Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 525-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 16 декабря 2013 г.                                                              N 525-пп

 

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ЖИТЕЛЯМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 10.02.2014 N 32-пп, от 12.05.2014 N 185-пп,

от 22.12.2014 N 478-пп)

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2014 год стоимостью 16290,7 млн. рублей, включающую территориальную программу обязательного медицинского страхования стоимостью 11779,7 млн. рублей, из которых 3856,9 млн. рублей - средства областного бюджета на обязательное страхование неработающего населения, 534,3 млн. рублей - на финансовое обеспечение оказания скорой медицинской помощи:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 22.12.2014 N 478-пп)

- на 2015 год стоимостью 17142,4 млн. рублей, включающую территориальную программу обязательного медицинского страхования стоимостью 13018,5 млн. рублей, из них 4951,8 млн. рублей - средства областного бюджета на обязательное страхование неработающего населения;

- на 2016 год стоимостью 18044,2 млн. рублей, включающую территориальную программу обязательного медицинского страхования стоимостью 13599,4 млн. рублей, из них 4951,8 млн. рублей - средства областного бюджета на обязательное страхование неработающего населения.

 

2. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Белгородской области (Калашников Н.М.) осуществлять выполнение мероприятий по финансовому обеспечению деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

 

4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.).

О ходе исполнения постановления информировать к 1 сентября 2014 года, к 1 сентября 2015 года, к 15 сентября 2016 года, об исполнении - к 15 марта 2017 года.

 

 

    Губернатор Белгородской области                                          Е. САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 16 декабря 2013 года N 525-пп

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ЖИТЕЛЯМ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2014 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 10.02.2014 N 32-пп, от 12.05.2014 N 185-пп,

от 22.12.2014 N 478-пп)

 

I. Общие положения

 

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Целями Программы являются:

- создание единого механизма реализации конституционных прав жителей Белгородской области на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам Белгородской области, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах в сельской местности, медицинская помощь предоставляется с учетом использования телемедицины, передвижных форм медицинских услуг, мобильных передвижных комплексов, мобильных медицинских бригад;

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 N 185-пп)

- повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения области.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), являющаяся составной частью Программы, реализуется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями области, входящими в систему ОМС, гражданам Российской Федерации, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В рамках территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет источников, не предусмотренных Программой.

При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий.

Оплата медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, осуществляется в порядке, определяемом Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Белгородской области, в соответствии со следующими способами оплаты медицинской помощи:

1. В условиях круглосуточного стационара - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний).

2. В амбулаторно-поликлинических условиях:

- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи).

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

3. В условиях дневных стационаров - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы).

4. Стоматологическая помощь - за посещение, с учетом выполненных условных единиц трудоемкости (УЕТ).

5. Скорая медицинская помощь - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

В структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию, включаются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в сторонних медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

Тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

 

II. Структура Программы

 

Программа включает в себя:

- общие положения, предусматривающие структуру тарифа и способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования (раздел I);

- перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, оказываемой жителям области без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета Белгородской области, местных бюджетов и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области (раздел III);

- перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, оказываемой жителям области без взимания с них платы за счет средств обязательного медицинского страхования (раздел IV);

- перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, оказываемой жителям области без взимания с них платы за счет средств федерального бюджета, бюджета Белгородской области, местных бюджетов (раздел V);

- порядок и условия оказания медицинской помощи жителям области без взимания с них платы (раздел VI);

- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (раздел VII);

- объемные и стоимостные показатели Программы (раздел VIII);

- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (раздел IX);

- перечень казенных учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, получающих субсидии из бюджетов всех уровней (раздел X);

- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (раздел XI);

- перечень лекарственных препаратов и расходных материалов для стоматологической службы (раздел XII);

- перечень изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи, применяемых в медицинских организациях при реализации Территориальной программы (раздел XIII);

- перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (раздел XIV);

- перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно (раздел XV);

- перечень учреждений и видов специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях области за счет средств областного и местных бюджетов до 1 января 2015 года (раздел XVI).

 

III. Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской

помощи, оказываемой жителям области без взимания с них платы

за счет бюджетных ассигнований бюджета Белгородской области,

местных бюджетов и средств бюджета территориального фонда

обязательного медицинского страхования Белгородской области

 

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Абзац исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

- экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

- плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи:

- при оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется бесплатно для пациента;

- обеспечение лекарственными препаратами, необходимыми для оказания стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке формулярным перечнем медицинской организации.

Формулярный перечень разрабатывается формулярной комиссией, состав которой утверждается главным врачом медицинской организации. Формулярный перечень включает в себя лекарственные препараты, необходимые для осуществления лечебного процесса в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Формулярный перечень лекарственных препаратов формируется по международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименованию химическому, группировочному наименованию.

При оказании медицинской помощи в рамках Программы в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи.

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, используется ответственными лицами при осуществлении процедуры закупки.

В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских организаций может создаваться служба неотложной медицинской помощи.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской

помощи, оказываемой жителям области без взимания с них платы

за счет средств обязательного медицинского страхования

 

В рамках территориальной программы ОМС жителям Белгородской области оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (в том числе в 2014 году высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с Перечнем видов, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, установленным Приказом Минздрава России от 10 декабря 2013 года N 916н "О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи") в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности в следующих страховых случаях:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

1. При инфекционных и паразитарных заболеваниях (в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и скорой медицинской помощи), за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов; отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения; болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; врожденных аномалиях (пороках развития); деформациях и хромосомных нарушениях; беременности, родах, послеродовых периодах и абортах; отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период; вспомогательные репродуктивные технологии (экстракорпоральное оплодотворение), не включенные в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов, проводимые в условиях дневного стационара.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 32-пп)

2. При проведении мероприятий по профилактике заболеваний, в том числе в Центрах здоровья, включая проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров (кроме обязательных профилактических при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров) в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий, а также диспансерное наблюдение беременных женщин.

3. При оказании медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

4. При проведении современных видов диагностики и лечения в медицинских организациях области, оказывающих офтальмологическую помощь в пределах утвержденных финансовых средств за счет всех источников финансирования.

 

V. Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской

помощи, оказываемой жителям области без взимания с них

платы за счет средств федерального бюджета, бюджета

Белгородской области, местных бюджетов

 

Жителям Белгородской области оказывается за счет средств:

а) федерального бюджета:

- специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ ОМС (до 1 января 2015 г.);

- высокотехнологичная медицинская помощь, включающая в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, оказываемая в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.);

- предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

- медицинская помощь гражданам Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленным в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

- закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов;

б) областного бюджета:

- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь, а также скорая медицинская помощь в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других областных специализированных медицинских учреждениях Белгородской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

в) областного бюджета и местных бюджетов в пределах полномочий в сфере охраны здоровья, переданных в соответствии с законом Белгородской области от 25 декабря 2012 года N 171 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере охраны здоровья":

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС;

- первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в соответствии с перечнем учреждений и видов специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях области за счет средств областного и местных бюджетов до 1 января 2015 года (раздел XVII);

- паллиативная медицинская помощь;

- плановая госпитализация детей по социальным показаниям;

- медицинское обследование и содержание взрослых, госпитализируемых в медицинские организации по уходу за больными детьми;

- глазное протезирование отдельных категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области;

- финансовое обеспечение мероприятий при решении вопроса об усыновлении (удочерении) детей;

- обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

Кроме того, за счет ассигнований областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в установленном порядке предоставляется медицинская помощь, медицинские и иные услуги в хосписах, больницах (койках) сестринского ухода, центрах по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, центрах иммунопрофилактики, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах (кабинетах) медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в территориальную программу ОМС), центрах (кабинетах) профессиональной патологии, медико-генетических кабинетах (консультациях), врачебно-физкультурных диспансерах, детских и специализированных санаториях, в том числе для детей с родителями, домах ребенка, бюро (отделениях) судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы, патологоанатомических бюро (отделениях), медицинских информационно-аналитических центрах, центрах медицины катастроф, на станциях (отделениях, кабинетах) переливания крови, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Объем медицинской помощи, оказываемой лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

 

VI. Порядок и условия оказания медицинской помощи

жителям области без взимания с них платы

 

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 10.02.2014 N 32-пп)

 

Данный раздел определяет порядок и условия предоставления населению Белгородской области бесплатной медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, а также реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент пользуется правами, предусмотренными статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

1. Общие положения

 

Медицинская помощь на территории области оказывается в медицинских организациях при предъявлении документа, удостоверяющего личность, полиса ОМС. В экстренных случаях, угрожающих жизни больного, отсутствие полиса ОМС и документа, удостоверяющего личность, не может являться причиной для отказа в медицинской помощи. Гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Белгородской области, медицинская помощь на территории области оказывается в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932.

Ознакомление с Программой и ее приложениями должно быть доступно каждому пациенту в каждой медицинской организации области (информация должна быть размещена на стендах, в регистратуре, приемных отделениях и на сайтах медицинских учреждений).

Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать лицензионным требованиям.

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками на основе стандартов медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с Программой и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой Программы, не допускаются.

Обязательным предварительным условием медицинского вмешательства является оформление информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

 

2. Условия реализации установленного законодательством

Российской Федерации права на выбор врача, в том

числе врача общей практики (семейного врача)

и лечащего врача (с учетом согласия врача)

 

Для получения медицинской помощи в рамках Программы граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, а также на выбор медицинской организации.

Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".

Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, и выбор или замена лечащего врача осуществляются гражданином путем подачи письменного заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

При осуществлении выбора медицинской организации гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется руководителем медицинской организации с учетом согласия врача. Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом и лечения пациента, а также в случае уведомления в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности должностное лицо (руководитель) медицинской организации (подразделения медицинской организации) должно организовать замену лечащего врача.

Право выбора медицинской организации предоставляется гражданину не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера, преимущественно по территориально-участковому принципу.

При установлении объемов медицинской помощи врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых и врачей общей практики (семейных врачей) следует учитывать дифференциацию потребления медицинской помощи прикрепленного населения в зависимости от пола, возраста, уровня общей заболеваемости, а также климатических и географических условий региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения.

 

3. Порядок реализации установленного законодательством

Российской Федерации права внеочередного оказания

медицинской помощи отдельным категориям граждан в

медицинских организациях, находящихся

на территории Белгородской области

 

Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:

1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах":

- инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

2. Граждане России, награжденные знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", в соответствии с действующим законодательством.

3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

4. Граждане России в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Также пользуются правом на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Белгородской области дети из семей, имеющих восемь и более детей.

Вышеуказанные категории граждан имеют право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Белгородской области при предъявлении соответствующего удостоверения.

В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре поликлиник размещается Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Белгородской области.

Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральные медицинские организации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 года N 646 "Об утверждении правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения". Контроль за организацией внеочередного оказания медицинской помощи гражданам осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.

 

4. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами,

медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами,

лечебным питанием, в том числе специализированными

продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в

соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом

видов, условий и форм оказания медицинской помощи

 

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется бесплатно для пациента.

Обеспечение лекарственными препаратами, необходимыми для оказания стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке формулярным перечнем медицинской организации.

Формулярный перечень разрабатывается формулярной комиссией, состав которой утверждается начальником департамента здравоохранения и социальной защиты населения области. Формулярный перечень включает в себя лекарственные препараты, необходимые для осуществления лечебного процесса в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Формулярный перечень лекарственных препаратов формируется по международным непатентованным, химическим, группировочным наименованиям.

При оказании медицинской помощи в рамках Программы в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи.

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинских организаций. Решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, используется ответственными лицами при осуществлении процедуры закупки.

Обеспечение донорской кровью и ее компонентами осуществляется в соответствии с Правилами осуществления безвозмездной передачи донорской крови и (или) ее компонентов организациями, входящими в службу крови, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 332 "Об утверждении правил осуществления безвозмездной передачи донорской крови и (или) ее компонентов организациями, входящими в службу крови".

Медицинскими организациями осуществляется персонифицированный учет сведений о примененных лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи застрахованным лицам в сфере ОМС. Сведения формируются с использованием медицинской информационной системы, позволяющей ведение электронных медицинских карт пациента при оказании стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи.

Лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении осуществляется за счет средств пациента, за исключением случаев оказания медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, кроме лиц, отказавшихся от этого набора, и категории заболеваний, при которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также иных случаев, установленных законодательством.

Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи предоставляется:

- детям в возрасте до трех лет;

- детям в возрасте до шести лет из многодетных семей;

- гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";

- гражданам, страдающим жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими, редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

- гражданам, имеющим право на государственное социальное обеспечение в виде набора социальных услуг и не отказавшимся от обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 665 (в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 1340н) "Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг";

- гражданам, страдающим гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами, в соответствии с Перечнем централизованно закупаемых лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2053-р, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей".

Лекарственные препараты отпускаются гражданам, указанным в Перечне групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

 

5. Перечень мероприятий по профилактике

заболеваний и формированию здорового образа

жизни, осуществляемых в рамках Программы

 

Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни включают в себя:

- проведение комплексного обследования взрослого и детского населения в центрах здоровья с целью оценки функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья (1 раз в год);

- консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;

- разработку индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни;

- групповое и индивидуальное информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах, формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, а также принципов "ответственного родительства";

- профилактику возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.);

- профилактику потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

- обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;

- обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей;

- динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний;

- мероприятия, связанные с восстановительным лечением и реабилитацией;

- профилактику инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, в том числе у детей, в рамках Национального календаря профилактических прививок;

- врачебный осмотр пациентов перед вакцинацией (взрослые, дети), после вакцинации (дети), перед и через три дня после постановки пробы Манту;

- диспансеризацию определенных групп взрослого населения, диспансерное наблюдение, профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с использованием мобильных медицинских бригад и мобильных диагностических комплексов;

- посещения педиатром беременных, связанные с дородовым патронажем, предусмотренным нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. усыновленных (удочеренных) и находящихся под опекой, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактические осмотры несовершеннолетних в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- мероприятия по ранней диагностике социально значимых заболеваний: профилактические осмотры на туберкулез в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, осмотры пациентов в смотровых кабинетах с целью раннего выявления онкологических заболеваний.

 

6. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой

форме, сроки ожидания оказания медицинской помощи в

стационарных условиях, проведения отдельных диагностических

обследований, а также консультаций врачей-специалистов

 

Плановая медицинская помощь в стационарных условиях предоставляется гражданам в порядке очередности в рамках установленных объемов медицинской помощи и государственного задания по реализации Программы по направлению медицинских организаций первичной медико-санитарной помощи, включая врачей общей практики (семейных врачей).

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи устанавливаются предельные сроки ожидания: оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более двух часов с момента обращения.

Организация приема медицинскими работниками пациентов в амбулаторных условиях (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием) и порядок вызова врача на дом (указание телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы медицинской организации.

Время ожидания медицинского работника для оказания медицинской помощи на дому не должно превышать четырех часов с момента регистрации вызова.

Осмотр пациента на дому врачами-специалистами после осмотра участкового врача (врача общей (семейной) практики) при наличии показаний.

Показаниями для получения медицинской помощи на дому являются:

- острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья;

- состояния, представляющие опасность для окружающих;

- тяжелые хронические заболевания;

- заболевания женщин во время беременности и в течение 42 дней после родов;

- патронаж родильниц и детей до 1 года жизни;

- проведение отдельных диагностических исследований и консультаций специалистов в соответствии с листом ожидания.

В амбулаторно-поликлинических условиях осуществляются стационарозамещающие виды медицинской помощи (стационар на дому и дневной стационар). Вид стационарозамещающей медицинской помощи определяется в зависимости от конкретного заболевания, его тяжести.

Медицинские организации организуют работу дневных стационаров всех типов, определяя режим работы, включая организацию работы медицинского персонала в выходные и праздничные дни, соблюдение нормативных сроков лечения пациента; очередность приема больных на лечение в дневные стационары всех типов (при наличии очередности - ведение журнала очередности, использование листов ожидания на плановую госпитализацию в рамках муниципального (государственного) задания); порядок привлечения консультантов, узких специалистов.

Стационар на дому осуществляет оказание диагностической, лечебной и реабилитационной медицинской помощи больным на дому.

Продолжительность ежедневного пребывания пациента в дневных стационарах всех типов определяется лечащим врачом с учетом проводимых лечебно-диагностических процедур, но не менее 4 часов.

Первичный отбор больных в дневные стационары всех типов производится участковыми врачами, врачами общей практики, врачами-специалистами с рекомендациями предполагаемого лечения по согласованию с руководителем структурного подразделения. Срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре составляет не более 5 дней.

Длительность лечения больного в дневных стационарах всех типов определяется по фактическим дням оказания ему медицинской помощи, при этом счет ведется начиная с первого и заканчивая последним днем обследования и лечения.

На лечение в дневной стационар направляются пациенты:

- нуждающиеся в парентеральном введении лекарственных препаратов на протяжении определенного времени и требующие динамического наблюдения за температурой тела, артериальным давлением, ЭКГ, пульсом, дыханием;

- требующие медицинского наблюдения в течение нескольких часов вследствие проведения оперативных вмешательств;

- нуждающиеся в комплексном лечении с использованием физиотерапии, ЛФК, лазерного облучения, после которых необходим отдых, а также при введении медикаментов различными способами через определенные промежутки времени;

- нуждающиеся в проведении сложных диагностических исследований, требующих специальной предварительной подготовки;

- после первого этапа круглосуточного лечения в стационаре с уточненным диагнозом;

- в отношении которых следует решить сложные экспертные вопросы с применением дополнительных лабораторных и функциональных исследований;

- нуждающиеся в комплексных реабилитационных мероприятиях.

Лечению в стационаре на дому подлежат пациенты:

- выписанные из стационара для завершения курса терапии под наблюдением врача;

- в состоянии средней тяжести и тяжелой степени тяжести при отсутствии показаний для госпитализации в стационар круглосуточного пребывания, таких как угроза жизни больного или ее возникновение в первые сутки заболевания;

- при необходимости постоянного врачебного наблюдения;

- при невозможности проведения диагностических и лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях;

- при необходимости круглосуточного выполнения лечебных процедур;

- нуждающиеся в проведении реабилитационного лечения при невозможности его проведения в амбулаторных условиях.

Очередность к врачу-терапевту участковому (врачу общей практики), врачу-педиатру участковому составляет не более пяти рабочих дней с момента обращения в медицинскую организацию.

Консультации врачей-специалистов осуществляются по направлению лечащего врача (врача общей практики) медицинской организации первичной медико-санитарной помощи, где прикреплен пациент.

Сроки ожидания:

- приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме при условии полного укомплектования медицинской организации специалистами - не более десяти рабочих дней с момента обращения; при дефиците специалистов 50% - не более четырнадцати рабочих дней с момента обращения; при дефиците специалистов 80% - не более тридцати рабочих дней с момента обращения;

- проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более десяти рабочих дней;

- электрокардиографии - до одного дня, простых рентгенологических исследований - до семи дней;

- проведения компьютерной томографии и ангиографии - не более тридцати рабочих дней; магнитно-резонансной томографии - в соответствии с листом ожидания; при оказании первичной медико-санитарной помощи - в плановой форме.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 N 185-пп)

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию, максимальный срок ожидания не может превышать двадцати рабочих дней с момента внесения записи в журнал ожидания плановой госпитализации, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, исключая онкологические заболевания или подозрения на них, заболевания с возможным ухудшением состояния здоровья, госпитализация при которых осуществляется в день направления. Время ожидания и порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи определяется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.

При госпитализации в стационар больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее тридцати минут с момента обращения, при наличии показаний - госпитализирован в течение двух часов с момента обращения в приемное отделение. При угрожающих жизни состояниях больной должен быть осмотрен врачом и госпитализирован немедленно.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

Пациенты размещаются в палатах на четыре места и более.

По медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, пациенты размещаются в маломестных (не более двух мест) палатах или боксах.

Основания для оказания медицинской помощи в стационарных условиях:

а) необходимость в интенсивном лечении, реабилитации и ежедневном врачебном контроле эффективности проводимых мероприятий, включая необходимость срочной отработки схемы медикаментозного лечения;

б) необходимость пребывания пациента в медицинской организации свыше шести часов для проведения диагностических или лечебных мероприятий, в том числе специальной подготовки к исследованию.

В случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований в целях выполнения порядков и стандартов медицинской помощи и при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации, в которой пациент находится на стационарном лечении, данной медицинской организацией заключается договор на проведение диагностических исследований и иных медицинских услуг с медицинскими организациями, имеющими возможность оказания требуемых медицинских услуг и включенными в перечни IX - X Программы.

Медицинской организацией предоставляются транспортные услуги пациентам, включая сопровождение их медицинскими работниками, к месту проведения диагностических исследований и обратно.

При госпитализации в стационар больные размещаются в палатах с соблюдением санитарно-гигиенических норм. При отсутствии в профильном отделении свободных мест допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более одних суток с момента поступления в стационар.

Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар.

Питание больного, рожениц, родильниц, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется не реже трех раз в день согласно физиологическим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств.

Лекарственное обеспечение при оказании стационарной медицинской помощи осуществляется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации.

Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей о ходе лечения, его прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Администрация медицинской организации обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В стационарных условиях одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю госпитализированного ребенка возрастом до четырех лет или старше указанного возраста при наличии медицинских показаний обеспечивается совместное пребывание с ребенком в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания.

Основным критерием окончания периода стационарного лечения является выполнение стандарта медицинской помощи по данному заболеванию и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов.

 

7. Условия предоставления скорой медицинской помощи

 

Скорая медицинская помощь оказывается жителям области как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с порядком, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Лекарственное обеспечение при оказании скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств медицинской организации.

Время доезда бригады скорой медицинской помощи к месту вызова составляет не более двадцати минут.

 

8. Условия размещения пациентов в маломестных палатах

(боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим

показаниям, установленным Министерством

здравоохранения Российской Федерации

 

Пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемиологические показания, установленные в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)", размещаются в маломестных палатах (боксах) с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58.

 

9. Порядок предоставления транспортных услуг при

сопровождении медицинским работником пациента, находящегося

на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения

порядков оказания медицинской помощи и стандартов

медицинской помощи в случае необходимости проведения такому

пациенту диагностических исследований при отсутствии

возможности их проведения медицинской организацией,

оказывающей медицинскую помощь пациенту

 

В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, диагностических исследований, оказания консультативной помощи при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, руководством данной организации обеспечивается транспортировка пациента в сопровождении медицинского работника в другую медицинскую организацию.

Данная услуга оказывается пациенту без взимания платы.

Транспортировка осуществляется в плановом или экстренном порядке в медицинские организации на основании заключенных договоров.

Транспортное средство предоставляется медицинской организацией, в которой пациент находится на стационарном лечении, по предварительной договоренности с медицинской организацией, оказывающей медицинскую услугу диагностики или консультирования на основании заключенных договоров.

Медицинский работник, сопровождающий пациента, ожидает пациента и сопровождает его в медицинскую организацию, где пациент находится на стационарном лечении.

Порядок направления больных в медицинские организации, расположенные за пределами области, в целях оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи устанавливается департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

 

10. Условия и сроки диспансеризации населения

для отдельных категорий населения

 

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения диспансерного наблюдения утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1344н.

Диспансеризация определенных групп взрослого населения проводится в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1006н.

Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, проводится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 апреля 2013 года N 216н.


Информация по документу
Читайте также