Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 23.05.2007 № 437

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       

    от 23.05.2007  N 437
                                                                      

    О внесении изменений в постановление администрации области
                      от 23.05.2001 г. № 526


    Принимая во внимание рекомендации федерального государственного 
учреждения   «Воронежский   центр   стандартизации,   метрологии  и  
сертификации»  и  в  связи  с  ежегодным  проведением регионального 
смотра-конкурса  «Воронежское  качество», администрация Воронежской 
области

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Внести в постановление администрации области от 23.05.2001 № 
526   «Об   организации  проведения  регионального  смотра-конкурса  
«Воронежское  качество»,  2001  год»  следующие  изменения:   
    1.1.  Слова  «,  2001 год» из названия постановления исключить. 
    1.2.  Приложение  №  1  к  постановлению  администрации области 
изложить  в  новой  редакции  согласно  приложению.     
    1.3. В приложении № 2 к постановлению администрации области:
    -  название  приложения  дополнить словами «товарам и услугам»; 
    - вывести из состава региональной комиссии по качеству, товарам 
и услугам Попова В.К.;
    -  ввести в состав региональной комиссии по качеству, товарам и 
услугам   Преображенского   Б.Г.   –  вице-президента  Общественной  
академии  проблем  качества  (по  согласованию).      
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  области  Клейменова В.И.    



Губернатор Воронежской области                     В. Кулаков
                                                                         
                                                                         

Приложение
к постановлению
администрации области
от 23.05.2007 № 437

Приложение 1
к постановлению
администрации области
от 23.05.2001 № 526

                             Положение
             о ежегодном региональном смотре-конкурсе
                      "Воронежское качество"

    1. Основные положения.
    1.1.  Основные  цели  проведения  регионального смотра-конкурса 
"Воронежское  качество" (далее  -  конкурса):       
    -  оказание  практической  помощи предприятиям в достижении ими 
целей  устойчивого  развития  в  условиях  предстоящего  вступления  
России в ВТО;
    -  обеспечение  деятельности  предприятий  в  условиях действия 
Федерального  закона  «О  техническом  регулировании»;     
    -    стимулирование   качественного   выполнения   национальных   
проектов;
    -   создание   высокой  репутации  региональных  предприятий  и  
организаций,  производящих  и представляющих качественные продукцию 
(услуги);
    -  реализация  комплекса  информационно-рекламных мероприятий в 
рамках   подготовки   и   проведения   Всемирного  дня  качества  и  
Европейской  недели  качества  в  Российской  Федерации.    
    1.2. Основными задачами проведения конкурса являются:
    -  содействие предприятиям в практической реализации требований 
Федерального  закона  «О  техническом регулировании» по обеспечению 
безопасности продукции;
    -  усиление  внимания  предприятий-конкурсантов к качественному 
выполнению национальных проектов;
    -  стимулирование  деятельности  предприятий  (организаций), по 
повышению  качества  и  конкурентоспособности  воронежских  товаров  
(продукции   и   услуг)   в  интересах  потребителей,  а  также  по  
максимально  возможному  росту качественного содержания внутреннего 
валового продукта (ВВП);
    -  усиление  заинтересованности  товаропроизводителей в выпуске 
качественных и безопасных товаров;
    -  привлечение  внимания  региональных  предприятий к участию в 
Конкурсе  Программы  «100  лучших  товаров  России»;     
    -   широкое   и   достоверное   информирование  потребителей  и  
общественности   о  высококачественных,  экологичных  и  безопасных  
отечественных  товарах  и  их  производителях  с  целью продвижения 
воронежских  товаров  на  внутренний и международный рынки с учетом 
условий  вступления  России  в  ВТО.         
    1.3. Официальные организаторы конкурса:
    -    администрация Воронежской области;
    -  Федеральное  государственное  учреждение  «Воронежский центр 
стандартизации, метрологии и сертификации» (ФГУ «Воронежский ЦСМ»); 
    -    объединение    работодателей   «Совет   промышленников   и   
предпринимателей Воронежской области»;
    - Воронежское отделение Общественной Академии проблем качества. 
    2. Порядок проведения конкурса.
    2.1.  На  участие  в  конкурсе могут претендовать организации и 
предприятия  различных  организационно-правовых форм собственности, 
включая    индивидуальные   частные   предприятия,   осуществляющие   
производство   продукции  производственно-технического  назначения,  
промышленных  товаров  для  населения,  продовольственных  товаров,  
изделий художественных и народных промыслов или оказывающие услуги: 
    2.2.  Мониторинг  качества  продукции  и услуг осуществляется в 
следующих номинациях:
    а) Продукция:
    -    продовольственные товары;
    -    промышленные товары для населения;
    -    продукции производственно-технического назначения;
    -    изделия народных и художественных промыслов;
    -    свободная (по решению региональной комиссии по качеству).
    б) Услуги:
    -    региональный туризм, путешествия и экскурсии;
    -    услуги розничной торговли;
    -    услуги питания;
    -    услуги бытового обслуживания населения
    -  услуги  по реализации населению горюче-смазочных материалов. 
    2.3.   Работы,   связанные   с   организацией,   проведением  и  
подведением    окончательных    итогов    конкурса,    осуществляет    
региональная   комиссия  по  качеству,  товарам  и  услугам  (далее  
комиссия).  Деятельность комиссии регламентируется правовыми актами 
администрации  области  и  настоящим  Положением.      
    2.4. Комиссия утверждает календарный план своей работы с учетом 
завершения  конкурса 1 июня, а также проводит оповещение о конкурсе 
и  его  результатах  в  средствах  массовой  информации.   
    2.5. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в комиссию 
и  внести регистрационный взнос. Комиссия после рассмотрения заявок 
оформляет список участников конкурса.
    2.6.  Комплект  документов на участие в конкурсе оформляется на 
один  вид (тип, марку) или на одну ассортиментную группу конкурсной 
продукции,  выпускаемой по одному нормативно-техническому документу 
(ГОСТ,  ГОСТ  Р,  стандарты  организаций, ОСТ, ТУ, др.). Количество 
заявок  от  одного  предприятия  не  регламентируется.    
    3. Этапы проведения конкурса.
    Конкурс проводится в четыре этапа:
    1   этап   -  информационно-рекламная  кампания  по  проведению  
конкурса  на  территории  Воронежской  области. Выполнение работ на 
этом  этапе  осуществляется  под  руководством  управления по делам 
печати  и  средств  массовых  коммуникаций  администрации  области.  
    2   этап   -  проведение  конкурса  лучшей  продукции  и  услуг  
Воронежской  области.  Выполнение  работ этого этапа осуществляется 
организаторами  конкурса  и  средствами  массовой  информации.   
    3  этап  -  реализация широкомасштабной информационно-рекламной 
кампании   по   итогам   конкурса.   Выполняется  под  руководством  
управления   по   делам  печати  и  средств  массовых  коммуникаций  
администрации области через СМИ.
    4 этап – представление комиссией итоговых материалов конкурса в 
Дирекцию  Программы  «100  лучших  товаров  России» для дальнейшего 
участия   предприятий-победителей  в  федеральном  этапе  конкурса.  
Выполняется ФГУ «Воронежский ЦСМ».
    4. Критерии и требования к продукции (услугам).
    4.1.   Заявленная   продукция   рассматривается   комиссией  на  
соответствие  следующим  требованиям  и  критериям:      
    -   вклад   конкурсной   продукции   предприятий  в  реализацию  
национальных    проектов,   предложенных   Президентом   Российской   
Федерации,  в  рост  ВВП и улучшение его качественной составляющей; 
    - использование эффективных систем и методов улучшения качества 
продукции и услуг;
    -    высокий    уровень   потребительских   свойств   качества,   
экологичности  и  безопасности  конкурсных  товаров  в  сравнении с 
отечественными   и   зарубежными   аналогами,   представленными  на  
потребительском   рынке  России,  с  учетом  эстетических  свойств,  
дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в 
образе    товара,    а    также   приемлемости   для   потребителей   
предоставляемых услуг;
    -  динамика объемов продаж конкурсных товаров, уровень спроса и 
предложения;
    -  преимущественное  использование  отечественных  видов сырья, 
материалов, комплектующих изделий;
    -   наличие   актуализированной   нормативной   и   технической   
документации,  в  том  числе  стандартов  организаций;    
    - применение мер по ресурсо-, энергосбережению при производстве 
и  использовании  продукции  и  оказании  услуг;     
    -    ожидаемая    эффективность    использования    инвестиций,    
запрашиваемых     предприятиями     для    развития    производства    
высококачественной  продукции  и  оказываемых  услуг;     
    -    цены на товары в сравнении с аналогами;
    -    доступность товаров для потребителей («цена – качество»);
    -    информационно-выставочное сопровождение товаров;
    -  отсутствие  (наличие)  экспертно  подтвержденных претензий к 
качеству  товаров  со стороны потребителей, закупающих организаций, 
представителей   органов  государственного  контроля  и  надзора  в  
регионе по показателям безопасности, установленным значениям сроков 
службы,  надежности,  гарантиям  и  др.;        
    -   география продаж продукции и оказания услуг;
    -  причастность  продукции  и  услуг  к реализации национальных 
проектов.
    5. Состав документов на конкурсную продукцию (услуги).
    5.1.   Предприятия-участники   должны  представить  в  комиссию  
следующий комплект документов:
    -  анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия;
    -  копии  сертификатов  и  свидетельств  контролирующих органов 
(сертификат  соответствия,  экологический сертификат, гигиеническое 
свидетельство,  др.)  на  заявленную  продукцию  (услуги);   
    -  копии  документов  о прохождении сертификации производства и 
(или)  систем  качества  (при  наличии);        
    -  паспорт изделия или инструкция по его применению;
    - описание основных потребительских свойств продукции (услуг) с 
указанием  численных  значений  основных  параметров и показателей; 
    -  копии протоколов испытаний заявленной продукции;
    -   сведения   об  основных  поставщиках  сырья,  материалов  и  
комплектующих;
    -  сведения  о разработчиках (для сложных технических изделий и 
бытовой  техники)  и  о  продавцах  лицензий;      
    -    оптовые цены на заявленную продукцию (услуги);
    -    перечень основных оптовых покупателей;
    -  отзывы  закупающих  организаций  и  потребителей  о качестве 
продукции  (услуг)  (не  более 5);          
    -    копия платежного поручения.
    6. Финансирование конкурса.
    6.1.  Для  финансирования  мероприятий по проведению конкурса и 
награждения  победителей  создается  фонд из взносов организаторов, 
спонсоров и участников конкурса.
    7. Порядок оценки конкурсной продукции (услуг).
    7.1.  В  целях повышения объективности оценки уровня качества и 
конкурентоспособности   продукции   (услуг)   в   рамках   конкурса   
практикуется система трехступенчатой экспертизы:
    -   начальная – проводится специалистами предприятия;
    -  ключевая  –  проводится экспертами, привлеченными комиссией; 
    -    заключительная – организуется и проводится  комиссией;
    7.2. Эксперты комиссии на основе анализа материалов и образцов, 
представленных  предприятиями  и  организациями,  заполняют Матрицы 
экспертных оценок товаров (услуг).
    7.3.   Комиссия   осуществляет  всестороннюю  оценку  качества,  
экологичности   и   безопасности  товаров  с  учетом  требований  и  
критериев  п.4.  настоящего  Положения.  Оценка  осуществляется  на  
основе  представленных  предприятиями  и  организациями материалов, 
ознакомления  с  образцами  продукции  (услуг).       
    7.4.  С  целью  уточнения  значений  параметров или показателей 
заявленной  на  конкурс продукции (услуги), решением комиссии могут 
быть  проведены  дополнительные  экспертиза  или  испытания.   
    7.5. По результатам итогового заседания комиссии:
    -  оформляется  протокол,  в  котором  должны  быть  определены  
Лауреаты и Дипломанты конкурса;
    -  принимается  решение  о  присвоении  статуса  «Новинка – год 
проведения»;
    -  определяются  претенденты  на  присвоение  статуса «Гордость 
Отечества»  и  статуса «Новинка года» для участников Всероссийского 
конкурса  Программы  «100  лучших  товаров  России»;     
    -   составляется   список   руководителей,   представленных   к   
награждению  Почетным  Знаком  «За  достижения в области качества»; 
    -    издается каталог «Воронежское качество».
    7.6. Итоговый протокол с рекомендациями комиссии направляется в 
Дирекцию  Программы  «100  лучших  товаров  России».     
    8. Награждение участников конкурса.
    8.1.  Предприятия  и организации, продукция и услуги которых по 
решению  комиссии  получили  звания  Лауреатов  и  Дипломантов:  
    - награждаются соответствующими дипломами конкурса «Воронежское 
качество»;
    -  получают  право использования Знака «Воронежское качество» в 
рекламных  целях  и  размещения  его на упаковке и сопроводительной 
документации;
    -   получают  право  принять  участие  в  федеральном  конкурсе  
Программы  «100  лучших  товаров  России».        
    8.2.  Статус  «Новинка – год проведения» ежегодно присваивается 
решением  комиссии  во  всех  номинациях  конкурса.     
    8.4.   Претендентом   на  присвоение  статуса  «Новинка  –  год  
проведения»   является   отвечающая  следующим  условиям  продукция  
(услуга):
    -  выпускаемая  и  (или)  впервые появившаяся на рынках сбыта в 
течение  последних  двух  лет,  что подтверждается соответствующими 
документами предприятий-соискателей;
    -   имеющая  документы,  подтверждающие  новизну  технического,  
дизайнерского  или  организационного  (для  услуги)  решения;   
    -  имеющий  документ,  подтверждающий право на интеллектуальную 
собственность;
    - изготовленная по новой рецептуре;
    -  содержащая  в сопроводительных технических и (или) рекламных 
документах  надпись  «Новинка  –  год  проведения».     
    8.5.  Предприятия  и организации, продукция (услуги) которых по 
решению   комиссии  получили  статус  «Новинка  –  год  проведения»  
награждаются специальными дипломами конкурса «Воронежское качество» 
и получают право маркировать свою продукцию надписью «Новинка – год 
проведения»  в  течение  года.          
    9.  Комиссия  организует  торжественную  церемонию  награждения  
предприятий-победителей.
    10.  В соответствии со специальным решением комиссии проводится 
выставка  продукции  (услуг)  участников  конкурса.      
    11.  По  решению  комиссии  предприятие может быть лишено права 
использования  Знака  «Воронежское  качество»  в  случае,  если  по  
результатам  проверок  контролирующих органов будет установлен факт 
нарушений  обязательных  требований  стандартов  при производстве и 
(или)  реализации  этой  продукции  (услуги).       
    12.   Оперативная   информационная  и  методическая  поддержка,  
координация  взаимодействия  и  консультирование осуществляется ФГУ 
«Воронежский ЦСМ».
    Адрес: ул. Станкевича, д.2, г. Воронеж, 2394018
    Контактные телефоны:     (4732) 52-34-63
                             (4732) 77-00-52
    факс                     (4732) 20-77-29
                             (4732) 52-34-63»


Информация по документу
Читайте также