Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 02.12.2016 № 796

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.12.2016 № 796

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства Ростовской области

от 25.09.2013 № 595

 

 

В соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», от 06.04.2016 № 239 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Молодченко Ю.С.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство природных

ресурсов и экологии

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ростовской области

от 02.12.2016 № 796

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приложение № 1 к постановлению

Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595

«Об утверждении государственной программы Ростовской области

«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование»

 

 

1. Раздел «Паспорт государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» изложить в редакции:

 

«ПАСПОРТ

государственной программы Ростовской области

«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование»

 

Наименование государственной программы

государственная программа Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – минприроды Ростовской области) (с 1 июня 2014 г.);

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области (до 1 июня 2014 г.)

Соисполнители государственной программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство ЖКХ области);

департамент лесного хозяйства Ростовской области (до 1 июня 2014 г.)

Участники государственной программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства РО);

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области (до 1 июня 2014 г.);

государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» (далее – ГБУ РО «Дирекция»);

государственные автономные учреждения Ростовской области, подведомственные минприроды Ростовской области (далее – ГАУ РО);

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области;

ООО «Экострой-Дон», ООО «Экология города», ООО «Межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс», ООО «Кадет»

Подпрограммы государственной программы

1. Охрана окружающей среды в Ростовской области.

2. Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области.

3. Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области.

4. Развитие лесного хозяйства Ростовской области.

5. Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цель государственной программы

повышение защищенности окружающей среды от антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, рациональное использование и охрана природных ресурсов

Задачи государственной программы

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение природных экосистем;

устойчивое обеспечение потребностей экономики Ростовской области в общераспространенных полезных ископаемых и обеспечение геологической информацией о недрах;

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении экологического потенциала лесов;

создание комплексной системы управления твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников;

доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления;

доля площади Ростовской области, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения;

индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области;

количество выданных лицензий на право пользования участками недр местного значения;

ущерб, предотвращенный в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек;

доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории Ростовской области, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный, приведенных в безопасное техническое состояние;

лесистость территории Ростовской области;

количество действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых коммунальных отходов;

доля утилизированных (использованных) твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся твердых коммунальных отходов

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 – 2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2014 – 2020 годах за счет всех источников – 16 527 054,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 4 115 733,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 767 371,9 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 57 263,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 634 653,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 809 505,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 3 613 799,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 936 311,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 706 942,3 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 4 969 487,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 1 120 730,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 755 839,6 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 57 263,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 762 902,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 581 425,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 549 851,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 556 061,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 699 940,7 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 1 637 821,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 434 858,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 296 097,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 265 298,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 211 341,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 213 651,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 216 575,6 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 1 435 044,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 232 081,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 296 097,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 265 298,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 211 341,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 213 651,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 216 575,6 тыс. рублей,

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 202 777,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – 202 777,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из местных бюджетов – 61 312,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 8 951,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 11 532,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 33 827,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 7 001,6 тыс. рублей.

Объем финансирования из внебюджетных источников – 11 496 254,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 2 986 051,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 837 924,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 228 080,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 3 063 948,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 380 250,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду;

сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Ростовской области;

увеличение доли площади Ростовской области, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения;

создание условий для разработки недропользова-телями месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

создание надежной информационной базы о структуре недр и содержащихся в них полезных ископаемых на территории Ростовской области;

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод;

сохранение лесистости территории Ростовской области;

сокращение количества действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых коммунальных отходов;

увеличение доли утилизированных (использованных) твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся твердых коммунальных отходов».

 

2. Разделы 2, 3 изложить в редакции:

 

«Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы

 

Выбор приоритетов государственной программы определен в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067, и Стратегией сохранения окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 05.02.2013 № 48.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года стратегической целью в области экологии региона является сохранение природных комплексов, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности Ростовской области и России в целом.

В соответствии с указанными стратегическими документами определена цель государственной программы – повышение защищенности окружающей среды от антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, рациональное использование и охрана природных ресурсов.

Для достижения намеченной цели предусматривается решение следующих основных задач:

снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение природных экосистем;

устойчивое обеспечение потребностей экономики Ростовской области в общераспространенных полезных ископаемых и обеспечение геологической информацией о недрах;

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении экологического потенциала лесов;

создание комплексной системы управления твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, характеризующих решение указанных задач, приведены в приложении № 1 к настоящей государственной программе.

Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложениях № 2 и 3 к настоящей государственной программе.

По итогам реализации государственной программы планируется достижение следующих результатов:

снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду;

сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Ростовской области;

увеличение доли площади Ростовской области, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения;

создание условий для разработки недропользователями месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

создание надежной информационной базы данных о структуре недр и содержащихся в них полезных ископаемых на территории Ростовской области;

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод;

сохранение лесистости территории Ростовской области;

сокращение количества действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых коммунальных отходов;

увеличение доли утилизированных (использованных) твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся твердых коммунальных отходов.

Государственная программа будет реализована в 2014 – 2020 годах в один этап.

 

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной

программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Состав подпрограмм государственной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации государственной программы в соответствии с ее целями и задачами.

Подпрограммы в составе государственной программы выделены по следующим принципам:

специфике отдельных сфер реализации государственной программы;

наличии полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей;

приоритетности задач государственной программы.

В соответствии с указанными принципами выделены следующие подпрограммы:

«Охрана окружающей среды в Ростовской области»;

«Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области»;

«Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области»;

«Развитие лесного хозяйства Ростовской области»;

«Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области».

Подпрограмма «Охрана окружающей среды в Ростовской области» охватывает следующие направления:

обеспечение экологической безопасности на территории Ростовской области;

сохранение биологического разнообразия и природных комплексов Ростовской области;

экологическое образование, формирование экологической культуры населения.

Основными мероприятиями направления по обеспечению экологической безопасности являются:

осуществление регионального государственного экологического надзора;

деятельность по снижению загрязнения атмосферного воздуха;

мероприятия по утилизации и захоронению пришедших в негодность бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов;

мониторинг состояния окружающей среды;

осуществление учета объектов размещения отходов производства и потребления;

обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Основными мероприятиями направления по сохранению биологического разнообразия и природных комплексов Ростовской области являются:

развитие географической сети особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;

создание условий для сохранения и воспроизводства объектов животного мира.

Основными мероприятиями направления по экологическому образованию, формированию экологической культуры населения являются:

экологическое просвещение и формирование экологической культуры, обеспечение информацией о состоянии окружающей среды;

организация детско-юношеского экологического движения.

Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области» являются:

поиски, оценка, разведка и переоценка запасов подземных вод на территории Ростовской области;

создание условий для повышения эффективности использования недр Ростовской области.

Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» являются:

выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;

организация государственного мониторинга водных объектов;

осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод в результате обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС);

осуществление мероприятий по обеспечению населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты;

осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета).

Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» являются:

охрана лесов от пожаров;

защита лесов;

воспроизводство лесов, отвод и таксация лесосек;

обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

организация рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.

Основными мероприятиями подпрограммы «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области» являются:

разработка проектно-сметной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения твердых коммунальных отходов;

строительство и рекультивация объектов размещения твердых коммунальных отходов;

развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, включая приобретение мусоровозов;

развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, включая приобретение бункеров (бункеров-накопителей) для сбора твердых коммунальных отходов;

модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ростовской области;

предоставление субсидии на строительство и рекультивацию объектов размещения твердых коммунальных отходов в рамках реализации мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации;

разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

строительство объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов на территории Ростовской области.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы приведен в приложении № 4 к настоящей государственной программе.».

 

3. В разделе 4:

3.1. Абзац первый изложить в редакции:

«Объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 16 527 054,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 3 331 665,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 1 435 044,7 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 61 312,8 тыс. рублей, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 202 777,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 11 496 254,0 тыс. рублей.».

3.2. Абзац тринадцатый изложить в редакции:

«5. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1216 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 13.06.2006 № 371 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов», от 29.12.2007 № 975 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов», от 10.01.2009 № 16 «Об утверждении методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений, и их распределения между субъектами Российской Федерации», от 13.03.2008 № 171 «Об утверждении Методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и их распределения между субъектами Российской Федерации.».

 

4. Раздел 7 изложить в редакции:

 

«Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников государственной программы

 

«Ответственным исполнителем государственной программы является минприроды Ростовской области, соисполнителем – министерство ЖКХ области, участниками – министерство строительства РО, ГБУ РО «Дирекция», органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, ООО «Экострой-Дон», ООО «Экология города», ООО «Межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс», ООО «Кадет».

Минприроды Ростовской области как ответственный исполнитель государственной программы:

обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками, внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы в Правительство Ростовской области;

осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы по эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ эффективности использования средств федерального, областного и местных бюджетов;

составляет совместно с соисполнителями и участниками план реализации государственной программы на очередной финансовый год, утверждает его своим нормативным правовым актом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области государственной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года;

в случае необходимости по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы принимает решение о внесении в план реализации изменений, не влияющих на параметры государственной программы; план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения ответственным исполнителем;

организует реализацию государственной программы, вносит Губернатору Ростовской области предложения об изменениях в государственную программу (в том числе в части изменения показателей (индикаторов) и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками государственной программы) о реализации государственной программы;

подготавливает и направляет в министерство экономического развития Ростовской области согласованные министерством финансов Ростовской области отчеты об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками государственной программы) в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

размещает отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после рассмотрения на заседании Комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики Ростовской области, социальной стабильности и мониторинга реализации в Ростовской области указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

подготавливает отчет о реализации государственной программы по итогам года, включающий отчет об исполнении плана реализации за год, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета в срок до 20 марта года, следующего за отчетным;

в ходе подготовки отчета о реализации государственной программы по итогам года проводит совещания с участниками государственной программы в целях оценки эффективности реализованных в течение года и планируемых на очередной финансовый год мероприятий и подготовки предложений по дальнейшей реализации государственной программы, в том числе предложений по оптимизации расходов областного бюджета на реализацию государственной программы (перераспределение расходов между мероприятиями и (или) участниками государственной программы, сокращение неэффективных расходов);

запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий государственной программы, необходимую для выполнения возложенных на него полномочий.

Органы исполнительной власти Ростовской области, являющиеся соисполнителями (участниками) государственной программы:

обеспечивают реализацию подпрограммы государственной программы (основных мероприятий подпрограммы);

обеспечивают подготовку и проведение процедур размещения заказов, заключение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);

вносят Губернатору Ростовской области предложения об изменениях в государственную программу (в том числе в части изменения показателей (индикаторов), согласованные с ответственным исполнителем государственной программы;

осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм государственной программы (основных мероприятий подпрограмм) в рамках своей компетенции;

представляют ответственному исполнителю:

предложения для подготовки плана реализации государственной программы на очередной финансовый год в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, и предложения по внесению в план реализации изменений, не влияющих на параметры государственной программы;

сведения (с учетом информации, представленной участниками государственной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области;

информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении плана реализации государственной программы (с учетом информации, представленной участниками государственной программы), в срок до 5 июля (за полугодие), до 5 октября (за 9 месяцев);

информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации государственной программы по итогам года, включающую отчет об исполнении плана реализации за год (с учетом информации, представленной участниками государственной программы), в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;

не позднее семи рабочих дней с даты исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам (гражданско-правовым договорам), в рамках реализации мероприятий государственной программы;

по запросу ответственного исполнителя отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий государственной программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.

Участники государственной программы, не являющиеся органами исполнительной власти Ростовской области (ГБУ РО «Дирекция», ГАУ РО и администрации муниципальных образований):

осуществляют реализацию основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав государственной программы, в рамках своей компетенции;

обеспечивают подготовку и проведение процедур размещения заказов, заключение государственных (муниципальных) контрактов (гражданско-правовых договоров);

представляют ответственному исполнителю (соисполнителю, органу исполнительной власти – участнику), являющемуся главным распорядителем средств областного бюджета:

предложения при разработке государственной программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав государственной программы, в реализации которого предполагается его участие;

информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области;

информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации государственной программы и отчета о реализации государственной программы по итогам года в соответствии с порядком, установленным ответственным исполнителем (соисполнителем, участником);

не позднее семи рабочих дней с даты исполнения обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам (гражданско-правовым договорам) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам (гражданско-правовым договорам), в рамках реализации мероприятий государственной программы.

При этом ГБУ РО «Дирекция», ГАУ РО представляют указанную информацию в минприроды Ростовской области, администрации муниципальных образований Ростовской области – в минприроды Ростовской области, министерство строительства РО и министерство ЖКХ области в части курируемых указанными органами исполнительной власти мероприятий.

Участники государственной программы, не являющиеся органами исполнительной власти Ростовской области (инвесторы по строительству объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (далее – МЭОК) – ООО «Экострой-Дон», ООО «Экология города», ООО «Межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс», ООО «Кадет»):

осуществляют реализацию основных мероприятий подпрограммы 5.6 «Модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ростовской области» и 5.8 «Строительство объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов на территории Ростовской области»;

обеспечивают подготовку и проведение закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством, заключение гражданско-правовых договоров;

 осуществляют за счет собственных и (или) заемных средств реализацию мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию объектов МЭОК (полигонов, мусороперерабатывающих, мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций) согласно соглашениям по строительству объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов на территории Ростовской области, заключенным с соисполнителем государственной программы (министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области);

информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации государственной программы и отчета о реализации государственной программы по итогам года в соответствии с порядком, установленным ответственным исполнителем (соисполнителем);

не позднее семи рабочих дней с даты исполнения обязательств по заключенным гражданско-правовым договорам представляют соисполнителю государственной программы (министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области) копии актов, подтверждающих произведенные затраты, связанные со строительством объектов МЭОК.».

 

5. В разделе 8:

5.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 8.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2014 – 2020 годах за счет всех источников – 2 050 709,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 268 472,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 311 102,7 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 225,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 305 261,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 264 248,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 260 490,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 264 002,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 377 358,7 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 2 050 709,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 268 472,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 311 102,7 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 225,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 305 261,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 264 248,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 260 490,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 264 002,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 377 358,7 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 113 858,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 20 087,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 15 779,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 18 371,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 19 873,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 19 873,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 19 873,3 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 113 858,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 20 087,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 15 779,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 18 371,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 19 873,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 19 873,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 19 873,3 тыс. рублей».

 

5.2. Подраздел 8.4 изложить в редакции:

 

«8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством выполнения следующих основных мероприятий:

1.1. Осуществление регионального государственного экологического надзора.

Основное мероприятие включает осуществление надзора по следующим направлениям:

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.2. Деятельность по снижению загрязнения атмосферного воздуха.

В рамках основного мероприятия осуществляется выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.21. Мероприятия по утилизации и захоронению пришедших в негодность бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов.

Основное мероприятие предусматривает вывоз за пределы Ростовской области для утилизации и захоронения в 2014 году 100 тонн пестицидов и агрохимикатов, находящихся в местах хранения, не имеющих собственников, на территории Багаевского района.

1.3. Мониторинг состояния окружающей среды.

Основное мероприятие включает выполнение мониторинга и контроля качества окружающей среды, а также осуществление мониторинговых исследований состояния захоронения пестицидов и агрохимикатов в г. Батайске. В 2017 и 2018 годах предусмотрено осуществление мониторинга состояния атмосферного воздуха с использованием автоматической станции контроля загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объектов чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации.

1.4. Осуществление учета объектов размещения отходов производства и потребления.

Основное мероприятие предусматривает осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ростовской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), ведение учета объектов размещения отходов производства и потребления в кадастре отходов.

1.5. Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.

1.6. Развитие географической сети особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается подготовка обоснований для создания особо охраняемых природных территорий Ростовской области, создание природного парка «Среднедонской», государственных природных заказников областного значения «Горненский» и «Ростовский».

1.7. Обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается:

ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Ростовской области;

выполнение научных исследований по изучению и оценке состояния природных комплексов государственных природных заказников областного значения;

финансовое обеспечение выполнения функций ГБУ РО «Дирекция»;

выполнение ГБУ РО «Дирекция» мероприятий на территории ООПТ в рамках государственных заданий, а также мероприятий, направленных на развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляемых за счет субсидий из областного бюджета, предоставляемых на иные цели.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе приведен в приложении № 10 к настоящей государственной программе.

1.8. Мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается:

ведение Красной книги Ростовской области: мониторинг видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области;

развитие питомника растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области;

издание Красной книги Ростовской области.

1.9. Создание условий для сохранения и воспроизводства объектов животного мира.

В рамках основного мероприятия предусматривается:

осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов);

осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений;

выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

разработка проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ростовской области;

приобретение автотранспорта, специальной техники, катеров, лодок, лодочных моторов для обеспечения охраны объектов животного мира и среды их обитания и осуществления федерального государственного охотничьего надзора;

приобретение материальных запасов для осуществления полномочий по федеральному государственному охотничьему надзору;

приобретение средств видеофиксации, специальных средств слежения для организации исполнения переданных полномочий по федеральному государственному охотничьему надзору, а также монтаж, регистрация и обслуживание приборов системы мониторинга.

1.10. Обеспечение выполнения функций аппарата департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области (до 1 июня 2014 г., в связи с образованием минприроды Ростовской области).

1.11. Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, обеспечение информацией о состоянии окружающей среды.

В рамках реализации данного основного мероприятия планируется обеспечить ежегодное издание и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сборника «Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области», который является официальным докладом Ростовской области о состоянии окружающей среды. Кроме того, планируется информирование населения о состоянии окружающей среды с привлечением средств массовой информации, издание полиграфической продукции природоохранной направленности. Ежегодно с участием органов местного самоуправления будут проводиться Дни защиты от экологической опасности, основной задачей которых является вовлечение широких слоев населения в практическую природоохранную деятельность.

1.12. Организация детско-юношеского экологического движения.

В рамках данного основного мероприятия планируется развитие детско-юношеского экологического движения на Дону путем проведения для учащихся и педагогов областных слетов юных экологов, слетов детско-юношеского движения «Шолоховский родник», которые являются площадками для обмена передовым опытом в области экологического образования, а также позволяют вовлекать подрастающее поколение в практическую природоохранную деятельность.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 4 к настоящей государственной программе.».

 

5.3. Абзац второй подраздела 8.5 изложить в редакции:

«Объем финансирования реализации программных мероприятий составляет 2 050 709,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 1 936 851,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 113 858,7 тыс. рублей.».

 

6. В разделе 9:

6.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 9.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2014 – 2020 годах за счет всех источников – 89 513,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 28 354,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 14 197,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 10 778,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 10 150,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 9 150,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 7 650,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 9 233,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 88 904,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 27 892,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 14 050,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 10 778,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 10 150,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 9 150,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 7 650,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 9 233,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из местных бюджетов – 609,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 461,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 147,9 тыс. рублей».

 

6.2. Абзац третий подраздела 9.5 изложить в редакции:

«Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 89 513,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 88 904,1 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 609,4 тыс. рублей.».

 

7. В разделе 10:

7.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 10.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2014 – 2020 годах за счет всех источников – 654 754,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 119 305,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 159 958,2 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 1 195,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 130 096,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 60 954,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 34 723,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 34 723,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 116 189,8 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 648 546,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 118 858,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 155 617,6 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 1 195,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 128 676,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 60 954,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 34 723,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 34 723,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 116 189,8 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 360 335,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 45 612,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 123 113,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 97 939,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 31 223,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 31 223,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 223,3 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 360 335,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 45 612,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 123 113,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 97 939,2 тыс. рублей

в 2017 году – 31 223,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 31 223,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 31 223,3 тыс. рублей.

Объем финансирования из местных бюджетов – 6 207,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 446,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 4 340,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 420,4 тыс. рублей».

 

7.2. Подраздел 10.4 изложить в редакции:

 

«10.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством выполнения следующих основных мероприятий:

3.1. Выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.

В рамках реализации основного мероприятия предусматривается проведение первоочередных работ по расчистке рек.

Ответственным исполнителем данного мероприятия является минприроды Ростовской области.

3.2. Организация государственного мониторинга водных объектов.

Ответственным исполнителем мероприятия является минприроды Ростовской области.

Одним из основных факторов, влияющих на качество гидрологических прогнозов, является обеспеченность данными наблюдений за водными объектами.

В границах Ростовской области водные объекты представлены 26 бассейнами малых и средних рек, а также частями русел рек Дон и Северский Донец. В рамках полномочий Ростовской области проводится мониторинг за состоянием дна, берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием и режимом использования водоохранных зон, водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений бассейнов рек Тузлов, Кундрючья, Калитва, Кумшак, Большой Калитвинец и реки Сал.

3.3. Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС.

Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. По состоянию на 1 января 2014 г. на территории Ростовской области насчитывалось 286 гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный и опасный уровень безопасности. На таких гидротехнических сооружениях высока вероятность возникновения аварий, которые могут привести к значительному ущербу и катастрофическим последствиям.

Для решения проблемы приведения аварийных гидротехнических сооружений к безопасному состоянию в рамках подпрограммы предусмотрены капитальный ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений.

Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды Ростовской области.

3.4. Осуществление мероприятий по обеспечению населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты.

Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений берегозащиты от вредного воздействия вод, составляет 75 километров. При этом протяженность построенных сооружений берегозащиты составляет около 20 километров. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений берегозащиты оценивается на уровне около 20 километров, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается возведение сооружений берегозащиты. Исполнителем основного мероприятия является министерство строительства РО.

3.5. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета).

Ответственным исполнителем основного мероприятия является минприроды Ростовской области.

За счет средств субвенций федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений подпрограммой планируется выполнение мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ростовской области, а также мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области.

В рамках данного основного мероприятия предусмотрено выполнение следующих работ:

установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками;

расчистка водотоков от заиления с целью восстановления их пропускной способности, обеспечения пропуска повышенных расходов паводковых вод, предотвращения подтопления и затопления жилых и хозяйственных строений.

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 4 к настоящей государственной программе.».

 

7.3. Абзацы второй – пятый подраздела 10.5 изложить в редакции:

«Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 654 754,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета – 288 211,8 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 360 335,1 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 6 207,8 тыс. рублей.».

 

7.4. Пункт 10.6.2 подраздела 10.6 изложить в редакции:

 

«10.6.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств.

Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидии из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности ГТС, может осуществляться на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС и на осуществление капитального ремонта, реконструкции и ликвидации ГТС, находящихся в муниципальной собственности.

Для рассмотрения возможности включения мероприятия по реконструкции ГТС в программу муниципальные образования представляют в управление природных ресурсов минприроды Ростовской области отдельно по каждому ГТС документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

Для рассмотрения возможности включения мероприятия по капитальному ремонту и ликвидации ГТС в программу муниципальные образования представляют в управление природных ресурсов минприроды Ростовской области отдельно по каждому ГТС следующие документы:

письмо главы муниципального образования в адрес минприроды Ростовской области о необходимости проведения работ на ГТС с указанием ответственного исполнителя;

проектно-сметную документацию (оригиналы) с приложением экспертных заключений и актов об ее утверждении;

справку территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе в случае непроведения капитального ремонта, реконструкции или ликвидации ГТС и возникновения гидродинамической аварии, содержащую информацию о количестве попадающих в зону затопления жилых домов, проживающего в них населения, хозяйственных построек, объектов экономики, сельскохозяйственных угодий, дорог и так далее;

сведения о собственнике ГТС:

выписку из реестра имущества муниципального образования;

пояснительную записку с обоснованием предлагаемого мероприятия, в том числе сведения о состоянии ГТС, полученные на основании осуществляемого мониторинга состояния основных параметров ГТС, с описанием дефектов и фотоматериалами;

ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам;

сведения о проводимых на ГТС ремонтах капитального характера и реконструкции за последние 15 лет (сопровождаются схемой и описанием работ);

сведения о неисполненных предписаниях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, касающихся нормативного содержания ГТС;

справку о балансовой стоимости, начисленном износе ГТС, подлежащего капитальному ремонту, составленным на основании бухгалтерской отчетности организации, на балансе которой находится ГТС, по состоянию на 1 января текущего года;

акт обследования ГТС и дефектную ведомость с перечнем необходимых работ и их объемов;

гарантийное письмо с обязательством софинансировать мероприятия по обеспечению безопасности ГТС за счет средств местного бюджета;

расчет предотвращенного вероятного ущерба в случае реализации мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции или ликвидации ГТС, произведенный с использованием методики оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования» в 2006 году;

технический паспорт ГТС.

Для принятия решения об экономической целесообразности предоставления субсидии муниципальному образованию на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности ГТС управление природных ресурсов минприроды Ростовской области анализирует представленную информацию и определяет перечень объектов, требующих реализации капитального ремонта, реконструкции и ликвидации.

Предоставление субсидии на работы по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС является экономически целесообразным в случае если коэффициент экономической эффективности мероприятия (к) больше или равен единице.

Коэффициент экономической эффективности мероприятия рассчитывается по формуле:

 

к = а / в,

 

где а – предотвращенный вероятный ущерб в случае реализации мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС;

в – предварительная стоимость реализации мероприятия, включая проектно-изыскательские работы (в случае необходимости выделения субсидий на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС), или сметная стоимость реализации мероприятия с учетом стоимости проектно-изыскательских работ.

Минприроды Ростовской области на основании проведенного анализа состояния ГТС Ростовской области и представленных заявок формирует потребность в средствах раздельно – для разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС и для осуществления капитального ремонта, реконструкции и ликвидации ГТС. Включению в государственную программу подлежат мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС, находящихся в аварийном состоянии, дальнейшее разрушение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.


Информация по документу
Читайте также