Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1188

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31 декабря 2013 г. № 1188

 

Об утверждении

государственной программы

Воронежской области

"Развитие транспортной системы"

 

 

 

В соответствии постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Развитие транспортной системы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

    Губернатор

Воронежской области                                                                     А.В. Гордеев

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

правительства Воронежской области

от 31.12.2013 № 1188

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

"Развитие транспортной системы"

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области"

Подпрограмма 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области"

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель государственной программы

Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Воронежской области.

Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения.

Повышение конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на рынке транспортных услуг

Задачи государственной программы

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения.

Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения.

Формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.

Обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках.

Обновление парка транспортных средств

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года.

2. Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3. Регулярность движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения.

4. Грузооборот

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020

Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

Объем финансирования государственной программы составляет 38969909,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 37714709,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 953000,0 тыс. рублей;

- юридические лица - 302200,0 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год:

всего - 6080974,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 5868774,0 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 152000,0 тыс. рублей;

- юридические лица - 60200,0 тыс. рублей;

2015 год:

всего - 5860628,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 5674528,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 146000,0 тыс. рублей;

- юридические лица - 40100,0 тыс. рублей;

2016 год:

всего - 5405481,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 5234281,4 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

- юридические лица - 40200,0 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 5405481,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 5234281,4 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

- юридические лица - 40200,0 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 5405681,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 5234281,4 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

- юридические лица - 40400,0 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 5405781,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 5234281,4 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

- юридические лица - 40500,0 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 5405881,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 5234281,4 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

- юридические лица - 40600,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области" в 2014 - 2020 годах составляет 31700421,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 30747421,4 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 953000,0 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего - 5052399,7 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4900399,7 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 152000,0 тыс. рублей;

2015 год:

всего - 4838457,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4692457,2 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 146000,0 тыс. рублей;

2016 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области" в 2014 - 2020 годах составляет 3072465,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 2770265,5 тыс. рублей;

- юридические лица - 302200,0 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего - 434376,3 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 374176,3 тыс. рублей;

- юридические лица - 60200,0 тыс. рублей;

2015 год:

всего - 424081,7 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 383981,7 тыс. рублей;

- юридические лица - 40100,0 тыс. рублей;

2016 год:

всего - 442621,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 402421,5 тыс. рублей;

- юридические лица - 40200,0 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 442621,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 402421,5 тыс. рублей;

- юридические лица - 40200,0 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 442821,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 402421,5 тыс. рублей;

- юридические лица - 40400,0 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 442921,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 402421,5 тыс. рублей;

- юридические лица - 40500,0 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 443021,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 402421,5 тыс. рублей;

- юридические лица - 40600,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы" в 2014 - 2020 годах составляет 4197023,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4197023,0 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего - 594198,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 594198,0 тыс. рублей;

2015 год:

всего - 598090,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 598090,0 тыс. рублей;

2016 год:

всего - 600947,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 600947,0 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 600947,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 600947,0 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 600947,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 600947,0 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 600947,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 600947,0 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 600947,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 600947,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Достижение в 2020 году показателя "Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года" - 220,0 км / 1000 кв. км.

2. Недопущение повышения показателя "Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" - 4,1%.

3. Увеличение до 97,4% к 2020 году регулярности движения автобусов на автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения.

4. Достижение объема грузооборота к 2020 году 54000 млн. на тонно-км

 

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Государственная программа Воронежской области "Развитие транспортной системы" (далее - Программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.

Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.

Транспортное положение Воронежской области благоприятствует развитию межрегиональных экономических связей. Воронежская область расположена на пересечении транспортных потоков, связывающих север европейской части России с югом и запад с востоком, через нее проходит меридиональный транспортный коридор "Санкт-Петербург - Москва - Воронеж - Ростов - Новороссийск" и широтный коридор "Саратов - Воронеж - Курск". Меридиональная железная дорога "Москва - Воронеж - Ростов - Новороссийск" связывает Центральный федеральный округ с Черноморским побережьем Кавказа, зоной отдыха и единственным крупным российским портом на Черном море - г. Новороссийском. Через область проходит крупная магистральная федеральная дорога "Дон" (М-4), а в широтном направлении - федеральная автодорога "Курск - Воронеж - Саратов" (А-144).

Система магистральных дорог создает важное конкурентное преимущество региона - возможность эффективного участия в системе пассажирского и грузового оборота. Автомобильные дороги имеют не только экономическое, но и геополитическое значение, позволяющее Воронежской области претендовать на роль коммуникативного узла в системе связей столицы с южными границами государства.

В стратегическом плане это свидетельствует о наличии объективных предпосылок для появления у региона функции транспортно-логистического центра. Ее актуализация обусловлена близостью и динамичным развитием Московской агломерации и формированием перспективной агломерации "Ростов-на-Дону - южные порты".

Для Воронежской области с ее территориальным расположением на пересечении двух магистралей М-4 "ДОН" (с севера на юг) и А-144 (с запада на восток), являющихся крупнейшими транспортными артериями Российской Федерации, состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста Воронежской области как субъекта Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.

В Воронежской области предприятиями всех видов транспорта в 2012 году перевезено 18,8 млн. тонн грузов. Грузооборот составил 29,4 млрд. тонно-километров. Предприятиями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями (физическими лицами), занимающимися коммерческими грузовыми перевозками, перевезено 7132,7 тыс. тонн грузов. Всеми видами транспорта за год перевезено 320 млн. пассажиров. Пассажирооборот составил 8,5 млрд. пассажиро-километров. В наибольшей степени возросли перевозки пассажиров авиационным транспортом (на 25,2% больше уровня 2011 года). Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями возросла с 250 автомобилей на 1000 человек населения в 2011 году до 280 автомобилей в 2012 году. Указанные статистические данные указывают на первостепенное значение развития транспортной системы в экономическом росте Воронежской области.

Существенное влияние на показатели деятельности транспорта в 2008-2009 годах оказал мировой экономический кризис. Падение объемов производства в основных грузообразующих отраслях и снижение деловой активности населения сократили потребности в транспортных услугах.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития Воронежской области, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта.

Структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, создание конкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, сдерживаются низким техническим и технологическим уровнем транспорта и неудовлетворительным состоянием многих элементов транспортной системы области.

Состояние транспортной инфраструктуры и основных фондов организаций транспорта не соответствует задачам модернизации экономики региона.

Основная доля автомобильных дорог Воронежской области имеет по одной полосе движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить безопасное и скоростное движение современных большегрузных транспортных средств. В 2012 году 39,6% автомобильных дорог регионального значения не соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Низкие темпы развития транспортной инфраструктуры ограничивают развитие единого экономического пространства области.

Инфраструктура различных видов транспорта развивается без достаточной координации, которая необходима для сбалансированного транспортного обслуживания создаваемых индустриальных парков и территориально-производственных кластеров.

В настоящее время износ пассажирского автобусного парка составляет 75%, что негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов, а также оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, транспортную безопасность и выпуск автобусов на маршруты.

На транспорте не находят применения системы интегрированной логистики, объединяющие элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры, отсутствуют распределительные центры, которые в развитых странах являются в настоящее время основой логистической системы.

Инновации на транспорте и развитие предпринимательской активности во многом сдерживаются несовершенством нормативного правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг. Недостаточными темпами создаются механизмы государственно-частного партнерства. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.

Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории Воронежской области, и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения и, в частности, мобильности трудовых ресурсов.

Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств.

До настоящего времени 109 сельских населенных пунктов (6% от общего числа сельских населенных пунктов) с общей численностью населения около 5 тыс. жителей не имеют связи с транспортной сетью области по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием.

Серьезные проблемы существуют в сегменте городского общественного транспорта. Практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта, замещающих использование личных автомобилей. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории.

Несмотря на принимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте.

По оценкам экспертов, ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8% валового внутреннего продукта. В 2012 году, по данным Росстата по Воронежской области, на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов области зарегистрировано 3920 дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В них погибло 615 человек и более 4,7 тыс. человек получили ранения. Из всех ДТП более 80 процентов произошло по вине водителей личного транспорта.

Все это значительно снижает качество жизни и мобильность трудовых ресурсов в стране.

Укрепление внешнеэкономических позиций Воронежской области как пограничного субъекта РФ, закрепление и расширение ее конкурентных преимуществ требуют существенного повышения конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на международном рынке транспортных услуг. Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли проявляется в низких технических характеристиках международных транспортных коридоров на территории Воронежской области, таких как Воронеж-Луганск, М-4 "Дон", А-144. Сохраняются проблемы при осуществлении перевозок через наземные пограничные пункты пропуска. Возможности увеличения валового регионального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не в полной мере.

В условиях ограничения объемов финансирования транспортной системы основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта транспортной инфраструктуры, устранении узких мест, повышении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, обеспечении безопасности на транспорте.

Комплексный подход к развитию транспортной системы в рамках Программы предполагает реализацию мероприятий (инвестиционного и текущего характера) и системы мер государственного регулирования, повышение эффективности государственных расходов и инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры, скоординированных и согласованных действий исполнителей Программы.

Это позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы Воронежской области и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.

Ожидаемые результаты реализации программы приведены в приложении 1 к Программе.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов

государственной программы, сроков и этапов реализации

государственной программы

 

Государственная политика Воронежской области в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ.

Формирование в Воронежской области системы, реализующей функции межрегионального транспортно-логистического центра, основывается на гармоничном развитии единого транспортного пространства, в том числе:

- развитии железнодорожного сообщения и совершенствовании железнодорожной инфраструктуры (в частности, строительство вокзала Воронеж-III);

- расширении сети авиаперевозок, реконструкции международного аэропорта "Воронеж";

- развитии транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе на границах г. Воронежа и Воронежской области; развитии транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток";

- расширении транзитных потоков грузов, развитии потенциала крупных грузообразующих центров: Воронежа, Лисок, Россоши, Борисоглебска, Кантемировки и других - на основе создания сети грузовых терминалов;

- увеличении использования в транспортном комплексе региона интеллектуальных систем для повышения эффективности перевозок (в том числе ответственных за регулирование движения в крупных городах).

Приоритетное направление развития внутриобластного транспортного комплекса области - автомобильные перевозки. На рынке пассажирских автоперевозок стратегической целью является существенное повышение качества услуг за счет внедрения новых технологий управления пассажирским транспортом, развития его производственно-технической базы, обновления подвижного состава. Для повышения эффективности и конкурентоспособности грузового автотранспорта необходимо увеличить долю средних и крупных автотранспортных предприятий, создать сеть транспортных терминалов, обеспечивающих качественное и безопасное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев.

Для развития всей транспортной системы необходимы:

а) на региональном уровне:

- стимулирование создания терминалов, крупных транспортно-экспедиторских компаний, реализующих проекты развития транспортно-логистических объектов;

- установление стабильных правил финансовой поддержки социальных перевозок пассажиров, взаимной ответственности, содействия в развитии лизинга современных транспортных средств;

- создание равных условий для участников пассажирских перевозок различных форм собственности;

- совершенствование механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- разработка механизмов вытеснения с рынка незаконного предпринимательства и развития добросовестной конкуренции на основе совершенствования систем лицензирования, размещения государственных заказов, защиты интересов участников некоммерческих партнерств и ассоциаций, ужесточения процедур административного контроля;

- реформирование системы профессиональной подготовки кадров для транспортной отрасли, гармонизация ее с мировой практикой;

б) на муниципальном уровне:

- совершенствование механизмов управления городским пассажирским транспортом, увеличение доли муниципального пассажирского транспорта;

- реконструкция дорожной сети, увеличение пропускной способности основных магистралей, улиц-дублеров, оборудование и благоустройство конечных и разворотных площадок, обеспечение дорожной сетью и транспортным сообщением новых микрорайонов крупных муниципальных образований;

- создание условий для развития интеллектуальных систем управления транспортными потоками в городах области.

Рост спроса на автомобильные перевозки, увеличение парка автотранспортных средств и уровня автомобилизации в Воронежской области требуют развития сети автомобильных дорог области, приведения ее в соответствие стратегическим направлениям развития региона. Развитие дорожной сети должно опираться на внедрение эффективных технологий и материалов в строительство и ремонт дорожного полотна и инженерных сооружений, совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности подрядных организаций и повышение эффективности контроля и ответственности за качество работ, практику заключения долгосрочных (3-5 лет) контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

Модернизация автодорог общего пользования, определение в качестве приоритета соблюдения интересов пользователей дорог, формирование грузо- и пассажиропроводящей системы призваны содействовать развитию территорий, интенсификации производства, экономической и политической интеграции области, решению социальных проблем населения.

В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики, направленными на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи Программы.

Цели Программы отражают конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.

Цель 1 - ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Воронежской области.

Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию путей сообщения (автомобильных дорог общего пользования, железнодорожных линий) и транспортных узлов, обеспечивающих основные региональные и межрегиональные связи и формирование единого транспортного пространства. Особое внимание будет уделено обеспечению функционирования сети автомобильных дорог областного значения.

Цель 2 - повышение доступности и качества транспортных услуг для населения.

К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.

Цель по повышению доступности и качества транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию в стране единой дорожной сети, круглогодичной доступности для населения межрегиональных и внутрирегиональных перевозок, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновлению парка транспортных средств.

Цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на рынке транспортных услуг.

Для достижения цели необходимо решить задачи по повышению конкурентоспособности межрегиональных и международных транспортных коридоров, в том числе в условиях присоединения Воронежской области к Соглашению о создании Еврорегиона "Донбасс".

Совершенствование технических характеристик межрегиональных и международных транспортных коридоров и транспортно-технологической инфраструктуры будет способствовать снижению издержек во внешнеторговых цепях поставок, что благоприятно повлияет на конкурентоспособность Воронежских экспортеров.

Обновление парков транспортных средств позволит повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков и будет способствовать росту экспорта транспортных услуг.

Показатели (индикаторы) целей и задач Программы соответствуют целевым показателям Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ, Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы по годам реализации приведены в приложении 1 к Программе.

Реализация Программы позволит привести к 2020 году показатель "Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года" к 220,0 км / 1000 кв. км, не допустить повышение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения". Привести к 2020 году долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 12,1%, долю дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий до 19,1%. А также ввести в действие 77,0 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных строительством (реконструкцией), 712,765 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом, 140,0 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом. Увеличить прирост количества населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 63 единицы. Повысить регулярность движения автобусов на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения с 96,5% в 2012 году до 97,4% к 2020 году, увеличить коэффициент выпуска на линию транспортных средств организаций пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 0,637, увеличить количество автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, с 12 в 2012 году до 84 в 2020 году, увеличить удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, на которых проведены категорирование, оценка уязвимости и реализован план соответствующих мероприятий, с 2% в 2013 году до 98% в 2020 году.

Повышение доступности транспортных услуг также непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.

Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития транспортной системы Воронежской области и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, ускорит рост валового регионального продукта. Важным результатом повышения конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области станет рост привлекательности воронежских коммуникаций для транзитных грузопотоков.

Действия правительства Воронежской области по развитию транспортной системы будут сочетаться с эффективной предпринимательской деятельностью в отрасли. Совершенствование правовой базы и улучшение инвестиционного климата обеспечит привлечение необходимых для решения задач развития транспорта инвестиций юридических лиц, рост капитализации транспортного сектора, его экономическую стабильность, применение инновационных решений, рост качества транспортных услуг.

Программа реализуется в 2014-2020 годах.

Основные усилия в период реализации Программы будут сосредоточены на выполнении в полном объеме работ по содержанию и ремонту транспортной инфраструктуры, устранении ее "узких мест", обеспечении доступности (ценовой и пространственной) транспортных услуг для населения.

На этой основе к 2020 году будет осуществлен переход к инновационной модели развития транспортной системы на основе расширения номенклатуры и повышения качества транспортных услуг, применения современных транспортно-логистических технологий, развития новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия видов транспорта, повышения производительности труда и энергоэффективности, усиления роли научно-технического обеспечения в развитии отрасли.

Промежуточные сроки и показатели реализации мероприятий Программы определяются подпрограммами (на период их действия) с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития области.

Для обеспечения текущего контроля управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области при ежегодном планировании работ по Программе и корректировке состава мероприятий по мере их выполнения определяет промежуточные (контрольные) этапы для отдельных подпрограмм и входящих в их состав основных мероприятий.

Расчет показателей (индикаторов) Программы осуществляется по следующим методикам:

1. Показатель "Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года" рассчитывается как отношение значения показателя протяженности автомобильных дорог общего пользования (км; субъект Российской Федерации) к значению показателя общей площади территории субъекта РФ (1000 кв. км; субъект Российской Федерации).

Единица измерения: км/ 1000 кв. км.

Рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Dgs - густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (км/1000 кв. км);

Pgs - протяженность автомобильных дорог общего пользования (км);

Pogs - площадь территории (1000 кв. км).

2. Показатель "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" рассчитывается как отношение значения показателя протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки (км; субъект Российской Федерации), к значению показателя общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (км; субъект Российской Федерации).

Единица измерения: проценты.

Рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Duds - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (процентов);

Puds - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки (км);

Pouds - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (км).

3. Показатель "Регулярность движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения" рассчитывается как отношение числа фактически выполненных рейсов по расписанию к общему плановому числу рейсов, предусмотренных расписанием за отчетный период.

Единица измерения: проценты.

Рассчитывается по формуле:

 

 

где:

R - регулярность движения автобусов;

 - количество фактически выполненных рейсов;

 - плановое количество рейсов по расписанию.

4. Показатель "Грузооборот" рассчитывается как произведение массы перевозимого за определенное время груза и расстояния перевозки.

Единица измерения: тонно-километр.

 

3. Обоснование выделения подпрограмм

 

Достижение целей Программы и решение ее задач осуществляется в рамках трех подпрограмм:

- "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области" (исполнитель - управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области);

- "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области" (исполнитель - департамент промышленности и транспорта Воронежской области);

- "Обеспечение реализации государственной программы" (исполнитель - управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области).

Целесообразность выделения подпрограмм в Программе обусловлена использованием программно-целевого метода при ее формировании и определяется следующими факторами:

- необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;

- возможностью концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития отдельных видов транспорта;

- высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, которые снижают инвестиционную привлекательность для бизнеса;

- комплексным характером решаемой проблемы, что обусловлено сложной структурой транспорта, объединяющего в единую систему отдельные виды транспорта, и обеспечением условий для экономического роста, повышения качества жизни населения;

- внедрением проектного механизма управления Программой, который позволит скоординировать деятельность управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области и департамента промышленности и транспорта Воронежской области, а также органов исполнительной власти муниципальных образований Воронежской области, других участников инвестиционного процесса и достигнуть синергетического эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.

Основные мероприятия подпрограмм сгруппированы по отраслевому и функциональному признакам с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией подпрограмм.

При формировании подпрограмм Программы заложены принципы максимального охвата всех сфер деятельности исполнителей и повышения эффективности бюджетных расходов.

Подпрограммы носят отраслевой и функциональный характер и будут реализованы в установленной сфере деятельности уполномоченных исполнительных органов государственной власти области. Подпрограммы являются взаимонезависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы не зависит от выполнения мероприятий другой подпрограммы.

Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области и департаментом промышленности и транспорта Воронежской области в соответствии с утвержденными паспортами подпрограмм и годовым планом реализации Программы.

Реализация основных мероприятий подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области" направлена на решение задач Программы по развитию сети автомобильных дорог областного и местного значения, формированию единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения, повышению конкурентоспособности межрегиональных и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Воронежской области, обеспечению безопасности дорожного движения.

Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области" включает следующие основные мероприятия:

1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе:

- содержание автомобильных дорог общего пользования Воронежской области;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования Воронежской области;

- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Воронежской области;

- строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования Воронежской области;

- предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;

- предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам для погашения задолженности по бюджетным кредитам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Развитие улично-дорожной сети административного центра Воронежской области городского округа город Воронеж, в том числе:

- проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит создать инфраструктурные условия для достижения целей Программы:

- ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Воронежской области;

- повышение доступности транспортных услуг для населения;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на рынке транспортных услуг.

Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области" включает следующие основные мероприятия:

- развитие пассажирского автомобильного транспорта;

- обеспечение экономической устойчивости транспортных предприятий автомобильного транспорта и пригородного железнодорожного транспорта;

- финансовое обеспечение государственного задания подведомственного учреждения БУ ВО "Регионтранс".

Основными результатами подпрограммы являются:

1. Повышение регулярности движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 97,4% в 2020 году.

2. Увеличение коэффициента выпуска на линию транспортных средств организаций пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 0,637 в 2020 году.

3. Увеличение количества автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, до 84 в 2020 году.

4. Увеличение удельного веса объектов транспортной инфраструктуры, на которых проведены категорирование, оценка уязвимости и реализован план соответствующих мероприятий, до 98% в 2020 году.

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" направлена на эффективное решение задач и достижение целей Программы, своевременное достижение запланированных результатов и включает мероприятия по управлению реализацией Программы. Управление реализацией Программы предусматривает обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере реализации Программы, материально-техническое, информационное и научное обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти.

Представленная структура Программы позволяет сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах и существенно упростить процедуры мониторинга, актуализации и корректировки Программы, повысить эффективность управления ее реализацией.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Программой предусмотрена реализация комплекса основных мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей. Основные мероприятия сгруппированы по отраслевому и функциональному принципам и включены в состав трех подпрограмм.

Решение задачи по развитию автомобильных дорог регионального и местного значения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству, реконструкции региональных и местных автомобильных дорог.

Решение задачи по обеспечению функционирования и круглогодичной доступности сети автомобильных дорог регионального и местного значения предусматривает комплекс мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорожной сети регионального и местного значения.

Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и местного значения обеспечивается комплексом мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции дорог, улучшению условий дорожного движения, влияющих на уровень безопасности. Решение задачи позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий и тяжесть их последствий.

Обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках осуществляется путем реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на этих направлениях, по обновлению парка транспортных средств, а также мероприятиями по субсидированию пассажирских перевозок и компенсации потерь в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Решение задачи будет способствовать повышению пространственной и ценовой доступности услуг транспорта для населения, включая малообеспеченные слои населения.

Кроме того, Программа содержит мероприятия по управлению реализацией Программы, включая обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере Программы, материально-техническому и информационному обеспечению эффективной деятельности органов государственной власти и подведомственных учреждений.

Перечень основных мероприятий Программы и ожидаемые результаты их выполнения представлены в приложении 6 к Программе.

 

5. Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

 

Комплекс мер государственного регулирования направлен на создание условий для эффективной реализации приоритетных задач Программы и достижение ее целей и включает финансово-экономические, правовые и административно-управленческие меры государственного регулирования.

Формирование и организация практического применения мер государственного регулирования осуществляется в рамках основного мероприятия подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы".

Стабильная система финансирования транспортной отрасли направлена на создание транспортной инфраструктуры, отвечающей потребностям инновационного социально-экономического развития Воронежской области, посредством нормализации процессов ее содержания и ремонта, формирования механизмов мобилизации инвестиционных средств на ее развитие и повышения качества транспортных услуг для потребителей.

Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках дорожного фонда Воронежской области. Источники формирования дорожного фонда области определены Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 128-ОЗ "О дорожном фонде Воронежской области".

Основными направлениями расходования средств дорожного фонда Воронежской области являются капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и местного значения, содержание государственных учреждений и реализация проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения.

Для привлечения инвестиций в транспортный комплекс необходима реализация следующих мер:

- заключение долгосрочных контрактов (контракты "жизненного цикла") на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры, включая разработку оптимальных организационных, управленческих и финансовых схем исполнения контрактов;

- совершенствование норм и регламентов проектирования, ценообразования и государственной экспертизы;

- развитие схем совершенствования механизмов государственно-частного партнерства.

Эффективное и динамичное развитие транспортной системы, конкурентоспособность воронежских транспортных предприятий обусловлено в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.

Основными направлениями совершенствования нормативного правового регулирования на транспорте являются:

- развитие конкурентного рынка транспортных услуг, включая создание правовых инструментов государственного регулирования его развития, а также содействие развитию малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе;

- развитие механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором на транспорте;

- обеспечение гарантированного уровня доступности и качества транспортных услуг для населения, включая разработку и внедрение минимальных социальных транспортных стандартов.

Административно-управленческие меры государственного регулирования реализуются системой управления реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 6 сентября 2013 года N 786.

 

6. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы, реализуемых

муниципальными образованиями Воронежской области

 

Муниципальные образования Воронежской области принимают участие в реализации основных мероприятий Программы. Реализация инвестиционных проектов и софинансирование мероприятий, предусматривающих участие муниципальных образований Воронежской области, в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, заключаемых между управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области и администрациями муниципальных образований Воронежской области. Объем средств за счет муниципальных образований области указан в приложении 3 к Программе.

 

7. Информация об участии акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов

и физических лиц в реализации государственной программы

 

Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации Программы по государственным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

8. Финансовое обеспечение реализации

государственной программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Воронежской области и внебюджетных источников.

Объемы финансирования на 2014-2020 годы определены в соответствии с параметрами Закона Воронежской области от 18.12.2013 N 183-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Прогнозный объем финансирования Программы на период 2016-2020 годов определен с учетом предельных объемов, установленных департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области. Средства бюджетов муниципальных образований Воронежской области учитываются в объеме софинансирования мероприятий Программы.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Воронежской области и внебюджетных источников на реализацию Программы на период 2014-2020 годов представлены в приложениях 2 и 3 к Программе.

 

9. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

 

Программа представляет собой систему взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспортной системы Воронежской области.

Реализация Программы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

- изменения конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники в размерах, не позволяющих обеспечить выполнение заключенных государственных и муниципальных контрактов в рамках действующего законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд;

- недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в Программу корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств бюджетов и ход реализации, в том числе ускорение, отдельных мероприятий Программы и их этапов;

- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации стратегически и социально важных инвестиционных проектов и видов деятельности;

- несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые будут сдерживать реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры, в первую очередь в части земельных отношений, привлечения частных инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства, развития конкурентного рынка на всех видах транспорта, включая развитие малого и среднего бизнеса, решения других задач Программы.

В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации Программы система управления реализацией предусматривает следующие меры:

- оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями Программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;

- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;

- применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов Программы;

- использование на уровне инвестиционных проектов механизмов страхования рисков, в том числе в отношении строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог использование механизма страхования строительно-монтажных рисков;

- организация контроля результатов по основным направлениям реализации Программы, расширение прав и повышение ответственности исполнителей Программы;

- корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.

Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям Программы с учетом их особенностей.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 6 сентября 2013 года N 786.

В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы решением управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области могут создаваться временные координационные органы (рабочие группы) из представителей ответственного исполнителя и исполнителей Программы, исполнительных органов государственной власти муниципальных образований, научных, экспертных и саморегулируемых организаций.

 

10. Оценка эффективности реализации

государственной программы

 

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Воронежской области и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.

При проведении оценки эффективности раздельно анализируется информация о достижении значений индикаторов (последующий контроль) целей и задач, показателей выполнения подпрограмм (текущий контроль).

Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы.

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения подпрограмм Программы и плана ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 6 сентября 2013 года N 786.

 

11. Подпрограммы государственной программы

 

Подпрограмма 1

"Развитие дорожного хозяйства Воронежской области"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства

Воронежской области"

 

Исполнители подпрограммы государственной программы

Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы государственной программы

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области;

- развитие улично-дорожной сети административного центра Воронежской области городского округа город Воронеж

Цель подпрограммы государственной программы

- содействие экономической и политической интеграции области, формирование единого экономического и транспортного пространства;

- создание условий для реализации конституционного права на свободу перемещения людей и товаров по территории на основе модернизации и поэтапного развития сети автомобильных дорог общего пользования, отвечающей интересам граждан, грузовладельцев и общества в целом;

- формирование грузо- и пассажиропроводящей системы, обеспечивающей гармоничное развитие и эффективное функционирование всех видов транспорта;

- содействие освоению и развитию территорий, интенсификации производства, решению социальных проблем населения

Задачи подпрограммы государственной программы

- обеспечение модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог регионального значения в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;

- обеспечение совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования, решения социальных проблем сельского населения;

- решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов и приведения в нормативное состояние используемых в этих целях участков улично-дорожной сети муниципальных образований;

- повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, рациональное использование региональных бюджетных средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;

- повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;

- снижение негативного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы государственной программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

2. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий.

3. Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных строительством (реконструкцией).

4. Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом.

5. Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом.

6. Ежегодный прирост количества населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

2. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий.

3. Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных строительством (реконструкцией).

4. Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом.

5. Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом.

6. Ежегодный прирост количества населенных пунктов области, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

Сроки реализации подпрограммы государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы

Объем финансирования подпрограммы составляет 31700421,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 30747421,4 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 953000,0 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего - 5052399,7 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4900399,7 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 152000,0 тыс. рублей;

2015 год:

всего - 4838457,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4692457,2 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 146000,0 тыс. рублей;

2016 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 4361912,9 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 4230912,9 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 131000,0 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации

подпрограммы государственной программы

1. Приведение к 2020 году доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 12,1%.

2. Приведение к 2020 году доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий до 19,1%.

3. Ввод в действие 77,0 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных строительством (реконструкцией).

4. Ввод в действие 712,765 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом.

5. Ввод в действие 140,0 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом.

6. Прирост количества населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 63 единицы


Информация по документу
Читайте также