Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 27.03.2017 № 95

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.03.2017                                                                                         № 95

 

г.Барнаул

 

 

Об утверждении порядка оказания государственной поддержки развитию сельского туризма в Алтайском крае путем субсидирования части затрат на строительство и реконструкцию сельских гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей

 

 

В соответствии с постановлением Администрации края от 29.12.2014  № 589 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы», в целях развития сельского туризма в Алтайском крае Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок оказания государственной поддержки развитию сельского туризма в Алтайском крае путем субсидирования части затрат на строительство и реконструкцию сельских гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края  от 09.09.2014 № 422 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку развития сельского туризма в Алтайском крае на основе субсидирования части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей».

 

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края

 

 

А.Б. Карлин

 

 

 

          УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

     Алтайского края

                   от 27.03.2017 № 95

 

 

 

ПОРЯДОК

оказания государственной поддержки развитию сельского туризма в Алтайском крае путем субсидирования части затрат на строительство и реконструкцию сельских гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия оказания государственной поддержки развитию сельского туризма в Алтайском крае путем субсидирования на конкурсной основе части затрат на строительство и реконструкцию сельских гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей (далее – «субсидии»).

2. Основные понятия, используемые в порядке:

сельский туризм - деятельность по организации отдыха в сельской местности или малых городах (при отсутствии промышленных зон и многоэтажной застройки) с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе, ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для данной местности;

сельский гостевой дом - малое специализированное средство размещения (часто семейное), расположенное в сельской местности или малых городах, предоставляющее гостям услуги временного проживания, а также дополнительные услуги по организации досуга, питания, экскурсий и другие (далее – «объект сельского туризма»).

3. Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим один или несколько основных видов экономической деятельности на территории Алтайского края, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по следующим группам: «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (код 55), «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма»  (код 79), «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая» (код 93.29) (далее – «субъект сельского туризма»).

Субсидии предоставляются субъектам сельского туризма на возмещение части понесенных ими затрат, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, в связи с занятием сельским туризмом в части расходов на строительство и реконструкцию сельских гостевых домов, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей.

Субсидия предоставляется одному и тому же субъекту сельского туризма не чаще, чем один раз в два года. Повторное предоставление субсидии субъекту сельского туризма на один и тот же объект сельского туризма не допускается.

4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период управлению Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу (далее – «управление»).

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

5. Для получения субсидии субъект сельского туризма представляет в управление в течение 30 календарных дней с момента размещения на официальном сайте управления и в средствах массовой информации сообщения о начале конкурсного отбора следующие документы:

5.1 документы, представляющиеся самостоятельно в обязательном порядке:

заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой управлением (далее – «заявление»);

справка-расчет о размере субсидий по форме, утверждаемой управлением;

справка об общей численности работников и размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи заявки;

копии договоров на оказание услуг (выполнение подрядных работ, приобретение и монтаж оборудования и т.д.), заверенные субъектом сельского туризма;

копии актов о приемке выполненных работ, подтверждающих выполнение обязательств по договорам на оказание услуг, заверенные субъектом сельского туризма;

копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств по договорам на оказание услуг, заверенные субъектом сельского туризма;

копию разрешения на строительство объектов сельского туризма (в случае если выдача разрешения на строительство такого объекта предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края), заверенную субъектом сельского туризма;

5.2 документы, представляющиеся по собственной инициативе:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право на земельный участок;

справка соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем  за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;

справки государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю и государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные не раннее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае, если указанные в подпункте 5.2 документы не представлены субъектом сельского туризма по собственной инициативе, то управление в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает их у соответствующих органов (организаций).

6. Управление в целях предоставления субсидий осуществляет:

регистрацию заявлений о предоставлении субсидии в порядке их поступления в управление;

проверку полноты и правильности оформления представленных документов;

направление письменных уведомлений о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 5 календарных дней со дня утверждения протокола о результатах рассмотрения документов.

7. Приказом управления создается комиссия по проведению конкурсного отбора среди субъектов сельского туризма для предоставления субсидии  (далее – «комиссия»). Состав комиссии формируется из членов общественного совета при управлении.

Комиссия в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок рассматривает представленные субъектами сельского туризма документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

При проведении конкурсного отбора оценка и присуждение рейтинга по каждому субъекту сельского туризма, участвующему в конкурсном отборе, осуществляются в соответствии со следующими критериями:

численность сотрудников;

количество мест для проживания туристов;

количество обслуженных туристов в год, предшествующий подаче заявления о предоставлении субсидии.

Подсчет рейтинга для каждого субъекта сельского туризма осуществляется членами комиссии по каждому из критериев по 3-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость по следующей формуле:

Rab= (Kmax/Amax)*Ab, где:

Rab - рейтинг, присуждаемый i-му участнику конкурсного отбора по указанному критерию;

Kmax - максимальный балл, который можно получить за указанный критерий;

Amax - максимальное значение критерия среди участников конкурсного отбора;

Ab - значение критерия i-го участника конкурсного отбора.

Расчет итогового рейтинга (R) участника конкурсного отбора определяется как сумма баллов, полученных за все критерии:

R= ∑ (Rab).

Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, получившему наибольшее значение итогового рейтинга, последнее - участнику конкурсного отбора, получившему наименьшее значение итогового рейтинга.

Количество субъектов сельского туризма, отобранных для предоставления субсидий, и размер государственной поддержки определяются комиссией на основании итогового рейтинга участников и исходя из объема финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

Если после проведения конкурсного отбора распределен не весь объем субсидий, то управление вправе провести один раз в течение текущего года повторный конкурс по распределению неиспользованного остатка средств согласно условиям, предусмотренным настоящим порядком, или вернуть остаток неиспользованных средств в краевой бюджет.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субъекту сельского туризма субсидии являются:

представление неполного пакета документов, указанных в подпункте 5.1 настоящего порядка и (или) недостоверность содержащихся в них сведений;

несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего порядка;

несоответствие субъекта сельского туризма условиям и требованиям, указанным в пунктах 3, 11 настоящего порядка.

9. Предоставление субсидий субъектам сельского туризма осуществляется управлением пропорционально размерам, указанным в справках-расчетах получателей субсидий, но не более 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей на одного получателя.

Субсидируется до 80 процентов документально подтвержденных затрат субъекта сельского туризма, произведенных как в год обращения за субсидией, так и в предшествующий год. Максимальный размер субсидии рассчитывается по формуле:

N= (A*80%)d С, где

N – максимальный размер субсидии;

А - документально подтвержденные затраты субъекта сельского туризма;

С = 350000 рублей (максимальный размер субсидии в год на одного получателя).

10. В течение 10 календарных дней со дня утверждения протокола о результатах конкурсного отбора управление заключает с субъектами сельского туризма договоры о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

В договоре должны быть определены: размер субсидии; сроки и порядок перечисления субсидии; счет, на который перечисляется субсидия; согласие субъекта сельского туризма на осуществление управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления; запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Субсидии предоставляются при условии соответствия субъектов сельского туризма на первое число месяца, предшествующего месяцу принятия решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;

отсутствие задолженности по выплате заработной платы на момент подачи заявления о предоставлении субсидии;

ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

обеспечение среднемесячной заработной платы одного работника не ниже установленного на момент подачи заявления о предоставлении субсидии размера минимальной заработной платы в Алтайском крае для работников внебюджетного сектора экономики.

Субъекты сельского туризма не должны:

являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получать государственную поддержку из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на предусмотренные настоящим порядком цели предоставления субсидий.

 

III. Финансирование расходов на предоставление субсидий

и контроль за их использованием

 

12. По результатам конкурсного отбора управление составляет сводный реестр получателей субсидий, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.

13. Министерство финансов Алтайского края на основании сводного реестра получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет управления.

14. Управление для перечисления субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.

15. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения установленных настоящим порядком и договором условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление и получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.

16. В случае выявления управлением фактов неисполнения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушения.

17. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

18. Управление:

выступает главным администратором поступлений, указанных в  пунктах 16, 17 настоящего порядка;

принимает меры по своевременному и полному возврату получателями субсидий средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением получателями субсидий бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 


Информация по документу
Читайте также