Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16.05.2017 № 77

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«16» мая 2017 г.

 

N 77

 

г. Магас

 

О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности

к действиям

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о силах гражданской обороны Республики Ингушетия;

б) перечень исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, создающих силы гражданской обороны (далее - перечень органов, создающих силы гражданской обороны).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, включенным в перечень органов, создающих силы гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Рекомендовать:

а) территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, включенным в перечень органов, создающих силы гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

б) органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациям, расположенным на территории Республики Ингушетия, независимо от организационно-правовой формы организовать создание и поддержание в готовности к действию нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

в) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия организовать методическое руководство созданием сил гражданской обороны на территории Республики Ингушетия.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

 

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                           Р. Гагиев


 

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «16» мая 2017 г. N 77

 

 

Положение

о силах гражданской обороны Республики Ингушетия

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение о силах гражданской обороны Республики Ингушетия (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории Республики Ингушетия.

1.1. Силы гражданской обороны Республики Ингушетия

К силам гражданской обороны Республики Ингушетия относятся:

подразделения Государственной противопожарной службы;

аварийно-спасательные формирования;

спасательные службы;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

1.1.1.  Противопожарная служба Республики Ингушетия создается органами государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Республики Ингушетия.

1.1.2.           Аварийно-спасательные формирования Республики Ингушетия создаются:

на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования):

а) профессиональные аварийно-спасательные формирования Республики Ингушетия

Профессиональные аварийно-спасательные формирования Республики Ингушетия создаются органами исполнительной власти Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований;

б) нештатные аварийно-спасательные формирования

нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, расположенными на территории Республики Ингушетия, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999.

Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно- спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;

организовывать планирование применения нештатных аварийно- спасательных формирований;

в)  нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:

определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

организуют подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации:

создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701;

г) спасательные службы

Спасательные службы Республики Ингушетия создаются по решению органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.

Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

Перечень спасательных служб (по предназначению) в зависимости от возможности их создания, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и т.д. для конкретной территории и местных условий может быть следующим: медицинская; инженерная; коммунальная; противопожарная; охраны общественного порядка; защиты животных и растений; оповещения и связи; защиты культурных ценностей; автотранспортная и др.

 

2. Основные задачи сил гражданской обороны

 

2.1. Основными задачами сил гражданской обороны Республики Ингушетия являются:

2.1.1.           Для подразделений Государственной противопожарной службы Республики Ингушетия:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ.

2.1.2.   Для аварийно-спасательных формирований:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти Республики Ингушетия по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.

2.1.3. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения Республики Ингушетия;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений; обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

2.1.4. Для спасательных служб

выполнение специальных действий в области гражданской обороны:

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; обслуживание защитных сооружений;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.

 

3. Порядок создания сил гражданской обороны

 

3.1. Силы гражданской обороны Республики Ингушетия создаются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациями в соответствии с законодательством Республики Ингушетия.

Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно- спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны Республики Ингушетия определяются положениями (уставами) о них.

3.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

4. Применение сил гражданской обороны

 

4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

4.1.2.  Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;

оказание первой помощи пораженным и эвакуацию их в медицинские организации;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы; санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.

4.1.3. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно- спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Содержание других неотложных работ включает в себя:

прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

локализацию аварий на газовых, энергетических водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.

4.2. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

4.3. Привлечение сил гражданской обороны Республики Ингушетия к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия по решению Главы Республики Ингушетия в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 

5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

 

5.1.    Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны Республики Ингушетия осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

5.2.    Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны Республики Ингушетия обеспечивается:

поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;

поддержанием в исправном состоянии специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

5.3.    Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны Республики Ингушетия осуществляется Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Республики Ингушетия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водныхобъектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

 

6.1.     Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Республики Ингушетия осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

6.2.          Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны Республики Ингушетия, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Республики Ингушетия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 


Утвержден

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «16» мая 2017 г. N 77

 

 

Перечень

исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, создающих силы гражданской обороны

 

 

N п/п

Наименование

Государственные органы и объекты экономики, на базе которых созданы силы гражданской обороны

Подразделения Государственной противопожарной службы

1.

ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по РИ»

Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия

Аварийно-спасательные формирования

1.

Ингушский поисково – спасательный отряд МЧС России

Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия

2.

Служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)

ОАО «Аэропорт Магас»

3.

ГКУ «Аварийно-спасательная служба РИ»

Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Спасательные службы

1.

Инженерная

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

2.

Медицинская

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия

3.

Охраны общественного порядка

Главное управление МВД России по Республике Ингушетия

4.

Противопожарная

ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по РИ»

5.

Оповещения и связи

Ингушский филиал ОАО «Ростелеком»

6.

Автодорожная

Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия

7.

Коммунально-техническая служба

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

8.

Газоснабжения

АО «Газпром газораспределение Назрань»

9.

Снабжения ГСМ

Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республике Ингушетия

10.

Энергоснабжения

Ингушский филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа»

11.

Техническая

ГУП «Ингушавтотранс»

12.

Наблюдения и лабораторного контроля

ФГУЗ «Центр гигиены и здравоохранения в РИ»

13.

По защите культурных ценностей

Министерство культуры Республики Ингушетия

14.

Автотранспортная

ГУП «Ингушавтотранс»

15.

Защиты животных и растений

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

 


Информация по документу
Читайте также