Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 14.07.2014 № 132

 

  

 ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 14 июля 2014 года N 132

  

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИВНЫМ ДЕЛОМ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

  

В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Федеральным законом N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации":

 

1. Утвердить Положение об Управлении архивным делом в городе Севастополе согласно приложению.

 

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председатель Правительства Севастополя                                                            С.И.МЕНЯЙЛО

     

      

 

 

 

Утверждено

 постановлением

 Правительства Севастополя от 14.07.2014 N 132

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИВНЫМ ДЕЛОМ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

 

 

 I. Общие положения

1. Управление архивным делом в городе Севастополе (далее - Управление) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим и координирующим государственную политику в сфере архивного дела, охраны и использования историко-документального наследия. Управление осуществляет контроль сохранности, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда города Севастополя и иных архивных документов, оказание государственных услуг.

 

2. Управление является уполномоченным органом исполнительной власти в Севастополе в области архивного дела. Управление подчиняется Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, входит в структуру Департамента административно-территориального управления и работы с населением.

 

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федерального архивного агентства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, правовыми актами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.

 

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения. В систему подведомственных Управлению учреждений входят:

 

- государственные архивные учреждения города Севастополя;

 

- структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе и муниципальные учреждения, создаваемые этими органами, музеи и библиотеки, подконтрольные Управлению в части выполнения государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда города Севастополя, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Севастополя об архивном деле.

 

5. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки с изображением герба города Севастополя, круглую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для осуществления его деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

 

6. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 299059, город Севастополь, проспект Героев Сталинграда, 64.

 

7. Управление взаимодействует по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в городе Севастополе, Федеральным архивным агентством, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, а также организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

 

 II. Полномочия и функции

2.1. Управление осуществляет на территории города Севастополя следующие полномочия и функции:

 

1) организует комплектование Архивного фонда города Севастополя документами, образующимися в деятельности органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение и подлежащими постоянному хранению в архивах в целях их дальнейшего всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства;

 

2) организует экспертизу научной и практической ценности документов и определяет состав документов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, подлежащих приему в архивные учреждения;

 

3) создает центральную экспертно-проверочную комиссию для решения вопросов о включении документов в состав Архивного фонда города Севастополя или исключении из него;

 

4) осуществляет согласование списков источников комплектования;

 

5) осуществляет в пределах своей компетенции руководство и контроль деятельности подведомственных учреждений, проводит проверки состояния архивного дела и делопроизводства;

 

6) осуществляет меры по обеспечению преимущественного права города Севастополя на покупку архивных документов, находящихся в частной собственности, в случае их аукционной или комиссионной продажи;

 

7) организует государственный учет документов Архивного фонда города Севастополя, находящихся на хранении в подведомственных Управлению учреждениях, представляет в соответствии с законодательством сводные сведения по их учету в Федеральное архивное агентство Российской Федерации;

 

8) организует хранение архивных документов, находящихся в городских государственных и муниципальных архивах города Севастополя;

 

9) организует создание и централизованное хранение страховых копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации и города Севастополя;

 

10) организует использование архивных документов, хранящихся в городских государственных и муниципальных архивах;

 

11) организует создание информационных баз данных, а также иных видов архивных справочников для обеспечения поиска архивной информации о составе и содержании архивных документов и копий архивных документов, в том числе в форме электронных документов;

 

12) участвует в установленном порядке в разработке проектов законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

 

13) разрабатывает предложения в сфере архивного дела для включения в целевые программы города Севастополя;

 

14) готовит и вносит на рассмотрение Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности, учета, комплектования и использования Архивного фонда города Севастополя, предложения по развитию архивного дела в городе Севастополе;

 

15) осуществляет анализ состояния архивного дела в городе Севастополе, готовит и вносит на рассмотрение Правительства Севастополя предложения о развитии и совершенствовании деятельности архивных учреждений города Севастополя и реализует меры по его совершенствованию на территории города Севастополя;

 

16) разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы развития архивного дела, план работы казенного бюджетного учреждения "Архив города Севастополя" (далее - Архив), формирует и утверждает государственное задание Архива на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемых физическим и юридическим лицам в городе Севастополе за счет средств городского бюджета, осуществляет контроль их выполнения;

 

17) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;

 

18) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) в архивной сфере;

 

19) осуществляет методическое руководство по вопросам архивного дела и делопроизводства в городе Севастополе;

 

20) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

 

21) организует в установленном порядке проведение работы по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну или конфиденциальную информацию, находящихся на хранении в Архиве;

 

22) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе по вопросам организации формирования, хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда в городе Севастополе, оказывает содействие им в организации управления архивным делом;

 

23) оказывает содействие негосударственным архивам в учете, хранении, комплектовании и использовании архивных документов;

 

24) координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу городских государственных архивов; принимает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивных учреждений;

 

25) обращается в суды в случаях нарушения на территории города Севастополя законодательства Российской Федерации и города Севастополя в сфере архивного дела;

 

26) выдает разрешения городским государственным архивам на временный вывоз хранящихся у них документов за пределы Российской Федерации для представления в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела;

 

27) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством соблюдение установленного порядка доступа к архивным документам, в том числе по договорам, заключаемым с подведомственными учреждениями;

 

28) утверждает перечень платных услуг и работ Архива;

 

29) принимает участие совместно с финансовыми органами в соответствии с действующим законодательством в проведении проверок рационального и целевого использования бюджетных средств и грантов в Архиве;

 

30) разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда в Архиве;

 

31) разрабатывает и представляет с учетом требований, установленных законодательством, предложения к проекту бюджета города Севастополя на содержание Управления и Архива;

 

32) принимает участие в формировании сводного плана закупок на соответствующий период;

 

33) принимает меры по материально-техническому обеспечению Архива;

 

34) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы городских государственных и муниципальных архивов, архивов организаций, организует взаимодействие городских государственных архивов с федеральными государственными архивами, муниципальными архивами, архивами организаций и архивами граждан, а также научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и документационному обеспечению Управления в целях обмена информацией в сфере архивного дела;

 

35) организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в подведомственных учреждениях;

 

36) объявляет и проводит городские конкурсы на лучшее выполнение работ в сфере архивоведения, документоведения, археографии, утверждает в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов; организует представление документов на конкурсы, объявляемые Федеральным архивным агентством;

 

37) обеспечивает доступ граждан к информации о деятельности Управления посредством ее размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет и средствах массовой информации; проводит прием граждан, своевременно рассматривает поступившие заявления, предложения и жалобы, принимает меры к устранению недостатков в работе в установленном порядке;

 

38) осуществляет проставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке апостиля на архивных справках, выписках, копиях, направляемых в иностранные государства;

 

39) согласовывает в соответствии с законодательством распоряжение недвижимым и движимым имуществом Архива, в том числе передачу его в аренду;

 

40) заключает соглашения с федеральными государственными органами и государственными органами города Севастополя об информационном взаимодействии с целью обеспечения возможности электронного обмена данными при выполнении (оказании) государственных функций (услуг);

 

41) создает архив Управления для хранения документов, образовавшихся в процессе своей деятельности, в целях учета, хранения и использования архивных документов;

 

42) осуществляет по поручению Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя другие функции и выполняет отдельные задания в пределах предоставленных ему полномочий.

 

2.2. Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:

 

1) получать от Законодательного Собрания города Севастополя, Правительства Севастополя, иных органов государственной власти, судов, прокуратуры, а также организаций независимо от их ведомственной подчиненности и, по соглашению, от негосударственных организаций необходимую информацию о работе и состоянии архивов и об организации документов в делопроизводстве;

 

2) издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве;

 

3) проводить проверку основных направлений деятельности Архива;

 

4) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства об архивном деле в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с правом принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации об архивном деле, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, осуществлять контроль за исполнением таких предписаний;

 

5) направлять своих представителей для участия в экспертных и ликвидационных комиссиях организаций - источников комплектования и на основании договора - негосударственных организаций для решения вопросов о сохранности архивных документов, информировать руководителей этих организаций о выявленных недостатках;

 

6) утверждать перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

7) направлять документы в правоохранительные органы для привлечения руководителей организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности к уголовной и иной установленной законодательством Российской Федерации ответственности;

 

8) создавать в установленном порядке подведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве;

 

9) согласовывать в установленном порядке инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые органами государственной власти, организациями всех форм собственности;

 

10) согласовывать структуру Архива, а также бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

 

11) ходатайствовать перед Правительством Севастополя о назначении на должность и освобождении от должности директоров городских государственных архивов;

 

12) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

 

13) разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в его компетенцию, оказывать методическую помощь государственным и муниципальным архивам в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию архивных документов;

 

14) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

 

15) готовить документы для публикации в печатных изданиях и размещения на официальных сайтах органов государственной власти;

 

16) присуждать почетные грамоты, и благодарственные письма Управления за деятельность, способствующую развитию архивного дела, сохранению историко-культурных ценностей в городе Севастополе;

 

17) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Управления;

 

18) представлять в установленном порядке особо отличившихся в сфере архивного дела работников Управления, подведомственных учреждений, предприятий и организаций к награждению ведомственными наградами Федерального архивного агентства и наградами высших органов власти города Севастополя;

 

19) определять показатели эффективности деятельности городских государственных архивов, подведомственных Управлению архивами.

 

 

 

III. Имущество и финансы

3.1. За Управлением закрепляется в порядке, установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя об управлении государственной собственностью города Севастополя, на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью города Севастополя. В отношении указанного имущества Управление архивами осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя об управлении государственной собственностью города Севастополя, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.

 

3.2. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление архивами или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.

 

3.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Севастополя или по его поручению органом управления государственным имуществом города Севастополя принято решение о закреплении за Управлением, возникает у Управления с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.

 

3.4. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Управления.

 

 

 

IV. Организация деятельности

4.1. Управление возглавляет начальник Управления (далее - начальник), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Севастополя.

 

4.2. Начальник Управления:

 

1) осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

 

2) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления и Архива. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами начальника Управления;

 

3) издает в необходимых случаях совместно с руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории города Севастополя, и исполнительных органов государственной власти города Севастополя приказы, распоряжения и инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

 

3) представляет Правительству Севастополя на утверждение проект структуры и штатного расписания Управления, предложения к бюджетной смете на содержание Управления;

 

5) распределяет обязанности между сотрудниками Управления и утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;

 

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Севастополя проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

 

7) согласовывает устав Архива;

 

8) распоряжается в установленном порядке материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;

 

9) выполняет другие функции, предусмотренные указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федерального архивного агентства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, настоящим Положением.

 

4.3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Севастополя по представлению Департамента административно-территориального управления и работы с населением и начальника Управления.

 

4.4. В Управлении создается коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителя начальника Управления и членов коллегии. Состав коллегии утверждается Правительством Севастополя по представлению начальника Управления. Коллегия является совещательным органом. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Управления, отнесенные к его компетенции. Заседания коллегии проводятся не реже 1 раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного состава коллегии. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами начальника Управления.

 

4.5. При Управлении действует центральная экспертно-проверочная комиссия для согласования списков организаций - источников комплектования, передающих документы Архивного фонда города Севастополя и другие архивные документы в городские государственные архивы и муниципальные архивы, решения вопросов о включении или исключении архивных документов из состава Архивного фонда города Севастополя и рассмотрения других вопросов комплектования архивов и экспертизы ценности документов. В Управлении создается научно-методический совет для рассмотрения вопросов научной и научно-издательской деятельности. При Управлении могут создаваться другие совещательные органы. Положения о совещательных органах Управления утверждаются приказом начальника Управления.

 

 

 

V. Реорганизация и ликвидация

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся Губернатором Севастополя по представлению Правительства Севастополя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя. Реорганизация и ликвидация Управления могут осуществляться только после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

 

5.2. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

 

5.3. Имущество ликвидируемого Управления остается в государственной собственности города Севастополя.

 

5.4. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.

 

При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также документы по личному составу передаются на постоянное хранение в Архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с установленными требованиями.

 

5.5. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

5.6. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Севастополя.


Информация по документу
Читайте также