Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.12.2001 № 46-З

 

 

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

 

 

от 7 декабря 2001 г. № 46-З

 

 

 

О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год

 

 

 

Принят Государственным Собранием

Республики Марий Эл                                                           28 ноября 2001 года

 

 

 

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2002 год по расходам в сумме 3286427 тыс. рублей, по доходам в сумме 899639 тыс. рублей, а также:

дотациям из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1793275 тыс. рублей;

субвенциям и субсидиям из Фонда компенсаций в сумме 217872 тыс. рублей, из них:

на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме 201072 тыс. рублей,

субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в сумме 3800 тыс. рублей,

субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов в сумме 13000 тыс. рублей;

дотациям из Фонда софинансирования социальных расходов на предоставление субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 40000 тыс. рублей;

субвенциям и субсидиям на финансирование дорожного хозяйства в сумме 201318 тыс. рублей.

Установить:

предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год в сумме 134323 тыс. рублей;

предельный размер государственного внутреннего долга Республики Марий Эл на 1 января 2003 г. в сумме 575709 тыс. рублей;

предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым в 2002 году, в сумме не более 117170 тыс. рублей;

лимит объема предоставляемых бюджетных кредитов в размере 3 процентов от объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл; одну вторую от объема выделяемых кредитов предоставить в пределах финансового года, остальные - на сроки, выходящие за пределы финансового года.

 

Статья 2. Установить, что источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл являются:

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Марий Эл;

изменение остатков на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

 

Статья 3. Правительство Республики Марий Эл вправе определять объемы выпуска, формы и порядок эмиссии государственных ценных бумаг, осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Марий Эл и позволяющем их обслуживать в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл.

 

Статья 4. Установить, что доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл, поступающие в 2002 году, формируются за счет:

налога на прибыль (доход) организаций - по ставке 10 процентов;

налога на доходы физических лиц - 40 процентов доходов;

акцизов на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Марий Эл, - в размере 45 процентов доходов от поступлений данного налога;

акцизов на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт питьевой, спиртосодержащие растворы, водку, ликеро - водочные изделия, коньяки, шампанское (вино игристое), вино натуральное и другие алкогольные напитки, реализуемые с акцизных складов оптовых организаций, - в размере 100 процентов от доходов, остающихся в Республике Марий Эл;

налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов;

налога с продаж - по нормативу 40 процентов доходов;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

единого налога на вмененный доход, уплачиваемого юридическими лицами, в размере 4 процентов от общей суммы налога с целевым направлением всей суммы в территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл;

налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов от общей суммы доходов;

дивидендов по акциям, находящимся в республиканской собственности Республики Марий Эл, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности Республики Марий Эл, - в размере 100 процентов;

процентов, полученных от предоставления бюджетных ссуд;

земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, - в размерах, установленных статьей 8 настоящего Закона;

пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом Республики Марий Эл, - в соответствии с действующим законодательством;

лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;

платежей за пользование недрами - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

налога на добычу полезных ископаемых - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

платежей государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл - в размере 25 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл,- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

В доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл включаются с сохранением целевой направленности средства целевых бюджетных фондов:

территориального дорожного фонда Республики Марий Эл;

территориальных экологических фондов Республики Марий Эл, в том числе:

республиканского фонда охраны и воспроизводства рыбных запасов,

республиканского экологического фонда,

республиканского фонда восстановления и охраны водных объектов;

территориального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы Республики Марий Эл.

Доходы целевых бюджетных фондов формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

 

Статья 5. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129-1, 132, 134 и 135-1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований Республики Марий Эл в следующем объеме:

50 процентов - в республиканский бюджет Республики Марий Эл;

50 процентов - в бюджеты муниципальных образований Республики Марий Эл от суммы, остающейся в Республике Марий Эл.

 

Статья 6. Учесть в республиканском бюджете Республики Марий Эл объем поступлений доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению № 1.

 

Статья 7. Установить, что в бюджеты муниципальных образований республики в 2002 году подлежат зачислению поступления от следующих федеральных и региональных налогов, сборов и платежей:

налога на прибыль (доход) организаций - по ставке 6,5 процента;

налога на доходы физических лиц - 60 процентов доходов;

акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт питьевой, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Марий Эл, - в размере 5 процентов от общей суммы доходов (районам и городам по месту нахождения завода - производителя);

акцизов на остальные подакцизные товары, производимые на территории Республики Марий Эл (пиво, вино натуральное и другие подакцизные товары), в соответствии с федеральным законодательством - 100 процентов доходов;

налога с продаж - по нормативу 60 процентов доходов;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

единого налога на вмененный доход, уплачиваемого юридическими лицами, - в размере 46 процентов от общей суммы налога;

единого налога на вмененный доход, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере 100 процентов от общей суммы доходов, остающихся в Республике Марий Эл;

налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов от общей суммы доходов;

налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, - 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - 100 процентов;

платежей за пользование недрами - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов (при отсутствии местных экологических фондов) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

100 процентов платежей за пользование лесным фондом, исчисленных по минимальным ставкам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

прочих налогов, сборов и других платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

 

Статья 8. Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

федеральный бюджет - 30 процентов;

республиканский бюджет Республики Марий Эл - 20 процентов;

бюджеты муниципальных образований - 50 процентов.

Приостановить на 2002 год действие статей 19 и 24 Закона Республики Марий Эл "О плате за землю" (Ведомости Верховного Совета Республики Марий Эл 1992, № 2-3, ст.250; 1992, № 5-6, ст.314; 1993, № 10, ст.431; Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, № 4, ст.80; № 5, ст.105; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, № 1, ст.7;3, ст.78; № 10, ст.313; 1999, № 2, ст.43; № 5, ст.136; 2000, № 3, ст.65; 2001, № 4, ст.164) в части целевого использования централизуемых средств земельного налога и арендной платы.

 

Статья 9. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12 для всех категорий земель.

 

Статья 10. Установить, что действовавшая в 2001 году плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов применяется в 2002 году с коэффициентом 1,18.

 

Статья 11. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12.

 

Статья 12. Установить, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл, зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл, открытые Министерством финансов Республики Марий Эл и его территориальными органами.

 

Статья 13. Денежные средства, полученные от приватизации государственной собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счета, открытые в органах федерального казначейства.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

 

Статья 14. Утвердить прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению № 2.

 

Статья 15. Освободить в 2002 году уголовно - исполнительную систему Республики Марий Эл от уплаты налога с владельцев транспортных средств в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл.

Средства, остающиеся в распоряжении уголовно - исполнительной системы Республики Марий Эл, направить на расширение производства, увеличение объемов выпускаемой продукции и улучшение условий содержания спецконтингента.

 

Статья 16. Установить, что в течение 2002 года иные дополнительные льготы по налогам и платежам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл и территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл, не предоставляются.

 

Статья 17. Установить лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Республики Марий Эл в пределах 2002 финансового года в объеме не более 1 млн рублей.

 

Статья 18. Министерству финансов Республики Марий Эл осуществлять ежеквартальный мониторинг объемов и направлений использования средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, республиканских органов власти и иных получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в целях контроля за их эффективным использованием в соответствии с бюджетной политикой Правительства Республики Марий Эл.

 

Статья 19. Утвердить расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 3.

 

Статья 20. Установить, что финансирование Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл осуществляется ежеквартально при обеспечении поступления дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с заключенным соглашением между Министерством финансов Республики Марий Эл и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл.

 

Статья 21. Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл сверх утвержденных настоящим Законом, направляются Правительством Республики Марий Эл в 2002 году на покрытие дефицита, финансирование расходов по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" (в первоочередном порядке после покрытия дефицита), погашение кредиторской задолженности и инвестиционные программы по согласованию с Комиссией по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл с последующим утверждением на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

Статья 22. Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих Республики Марий Эл и работников бюджетной сферы.

Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл не принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы.

 

Статья 23. Установить, что в расходах на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований в 2002 году, учтены расходы по оплате за тепловую и электрическую энергию лечебных учреждений.

 

Статья 24. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл распределение Республиканского фонда финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2002 год в сумме 1113503 тыс. рублей согласно приложению № 4, в том числе:

дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2002 год в сумме 389306 тыс. рублей;

субсидий на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в сумме 724197 тыс. рублей.

 

Статья 25. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:

распределение субсидий и субвенций из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2002 год в сумме 250335 тыс. рублей согласно приложению № 5, в том числе по направлениям расходов в соответствии с приложениями № 6-12;

распределение субсидий из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на 2002 год в сумме 21412 тыс. рублей согласно приложению № 6;

распределение субвенций из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" на 2002 год в сумме 150611 тыс. рублей согласно приложению № 7;

распределение субсидий из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на реализацию Федерального закона "О ветеранах" на 2002 год в сумме 24840 тыс. рублей согласно приложению № 8;

распределение субсидий из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на выплаты ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Марий Эл "Об образовании" на 2002 год в сумме 20336 тыс. рублей согласно приложению № 9;

распределение субсидий из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на текущие расходы по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2002 год в сумме 26510 тыс. рублей согласно приложению № 10;

распределение субсидий из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на расходы по бесплатному отпуску специальных молочных продуктов детям первого - второго года жизни в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл на 2002 год в сумме 5326 тыс. рублей согласно приложению № 11;

распределение субсидий из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на социальные расходы на погребение неработающих граждан в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" на 2002 год в сумме 1300 тыс. рублей согласно приложению № 12.

Субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" перечисляются муниципальным образованиям в пределах сумм, получаемых из федерального бюджета.

 

Статья 26. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл распределение объема Фонда софинансирования социальных расходов муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2002 год в сумме 40000 тыс. рублей согласно приложению № 13.

 

Статья 27. Установить, что средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездные перечисления из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные к перечислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом, выделяются только муниципальным образованиям, выполняющим требования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.

В случае принятия органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в республиканский бюджет Республики Марий Эл доходов от уплаты федеральных, региональных налогов, сборов и иных доходов, а также других положений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Министерство финансов Республики Марий Эл вправе приостанавливать или уменьшать перечисление средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней".

 

Статья 28. Установить, что бюджеты муниципальных образований, получающих финансовую помощь из республиканского бюджета Республики Марий Эл, исполняются территориальными органами Министерства финансов Республики Марий Эл на основе соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления.

 

Статья 29. Погасить задолженность по облигациям 1997 года выпуска, находящимся в собственности Российской Федерации, включающей номинальную стоимость облигаций и проценты по ним.

 

Статья 30. Выделить в 2002 году 1825 тыс. рублей на финансирование Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002 - 2004 годы. Правительство Республики Марий Эл устанавливает порядок расходования выделяемых средств.

 

Статья 31. Консолидировать в республиканский бюджет Республики Марий Эл средства следующих целевых бюджетных фондов, образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл:

территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл;

территориальные экологические фонды Республики Марий Эл, в том числе:

республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных запасов,

республиканский фонд восстановления и охраны водных объектов,

республиканский экологический фонд;

территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл.

 

Статья 32. Министерство финансов Республики Марий Эл в 2002 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять на возвратной основе из республиканского бюджета Республики Марий Эл беспроцентные целевые бюджетные ссуды местным бюджетам Республики Марий Эл на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на установленный законодательством срок.

 

Статья 33. Установить, что при несоблюдении сроков возврата и (или) при использовании не по целевому назначению бюджетных ссуд, предоставленных местным бюджетам Республики Марий Эл, предприятиям и организациям под муниципальные гарантии, а также использовании не по целевому назначению финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством финансов Республики Марий Эл:

сокращается предоставление местным бюджетам финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл или взыскивается сумма, использованная не по целевому назначению, в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл;

погашение задолженности местных бюджетов Республики Марий Эл и взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производится путем проведения взаимных расчетов республиканского бюджета Республики Марий Эл с местными бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней".

 

Статья 34. Установить, что финансирование расходов на капитальные вложения осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой капитального строительства на 2002 год по перечню объектов согласно приложению № 14.

Объекты республиканского значения, предусматриваемые в перечне, должны быть обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией, заключениями экспертиз в соответствии с действующим законодательством.

Разрешить Правительству Республики Марий Эл вносить в течение года изменения и дополнения в указанную программу с учетом объема выполненных работ.

 

Статья 35. Выплата по исполнительным листам, предусматривающим взыскание средств из казны Республики Марий Эл, производится за счет ассигнований, выделенных на эти цели республиканским органам исполнительной власти как главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл настоящим Законом.

 

Статья 36. Установить, что заключение и оплату бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, производить в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.

Установить, что заключение и оплату бюджетными учреждениями договоров на суммы сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств производить за счет средств, поступающих на специальные счета бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов.

 

Статья 37. Предоставить право Министерству финансов Республики Марий Эл проводить проверки исполнения местных бюджетов - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 38. Обеспечение гарантийных обязательств в погашение полученных кредитов предприятий агропромышленного комплекса может осуществляться за счет средств Республиканского фонда финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл, причитающихся из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, на территории которых находятся эти предприятия.

 

Статья 39. Правительство Республики Марий Эл вправе предоставлять бюджетные кредиты предприятиям, организациям, в том числе государственным унитарным предприятиям, в соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании договоров (соглашений).

Указанные договоры (соглашения) заключаются на условиях целевого использования полученных средств, обеспеченности, возвратности, срочности и плотности. Срок пользования бюджетным кредитом, установленный договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, не может превышать двух лет.

Плата за пользование средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается в размере 12 процентов годовых. Бюджетные кредиты на развитие ипотечного жилищного строительства и кредитования предоставляются на возвратной и возмездной основах под 3 процента годовых.

Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются предприятиям, организациям, в том числе государственным унитарным предприятиям, только при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемых средств с учетом начисления процентов.

При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, в качестве поручителя не могут выступать государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Марий Эл.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.

Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

В договоре (соглашении) о предоставлении бюджетного кредита, помимо возврата получателем предоставленных средств и уплаты процентов за пользование ими, должна быть предусмотрена ответственность получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл:

за просрочку их возврата, а также процентов за их использование - в виде уплаты пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств, изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе;

за нецелевое использование - в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, взыскание штрафа в двукратном размере бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

Установить, что бюджетные кредиты предприятиям и организациям, в том числе государственным унитарным предприятиям, предоставляются в 2002 году при условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.

Установить, что бюджетные кредиты могут предоставляться юридическим лицам на цели, связанные с поддержкой реального сектора экономики республики, в том числе на развитие, реконструкцию и расширение производства, пополнение оборотных средств, ипотечное жилищное строительство и кредитование.

Установить, что нецелевое использование предприятиями и организациями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего Закона последствий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.

Уплата процентов осуществляется должниками ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, начиная со второго месяца пользования соответствующими средствами.

Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

 

Статья 40. Правительство Республики Марий Эл вправе предоставлять бюджетные субсидии на возмещение части процентных расходов по кредитам кредитных организаций предприятиям и организациям Республики Марий Эл, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, одобренных Правительством Республики Марий Эл, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Марий Эл.

 

Статья 41. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Республики Марий Эл, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.

В случае, если реализация законодательного и иного нормативно - правового акта Республики Марий Эл частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализовать и применять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год.

В случае, если законодательные акты Республики Марий Эл, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, противоречат настоящему Закону Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год", применяется Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год".

Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и (или) при сокращении соответствующих расходов по конкретным статьям республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.

 

Статья 42. Утвердить:

программу государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению № 15;

программу предоставления государственных гарантий на 2002 год согласно приложению № 16;

структуру государственного внутреннего долга Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению № 17;

государственную гарантию Республики Марий Эл за Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл по его заимствованиям в кредитных организациях;

Предоставить право Министерству финансов Республики Марий Эл в рамках предельного объема обязательств по государственным гарантиям выдавать государственные гарантии от имени Республики Марий Эл без согласования с Государственным Собранием Республики Марий Эл в рамках, не превышающих 0,01 процента расходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл по одному договору.

 

Статья 43. Предоставить Министерству финансов Республики Марий Эл право в рамках предельного размера государственного внутреннего долга Республики Марий Эл получать кредиты от кредитных и прочих организаций без согласования с Государственным Собранием Республики Марий Эл.

 

Статья 44. Осуществить в 2002 году переход на казначейское исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по расходам на основе единых федеральных стандартов. Возложить на Министерство финансов Республики Марий Эл функции по кассовому обслуживанию республиканского бюджета Республики Марий Эл с открытием единого банковского счета.

 

Статья 45. Министерству финансов Республики Марий Эл по поручению Правительства Республики Марий Эл привлечь в отделении Марий Эл Сберегательного банка Российской Федерации № 8614 кредит в сумме до 70 млн. рублей для покрытия дефицита бюджета и государственных долговых обязательств.

 

Статья 46. Признать утратившими силу с 1 января 2002 г. законодательные акты Республики Марий Эл по перечню согласно приложению № 18.

 

Статья 47. Приостановить по 31 декабря 2002 г. в части республиканского бюджета Республики Марий Эл действие пункта 6 статьи 21, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 108 Закона Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл" (Ведомости Верховного Совета Марийской ССР, 1992, № 2-3, ст.260; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, № 5, ст.141; 2001, № 1, ст.6, № 10, ст.392).

 

Статья 48. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Марий Эл                                        Л.Маркелов

 

 

г. Йошкар-Ола,

7 декабря 2001 года,

№ 46-З

 

Приложение № 1

к Закону Республики Марий Эл

"О республиканском бюджете

Республики Марий Эл на 2002 год"

от 7 декабря 2001 г. № 46-З

 

 

 

Объем поступлений доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год

 

Коды бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование

Сумма

(тыс. рублей)

1

2

3

1000000

Налоговые доходы, всего в том числе:

662511

1010100

Налог на прибыль (доход) организаций

145438

1010200

Налог на доходы физических лиц

246075

1020200

Акцизы по подакцизным

товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

136473

1020400

Лицензионные и регистрационные сборы

2070

1020600

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте

1254

1020600

Налог с продаж

54045

1030100

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства

2544

1040200

Налог на имущество предприятий

65383

1050000

Платежи за пользование природными ресурсами

9229

 

в том числе:

 

1050100

Платежи за пользование недрами

467

1050300

Налог на добычу полезных ископаемых

1402

1050500

Плата за пользование водными объектами

3188

1050700

Земельный налог

3970

1050800

Плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

202

2000000

Неналоговые доходы, всего

20751

 

в том числе:

 

2010000

Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций

в том числе:

20481

2010100

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

50

2010200

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности из них

7583

2010202

Арендная плата за земли городов и поселков

2583

2010400

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)

1648

2010800

Платежи от государственных организаций

11200

2070000

Штрафные санкции, возмещение ущерба

190

2090000

Прочие неналоговые доходы

80

4000000

Доходы целевых бюджетных фондов

216377

4010200

Территориальные дорожные фонды

202880

4020200

Территориальные экологические фонды в том числе:

7843

 

республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных запасов

160

 

республиканский фонд восстановления и охраны водных объектов

6679

1

республиканский экологический фонд

1004

4060200

Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

5654

 

 

 

 

Приложение № 2

к Закону Республики Марий Эл

"О республиканском бюджете

Республики Марий Эл на 2002 год"

от 7 декабря 2001 г. № 46-З

 

 

Прогнозный план

приватизации государственного имущества Республики Марий Эл

на 2002 год

 

1. Перечень государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, подлежащих приватизации

 

Наименование республиканского унитарного предприятия

Отрасль

деятельности

Прогноз

цены

реализации,

тыс. рублей

1.ГУП "Учебно-курсовой комбинат "Марийстрой"

строительство

608,0

2. ГУП "Геф"

металлообработка

525,0

3. ГУП "Компьютерные системы"

информация

50,0

4. ГУП "Инкубаторно-птицеводческая станция "Волжская"

сельское хозяйство и продовольствие

200,0

5. ГУП "Спортлото"

физическая культура и спорт

20,0

6. ГУП "Козьмодемьянский хлебозавод"

сельское хозяйство и продовольствие

837,0

7. ГУП "Звениговский хлебокомбинат"

сельское хозяйство и продовольствие

914,0

8. ГУП "Племенной птицеводческий совхоз "Комсомольский"

сельское хозяйство и продовольствие

1509,0

ИТОГО

 

4663,0

 

2. Перечень пакетов акций открытых акционерных обществ с участием Республики Марий Эл в уставных капиталах, подлежащих приватизации

 

Наименование

открытого

акционерного

общества

Количество акций, нахо­дящихся в собственности Республики Марий Эл, штук

(% от уставного капитала)

Номи-

нальная

стои-

мость

пакета

акций,

тыс. рублей

Количе-

ство

акций,

подле-

жащих

продаже,

штук

Прогноз

цены

реализации

пакета,

тыс. рублей

1. ОАО "Йошкар-Олинский ремонтный завод"

1881(20%)

18,8

1881

(20%)

565,0

2. ОАО "Истоки"

40 (55,5)

2,0

40 (55,5)

70,0

3. ОАО "Страховая компания "Марий Эл - Поддержка"

240(1,65)

0,5

240

(1,65)

48,5

4. ОАО "Строительно-монтажное управление -15"

399 (16,2%)

0,3

399

(16,2%)

400,0

5. ОАО "Приволжск-строй"

11464(10,0)

5,7

11464

(10,0%)

400,0

6. ОАО "Йошкар-

Олинское проектно­строительное объединение"

410 (6,58%)

0,4

410

(6,58%)

16,8

7. ОАО "Монолит-

спецстрой"

286 (2,2%)

0,3

286

(2,2%)

30,0

8. ОАО "Энерго­управление"

2000(21,8%)

2,0

2000 (21,8%)

700,0

9. ОАО "Марийск- молпром"

553 (4,6 %)

0,5

553

(4,6%)

54,2

ИТОГО

 

 

 

2284,5

Всего по 1 и 2 разделам                                                                             6947,5

 

 

 

 

Приложение № 3

к Закону Республики Марий Эл

"О республиканском бюджете

Республики Марий Эл на 2002 год"

от 7 декабря 2001 г. № 46-З

 

 

Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

 

(тыс. рублей)

Наименование разделов и подразделов

Рз

ПР

Сумма

1

2

3

4

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

 

3286427

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

01

 

150155

Функционирование Государственного Собрания Республики Марий Эл

01

02

10962

Функционирование исполнительных органов государственной власти

01

03

99558

Деятельность финансовых и налоговых органов

 

 

33420

Прочие расходы на общегосударственное управление

01

05

6215

в том числе

 

 

 

Государственная счетная палата Республики Марий Эл

01

05

2204

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

05

 

116212

Органы внутренних дел

05

01

82898

Государственная противопожарная служба

05

09

33314

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ

06

 

5812

Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса

06

02

5812

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

07

 

128034

Топливно-энергетический комплекс

07

01

12034

из них:

 

 

 

топливная промышленность

 

 

4646

газовая промышленность

 

 

7388

Строительство, архитектура

07

07

116000

из них:

 

 

 

приобретение подвижного состава

 

 

6000

ипотека

 

 

10000

жилищные субсидии

 

 

1000

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО

08

 

146278

Сельскохозяйственное производство

08

01

102866

Земельные ресурсы

08

02

6553

Заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции

08

03

24200

Прочие мероприятия в области сельского хозяйства

08

05

12659

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ

09

 

7964

Лесные ресурсы

09

02

7243

Гидрометеорология

09

04

407

Прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов

09

06

314

ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА

10

 

62536

Автомобильный транспорт

10

01

56844

Железнодорожный транспорт

10

02

3400

Воздушный транспорт

10

03

88

Водный транспорт

Связь

10

04

704

1500

РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

11

 

1900

Малый бизнес и предпринимательство

11

01

1825

Прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры

11

02

75

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

12

 

4450

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

13

 

16681

ОБРАЗОВАНИЕ

14

 

261330

Общее образование

14

02

180637

Начальное профессиональное образование

14

03

3427

Среднее профессиональное образование

14

04

41423

Переподготовка и повышение квалификации

14

05

9375

Прочие расходы в области образования

14

07

26468

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ

15

 

55782

Культура и искусство

15

01

54456

Кинематография

15

02

406

Прочие мероприятия в области культуры и искусства

15

03

920

из них

 

 

 

программы межнациональных отношений

 

 

920

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

16

 

10339

Периодическая печать и издательства

16

02

10339

из них:

 

 

 

периодическая печать

 

 

9917

выпуск социально-значимой литературы

 

 

422

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

17

 

224667

Здравоохранение

17

01

207829

из них

 

 

 

ГУ "Центр патологии речи и нейрореабилитации"

17

01

1934

Физическая культура и спорт

17

03

16838

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

18

 

165995

Учреждения социального обеспечения и службы занятости

18

01

96735

Социальная помощь

18

02

10720

Молодежная политика

18

03

1691

Прочие мероприятия в области социальной политики

18

06

46849

из них:

 

 

 

на реализацию Федерального закона

18

06

29049

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

 

 

субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

18

06

3800

субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов

18

06

13000

на реализацию Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2001 -2003 годы

18

06

1000

государственные пособия гражданам, имеющим детей

18

07

10000

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА

19

 

42170

Обслуживание государственного внутреннего долга

19

01

42170

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

21

 

1403838

Финансовая помощь бюджетам других уровней

21

01

1403838

из них:

 

 

 

Республиканский фонд финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл:

 

 

1113503

в том числе:

 

 

 

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

 

 

389306

субсидии на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы

 

 

724197

Республиканский фонд компенсаций

 

 

250335

Фонд софинансирования социальных расходов

 

 

40000

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

26

00

201318

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

30

 

59001

Резервный фонд

30

01

20000

Проведение выборов и референдумов

30

02

1892

Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)

30

03

16000

в том числе:

 

 

 

на развитие производства

 

 

 

Выдача

 

 

21000

Возврат

 

 

21000

на развитие ипотечного жилищного строительства и кредитования

 

 

16000

Выдача

 

 

16000

Возврат

 

 

0

Возврат бюджетных ссуд

30

 

-73848

Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам

30

04

94957

из них

 

 

 

субсидии на возмещение разницы в процентных ставках по кредитам банков

 

 

3000

Приобретение в государственную собственность акций и имущества

 

 

23040

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

31

 

216377

Территориальный дорожный фонд

31

11

202880

Территориальные экологические фонды

31

30

7843

в том числе:

 

 

 

республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных запасов

 

 

160

республиканский фонд восстановления и охраны водных запасов

 

 

6679

республиканский экологический фонд

 

 

1004

Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

31

17

5654


Информация по документу
Читайте также