Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2017 № 26-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 02 февраля 2017 г. № 26-п

г. Нарьян-Мар

 

 

Об утверждении Правил

осуществления деятельности

регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами

на территории Ненецкого автономного округа

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», законом Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 № 208-оз «О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Ненецкого автономного округа

 

И.В. Кошин

 

 

                               


Приложение

к постановлению Администрации

 Ненецкого автономного округа

от 02.02.2017 № 26-п

«Об утверждении Правил

 осуществления деятельности

 регионального оператора по

 обращению с твердыми

 коммунальными отходами на

 территории Ненецкого автономного

 округа»

 

 

Правила

осуществления деятельности

регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами

на территории Ненецкого автономного округа

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящие Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа (далее – Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа (далее – Региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.

2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила обращения с ТКО);

Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее соответственно - Правила конкурсного отбора, конкурсный отбор);

законом Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 № 208-оз «О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления».

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом № 89-ФЗ, Правилами обращения с ТКО, Правилами конкурсного отбора.

4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа обеспечиваются Региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями и в соответствии:

1) с подпрограммой 4 «Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа» государственной программы Ненецкого автономного округа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 № 399-п (далее - Региональная программа по обращению с отходами);

2) с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного округа на период 2016-2030 годов, утвержденной Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 11.10.2016 № 74-пр (далее – Территориальная схема).

5. Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики (далее - Уполномоченный орган) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Раздел II

Цели и задачи деятельности

Регионального оператора

 

6. Основными целями осуществления деятельности Регионального оператора являются:

1) обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с Правилами обращения с ТКО и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

2) снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

3) создание условий для развития рынка вторичных материальных ресурсов.

7. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) осуществление безопасного для населения и окружающей среды сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

2) реализация Территориальной схемы и мероприятий Региональной программы в области обращения с отходами;

3) реализация инвестиционной и производственной программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения с отходами в зоне деятельности Регионального оператора;

5) осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) мониторинг обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в зоне его деятельности;

7) участие в создании на территории Ненецкого автономного округа системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, комплексов (полигонов, площадок накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроле их запуска на производственную мощность;

8) внедрение системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа;

9) осуществление просвещения и воспитания жителей Ненецкого автономного округа по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

Раздел III

Функции Регионального оператора

 

8. Основными функциями Регионального оператора являются:

1) направление потребителям предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проекта такого договора;

2) заключение договоров с потребителями на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов;

3) заключение договоров с операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;

4) проведение торгов, по результатам которых, формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в случаях, и в Порядке установленных Правительством Российской Федерации;

5) предварительное согласование условий проведения торгов, по результатам которых, формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в случаях и в Порядке, установленными Правительством Российской Федерации;

6) направление информации о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды, для включения в Территориальную схему сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

7) уведомление собственника земельного участка, органа местного самоуправления и органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

8) уведомление собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и направление ему проекта договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

9) обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости);

10) создание и (или) содержание контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);

11) обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов производителей, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей, импортеров товаров в случае заключения договора с Региональным оператором;

12) внесение предложений по внесению изменений в Региональную программу по обращению с отходами, Территориальную схему, по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе в формировании тарифов;

13) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов;

14) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами в зоне действия Регионального оператора;

15) обеспечение доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

16) проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с отходами и вторичными материальными ресурсами;

17) ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

18) создание условий для сбора твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, с последующим размещением отходов на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

19) аккумулирование, обработка статистической информации и проведение аналитической работы с целью создания общей базы данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с отходами;

20) ведение бухгалтерского учета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

21) принятие необходимых мер по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;

22) осуществление контроля за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов;

23) рассмотрение претензий, жалоб и обращений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

24) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организациями, физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления деятельности в сфере обращения с отходами на территории Ненецкого автономного округа;

25) осуществление иных функций в сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

 

Раздел IV

Взаимодействие Регионального оператора

с потребителями услуг в сфере обращения с отходами

 

9. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями услуг в сфере обращения с отходами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для Регионального оператора.

11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

12. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

 

Раздел V

Взаимодействие Регионального оператора

с операторами по обращению с отходами

 

13. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

14. В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

15. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня представить Региональному оператору по его запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

16. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с Региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

17. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Раздел VI

Взаимодействие Регионального оператора

с Уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в сфере обращения с отходами

 

18. Взаимодействие Регионального оператора с Уполномоченным органом:

1) взаимодействие Регионального оператора с Уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения;

2) Региональный оператор по запросам Уполномоченного органа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности;

3) Региональный оператор ежемесячно представляет Уполномоченному органу информацию об объемах и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых был осуществлен их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и (или) захоронение, если иная периодичность представления информации не предусмотрена соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным Уполномоченным органом с Региональным оператором.

19. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа:

1) Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках организации сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов;

2) Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.

 

Раздел VII

Контроль за деятельностью

Регионального оператора

 

20. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляют уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики, охраны окружающей среды, государственного регулирования цен и тарифов и учреждения Ненецкого автономного округа, наделенные контрольно-надзорными функциями в порядке, установленном соответствующим органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

21. Региональный оператор ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Уполномоченный орган отчет о реализации Территориальной схемы, инвестиционной и производственной программ по форме и способом, определенным соглашением.

22. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

1) в течение календарного года по вине Регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с ТКО, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности Регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении Региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»;

2) в течение календарного года Региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с ТКО и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

3) задолженность Регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки Регионального оператора, определенной исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере государственного регулирования цен и тарифов;

4) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

23. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

1) исполнять обязанности Регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным Уполномоченным органом с новым Региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

2) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового Регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

 

 

_______


Информация по документу
Читайте также