Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.12.2016 № 986

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

от 06.12.2016                                                                                        N 986

г. Краснодар

 

 

О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края"

 

В целях уточнения порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их проектов постановляю:

1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                               В.И. Кондратьев

 

 

Приложение

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 06.12.2016 № 986

 

"Приложение

 

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 7 мая 2009 г. № 350

(в редакции

постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 6 декабря 2016 г. № 986)

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, должностным лицом, уполномоченным главой администрации (губернатором) Краснодарского края, (далее также - нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов)), нормативных правовых актов (проектов), принимаемых органами исполнительной власти Краснодарского края (далее также - ведомственные акты (проекты ведомственных актов)).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика);

уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов - контрольное управление администрации Краснодарского края (далее - Управление);

уполномоченные органы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов - органы исполнительной власти Краснодарского края, разработавшие проекты ведомственных актов;

субъекты антикоррупционной экспертизы - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края - разработчики проектов нормативных правовых актов, ведомственных актов, уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и органы исполнительной власти Краснодарского края по проведению антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов;

независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и ведомственных актов (проектов) в соответствии с Методикой.

 

2. Правила проведения

антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов

 

2.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление проекта нормативного правового акта, Управление размещает электронную копию поступившего проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru, раздел "Противодействие коррупции", подраздел "Антикоррупционная экспертиза") (далее - Официальный сайт) с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, размещаются Управлением на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами в день их поступления в Управление.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.

Электронная копия проекта в формате PDF (формируется одним файлом и состоит из текста проекта без листов согласования и пояснительной записки к нему) представляется разработчиком проекта. Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несут составитель проекта и должностное лицо администрации Краснодарского края, руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края, внесшие проект.

2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на Официальном сайте.

Заключение выдается Управлением органу исполнительной власти Краснодарского края, структурному подразделению администрации Краснодарского края, представившему проект нормативного правового акта, на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.

2.3. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края, представившим проект нормативного правового акта.

2.4. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется на бланке Управления, подписывается начальником Управления (первым заместителем начальника Управления) и должно содержать:

наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;

наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

В случае если Управлением делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В заключении Управления по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Управления по результатам антикоррупционной экспертизы.

2.5. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.

В положительном заключении Управления по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.6. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Управления, проставляется штамп синего цвета "КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ".

2.7. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Управления, ввиду внесения органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края, подготовившими данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ".

Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом Управления, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с руководителем структурного подразделения Управления (лицом, его замещающим), к функциям которого отнесено проведение антикоррупционной экспертизы, при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

Повторное размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.

2.8. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.

Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями раздела второго настоящего Порядка.

2.9. В случае несогласия органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края с отрицательным заключением Управления к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.

Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Управления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.

2.10. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение Управления, не штампуется.

2.11. Поступившие в Управление заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта размещаются на Официальном сайте.

2.12. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляют в Управление на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес Управления ([email protected]) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363.

2.13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Управлением.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Управление направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

2.14. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Управление возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

 

3. Правила проведения

антикоррупционной экспертизы проектов

ведомственных актов

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза ведомственных актов (проектов) органов исполнительной власти Краснодарского края проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края.

3.2. Органы исполнительной власти Краснодарского края в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу соответствующих органов исполнительной власти Краснодарского края, размещают эти проекты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты ведомственных актов размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 рабочих дней, за исключением проектов ведомственных актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день.

В случае если проекты ведомственных актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551.

При этом повторное размещение проектов ведомственных актов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов органы исполнительной власти Краснодарского края размещают информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом органом исполнительной власти Краснодарского края указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, орган исполнительной власти Краснодарского края не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.4. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в орган исполнительной власти Краснодарского края, регистрируются в установленном порядке в органе исполнительной власти Краснодарского края.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной власти Краснодарского края, в который оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

3.5. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, органы исполнительной власти Краснодарского края возвращают такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

 

4. Проведение антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и ведомственных

правовых актов

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и ведомственных правовых актов проводится органами исполнительной власти Краснодарского края, структурными подразделениями администрации Краснодарского края при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

 

 

Начальник контрольного управления

администрации Краснодарского края                                      М.И. Туровец


Информация по документу
Читайте также