Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2017 № 141-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

3 августа 2017 г.

N 141-ПП

г. Нальчик

 

О внесении изменений в государственную программу

Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы

в Кабардино-Балкарской Республике" и признании

утратившими силу некоторых постановлений

Правительства Кабардино-Балкарской Республики

 

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2013 г. N 296-ПП.

2.  Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:

от 24 марта 2015 г. N 63-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 12);

от 9 декабря 2015 г. N 292-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на формирование муниципальных дорожных фондов" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 50);

от 27 марта 2017 г. N 50-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на формирование муниципальных дорожных фондов" (Официальная Кабардино-Балкария, 2017, N 12).

 

 

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 3 августа 2017 г. N 141-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской

Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской

Республике", утвержденную постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2013 г. N 296-ПП

 

1. В абзаце первом раздела II государственной программы слова "Управление дорожного хозяйства по Кабардино-Балкарской Республике" заменить словами "Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики".

2. В абзаце втором раздела V государственной программы слова "(Управление дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики)" заменить словами "(государственное казенное учреждение Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства)".

3. В разделе X государственной программы по тексту слова "Управление дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" в соответствующем падеже.

4. В разделе XII государственной программы:

1) в подпрограмме 12.2 "Дорожное хозяйство":

а) позицию "Задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"Задачи подпрограммы

обеспечение функционирования и сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Кабардино-Балкарской Республики и искусственных сооружений на них;

повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Кабардино-Балкарской Республики за счет проведения комплекса работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;

формирование единой дорожной сети общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике;

обустройство линией наружного освещения автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

обеспечение безопасности дорожного движения";

 

б) раздел 1 подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"1. Общая характеристика развития сферы дорожного хозяйства

в Кабардино-Балкарской Республике

 

Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными звеньями транспортной системы являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей, повышения качества жизни людей. Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе" при участии открытого акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" в Кабардино-Балкарской Республике начата реализация программы по созданию туристско-рекреационного комплекса "Эльбрус - Безенги". Предполагается создание в Черекском, Чегемском, Зольском и Эльбрусском районах многофункционального горнолыжного курорта международного уровня с особым режимом осуществления экономической деятельности. Одним из показателей эффективности социально-экономических преобразований, связанных с реализацией программ развития туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики, является увеличение количества туристов.

В рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)" в 2015 году завершено строительство автомобильной дороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джылы-Су - Эльбрус, в том числе реконструкция автодороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Эльбрус. Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит сократить путь и обеспечить транспортное сообщение двух рекреационных зон федерального значения - Кисловодска и Приэльбрусья (северный склон Эльбруса).

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Кабардино-Балкарской Республики, составляет 8855,3 км. Они подразделяются на:

автомобильные дороги общего пользования федерального значения - 379,6 км;

автомобильные дороги общего пользования регионального значения - 2938,7 км;

автомобильные дороги общего пользования местного значения - 5537,0 км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения по отношению к общей протяженности дорог по Кабардино-Балкарской Республике составляет 33,2 процента.

Основную долю региональных автомобильных дорог составляют автомобильные дороги IV категории, то есть дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью. Автомобильные дороги, построенные в 1970 - 1980 годах под нагрузку на ось 6 тонн, не позволяют беспрепятственно и с наименьшими потерями осуществлять перевозки грузов.

Только на дорогах федерального и регионального значения в настоящее время функционируют 303 моста и путепровода, общая протяженность которых составляет 11613,59 пог. м, из них на федеральных дорогах - 105 мостов длиной 4744,15 пог. м, на региональных - 200 мостов и путепроводов длиной 6869,14 пог. м, из которых 68 требуют реконструкции и ремонта.

Из-за недостатка финансовых средств объемы работ по ремонту региональных дорог не обеспечивают компенсацию ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. На большей части дорог регионального значения (84 процента) не выдержаны межремонтные сроки, а на некоторых они превышают нормативные в 3 - 4 раза. Для ликвидации недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного содержания региональных автомобильных дорог необходимо ежегодно производить ремонт не менее 260 км дорог и 19 мостов.

Для обеспечения соответствия региональных и муниципальных автомобильных дорог современным нагрузкам от автотранспортных средств требуется принять меры по усилению конструкций "дорожной одежды" и уширению автомобильных дорог.

К актуальным проблемам дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики относятся:

недоремонт сети автомобильных дорог;

низкая пропускная способность;

неудовлетворительное техническое состояние;

полное или частичное отсутствие линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения (улицах) в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики;

несоответствие основания и покрытия дорог возросшим транспортным нагрузкам;

несоответствие обустройства дорог современным требованиям по безопасности дорожного движения;

низкая техническая подготовка подрядных организаций (отсутствие современной техники, новых технологий производства работ, применения зарубежного опыта);

низкая квалификация специалистов, занятых в дорожной отрасли;

отсутствие практики повышения квалификации специалистов.

В настоящее время сеть автомобильных дорог Кабардино-Балкарской Республики практически сформирована. Все населенные пункты республики связаны автомобильными дорогами с твердым покрытием с указанной сетью автомобильных дорог общего пользования.

В связи с этим основное внимание в дорожном хозяйстве республики уделяется поддержанию существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в нормативном состоянии путем проведения капитального ремонта, ремонта и мероприятий по нормативному содержанию.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Для решения проблем, связанных с реализацией мероприятий по поддержке сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, программой предусматривается выделение субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований.

Одной из предстоящих задач является исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N Пр-3410 в части удвоения в ближайшие 10 лет объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования по сравнению с прошедшим аналогичным периодом времени. За 2003 - 2012 годы в Кабардино-Балкарской Республике путем строительства и реконструкции было введено в эксплуатацию 253,16 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Таким образом, для реализации указанного перечня поручений в 2013 - 2022 годах в республике необходимо построить и реконструировать 506,25 км автодорог, в том числе обеспечить ввод в эксплуатацию 321,47 км таких объектов.

С этой целью разработана соответствующая программа, основные показатели которой (перечень объектов, ресурсное обеспечение и целевые показатели) приведены в приложении N 11 к государственной программе.";

в) раздел 6 подпрограммы изложить в следующей редакции:

"6. Сведения об участии муниципальных образований

в реализации подпрограммы

 

Всеми муниципальными образованиями разработаны и утверждены соответствующие муниципальные программы. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 1 января 2014 г. на реализацию указанных программ поступает 10 процентов от объема акцизов на горюче-смазочные материалы, зачисляемых в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики, а также предоставляются межбюджетные трансферты в виде субсидий.

Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства и на формирование муниципальных дорожных фондов.

Субсидии распределяются Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) в соответствии с:

Порядком предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение N 12 к государственной программе);

Порядком предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства (приложение N 13 к государственной программе);

Порядком предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на формирование муниципальных дорожных фондов (приложение N 14 к государственной программе).

Субсидии предоставляются в целях достижения следующих показателей:

увеличение доли протяженности на территории республики сети автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

увеличение площади дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов республики, приведенных в нормативное состояние.";

2) в абзаце третьем раздела 5 подпрограммы12.4 "Надзор в сфере транспорта и дорожного хозяйства" слова "(Управление дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики)" заменить словами "(государственное казенное учреждение Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства)";

3) в абзацах девятом, десятом, семнадцатом раздела 10 подпрограммы 12.5 "Повышение безопасности дорожного движения" слова "Управление дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики".

5. В приложении N 1 к государственной программе:

а) в форме 2 по тексту слова "Управдор КБР" заменить словами "ГКУ КБР "Управдор";

б) в пункте 55 формы 5 слова "Управдора КБР" заменить словами "ГКУ КБР "Управдор".

6. Дополнить государственную программу приложениями N 12-14 следующего содержания:

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 12

к государственной программе

"Развитие транспортной системы

Кабардино-Балкарской Республики"

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики

бюджетам муниципальных образований на строительство

и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования

местного значения

 

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2014 г. N 308-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований" и от 13 декабря 2016 г. N 217-ПП "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кабардино-Балкарской Республики", устанавливает правила, цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее - Субсидии).

Предельный уровень софинансирования Кабардино-Балкарской Республикой расходных обязательств, выраженный в процентах от объема указанных расходных обязательств, устанавливается в размере 98%.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие утвержденного нормативным правовым актом муниципального образования перечня мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.

4. Критериями отбора муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики для предоставления субсидии является соответствие объектов показателям значимости, указанным в приложении к настоящему Порядку.

Субсидии предоставляются по объектам муниципальных образований, набравшим наибольшую сумму баллов по показателям значимости объекта в соответствии с критериями отбора, указанными в приложении к настоящему Порядку.

5. При распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований необходимо учитывать уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций (БОi) рассчитывается по следующей формуле:

 

БОi = ИНПi / ИБРi ,

 

где:

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.

6. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (линейные объекты) муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики в отношении следующих объектов муниципальной собственности:

без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;

строительство (реконструкция) или приобретение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;

строительство (реконструкция) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с поручениями и указаниями Главы Кабардино-Балкарской Республики или поручениями Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 настоящего Порядка, устанавливается соглашениями.

8. Субсидии предоставляются Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Кабардино-Балкарской Республики, предусматриваемых на указанные цели в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемых в установленном порядке Министерству.

Решение об объявлении процедуры приема и рассмотрения заявок по предоставлению субсидий муниципальным образованиям принимается Министерством. Порядок, сроки рассмотрения и формы документов на предоставление субсидий утверждаются правовым актом Министерства.

9. Местные администрации муниципальных районов и городских округов представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства.

Заявка муниципального района формируется на основании предложений местных администраций муниципальных образований, входящих в состав муниципального района.

10. К заявке прилагаются:

пояснительная записка с обоснованием необходимости включения в заявку объектов, имеющих социальную значимость для муниципального образования и не соответствующих нормативным требованиям;

нормативный правовой акт местной администрации муниципального образования, включенного в заявку, об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (копия акта, заверенная в установленном порядке);

утвержденная в установленном порядке программа развития муниципальной инфраструктуры, содержащая сведения об объектах дорожной деятельности (копия, заверенная в установленном порядке);

выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащая сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств;

приказ об утверждении проектно-сметной документации объекта строительства (реконструкции) (копия, заверенная в установленном порядке), положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и положительное заключение достоверности сметной стоимости объекта строительства (реконструкции) (копия, заверенная в установленном порядке) либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики является обязательным);

документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты (при наличии), включенные в заявку, за исключением объектов строительства (копии, заверенные в установленном порядке).

Расходы на разработку проектно-сметной документации по объектам, включенным в заявку, осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований.

11. Несоблюдение условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, а также представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям пункта 10 настоящего Порядка, являются основаниями для отказа Министерством муниципальному образованию в предоставлении субсидии.

12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

13. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством и местной администрацией муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о распределении субсидии (далее - соглашение).

Форма соглашения утверждается правовым актом Министерства.

Министерство вправе заключать соглашения на 3-летний срок и включать в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

14. Соглашение должно содержать следующие положения:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств в денежном и процентном выражениях;

значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование указанных в пункте 2 настоящего Порядка расходных обязательств;

обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

последствия нарушения условий соглашения, включая недостижение муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования, значениям показателей результативности предоставления субсидии, указанным в соглашении;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

наличие перечня указанных объектов с указанием наименований, адресов, мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2011 г. N 309-ПП, и муниципальными правовыми актами, а также графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции);

обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

условие о вступлении в силу соглашения.

15. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на счета, открытые территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов Кабардино-Балкарской Республики.

16. Местные администрации муниципальных образований ежемесячно до 15 числа представляют в Министерство отчет об использовании субсидий по форме, установленной соглашением, на бумажном и электронном носителях.

К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы:

платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;

копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ;

копии актов приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта строительства (реконструкции), копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

17. В случае несоблюдения местной администрацией муниципального образования условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.

При этом Министерство информирует муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления и срока устранения нарушений.

18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в размере, утвержденном на соответствующий финансовый год, размер субсидии подлежит сокращению.

Предложения по сокращению размера субсидии вносятся Министерством в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.

19. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности предоставления субсидии, характеризующего:

километраж построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) протяженность искусственных сооружений на них;

соответствие значений целевым индикаторам и показателям, прописанным соглашением.

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии х k х m/n,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии.

21. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

24. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку

предоставления и расходования субсидий

из республиканского бюджета Кабардино-

Балкарской Республики бюджетам

муниципальных образований

на строительство и реконструкцию

автомобильных дорог общего пользования

местного значения

 

КРИТЕРИИ

отбора объектов строительства (реконструкции)

автомобильных дорог общего пользования местного значения

и искусственных сооружений на них, подлежащих софинансированию

за счет средств республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики

 

N п/п

Критерии

Показатель значимости объекта

1

Наличие вблизи объекта строительства (реконструкции) муниципального образования социальных или культурных объектов республиканского, районного или местного значения, ед.

8 и более

от 6 до 7

от 4 до 5

от 1 до 3

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

2

Необходимость строительства (реконструкции)

наличие поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики, содержащих указание на строительство (реконструкцию) - 6 баллов;

отсутствие - 0 баллов

3

Наличие объекта дорожного хозяйства, незавершенного строительством, имеющего социальную значимость

наличие - 5 баллов;

отсутствие - 0 баллов

4

Наличие объекта дорожного хозяйства, поврежденного (разрушенного) в результате стихийного бедствия

наличие - 5 баллов;

отсутствие - 0 баллов

5

Наличие проектно-сметной документации

имеет положительное заключение государственной экспертизы

проектно-сметная документация разработана

проектно-сметная документация отсутствует

6 баллов

3 балла

0 баллов

6

Численность постоянно проживающего населения муниципального образования, которое будет обеспечено связью по дорогам в результате выполнения работ, человек

от 801 и более

от 501 до 800

от 201 до 500

до 201

6 баллов

5 баллов

4 балла

1 балл

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 13

к государственной программе

"Развитие транспортной системы

Кабардино-Балкарской Республики"

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий

из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики

бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий

в сфере дорожного хозяйства

 

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2014 г. N 308-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований" и от 13 декабря 2016 г. N 217-ПП "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кабардино-Балкарской Республики", устанавливает правила, цели и условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых в виде субсидий за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства.

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации следующих мероприятий:

капитальный ремонт, ремонт и содержание в части ликвидации ямочности покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики (далее - расходные обязательства).

Предельный уровень софинансирования Кабардино-Балкарской Республикой расходных обязательств, выраженный в процентах от объема указанных расходных обязательств, устанавливается в размере 98%.

3. Под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики в настоящем Порядке понимается совокупность находящихся вне границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и автомобильных дорог, образующих проезды к дворовым территориям многоквартирных домов.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие утвержденного нормативным правовым актом муниципального образования перечня мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

5. Критерием отбора муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики для предоставления субсидии является соответствие объектов показателям значимости, указанным в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.

Субсидии предоставляются по объектам муниципальных образований, набравшим наибольшую сумму баллов по показателям значимости объекта в соответствии с критериями отбора, указанными в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.

6. При распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований необходимо учитывать уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций (БОi) рассчитывается по следующей формуле:

БОi = ИНП i / ИБРi ,

где:

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.

7. Субсидии предоставляются Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Кабардино-Балкарской Республики, предусматриваемых на указанные цели в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядке.

Решение об объявлении процедуры приема и рассмотрения заявок по предоставлению субсидий муниципальным образованиям принимается Министерством. Порядок, сроки рассмотрения и формы документов на предоставление субсидий утверждаются правовым актом Министерства.

8. Местные администрации муниципальных районов и городских округов представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства.

Заявка муниципального района формируется на основании предложений местных администраций муниципальных образований, входящих в состав муниципального района.

9. К заявке прилагаются:

пояснительная записка с обоснованием необходимости включения в заявку объектов, имеющих социальную значимость для муниципального образования и не соответствующих нормативным требованиям;

нормативный правовой акт местной администрации муниципального образования, включенного в заявку, об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (копия акта, заверенная в установленном порядке);

утвержденная в установленном порядке программа развития муниципальной инфраструктуры, содержащая сведения об объектах дорожной деятельности (копия, заверенная в установленном порядке);

выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащая сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств;

приказ об утверждении проектной документации на объект капитального ремонта, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение достоверности сметной стоимости объекта капитального ремонта (копия, заверенная в установленном порядке);

проектно-сметная документация или сметно-финансовый расчет по объектам ремонта, утвержденные в установленном порядке;

документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты (при наличии), включенные в заявку (копии, заверенные в установленном порядке).

Расходы на разработку проектно-сметной документации и на ее утверждение по объектам, включенным в заявку, осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований.

10. Несоблюдение условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, а также представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям пункта 8 настоящего Порядка, являются основаниями для отказа Министерством муниципальному образованию в предоставлении субсидии.

11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

12. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством и местной администрацией муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о распределении субсидии (далее - соглашение).

Форма соглашения утверждается правовым актом Министерства.

Министерство вправе заключать соглашения на 3-летний срок и включать в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

13. Соглашение должно содержать следующие положения:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств в денежном и процентном выражениях;

значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

перечень объектов капитального ремонта и ремонта с указанием сведений о данных объектах;

обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование указанных в пункте 2 настоящего Порядка расходных обязательств;

обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

последствия нарушения условий соглашения, включая недостижение муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования, значениям показателей результативности предоставления субсидии, указанным в соглашении;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения.

14. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на счета, открытые территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов Кабардино-Балкарской Республики.

15. Местные администрации муниципальных образований ежемесячно до 15 числа представляют в Министерство отчет об использовании субсидий по форме, установленной соглашением, на бумажном и электронном носителях.

К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы:

платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;

копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ;

копии актов приемочной комиссии по объектам капитального ремонта и ремонта;

копии актов приемочной комиссии по приемке выполненных работ по содержанию в части ликвидации ямочности покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения.

16. В случае несоблюдения местной администрацией муниципального образования условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.

При этом Министерство информирует муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления и срока устранения нарушений.

17. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в размере, утвержденном на соответствующий финансовый год, размер субсидии подлежит сокращению.

Предложения по сокращению размера субсидии вносятся Министерством в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.

18. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности предоставления субсидии, характеризующего:

километраж отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) протяженность искусственных сооружений на них;

количество и (или) площадь отремонтированных дворовых территорий;

соответствие значений целевым индикаторам и показателям, прописанным соглашением.

19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии х k х m/n,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии.

20. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

21. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

22. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Порядку предоставления

и расходования субсидий

из республиканского бюджета Кабардино-

Балкарской Республики бюджетам

муниципальных образований на реализацию

мероприятий в сфере дорожного хозяйства

 

КРИТЕРИИ

отбора объектов капитального ремонта, ремонта и содержания

автомобильных дорог общего пользования местного значения

и искусственных сооружений на них, подлежащих

софинансированию за счет средств республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики

 

N

п/п

Критерии

Показатель значимости объекта

1

Наличие вблизи объекта капитального ремонта и ремонта муниципального образования социальных или культурных объектов республиканского, районного или местного значения, ед.

8 и более

от 6 до 7

от 4 до 5

от 1 до 3

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

2

Необходимость капитального ремонта (ремонта), содержания

наличие поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики, содержащих указание на строительство (реконструкцию) - 6 баллов;

отсутствие - 0 баллов

3

Наличие объекта дорожного хозяйства, незавершенного строительством, имеющего социальную значимость

наличие - 5 баллов;

отсутствие - 0 баллов

4

Наличие объекта дорожного хозяйства, поврежденного (разрушенного) в результате стихийного бедствия

наличие - 5 баллов;

отсутствие - 0 баллов

5

Наличие проектно-сметной документации

имеет положительное заключение государственной экспертизы

проектно-сметная документация разработана

проектно-сметная документация отсутствует

6 баллов

3 балла

0 баллов

6

Численность постоянно проживающего населения муниципального образования, которое будет обеспечено связью по дорогам в результате выполнения работ, человек

от 801

и более

от 501

до 800

от 201

до 500

до 201

 

6 баллов

 

5 баллов

 

4 балла

 

1 балл


Информация по документу
Читайте также