Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19.07.2017 № 2124-7 ГД

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          Об информации Министра экономического развития
                 Российской Федерации М.С.Орешкина

     Заслушав и обсудив в рамках "правительственного  часа"  7 июня
2017 года информацию Министра  экономического  развития  Российской
Федерации М.С.Орешкина, Государственная Дума Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Министра   экономического
развития Российской Федерации М.С.Орешкина.
     2. Принять к  сведению  выступление  заместителя  Председателя
Счетной палаты Российской Федерации В.Е.Чистовой.
     3. Одобрить деятельность Министерства экономического  развития
Российской  Федерации  по  улучшению  инвестиционного   климата   в
Российской Федерации.
     Внедрение    в    2016 году    целевых    моделей    улучшения
инвестиционного  климата  в   сферах   строительства,   энергетики,
государственной  регистрации   юридических   лиц,   государственной
регистрации права собственности и внесение необходимых изменений  в
законодательство Российской  Федерации  позволили  сократить  сроки
межведомственного   взаимодействия   при   выдаче   разрешений   на
строительство объектов и ввод их в  эксплуатацию  с  пяти  до  трех
рабочих дней, установить обязанность ресурсоснабжающих  организаций
предоставлять  технические  условия  подключения  (технологического
присоединения)  объектов   капитального   строительства   к   сетям
инженерно-технического    обеспечения    в    рамках     подготовки
градостроительных планов земельных участков, обеспечить возможность
применения электронной цифровой подписи для договоров о подключении
(технологическом присоединении) объектов капитального строительства
к сетям инженерно-технического обеспечения, а также увеличить общий
объем предоставления государственных услуг в  электронной  форме  в
указанных сферах.
     Одновременно необходимо  отметить,  что  благодаря  реализации
Министерством   экономического   развития   Российской    Федерации
комплекса мероприятий по улучшению инвестиционного климата в  сфере
строительства    и    внесению    соответствующих    изменений    в
законодательство  Российской  Федерации  был  сокращен   с   десяти
календарных дней до семи рабочих дней  срок  выдачи  разрешений  на
строительство  и  ввод  объектов  в  эксплуатацию,  а  также   было
обеспечено  осуществление  кадастрового   учета   вновь   созданных
объектов  капитального  строительства  в  рамках  межведомственного
взаимодействия без участия заявителя - хозяйствующего субъекта.
     4. Поддержать   реализуемый    Министерством    экономического
развития Российской Федерации курс на создание понятной, прозрачной
и  предсказуемой  среды  для  осуществления  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности, расширение рынков сбыта и  наращивание
возможностей для экспорта продукции российского производства (в том
числе  посредством  обеспечения  ее   доступа   на   рынки   других
государств), сохранение  человеческого  капитала  и  повышение  его
качества,  активное  внедрение  новых  управленческих   технологий,
обеспечение роста производительности труда, повышение уровня  жизни
граждан Российской Федерации.
     В   настоящее   время   обязательным    условием    сохранения
конкурентоспособности    государства     становится     эффективное
использование возможностей цифровых  технологий  всеми  участниками
экономической системы.
     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации  (далее -  Государственная  Дума)   считает   необходимым
отметить   нацеленность   Министерства   экономического    развития
Российской  Федерации  на  решение  задач  по   развитию   цифровых
технологий в российской экономике.
     Для Российской Федерации развитие цифровых технологий является
уникальным шансом перейти  от  экспортно-сырьевой  к  инновационной
модели  экономического  роста,  обеспечив  устойчивость  российской
экономики в долгосрочной перспективе, что  открывает  принципиально
новые  возможности  для  создания  добавленной  стоимости  во  всех
отраслях и секторах экономики.
     Эффект от последовательного внедрения  цифровых  технологий  в
основных отраслях российской экономики к 2021 году может привести к
увеличению добавленной стоимости в экономике  на  5 - 7  триллионов
рублей в год, что сопоставимо с общим объемом нефтегазовых  доходов
федерального бюджета.
     В связи с  этим  Государственная  Дума  обращает  внимание  на
необходимость  координации   усилий   Министерства   экономического
развития  Российской  Федерации  и  Центрального  банка  Российской
Федерации   по   дальнейшему   развитию   национальных    платежных
инструментов, в том числе национальной  платежной  карты  "Мир",  а
также по адаптации  таких  инструментов  к  потребностям  субъектов
малого и среднего  предпринимательства,  что  окажет  стимулирующее
воздействие на развитие  отечественных  информационных  технологий,
позволит снизить издержки субъектов платежного оборота и обеспечить
экономический суверенитет Российской Федерации.
     5. Обратить  внимание  Министерства  экономического   развития
Российской Федерации  на  необходимость  формирования  долгосрочных
приоритетов      деятельности      государства      в       области
социально-экономического  развития,  предусматривающих  не   только
увеличение темпов экономического роста  и  повышение  уровня  жизни
граждан  Российской  Федерации,   но   и   ликвидацию   зависимости
российской экономики от мировых цен на  энергоносители  посредством
создания   благоприятных   условий   для   опережающего   роста   в
обрабатывающих отраслях промышленности и стимулирования внутреннего
спроса на продукцию таких отраслей.
     6. Обратить  внимание  Министерства  экономического   развития
Российской Федерации на необходимость более масштабного привлечения
в российскую  экономику  частных  инвестиций,  ключевым  источником
которых  может  стать  банковская  система  Российской   Федерации,
обладающая    значительными    ресурсами     для     финансирования
инвестиционных проектов.
     В настоящее время доля банковского кредита в совокупном объеме
источников инвестиций в Российской  Федерации  составляет  всего  8
процентов,   что   не   может   быть   признано   достаточным   для
удовлетворения потребностей российской экономики  в  инвестиционных
ресурсах.
     В  связи  с  этим  Государственная  Дума  считает  необходимым
отметить, что для расширения  объемов  банковского  кредитования  в
российской экономике потребуется более  тесная  координация  усилий
Министерства   экономического   развития   Российской    Федерации,
Центрального банка Российской  Федерации  и  Министерства  финансов
Российской Федерации, которые должны  быть  направлены  на  решение
следующих задач системного характера:
     1) исключение  из  банковского  пруденциального  регулирования
барьеров и  ограничителей,  блокирующих  инвестиционную  активность
банков;
     2) развитие банковского инструментария на основе использования
современных механизмов финансирования;
     3) создание    целевых     специализированных     инструментов
государственного   стимулирования    инвестиционного    банковского
кредитования,    признаваемых    в    банковском     пруденциальном
регулировании.
     7. Обратить  внимание  Министерства  экономического   развития
Российской  Федерации  на   существенное   отклонение   фактических
значений основных макроэкономических  показателей,  сложившихся  за
последние годы,    от    значений,    приведенных    в    прогнозах
социально-экономического     развития     Российской     Федерации,
разрабатываемых Министерством  экономического  развития  Российской
Федерации, что  может  свидетельствовать  о  недостаточной  степени
реалистичности и надежности прогнозов, а также  на  наличие  рисков
недостижения   в    2017 году    прогнозных    значений    основных
макроэкономических показателей.
     8. Согласиться с мнением Счетной палаты Российской Федерации о
необходимости  разработки  государственной  стратегии  создания   и
использования     "инструментов     развития     территорий",     о
неудовлетворительных    результатах     функционирования     особых
экономических  зон,  а  также  о   низкой   эффективности   системы
государственной поддержки монопрофильных муниципальных  образований
и многоканальной системы финансовой поддержки  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства.
     В период с 2005 по 2016 годы на  создание  и  развитие  особых
экономических зон, а также на  содержание  объектов  инфраструктуры
таких зон из федерального бюджета  было  выделено  127,1  миллиарда
рублей, однако реальный экономический  эффект  от  функционирования
особых экономических зон так и не был достигнут. За одиннадцать лет
существования особых экономических  зон  было  создано  всего  21,1
тысячи рабочих мест, при этом стоимость  создания  одного  рабочего
места на территориях таких зон за счет средств федерального бюджета
составила 9,1 миллиона рублей.
     Существующие     инструменты     государственной     поддержки
монопрофильных   муниципальных   образований,   включая    создание
инфраструктурных  объектов  на  территориях  таких  образований   с
участием некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", не
синхронизированы с планами потенциальных инвесторов.  В  результате
деятельность некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"
по  софинансированию  расходов  субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальных  образований  в  целях  реализации   мероприятий   по
строительству  и  (или)  реконструкции   объектов   инфраструктуры,
необходимых  для  реализации  новых   инвестиционных   проектов   в
монопрофильных  муниципальных  образованиях,  не  оказала  должного
влияния на развитие таких муниципальных образований. Более того,  в
2014 - 2016 годах социально-экономическая  ситуация  в  большинстве
монопрофильных муниципальных образований  ухудшилась,  несмотря  на
реализуемые меры государственной поддержки.
     Одновременно с этим Государственная Дума  считает  необходимым
отметить сложность оценки эффективности  реализуемых  Министерством
экономического развития Российской  Федерации  мер  государственной
поддержки субъектов малого и  среднего  предпринимательства  как  в
отраслевом и региональном разрезе, так и в целом  по  экономике,  а
также выразить обеспокоенность в связи  с  отсутствием  устойчивого
роста налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы  Российской
Федерации  от  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,
получивших государственную финансовую поддержку.
     9. Государственная Дума также разделяет мнение Счетной  палаты
Российской Федерации о наличии  следующих  недостатков,  допущенных
при подготовке и  реализации  государственных  программ  Российской
Федерации,   по   которым   ответственным   исполнителем   является
Министерство экономического развития Российской Федерации  (далее -
государственные  программы  Российской  Федерации),  а  также   при
формировании  и  реализации  федеральной  адресной   инвестиционной
программы:
     1) ряд  целевых  показателей   (индикаторов)   государственных
программ  Российской  Федерации  не  в  полной  мере  соответствует
показателям, содержащимся в документах стратегического планирования
в  соответствующих   сферах   деятельности,   во   многих   случаях
используемые целевые показатели (индикаторы) не  позволяют  оценить
достижение  поставленной  цели,  количество  используемых   целевых
показателей  (индикаторов)  государственных   программ   Российской
Федерации является чрезмерным,  имеет  место  излишняя  детализация
показателей;
     2) в   материалах   сводного годового   доклада   Министерства
экономического развития Российской Федерации о  ходе  реализации  и
оценке эффективности государственных программ Российской  Федерации
не  представлены  сведения   о   достижении   целевых   показателей
(индикаторов)  государственных  программ  Российской  Федерации,  а
также   отсутствует   перечень   конкретных   контрольных   событий
государственных  программ  Российской  Федерации,  исполненных  (не
исполненных) в сроки, установленные планами реализации и детальными
планами-графиками  реализации государственных  программ  Российской
Федерации;
     3) расходы  федерального  бюджета  на  реализацию  федеральной
адресной инвестиционной  программы  осуществляются  неравномерно  в
течение финансового года, основной объем финансирования  приходится
на IV квартал финансового года;
     4) установлены  случаи  включения   в   федеральную   адресную
инвестиционную программу ряда  объектов,  в  отношении  которых  не
приняты  нормативные   правовые   акты   Правительства   Российской
Федерации о реализации капитальных вложений в объекты  капитального
строительства;
     5) несмотря  на   неоднократные   замечания   Счетной   палаты
Российской Федерации, продолжается включение в федеральную адресную
инвестиционную программу объектов без утвержденной проектно-сметной
документации   с    положительным    заключением    государственной
экспертизы, что приводит к  срыву  сроков  выполнения  строительных
работ  и  невозможности   осуществления   строительства   указанных
объектов и ввода их в эксплуатацию.
     Обратить   внимание   Министерства   экономического   развития
Российской Федерации на недостаточно  эффективную  деятельность  по
подготовке  и  реализации   государственных   программ   Российской
Федерации,  а  также  по  формированию  и  реализации   федеральной
адресной инвестиционной программы.
     10. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) ускорить     разработку      и      принятие      стратегии
социально-экономического   развития   Российской    Федерации    до
2035 года,   стратегии   пространственного   развития    Российской
Федерации  и  других  основополагающих  документов  стратегического
планирования;
     2) при  подготовке   проектов   нормативных   правовых   актов
Правительства Российской  Федерации  обеспечить  учет  замечаний  и
предложений  Государственной  Думы  и  Счетной  палаты   Российской
Федерации, касающихся государственных программ Российской Федерации
и федеральной адресной инвестиционной программы;
     3) ускорить разработку  проектов  нормативных  правовых  актов
Правительства Российской Федерации,  направленных  на  существенное
изменение подходов к разработке, реализации и оценке  эффективности
государственных программ Российской Федерации;
     4) определить   перечень   отраслей   российской    экономики,
создающих  наибольшую  добавленную  стоимость,  и  сконцентрировать
усилия   на   поддержке   таких   отраслей,   используя   меры   по
стимулированию  внутреннего  спроса   в   целях   расширения   доли
отечественных   товаропроизводителей   на   российском   рынке    и
наращивания    экспорта    промышленной    продукции    российского
производства;
     5) принять меры для достижения установленных Указом Президента
Российской  Федерации  от  7 мая  2012 года  № 596  "О долгосрочной
государственной  экономической  политике"  целевых  показателей  по
увеличению объема инвестиций и производительности труда, созданию и
модернизации высокопроизводительных рабочих мест;
     6) более   активно   использовать   специальные    инструменты
Центрального банка Российской Федерации, применяемые  в  том  числе
для  льготного  кредитования  инвестиционных  проектов  на   основе
проектного финансирования, а  также  существенно  увеличить  объемы
средств,  предоставляемых  банкам  в   рамках   таких   специальных
инструментов;
     7) содействовать  развитию  небанковских  форм  финансирования
инвестиционных   проектов,   в   том   числе    лизинга,    эмиссии
инфраструктурных и концессионных облигаций, факторинга, форфейтинга
и иных форм финансирования;
     8) подготовить  перечень  мер   по   повышению   эффективности
функционирования особых экономических зон;
     9) при планировании бюджетных инвестиций  на  создание  особых
экономических зон обеспечить учет таких ключевых показателей оценки
эффективности    инвестиционных    проектов,    как     доходность,
рентабельность, срок окупаемости;
     10) обеспечить   взаимосвязь   предоставления   некоммерческой
организации "Фонд развития моногородов" бюджетных  ассигнований  на
строительство инфраструктурных объектов на территориях моногородов,
необходимых  для  реализации  инвестиционных  проектов,  с  планами
потенциальных инвесторов;
     11) разработать   и   принять   нормативные   правовые    акты
Правительства   Российской   Федерации,    ограничивающие    размер
выплачиваемых  за  счет  средств  федерального  бюджета  работникам
некоммерческой  организации  "Фонд   развития   моногородов"   сумм
заработной  платы,  в  том  числе  вознаграждений  и  стимулирующих
выплат;
     12) обеспечить взаимосвязь основного мероприятия "Приоритетный
проект "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы"    подпрограммы    "Развитие    малого    и    среднего
предпринимательства" государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие  и  инновационная  экономика"  с  основными
документами стратегического планирования в сфере малого и  среднего
предпринимательства;
     13) подготовить  перечень  мер  по   повышению   эффективности
деятельности  акционерного  общества  "Федеральная  корпорация   по
развитию малого и среднего предпринимательства"  в  части  создания
дополнительных  возможностей  для  обеспечения  доступа   субъектов
малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам;
     14) расширить  применение  механизмов  секьюритизации  активов
субъектов малого и среднего  предпринимательства  в  целях  решения
проблемы доступа таких субъектов к кредитным ресурсам;
     15) при  разработке  и   утверждении   правил   предоставления
субсидий  из  федерального  бюджета  обеспечить   их   соответствие
положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     16) усилить контроль за поступлением в федеральный бюджет  как
дивидендов,   так   и   прибыли    подведомственных    Министерству
экономического   развития    Российской    Федерации    федеральных
государственных унитарных предприятий.
     11. Поручить Комитету  Государственной  Думы  по экономической
политике,     промышленности,     инновационному     развитию     и
предпринимательству совместно с Правительством Российской Федерации
разработать и внести в  Государственную  Думу  проект  федерального
закона, предусматривающий расширение  доступа  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства к закупкам, осуществляемым  отдельными
видами юридических лиц, и ограничение оснований  для  осуществления
отдельными  видами  юридических   лиц   закупок   у   единственного
поставщика.
     12. Поручить Комитету Государственной  Думы  по  экономической
политике,     промышленности,     инновационному     развитию     и
предпринимательству осуществлять контроль за реализацией настоящего
Постановления.
     13. Предложить Правительству  Российской  Федерации  в  период
осенней  сессии  Государственной  Думы  2017 года  проинформировать
Государственную  Думу  о  реализации  предложений,  содержащихся  в
настоящем Постановлении.
     14. Направить настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во  фракции  в
Государственной  Думе,  в   Правительство   Российской   Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации,  Счетную
палату  Российской  Федерации,  исполнительные  и   законодательные
(представительные)   органы   государственной   власти    субъектов
Российской Федерации.
     15. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               В.В.Володин

     Москва
     19 июля 2017 года
     № 2124-7 ГД

Информация по документу
Читайте также