Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 20 июня 2017 г. N 2246
"О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета
г. Казани от 27.07.2016 N 2916"
Во исполнение протеста прокуратуры г. Казани от
30.03.2017 N 2.8.2-17, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (с учетом изменений и дополнений, вступивших в
силу с 31.03.2017), постановляю:
1. Внести в постановление Исполнительного комитета
г. Казани от 27.07.2016 N 2916 "О
муниципальном жилищном контроле" следующие изменения:
1.1. пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Субъект муниципального жилищного контроля, в
отношении которого осуществляются мероприятия, при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его
должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией,
полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках
межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию,
запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в
орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального
жилищного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа
муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав
юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо
уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации
к участию в проверке";
1.2. подпункт 5 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"5) оформление результатов проверки";
1.3. подпункт 4 пункта 3.17 изложить в следующей редакции:
"4) мотивированное представление
должностного лица органа муниципального жилищного контроля по итогам анализа
результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки
поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган,
осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав
потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель
обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено
либо требования заявителя не были удовлетворены)";
1.4. пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
"3.21. О проведении плановой проверки юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного
контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала
ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа
руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля
о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного
по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя,
если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре
юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в
орган муниципального жилищного контроля, или иным доступным способом";
1.5. пункт 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.22. О проведении внеплановой выездной проверки, за
исключением внеплановой выездной проверки, основания
проведения которой указаны в подпунктах 3, 4 пункта 3.17 настоящего
Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за 24 часа
до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица,
индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в
Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного
контроля";
1.6. дополнить пунктом 3.22.1 следующего содержания:
"3.22.1. Выездная проверка (плановая,
внеплановая) начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного
должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки
(плановой, внеплановой) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а
также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и
объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных
организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями
ее проведения.
В случае если проведение плановой или
внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с
фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо органа
муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения
соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение
трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей
проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического
лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной
проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и
без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального
предпринимателя";
1.7. пункт 3.33 изложить в следующей редакции:
"3.33. Муниципальный жилищный инспектор обязан
рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом
юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным
представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее
представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных
пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный жилищный
инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами г. Казани, муниципальный
жилищный инспектор вправе провести выездную проверку. При проведении выездной
проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были
представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального
жилищного контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения
проверки. Орган муниципального жилищного контроля после принятия распоряжения
или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы
и (или) информацию в рамках межведомственного информационного
взаимодействия";
1.8. пункт 3.38 изложить в следующей редакции:
"3.38. Основания для решения о проведении внеплановой
проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального
жилищного контроля заявления от юридического лица или индивидуального
предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения
(лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения
(согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если
проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления
правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения
(согласования);
3) мотивированное представление
должностного лица органа муниципального жилищного контроля по итогам анализа
результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки
поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
1.9. пункт 3.39 изложить в следующей редакции:
"3.39. Обращения и заявления, не позволяющие установить
лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения
и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта
3.38 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для
проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и
заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего
Административного регламента, не могут служить основанием для проведения
внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении
или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.38
настоящего Административного регламента являться основанием для проведения
внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля
при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления
обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов,
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при
условии, что они были направлены заявителем с использованием средств
информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную
авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах,
указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, должны
учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и
заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по
контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем
нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных
требований либо о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного
регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного
контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по
запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у
лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя,
имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, при
необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без
возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и
исполнению требований органа муниципального жилищного контроля. В рамках
предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя
могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но
представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам
предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований,
получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах,
указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, уполномоченное
должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает
мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям,
указанным в подпункте 2 пункта 3.38 настоящего Административного регламента.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица,
индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа
муниципального жилищного контроля предварительная проверка, внеплановая
проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена
анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации,
либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или
заявлении";
1.10. пункт 3.41 изложить в следующей
редакции:
"3.41. Орган муниципального жилищного контроля вправе
обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического
лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом
муниципального жилищного контроля в связи с рассмотрением поступивших
заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны
заведомо ложные сведения";
1.11. дополнить пунктом 3.83 следующего содержания:
"3.83. В целях предупреждения нарушений юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения
причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований,
орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по
профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно
утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
При условии, что иное не установлено
федеральным законом, при наличии у органа муниципального жилищного контроля
сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных
требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением
обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных
муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных
последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не
привлекались к ответственности за нарушение
соответствующих требований, орган муниципального жилищного контроля объявляет
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о
недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми
актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган
муниципального жилищного контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований должно содержать указания на соответствующие обязательные
требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами,
нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие
конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального
предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований".
2. Опубликовать
настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального
образования города Казани и разместить его на официальном
портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Руководителя Исполнительного комитета г. Казани - председателя Комитета
жилищно-коммунального хозяйства И.А. Гиниятуллина.
Руководитель
|
Д.Г. Калинкин
|