Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 17.11.2016 № 675

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 17.11.2016 № 675

 

 

О заключении концессионного соглашения по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях», в целях создания объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Признать целесообразным проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (далее также - открытый конкурс).

2. Установить, что от имени концедента, которым является Смоленская область, по концессионному соглашению по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (далее также – концессионное соглашение) действует Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее – Департамент).

3. Установить, что Департамент является органом, уполномоченным на:

- утверждение и изменение конкурсной документации по проведению открытого конкурса, за исключением положений конкурсной документации, установленных настоящим постановлением;

- разработку, изменение и подписание концессионного соглашения;

- создание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса;

- утверждение персонального состава конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса.

4. Установить:

- условия концессионного соглашения согласно приложению № 1;

- критерии и параметры критериев открытого конкурса согласно приложению № 2.

5. Департаменту (Р.А. Захаров):

5.1. Опубликовать сообщение о проведении открытого конкурса в газетах «Смоленская газета», «СМОЛГРАДУ» и разместить его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу torgi.gov.ru в течение 25 дней с даты издания настоящего постановления, но не менее чем за 30 дней до дня истечения срока представления заявок на участие в открытом конкурсе.

5.2. В срок не позднее 20 рабочих дней с даты издания настоящего постановления утвердить конкурсную документацию по проведению открытого конкурса.

5.3. В срок не позднее 10 рабочих дней с даты издания настоящего постановления утвердить состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса.

5.4. Обеспечить проведение открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. По результатам проведения открытого конкурса заключить концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и конкурсной документацией по проведению открытого конкурса.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области Ю.Н. Пучкова.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                 А.В. Островский

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Смоленской области

от 17.11.2016 № 675

 

 

УСЛОВИЯ

концессионного соглашения по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области

 

Концессионное соглашение по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (далее также - концессионное соглашение) включает в себя следующие существенные и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

1. Концедентом по концессионному соглашению выступает Смоленская область, от имени которой действует Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии.

2. Предметом концессионного соглашения является создание объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области, состоящего из технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, единиц недвижимого имущества (полигона твердых коммунальных отходов, расположенного на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, мусороперегрузочной станции, расположенной на территории Демидовского городского поселения Демидовского района Смоленской области, мусороперегрузочной станции, расположенной на территории Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области) (далее соответственно – объект концессионного соглашения, единицы недвижимого имущества).

Описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения определены в приложении № 1 к настоящим условиям.

Срок эксплуатации единиц недвижимого имущества - с момента ввода в эксплуатацию соответствующих единиц недвижимого имущества до окончания срока действия концессионного соглашения, определенного в пункте 9 настоящих условий, или до прекращения концессионного соглашения по иным основаниям.

3. Право собственности на объект концессионного соглашения будет принадлежать Смоленской области.

4.                        Концессионер обязан:

а) за счет собственных и/или привлеченных средств в размере и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, обеспечить создание объекта концессионного соглашения, описание и технико-экономические показатели которого приведены в приложении № 1 к настоящим условиям, в сроки, установленные концессионным соглашением;

б) осуществлять захоронение твердых коммунальных отходов (далее также – ТКО) с использованием объекта концессионного соглашения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере обращения с ТКО;

в) поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет его текущий и капитальный ремонт, осуществлять обновление основных средств, нести расходы на содержание единиц недвижимого имущества;

г) не прекращать (не приостанавливать) деятельность, предусмотренную подпунктом «б» настоящего пункта, без согласия концедента, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением, с момента передачи концессионеру объекта концессионного соглашения (единиц недвижимого имущества) и утверждения концессионеру регулируемых цен (тарифов) на услуги, предоставляемые с использованием объекта концессионного соглашения, до передачи объекта концессионного соглашения концеденту в связи с прекращением концессионного соглашения;

д) осуществлять предоставление услуг с использованием объекта концессионного соглашения по ценам (тарифам) не выше предельных регулируемых цен (тарифов), утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

5. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6. Возврат и обслуживание инвестиций концессионера производятся за счет предельных регулируемых цен (тарифов) на услуги концессионера, предоставляемые с использованием объекта концессионного соглашения.

7. Объем предполагаемых инвестиций в создание объекта концессионного соглашения составляет 650 000 000 (шестьсот пятьдесят миллионов) рублей.

Объем инвестиций концессионера в создание объекта концессионного соглашения должен составлять не менее 350 000 000 (триста пятьдесят миллионов) рублей.

Объем инвестиций концессионера может быть увеличен не более чем на 15 процентов от установленного в абзаце первом настоящего пункта объема предполагаемых инвестиций в создание объекта концессионного соглашения путем внесения изменений в концессионное соглашение при наступлении следующих обстоятельств:

- обнаружение на строительной площадке нестандартных объектов (боеприпасов, захоронений, кладов, неучтенных коммуникаций, провалов, исторических ценностей);

- использование аналогов в связи с невозможностью осуществления плановых закупок.

Часть расходов на создание объекта концессионного соглашения финансируется концедентом посредством платы концедента.

Размер платы концедента является критерием открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее также – открытый конкурс), определяется на основании конкурсного предложения концессионера и не может превышать 300 000 000 (триста миллионов) рублей (начальное значение критерия открытого конкурса).

За счет платы концедента должна осуществляться оплата товаров и работ, связанных с созданием объекта концессионного соглашения.

Плата концедента предоставляется в  следующем порядке:

- не более 30 процентов от общего размера платы концедента – в течение 80 календарных дней с момента получения разрешения на строительство объекта концессионного соглашения (единиц(ы) недвижимого имущества);

- оставшаяся часть от общего размера платы концедента – по мере завершения отдельных этапов работ, связанных с созданием объекта концессионного соглашения, определенных концессионным соглашением.

8. Созданный объект концессионного соглашения должен соответствовать технико-экономическим показателям, указанным в приложении № 1 к настоящим условиям.

9. Срок действия концессионного соглашения составляет 25 лет с момента заключения концессионного соглашения.

10. Срок предоставления концедентом концессионеру проектно-сметной документации, необходимой для создания объекта концессионного соглашения, составляет 10 рабочих дней с момента предоставления земельных участков согласно пункту 30 настоящих условий. Проектно-сметная документация на единицы недвижимого имущества предоставляется концедентом концессионеру со всеми необходимыми положительными заключениями экспертиз, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Концессионер вправе в объеме, на условиях и в порядке, которые будут согласованы в концессионном соглашении, вносить изменения в проектно-сметную документацию на единицы недвижимого имущества.

11. Срок создания объекта концессионного соглашения определяется на основании конкурсного предложения концессионера (не более 12 месяцев с момента передачи проектно-сметной документации, необходимой для создания объекта концессионного соглашения).

12. Объект концессионного соглашения должен использоваться для осуществления деятельности, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящих условий.

Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения до окончания срока действия концессионного соглашения.

После прекращения действия концессионного соглашения концедент обязан принять от концессионера объект концессионного соглашения в порядке, предусмотренном концессионным соглашением.

13. Целью использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения является осуществление захоронения ТКО, прошедших предварительную обработку, на территории Смоленской области.

Срок использования объекта концессионного соглашения концессионером начинает исчисляться с момента введения в эксплуатацию первой готовой к эксплуатации единицы недвижимого имущества.

Срок использования объекта концессионного соглашения завершается по истечении срока действия концессионного соглашения или при прекращении концессионного соглашения по иным основаниям.

14. Концессионер обязан учитывать объект концессионного соглашения и иное переданное концедентом имущество на своем балансе отдельно от своего имущества.

15. Концессионер обязан осуществлять начисление амортизации на объект концессионного соглашения и иное переданное концедентом имущество.

16. Обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» в размере объема инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь в целях реализации концессионного соглашения (не менее 350 000 000 (триста пятьдесят миллионов) рублей) на срок до ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения, осуществляется одним из следующих способов:

- предоставление безотзывной банковской гарантии;

- передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);

- осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных концессионным соглашением, стороны концессионного соглашения (далее – стороны) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением.

17. Концессионная плата представляет собой единовременный платеж в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, вносимый концессионером на счет Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии до конца первого года эксплуатации объекта концессионного соглашения.

18. Концессионер имеет право исполнять концессионное соглашение своими силами и (или) с привлечением третьих лиц, при этом концессионер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.

19. Концессионер обязан обеспечить представителям уполномоченных концедентом органов или юридических лиц, осуществляющих контроль за исполнением концессионером условий концессионного соглашения, беспрепятственный доступ к объекту концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, указанной в подпункте «б» пункта 4 настоящих условий.

Концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером требований концессионного соглашения и нормативных правовых актов Российской Федерации, областных нормативных правовых актов при осуществлении деятельности концессионера по созданию объекта концессионного соглашения. 

В рамках установленных настоящим пунктом полномочий концедента по контролю за деятельностью концессионера по созданию объекта концессионного соглашения концедент вправе:

- осуществлять проверку качества проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конструкций, машин, механизмов и оборудования, используемых в процессе строительства, сроков строительства, строительной продукции в целом;

- осуществлять проведение контроля исполнения и приемки завершаемых или завершенных работ, участвовать в приемке готовых единиц недвижимого имущества и подготовке заключения о соответствии законченного строительством объекта концессионного соглашения (единиц недвижимого имущества) требованиям технических регламентов, проектной документации;

- осуществлять подтверждение наличия фактически выполненных объемов работ и их качества, устранения брака и выявленных несоответствий;

- осуществлять проверку наличия документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) применяемых материалов, изделий и оборудования, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний;

- осуществлять контроль соблюдения концессионером правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования (при выявлении нарушений этих правил может быть запрещено применение неправильно складированных и хранящихся материалов);

- осуществлять контроль наличия и правильности ведения концессионером исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов;

- осуществлять контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства;

- осуществлять контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям концессионного соглашения и графику производства работ;

- осуществлять оценку (совместно с концессионером) соответствия выполненных работ, конструкций, участков инженерных сетей проектно-сметной документации;

- осуществлять заключительную оценку (совместно с концессионером) соответствия законченного строительством объекта концессионного соглашения требованиям технических регламентов, проектной и нормативной документации, законодательства Российской Федерации;

- участвовать в работе комиссии по приемке выполненных работ.

Концедент обеспечивает осуществление независимого строительного контроля в процессе создания объекта концессионного соглашения путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом концессионера и которое имеет выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим работам. Концедент обеспечивает проведение указанного контроля с периодичностью не реже чем один раз в квартал.

20. Концедент обязан оказывать концессионеру содействие в исполнении концессионного соглашения путем осуществления действий, предусмотренных концессионным соглашением.

21. Концессионер осуществляет предоставление услуг с использованием объекта концессионного соглашения по ценам (тарифам), которые не должны быть выше предельных регулируемых цен (тарифов), утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом условий концессионного соглашения.

Порядок, условия установления и изменения цен (тарифов) и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера определены в приложении № 2 к настоящим условиям.

22. Концессионер вправе осуществлять ввод единиц недвижимого имущества в эксплуатацию поэтапно при условии соблюдения общего срока создания объекта концессионного соглашения, указанного в пункте 11 настоящих условий.

Объект концессионного соглашения считается введенным в эксплуатацию с момента получения концессионером разрешения на ввод в эксплуатацию последней из единиц недвижимого имущества, входящих в объект концессионного соглашения.

Передача концеденту концессионером единиц недвижимого имущества осуществляется поэтапно (по мере ввода их в эксплуатацию) в течение 20 рабочих дней со дня ввода соответствующей единицы недвижимого имущества в эксплуатацию.

Создание объекта концессионного соглашения считается завершенным с момента государственной регистрации прав концедента на все единицы недвижимого имущества, входящие в объект концессионного соглашения.

Концедент передает концессионеру во владение и пользование единицы недвижимого имущества не позднее 20 рабочих дней с момента государственной регистрации права собственности концедента на единицы недвижимого имущества.

По завершении государственной регистрации права собственности  концедента на объект концессионного соглашения стороны в течение 10 рабочих дней оформляют акт приема-передачи в пользование концессионера объекта концессионного соглашения.

23. Объекты движимого имущества, которые созданы и (или) приобретены концессионером при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и не входят в состав объекта концессионного соглашения, являются собственностью концессионера. Недвижимое имущество, которое создано концессионером с согласия концедента при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и не входит в состав объекта концессионного соглашения, является собственностью концессионера.

24. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям открытого конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

25. В случае если в течение срока действия концессионного соглашения, в соответствии с которым концессионер предоставляет потребителям услуги по регулируемым ценам (тарифам), регулируемые цены (тарифы) устанавливаются с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют параметрам, предусмотренным концессионным соглашением и настоящими условиями, условия концессионного соглашения должны быть изменены по требованию концессионера.

26. Концессионное соглашение может быть расторгнуто сторонами в соответствии и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Возмещение расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения осуществляется в соответствии с Порядком определения размера возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (приложение № 3 к настоящим условиям).

Концессионер обязан возвратить концеденту не обремененные правами третьих лиц объект концессионного соглашения и иное переданное концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество в состоянии, установленном концессионным соглашением, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

27. Концессионное соглашение может быть расторгнуто досрочно на основании решения суда по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения другой стороной условий концессионного соглашения, существенного изменения обстоятельств, из  которых  стороны  исходили при его заключении,  а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением.

28. Существенным нарушением концедентом условий концессионного соглашения, помимо указанных в Федеральном законе «О концессионных соглашениях», являются виновные действия (бездействие) концедента, повлекшие досрочное прекращение  договора аренды (субаренды) земельного участка, предоставленного концессионеру для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, по причинам, не связанным с нарушением концессионером условий такого договора, а также иные существенные нарушения концедентом обязательств по концессионному соглашению, установленные в концессионном соглашении.

Концессионным соглашением устанавливаются следующие нарушения обязательств концессионера, которые являются основанием требовать досрочного расторжения концессионного соглашения со стороны концедента:

- нарушение сроков создания объекта концессионного соглашения более чем на 2 месяца по вине концессионера;

- использование (эксплуатация) объекта концессионного соглашения в целях, не установленных концессионным соглашением, нарушение порядка использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

- приводящее к причинению значительного ущерба концеденту неисполнение концессионером обязательств по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением;

- прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента, за исключением случаев, когда возможность такого прекращения или приостановления установлена законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением;

- иные случаи существенного нарушения концессионного соглашения и (или) причинения убытков концеденту в результате действия или бездействия концессионера, в результате чего концедент лишился возможности получить то, из чего он исходил и на что вправе был рассчитывать при заключении концессионного соглашения.

29. Концессионер несет ответственность перед концедентом за допущенное при создании объекта концессионного соглашения нарушение требований, установленных концессионным соглашением, и (или) требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству созданного объекта концессионного соглашения.

30. Земельные участки, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Концедент обязан оформить земельные участки, необходимые для создания объекта концессионного соглашения (далее также - земельные участки), в соответствии с законодательством Российской Федерации путем подготовки, формирования земельных участков, обеспечения надлежащей регистрации прав на земельные участки, необходимые для создания объекта концессионного соглашения. Требования к земельным участкам установлены в приложении № 4 к настоящим условиям.

Договоры аренды (субаренды) на земельные участки должны быть заключены с концессионером не позднее 180 рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.

Использование концессионером предоставленных ему земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение № 1

к условиям концессионного соглашения

по созданию объекта коммунальной

инфраструктуры в сфере обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории

Смоленской области

 

 

ОПИСАНИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

объекта концессионного соглашения

 

1. Описание объекта концессионного соглашения

 

Объект концессионного соглашения состоит из:

1.1. Полигона твердых коммунальных отходов (далее - полигон ТКО) на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области мощностью не менее 160 тыс. тонн/год, включая оборудование и специализированную технику, необходимые для функционирования полигона ТКО в соответствии с проектно-сметной документацией.

1.2. Мусороперегрузочной станции (далее – МПС) в Демидовском городском поселении Демидовского района Смоленской области мощностью не менее 10 тыс. тонн/год с ролл-катком для прессования отходов в закрытый контейнер объемом  30-40 куб. м со сроком эксплуатации 10 лет, включая оборудование и специализированную технику, необходимые для функционирования МПС в соответствии с проектно-сметной документацией.

1.3. МПС в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области мощностью не менее 20 тыс. тонн/год с ролл-катком для прессования отходов в закрытый контейнер объемом 30-40 куб. м со сроком эксплуатации 10 лет, включая оборудование и специализированную технику, необходимые для функционирования МПС в соответствии с проектно-сметной документацией.

 

2. Технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения

 

2.1. Полигон ТКО

 

Полигон ТКО включает в себя:

- контрольно-пропускной пункт, оснащенный весовым контролем, системой дозиметрического контроля, совмещенный с контрольно-пропускным пунктом мусоросортировочного комплекса;

- подъездные пути, площадки и проезды в периметре земельного участка;

- участок для утилизации и размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов, который разбивается на очереди (этапы) эксплуатации (строительства) на весь срок эксплуатации, в том числе с выделением пускового комплекса;

- административно-бытовые и технические помещения для работающего персонала полигона ТКО;

- скважину для технических нужд или источник водоснабжения по техническим условиям в соответствии с проектным решением;

- освещение и систему электроснабжения для полигона ТКО;

- ванну для дезинфекции ходовой части мусоровозов на выезде с объекта захоронения отходов;

- резервуары для фильтрата;

- систему наблюдательных скважин;

- пруд-накопитель для ливневых и производственных сточных вод или организованную систему вывоза стоков в соответствии с проектным решением;

- очистные сооружения малой канализации или организованную систему вывоза стоков в соответствии с проектным решением;

- водоотводную канаву (при необходимости, в соответствии с проектными решениями);

- обваловку по периметру водоотводной канавы (при необходимости, в соответствии с проектными решениями);

- систему пожаротушения;

- пост технического обслуживания;

- систему фотовидеофиксации;

- линии и оборудование телефонной связи или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для полигона ТКО;

- ограждение территории.

Режим работы полигона ТКО определяется в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала – посменный.

Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям полигона ТКО определяются согласно действующим строительным нормам и правилам и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения модульного типа.

Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации полигона ТКО определяются согласно техническим условиям.

Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий в отношении полигона ТКО: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны – в рамках предельно допустимых концентраций.

Требования к пожарной охране и технике безопасности в отношении полигона ТКО определяются согласно действующим нормам и правилам.

Эксплуатация и рекультивация полигона ТКО должны осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Эксплуатация полигона ТКО должна предусматривать «ступенчатое заполнение». При этом каждая ступень должна иметь лимитированный объем накопления и по мере заполнения проходить стадии рекультивации, параллельно должно осуществляться строительство новых ступеней.

Проектная документация должна предусматривать раздел по выполнению рекультивационных работ каждой ступени по мере ее заполнения.

Природоохранные требования к полигону ТКО:

- наличие заключения государственной экологической экспертизы;

- включение полигона ТКО в государственный реестр объектов размещения отходов;

- организация системы учета и контроля отходов;

- проведение производственного контроля;

- проведение мероприятий по мониторингу за состоянием окружающей среды в целях исключения оказания негативного воздействия на окружающую среду;

- наличие разрешительных и иных документов в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов и в области обращения с отходами производства и потребления.

Санитарно-эпидемиологические требования к полигону ТКО:

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии гигиеническим требованиям земельного участка;

- наличие утвержденной санитарно-защитной зоны;

- организация проведения мероприятий по мониторингу за состоянием окружающей среды в целях исключения оказания негативного воздействия на окружающую среду;

- радиационный дозиметрический контроль отходов, поступающих на полигон ТКО.

Общие требования, предъявляемые к полигону ТКО:

- наличие заключения государственной экспертизы проектной документации по проекту строительства полигона ТКО;

- соответствие проектной документации Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 года.

 

2.2. МПС

 

МПС включает в себя:

- контрольно-пропускной пункт с административно-бытовыми и техническими помещениями;

- площадку или пандус-эстакаду для приемки, перегрузки ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, исключающие разнос ветром составляющих ТКО (ограждение). Покрытия площадки и пандус-эстакады должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Покрытия площадки и разгрузочного пандуса должны быть из высокопрочного материала (асфальт, бетон, металл);

- ролл-каток для прессования отходов в закрытый контейнер объемом  30-40 куб. м со сроком эксплуатации 10 лет;

- средства пожаротушения;

- систему фотовидеофиксации;

- систему ограждения территории от проникновения посторонних лиц;

- необходимый состав спецтехники и механизмов для содержания и обслуживания МПС, который определяется в соответствии с проектным решением.

Режим работы МПС определяется в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - круглогодичный.

Требования к режиму безопасности и гигиене труда в отношении МПС определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям МПС определяются согласно действующим строительным нормам и правилам и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения.

Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации МПС определяются согласно техническим условиям.

Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий в отношении МПС: количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны – в рамках предельно допустимых концентраций.

Требования к пожарной охране и технике безопасности в отношении МПС определяются согласно действующим нормам и правилам.

Специальная техника и механизмы со сроком эксплуатации не менее 5 лет определяются в соответствии с проектным решением.

Точный состав и характеристики объектов и перечень сооружений определяются на этапе проектирования объекта концессионного соглашения.

 

 

 

Приложение № 2

к условиям концессионного соглашения

по созданию объекта коммунальной

инфраструктуры в сфере обращения

с твердыми коммунальными отходами

на территории Смоленской области

 

 

ПОРЯДОК,

условия установления и изменения цен (тарифов) и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера

 

1. Тарифное регулирование:

а) объем инвестиций, направленных концессионером на создание объекта концессионного соглашения, учитывается в полном объеме уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) при утверждении цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) в случае увеличения объема инвестиций концессионера в соответствии с пунктом 7 условий концессионного соглашения уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет расчет цен (тарифов) с учетом указанного увеличения в размере не более 15 процентов от объема инвестиций концессионера;

в) недополученные доходы концессионера, не полученные в связи со снижением объема и (или) массы ТКО по сравнению с объемом и (или) массой ТКО, учтенных при установлении тарифов, экономически обоснованные расходы концессионера, не учтенные при установлении регулируемых тарифов, а также расходы концессионера, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с методическими указаниями при установлении цен (тарифов) концессионера в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

2. Регулируемые цены (тарифы) устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в указанной сфере, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Расчет тарифов осуществляется с учетом компенсации концессионеру экономически обоснованных расходов на реализацию производственных и инвестиционных программ, обеспечения экономически обоснованного уровня доходности текущей деятельности концессионера и инвестированного капитала, используемого концессионером на создание объекта концессионного соглашения.

Инвестиционные и производственные программы концессионера разрабатываются и утверждаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке  с учетом условий концессионного соглашения.

3. К долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, которые учитываются  уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) при утверждении тарифов концессионеру, относится размер инвестированного   капитала - 350 000 000 рублей.

4. Тариф концессионера на первый период регулирования тарифов объекта концессионного соглашения рассчитывается методом экономически обоснованных расходов. На второй и последующие периоды регулирования тарифов утверждаются долгосрочные тарифы в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных в концессионном соглашении.   

5. Объем валовой выручки концессионера (не включая НДС), в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, составит следующие значения (в рублях):

 

Год действия концессионного соглашения

Объем валовой выручки (руб.)

1-й год*

0

2-й год

В3** = 125 600 000хk1***

3-й год

B4 = Bk2

4-й год

В5 = В4хk3

5-й год

B6 = Bk4

6-й год

B7 = Bk5

7-й год

В8 = Bk6

8-й год

B9 = Bk7

9-й год

B10 = B9хk8

10-й год

B11 = B10хk9

11-й год

B12 = B11хk1

12-й год

B13 = B12хk11

13-й год

B14 = B13хk12

14-й год

B15 = B14хk13

15-й год

B16 = B15хk14

16-й год

B17 = B16хk15

17-й год

B18 = B17хk16

18-й год

B19 = B18хk17

19-й год

B20 = B19хk18

20-й год

B21 = B20хk19

21-й год

B22 = B21хk20

22-й год

B23 = B22хk21

23-й год

B24 = B23хk21

24-й год

B25 = B24хk23

25-й год

B26 = B25хk24

ИТОГО

SUM B****= В3 + В4 + ... + В26

 

______________

* 1-й - 25-й годы - календарные годы, в течение которых действует концессионное соглашение.

** В3 - В26 - объемы валовой выручки концессионера соответственно на каждый год срока действия концессионного соглашения начиная со второго года действия концессионного соглашения (или первого года эксплуатации объекта концессионного соглашения – в зависимости от того, какой срок наступит ранее).

***k1 - k24 - индексы потребительских цен (тарифов) на товары и услуги по Российской Федерации (декабрь; к декабрю предыдущего года) начиная с первого года действия концессионного соглашения, определяемые на основании данных, публикуемых Федеральной службой государственной статистики.

****SUM B - общий объем валовой выручки концессионера за весь период действия концессионного соглашения.

 

 

 

Приложение № 3

к условиям концессионного

соглашения  по созданию объекта

коммунальной инфраструктуры

в сфере обращения с твердыми

коммунальными отходами на

территории Смоленской области

 

ПОРЯДОК

определения размера возмещения расходов сторон в случае

досрочного расторжения концессионного соглашения по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области

 

В случае досрочного расторжения концессионного соглашения  концессионер вправе потребовать от концедента возмещения документально подтвержденных экономически обоснованных расходов на создание объекта концессионного соглашения, а также расходов, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных на момент расторжения концессионного соглашения за счет выручки от захоронения твердых коммунальных отходов по регулируемым ценам (тарифам).

Размер расходов концессионера, подлежащих возмещению концедентом в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, рассчитывается по следующей формуле:

 

В = ОИф + Озс + ЭРф - Дф, где

 

ОИф - фактически произведенные документально подтвержденные инвестиционные расходы концессионера, понесенные им после выдачи разрешения на строительство и не превышающие размер, определенный экспертизой проектно-сметной стоимости на строительство объекта концессионного соглашения, в том числе:

- расходы на строительство, включая расходы по организации подготовки документов, необходимых для создания объекта концессионного соглашения (кроме расходов на подготовку рабочей и проектной документации), понесенные концессионером, расходы по приобретению концессионером строительных материалов, необходимого оборудования, оплате услуг подрядных организаций за выполненные работы и иные расходы, предусмотренные в проектно-сметной документации;

- комиссии, сборы и другие платежи в местный, областной и федеральный бюджеты, другие комиссии, сборы и платежи, уплачиваемые концессионером в ходе регистрации единиц недвижимого имущества и других мероприятий в целях реализации концессионного соглашения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на приобретение по согласованию с концедентом единиц движимого и недвижимого имущества в целях реализации концессионного соглашения;

- административные и управленческие расходы в период строительства: расходы на заработную плату управленческого персонала концессионера, сопутствующие этому налоги, коммунальные расходы, расходы связи, расходы, связанные с арендой или приобретением по согласованию с концедентом помещений для административных целей, транспортные и командировочные расходы и иные расходы, связанные с управлением и администрированием деятельности концессионера;

- финансовые расходы: расходы на страхование и иные расходы, связанные с организацией финансирования проекта, а также расходы на привлечение юридических консультантов, понесенные концессионером до ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию, но не ранее выдачи разрешения на строительство;

- иные расходы на приобретение движимого и недвижимого имущества, используемого и (или) предназначенного для осуществления деятельности по концессионному соглашению, приобретенного в соответствии с условиями концессионного соглашения по согласованию с концедентом;

Озс - расходы по привлечению и обслуживанию заемных средств, рассчитанных исходя из ставки процента, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной на 4 процентных пункта, направленных на финансирование деятельности концессионера по созданию объекта концессионного соглашения;

ЭРф - фактически произведенные документально подтвержденные расходы концессионера, связанные с эксплуатацией объекта концессионного соглашения, осуществленные в течение срока эксплуатации единиц недвижимого имущества. Указанные фактически произведенные документально подтвержденные расходы концессионера не должны превышать экономически обоснованные расходы концессионера, определяемые на основании нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

Дф - фактически полученные концессионером или подлежащие получению на дату расторжения концессионного соглашения документально подтвержденные доходы от эксплуатации объекта концессионного соглашения в виде выручки от оказания услуг концессионера по тарифу, от реализации полученного вторичного сырья, а также иные доходы, полученные в связи с эксплуатацией объекта концессионного соглашения из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок и условия осуществления возмещения, указанного в настоящем Порядке, определяются в концессионном соглашении.

Возмещение расходов производится концедентом за счет средств областного бюджета или иных привлеченных концедентом средств в течение 6 (шести) месяцев с момента расторжения концессионного соглашения.

 

 

 

Приложение № 4

к условиям концессионного

соглашения по созданию

объекта коммунальной

инфраструктуры в сфере обращения

с твердыми коммунальными

отходами на территории Смоленской области

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ,

необходимым для создания объекта концессионного соглашения

 

1. Общие требования к земельным участкам

 

Земельные участки для размещения и использования на территории Смоленской области объекта концессионного соглашения предоставляются концессионеру в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе документами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки и межевания территории, требованиями градостроительных и технических регламентов, санитарно-эпидемиологических норм и правил для размещения соответствующих объектов обработки, утилизации и захоронения отходов. Площадь земельных участков, указанных в разделе 2 настоящих требований, может быть увеличена не более чем на 50 процентов.

 

2. Требования к отдельным земельным участкам, предоставляемым

для размещения и использования (эксплуатации) отдельных

единиц недвижимого имущества в составе объекта

концессионного соглашения

 

2.1. Земельный участок для размещения полигона ТКО на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области должен соответствовать следующим требованиям:

- удаленность от границ жилой застройки поселка Кощино - не более 4,5 км;

- удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 100 м;

- площадь - не менее 13 га;

- категория земель и вид разрешенного использования – в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации полигона ТКО;

- возможность организации санитарно-защитной зоны – в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Земельный участок для размещения МПС в Демидовском городском поселении Демидовского района Смоленской области должен соответствовать следующим требованиям:

- удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 20 м;

- площадь - не менее 1 га;

- категория земель и вид разрешенного использования – в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;

- возможность организации санитарно-защитной зоны – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.

2.3. Земельный участок для размещения МПС в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области должен соответствовать следующим требованиям:

- удаленность от дороги с твердым покрытием - не более 100 м;

- площадь - не менее 1 га;

- категория земель и вид разрешенного использования – в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования в целях обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации МПС;

- возможность организации санитарно-защитной зоны – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- наличие или возможность присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Администрации 

Смоленской области

от 17.11.2016 № 675

 

 

 

КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ КРИТЕРИЕВ

открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области

 

1. В соответствии с условиями открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию объекта коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области установлены следующие критерии открытого конкурса, на основе которых осуществляется оценка конкурсных предложений участников открытого конкурса, и параметры этих критериев:

 

п/п

Критерии открытого конкурса

Параметры критериев открытого конкурса

начальное значение критерия

требование к изменению начального значения

коэффициент значимости критерия

1.

Срок создания объекта концессионного соглашения, месяцев

 

 

 

срок создания объекта концессионного соглашения, месяцев (определяется с момента передачи проектно-сметной документации на объект концессионного соглашения)

12 месяцев

уменьшение в целых месяцах

Кс1 = 0,8

2.

Плата концедента, млн. рублей

 

 

 

часть расходов на создание объекта концессионного соглашения

300 000 000 рублей

уменьшение в целых рублях

Кp = 0,2

 

Предложенные участниками открытого конкурса в составе конкурсных предложений параметры критериев открытого конкурса должны обеспечивать возможность строительства и эксплуатации объекта концессионного соглашения в соответствии с нормами земельного, градостроительного, санитарного, экологического и иного законодательства Российской Федерации.

2. Оценка конкурсных предложений участников открытого конкурса по критерию «Срок создания объекта концессионного соглашения» осуществляется путем присуждения рейтинга конкурсным предложениям участников открытого конкурса.

Рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по данному критерию, определяется по следующей формуле:

 

,  где

 

Rci - рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по критерию «Срок создания объекта концессионного соглашения»;

Kсi - коэффициент значимости критерия «Срок создания объекта концессионного соглашения»;

Рmax - наибольший срок создания объекта концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников открытого конкурса;

Рi - предложение о сроке создания объекта концессионного соглашения, содержащееся в i-м конкурсном предложении;

Рmin - наименьший срок создания объекта концессионного соглашения среди всех конкурсных предложений участников открытого конкурса.

3. Оценка конкурсных предложений участников открытого конкурса по критерию «Плата концедента» осуществляется путем присуждения рейтинга конкурсным предложениям участников открытого конкурса.

Рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по данному критерию, определяется по следующей формуле:

 

,  где

 

Rpi - рейтинг, присуждаемый i-му конкурсному предложению по критерию «Плата концедента»;

Kp - коэффициент значимости критерия «Плата концедента»;

Fmax - наибольшая сумма, предложенная в качестве оплаты части расходов на создание объекта концессионного соглашения, финансируемая концедентом посредством платы концедента, среди всех конкурсных предложений участников открытого конкурса;

Fi - сумма, предложенная в качестве оплаты части расходов на создание объекта концессионного соглашения, финансируемая концедентом посредством платы концедента, содержащаяся в i-м конкурсном предложении;

Fmin - наименьшая сумма, предложенная в качестве оплаты части расходов на создание объекта концессионного соглашения, финансируемая концедентом посредством платы концедента, среди всех конкурсных предложений участников открытого конкурса.

4. В случае если участник открытого конкурса не выполнил требование к изменению начального значения критерия, рейтинг, присуждаемый конкурсному предложению данного участника открытого конкурса по данному критерию, определяется равным нулю.

Для каждого конкурсного предложения рейтинги, рассчитанные по всем критериям открытого конкурса, суммируются в целях определения итогового рейтинга. Итоговый рейтинг конкурсного предложения участника открытого конкурса (Ri)  определяется по следующей формуле:

 

Ri = Rci + Rpi.

 

Оценка конкурсных предложений участников открытого конкурса будет осуществляться конкурсной комиссией в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О концессионных соглашениях».


Информация по документу
Читайте также