Расширенный поиск

Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 № 1048/57-5

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

 

 

Об информации Правительства Республики

Северная Осетия–Алания «О ходе реализации подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная» на 2014 – 2018 годы

государственной программы Республики Северная Осетия–Алания «Развитие

государственной молодежной политики, физической культуры и спорта

в Республике Северная Осетия–Алания» на 2014 – 2018 годы»

 

 

Заслушав информацию Правительства Республики Северная
Осетия–Алания «О ходе реализации подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания» на 2014 – 2018
 годы государственной программы Республики Северная Осетия–Алания «Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания» на 2014 – 2018 годы»
(далее – Подпрограмма), Парламент Республики Северная Осетия–Алания отмечает следующее.

К числу приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания в целом относится:

вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;

повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

успешное выступление спортсменов Республики Северная
Осетия–Алания в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Спортивная инфраструктура в Республике Северная
Осетия–Алания
включает: спортивные школы – 31, стадионы – 15,
спортзалы – 430, плавательные бассейны – 18, плоскостные спортивные сооружения – 571, сооружения для стрелковых видов спорта – 8, крытые спортивные объекты с искусственным льдом – 2, манеж – 1, гребные базы и каналы – 1 (два из обозначенных объектов имеют государственную аккредитацию).

По информации Министерства физической культуры и спорта Республики Северная Осетия–Алания, общее число жителей Республики Северная Осетия–Алания, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на 2016 год составляет около 185 380 человек, из них 21 238 спортсменов занимаются в спортивных школах республики.

В 2016 году в Республике Северная Осетия–Алания приняли участие по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 4570 человек. Успешно справились с испытаниями 1 834 человека, что в разрезе по знакам
отличия комплекса ГТО составило: 615 человек – бронзовый знак;
676
 человек – серебряный знак; 543 человек – золотой знак отличия.

В республике проводятся различные спортивные мероприятия республиканского, межрегионального, международного и всероссийского уровней.

Популяризация здорового образа жизни и физической культуры должна занять приоритетное место среди задач по дальнейшему социально-экономическому развитию республики, так как массовый спорт является неотъемлемым условием успешного функционирования современного общества, достижения национальных стратегических интересов.

Предметом особой гордости Республики Северная
Осетия–Алания являются показатели спорта высших достижений.

В 2014 – 2015 годах в олимпийских видах спорта: взрослый
зачет – чемпионаты и кубки  России, Европы, мира – 40
 золотых, 40 серебряных, 50 бронзовых медалей; юниоры – первенства и кубки России, Европы, мира – 66 золотых, 78 серебряных, 106 бронзовых медалей.

В неолимпийских видах спорта: взрослый зачет – чемпионаты и кубки России, Европы,  мира – 59 золотых, 35 серебряных, 49 бронзовых медалей; юниоры – первенства и кубки России, Европы, мира – 88 золотых, 81 серебряная, 73 бронзовых медалей.

Спорт инвалидов: взрослый зачет – чемпионаты и кубки России, Европы, мира – 42 золотых, 37 серебряных, 37 бронзовых медалей;
юниоры – первенства и кубки России, Европы, мира – 45
 золотых, 18 серебряных, 21 бронзовая медаль.

Вместе с тем по результатам проведенного исследования изданием «Советский спорт» за последние  годы республика заняла лишь 50 место среди российских регионов. В качестве основных критериев рассматривались количественные и качественные показатели состояния спортивной инфраструктуры и развития физической культуры и спорта в целом.

Несмотря на качественное изменение государственной политики в области признания общественной значимости массового спорта, необходимо констатировать целый ряд проблем, существующих на республиканском уровне.

Следует признать, что высокая социальная значимость и интерес у населения пока не являются определяющими для осознания массового спорта, как характерной черты образа жизни граждан.

Заявленные Подпрограммой показатели не достигнуты – доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, должна составить 15,2% от общей численности. Фактический результат составляет в 5 раз меньше запланированного – по итогам 2015 года этот показатель равнялся 3%. Не достигнут заявленный результат и по общей численности населения республики, занимающегося физической культурой и спортом.

По информации Контрольно-счетной палаты Республики Северная
Осетия–Алания, в деятельности Министерства физической культуры и спорта Республики Северная Осетия–Алания имеются нарушения организационно-управленческого и  финансового характера, нецелевое использование бюджетных средств. Имеются факты, когда объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в республиканском бюджете на реализацию Подпрограммы, превышают запланированные объемы финансового обеспечения реализации Подпрограммы.

В Республике Северная Осетия–Алания имеются нерешенные вопросы, препятствующие развитию физической культуры и спорта:

отсутствие современной спортивной инфраструктуры, должного финансирования содержания и эксплуатации спортивных объектов (более 70% спортивных сооружений требуют реконструкции и ремонта);

отсутствие спортивных сооружений и мест для занятий спортом для лиц с ограниченными физическими возможностями;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров.

 

Учитывая вышеизложенное, Парламент Республики Северная
Осетия–Алания постановляет:

 

1. Принять к сведению информацию Правительства Республики Северная Осетия–Алания «О ходе реализации подпрограммы «Развитие
физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания»
на 2014 – 2018
 годы государственной программы Республики Северная
Осетия–Алания «Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия–Алания» на 2014 – 2018
 годы».

2. Рекомендовать Правительству Республики Северная
Осетия–Алания:

обеспечить финансирование мероприятий Подпрограммы в полном объеме;

принять меры по дальнейшему развитию спортивной инфраструктуры и обеспечить модернизацию существующей материально-технической базы;

совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации  тренерских кадров и других специалистов в области физической культуры и спорта;

решить вопрос по созданию благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья;

предусмотреть мероприятия, направленные на поддержку и развитие детско-юношеских спортивных школ, совершенствование структуры управления, увеличение объемов финансирования;

активизировать работу спортивных секций и кружков в образовательных учреждениях республики в целях организации физического воспитания учащихся, привлечения их к участию в муниципальных и республиканских соревнованиях.

3. Направить настоящее Постановление в Правительство Республики Северная Осетия–Алания.

4. Опубликовать настоящее Постановление в газетах «Северная Осетия» и «Растдзинад».

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия–Алания                       А.Мачнев

 

 

г.Владикавказ

 

22 февраля 2017 г.

 

№1048/57-5


Информация по документу
Читайте также