Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.11.2013 № 1077

Администрация городского округа город воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2013 г. № 1077

 

Об утверждении муниципальной программы городского округа

город Воронеж "Управление муниципальными финансами"

 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 № 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Управление муниципальными финансами".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                                        А.В. Гусев

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 29.11.2013 № 1077

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

 

 

Ответственный управление финансово-бюджетной политики

исполнитель: администрации городского округа город Воронеж

 

Дата составления: октябрь 2013 года

 

Ответственный за начальник отдела сводного бюджетного планирования,

разработку программы: анализа, методологии и организации исполнения

 бюджета Масленникова С.В.,

 тел. - 255-42-40,

 e-mail: svmasle№№[email protected]№ezh-city.ru

 


 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Управление муниципальными финансами"

(далее - программа)

 

 

Ответственный исполнитель программы

Управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики программы

Управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы и основные мероприятия программы

Основное мероприятие 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе город Воронеж".

Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Цель программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Воронеж, повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи программы

- Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;

- оптимизация долговой нагрузки на бюджет городского округа город Воронеж;

- совершенствование муниципального внутреннего финансового контроля;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами

Целевые индикаторы и показатели программы

- Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа город Воронеж;

- отношение размера дефицита бюджета городского округа город Воронеж к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;

- отношение объема муниципального долга городского округа город Воронеж к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;

- объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа город Воронеж;

- удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы (в действующих ценах каждого года реализации программы)

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж составляет 8762591 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2014 год - 1348624 тыс. рублей;

2015 год - 1340615 тыс. рублей;

2016 год - 1344579 тыс. рублей;

2017 год - 1099942 тыс. рублей;

2018 год - 1156039 тыс. рублей;

2019 год - 1210373 тыс. рублей;

2020 год - 1262419 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета городского округа город Воронеж, соблюдение требований бюджетного законодательства;

- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;

- повышение эффективности использования бюджетных средств;

- эффективная организация внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж;

- рост качества управления муниципальными финансами


 

1. Общая характеристика сферы реализации программы

 

Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского округа.

Программа отражает деятельность управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, основой которой является выработка единой финансовой политики и осуществление функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа. В связи с чем объектом управления в рамках программы являются муниципальные финансы, или бюджет городского округа город Воронеж. С этим связана специфика программы: она направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержку мер для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа на базе современных принципов управления муниципальными финансами.

Современная система управления муниципальными финансами в городском округе город Воронеж сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета городского округа. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. В течение последних нескольких лет достигнуты следующие результаты:

- сформирована законодательная база, четко регулирующая организацию бюджетного процесса;

- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета городского округа на трехлетний период;

- модернизированы системы бюджетного учета и отчетности;

- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;

- осуществлено поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

- практически вся расходная часть бюджета городского округа переведена на программно-целевой метод планирования и исполнения.

Кроме того, для совершенствования и развития бюджетной системы был реализован план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа город Воронеж на период до 2012 года, утвержденный постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.04.2011 № 317. В рамках данного плана проведены мероприятия, направленные на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению своих функций, обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" на муниципальном уровне сформирована вся необходимая нормативная правовая база, и начиная с 2012 года формирование и исполнение бюджета городского округа город Воронеж осуществляется в условиях новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, которые заключаются в переходе от сметного финансирования к предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Формирование муниципальных заданий и установление прямой зависимости объема субсидии на исполнение муниципального задания от результатов деятельности учреждений, а также персональная ответственность руководителей учреждений за достижение плановых значений показателей муниципального задания приводит к усилению внутреннего контроля в учреждениях и, как следствие, обеспечивает повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

В рамках Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р, в соответствии с Приказами Министерства финансов РФ от 04.08.2011 № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и от 15.02.2012 № 72 "Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет" с 1 января 2012 года систематически проводится работа по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru).

В рамках создания муниципального сегмента "Электронный бюджет" управлением финансово-бюджетной политики была проведена оптимизация используемой системы автоматизации финансово-казначейских органов "АЦК-Финансы" и приобретены дополнительные подсистемы:

- анализа средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений;

- управления поступлениями;

- сопоставления кассовых операций с данными органов Федерального казначейства.

Кроме того, управлением финансово-бюджетной политики внедрена подсистема обеспечения удаленного доступа пользователей к системе "АЦК-Финансы" с использованием интернет-браузера как современного средства удаленного доступа клиентов. Подсистема обеспечивает пользователей полным функционалом для работы и позволяет ускорить время создания и обработки электронных документов более чем в 10 раз.

Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления муниципальными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной.

Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную силу. Не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике. Управление муниципальными финансами в значительной степени остается ориентированным на обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая при этом стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами бюджетной политики.

Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований. Отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при наличии низкой мотивации к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.

Совершенствование процедур и методов муниципального управления предъявляет новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления муниципальными финансами. Требуется развитие информационных технологий, перевод их на качественно новый уровень сбора и обработки информации, для чего необходимо провести комплекс следующих мероприятий:

- перевод в электронный вид всех носителей финансовой информации;

- увязка информации о финансовых ресурсах и целях на всех этапах бюджетного процесса от составления бюджета до представления отчета в Воронежскую городскую Думу.

Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами.

Кроме того, в последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.

Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета городского округа.

Переход к формированию бюджета городского округа на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития городского округа город Воронеж.

В сфере управления муниципальными финансами в рамках программы планируется решить следующие вопросы:

- развитие бюджетирования, ориентированного на достижение результата, в том числе завершение этапа перехода на программный бюджет и отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, повышение качества оказания муниципальных услуг;

- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления муниципальными финансами в городском округе город Воронеж;

- создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.

Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы.

 

2. Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации программы, цели, задачи и

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов программы,

сроков и этапов реализации программы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены:

- стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III;

- ежегодными бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Воронежской области и городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы.

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Воронеж путем:

- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;

- полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей;

- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

- проведения систематического анализа и оценки рисков для бюджетной системы.

2. Развитие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета управлением финансово-бюджетной политики и главными распорядителями бюджетных средств.

3. Эффективное управление муниципальным долгом городского округа город Воронеж.

4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

5. Повышение качества управления муниципальными финансами.

В соответствии с приоритетами муниципальной политики определены цели и задачи в сфере реализации программы.

Целью программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Воронеж, повышение качества управления муниципальными финансами.

Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:

- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;

- оптимизация долговой нагрузки на бюджет городского округа город Воронеж;

- совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.

Достижение запланированных результатов программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):

- объем просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа город Воронеж;

- отношение размера дефицита бюджета городского округа город Воронеж к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;

- отношение объема муниципального долга городского округа город Воронеж к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;

- объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа город Воронеж;

- удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета.

Перечень целевых показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении 1 к программе.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.

2. Улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.

3. Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.

4. Повышение эффективности использования бюджетных средств.

5. Эффективная организация муниципального внутреннего финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики.

7. Рост качества управления муниципальными финансами.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы

 

Основные мероприятия программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач:

Основное мероприятие 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе город Воронеж".

Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы".

В рамках основного мероприятия 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе город Воронеж" выделяются следующие мероприятия:

Мероприятие 1.1 "Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в городском округе город Воронеж".

Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса предусматривает подготовку управлением финансово-бюджетной политики проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса. Конечным результатом реализации данного мероприятия является нормативное обеспечение правового регулирования бюджетного процесса в городском округе город Воронеж в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Мероприятие 1.2 "Составление проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период".

Конечным результатом реализации данного мероприятия является утвержденный в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджет городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.

Ключевым условием разработки проекта бюджета городского округа являются надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период управление финансово-бюджетной политики:

- разрабатывает проект основных направлений налоговой и бюджетной политики городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;

- составляет прогноз основных параметров бюджета городского округа;

- организует составление проекта бюджета городского округа и материалов к нему;

- ведет реестр расходных обязательств городского округа город Воронеж;

- организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта бюджета городского округа;

- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

В связи с необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования бюджета городского округа. Для этого предусматривается реализация мер, включающих:

- внесение изменений в решение Воронежской городской Думы о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

- переход к новому порядку составления бюджета городского округа на основе программного подхода, при этом планируется увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ, в 2014-2016 годах до 95%, а начиная с 2017 года - до 100%;

- внедрение программной бюджетной классификации;

- учет возможностей оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства.

Мероприятие 1.3 "Организация исполнения бюджета городского округа город Воронеж и формирование бюджетной отчетности".

Данное мероприятие предполагает организацию исполнения бюджета городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в пределах максимально приближенных значений и обоснованном отклонении от утвержденных параметров.

После утверждения решением Воронежской городской Думы бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа обеспечивает необходимый временной промежуток главным распорядителям средств бюджета городского округа для распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств и своевременное заключение муниципальных контрактов, а также соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год.

Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с кассовым планом, который является важным регулятором использования бюджетных средств. Ответственный подход к составлению кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета городского округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа позволяет оценить выполнение расходных обязательств, обеспечить подотчетность деятельности главных распорядителей бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, а также позволяет выявить факты возникновения просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.

Непосредственными результатами регулятивной деятельности управления финансово-бюджетной политики, направленной на организацию исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности, является соблюдение принципов ответственного управления муниципальными финансами, связанных с прозрачностью бюджета, а также наличием эффективной системы его исполнения, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, повышению уровня результативности использования бюджетных средств и их эффективности.

Административная функция управления финансово-бюджетной политики заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета городского округа главными распорядителями бюджетных средств и представления отчета о его исполнении. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполнение в срок и в полном объеме бюджета городского округа, а также составленный согласно требованиям бюджетного законодательства отчет о его исполнении.

Конечным результатом реализации данного направления является обеспечение надежного, качественного и своевременного кассового исполнения бюджета городского округа и утверждение годового отчета о его исполнении.

Мероприятие 1.4 "Управление муниципальным долгом".

Ограниченность поступлений доходов в бюджет городского округа, с одной стороны, и необходимость обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, с другой, обязывают уделять особое внимание ответственному ведению долговой политики городского округа город Воронеж.

В рамках данного мероприятия необходимо обеспечить финансирование дефицита бюджета городского округа при сохранении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне. Для решения этой задачи управление финансово-бюджетной политики осуществляет планирование структуры муниципального долга, объемов привлечения и погашения долговых обязательств, расходов на исполнение муниципальных гарантий, расходов на обслуживание муниципального долга, а также планирование предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального долга, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Управление финансово-бюджетной политики осуществляет контроль за соответствием предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год и плановый период.

Основной причиной роста долговой нагрузки на бюджет городского округа стал опережающий рост объема муниципального долга по сравнению с ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов в связи с увеличением дефицита бюджета городского округа. С целью сокращения объема муниципального долга необходимо проведение следующих мероприятий:

- направление части доходов, полученных в ходе исполнения бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований и (или) погашение долговых обязательств;

- привлечение долгосрочных кредитных ресурсов от кредитных организаций с меньшей стоимостью обслуживания по итогам проведения конкурсных процедур;

- проведение рефинансирования заимствований, позволяющих заменять одни долговые обязательства другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;

- равномерное распределение во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.

Непосредственным результатом регулятивной деятельности управления финансово-бюджетной политики является разработка и исполнение программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, разработка и исполнение программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, своевременное погашение заемных средств и уплата процентов по муниципальным долговым обязательствам.

Конечным результатом реализации данного мероприятия по управлению муниципальным долгом является регулирование долговой нагрузки на бюджет городского округа, оптимизация структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов бюджета на его обслуживание, повышение финансовой устойчивости бюджета городского округа.

Мероприятие 1.5 "Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля".

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств по данному направлению предусматривается осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа, в рамках которого планируется осуществление контроля:

- за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- за соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;

- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

При этом управлением финансово-бюджетной политики осуществляется проверка документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Предусматривается также принятие организационных мер, направленных на усиление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета как управлением финансово-бюджетной политики, так и главными распорядителями бюджетных средств.

С 1 января 2016 года предполагается осуществление в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроля:

- за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Результатом реализации данного мероприятия будут усиление финансового контроля за исполнением бюджета городского округа, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Мероприятие 1.6 "Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж".

Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов (в том числе в части сведений о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере), совершенствование методологии муниципального финансового контроля, их приближение к общероссийским стандартам являются необходимыми условиями для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.

В целях реализации данного мероприятия управлением финансово-бюджетной политики продолжится работа в рамках федеральной Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 1275-р. Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, осуществляется в соответствии с планами Министерства финансов Российской Федерации по размещению информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.

Реализация мероприятия предусматривает:

- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;

- размещение в сети Интернет на официальном сайте управления финансово-бюджетной политики утвержденных методических рекомендаций и нормативных правовых актов, разрабатываемых управлением;

- проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и годовому отчету о его исполнении;

- организация деятельности органов местного самоуправления по размещению информации (сведений) о муниципальных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.

Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать открытый бюджетный процесс.

Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы сможет повысить доверие общества к муниципальной политике в сфере управления финансами.

Мероприятие 1.7 "Финансовое обеспечение выполнения других обязательств городского округа город Воронеж".

В связи со спецификой деятельности управления финансово-бюджетной политики в программу включены следующие особые расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:

- расходы на исполнение судебных актов по решениям судебных органов;

- межбюджетные трансферты на предоставление субсидий малоимущим гражданам на возмещение разницы, связанной со снижением максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе до 18 процентов, а для одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей, одиноких матерей и других незащищенных категорий граждан до 15 процентов;

- процентные платежи по муниципальному долгу городского округа город Воронеж;

- зарезервированные средства, связанные с особенностями исполнения бюджета.

Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" направлено на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации программы. Функции организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения реализации программы осуществляет управление финансово-бюджетной политики. В рамках данного основного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности управления финансово-бюджетной политики, а также приобретение информационно-технического обеспечения в связи с необходимостью перехода на составление программного бюджета. Планируется закупка и внедрение системы "АЦК-Программный бюджет", которая позволяет осуществлять планирование и корректировку бюджета городского округа в разрезе программ, стыкуется с системой "АЦК-Финансы" и является составной частью муниципального сегмента системы "Электронный бюджет".

 

4. Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации программы

 

Объем финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета городского округа за весь период ее реализации составляет 8762589 тыс. рублей.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в 2014-2020 годах, рассчитаны в соответствии с прогнозным уровнем инфляции на период до 2030 года, утвержденным Министерством экономического развития РФ.

Расходы бюджета городского округа город Воронеж на реализацию программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и бюджета городского округа город Воронеж, внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.

 

 

 

Руководитель управления

финансово-бюджетной политики                               Е.В. Муромцева

 

 


 

Приложение № 1

к муниципальной программе

городского округа город Воронеж

"Управление муниципальными финансами"

 

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

городского округа город Воронеж

"Управление муниципальными финансами"

 

п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора по годам реализации программы

2012 (отчетный год)

2013 (оценочно)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основное мероприятие 1 "Организация бюджетного процесса в городском округе город Воронеж"

1.

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

2.

Отношение размера дефицита бюджета к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней <*>

процентов

12%

11%

не более 10%

не более 10%

не более 10%

не более 10%

не более 10%

не более 10%

не более 10%

3.

Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней

процентов

60%

100%

не более 100%

не более 100%

не более 100%

не более 100%

не более 100%

не более 100%

не более 100%

4.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней)

процентов

2%

3%

не более 15%

не более 15%

не более 15%

не более 15%

не более 15%

не более 15%

не более 15%

5.

Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

6.

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета

процентов

52%

72%

95%

95%

95%

100%

100%

100%

100%

7.

Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета городского округа, установленных бюджетным законодательством и нормативным правовым актом органа местного самоуправления

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

8.

Составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом органа местного самоуправления

срок

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

9.

Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом органа местного самоуправления

срок

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

до начала очередного финансового года

10.

Составление и представление в Воронежскую городскую Думу годового отчета об исполнении

бюджета городского округа в сроки, установленные бюджетным

законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом органа местного самоуправления

срок

до 1 мая

текущего года

до 1 мая текущего года

до 1 мая текущего года

до 1 мая текущего года

до 1 мая текущего года

до 1 мая текущего года

до 1 мая текущего года

до 1 мая текущего года

до 1 мая текущего года

11.

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

12.

Поддержание официального сайта управления финансово-бюджетной политики в

информационно-телекоммуникационной сети Интернет в актуальном

состоянии

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

Основное мероприятие 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

13.

Наличие действующей интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами, в рамках которой обеспечивается взаимосвязь всех инструментов стратегического и бюджетного планирования, единство процессов составления и исполнения бюджета городского округа

да/нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да


Информация по документу
Читайте также