Расширенный поиск

Закон Республики Крым от 06.06.2014 № 18-ЗРК

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Об административно-территориальном устройстве Республики Крым

 

 

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                     28 мая 2014 года

 

 

Настоящий Закон устанавливает принципы административно-территориального устройства Республики Крым, порядок решения вопросов образования, объединения, разделения, преобразования, упразднения, присвоения наименований, переименования, учета административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных пунктов и закрепляет полномочия органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

административно-территориальное устройство Республики Крым – территориальная организация Республики Крым, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;

административно-территориальная единица Республики Крым – населенный пункт либо объединение населенных пунктов, имеющие установленные границы, статус, название, в пределах которых осуществляются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления;

территориальная единица – населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащий постоянным местом проживания людей;

населенный пункт – часть территории, служащая постоянным или преимущественным местом проживания и жизнедеятельности людей, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы;

район – административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и административно связанные между собой населенные пункты;

город – территориальная единица, отнесенная в установленном настоящим Законом порядке к категории городов, имеющая свою территорию, ограниченную городской чертой, численностью не менее 8 тысяч человек, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий важное промышленное, социально-экономическое, историческое значение, перспективы дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

город республиканского значения – административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность, социальную инфраструктуру, численностью не менее 20 тысяч человек, на территории которой осуществляются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное экономическое, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

внутригородской район – территориальное образование, часть территории города (понятие применяется при определении территории города республиканского значения);

поселок городского типа – территориальная единица, имеющая свою территорию, с численностью населения не менее 1000 человек, со смешанной жилой застройкой, имеющий коммунальную систему централизованного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

поселок, село – территориальная единица, отнесенная в установленном настоящим Законом порядке к категории сельских населенных пунктов;

административный центр – населенный пункт, статус которого определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры.

2. Иные термины и понятия, используемые для целей настоящего Закона, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 2. Принципы административно-территориального устройства

Республики Крым

 

Административно-территориальное устройство Республики Крым осуществляется на следующих принципах:

учет исторически сложившейся системы расселения в Республике Крым и тенденций ее развития;

самостоятельное определение в пределах собственного ведения административно-территориального устройства Республики Крым;

территориальная целостность Республики Крым;

оптимизация системы государственного управления и местного самоуправления, сбалансированного развития территорий;

учет мнения населения, уровня интеграции территорий, производственных, экономических, социальных и культурных связей;

создание условий для защиты интересов этнических групп в местах компактного проживания.

 

Статья 3. Правовая основа административно-территориального устройства

Республики Крым

 

Правовую основу административно-территориального устройства Республики Крым составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Конституция Республики Крым, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Крым, регулирующие вопросы административно-территориального устройства.

 

Статья 4. Язык и определение написания наименований

административно-территориальных единиц

и населенных пунктов

 

1. Написание наименований административно-территориальных единиц и населенных пунктов производится на русском, украинском и крымско-татарском языках в соответствии с законодательством Российской Федерации о языках.

2. Определение написания наименований административно-территориальных единиц и населенных пунктов на русском, украинском и крымско-татарском языках осуществляется в соответствии с правилами орфографии и традициями употребления наименований административно-территориальных единиц и населенных пунктов на указанных языках.

 

Статья 5. Категории и виды населенных пунктов

 

1. Населенные пункты в зависимости от численности населения, степени благоустройства и развития социальной, производственной, транспортной и иной инфраструктуры, характера занятости большинства населения, исторических особенностей относятся к категории городских или сельских населенных пунктов.

2. К городским населенным пунктам относятся следующие виды населенных пунктов:

город.

3. К сельским населенным пунктам относятся следующие виды населенных пунктов:

поселок городского типа;

поселок;

село.

 

Статья 6. Виды и перечень административно-территориальных единиц

 

1. Административно-территориальными единицами Республики Крым являются города республиканского значения и районы. Город республиканского значения может состоять из районов в городе.

2. Республика Крым состоит из следующих административно-территориальных образований:

1) город республиканского значения Симферополь с подчиненной ему территорией;

2) город республиканского значения Алушта с подчиненной ему территорией;

3) город республиканского значения Армянск с подчиненной ему территорией;

4) город республиканского значения Джанкой с подчиненной ему территорией;

5) город республиканского значения Евпатория с подчиненной ему территорией;

6) город республиканского значения Керчь с подчиненной ему территорией;

7) город республиканского значения Красноперекопск с подчиненной ему территорией;

8) город республиканского значения Саки с подчиненной ему территорией;

9) город республиканского значения Судак с подчиненной ему территорией;

10) город республиканского значения Феодосия с подчиненной ему территорией;

11) город республиканского значения Ялта с подчиненной ему территорией;

12) Бахчисарайский район;

13) Белогорский район;

14) Джанкойский район;

15) Кировский район;

16) Красногвардейский район;

17) Красноперекопский район;

18) Ленинский район;

19) Нижнегорский район;

20) Первомайский район;

21) Раздольненский район;

22) Сакский район;

23) Симферопольский район;

24) Советский район;

25) Черноморский район.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

 

Статья 7. Полномочия Государственного Совета Республики Крым

 

К полномочиям Государственного Совета Республики Крым относится:

1) образование, объединение, разделение, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных пунктов;

2) наделение статусом муниципального образования;

3) установление и изменение границ административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных пунктов;

4) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и входящим в их состав населенным пунктам, либо их переименование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

Статья 8. Полномочия Главы Республики Крым

 

К полномочиям Главы Республики Крым относится:

1) внесение в Государственный Совет Республики Крым проектов законов по вопросам административно-территориального устройства, отнесенным к ведению Государственного Совета Республики Крым;

2) внесение предложений в Государственный Совет Республики Крым по вопросам:

об образовании, объединении, разделении, преобразовании, упразднении, присвоении наименований и переименовании административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных пунктов;

наделения статусом муниципального образования;

установления и изменения границ административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных пунктов;

преобразования муниципальных образований;

3) определение порядка ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым;

4) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

Статья 9. Полномочия Совета министров Республики Крым

 

К полномочиям Совета министров Республики Крым относится:

1) внесение предложений Главе Республики Крым по вопросам административно-территориального устройства и его изменения;

2) осуществление в установленном законодательством порядке учета и регистрации административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных пунктов Республики Крым;

3) ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым;

4) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующих федеральных органов исполнительной власти о внесенных изменениях в административно-территориальное устройство Республики Крым.

 

Статья 10. Полномочия представительных органов муниципальных

образований

 

К полномочиям представительных органов муниципальных образований относится:

1) внесение проектов законов и предложений в Государственный Совет Республики Крым по вопросам образования, объединения, разделения, преобразования, упразднения, присвоения наименований и переименования административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных пунктов, а также по другим вопросам административно-территориального устройства;

2) выявление мнения населения по вопросам образования, объединения, разделения, преобразования, упразднения, присвоения наименований и переименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также по другим вопросам административно-территориального устройства путем референдума или проведения собраний (сходов) граждан методом их опроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Статья 11. Образование населенного пункта

 

1. Населенный пункт может быть образован в случае возникновения в границах соответствующего муниципального образования Республики Крым новой сосредоточенной жилой застройки, служащей местом постоянного проживания и жизнедеятельности людей.

2. При образовании нового населенного пункта глава соответствующего муниципального образования представляет в Государственный Совет Республики Крым документы, указанные в пункте 1 части 4 статьи 17 настоящего Закона, а также справку о земельных участках, расположенных на территории, предназначенной для образования нового населенного пункта, с указанием их границ, целевого назначения и принадлежности.

3. После принятия закона Республики Крым об образовании нового населенного пункта этому населенному пункту должно быть присвоено наименование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

 

Статья 12. Объединение населенных пунктов

 

1. Населенные пункты могут быть объединены в единый населенный пункт в случае, если произошло фактическое слияние их территорий.

2. При объединении населенных пунктов глава соответствующего муниципального образования представляет в Государственный Совет Республики Крым документы, указанные в пункте 1 части 4 статьи 17 настоящего Закона.

3. Образованному в результате объединения населенному пункту может быть присвоено новое наименование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, либо сохранено наименование одного из прежних населенных пунктов.

 

Статья 13. Разделение населенного пункта

 

1. Разделение населенного пункта представляет собой территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а статус разделяемого населенного пункта упраздняется.

2. Для принятия решения о разделении населенного пункта глава соответствующего муниципального образования представляет в Государственный Совет Республики Крым документы, указанные в пункте 1 части 4 статьи 17 настоящего Закона.

 

Статья 14. Преобразование населенного пункта

 

1. Преобразование населенного пункта представляет собой отнесение административно-территориальной или территориальной единицы одного вида (категории) к другому виду (категории).

2. Изменения в составе административно-территориальных и территориальных единиц, возникшие в результате их преобразования, отражаются в Реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым.

3. Для принятия решения о преобразовании населенного пункта глава соответствующего муниципального образования представляет в Государственный Совет Республики Крым документы, указанные в пунктах 2, 3 части 4 статьи 17 настоящего Закона.

 

Статья 15. Упразднение населенного пункта

 

1. Населенный пункт может быть упразднен в случае, если численность населения в нем составляет не более 40 человек.

2. Для принятия решения об упразднении населенного пункта в административно-территориальной единице, в границах которой расположен упраздняемый населенный пункт, главой соответствующего муниципального образования создается комиссия из представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, организаций, которые имели производственные и социально-культурные объекты в данном населенном пункте. Указанная комиссия составляет акт, в котором отражаются даты ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта. Акт комиссии вместе с документами, указанными в пункте 1 части 4 статьи 17 настоящего Закона, направляется главой соответствующего муниципального образования в Государственный Совет Республики Крым.

 

Статья 16. Присвоение наименований административно-территориальным

единицами и входящим в их состав населенным

пунктам или их переименование

 

1. Порядок подготовки к рассмотрению предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и входящим в их состав населенным пунктам или их переименовании определяется настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

2. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицами и входящим в их состав населенным пунктам или их переименовании могут вноситься в Государственный Совет Республики Крым Главой Республики Крым.

При этом правом инициировать предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицами и входящим в их состав населенным пунктам или их переименовании обладают органы государственной власти Российской Федерации, Государственный Совет Республики Крым, представительные органы муниципальных образований Республики Крым, общественные объединения, юридические лица, граждане Российской Федерации в установленном порядке.

3. Рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицами и входящим в их состав населенным пунктам или их переименовании производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.

4. Присвоение вновь образуемым административно-территориальным единицами и входящим в их состав населенным пунктам уже имеющихся наименований в пределах Республики Крым не допускается.

 

Статья 17. Порядок решения вопросов изменения административно-

территориального устройства Республики Крым

 

1. Порядок решения вопросов изменения административно-территориального устройства, перечень документов и материалов, необходимых для их решения, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Крым с учетом законодательства Российской Федерации.

2. Инициатива об изменении административно-территориального устройства осуществляется субъектами права законодательной инициативы путем внесения соответствующего проекта закона Республики Крым в Государственный Совет Республики Крым.

3. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства производится с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории, интересы которого непосредственно затрагивают указанные решения.

При наличии инициативы, указанной в части 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления выявляют мнение населения по предлагаемым вопросам изменения административно-территориального устройства путем референдума или проведения собраний (сходов) граждан методом их опроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок назначения и проведения референдума или собраний (сходов) граждан и порядок их опроса определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Инициатор изменения административно-территориального устройства представляет в Государственный Совет Республики Крым вместе с сопроводительным письмом и проектом закона по вопросам изменения административно-территориального устройства следующие документы:

1) при образовании, объединении, разделении, преобразовании и упразднении административно-территориальных и территориальных единиц, входящих в их состав населенных пунктов, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров:

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, расчеты затрат, сведения о составе административно-территориальной или территориальной единицы, другого населенного пункта, предложения о наименовании вновь образуемой административно-территориальной или территориальной единицы, входящих в ее состав населенных пунктов и его обоснование;

характеристика населенного пункта, в котором размещается или предлагается разместить административный центр муниципального образования, включающая сведения о численности населения, наличии помещений для размещения органов местного самоуправления, состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;

схематическая карта или план соответствующих территорий с указанием предлагаемых изменений;

решения соответствующих представительных органов муниципальных образований;

решения по вопросам, принятым на референдумах, или протоколы общих собраний (сходов) граждан по месту их жительства, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

2) при отнесении населенных пунктов к категории городов:

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, предприятиях, учреждениях и организациях, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, размере территории населенного пункта, сведения о местном бюджете, предложение о наименовании города и его обоснование;

решения соответствующих представительных органов муниципальных образований;

решения по рассматриваемым вопросам, принятые на референдумах, или протоколы общих собраний (сходов) граждан по месту их жительства, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

схематический план населенного пункта с указанием его границ (черты) и экспликацией занимаемых им земель;

3) при отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа или преобразовании в сельские населенные пункты:

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости отнесения населенного пункта к поселку городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт, сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, предприятиях, учреждениях и организациях, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, размере территории населенного пункта, сведения о местном бюджете, предложения о наименовании населенного пункта;

решения соответствующих представительных органов муниципальных образований;

решения по рассматриваемым вопросам, принятые на референдумах, и (или) протоколы общих собраний (сходов) граждан по месту их жительства, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

схематический план населенного пункта с указанием его черты и экспликацией занимаемых им земель;

4) при утверждении границ (черты) административно-территориальных единиц, входящих в их состав населенных пунктов, в том числе при включении в их состав других населенных пунктов:

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о том, как увязывается расширение черты (границ) города, поселка, включение в его состав другого населенного пункта с генеральным планом развития города, поселка и в каких целях будут использоваться присоединяемые земли;

решения соответствующих представительных органов местного самоуправления;

протокол общего собрания (схода) граждан населенного пункта, включаемого в состав города, поселка;

схематический план города, поселка с обозначением существующих и планируемых границ (черты) города, поселка, территории, включаемой вместе с населенным пунктом.

На включаемый в состав города, поселка населенный пункт представляются данные, на каком расстоянии он расположен от города, поселка, о размере территории, его землепользователях, о численности населения, в том числе рабочих, служащих и членов их семей, из них – рабочих и служащих, работающих в городе, поселке;

5) при присвоении наименований и переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, входящих в их состав населенных пунктов, в том числе вновь образованных:

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения об общей численности и национальном составе населения, проживающего в населенном пункте, подлежащем наименованию или переименованию;

обоснование предлагаемого наименования;

решения соответствующих представительных органов местного самоуправления;

протокол общего собрания (схода) граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем переименованию, или во вновь возникшем населенном пункте, подлежащем присвоению наименования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выкопировка из карты территории муниципального образования с указанием на ней места расположения вновь возникшего населенного пункта;

6) при исключении населенных пунктов из учетных данных:

пояснительная записка, содержащая обоснование вносимого предложения, сведения о причине и предлагаемом периоде ликвидации производственных объектов в населенном пункте, переселении его жителей, состоянии оставшихся в населенном пункте производственных и жилых строений;

решения соответствующих представительных органов местного самоуправления;

схематическая карта административно-территориальной единицы, входящих в ее состав населенных пунктов с указанием на ней места расположения населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных.

5. Пояснительные записки, указанные в настоящей статье, подписываются должностными лицами органов, вносящих соответствующие предложения.

Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются должностными лицами органов, вносящих соответствующие предложения.

Подписи лиц, указанных в настоящей статье, скрепляются печатью.

6. В случае если инициатором вопроса изменения административно-территориального устройства является Государственный Совет Республики Крым или представительные органы муниципальных образований по предлагаемым изменениям представляется заключение Главы Республики Крым.

7. В случае отклонения Государственным Советом Республики Крым проекта закона Республики Крым по вопросу изменения административно-территориального устройства его повторное рассмотрение возможно не ранее чем через год при представлении новых материалов, обосновывающих данную инициативу.

 

Глава 4. Учет административно-территориальных

и территориальных единиц РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Статья 18. Учет административно-территориальных и территориальных

единиц Республики Крым

 

1. Учет административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым производится путем включения сведений о них в Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым и исключения из него таких сведений, а также путем изменения таких сведений.

 2. Учету подлежат все административно-территориальные и территориальные единицы Республики Крым, а также изменения в административно-территориальном устройстве Республики Крым.

 

Статья 19. Порядок ведения Реестра административно-территориальных

и территориальных единиц Республики Крым

 

1. Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым – систематизированный перечень административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым.

2. Порядок ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым, а также орган исполнительной власти Республики Крым, на который возлагается ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым, определяются Главой Республики Крым.

3. Законы Республики Крым по вопросам административно-территориального устройства Республики Крым в десятидневный срок направляются уполномоченному органу исполнительной власти Республики Крым, осуществляющему ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым.

4. Совет министров Республики Крым в установленном законодательством Российской Федерации порядке информирует соответствующие федеральные органы исполнительной власти о внесенных изменениях в административно-территориальное устройство Республики Крым.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Крым                                                              С. АКСЕНОВ

 

г. Симферополь,

06 июня 2014 года

№ 18-ЗРК

 

 


Информация по документу
Читайте также