Расширенный поиск

Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 18.09.2013 № 1269-III

В О Р О Н Е Ж С К А Я  Г О Р О Д С К А Я  Д У М А

РЕШЕНИЕ

 

 

от 18 сентября 2013 г.                                                № 1269-III

Об утверждении примерного положения об оплате труда

работников муниципальных общеобразовательных

организаций городского округа город Воронеж

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 22.07.2013 № 744 "Об утверждении примерных положений об оплате труда в профессиональных образовательных и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области" Воронежская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж согласно приложению.

2. Осуществлять финансирование муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж в пределах субвенции, выделенной бюджету городского округа город Воронеж на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях.

3. Администрации городского округа город Воронеж привести нормативные правовые акты администрации городского округа город Воронеж в соответствие настоящему решению.

4. Признать утратившими силу решения Воронежской городской Думы:

- от 07.09.2011 № 548-III "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж";

- от 02.11.2011 № 631-III "О внесении изменения в решение Воронежской городской Думы от 07.09.2011 № 548-III "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж";

- от 24.10.2012 № 960-III "О внесении изменения в решение Воронежской городской Думы от 07.09.2011 № 548-III "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж";

- от 24.04.2013 № 1134-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.09.2011 № 548-III "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж".

5. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года, за исключением раздела 6 "Расчет заработной платы руководителей" Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

 

Председатель Воронежской

городской Думы

 

В.Ф. Ходырев

Глава городского

округа город Воронеж

 

  А.В. Гусев


 

 

Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 18.09.2013 № 1269-III

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

1. Общие положения

 

Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Положением о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области, утвержденным приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.06.2013 № 693, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.1. Положение определяет:

- порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников муниципальной общеобразовательной организации городского округа город Воронеж (далее - общеобразовательная организация) за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационной группе и квалификационным уровням;

- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;

- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников общеобразовательной организации, в том числе руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.

1.2. Профессионально-квалифицированные группы (далее - ПКГ) и квалификационные уровни определяются следующим образом:

- для работников образования - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";

- для медицинских работников - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";

- для работников культуры, искусства и кинематографии - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";

- для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";

- для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".

1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательной организации формируется с учетом:

- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

- достигнутого уровня оплаты труда;

- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью 3 статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации;

- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 № 822);

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 № 818);

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- настоящего Положения.

1.4. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда за месяц.

1.5. Положение об оплате труда в общеобразовательной организации устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом общеобразовательной организации.

 

2. Формирование фонда оплаты труда

общеобразовательной организации

 

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательной организацией, а также эффективности их реализации, количества обучающихся, и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций).

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

где:

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательной организации;

S - сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;

Кs - коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закрепленных в муниципальном задании. Данный коэффициент может быть применен при организации региональной системы рейтингования общеобразовательных организаций для организаций, имеющих лучшие показатели при рейтинговании (количество организаций, по отношению к которым может быть применен данный коэффициент, устанавливается приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области). Для остальных общеобразовательных организаций Кs = 1;

Уч.р. - доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации образовательных программ;

В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Распределение фонда оплаты труда

 

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

 

ФОТоо = ФОТб + ФОТст.

 

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

 

ФОТст = ФОТоо x ш,

 

где:

ш - стимулирующая доля ФОТоо.

Рекомендуются следующие значения стимулирующей доли ФОТоо <1>:

--------------------------------

<1> В случае если на момент принятия локального акта общеобразовательной организацией доля стимулирующей части фонда оплаты была больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

 

- на 1 сентября 2013 года - не менее 15%;

- на 1 сентября 2014 года - не менее 20%;

- на 1 сентября 2015 года - не менее 30%.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), учебно-вспомогательного (вожатые и др.), младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала и служащих (секретари, бухгалтеры и др.) общеобразовательной организации и складывается из:

 

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп,

 

где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие педагогические работники);

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала и служащих.

3.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей:

Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:

 

ФОТу = ФОТаз + ФОТназ + Вкх,

 

где:

ФОТаз - фонд оплаты труда за аудиторную занятость;

ФОТназ - фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;

Вкх - выплаты компенсационного характера.

Рекомендуемые доли ФОТаз - не более 90%, ФОТназ - не менее 10%.

Конкретное соотношение между ФОТаз и ФОТназ учителей определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.

3.4. Руководитель на основе рекомендаций (приложение № 2 к Положению) формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательной организации в пределах фонда оплаты труда с учетом следующих условий:

1) Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер) в общем фонде оплаты труда не может превышать:

- 14% на 1 сентября 2013 года;

- 13% на 1 сентября 2014 года;

- 12% на 1 сентября 2015 года <2>.

--------------------------------

<2> В случае если на момент принятия локального акта образовательной организацией доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала будет меньше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

 

При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть увеличена не более чем на 2% при наличии как минимум одного из следующих условий:

- наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников, в том числе от приносящей доход деятельности;

- общеобразовательная организация имеет статус региональной или федеральной инновационной площадки (при условии увеличения доли фонда стимулирующих выплат);

- общеобразовательная организация работает в двухсменном режиме.

2) Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда должна быть <3>:

--------------------------------

<3> В случае если на момент принятия локального акта образовательной организацией доля фонда оплаты труда педагогических работников будет больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

 

- на 1 сентября 2013 года - не менее 65%;

- на 1 сентября 2014 года - не менее 68%;

- на 1 сентября 2015 года - не менее 70%.

3.5. Оплата труда работников общеобразовательной организации производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.

 

4. Оплата труда работников общеобразовательных организаций

(кроме педагогических работников)

 

4.1. Оплата труда работников общеобразовательных организаций (кроме педагогических работников) состоит из:

- оклада (должностного оклада, ставки заработной платы);

- выплат компенсационного характера;

- выплат стимулирующего характера;

- выплат социального характера.

Должностные оклады работников общеобразовательных организаций, занимающих должности служащих, и оклады по профессиям рабочих устанавливаются в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 23.09.2009 № 269-II "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа город Воронеж".

 

5. Расчет заработной платы педагогических работников

 

5.1. Месячная заработная плата педагогических работников общеобразовательной организации определяется по следующей формуле:

где:

Зп - месячная заработная плата;

Од - оклад (должностной оклад);

К - компенсационные выплаты;

С - стимулирующие выплаты;

Всх - выплаты социального характера.

Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:

где:

Б - должностной оклад (ставка заработной платы) по ПКГ должностей педагогических работников согласно приложению № 1 к Положению;

Кн - коэффициент постоянных повышающих надбавок к должностному окладу (ставке заработной платы) в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1).

При этом постоянно гарантированной величиной является должностной оклад (ставка заработной платы) и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные части заработной платы педагогических работников выплачиваются в пределах утвержденного фонда оплаты труда, в соответствии с условиями труда его количеством, качеством.

 

 


 

Таблица 1

 

Рекомендуемые размеры

постоянных повышающих надбавок к должностному окладу

(ставке заработной платы)

  N 

 п/п

 Категории работников и основания

  установления надбавок

 Размер

 Кн

  Примечания

1.

Всем педагогическим работникам при

наличии квалификационной категории

 

Коэффициент за квалификационную категорию 

сохраняется до конца месяца, в котором

закончился срок действия квалификационной 

категории.

Коэффициент за квалификационную категорию 

сохраняется на год в следующих случаях: 

- длительный отпуск до года;

- заграничная командировка; 

- длительное лечение (более 6 месяцев); 

- в течение года до ухода работника на

пенсию по возрасту. 

После окончания отпуска по уходу за 

ребенком до трех лет коэффициент

квалификационной категории сохраняется на 

период до двух лет с момента выхода из

отпуска по уходу за ребенком

1.1.

- высшая квалификационная

категория

1.4

1.2.

- первая квалификационная

категория

1.2

1.3.

- вторая квалификационная

категория

1.1 <4>

2.

Педагогическим работникам за стаж

непрерывной работы (выслугу лет).

При стаже: 

 

Выплата за стаж непрерывной работы может

осуществляться педагогическим работникам, 

для которых данная образовательная

организация является местом основной

работы. 

В стаж непрерывной работы включается: 

- время работы в данной организации;

- время военной службы граждан, если в

течение трех  месяцев  после  увольнения  с

этой службы они поступили на работу в 

ту же организацию;

- время отпуска по уходу за ребенком до 

достижения им возраста трех лет работникам,

состоящим в трудовых отношениях с 

организацией; 

- для педагогических работников в 

непрерывный трудовой стаж входит стаж 

педагогической  работы  в образовательных

учреждениях 

2.1.

- от 3 до 5 лет

1.02 

2.2.

- от 5 до 10 лет 

1.03 

2.3.

- от 10 до 15 лет

1.05 

2.4.

- свыше 15 лет 

1.07 

3.

Руководящим и педагогическим 

работникам за наличие

государственных наград, почетного

звания, ученой степени и ученого  

звания:

 

 

3.1.

- при наличии ученой степени 

доктора наук по профилю

образовательной организации и/или

педагогической деятельности

(преподаваемых дисциплин)

1.2

3.2.

- при наличии ученой степени 

кандидата наук по профилю

образовательной организации и/или

педагогической деятельности

(преподаваемых дисциплин)

1.1

3.3.

- при наличии почетных званий и

наград Российской Федерации, СССР

("Народный...", "Заслуженный...")

1.2

3.4.

- при наличии ведомственных наград

и почетных званий

1.1

4.

Молодым специалистам (в возрасте 

до 30 лет), заключившим трудовой 

договор в первые пять лет после

окончания профессиональных 

образовательных организаций либо 

образовательных организаций

высшего образования по профилю 

деятельности:

 

Выплаты молодым специалистам

устанавливаются на период первых пяти лет 

профессиональной деятельности в 

образовательных организациях со дня 

заключения трудового договора.

Молодым специалистам, совмещавшим обучение

в учебном заведении с работой в 

образовательной организации (при наличии

соответствующих записей в трудовой книжке)

и продолжившим работу в образовательной 

организации в качестве специалистов,

выплаты устанавливаются на пять лет с даты

окончания профессиональной образовательной

организации либо образовательной

организации высшего образования 

4.1.

- с образовательной организацией 

1.2

4.2.

- с образовательной организацией 

(при наличии диплома с отличием) 

1.25 

5.

Учителям и другим педагогическим 

работникам за индивидуальное 

обучение на дому или дистанционное

обучение больных детей-хроников

(при наличии соответствующего

медицинского заключения) 

1.2

 

6.

Специалистам 

психолого-медико-педагогических

комиссий, логопедических пунктов 

1.2

 

7.

Педагогическим работникам и

специалистам за работу в 

колледжах, лицеях и гимназиях <5>

1.15 

 

8.

Педагогическим работникам за 

работу в специальных 

(коррекционных) образовательных

организациях (отделениях, классах,

группах) для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в 

развитии (в том числе с задержкой

психического развития) 

1.2

 

--------------------------------

<4> Сохраняется в течение срока, на который категория была присвоена в соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, в случае аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности коэффициент не применяется.

<5> Норма действует до 31.12.2014.

 

5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:

5.3. Повышения должностных окладов (ставок заработной платы) по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры должностных окладов (ставок заработной платы), применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).

5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в общеобразовательной организации:

Размер должностного оклада учителей определяется по следующей формуле:

где:

Од - должностной оклад учителя;

Оаз - оплата за аудиторную занятость;

Оназ - оплата за неаудиторную занятость.

Методика расчета заработной платы учителей предлагается в двух вариантах в соответствии с пунктами 5.4.1 и 5.4.2 настоящего Положения. Выбор методики общеобразовательной организацией определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.

5.4.1. Расчет заработной платы учителей на основе окладов по ПКГ:

Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:

где:

Б - оклад по ПКГ (приложение № 1 к Положению);

Кн - коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (таблица 1);

Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;

Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18 ч. - учителям 1 - 11-х классов);

Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, устанавливается следующим образом (таблица 2):

 

 


 

Таблица 2

  N 

 п/п

 Сумма баллов 

 Значение 

 коэффициента 

 1. 

Если сумма баллов особенности предмета больше 3 

 1,15 

 2. 

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3,

но больше 2 

 1,10 

 3. 

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2,

но больше 1 

 1,05 

 4. 

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 1,00 

 

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета согласно таблице 3

 

Таблица 3


 

Расчет

коэффициента за особенность предмета (Кпр)

 

N 

п/п

 Предметы

  Показатели 

Сумма

баллов

Значение

  Кпр

 ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

 ТБ

 1.

Начальная школа

 

  1

 

 

 2

 

  3

  1,1

 2.

Русский язык 

  2 

  1

 

 

 2

 

  5

  1,15 

 3.

Литература 

  1 

  1

 

 

 1

 

  3

  1,1

 4.

Иностранный язык 

  1 

  1

 

 

 1

 

  3

  1,1

 5.

Математика 

  2 

 0,5 

 

 

 2

 

 4,5 

  1,15 

 6.

История, обществознание, 

экономика, право 

  1 

  1

 

 

 1

 

  3

  1,1

 7.

Естествознание 

 

 0,5 

 1 

 

 

 

 1,5 

  1,05 

 8.

География

  1 

 0,5 

 

 

 1

 

 2,5 

  1,1

 9.

Физика 

  1 

 0,5 

 1 

 

 1

 

 3,5 

  1,15 

10.

Химия

  1 

 0,5 

 1 

 1

 

 1 

 4,5 

  1,15 

11.

Биология 

  1 

 0,5 

 1 

 

 

 

 2,5 

  1,1

12.

Информатика и ИКТ

  1 

  1

 

 1

 

 1 

  4

  1,15 

13.

Изобразительное искусство, МХК

 

 0,5 

 

 

 

 

 0,5 

 1 

14.

Черчение 

 

 0,5 

 

 

 1

 

 1,5 

  1,05 

15.

Технология, трудовое обучение

 

 0,5 

 

 

 

 1 

 1,5 

  1,05 

16.

Физическая культура

 

 0,5 

 

 

 

 1 

 1,5 

  1,05 

17.

Музыка 

 

 0,5 

 

 

 

 

 0,5 

 1 


Информация по документу
Читайте также