Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 17.08.2017 № 304

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.08.2017                                                                                 № 304

 

г. Барнаул

 

Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

 

 

 

В соответствии с Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края.

2. Правовому департаменту Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края осуществлять координацию деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края по разработке планов подготовки нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края.

3. Министерству юстиции Алтайского края осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по разработке планов подготовки нормативных правовых актов таких органов.

4. Органам исполнительной власти Алтайского края:

ежемесячно осуществлять правовой мониторинг;

обеспечивать своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края.

5. Установить, что руководители органов исполнительной власти Алтайского края несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:

от 21.07.2010 № 322 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов»;

от 15.07.2015 № 292 «Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края»;

от 01.03.2016 № 67 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 15.07.2015 № 292»;

пункты 1.2, 1.5 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации края постановлением Администрации края от 06.10.2016 № 337 «О некоторых актах Администрации края».

 

 

 

Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края

 

 

А.Б. Карлин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства Алтайского края

от      17.08.   2017 № 304

 

 

 

организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» устанавливает правила организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, направленной на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия (издания) правовых актов (далее – «правотворческая деятельность»).

2. Правотворческая деятельность включает в себя:

правовой мониторинг;

планирование правотворческой деятельности;

разработку проектов правовых актов;

экспертизу проектов правовых актов;

принятие (издание) правовых актов;

обнародование правовых актов;

толкование правовых актов.

 

II. Содержание правотворческой деятельности

 

3. Правовой мониторинг.

3.1. Правовой мониторинг включает в себя мониторинг нормативных правовых актов и мониторинг правоприменения.

  3.2. Правовой мониторинг проводится систематически и является составной частью планов подготовки проектов нормативных правовых актов.

   3.3. Мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения осуществляется органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства в отношении законов Алтайского края, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края, разработчиками проектов которых они являлись.

3.4. Органы исполнительной власти Алтайского края осуществляют также мониторинг принятых ими нормативных правовых актов  и мониторинг их правоприменения.

3.5. Руководители органа исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края определяют должностных лиц, ответственных за проведение правового мониторинга и подготовку плана правотворческой деятельности.

  3.6. Координацию деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края и органов исполнительной власти в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

Координацию деятельности органов исполнительной власти края в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка,  осуществляет Министерство юстиции Алтайского края.

3.7. В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края  нарушений действующего законодательства правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края направляет в орган исполнительной власти Алтайского края, структурное подразделение Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, являющиеся разработчиками указанного акта, или в иной орган, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.

В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края нарушений действующего законодательства Министерство юстиции Алтайского края направляет в соответствующий орган исполнительной власти предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.

Орган исполнительной власти Алтайского края, структурное подразделение Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края в месячный срок с момента получения такого предложения направляют в правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края или в Министерство юстиции Алтайского края соответственно проект соответствующего правового акта, мотивированный ответ об отсутствии необходимости его разработки или информацию о ходе разработки.

3.8. В проведении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.

3.9. По результатам правового мониторинга органы исполнительной власти готовят отчеты, которые представляются  до 1 февраля и до 1 июля в правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края и Министерство юстиции соответственно. Такие отчеты являются составной частью планов подготовки проектов правовых актов, определенных пунктом 4 настоящего Порядка.

По итогам представленных отчетов правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края и Министерство юстиции Алтайского края осуществляют подготовку сводного отчета о результатах  правового мониторинга Губернатору Алтайского края до 15 марта и 15 августа.

4. Планирование правотворческой деятельности.

4.1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе по результатам правового мониторинга.

4.2. Планы подготовки проектов законов Алтайского края, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края (далее – «планы нормотворческой работы») разрабатываются структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органами исполнительной власти края и направляются сопроводительным письмом за подписью руководителя в правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

Планы подготовки проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края (далее – «планы нормотворческой работы органов исполнительной власти») разрабатываются и утверждаются ими в сроки, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.3. Планы нормотворческой работы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, разрабатываются на полугодие и формируются до 1 мая и 1 декабря.

Формы планов нормотворческой работы и планов нормотворческой работы органов исполнительной власти разрабатываются правовым департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края  и Министерством юстиции Алтайского края соответственно.

4.4. Правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края после получения планов нормотворческой работы осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Алтайского края об утверждении плана нормотворческой работы. Проект распоряжения принимается не позднее 15 мая и 15 декабря на следующее полугодие.

Утвержденные планы нормотворческой работы органов исполнительной власти направляются в Министерство юстиции Алтайского края.

4.5. Утвержденный план нормотворческой работы направляется правовым департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание в течение 10 дней с момента его утверждения.

4.6. В исключительных случаях возможна разработка проекта нормативного правового акта вне утвержденного плана нормотворческой работы.

5. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края права законодательной инициативы.

5.1. Губернатор Алтайского края и Правительство Алтайского края реализуют право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом нормотворческой работы, планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательств, во внеплановом порядке.

5.2. Право законодательной инициативы Правительства Алтайского края может быть реализовано посредством принятия решения Правительством Алтайского края о внесении проекта закона Алтайского края на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания.

В этом случае проект закона Алтайского края рассматривается на заседании Правительства Алтайского края.

5.3. Подготовка проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Алтайским краевым Законодательным Собранием, с учетом положений настоящего Порядка.

5.4. Исполнитель представляет Губернатору Алтайского края (либо представителю Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании) предложения в проект повестки дня сессии с соблюдением сроков, установленных Алтайского краевого Законодательного Собрания. Предложения формируются на основании плана нормотворческой работы,  плана правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и поступивших от руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края письменных предложений. Решение о внесении предложения в проект повестки дня сессии принимается представителем Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании с учетом степени готовности проекта правового акта к внесению его в Алтайское краевое Законодательное Собрание и рассмотрению на сессии.

5.5. Для предварительного рассмотрения проекта правового акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по решению Губернатора Алтайского края организуется его обсуждение в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Алтайского края и других органов исполнительной власти Алтайского края, проводятся публичные слушания.

5.6. По проекту правового акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание, Губернатор Алтайского края или уполномоченное им лицо определяет докладчика и время, необходимое для доклада на сессии.

5.7. Вынесение на сессию проектов законов Алтайского края во втором чтении осуществляется в порядке, аналогичном первому чтению.

5.8. В случае необходимости проект закона Алтайского края может быть отозван представителем Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

5.9. Поступившие Губернатору Алтайского края принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием законы до их подписания Губернатором Алтайского края направляются в правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, первым заместителям Председателя Правительства  Алтайского края, заместителям Председателя Правительства  Алтайского края (согласно распределению обязанностей) на визирование.

5.10. Поправки к проектам законов Алтайского края, вносимых на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания  Губернатором Алтайского края или Правительством Алтайского края, вносятся  представителем Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

6. Разработка проектов правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края.

6.1. Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края (далее – «исполнители»).

6.2. В процессе работы над проектом правового акта исполнителем должно быть изучено относящееся к теме проекта федеральное и краевое законодательство, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

6.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнитель размещает проект указанного акта на официальном сайте Правительства Алтайского края с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Результаты проведения экспертизы, а также дата размещения отражаются в пояснительной записке к проекту.

В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, проекты правовых актов размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края для их общественного обсуждения и в иных целях.

6.4. Если при разработке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.

6.5. Текст проекта правового акта после прохождения внутренней правовой и антикоррупционной экспертиз  полистно визируется его непосредственным исполнителем, специалистом юридической службы органа исполнительной власти Алтайского края, специалистом-лингвистом (при его наличии). Виза проставляется в нижней части оборотной стороны листа подлинника проекта правового акта.

6.6. Подготовленный в установленном порядке проект правового акта регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота и представляется на дальнейшее согласование.

 6.7. Проекты указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края, зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота, представляются на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти, курирующему заместителю Председателя Правительства Алтайского края.

6.8. Проекты правовых актов, оказывающих влияние на  доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в   Министерство финансов Алтайского края.

Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели региона, в том числе подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются на согласование в Министерство экономического развития  Алтайского края.

Научная, экологическая и иные виды экспертиз проводятся в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

6.9. Ответственность за проведение согласования проекта правового акта возлагается на исполнителей проекта.

7. Правовая и антикоррупционная экспертиза, лингвистическая экспертиза проектов  законов Алтайского края, постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края.

7.1. Правовая и антикоррупционная экспертизы  проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края проводятся правовым департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края в течение         7 рабочих дней с даты  поступления проекта в правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.

Направление проекта нормативного правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края в прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществляется правовым департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

 По результатам указанных экспертиз правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края принимает одно из следующих решений:

согласовывает проект, о чем делается отметка на листе согласования;

предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия исполнителя устранить сделанные замечания правовой департамент направляет мотивированное заключение на проект правового акта, о чем делается отметка на листе согласования. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта.

7.2. В случае если проект нормативного правового акта согласовывался с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и (или) прокуратурой Алтайского края, начальник правового департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края или уполномоченное им лицо делает соответствующие отметки на листе согласования.

7.3.  Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов и оценка соответствия оформления  таких актов установленным требованиям осуществляются департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

8. Правовая, антикоррупционная экспертизы и согласование проектов правовых актов иных органов исполнительной власти Алтайского края.

8.1. Зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота проекты нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Алтайского края на бумажном носителе представляются в Министерство юстиции Алтайского края для правовой, антикоррупционной экспертизы и предварительного согласования.

К проекту нормативного правового акта прилагаются лист согласования, пояснительная записка, а также тексты нормативных правовых актов в действующих редакциях в случае, если проектом нормативного правового акта вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты.

8.2. В случае представления проекта нормативного правового акта без приложения документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, он возвращается в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта, для устранения недостатков без рассмотрения, о чем делается отметка в Единой системе электронного документооборота.

8.3. Правовая, антикоррупционная экспертиза и предварительное согласование проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края осуществляются Министерством юстиции Алтайского края в течение 7 рабочих дней с даты их поступления в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:

об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;

об утверждении лесохозяйственных регламентов;

об утверждении положений об оплате труда;

о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта;

о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов.

Правовая, антикоррупционная экспертизы и предварительное согласование проектов нормативных правовых актов, указанных в абзацах втором – шестом настоящего пункта, осуществляются Министерством юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 30 дней с даты их поступления в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка.

8.4. По результатам указанных экспертиз Министерство юстиции Алтайского края принимает одно из следующих решений:

согласовывает проект, о чем делается отметка на листе согласования;

предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия исполнителя устранить сделанные замечания, направляет мотивированное заключение на проект правового акта, о чем делается отметка на листе согласования.

9. Принятие (издание) правовых актов.

9.1. Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края принимаются (издаются) правовые акты нормативного и ненормативного характера.

Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края принимаются (издаются) в виде указов. Нормативные правовые акты Правительства Алтайского края принимаются (издаются) в виде постановлений.

Правовые акты Губернатора Алтайского края ненормативного характера принимаются (издаются) в виде указов и распоряжений.

Правовые акты Правительства Алтайского края ненормативного характера принимаются (издаются) в виде постановлений и распоряжений.

9.2. Структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края не вправе принимать (издавать) правовые акты.

9.3. Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению осуществляет направление правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, представление  заверенных копий правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

9.4. Органы исполнительной власти Алтайского края в семидневный срок после дня первого официального опубликования нормативных правовых актов направляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю их копии в электронном виде, а также сведения об источниках их официального опубликования, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

10. Обнародование правовых актов.

. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, иных органов исполнительной власти Алтайского края или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

. Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или в газете «Алтайская правда», если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Официальными являются также тексты нормативных правовых актов Алтайского края, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России», распространяемые в электронном виде Федеральной службой охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны на основании соглашения с Правительством Алтайского края.

11. Толкование нормативных правовых актов.

. Решение о необходимости официального толкования по нормативному правовому акту Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края принимают соответственно Губернатор Алтайского края, Правительство Алтайского края, по нормативному правовому акту органа исполнительной власти Алтайского края - руководитель этого органа.

. Иные, не урегулированные настоящим Порядком, вопросы осуществления правотворческой деятельности Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.


Информация по документу
Читайте также