Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 28.04.2017 № 185

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

28 апреля 2017 г. № 185

г. Орёл

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 7 ноября 2012 года № 400 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных

объектов в Орловской области»

 

 

В целях эффективного развития культуры, туризма и архивного дела в Орловской области и реализации постановления Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1.  Внести в постановление Правительства Орловской области от 7 ноября 2012 года № 400 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области» изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.  Департаменту финансов Орловской области в установленном порядке подготовить предложения о внесении изменений в Закон Орловской области от 6 декабря 2016 года № 2054-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии с настоящим постановлением.

3.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 28 апреля 2017 г. № 185

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 7 ноября 2012 г. № 400

 

 

 

Государственная программа Орловской области

 

«Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Управление культуры
и архивного дела Орловской области

 

 

  _______________

 

 

Д. А. Моисеев

 

Соисполнители государственной программы

 

 

 

 

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного
хозяйства Орловской области*

 

 

 

 

 

 

________________

 

 

 

 

 

 

Д. А. Блохин

 

Департамент здравоохранения
Орловской области*

 

 

________________

 

 

А. А. Лялюхин

 

 

Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области*

 

 

 

________________

 

 

 

Г. П. Парахин

 

Департамент образования
Орловской области*

 

 

________________

 

 

В. В. Агибалов

 

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области*

 

 

 

________________

 

 

 

А. А. Синягов

 

Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области*

 

 

 

 

________________

 

 

 

 

И. В. Проваленкова

 

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области*

 

 

 

 

________________

 

 

 

С. В. Семиделихин

 

 

Управление ЗАГС Орловской области

 

 

________________

 

 

Н. А. Хайлова

 

 

 

Разработчик

Начальник Управления культуры и архивного дела Орловской области

 

Д. А. Моисеев

 

59-00-07

 

artorel@adm.orel.ru

 

Год составления проекта государственной программы – 2012 год

 

 

_______________________

*В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области является правопреемником Департамента внутренней политики Орловской области; Департамент внутренней политики Орловской области  является правопреемником Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в сфере реализации единой государственной и региональной политики, обеспечения взаимодействия с политическими партиями, общественными и религиозными организациями (объединениями) и иными некоммерческими организациями, аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, информационного сопровождения деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере молодежной политики; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области является правопреемником Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в сфере строительства, электроэнергетики и энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства; Департамент здравоохранения Орловской области является правопреемником Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в сфере охраны здоровья; Департамент образования Орловской области является правопреемником Департамента образования и молодежной политики Орловской области в сфере образования, защиты прав несовершеннолетних; Управление координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры Орловской области является правопреемником Департамента сельского хозяйства Орловской области в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и потребительских ресурсов, общественного питания; Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области является правопреемником Управления координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры Орловской области в сфере торговли и общественного питания; Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области является правопреемником Управления культуры и архивного дела Орловской области в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области является правопреемником Управления государственного имущества Орловской области.

 

ПАСПОРТ

государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области;

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент здравоохранения Орловской области;

Департамент образования Орловской области;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области;

Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области;

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области;

Управление ЗАГС Орловской области

Участники государственной программы

Государственные учреждения Орловской области, муниципальные образования Орловской области, общественные организации Орловской области

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие отрасли культуры
в Орловской области»;

подпрограмма 2 «Развитие внутреннего туризма
в Орловской области»;

подпрограмма 3 «Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области»;

подпрограмма 4 «Оказание государственных
услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области»;

подпрограмма 5 «Развитие архивного дела
в Орловской области»;

подпрограмма 6 «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России
в Орловской области»

Цели государственной программы

развитие отрасли культуры Орловской области;

формирование гармонично развитой личности
и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного
и гуманитарного развития;

создание в Орловской области современного
и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы Орловской области;

приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области;

совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры
и архивного дела Орловской области (далее – государственные учреждения);

совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области

Задачи
государственной программы

реализация государственной культурной политики;

развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы
и творчества, творческих отделений и союзов;

совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

поддержка и развитие театрального искусства;

поддержка и развитие музейной деятельности;

обеспечение условий для художественного
и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;

информационно-издательская деятельность учреждений культуры;

создание благоприятных условий для развития регионального туризма;

развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;

развитие материально-технической базы туризма;

формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;

кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма;

сохранение объектов культурного наследия Орловской области;

проведение ремонта, реконструкции
и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных
на территории Орловской области;

разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы;

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

развитие материально-технической базы государственных учреждений;

обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере,
к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в сфере культуры;

укрепление и модернизация материально-технической базы архивов;

улучшение обеспечения сохранности архивных документов;

развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации;

развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела

Целевые индикаторы
и показатели
государственной программы

доля расходов на культуру в валовом региональном продукте (в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года);

объем средств на культуру из внебюджетных источников;

уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

степень дифференциации муниципальных образований Орловской области по показателю расходов на культуру и искусство в расчете на душу населения;

обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам);

доля учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве учреждений культуры
и искусства;

объем продажи книг в Орловской области на душу населения;

прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры;

доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

количество студентов, принявших участие
в областных, всероссийских и международных конкурсах;

книгообеспеченность областных библиотек;

доля библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет в муниципальных образованиях, участвующих в государственной программе;

ежегодный рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом;

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом;

количество обслуженных туристов и экскурсантов;

количество туристских фирм, работающих
на областном рынке;

количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке;

объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве объектов культурного наследия;

обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;

количество исторических поселений регионального значения;

доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения;

количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству;

количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений;

процент государственных услуг, выполненных
в соответствии с утвержденными годовыми показателями;

соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона;

увеличение объема финансирования на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры,
к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры;

процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями
на льготных основаниях или на безвозмездной основе;

доля архивов, улучшивших материально-техническую базу;

 количество пользователей архивной информацией

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы предусмотрена в 2013–2020 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено в два этапа:

подготовительный этап: 2013–2015 годы;

основной этап: 2016–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований
на реализацию государственной программы

Общая сумма на финансирование государственной программы в 2013–2020 годах составит
3 562 887,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 877 534,9 тыс. рублей;

2014 году – 410 111,7 тыс. рублей;

2015 году – 683 484,1 тыс. рублей;

2016 году – 432 942,0 тыс. рублей;

2017 году – 478 711,9 тыс. рублей;

2018 году – 363 174,8 тыс. рублей;

2019 году – 316 928,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности
2013 года – 3 463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности

2014 года – 30 974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2015 года – 4 435,9 тыс. рублей.

По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет – 2 769 870,9 тыс. рублей,
в том числе:

в 2013 году – 349 216,7 тыс. рублей;

2014 году – 397 969,2 тыс. рублей;

2015 году – 456 480,1 тыс. рублей;

2016 году – 426 540,7 тыс. рублей;

2017 году – 459 560,9 тыс. рублей;

2018 году – 363 174,8 тыс. рублей;

2019 году – 316 928,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности
2013 года – 3 463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности

2014 года – 30 974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2015 года – 4 435,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 75 379,3 тыс. рублей,
в том числе:

в 2013 году – 21 732,0 тыс. рублей;

2014 году – 7 879,7  тыс. рублей;

2015 году – 23 513,9 тыс. рублей;

2016 году – 3 102,7 тыс. рублей;

2017 году – 19 151,0 тыс. рублей;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

бюджеты муниципальных образований и городских округов – 8 337,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 3 108,2 тыс. рублей;

2014 году – 2 351,0 тыс. рублей;

2015 году – 1 537,6 тыс. рублей;

2016 году – 1 340,5 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

внебюджетные источники – 709 300,4 тыс. рублей,
в том числе:

в 2013 году – 503 478,0 тыс. рублей;

2014 году – 1 911,8 тыс. рублей;

2015 году – 201 952,5 тыс. рублей;

2016 году – 1 958,1 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов не предусмотрено.

Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер.

Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации федеральных государственных программ в сфере культуры и туризма, а также по централизованной смете Министерства культуры Российской Федерации
на основании ежегодных приказов.

По направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется следующим образом:

капитальные вложения – 874 468,5 тыс. рублей,
в том числе:

в 2013 году – 515 159,4  тыс. рублей;

2014 году – 46 998,7 тыс. рублей;

2015 году – 246 936,8 тыс. рублей;

2016 году – 20 700,0 тыс. рублей;

2017 году – 18 196,8 тыс. рублей;

2018 году – 21 876,8 тыс. рублей;

2019 году – 4 600,0 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности

2014 года – 30 974, тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2015 года – 4 190,6 тыс. рублей;

прочие нужды – 2 688 419,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году – 362 375,5 тыс. рублей;

2014 году – 363 113,0 тыс. рублей;

2015 году – 436 547,3 тыс. рублей;

2016 году – 412 242,0 тыс. рублей;

2017 году – 460 515,1 тыс. рублей;

2018 году – 341 298,0 тыс. рублей;

2019 году – 312 328,5 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности
2013 года – 3 463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2015 года – 245,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

формирование новой ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики;

увеличение финансирования культуры;

увеличение доли внебюджетных инвестиций в культуру;

обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;

приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами;

создание эффективного механизма привлечения в культуру региона частных инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;

увеличение объема продажи книг в Орловской области;

увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры
в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области;

сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;

приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии;

увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;

создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;

укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры;

увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;

укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек, филиалов Президентской библиотеки);

сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;

внедрение инновационных технологий
в деятельность учреждений культуры;

поддержка издательской деятельности учреждений культуры;

рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам;

привлечение дополнительных инвестиций
в экономику Орловской области;

рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности
и дополнительного развития сфер, связанных
с туризмом;

улучшение материально-технической базы туристской отрасли;

создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии;

обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны;

обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения;

увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия;

увеличение количества исследовательских
и охранно-спасательных работ на объектах археологии;

формирование зон охраны на объектах культурного наследия;

увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия;

увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности;

улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Орловской области;

восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 годы) военнослужащих;

разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию
и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований Орловской области;

объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских
и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество;

привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений;

повышение роли культуры в социально-экономи-ческих преобразованиях Орловской области;

повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области;

повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования
и архивного дела;

повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

увеличение контингента обучающихся
в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей;

повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям – членам общественной организации «Орловская областная организация Союза писателей России», Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз российских писателей», художникам – членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»;

адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров;

социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся
в государственных образовательных организациях Орловской области;

сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать
и регулировать их развитие;

доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры;

укрепление материально-технической базы областного и муниципальных архивов;

совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их потребностей в ретроспективной информации;

увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информации;

популяризация архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения;

развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1«Развитие отрасли культуры в Орловской области»

государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

Наименование
и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Развитие отрасли культуры в Орловской области» (далее – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель
подпрограммы 1

Управление культуры и архивного дела
Орловской области

Участники подпрограммы 1

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент государственного имущества
и земельных отношений Орловской области;

Управление ЗАГС Орловской области

Программно-целевые
инструменты подпрограммы 1

Не предусмотрены

Цель подпрограммы 1

Развитие отрасли культуры Орловской области

 

Задачи подпрограммы 1

реализация государственной культурной политики;

развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы
и творчества, творческих отделений и союзов;

совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

поддержка и развитие театрального искусства;

поддержка и развитие музейной деятельности;

обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;

информационно-издательская деятельность учреждений культуры

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы 1

доля расходов на культуру в валовом региональном продукте (в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией государственной культурной политики на период
до 2030 года);

объем средств на культуру из внебюджетных источников;

уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных
и муниципальных услуг в сфере культуры;

степень дифференциации муниципальных образований Орловской области по показателю расходов на культуру и искусство в расчете на душу населения;

обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам);

доля учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии,
в общем количестве учреждений культуры
и искусства;

объем продажи книг в Орловской области на душу населения;

прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры;

доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

количество студентов, принявших участие
в областных, всероссийских и международных конкурсах;

книгообеспеченность областных библиотек;

доля библиотек (в муниципальных образованиях, участвующих в государственной программе), имеющих доступ в сеть Интернет;

ежегодный рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению
с предыдущим годом;

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

количество культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 2014–2020 годах
в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 1 составит
198 930,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 23 507,0 тыс. рублей;

2015 году – 36 894,5 тыс. рублей;

2016 году – 14 933,5 тыс. рублей;

2017 году – 71 923,7 тыс. рублей;

2018 году – 46 958,8 тыс. рублей;

2019 году – 4 712,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1 846,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 4 283,5 тыс. рублей.

По источникам финансирования подпрограммы 1 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

областной бюджет – 142 919,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 14 403,3 тыс. рублей;

2015 году – 13 400,1 тыс. рублей;

2016 году – 10 672,5 тыс. рублей;

2017 году – 52 772,7 тыс. рублей;

2018 году – 46 958,8 тыс. рублей;

2019 году – 4 712,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1 846,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 4 283,5 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств федерального бюджета –
50 426,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 6 579,7 тыс. рублей;

2015 году – 21 976,3 тыс. рублей;

2016 году – 2 719,4 тыс. рублей;

2017 году – 19 151,0 тыс. рублей;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

ожидаемый объем средств бюджетов муниципальных образований и городских округов – 1 392,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 948 тыс. рублей;

2015 году – 213,1 тыс. рублей;

2016 году – 231,0 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

ожидаемый объем средств внебюджетных
источников – 4 191,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1 576,0 тыс. рублей;

2015 году – 1 305,0 тыс. рублей;

2016 году – 1 310,6 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

Объем денежных средств, выделяемых
из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы 1 распределяются следующим образом:

капитальные вложения – 44 553,6 тыс. рублей,
в том числе:

в 2016 году – 3 200,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 18 876,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 17 876,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 4 600,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности

2014 года – 4 190,6 тыс. рублей;

прочие нужды – 154 376,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 23 507,0 тыс. рублей;

2015 году – 36 894,5 тыс. рублей;

2016 году – 11 733,5 тыс. рублей;

2017 году – 53 046,9 тыс. рублей;

2018 году – 29 082,0 тыс. рублей;

2019 году – 112,5 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1 846,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 92,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;

приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами;

увеличение объема продажи книг в Орловской области;

увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры
в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области;

сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;

приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии;

увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;

создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;

укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры;

увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;

укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек);

сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;

внедрение инновационных технологий
в деятельность учреждений культуры;

поддержка издательской деятельности учреждений культуры

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Развитие внутреннего туризма в Орловской области» государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 2 «Развитие внутреннего туризма в Орловской области» (далее также – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Программно-целевые
инструменты подпрограммы 2

Не предусмотрены

Цель
подпрограммы 2

Создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы

Задачи подпрограммы 2

1) создание благоприятных условий для развития регионального туризма;

2) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;

3) развитие материально-технической базы туризма;

4) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;

5) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы 2

количество обслуженных туристов и экскурсантов;

количество туристских фирм, работающих
в Орловской области;

количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке;

объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма

Этапы и сроки реализации
подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в 2014–2020 годах. Деление на этапы не предусматривается

Объем бюджетных
ассигнований

Общий объем ассигнований на финансирование подпрограммы 2 составит
253 383,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 388,0 тыс. рублей;

2015 году – 235 375,0 тыс. рублей;

2016 году – 17 620,0 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

По источникам финансирования подпрограммы 2 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

областной бюджет – 53 115,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 255,0 тыс. рублей;

2015 году – 35 240,0 тыс. рублей;

2016 году – 17 620,0 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

бюджеты муниципальных образований и городских округов – 268,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 133,0 тыс. рублей;

2015 году – 135,0 тыс. рублей;

2016 году – не предусмотрено;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

внебюджетные источники – 200 000,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – не предусмотрено;

2015 году – 200 000,0 тыс. рублей;

2016 году – не предусмотрено;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

По направлениям затрат финансирование подпрограммы 2 распределяется следующим образом:

капитальные вложения – 252 500,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 235 000,0 тыс. рублей;

2016 году – 17 500,0 тыс. рублей;

прочие нужды – 883,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 388,0 тыс. рублей;

2015 году – 375,0 тыс. рублей;

2016 году – 120,0 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено

Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы 2

рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам;

привлечение дополнительных инвестиций
в экономику Орловской области;

рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности
и дополнительного развития сфер, связанных
с туризмом;

улучшение материально-технической базы туристской отрасли;

улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области» государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

Наименование

и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 3 «Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов
в Орловской области» (далее – подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области

Участники подпрограммы 3

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Не предусмотрены

Цель подпрограммы 3

Сохранение объектов культурного наследия, приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области

Задачи подпрограммы 3

сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры;

проведение ремонта, реконструкции
и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных
на территории Орловской области;

разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы

Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы 3

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;

обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;

количество исторических поселений регионального значения;

доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия,
в общем количестве исторических поселений регионального значения;

количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству;

количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в 2014–2020 годах в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 3 составит
12 487,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1 973,8 тыс. рублей;

2015 году – 5 257,0 тыс. рублей;

2016 году – 3 257,0 тыс. рублей;

2017 году – 2 000,0 тыс. рублей;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

По источникам финансирования подпрограммы 3 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

областной бюджет – 8 260,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1 260,0 тыс. рублей;

2015 году – 3 500,0 тыс. рублей;

2016 году – 1 500,0 тыс. рублей;

2017 году – 2 000 тыс. рублей;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

бюджеты муниципальных образований
и городских округов – 2 597,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 378,0 тыс. рублей;

2015 году – 1 109,5 тыс. рублей;

2016 году – 1 109,5 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено;

внебюджетные источники – 1 630,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 335,8 тыс. рублей;

2015 году – 647,5 тыс. рублей;

2016 году – 647,5 тыс. рублей;

2017 году – не предусмотрено;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

Объем денежных средств, выделяемых
из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы 3 распределяются следующим образом:

прочие нужды – 12 487,8 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 1 973,8 тыс. рублей;

2015 году – 5 257,0 тыс. рублей;

2016 году – 3 257,0 тыс. рублей;

2017 году – 2 000,0 тыс. рублей;

2018 году – не предусмотрено;

2019 году – не предусмотрено;

2020 году – не предусмотрено.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии;

обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны;

обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения;

увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия;

увеличение количества исследовательских
и охранно-спасательных работ на объектах археологии;

формирование зон охраны на объектах культурного наследия;

увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия;

увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся
в областной собственности;

восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших военнослужащих
в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 годы);

разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований Орловской области;

объединение усилий органов государственной
власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских
и военно-патриотических организаций
по вопросам увековечения памяти погибших
за Отечество;

привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области» государственной программы Орловской области «Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области»

 

Наименование и номер  подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 4 «Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области» (далее также – подпрограмма 4)

Ответственный исполнитель
подпрограммы 4

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Участники подпрограммы 4

Департамент здравоохранения Орловской области

Программно-целевые
инструменты подпрограммы 4

Не предусмотрены

Цель подпрограммы 4

Совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями и организациями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее – государственные учреждения)

Задачи подпрограммы 4

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

развитие материально-технической базы государственных учреждений

Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы 4

процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями;

процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями, на льготных основаниях или на безвозмездной основе;

соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона;

увеличение объема финансирования на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры

Этапы и сроки реализации

подпрограммы 4

Подпрограмма 4 реализуется в 2013–2020 годах. Деление на этапы не предусматривается

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4

Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 4 составит
2 433 961,2 тыс. рублей, в том числе:

в  2013 году – 313 384,1 тыс. рублей;

2014 году – 328 484,2 тыс. рублей;

2015 году – 371 719,0 тыс. рублей;

2016 году – 394 298,2 тыс. рублей;

2017 году – 403 368,7 тыс. рублей;

2018 году – 311 353,5 тыс. рублей;

2019 году – 311 353,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года –
1 617,0 тыс. рублей;

погашение кредиторской задолженности 2015 года –
122,4 тыс. рублей.

По источникам финансирования подпрограммы 4 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

областной бюджет – 2 433 961,2 тыс. рублей, в том числе:

в  2013 году – 313 384,1 тыс. рублей;

2014 году – 328 484,2 тыс. рублей;

2015 году – 371 719,0 тыс. рублей;

2016 году – 394 298,2 тыс. рублей;

2017 году – 403 368,7 тыс. рублей;

2018 году – 311 353,5 тыс. рублей;

2019 году – 311 353,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года –
1 617,0 тыс. рублей;

погашение кредиторской задолженности 2015 года –
122,4 тыс. рублей.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

прочие нужды – 2 433 961,2 тыс. рублей, в том числе:

в  2013 году – 313 384,1 тыс. рублей;

2014 году – 328 484,2 тыс. рублей;

2015 году – 371 719,0 тыс. рублей;

2016 году – 394 298,2 тыс. рублей;

2017 году – 403 368,7 тыс. рублей;

2018 году – 311 353,5 тыс. рублей;

2019 году – 311 353,5 тыс. рублей;

2020 году – не предусмотрено;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года –
1 617,0 тыс. рублей;

погашение кредиторской задолженности 2015 года –
122,4 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области;

повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области;

повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

увеличение контингента обучающихся
в государственных образовательных организациях Орловской области, подведомственных Управлению культуры и архивного дела Орловской области, путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей;

повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям – членам общественной организации «Орловская областная организация Союза писателей России», Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз российских писателей», художникам – членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»;

адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров;

социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области;

сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие;

доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры


Информация по документу
Читайте также