Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.04.2017 № 315

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)

 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

от 24.04.2017                                        № 315

г. Краснодар

 

 

О внесении изменений в некоторые правовые акты главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3315-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" и в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю:

1. Подраздел 14.1 "Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" раздела 14 "Государственная программа Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" приложения к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2016 года № 732 "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить изменения в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                               В.И. Кондратьев

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 24.04.2017 № 315

 

"

 

 

 


14.1. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"

14.1.1

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, в том числе:

 

 

 

 

 

 

14.1.1.1

развитие водоснабжения в сельской местности

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой

процентов

69,2

69,2

69,2

14.1.1.2

развитие газификации в сельской местности

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом

процентов

76,2

76,2

76,2

14.1.1.3

развитие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений

кв. метров

5000

4000

4000

14.1.1.4

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики в сельской местности

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

количество построенных фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики в сельской местности

единиц

4

3

3

".

 

Заместитель министра сельского хозяйства

и перерабатывающей промышленности

Краснодарского края                                                                           С.И. Ковалева

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Утверждены

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 24.04.2017 № 315

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 5 октября 2015 года № 944 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

 

1. В паспорте государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия":

1) позицию "Участники государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края";

2) в позиции "Подпрограммы государственной программы":

абзац девятый исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"

подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе";

3) в позиции "Цель государственной программы":

слова "обеспечение устойчивого развития" заменить словами "устойчивое развитие";

4) позицию "Задачи государственной программы":

абзац двенадцатый исключить;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"развитие селекции и производства конкурентоспособных отечественных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, адаптированных к местным условиям";

дополнить абзацами следующего содержания:

"увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки

увеличение объема кредитных ресурсов, привлекаемых в агропромышленный комплекс на цели модернизации и развития производства и стимулирование ввода новых производственных мощностей в агропромышленном комплексе";

5) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы и источники финансирования государственной программы

общий объем финансирования государственной программы из бюджетов всех уровней составляет 48875331,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 18843193,8 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета - 25223529,1 тыс. рублей

за счет средств из местных бюджетов - 153347,0 тыс. рублей

за счет средств из внебюджетных источников - 4655261,8 тыс. рублей".

 

2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

 

"1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы

в сфере агропромышленного комплекса Краснодарского края

 

Агропромышленный комплекс Кубани - это основа экономики Краснодарского края. Его развитие является одной из приоритетных и важнейших задач. Возросшая государственная поддержка аграрного сектора экономики позволяет обеспечивать рост производства валовой продукции сельского хозяйства после ощутимого его падения в 1990-е годы. В 2014 году в крае произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 278,1 млрд. рублей, что на 38% больше, чем в 2010 году, в том числе рост продукции растениеводства составил 55%, животноводства - 8%.

В Краснодарском крае осуществляют деятельность в агропромышленном комплексе 3,2 тыс. сельскохозяйственных предприятий, 15,7 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также 900,2 тыс. личных подсобных хозяйств населения, из которых порядка 60% приходится на сельскохозяйственные предприятия и порядка 25% - на личные подсобные хозяйства населения. В крае возделывается около 100 видов сельскохозяйственных культур. Первостепенное значение в структуре растениеводства имеет зерновое хозяйство, под зерновыми культурами занято более 65% пашни, используемой в сельскохозяйственном обороте. Главная зерновая культура - озимая пшеница. Широко распространены посевы ячменя, кукурузы, риса. Ведущими техническими культурами являются подсолнечник, сахарная свекла и соя. На промышленной основе организовано садоводство и виноградарство.

Общая земельная площадь Краснодарского края составляет 7,5 млн. гектаров, общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 4729,3 тыс. гектаров, из них пашни - 3738,6 тыс. гектаров, 340,9 тыс. гектаров заняты пастбищами, многолетние насаждения занимают около 69,0 тыс. гектаров, из них 44,2 тыс. гектаров занято садами и 24,8 тыс. гектаров виноградниками. Это основной пахотный фонд края, отличающийся высоким плодородием.

Основную часть почвенного покрова степной зоны края составляют предкавказские карбонатные и выщелоченные черноземы. Таманский полуостров занят каштановыми, западно-предкавказскими болотными почвами. В горах - горно-лесные бурые и дерново-карбонатные почвы, в высокогорье - горно-луговые.

Сбор зерновых культур в крае ежегодно составляет 9 - 12 млн. тонн, масличных - более 1 млн. тонн, сахарной свеклы - 7 - 9 млн. тонн, овощей - более 700 тыс. тонн.

За период с 2010 года по 2014 год валовой сбор зерновых увеличился более чем на 30%, сахарной свеклы - на 36%, маслосемян подсолнечника - на 8%, овощей - на 15%, винограда, плодов и ягод - на 62%.

В Краснодарском крае традиционно развито животноводство. В этой отрасли хозяйства специализируются по молочному и мясному скотоводству, промышленному производству свиней мясных пород, мясному и яичному птицеводству, а также овцеводству и коневодству.

По объему произведенной животноводческой продукции Краснодарский край занимает четвертое место среди субъектов Российской Федерации и первое среди субъектов Южного федерального округа (удельный вес продукции животноводства составил соответственно 4% и 37%).

В 2014 году поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС) во всех категориях хозяйств снизилось на 16% к 2010 году. Однако в молочном животноводстве достигнута продуктивность дойного стада - 6391 кг молока от каждой фуражной коровы, что составляет 118% к 2010 году.

В 2014 году поголовье свиней во всех категориях хозяйств снизилось к уровню 2010 года в 3 раза (сокращение поголовья свиней связано с проведением мероприятий по ликвидации и недопущению дальнейшего распространения очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края), при этом в 2014 году в промышленном свиноводстве отмечено увеличение поголовья свиней на 13,5% к 2013 году за счет взятого курса на индустриализацию свиноводства. Построено и сдано в эксплуатацию 8 свинокомплексов на 350,0 тыс. голов свиней. Проведена реконструкция 29 объектов на 200 тыс. свиней.

В 2014 году поголовье овец и коз, а также птицы увеличилось к уровню 2010 года соответственно на 26% и на 5%.

На Кубани динамично развивается птицеводство. Реконструировано 7 птицеводческих предприятий на 46,0 тыс. тонн мяса птицы в живой массе, построена одна бройлерная птицефабрика на 16,0 тыс. тонн.

Создание условий социально-экономической стабильности в обществе предполагает необходимость формирования достаточных объемов и рациональной структуры продовольственных ресурсов. Важная роль в решении этой задачи принадлежит круглогодовому обеспечению населения высококачественной и разнообразной продукцией в соответствии с физиологически обоснованными нормами.

Ежегодное потребление овощей в Краснодарском крае составляет порядка 130 кг на душу населения, тогда как в среднем по Российской Федерации - около 102 кг. Таким образом, с учетом фонда потребления овощей населением края, можно говорить о том, что производство овощей в Краснодарском крае в полном объеме обеспечивает потребность в данном виде продукции.

Для круглогодичного обеспечения населения и предприятий перерабатывающей промышленности сырьем большое значение имеет снабжение населения ранними и тепличными овощами. С каждым годом производство овощей защищенного грунта растет. В настоящее время в крае в сооружениях защищенного грунта производится около 9% овощей от общего сбора.

Производство овощной продукции защищенного грунта на Кубани составляет около 17 кг на одного жителя при норме 12 кг.

Производство плодов и ягод на душу населения в Краснодарском крае составляет больше, чем в целом по России. Ежегодное потребление плодов и ягод в крае составляет порядка 100 кг на душу населения (рекомендуемая медицинская норма 100 кг/год), тогда как в среднем по Российской Федерации - около 60 кг. В среднем в край ввозится 1 млн. тонн. В основном это цитрусовые, бананы в зимний период года.

Производство сахара составляет более 1 млн. тонн ежегодно. На личное потребление край использует 255 тыс. тонн, или 22% от объемов производства, что в расчете на 1 человека составляет 47 кг (рекомендуемая норма 24 - 28 кг/год/чел.). Край активно вывозит сахар в другие регионы России - более 1 млн. тонн (с учетом переходящих остатков), или 92% от объемов производства.

Молочные заводы и комбинаты края вырабатывают широкий ассортимент разнообразной молочной продукции, порядка 500 наименований. При этом производственные мощности способны переработать в год свыше 1,6 млн. тонн молочного сырья.

Личное потребление на душу населения составляет 224,5 кг, что ниже физиологической нормы потребления, которая составляет 320 - 340 кг в год на 1 человека.

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) составляет на 1 человека в среднем более 78 кг (рекомендуемая норма - 70 - 75 кг/год/чел.).

Дальнейшее развитие мясной отрасли возможно при развитии животноводческой отрасли края путем выхода на промышленное ведение животноводства по всем направлениям.

Интенсивное развитие отрасли животноводства и перерабатывающей животноводческую продукцию промышленности стало возможным благодаря поддержанию устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории края.

Для недопущения распространения заразных болезней животных на территории региона государственной ветеринарной службой осуществляется комплекс мер по проведению регулярной вакцинации восприимчивого поголовья скота и птицы против особо опасных заболеваний, планомерное ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птицы методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных, регулярное проведение ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекция, дератизация). Также государственной ветеринарной службой края осуществляется проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения с целью обеспечения безопасности животноводческой продукции.

Положительную динамику производственных показателей имеет в последние годы аквакультура Краснодарского края. С 2010 года объем производства товарной рыбы в крае увеличился более чем на 75,5%. Традиционными объектами рыборазведения являются карп, толстолобики, амур. Их доля в общем объеме производства составляет более 90% от общего объема товарной рыбы. Объем вылова (добычи) в крае также увеличился за этот период на 121%. Основная доля вылова (более 80%) приходится на мелкосельдевые виды рыб. Незначительно увеличился и объем выпуска товарно-пищевой рыбной продукции - на 102%.

Значительное внимание по-прежнему уделяется развитию малых форм хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса - 28%, молока - 37%, яиц - 52%, овощей - 87%, картофеля - 94%.

Пищевая и перерабатывающая промышленность является одним из важнейших звеньев агропромышленного комплекса Краснодарского края, на ее долю приходится около 40% в общем объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств.

На Кубани ежегодно производится более 1 млн. тонн сахара-песка, около 500 тыс. тонн масла растительного и 900 муб. плодоовощных консервов, более 300 тыс. тонн круп. Всего в Краснодарском крае вырабатывается свыше 2,5 тыс. наименований продовольственных товаров.

В 2015 году объем продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных производителей края в действующих ценах составил 365,8 млрд. рублей, темп роста к 2014 году в сопоставимых ценах - 103,3%.

За 2015 год по крупным и средним организациям АПК Краснодарского края сальдированная сумма прибыли составила 61719,9 млн. рублей, рост на 67,5% к 2014 году, в том числе по сельскому хозяйству - 44961,9 млн. рублей, или в 1,9 раза выше; по рыболовству и рыбоводству - 2,7 млн. рублей, снижение к 2014 году на 74%; по производству пищевых продуктов, включая напитки и табак, - 14152,2 млн. рублей, рост на 30,7%; по направлению хранение и складирование зерна - 2603,1 млн. рублей, или 118,4% к уровню 2014 года.

В 2015 году на крупных и средних предприятиях АПК Краснодарского края обеспечен стабильный рост среднемесячной заработной платы на 11,7% по сравнению с 2014 годом (в среднем по краю темп роста составил 102,7%).

Краснодарский край на протяжении целого ряда лет является одним из основных лидеров среди регионов России по уровню инвестиционной активности и стабильно удерживает первенство по привлечению инвестиций в Южном федеральном округе. За последние пять лет в отрасль привлечено инвестиций на сумму свыше 140 млрд. рублей, при этом в сельское хозяйство вкладывается более 60% от общего объема инвестиций в АПК.

Основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса Краснодарского края:

1) в растениеводстве:

возрастающие требования к экологической безопасности сельскохозяйственного производства, проблемы сохранения почвенного плодородия, эффективного использования производственного потенциала и трудовых ресурсов, повышения конкурентоспособности хозяйств и снижения себестоимости производства продукции;

рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли растениеводства, ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять реализацию инновационных проектов, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

развитие растениеводства также сдерживают природно-климатические риски (неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи), оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства;

технико-технологическая модернизация растениеводства осуществляется медленными темпами из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В условиях импортозамещения овощеводство и садоводство являются приоритетными направлениями отрасли растениеводства. Отсутствие в межсезонье необходимого объема продукции для обеспечения населения Кубани продуктами питания выявило ряд проблем в этой отрасли и прежде всего - небольшие площади тепличных комплексов по производству овощной продукции в закрытом грунте, а также незначительная доля площадей орошаемых земель в структуре посевных площадей, развитие которых позволит увеличить производство овощей открытого грунта.

Еще одной проблемой в растениеводстве является обеспечение отрасли собственными семенами, произведенными в регионе. Для развития семеноводства сельскохозяйственных культур и ухода от импортозависимости по семенам кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, овощей требуется создание новых и развитие действующих селекционно-семеноводческих центров по производству семян этих культур;

2) в мелиорации - неудовлетворительное мелиоративное состояние рисовой оросительной системы, высокие экологические риски заболачивания не только рисовой оросительной системы, но и сельских территорий;

3) в животноводстве:

сокращение численности поголовья, прежде всего КРС молочного направления;

восстановление деятельности свиноводческих предприятий, ликвидировавших поголовье вследствие АЧС;

обеспечение высококачественными и в полном объеме кормами для всех видов животных;

низкое кадровое обеспечение отрасли;

низкая рентабельность, сокращение инвестиций из всех источников, отсутствие доступной системы кредитования, недостаток оборотных средств при высокой энергоемкости и технологичности отрасли;

4) в рыбохозяйственной деятельности:

отсутствие перерабатывающих мощностей и высокий износ материально-технической базы;

отсутствие собственных финансовых средств для проведения переоснащения и сложность получения кредитов;

5) в развитии малых форм хозяйствования:

трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции собственного производства;

недостаточное техническое оснащение;

высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств;

6) в перерабатывающей отрасли - недостаток сырьевых ресурсов, высокая их стоимость.

Благодаря природно-климатическим условиям в регионе производится ранняя сельскохозяйственная продукция. Однако единая система хранения и первичной переработки картофеля, овощей и фруктов в регионе не развита, загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составляет около 60%.

Недостаточное количество сельскохозяйственных оптово-распределительных центров, оснащенных современной техникой для закладки на хранение и переработки картофеля, фруктов, овощей и другой сельхозпродукции, приводит к появлению следующих проблем:

не обеспечивается бесперебойная загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

сдерживается рост производства сельхозпродукции;

отсутствует круглогодичное обеспечение населения Кубани, учреждений социальной сферы и торговых сетей региона необходимым количеством сельскохозяйственной продукции местного производства;

7) в развитии сельских территорий:

в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100%, то сельские населенные пункты - всего на 67,8%. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38% от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет 76%, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе;

8) в обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия:

растущее количество хозяйственных связей, стационарное неблагополучие Российской Федерации по карантинным заболеваниям, нарушение ветеринарно-санитарных правил при ведении животноводства хозяйствующими субъектами, постоянная циркуляция возбудителей некоторых особо опасных заболеваний в дикой фауне;

слабая материально-техническая база;

9) в виноградарстве и виноделии:

потребность в больших объемах капитальных вложений и зависимость от государственной поддержки, большой срок окупаемости капитальных вложений (7 - 8 лет);

отсутствие собственных ресурсов для проведения активного обновления материально-технической базы;

низкий уровень механизации в отрасли (доля ручного труда составляет около 70%);

высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств;

импорт более дешевой продукции - винограда, виноматериалов.

Кроме того, для повышения эффективности и устойчивого функционирования предприятий всех форм собственности в агропромышленном комплексе необходимо решить проблемы оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации.

Значительную роль в достижении высоких производственных показателей играет государственная поддержка, оказываемая сельскохозяйственным товаропроизводителям края, благодаря которой рентабельность сельского хозяйства в 2014 году по отношению к 2010 году увеличилась на 8,1 процентного пункта и составила 25,9%, при этом в животноводстве - на 15,2 процентного пункта, или до 20,0%. За последние 5 лет объем государственной поддержки, направленной на развитие отрасли, составил 32 млрд. рублей.

При этом эффективность государственной поддержки увеличилась в сравнении с 2010 годом на 32% за счет увеличения суммы чистой прибыли на 1 рубль государственной поддержки.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК Краснодарского края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на территории Краснодарского края населения.".

3. В разделе 2 "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы":

1) слова "обеспечение устойчивого развития" заменить словами "устойчивое развитие";

после абзаца "создание на территории Краснодарского края оптимальных условий для развития селекции и производства конкурентоспособных отечественных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, адаптированных к местным условиям, и развития собственного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных культур" дополнить абзацами следующего содержания:

"увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки;

увеличение объема кредитных ресурсов, привлекаемых в агропромышленный комплекс на цели модернизации и развития производства и стимулирование ввода новых производственных мощностей в агропромышленном комплексе.".

4. Раздел 3 "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы":

1) пункт 9 исключить;

2) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:

"9.1. Подпрограмма "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае" (приложение № 14) включает мероприятия, направленные на:

развитие элитного семеноводства;

содействие созданию и модернизации селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров;

развитие семеноводческих хозяйств.";

дополнить пунктами 9.2 и 9.3 следующего содержания:

"9.2. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (приложение № 15) включает мероприятия, направленные на:

поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

содействие развитию агропромышленного комплекса;

развитие садоводства, чаеводства и виноградарства;

сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

поддержку племенного животноводства;

организацию и проведение среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка", предоставление грантов победителям;

финансовое обеспечение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства;

организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края;

поддержку развития виноделия.

9.3. Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" (приложение № 16) включает мероприятия, направленные на:

поддержку инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе;

компенсацию прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса.".

5. Таблицу раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Год реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

Основные мероприятия

2016

393322,4

-

393322,4

-

-

7532,3 <*>

-

7532,3 <*>

-

-

2017

377693,7

135,1

377558,6

-

-

2018

336502,3

135,1

336367,2

-

-

2019

336502,3

135,1

336367,2

-

-

2020

336502,3

135,1

336367,2

-

-

2021

337002,3

135,1

336867,2

-

-

Всего по основным мероприятиям

2117525,3

675,5

2116849,8

-

-

7532,3 <*>

 

7532,3 <*>

-

-

Подпрограмма № 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"

2016

4834252,9

3474054,1

801598,8

-

558600,0

40144,6 <*>

-

40144,6 <*>

-

-

2017

-

-

-

-

-

2018

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

4834252,9

3474054,1

801598,8

-

558600,0

40144,6 <*>

-

40144,6 <*>

-

-

Подпрограмма № 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"

2016

1828029,6

1506615,0

321414,6

-

-

1154,8 <*>

-

1154,8 <*>

-

-

2017

-

-

-

-

-

2018

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

1828029,6

1506615,0

321414,6

-

-

1154,8 <*>

-

1154,8 <*>

-

-

Подпрограмма № 3 "Устойчивое развитие сельских территорий"

2016

546014,4

158563,3

241534,1

30163,0

115754,0

2017

509722,5

98440,8

277725,0

41823,0

91733,7

2018

186299,8

85615,0

53917,8

17620,0

29147,0

2019

186820,7

85905,9

53917,8

17727,0

29270,0

2020

186820,7

85905,9

53917,8

17727,0

29270,0

2021

292380,7

130905,9

98917,8

28287,0

34270,0

Всего по подпрограмме

1908058,8

645336,8

779930,3

153347,0

329444,7

Подпрограмма № 4 "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае"

2016

535011,0

96565,0

53600,0

-

384846,0

2017

612685,7

141272,1

42880,0

-

428533,6

2018

612685,7

67068,7

42880,0

-

502737,0

2019

612685,7

67068,7

42880,0

-

502737,0

2020

612685,7

67068,7

42880,0

-

502737,0

2021

612685,7

67068,7

42880,0

-

502737,0

Всего по подпрограмме

3598439,5

506111,9

268000,0

-

2824327,6

Подпрограмма № 5 "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края"

2016

1014756,2

125797,8

809886,6

-

79071,8

66567,1 <*>

-

66567,1 <*>

-

-

2017

-

-

-

-

-

2018

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

1014756,2

125797,8

809886,6

-

79071,8

66567,1 <*>

-

66567,1 <*>

-

-

Подпрограмма № 6 "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края"

2016

12792,5

-

12792,5

-

-

207,5 <*>

-

207,5 <*>

-

-

2017

15500,0

-

15500,0

-

-

2018

15500,0

-

15500,0

-

-

2019

15500,0

-

15500,0

-

-

2020

15500,0

-

15500,0

-

-

2021

15500,0

-

15500,0

-

-

Всего по подпрограмме

90292,5

-

90292,5

-

-

207,5 <*>

-

207,5 <*>

-

-

Подпрограмма № 7 "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края"

2016

769534,4

-

769534,4

-

-

4826,9 <*>

-

4826,9 <*>

-

-

2017

742470,7

-

742470,7

-

-

2018

722522,7

-

722522,7

-

-

2019

722522,7

-

722522,7

-

-

2020

722522,7

-

722522,7

-

-

2021

773451,7

-

773451,7

-

-

Всего по подпрограмме

4453024,9

-

4453024,9

-

-

4826,9 <*>

-

4826,9 <*>

-

-

Подпрограмма № 8 "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия"

2016

387359,5

300000,3

87359,2

-

-

14747,3 <*>

-

14747,3 <*>

-

-

2017

-

-

-

-

-

2018

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

387359,5

300000,3

87359,2

-

-

14747,3 <*>

-

14747,3 <*>

-

-

Подпрограмма № 10 "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае"

2016

141694,5

117623,3

24071,2

-

-

2017

30000,0

-

30000,0

-

-

2018

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

171694,5

117623,3

54071,2

-

-

Подпрограмма № 11 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"

2016

-

-

-

-

-

2017

3590995,9

2127956,1

1310798,5

-

152241,3

2018

3453528,9

2062618,1

1213016,7

-

177894,1

2019

3406760,6

2015849,8

1213016,7

-

177894,1

2020

3406760,6

2015849,8

1213016,7

-

177894,1

2021

3417910,6

2015849,8

1224166,7

-

177894,1

Всего по подпрограмме

17275956,6

10238123,6

6174015,3

-

863817,7

Подпрограмма № 12 "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"

2016

-

-

-

-

-

2017

1671888,9

1418731,9

253157,0

-

-

2018

2413163,9

1754765,5

658398,4

-

-

2019

2370296,2

1711897,8

658398,4

-

-

2020

2370296,2

1711897,8

658398,4

-

-

2021

2370296,2

1711897,8

658398,4

-

-

Всего по подпрограмме

11195941,4

8309190,8

2886750,6

-

-

Общий объем финансирования по государственной программе

2016

10462767,4

5779218,8

3515113,8

30163,0

1138271,8

135180,5 <*>

-

135180,5 <*>

-

-

2017

7550957,4

3786536,0

3050089,8

41823,0

672508,6

2018

7740203,3

3970202,4

3042602,8

17620,0

709778,1

2019

7651088,2

3880857,3

3042602,8

17727,0

709901,1

2020

7651088,2

3880857,3

3042602,8

17727,0

709901,1

2021

7819227,2

3925857,3

3150181,8

28287,0

714901,1

Всего по государственной программе

48875331,7

25223529,1

18843193,8

153347,0

4655261,8

135180,5 <*>

-

135180,5 <*>

-

-


Информация по документу
Читайте также