Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 15.02.2017 № 92

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15 февраля 2017 г. № 92

 

Об утверждении Порядка

предоставления в 2017-2019 годах

субсидий из областного бюджета

организациям, реализующим

инвестиционные проекты в

рамках государственной программы

Воронежской области «Развитие

промышленности и повышение

ее конкурентоспособности», на

разработку и внедрение

инновационных технологий,

научно-исследовательских

работ и опытно-конструкторских

разработок для реализации

инвестиционных проектов

 

 

 

 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 № 194 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий», Законом Воронежской области от 23.12.2016 № 182-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», постановлением правительства Воронежской области от 30.10.2015 № 840 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» правительство Воронежской области

 п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2017-2019 годах субсидий из областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов.

 2. Признать утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 17.06.2016 № 413 «Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году субсидий из областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов».

 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

 

 

 

       Губернатор

Воронежской области                                                          А.В. Гордеев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением правительства

Воронежской области

от 15 февраля 2017 г. № 92

 

 

Порядок

предоставления в 2017-2019 годах субсидий из областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации

инвестиционных проектов

 

1. Общие положения

 

 1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2017-2019 годах субсидий из областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов (далее соответственно – Порядок, субсидии) определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

 1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия 4 «Предоставление субсидий на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов» подпрограммы 2 «Государственная поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности» государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.10.2015 № 840, юридическим лицам в целях возмещения части затрат на приобретение (или аренду) оборудования, комплектующих и расходных материалов для реализации инвестиционного проекта (не бывшего в употреблении, год выпуска оборудования должен быть не более 3-х лет, предшествующих дате начала реализации инвестиционного проекта), услуги и работы по договорам со сторонними организациями, связанные с реализацией инвестиционного проекта, произведенных не ранее 12 месяцев, предшествующих дате опубликования информации об отборе заявок в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 настоящего Порядка, на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов по видам экономической деятельности «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (раздел М код 72 «Научные исследования и разработки») и «Обрабатывающие производства» (раздел C, за исключением кодов 10 «Производство пищевых продуктов», 11 «Производство напитков», 12 «Производство табачных изделий», 23 «Производство прочей неметаллической минеральной продукции»), не осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в редакции приказа Росстандарта от 07.10.2016 № 1325-ст). Срок реализации инвестиционных проектов не должен превышать 3 лет (далее – затраты).

 1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент промышленности Воронежской области (далее – Департамент).

 1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели Департаменту, и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных соглашением с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (при наличии).

 1.2. Субсидия предоставляется юридическим лицам, прошедшим конкурсный отбор инвестиционных проектов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

 

2. Условия предоставления субсидии

 

 2.1. Право на получение субсидии имеют юридические лица, соответствующие следующим условиям:

 1) осуществляющие разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок в целях реализации инвестиционного проекта;

 2) относящиеся к субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности по видам экономической деятельности «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (раздел М код 72 «Научные исследования и разработки») и «Обрабатывающие производства» (раздел C, за исключением кодов 10 «Производство пищевых продуктов», 11 «Производство напитков», 12 «Производство табачных изделий», 23 «Производство прочей неметаллической минеральной продукции») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в редакции приказа Росстандарта от 07.10.2016 № 1325-ст), а также не осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, срок реализации которых не превышает 3 лет;

 3) поставленные на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществляющие свою деятельность на территории Воронежской области не менее одного года с даты государственной регистрации до дня подачи заявления о предоставлении субсидий;

 4) не осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров;

 5) не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

 6) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

 7) не имеющие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявлений;

 8) осуществляющие выплату заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения за первое полугодие года предоставления субсидии;

 9) не допустившие в течение последних трех лет нарушение порядка, условий оказания федеральной, областной или муниципальной поддержки, целевого использования средств поддержки;

 10) предусмотревшие в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта увеличение не менее 5 процентов суммарной штатной численности в результате создания новых высокопроизводительных рабочих мест в организации;

 11) обеспечивающие достижение показателей результативности предоставления субсидий:

 - выполнение ежегодного объема инвестиций в соответствии с финансовым планом;

 - увеличение штатной численности по итогам реализации инвестиционного проекта не менее чем на 5 процентов в результате создания новых высокопроизводительных рабочих мест;

 12) не являющиеся получателями средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2. пункта 1 настоящего Порядка;

 13) не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 14) не имеющие просроченной задолженности по возврату в областной или федеральный бюджеты субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

 15) не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

 16) не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

 17) не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.

 2.2. Субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, не предоставляются на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

 2.3. Субсидии носят целевой характер и могут быть использованы исключительно на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов.

 

3. Порядок объявления конкурсного отбора

инвестиционных проектов

 

 3.1. В целях проведения конкурсного отбора Департамент:

 - обеспечивает размещение на странице Департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (http://www.govvrn.ru) объявления о проведении конкурсного отбора;

 - создает конкурсную комиссию.

 Порядок работы и персональный состав конкурсной комиссии утверждается Департаментом.

 3.2. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

 а) предмет конкурсного отбора и условия предоставления субсидии;

 б) перечень документов, представляемых для получения субсидии, место, срок и порядок их представления, а также контактную информацию с указанием телефона и адреса электронной почты должностных лиц, ответственных за прием заявлений;

 в) критерии и порядок оценки заявителей;

 г) сроки проведения конкурсного отбора;

 д) порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора;

 е) планируемый месяц заключения соглашения о предоставлении субсидии.

 3.3. Информация о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии размещается Департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения на странице Департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

 

4. Порядок подачи заявления на конкурсный отбор

 

 4.1. Юридические лица в сроки, установленные в объявлении, представляют в Департамент следующие документы (на бумажном носителе и в электронном виде):

 1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

 2) опись документов, прилагаемых к заявлению с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении;

 3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, для реализации которого осуществляется разработка и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок;

 4) расчет размера запрашиваемой субсидии согласно формуле, установленной пунктом 5.13 настоящего Порядка, и приложению № 2 к настоящему Порядку;

 5) справку, составленную в произвольной форме, об отсутствии факта получения аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания в отношении которых не истекли;

 6) справку, составленную в произвольной форме, об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом (работниками);

 7) справку, составленную в произвольной форме, о том, что не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

 8) справку, составленную в произвольной форме, о не нахождении в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

 9) копии документов, подтверждающих осуществление расходов на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционного проекта (счета на оплату, договоры, платежные документы, подтверждающие полную оплату по договорам, акты выполненных работ (оказания услуг), акты приема-передачи, счет-фактуры, накладные, акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.07.2003 № 7), акты о приеме-передачи групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма № ОС-1б, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.07.2003 № 7), инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма ОС-6, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.07.2003 № 7)).

 10) копию документа о назначении на должность руководителя организации;

 11) сведения о средней численности работников и выплате заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения, за первое полугодие года предоставления субсидии в произвольной форме;

 12) копию уведомления кредитной организации или налогового органа, подтверждающего открытие расчетного счета;

 Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя и главного бухгалтера юридического лица, а также печатью организации (при наличии).

 4.2. Департамент посредством межведомственного запроса запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки; от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя; от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, администрируемым органами Фонда социального страхования Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу планируемого заключения соглашения о предоставлении субсидии.

 4.3. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, для реализации которого осуществляется разработка и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, разрабатывается сроком, не превышающим три года, и должно содержать:

 - общее описание (цель проекта, его задачи, описание, отраслевая направленность деятельности, значение проекта для Воронежской области);

 - производственный план (краткое описание технологического цикла производства товаров, обеспеченность помещением, оборудованием и персоналом для реализации инвестиционного проекта);

 - финансовый план (общая стоимость инвестиционного проекта, источники его финансирования, объем вложения собственных средств, объем запрашиваемой поддержки, расчет и анализ доходов и расходов до и после разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, показатели экономической эффективности проекта: срок окупаемости, прибыль, рентабельность);

 - планируемые результаты разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (социальный и экономический эффект, количество вновь создаваемых рабочих мест, расчет планируемого производства инновационной продукции, налоговых платежей, планируемые изменения качественных характеристик выпускаемых товаров, рост объема экспорта продукции, информация о созданных в рамках выполненных работ результатах интеллектуальной деятельности);

 - объем отгруженной инновационной продукции за время реализации инвестиционного проекта;

 - наличие патента на изобретение, составляющего основу предлагаемых в рамках инвестиционного проекта технических или технологических решений;

 - объем предназначенной к экспорту продукции за время реализации инвестиционного проекта;

 - количество создаваемых постоянных рабочих мест для реализации инвестиционного проекта;

 - размер среднемесячной заработной платы, предусмотренной в отношении создаваемых постоянных рабочих мест для реализации инвестиционного проекта (не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения);

 - информацию о соответствии критериям отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.11.2012 № 1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»:

 а) потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) товара являются новыми и (или) превосходят потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) ранее производимых товаров;

 б) использование впервые внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

 в) потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или новый способ применения товара, позволяющий расширить область его использования;

 г) при производстве товара используются только новое или модернизированное технологическое оборудование, технологические процессы или технологии, ранее не применяемые при производстве данного товара или новых материалов, позволяющие улучшить технико-экономические, конкурентоспособные, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара;

 д) при выполнении работы и (или) оказании услуги используются впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые ранее не использовались при выполнении аналогичных работ и оказании аналогичных услуг;

 е) выполнение работы и (или) оказание услуги связано с изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;

 ж) работа выполняется и (или) оказывается услуга в области, в которой ранее аналогичная работа и (или) услуга не применялись;

 з) работа и услуга являются новой, ранее не выполнявшейся и не оказывавшейся;

 и) при использовании в производстве товара, выполнении работы, оказании услуги результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране;

 к) при использовании в производстве товара, выполнении работы, оказании услуги новых научно-технических, конструктивных или (и) технологических решений.

 4.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, возлагается на заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

5. Порядок рассмотрения заявлений

 

 5.1. Департамент:

 5.1.1. Регистрирует заявления в день их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента, с присвоением номера и указанием даты подачи документов. На каждом заявлении делается отметка о принятии с указанием даты, времени, должности, фамилии, имени, отчества и подписью должностного лица, принявшего заявление.

 5.1.2. Департамент в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Порядка проводит проверку юридического лица на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также осуществляет межведомственные запросы на первое число месяца, предшествующего планируемому месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии и принимает решение:

 а) о соответствии заявителя и представленных документов требованиям, установленным разделами 2 и 4 настоящего Порядка (далее – решение о соответствии);

 б) о возвращении заявления.

Основаниями для возвращения заявления являются:

 - предоставление неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, установленным разделом 4 настоящего Порядка;

 - несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1. раздела 2 настоящего Порядка;

 - недостоверность представленной получателем субсидии информации;

 - отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.

 Решение о возвращении заявления направляется Департаментом в течение пяти дней с даты его принятия с указанием причин возврата.

 5.2. При рассмотрении расчета размера суммы запрашиваемой субсидии Департамент исключает суммы, не относящиеся к видам расходов, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку. Решение о соответствии принимается Департаментом с учетом уточненного размера запрашиваемой субсидии, о чем сообщается заявителю.

 5.3. По согласованию с членами конкурсной комиссии Департамент определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии с учетом планируемого месяца заключения соглашения.

 5.4. После принятия решения о соответствии Департамент направляет документы вместе с решением о соответствии в конкурсную комиссию.

 5.5. Конкурсная комиссия осуществляет анализ и оценку заявлений и прилагаемых к ним документов с целью определения победителей конкурсного отбора по совокупности нижеприведенных критериев отбора.

№ п/п

Критерии оценки заявлений и документов

Значения оценки

1

Группа критериев для оценки показателей, достижение которых предусмотрено технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта:

1.1

 

объем отгруженной инновационной продукции за время реализации инвестиционного проекта

1 балл назначается за каждые 100 тыс. рублей прироста объема отгруженной инновационной продукции

1.2

наличие патента на изобретение, составляющего основу предлагаемых в рамках инвестиционного проекта технических или технологических решений

1 балл назначается за каждый патент на изобретение

1.3

объем предназначенной к экспорту продукции за время реализации инвестиционного  проекта

1 балл назначается за каждые 100 тыс. рублей прироста объема экспортируемой продукции по итогам реализации проекта

1.4

количество создаваемых постоянных рабочих мест для реализации инвестиционного проекта

5 баллов присваивается за каждое создаваемое постоянное рабочее место по итогам реализации проекта

1.5

размер заработной платы, предусмотренной в отношении создаваемых постоянных рабочих мест для реализации инвестиционного проекта

5 баллов присваивается за каждое создаваемое постоянное рабочее место, предусматривающее заработную плату на уровне не ниже среднеотраслевой заработной платы в экономике Воронежской области

1.6

потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) товара являются новыми и (или) превосходят потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) ранее производимых товаров

3 балла присваивается при наличии новых и (или) превосходящих потребительских свойств (в том числе функциональных характеристик) ранее производимых товаров

1.7

при производстве товара используются впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

3 балла присваивается за  впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ при производстве товара

1.8

потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или новый способ применения товара, позволяющий расширить область его использования

3 балла присваивается при наличии улучшенных потребительских свойств товара по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или новый способ применения товара, позволяющий расширить область его использования

1.9

при производстве товара используются только новое или модернизированное технологическое оборудование, технологические процессы или технологии, ранее не применяемые при производстве данного товара или новых материалов, позволяющие улучшить технико-экономические, конкурентоспособные, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара

3 балла присваивается при использовании при производстве товара только новое или модернизированное технологическое оборудование, технологические процессы или технологии, ранее не применяемые при производстве данного товара или новых материалов, позволяющие улучшить технико-экономические, конкурентоспособные, эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара

1.10

при выполнении работы и (или)  оказании услуги используются впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые ранее не использовались при выполнении аналогичных работ и оказании аналогичных услуг

3 балла присваивается при использовании впервые внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые ранее не использовались при выполнении аналогичных работ и оказании аналогичных услуг

1.11

выполнение работы и (или) оказание услуги связано с изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий

3 балла присваивается при наличии изменений в производственном процессе, использовании нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий при выполнении работ и оказании услуг

1.12

работа выполняется и (или) оказывается услуга в области, в которой ранее аналогичная работа и услуга не применялись

3 балла присваивается при выполнении работы в области, в которой ранее аналогичная работа и услуга не применялись

1.13

работа и (или)  услуга являются новыми, ранее не выполнявшейся и не оказывавшейся

3 балла присваивается при наличии новой работы и (или) услуги, которые ранее не выполнялась и не оказывалась

1.14

при использовании в производстве товара, выполнении работы, оказании услуги результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране

3 балла присваивается при использовании в производстве товара, выполнении работы, оказании услуги результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране

1.15

при использовании в производстве товара, выполнении работы, оказании услуги новых научно-технических, конструктивных или (и) технологических решений

3 балла присваивается при использовании в производстве товара, выполнении работы, оказании услуги новых научно-технических, конструктивных или (и) технологических решений

2

Бюджетная эффективность проекта (объем налоговых платежей по результатам реализации инвестиционного проекта на 1 рубль субсидий):

2.1

менее 1,1 рубля

0 баллов

2.2

в пределах от 1,1 до 1,5 рубля

3 балла

2.3

более 1,5 рубля

5 баллов

3

Доля  вложенных собственных средств в реализацию проекта, %:

3.1

30 - 50%

3 балла

3.2

более 50%

5 баллов

4

Дополнительные критерии:

4.1

претендент является участником регионального кластера

5 баллов

4.2

претендент является резидентом технопарка, включенного в реестр технопарков Воронежской области

5 баллов

4.3

производственные мощности размещены на территории муниципальных образований с особой системой государственной поддержки

5 баллов

4.4

производимая в результате реализации инвестиционного проекта продукция входит в номенклатуру отраслевых планов импортозамещения, утвержденных приказами Минпромторга России

7 баллов

 

5.6. Ранжирование участников конкурсного отбора осуществляется по убыванию в зависимости от количества набранных баллов.

 5.7. Конкурсная комиссия по итогам рассмотрения представленных заявлений, прилагаемых к ним документов и совокупности критериев отбора в пределах общего объема бюджетных ассигнований выносит решения об утверждении перечня участников конкурсного отбора с указанием набранных баллов, об определении перечня победителей отбора, имеющих право на получение субсидий, и о заявителях, которым отказано в получении субсидий. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

 Победителями конкурсного отбора считаются инвестиционные проекты, получившие наибольшее количество баллов, суммарный объем запрашиваемой поддержки по которым позволяет получить указанную поддержку в полном объеме исходя из объемов запланированных ассигнований областного бюджета на указанные цели. В случае, если инвестиционные проекты набрали одинаковое количество баллов, приоритет отдается инвестиционному проекту, который в соответствии с журналом регистрации поступил ранее.

 В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование в полном объеме очередному участнику по перечню участников конкурсного отбора конкурсная комиссия выделяет участнику субсидию в сумме, равной остатку лимитов бюджетных обязательств. В случае, если лимиты бюджетных обязательств на финансирование очередного участника исчерпаны, конкурсная комиссия отказывает участнику в предоставлении субсидии.

 5.8. Департамент не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии размещает его на странице Департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (http://www.govvrn.ru) и принимает решение о предоставлении субсидий победителям отбора, имеющим право на получение субсидий (далее - получатели субсидии), с указанием размера субсидий и об отказе в предоставлении субсидий в отношении оставшихся заявителей.

 5.9. В срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии Департамент направляет:

 - получателям субсидии письменное уведомление о предоставлении субсидии и проект соглашения о предоставлении субсидии;

 - заявителям, которым отказано в получении субсидии, письменные уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

 5.10. Получатель субсидии подписывает и направляет соглашение о предоставлении субсидии в Департамент в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

 5.11. В случае неполучения Департаментом подписанного получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии по истечению 10 рабочих дней со дня его отправления, указанного в уведомлении о вручении, Департамент принимает решение об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом департамента и направляется получателю субсидии.

 Одновременно Департамент принимает решение о предоставлении субсидии и предоставляет субсидию следующему получателю по перечню участников конкурсного отбора, направляет ему письменное уведомление о предоставлении субсидии и проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.

 5.12. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, требованиям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего порядка.

 5.13. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

                                       С= ОР х 50 %,

 где:

 С – размер предоставляемой субсидии, рублей;

 ОР – объем расходов на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (без учета НДС), рублей.

 5.14. Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов от суммы документально подтвержденных затрат и не более 3,0 млн рублей на одного получателя субсидии.

 

6. Порядок перечисления субсидий

 

 6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Департаментом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области. Соглашением предусматриваются следующие положения:

 - срок реализации инвестиционного проекта не более 3 лет;

 - целевое назначение субсидии, ее размер и условия предоставления;

 - запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;

 - порядок представления получателем субсидии информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии и исполнение соглашения;

 - обязательство предоставлять в течение трех календарных лет, следующих за годом получения субсидии, ежегодный отчет по установленной Департаментом форме в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным;

 - ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

 - отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;

 - показатели результативности предоставления субсидии, в том числе установление ежегодного объема инвестиций на реализацию инвестиционного проекта и увеличение в результате создания новых высокопроизводительных рабочих мест в организации – получателе субсидии не менее чем на 5 процентов по итогам реализации проекта;

 - последствия недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, в том числе возврат в областной бюджет полученной субсидии в случае изменения фактических (достигнутых) параметров инвестиционного проекта его реализации по отношению к заявленным параметрам в части:

 а) снижения по итогам очередного года объема инвестиций на реализацию инвестиционного проекта;

 б) невыполнения по итогам реализации проекта обязательства по увеличению в результате создания новых высокопроизводительных рабочих мест в организации – получателе субсидии не менее чем на 5 процентов;

 - право Департамента и органов государственного финансового контроля на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

 - согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

 - согласие на обработку Департаментом персональных данных;

 - согласие на получение посредством межведомственных запросов от Федеральной налоговой службы Российской Федерации, от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации;

 - порядок возврата субсидии при выявлении нарушений условий предоставления субсидии;

 - основания одностороннего отказа от соглашения (исполнения соглашения) департаментом;

 - иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.

 6.2. Департамент не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований для перечисления субсидии представляет в департамент финансов Воронежской области:

- при непоступлении средств федерального бюджета: за счет ассигнований областного бюджета – распоряжение на перечисление средств на банковский счет получателя субсидий, копию протокола заседания конкурсной комиссии, копию соглашения, копию приказа Департамента о предоставлении субсидии;

- при поступлении средств федерального бюджета: за счет ассигнований, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, а также за счет средств бюджета Воронежской области, направленных на исполнение расходных обязательств Воронежской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, - распоряжение на перечисление средств на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области.

6.3. Перечисление субсидии осуществляется единовременно на расчетный счет заявителя, указанный в соглашении.

 

7. Контроль за использованием субсидии и порядок возврата

субсидии в случае нарушения условий,

установленных при ее предоставлении

 

 7.1. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидий.

 7.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств субсидий осуществляет Департамент.

 7.3. Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 7.4. В случае выявления Департаментом после принятия решения о предоставлении субсидии фактов нарушения условий, установленных при получении субсидий, и (или) представления получателями субсидий документов, содержащих недостоверную информацию, которые повлекут (повлекли) неправомерное получение бюджетных средств, Департамент в течение 5 дней с момента выявления вышеуказанных фактов отменяет решение о предоставлении субсидии, отказывается от соглашения (исполнения соглашения) о предоставлении субсидии в одностороннем порядке, если такое было заключено, и направляет требование о возврате полученной субсидии, если она была предоставлена получателю субсидии.

 7.5. Получатель субсидии вправе представить в Департамент письменный отказ от предоставления субсидии и добровольно вернуть Департаменту полученную субсидию.

 7.6. В случае изменения фактических (достигнутых) параметров инвестиционного проекта при его реализации по отношению к заявленным параметрам в части снижения по итогам очередного года объема инвестиций на реализацию инвестиционного проекта или невыполнения обязательства по увеличению в результате создания новых высокопроизводительных рабочих мест в организации – получателе субсидии не менее чем на 5 процентов по итогам реализации инвестиционного проекта – получатель субсидии обязан вернуть полученную субсидию в областной бюджет.

 7.7. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, Департамент принимает меры по возврату субсидий в областной бюджет – направляет получателям субсидий требования о возврате субсидий по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии, как адресу фактического местонахождения.

 7.8. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.

 При невозврате субсидий в вышеустановленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке.

 7.9. Возврат получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, установленных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку

предоставления в 2017-2019 годах субсидий

из областного бюджета

организациям, реализующим

инвестиционные проекты

в рамках государственной

программы Воронежской области

«Развитие промышленности

и повышение ее конкурентоспособности»,

на разработку и внедрение

инновационных технологий,

научно-исследовательских работ

и опытно-конструкторских разработок

для реализации инвестиционных проектов

 

 

Заявление

юридического лица о предоставлении субсидии на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации

инвестиционных проектов

 

Ознакомившись с условиями Порядка предоставления в 2017-2019 годах субсидий из областного бюджета на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов,

_______________________________________________________________

(полное наименование организации)

в лице _________________________________, действующего на основании ________________, направляет документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии в сумме ___________________________ рублей на разработку и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционного проекта___________________________________________________________.


Информация по документу
Читайте также