Расширенный поиск

Закон Республики Крым от 30.12.2015 № 196-ЗРК/2015

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

О внесении изменений в Закон Республики Крым

"О межбюджетных отношениях в Республике Крым"

 

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                            25 декабря 2015 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым", 2014, № 5, ст. 444; 2015, № 6, ст. 290) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить частью второй следующего содержания:

"Представительным органом муниципального образования может быть принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из бюджета Республики Крым или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в срок до 20 октября текущего финансового года.";

2) статью 5 признать утратившей силу;

3) в статье 7:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), утверждаются в соответствии с Приложением 2 к настоящему Закону.";

абзац третий части 5 изложить в следующей редакции:

"Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Крым, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.";

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Субсидии местным бюджетам из бюджета

Республики Крым

 

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета Республики Крым понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Объем субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым, критерии отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Республики Крым устанавливаются нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Муниципальные образования – получатели субсидий обязаны обеспечивать выполнение условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Крым, установленных настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, и представить отчетность об их использовании в срок и по формам, установленным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, предоставившим субсидии.

Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, предоставивший субсидии, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

5. Субсидии из бюджета Республики Крым предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и лимитами бюджетных обязательств.";

5) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"1. Субвенции местным бюджетам предусматриваются в бюджете Республики Крым в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Республики Крым, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.";

6) статью 12 признать утратившей силу;

7) в статье 13:

часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в соответствии с порядком, установленным в Приложении 3 к настоящему Закону.";

часть 5 признать утратившей силу;

8) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований

 

В порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе настоящего Закона, из бюджетов муниципальных образований могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:

межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с заключенными соглашениями;

межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета поселения в бюджет муниципального района на осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий органов местного самоуправления поселения в соответствии с заключенными соглашениями;

межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района;

средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований устанавливается решением о местном бюджете.";

9) статьи 15–16 признать утратившими силу;

10) в части 2 статьи 17 слова "согласно Приложению  3" заменить словами "согласно Приложению 4";

11) приложения 1, 2, 3 изложить в новой редакции (прилагаются);

12) дополнить Приложением 4 (прилагается).

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики Крым                                                        С. АКСЁНОВ

 

г. Симферополь,

30 декабря 2015 года

№ 196-ЗРК/2015

 

 

Приложение 1

к Закону Республики Крым

от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014

(в редакции Закона Республики Крым

от 30 декабря 2015 года № 196-ЗРК/2015)

 

 

 

ПОРЯДОК

распределения дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений

 

1. Формирование объема фонда финансовой поддержки поселений:

1.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:

 

где:

 

 – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

 – общий расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

 – общий расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.

  1.2. Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:

 

ОДiсп/гп(го) = (Кiсп/гп(го) – БОiсп/гп(го) × Кiсп/гп(го)) × Нiсп/гп(го);

ОД сп/гп(го)i+1 = (Ксп/гп(го)i+1БОсп/гп(го)i+1 × Ксп/гп(го)i+1) × Нiсп/гп(го);

ОД сп/гп(го)i+2 = (Ксп/гп(го)i+2БОсп/гп(го)i+2 × Ксп/гп(го)i+2) × Нiсп/гп(го); где:

 

Кiсп/гп(го),Ксп/гп(го)i+1, Ксп/гп(го)i+2 – критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений, принятые на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.

Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) представляет собой минимальный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) до распределения дотаций.

Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений представляет собой минимальный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений до распределения дотаций, увеличенный в 2 раза.

БОiсп/гп(го), БОсп/гп(го)i+1, БОсп/гп(го)i+2 – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения до распределения дотаций;

Нiсп/гп(го) – численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения.

В качестве минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений принимается средняя по Республике Крым расчетная бюджетная обеспеченность городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанная по формуле:

 

БОсрmin = НПсп/гп(го) / Нсп/гп(го), где:

 

НПсп/гп(го) – суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений;

  Нсп/гп(го) – численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений.

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями (включая городские округа) и сельскими поселениями.

2.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями (включая городские округа) и сельскими поселениями производится исходя из уровня бюджетной обеспеченности.

Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения, уровни расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышают уровней, установленных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период в качестве критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений.

2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:

 

БОjсп/гп(го) = ИНПjсп/гп(го) / ИБРjсп/гп(го), где:

 

ИНПjсп/гп(го) – индекс налогового потенциала j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения;

  ИБРjсп/гп(го) – индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения.

2.3. Методика расчета индекса налогового потенциала:

2.3.1. Индекс налогового потенциала городского поселения (городского округа) и сельского поселения рассчитывается по формуле:

 

ИНПjсп/гп(го) = ((НПjсп/гп(го) – Сjсп/гп(го)) / Нjсп/гп(го)) / (НПсп/гп(го) / Нсп/гп(го)), где:

 

НПjсп/гп(го) – налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения;

Сjсп/гп(го) – сумма субсидии из бюджета j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения в бюджет Республики Крым, рассчитанная в соответствии с порядком, утвержденным Приложением 4 к настоящему Закону;

Нjсп/гп(го) – численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения;

НПсп/гп(го) – суммарный налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений Республики Крым;

Нсп/гп(го) – численность постоянного населения всех городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений Республики Крым.

2.3.2. Расчет налогового потенциала городского поселения (городского округа) и сельского поселения производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально возможной базы налогообложения) городского поселения (городского округа) и сельского поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.

Репрезентативный перечень налогов включает следующие налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений:

налог на доходы физических лиц;

единый сельскохозяйственный налог;

земельный налог.

Налоговый потенциал городского поселения (городского округа) и сельского поселения рассчитывается по формуле:

 – налоговый потенциал j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения по i-му налогу;

n – количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.

В 2016 году за налоговый потенциал принимается оценка поступлений налоговых доходов в 2016 году, представленная муниципальными образованиями в Республике Крым и согласованная с территориальными налоговыми органами.

2.4. Методика расчета индекса бюджетных расходов:

2.4.1. Для оценки различий в расходах городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений учитываются следующие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг в расчете на одного жителя:

 

Факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений в расчете

на одного жителя

Коэффициенты, учитывающие факторы влияния на стоимость муниципальных услуг городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений

Различия в численности населения городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений

Коэффициент численности населения

Различия в протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований

Коэффициент благоустроенности

 

Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов:

 

Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов

Источник информации

Численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым

Протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым

 

  2.4.2. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа) и сельского поселения рассчитывается по формуле:

 

ИБРjсп/гп(го) = Джкхсп/гп(го) × Кjсп/гп(го)благ × Кjсп/гп(го)числ + Дпрсп/гп(го) ×Кjсп/гп(го)числ, где:

 

Джкхсп/гп(го) – доля расходов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений;

Дпрсп/гп(го) – доля прочих расходов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений в общей сумме расходов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений;

Кjсп/гп(го)благ – коэффициент благоустроенности j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения;

Кjсп/гп(го)числ – коэффициент численности населения j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения.

2.4.3. Коэффициент благоустроенности рассчитывается по формуле:

 

Кjсп/гп(го)благ = (ПРдорjсп/гп(го) / Нjсп/гп(го)) / (ПРдорсп/гп(го) / Нсп/гп(го)), где:

 

ПРдорjсп/гп(го) – протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения;

ПРдорсп/гп(го) – общая протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений;

Нjсп/гп(го) – численность постоянного населения j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения;

Нсп/гп(го) – численность постоянного населения всех городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений Республики Крым.

В зависимости от полученных результатов устанавливаются следующие ограничения:

если Кjсп/гп(го)благ<0,9, то коэффициент благоустроенности принимает значение 0,9;

если Кjсп/гп(го)благ>1,2, то коэффициент благоустроенности принимает значение 1,2.

2.4.4. Коэффициент численности населения.

В зависимости от численности населения в городских поселениях (включая городские округа) и сельских поселениях устанавливаются следующие значения коэффициента численности населения:

Кjсп/гп(го)числ = 1,5 в городских поселениях (включая городские округа) и сельских поселениях с численностью населения до 3,0 тыс. человек;

Кjсп/гп(го)числ = 1,25 в городских поселениях (включая городские округа) и сельских поселениях с численностью населения свыше 3,0 тыс. человек до 10,0 тыс. человек;

Кjсп/гп(го)числ = 1,0 в городских поселениях (включая городские округа) и сельских поселениях населения свыше 10,0 тыс. человек до 30,0 тыс. человек;

Кjсп/гп(го)числ = 0,9 в городских поселениях (включая городские округа) и сельских поселениях с численностью населения свыше 30,0 тыс. человек.

В 2016 году индексы бюджетных расходов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений равны 1.

2.5. Размер дотации бюджету городского поселения (городского округа) и сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формулам:

 

Дjсп/гп(го)i = ОДiсп × Оjспi / Оспi;

 

Дjсп/гп(го)i+1 = ОДi+1сп × Оjспi+1 / Оспi+1;

 

Дjсп/гп(го)i+2 = ОДi+2сп × Оjспi+2 / Оспi+2, где:

 

ОДiсп/гп(го), ОДi+1сп/гп(го), ОДi+2сп/гп(го) – расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

Оjсп/гп(го)i, Оjсп/гп(го)i+1, Оjсп/гп(го)i+2 – объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения до заданных критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

Осп/гп(го)i, Осп/гп(го)i+1, Осп/гп(го)i+2 – объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений Республики Крым до заданных критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

2.6. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения до заданных критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:

 

Оjсп/гп(го)i,i+1,i+2 = (НПсп/гп(го) / Нсп/гп(го)) × (БОсп/гп(го) – БОjсп/гп(го))× ИБРjсп/гп(го) × Нjсп/гп(го), где:

 

Объем средств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности всех городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений Республики Крым до заданных критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:

 

                              Осп/гп(го)i,i+1,i+2 = SUMОjсп/гп(го)i,i+1,i+2   

 

2.7. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений после распределения дотаций рассчитывается по формуле:

БОjсп/гп(го)1= (НПjсп/гп(го) + Дjсп/гп(го)i,i+1,i+2) / Нjсп/гп(го), где:

 

  БОjсп1 – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (городского округа) и сельского поселения после распределения дотаций.

 

 

Приложение 2

к Закону Республики Крым

от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014

(в редакции Закона Республики Крым

от 30 декабря 2015 года № 196-ЗРК/2015)

 

 

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из рассчитанного для распределения общего объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), увеличенного на 10 процентов.

При этом не допускается снижение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленного законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций определяется по формуле:

 

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

 

БОj – уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

 

                              ИНПj= ((НПjCj) / Hj)/(НП / Н), где:

НПj – налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Cj  сумма субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в бюджет Республики Крым, рассчитанная в соответствии с методикой, утвержденной Приложением 4 к настоящему Закону (по муниципальным районам (городским округам), перечисляющим субсидии в бюджет Республики Крым);

Hj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Крым;

Н – численность постоянного населения Республики Крым.

2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативный перечень налогов включает следующие основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов):

1) земельный налог;

2) налог на доходы физических лиц;

3) единый сельскохозяйственный налог;

4) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

5) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;

6) государственная пошлина.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

 – налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;

n – количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.

В 2016 году за налоговый потенциал принимается оценка поступлений налоговых доходов в 2016 году, представленная муниципальными образованиями в Республике Крым и согласованная с территориальными налоговыми органами.

 

 

 

Методика расчета индекса бюджетных расходов

 

1. Для оценки различий в расходах муниципальных районов (городских округов) учитываются факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя:

 

Фактор, влияющий на стоимость муниципальных услуг муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя

Коэффициент, учитывающий фактор влияния на стоимость муниципальных услуг муниципального района

(городского округа)

Получатели образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях

Коэффициент получателей образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях

Получатели образовательных услуг в общеобразовательных организациях

Коэффициент получателей образовательных услуг в общеобразовательных организациях

Получатели образовательных услуг в организациях дополнительного образования

Коэффициент получателей образовательных услуг в организациях дополнительного образования

Сложившаяся инфраструктура дошкольных образовательных организаций и различная их материальная база (здания и сооружения)

Коэффициент оснащенности дошкольных образовательных организаций

Сложившаяся инфраструктура общеобразовательных организаций и различная их материальная база (здания и сооружения)

Коэффициент оснащенности общеобразовательных организаций

Сложившаяся инфраструктура организаций дополнительного образования и учреждений в сфере физической культуры и спорта и различная их материальная база (здания и сооружения)

Коэффициент оснащенности организаций дополнительного образования и учреждений в сфере физической культуры и спорта

Повышенная в сельской местности оплата труда с начислениями, включающая льготы специалистам, проживающим и работающим в сельской местности

Коэффициент дифференциации заработной платы в сельской местности

Различия в удельном весе численности населения до 0,5 тыс. человек в численности постоянного населения

Коэффициент расселения

Численность населения

Коэффициент численности


Информация по документу
Читайте также