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; повышение качества функционирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении № 1. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3. Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложении № 4 и в приложении № 5 (секретно)*. План реализации Программы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении № 6. II. Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы Реализация Программы предусматривает достижение результатов на всей территории Российской Федерации и не содержит мероприятий, осуществляемых в отдельных субъектах Российской Федерации. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования основными приоритетами политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы являются разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности. Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений. При этом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений относятся: осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений; разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территориях субъектов Российской Федерации; обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне субъектов Российской Федерации; создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений; утверждение и контроль исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на профилактику правонарушений; _______________ * Не приводится. осуществление профилактики правонарушений в отдельных формах профилактического воздействия. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривает разработку в субъектах Российской Федерации государственных программ переселения (далее - региональные программы переселения). В рамках указанных программ организуется работа с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", реализация которой предусматривает комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию и межотраслевой координации, получения возможности осознанного выбора соотечественниками, проживающими за рубежом, мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения. Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий на указанные цели. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, приведены в приложении № 7. _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", подпрограмм, федеральной целевой программы и их значениях ---------------------------|----------|-------------|---------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Единица |Ответственный| Значение показателя (индикатора) (индикатора) |измерения | исполнитель |---------------|---------------|-----------------|--------|--------|--------|--------|-------- | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год |2016 год|2017 год|2018 год|2019 год|2020 год | | |-------|-------|-------|-------|--------|--------| | | | | | | | план. | факт. | план. | факт. | план. | факт. | | | | | ---------------------------|----------|-------------|-------|-------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-------- Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" 1. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг: а) по линии обеспечения процентов МВД России - - - 91,5 - 92 80 85 90 90 90 деятельности в области безопасности дорожного движения б) в сфере миграции процентов МВД России - - - 95,4 - 94,9 80 85 90 90 90 2. Численность оправданных лиц и лиц, дела о которых прекращены судом за отсутствием события, состава преступления, а также в связи с непричастностью к совершению преступления: а) на 1 тыс. обвиняемых условных МВД России - 1,31 - 1,01 - 0,84 1,07 1,06 1,06 1,05 1,05 по направленным в суд единиц делам, находившимся в производстве следователей б) на 1 тыс. обвиняемых условных МВД России - 0,52 - 0,41 - 0,35 0,4 0,4 0,39 0,39 0,38 по направленным в суд единиц делам, находившимся в производстве дознавателей 3. Доля тяжких и особо процентов МВД России - 5,85 - 5,7 - 5,96 5,94 5,89 5,84 5,79 5,74 тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений 4. Количество (остаток) процентов МВД России - 100,6 - 97,1 - 94 93,9 93,9 93,8 93,8 93,7 неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2012 году Подпрограмма "Реализация полномочий в сфере внутренних дел" 1.1. Доля возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба: а) по уголовным делам, процентов МВД России 72 52,4 73 38,4 75 39,9 40 40 40,1 40,1 40,2 оконченным следователями б) по уголовным делам, процентов МВД России 83,7 36,5 84,6 31,2 85,5 56 31,4 31,5 31,6 31,7 31,8 оконченным дознавателями 1.2. Количество побегов, условных МВД России - - - 0,59 - 0,39 0,39 0,38 0,38 0,37 0,36 совершенных лицами, единиц охраняемыми сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, в расчете на 100 тыс. содержащихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и отконвоированных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации лиц 1.3. Отношение количества процентов МВД России - 75,8 - 77,9 - 78,6 80,5 81 81,5 82 82,5 выявленных фактов незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных работников к количеству выявленных фактов незаконного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства 1.4. Индекс криминальной условных МВД России - 3 - 3,1 - 3,7 4 4,5 4 3,6 3,2 пораженности (численность единиц сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, подвергнутых уголовному преследованию за совершение преступлений, в расчете на 1 тыс. сотрудников) 1.5. Уровень соблюдения процентов МВД России 84,2 78,6 80 86,7 80,5 83,3 81 82 83 84 85 дисциплины сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации 1.6. Уровень процентов МВД России 99 96,2 96 95,6 96,2 95,7 94,5 94,7 95 95,4 96 укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации 1.7. Уровень вовлеченности процентов МВД России - 49,4 - 63,5 - 69,4 59 60 61 62 63 субъектов Российской Федерации в реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 1.8. Численность человек МВД России - 148873 - 255192 - 438338 580000 631000 683000 736000 790000 участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в территориальных органах МВД России (нарастающим итогом) Удельный вес уголовных процентов МВД России 5,2 4,3 4,8 4,3 4,5 4,1 4,3 - - - - дел, возвращенных для дополнительного расследования, в количестве дел, направленных прокурору с обвинительным заключением* Численность лиц, условных МВД России 6,5 4,4 6 3,9 6 2,8 5,5 - - - - необоснованно единиц привлеченных к уголовной ответственности (в относительном выражении на 1000 обвиняемых)* Количество преступлений, процентов МВД России 93 69,8 90 59,1 88 55,1 86 - - - - предусмотренных статьями 105 - 107 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе с применением части третьей статьи 30 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовные дела о которых впервые приостановлены по пунктам 1 - 3 части первой статьи 208 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации (остаток нераскрытых убийств), по отношению к показателям 2011 года* Количество преступлений, процентов МВД России 91 70,3 87,5 56,7 84 45 81 - - - - предусмотренных статьей 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовные дела о которых впервые приостановлены по пунктам 1 - 3 части первой статьи 208 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации (остаток нераскрытых умышленных причинений тяжкого вреда здоровью), по отношению к показателям 2011 года* Количество преступлений, процентов МВД России 93 77,9 90 61,8 87 54,8 84,5 - - - - предусмотренных статьей 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовные дела о которых впервые приостановлены по пунктам 1 - 3 части первой статьи 208 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации (остаток нераскрытых разбоев), по отношению к показателям 2011 года* Количество (остаток) процентов МВД России 99,2 100,4 99,1 96,6 98,9 93,4 98,8 - - - - неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к показателям 2011 года* Доля выявленных органами процентов МВД России 64,6 65,8 64,6 69,3 64,6 71 64,6 - - - - внутренних дел тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно* Надежность обеспечения процентов МВД России 100 99,98 100 99,98 100 100 100 - - - - органами внутренних дел безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов (за исключением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и их близких, находящихся под защитой органов внутренних дел)* Средний уровень развития процентов МВД России 71,7 71,7 72,1 67,6 72,6 69,1 73,1 - - - - направлений экспертиз в региональных экспертно- криминалистических подразделениях* Результативность процентов МВД России 22,3 19,2 22,7 20 23 17,3 23,4 - - - - экспертно- криминалистических учетов* Численность лиц, условных МВД России 2,6 1,81 2,59 1,62 2,58 1,41 2,57 - - - - необоснованно единиц привлеченных к уголовной ответственности, в расчете на 1000 обвиняемых (по уголовным делам, находившимся в производстве дознавателей)* Удельный вес уголовных процентов МВД России 3,35 3,6 3,7 3,59 3,6 3,75 3,5 - - - - дел, возвращенных для дополнительного расследования и пересоставления обвинительного акта, обвинительного постановления, в количестве дел, направленных дознавателями прокурору с обвинительным актом, обвинительным постановлением* Доля несовершеннолетних процентов МВД России 1,13 1,12 1,13 0,99 1,12 1,05 1,11 - - - - участников преступлений в численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет* Доля несовершеннолетних, процентов МВД России 3,78 4,75 3,79 4,83 3,78 5,04 3,77 - - - - совершивших преступления и общественно опасные деяния, в общей численности несовершеннолетних, состоявших на учете в органах внутренних дел* Количество допущенных условных МВД России 0,205 0,27 0,204 0,234 0,202 0,195 0,2 - - - - побегов в расчете на единиц 10000 лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел* Надежность процентов МВД России 99,916 99,644 99,932 99,993 99,9333 99,9604 99,9347 - - - - государственной охраны имущества* Количество утраченного и условных МВД России 8,55 11,94 8,45 16,36 8,35 15,61 8,25 - - - - похищенного оружия в единиц расчете на 10 тыс. единиц оружия, зарегистрированного у владельцев в органе внутренних дел* Доля зарегистрированных процентов МВД России 7,12 15,51 7,02 14,84 6,92 16,29 6,82 - - - - в отчетном периоде преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированного в подразделениях лицензионно- разрешительной работы органов внутренних дел, в общем количестве преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия* Социальный риск (число единиц МВД России 19,7 18,8 19,3 18,4 18,9 15,8 18,5 - - - - лиц, погибших в дорожно- транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)* Индекс пораженности условных МВД России 68 94,5 66,5 111,5 64,5 137,9 61,5 - - - - (количество единиц правонарушителей из числа сотрудников системы МВД России в расчете на 1000 сотрудников)* Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" 2.1. Качественная условных МВД России 0,321 0,33 0,323 0,34 0,328 0,36 0,332 0,334 0,337 0,339 0,34 характеристика единиц профессионализма сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (коэффициент профессионализма) 2.2. Средняя суток МВД России 8,4 8,2 8,3 8,3 8,3 8,2 8,3 8,3 8,3 8,2 8,2 продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации 2.3. Количество служебных тыс. штук МВД России 4,5 5,26 5,84 10,72 10,16 10,46 11,12 11,81 12,34 12,34 12,84 жилых помещений и жилых помещений в общежитиях органов внутренних дел Российской Федерации 2.4. Уровень процентов МВД России 8,7 13,6 15,1 27,7 26,3 34,9 37,1 39,4 41,2 41,2 42,9 обеспеченности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях 2.5. Количество тыс. штук МВД России 1,309 1,089 0,677 0,472 0,364 0,766 0,458 1,058 0,109 0,105 0,294 построенных (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации 2.6. Численность тыс. МВД России 0,84 1,79 0,54 1,91 0,76 0,88 0,45 0,34 0,32 0,29 0,29 сотрудников органов человек внутренних дел Российской Федерации, получивших единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения 2.7. Численность тыс. МВД России 70,9 61,18 59,21 54,13 57,35 47,56 41,04 39,94 39,78 39,62 39,28 сотрудников органов человек внутренних дел Российской Федерации, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания Уровень денежного процентов МВД России 139,2 134,7 132,8 132,8 126 117,8 120,6 - - - - довольствия военнослужащих внутренних войск МВД России по отношению к уровню оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики* Уровень оснащенности процентов МВД России 46,2 51,4 54,1 54,1 56,1 56,1 51,9 - - - - внутренних войск МВД России современными образцами вооружения, военной и специальной техники* Средняя суток МВД России 9,65 9,65 9,6 9,6 9,55 9,55 9,5 - - - - продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 военнослужащего* Количество служебных тыс. штук МВД России 17,46 18,07 21,27 19,44 24,8 24,8 24,8 - - - - жилых помещений и жилых помещений в общежитиях внутренних войск* Уровень обеспеченности процентов МВД России 94,8 72,9 85,76 78,38 100 93,6 100 - - - - военнослужащих внутренних войск служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях* Количество построенных тыс. штук МВД России 0,96 0,68 1,59 0,958 0,55 1,01 2,36 - - - - (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания военнослужащих внутренних войск* Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" 3.1. Число лиц, погибших человек МВД России 27580 27025 27251 26963 26814 23114 26500 24390 22790 21270 19925 в дорожно-транспортных происшествиях 3.2. Число детей, погибших человек МВД России 935 872 901 878 872 737 830 792 739 675 673 в дорожно-транспортных происшествиях 3.3. Социальный риск единиц МВД России 19,7 18,8 19,3 18,4 18,9 15,8 18,5 17,9 15,8 14,5 13,9 (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) 3.4. Транспортный риск единиц МВД России 6,09 5,6 6,08 5,3 5,88 4,3 5,7 5,33 4,39 3,98 3,9 (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) Подпрограмма "Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации"* Доля военнослужащих по процентов МВД России 70 70 70 70 70 70 70 - - - - контракту (сержанты, солдаты) в общей численности военнослужащих внутренних войск (сержантов и солдат)* Доля учебных дисциплин, процентов МВД России 60 60 80 80 100 100 100 - - - - обеспеченных учебно- методической документацией* Квалификация процентов МВД России 60 60 80 80 100 100 100 - - - - педагогических работников* Примечания: 1. Целевые значения показателя 4 по годам реализации Программы спрогнозированы на основе значения показателя 2012 года, принятого за базовый и равного 100 процентам. 2. Плановые значения показателей 1 - 4, 1.2 - 1.4 и 1.7 - 1.8 в 2013 - 2015 годах не приведены в связи с включением указанных показателей в Программу с 2017 года. 3. Фактические значения показателей 1 и 1.2 в 2013 году не приведены в связи с отсутствием соответствующих форм статистического учета информации, необходимой для определения величин указанных показателей. ____________________ * Подпрограмма и показатели исключены из Программы, в том числе в связи с изменением ее структуры в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и № 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации". _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" ПЕРЕЧЕНЬ ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" -----------------------|-------------|----------------------|-------------------------|-------------------------------|---------------------- Номер и наименование |Ответственный| Срок | Ожидаемый | Направления реализации | Связь с показателями основного мероприятия, | исполнитель |----------|-----------| непосредственный | | (индикаторами) наименование | | начала | окончания | результат | | программы ведомственной | |реализации|реализации | | | (подпрограммы) программы | | | | | | -----------------------|-------------|----------|-----------|-------------------------|-------------------------------|---------------------- Подпрограмма "Реализация полномочий в сфере внутренних дел" 1. Основное МВД России 1 января 31 декабря повышение качества осуществление показатели мероприятие 1.1 2013 г. 2020 г. и объективности предварительного следствия (индикаторы) "Предварительное предварительного по уголовным делам; 1.1а, 2а, 3, 4 следствие" следствия; принятие своевременных, снижение удельного эффективных управленческих веса уголовных дел, и процессуальных решений, возвращенных связанных с обращениями прокурорами для граждан по уголовным делам; дополнительного использование передового и расследования; положительного опыта укрепление законности расследования преступлений; в деятельности продление или установление следователей; сроков предварительного сокращение числа лиц, следствия и согласования или необоснованно отказа в удовлетворении привлеченных к ходатайств следователей, уголовной требующих судебных ответственности; решений; повышение уровня выявление недостатков в защиты прав и законных уголовных делах и принятие интересов лиц и мер по их устранению; организаций, выявление причин и условий, потерпевших от способствовавших преступлений, совершению преступлений; возмещение подготовка представлений об потерпевшим их устранении, привлечение причиненного ущерба, к ответственности привлечение виновных должностных лиц, не лиц к предусмотренной выполняющих законные уголовным требования следователей; законодательством назначение защитников ответственности обвиняемым и подозреваемым в случаях, когда участие защитников обязательно, а они не избраны, не явились или не имеют возможности участвовать в процессе 2. Основное МВД России 1 января 31 декабря повышение уровня выявление и раскрытие показатели мероприятие 1.2 2013 г. 2020 г. защищенности преступлений, розыск лиц, (индикаторы) "Оперативно- интересов личности, а также производство 1, 1.1б, 1.2, 1.3, служебная общества и государства дознания по уголовным 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, деятельность от преступных делам; 2б, 3, 4 органов посягательств; обеспечение правопорядка внутренних дел повышение в общественных местах; Российской результативности предупреждение и пресечение Федерации" разыскной работы преступлений и органов внутренних дел административных Российской Федерации; правонарушений; повышение качества и производство по делам об законности деятельности административных дознавателей органов правонарушениях, внутренних дел, исполнение выражающееся в административных наказаний; сокращении фактов предупреждение необоснованного правонарушений и привлечения к антиобщественных действий, уголовной совершаемых ответственности; несовершеннолетними и в сокращение числа отношении них; тяжких и особо тяжких организация и осуществление преступлений, охраны общественного совершенных в порядка, оперативно- общественных местах; разыскной и процессуальной предупреждение, деятельности на объектах пресечение и раскрытие железнодорожного, водного преступлений и воздушного транспорта, экстремистской участие в обеспечении направленности; транспортной безопасности обеспечение в рамках установленных правопорядка и полномочий; общественной обеспечение безопасности безопасности на дорожного движения; объектах контроль за соблюдением железнодорожного, законодательства Российской водного и воздушного Федерации в сфере частной транспорта; детективной (сыскной) недопущение гибели деятельности; находящихся под государственная защита защитой судей, потерпевших, свидетелей и прокуроров, иных участников уголовного следователей, судопроизводства, судей, должностных лиц прокуроров, следователей, правоохранительных должностных лиц и контролирующих правоохранительных и органов, потерпевших, контролирующих органов, свидетелей, иных а также других защищаемых участников уголовного лиц; судопроизводства, осуществление экспертно- а также причинения криминалистической ущерба их здоровью деятельности; и имуществу; обеспечение непрерывного сокращение числа лиц, управления имеющимися погибших в дорожно- силами и средствами органов транспортных внутренних дел; происшествиях; осуществление деятельности повышение по оформлению и выдаче эффективности гражданам Российской федерального Федерации, иностранным государственного гражданам и лицам без контроля (надзора) гражданства паспортно- в сфере миграции; визовых и иных сокращение количества разрешительных документов правонарушений, в сфере миграции; совершенных осуществление федерального сотрудниками органов государственного контроля внутренних дел; (надзора) в сфере миграции; участие в создании информационное обеспечение эффективной системы деятельности по безопасности противодействию подготовки и транснациональной проведения Кубка преступности и конфедераций FIFA международного розыска лиц; 2017 года, чемпионата повышение качества мира по футболу предоставления 2018 года и XXIX государственных услуг Всемирной зимней территориальными органами универсиады 2019 года МВД России, включая в г. Красноярске; уровень комфортности обеспечение помещений для ожидания и эффективного (или) приема заявителей; взаимодействия с осуществление кадровой и международными воспитательной работы с правоохранительными личным составом органов организациями и внутренних дел; правоохранительными осуществление органами иностранных аналитической, плановой, государств; контрольной, штатной и иной обеспечение уровня штабной деятельности; укомплектованности формирование и ведение личным составом централизованных учетов, органов внутренних дел баз данных оперативно- и основных справочной, разыскной, качественных криминалистической, характеристик кадрового дактилоскопической, состава, достаточных статистической и иной для успешного решения информации; задач; деятельность по финансовому повышение и материально-техническому эффективности обеспечению органов обеспечения внутренних дел; деятельности органов обеспечение правовой защиты внутренних дел; интересов органов обеспечение внутренних дел; конструктивного организация сотрудничества со делопроизводства; средствами массовой обеспечение деятельности информации и общественных советов при партнерских отношений территориальных органах с гражданским МВД России; обществом; освещение в средствах повышение уровня массовой информации удовлетворенности профессиональной граждан качеством деятельности сотрудников предоставления органов внутренних дел государственных услуг органами внутренних дел 3. Основное МВД России 1 января 31 декабря совершенствование выработка и реализация показатели мероприятие 1.3 2013 г. 2020 г. государственной государственной политики (индикаторы) "Управление политики и нормативно- в сфере внутренних дел; 1.1а, 1.1б, 1а, 1б, органами правового нормативно-правовое 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, внутренних дел регулирования в сфере регулирование в сфере 1.6, 1.7, 2а, 2б, 3, 4 Российской внутренних дел; внутренних дел; Федерации и создание необходимых осуществление управления организация условий для успешной органами внутренних дел; деятельности реализации органами обеспечение социальной и системы МВД внутренних дел правовой защиты России" возложенных на них сотрудников органов правоохранительных внутренних дел, федеральных функций; государственных предоставление гражданских служащих и субсидий организациям работников системы МВД в целях реализации России; мероприятий по консолидация усилий расширению федеральных органов деятельности в области исполнительной власти, реабилитации и органов исполнительной ресоциализации лиц, власти субъектов Российской потребляющих Федерации и институтов наркотические средства гражданского общества в или психотропные рамках функционирования вещества системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ 4. Основное МВД России 1 января 31 декабря недопущение приобретение специальных показатели мероприятие 1.4 2014 г. 2018 г. воздействия на лиц, средств индивидуальной (индикаторы) "Реализация защищаемых в рамках защиты, связи и оповещения 1.1а, 1.1б, 2а, Государственной Государственной об опасности; 2б, 4 программы программы переселение защищаемых лиц "Обеспечение "Обеспечение в другие места жительства, безопасности безопасности изменение внешности и потерпевших, потерпевших, замена документов; свидетелей и свидетелей и иных содействие защищаемым иных участников участников уголовного лицам в устройстве на другое уголовного судопроизводства на временное или постоянное судопроизводства 2014 - 2018 годы", подходящее им место работы на 2014 - 2018 и причинения им (службы) или учебы; годы" имущественного вреда; обеспечение компенсирование конфиденциальности защищаемым лицам и сведений о защищаемых членам их семей лицах; материальных затрат, помещение защищаемых лиц связанных с в безопасное место; применением в перевод защищаемых лиц из отношении них мер одного места содержания под государственной стражей или отбытия защиты; наказания в другое создание условий для (для защищаемых лиц, эффективного находящихся под стражей или противодействия в местах лишения свободы); организованным формам выплата единовременного преступности и пособия (в случае гибели объективного защищаемого лица, отправления правосудия получения телесных повреждений или причинения вреда здоровью) 5. Основное МВД России 1 января 31 декабря расширение перечня методическое обеспечение показатели мероприятие 1.5 2017 г. 2020 г. субъектов Российской разработки и согласования (индикаторы) "Реализация Федерации, проектов региональных 1.7, 1.8 Государственной участвующих в программ переселения; программы по реализации подготовка и согласование оказанию Государственной проектов правовых актов, содействия программы по оказанию регулирующих процесс добровольному содействия предоставления из переселению в добровольному федерального бюджета Российскую переселению в бюджетам субъектов Федерацию Российскую Федерацию Российской Федерации соотечественников, соотечественников, субсидий на частичную проживающих за проживающих за компенсацию расходов, рубежом" рубежом; связанных с реализацией увеличение количества региональных программ соотечественников, переселения, включенных в переехавших в Государственную программу Российскую Федерацию по оказанию содействия на постоянное место добровольному переселению жительства; в Российскую Федерацию выполнение публичных соотечественников, обязательств Российской проживающих за рубежом; Федерации в отношении прогнозирование, соотечественников, планирование, обеспечение переселяющихся на своевременного выполнения постоянное место обязательств Российской жительства в Федерации по Российскую Федерацию предоставлению на условиях, переселенцам предусмотренных государственных гарантий Государственной за счет средств федерального программой по бюджета; оказанию содействия анализ действующих добровольному нормативных правовых актов переселению в по вопросам оказания Российскую Федерацию содействия добровольному соотечественников, переселению в Россию проживающих за соотечественников, рубежом проживающих за рубежом; выработка предложений по улучшению условий приема соотечественников в субъекте Российской Федерации Основное МВД России 1 января 31 декабря сохранение обеспечение поддержания влияет на мероприятие 2013 г. 2016 г. боеспособных подразделений специального показатели 1, 4, 5, "Деятельность специальных назначения и авиации в 2.1 - 2.3** подразделений подразделений, постоянной готовности к специального оснащенных выполнению поставленных назначения и современным задач; авиации"* вооружением и другими участие подразделений в материально- поддержании правопорядка техническими в общественных местах, средствами, пресечении массовых укомплектованных беспорядков, групповых высокопрофессиональ- нарушений общественного ными сотрудниками, порядка и экстремистских готовыми к выполнению проявлений; поставленных задач; участие в локализации создание условий для незаконных вооруженных и выполнения бандитских формирований, поступивших в террористических и подразделения диверсионно- специального разведывательных групп, назначения заданий вооруженных преступников, на проведение в том числе путем их специальных операций обезвреживания при (мероприятий), вооруженном сопротивлении; недопущения массовых повышение качества подбора беспорядков и других и подготовки кадров летного правонарушений при и инженерно-технического проведении массовых состава; мероприятий, в которых организационно- для обеспечения методическое обеспечение правопорядка деятельности специальных задействовались подразделений и авиации сотрудники подразделений специального назначения; обеспечение эффективного использования авиации органов внутренних дел Российской Федерации; исключение авиационных происшествий по вине личного состава Основное МВД России 1 января 31 декабря повышение уровня оптимизация перечня непосредственно мероприятие 2013 г. 2016 г. имущественной объектов, подлежащих связано с "Охрана на безопасности в стране, обязательной охране показателем 2.14, договорной основе в том числе усиление полицией, утверждаемого влияет на имущества граждан государственных Правительством Российской показатели 4 и 5** и организаций, гарантий прав граждан Федерации; а также объектов, на безопасность, личную объединение (укрупнение) подлежащих неприкосновенность, пунктов централизованной обязательной неприкосновенность охраны, действующих в охране полицией"* жилища и защиту пределах одного населенного частной собственности; пункта; высокая надежность использование в деятельности государственной защиты подразделений имущества вневедомственной охраны полиции автоматизированных систем передачи извещений; обследование охраняемых Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|