Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.06.2017 № 506

 

 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22.06.2017

№ 506

 

 

О предоставлении в 2017 году субсидий

хозяйственным обществам, имеющим

место нахождения в Санкт-Петербурге,

создаваемым вузами, бюджетными научными

учреждениями и академическими институтами,

в целях возмещения затрат, связанных

с практическим применением (внедрением)

результатов интеллектуальной деятельности

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 № 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2017 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) в целях реализации Порядка в месячный срок разработать и утвердить:

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - заявка);

перечень представляемых в Комитет документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), требования к ним и сроки их представления;

порядок расчета рейтинга заявки;

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;

порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий, в части, не урегулированной Порядком;

предельный объем возмещения каждого вида затрат, указанного в пункте 2.9 Порядка;

перечень представляемых в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты, и требования к ним;

сроки возврата получателями субсидий неиспользованных остатков субсидий в бюджет Санкт-Петербурга;

порядок перечисления Комитетом получателям субсидий средств субсидий;

сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение

к постановлению

 Правительства Санкт-Петербурга

от 22.06.2017 № 506

 

Порядок

предоставления в 2017 году субсидий хозяйственным обществам,

 имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами,

бюджетными научными учреждениями и академическими институтами,

 в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением

 (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии хоз. обществам, находящимся в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюдж. научными учреждениями и академ. институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности" (код целевой статьи 1130094440) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в соответствии с пунктом 5.2 раздела 13.6 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" (далее - субсидии).

1.2. Под вузами в настоящем Порядке понимаются образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Под бюджетными научными учреждениями в настоящем Порядке понимаются бюджетные научные учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга.

Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.

Под проектом в настоящем Порядке понимается проект, реализуемый хозяйственным обществом, направленный на практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности, на возмещение затрат в связи с реализацией которого запрашиваются субсидии.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе хозяйственным обществам, осуществляющим научную и (или) научно-техническую деятельность на территории Санкт-Петербурга и имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами (далее - хозяйственные общества), в целях возмещения затрат, возникших в 2017 году, в связи с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности (далее - затраты).

1.4. Субсидии предоставляются хозяйственным обществам по итогам проводимого Комитетом конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий.

1.5. Критериями отбора хозяйственных обществ, имеющих право на получение субсидий, являются:

соответствие проекта, реализуемого участником конкурсного отбора, приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в Российской Федерации и критическим технологиям Российской Федерации;

значимость реализации проекта для Санкт-Петербурга;

степень организационно-технической готовности продукта (услуги), получаемого в результате практического применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;

планируемый социально-экономический эффект и оценка рынка продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности, включая прогноз объема продаж продукта (услуги) на ближайшие пять лет в денежном выражении;

риски реализации проекта;

конкурентоспособность продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;

квалификация участников реализации проекта;

доля студентов, аспирантов, молодых ученых - работников участника конкурсного отбора от общей численности работников участника конкурсного отбора.

 

 2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие хозяйственного общества требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

практическое применение (внедрение) хозяйственным обществом результатов интеллектуальной деятельности;

соответствие деятельности хозяйственного общества основным целям научно-технической политики Санкт-Петербурга, установленным Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 № 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга", и приоритетным направлениям развития науки и техники в Санкт-Петербурге, определенным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2011 № 1138 "О приоритетных направлениях развития науки и техники в Санкт-Петербурге";

документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий;

наличие согласия хозяйственного общества на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

отсутствие у хозяйственного общества задолженности на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствие у хозяйственного общества просроченной задолженности на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

хозяйственное общество по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должно иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

возврат хозяйственным обществом в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в установленный соглашением о предоставлении субсидий срок;

хозяйственное общество по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица (иностранных юридических лиц), местом регистрации которого (которых) является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого (таких) юридического лица (юридических лиц), в совокупности превышает 50 процентов;

хозяйственное общество по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должно получать средства бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).

2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.

2.4. Для участия в конкурсном отборе хозяйственные общества (далее - участники конкурсного отбора) в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку и документы.

Форма заявки, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе, требования к ним и сроки их представления утверждаются Комитетом.

2.5. Комитет организует экспертизу заявок и представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документов. Экспертиза заявок осуществляется в соответствии с критериями отбора хозяйственных обществ, имеющих право на получение субсидий, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, рейтинг заявки определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.

В случае одинакового количества баллов по заявкам приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.

2.6. Результаты экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка (далее - экспертиза), Комитет передает в конкурсную комиссию.

2.7. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия принимает решение об утверждении перечня участников конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора (далее - претенденты на получение субсидий) и размеров предоставляемых им субсидий.

2.8. Основаниями для отказа участнику конкурсного отбора в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации;

несоответствие условиям предоставления субсидий;

отсутствие у участника конкурсного отбора прав на использование в проекте заявленного результата интеллектуальной деятельности или неиспользование в проекте заявленного результата интеллектуальной деятельности;

подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 2017 года;

непризнание участника конкурсного отбора претендентом на получение субсидий;

поступление заявки после срока подачи заявок, установленного Комитетом;

подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 2.9 настоящего Порядка;

отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов.

2.9. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2017 году, при выполнении проектов:

оплата труда работников хозяйственного общества с начислениями на выплаты по оплате труда, за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала хозяйственного общества;

приобретение материально-производственных запасов, необходимых для выполнения проекта и внедрения результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта и внедрения результатов интеллектуальной деятельности;

общехозяйственные расходы;

услуги, работы привлекаемых организаций, необходимые для выполнения проекта, внедрения результатов интеллектуальной деятельности, продвижения на рынок результатов проекта (продукции, работ, услуг).

Предельный объем возмещения каждого вида затрат устанавливается Комитетом в процентном отношении от общего объема предоставляемых субсидий.

Предельный объем возмещения затрат на выполнение хозяйственным обществом одного проекта составляет 400000 руб.

2.10. Конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий каждому хозяйственному обществу по следующей формуле:

 

С = З  + З  + …З >,

 

где:

 

С - размер субсидий;

 

З , З , ...З  - суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.

Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой затрат, являющейся приложением к заявке (далее - смета).

В случае, если размер субсидий, запрашиваемых хозяйственным обществом, меньше или равен установленному в пункте 2.9 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий в запрашиваемом хозяйственным обществом размере.

В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого хозяйственным обществом размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих возмещению.

В случае включения в смету суммы по виду затрат, превышающей предельный объем их возмещения, установленный Комитетом, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого хозяйственным обществом размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.

2.11. Решение конкурсной комиссии об утверждении перечня претендентов на получение субсидий с определенным предельным размером субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка направляется в Комитет.

2.12. Перечень претендентов на получение субсидий, утвержденный решением конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.13. Не позднее 15 октября 2017 года претенденты на получение субсидий представляют в Комитет документы для получения субсидий, в том числе документы, подтверждающие затраты, в соответствии с требованиями к документам для получения субсидий, устанавливаемым Комитетом.

2.14. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий на предмет выполнения претендентами на получение субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.15. В течение пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.

2.16. Конкурсная комиссия проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и принимает решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий.

Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:

 

П = С - Н,

 

где:

 

П - размер предоставляемых субсидий;

 

С - предельный размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;

 

Н - размер документально не подтвержденных затрат.

2.17. Решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий в течение трех дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка направляется в Комитет.

2.18. Комитет в течение пяти дней со дня получения решения о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий издает распоряжение Комитета о предоставлении субсидий, в котором указываются получатели субсидий и размеры перечисляемых им субсидий.

2.19. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).

2.20. Субсидии перечисляются Комитетом единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении, в порядке, установленном Комитетом, в размере, указанном в распоряжении Комитета в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комитетом распоряжения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.

 

 3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

3.1. Комитет в срок и в порядке, установленные Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).

3.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

3.3. В случае неустранения нарушений в установленные в акте сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

3.4. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.5. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.6. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей субсидий.

3.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.


Информация по документу
Читайте также