Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 № 472

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 декабря 2016 г. № 472

 

г.Владикавказ

 

 

О системе оплаты труда работников государственных бюджетных

учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развити

Республики Северная Осетия-Алания

 

 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, в целях совершенствования оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

2. Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания обеспечить приведение подведомственными государственными бюджетными учреждениями своих локальных нормативных актов в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 года № 430 «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 августа 2014 года № 273 «О внесении изменений в Положение о новой системе оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 года № 430».

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия–Алания                  Т.Тускаев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 26 декабря 2016 г. № 472

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оплаты труда работников государственных бюджетных

учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития

Республики Северная Осетия-Алания

 

I. Общие положения

 

1. Положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Положение) разработано в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 мая 2014 г. № 154 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания (2014-2018 годы)» и с учетом Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

2. Оплата труда работников государственных бюджетных учреждений (далее – Учреждения) осуществляется за фактически отработанное время исходя из установленного оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия установления которых предусмотрены настоящим Положением. Заработная плата каждого работника Учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

3.  Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается с учетом:

а) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

б) рекомендаций Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Республики Северная Осетия-Алания;

в) мнения представительного органа работников.

4. Заработная плата работников устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами в соответствии с системой оплаты труда, определенной настоящим Положением.

5. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

6. Размеры должностных окладов устанавливаются руководителем Учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

7. Положение об оплате труда Учреждения утверждается руководителем Учреждения с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

8. Штатное расписание Учреждения утверждается его руководителем по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и включает в себя все должности работников  Учреждения.

9. Формирование штатной численности в Учреждении рекомендуется проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания услуг (выполнения работ).

10. Заработная плата работников Учреждений, не урегулированная в соответствии с настоящим Положением, определяется трудовым договором по соглашению сторон в соответствии с трудовым законодательством.

 

II. Порядок установления размера оклада (должностного оклада)

и повышающих коэффициентов к окладам

 

11. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений, устанавливаются согласно приложению 1.

12. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений, устанавливаемые в соответствии с Положением, не могут быть ниже окладов (должностных окладов), установленных в соответствии с ранее применяемой в Учреждениях системой оплаты труда. Если размеры окладов (должностных окладов), устанавливаемые в соответствии с Положением, ниже размеров окладов (должностных окладов), установленных до введения системы оплаты труда, то применяются ранее установленные размеры окладов (должностных окладов) по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ).

13. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей структурных подразделений Учреждений устанавливаются на 5% ниже окладов (должностных окладов) соответствующих руководителей.

14. С учетом профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемых работ, а также степени самостоятельности и ответственности при выполнении должностных обязанностей работникам могут устанавливаться повышающие коэффициенты к окладам по ПКГ:

за квалификационную категорию;

за наличие:

ученой степени «кандидат наук» и «доктор наук»;

почетного звания;

уровня классности (у водителей).

15. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования работников Учреждений к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу за квалификационную категорию:

при наличии высшей квалификационной категории - 0,20;

при наличии первой квалификационной категории - 0,15;

при наличии второй квалификационной категории - 0,10.

Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории устанавливается при выполнении работы по профилю, по которому присвоена квалификационная категория.

16. Работникам Учреждений, которым присвоена ученая степень, устанавливается повышающий коэффициент в размере:

за ученую степень «кандидат наук» - 0,10;

за ученую степень «доктор наук» - 0, 20.

Повышающий коэффициент к окладу за присвоение званий ученой степени «кандидат наук» и «доктор наук» устанавливается, если работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень.

17. Работникам, имеющим почетные звания «Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации» и «Заслуженный работник социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания», устанавливаются повышающие коэффициенты 0,15 и 0,10 соответственно.

Врачам Учреждений, имеющим почетные звания «Заслуженный врач» и «Народный врач», устанавливаются повышающие коэффициенты 0,15 и 0,20 соответственно.

Педагогическим работникам Учреждений, имеющим почетные звания «Заслуженный работник образования Республики Северная Осетия-Алания» и «Заслуженный учитель Республики Северная Осетия-Алания», устанавливается повышающий коэффициент 0,10.

Педагогическим работникам Учреждений, имеющим почетные звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» и «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», устанавливается повышающий коэффициент 0,15.

18. При наличии у работника двух и более почетных званий повышающий коэффициент устанавливается на основании одного из них и только по основной работе.

19. При наличии у работника ученой степени и почетного звания повышающий коэффициент устанавливается по каждому из этих оснований.

20. Применение повышающего коэффициента к окладу за квалификационную категорию, присвоение ученой степени и почетного звания не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу.

21. При наличии у работника иных почетных званий коллективным договором, трудовым договором или иным локальным нормативным актом Учреждения работнику может устанавливаться повышающий коэффициент.

Размер повышающего коэффициента 0,1 при наличие почетного звания республиканского уровня и 0,15 при наличии почетного звания федерального уровня.

22. Изменение размеров окладов и надбавок производится в следующие сроки:

при изменении ПКГ оплаты труда - согласно дате приказа по Учреждению;

при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (Учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

при присуждении ученой степени - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени (решение о присуждении ученой степени «доктор наук» вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии; решение о присуждении ученой степени «кандидат наук» вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук);

при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания;

при присвоении почетного звания в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения – со дня издания приказа по Учреждению;

при изменении стажа работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие стаж, находятся в Учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.

23. Водителям автомобилей Учреждений может быть установлен повышающий коэффициент к окладу «за классность».

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу водителям «за классность»:

водителям 1 класса - 0,25;

водителям 2 класса - 0,10.

Применение повышающего коэффициента к окладу водителям «за классность» не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу.

 

III. Порядок и условия установления выплат

компенсационного характера

 

24. Оплата труда работников Учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливается в повышенном размере.

В этих целях работникам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в отдаленных горных районах;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

надбавка за работу, связанную со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

25. Работникам Учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается компенсационная выплата (надбавка).

26. До проведения специальной оценки условий труда работникам Учреждений устанавливается повышающий коэффициент к окладу за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.

Применение повышающего коэффициента к окладу работникам за работу во  вредных и (или) опасных условиях труда не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу.

Если по результатам специальной оценки условий труда условия труда на рабочем месте признаны оптимальными или допустимыми, то оплата труда в повышенном размере в связи с работой с вредными и (или) опасными условиями труда работнику Учреждения не производится.

27. Специалистам Учреждений за работу в Учреждениях, расположенных в сельских поселениях, устанавливается повышающий коэффициент в размере 0,25 к окладу (должностному окладу).

Специалистам Учреждений, работающим в административных центрах районов Республики Северная Осетия-Алания, устанавливается повышающий коэффициент в размере 0,1 к окладу (должностному окладу).

Повышающий коэффициент за работу в Учреждениях, расположенных в сельских поселениях и административных центрах районов Республики Северная Осетия-Алания, не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу.

28. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику Учреждения в случаях совмещения им профессий (должностей), увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Размер доплаты, срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем работ устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

29. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов предшествующего дня до 6 часов следующего дня.

Работа в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

Размер повышения составляет не менее 30 % оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника Учреждения в ночное время.

Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы работника Учреждения определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

30. Оплата  работы в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам Учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни составляет:

одинарная часть оклада (должностного оклада) за каждый час работы сверх оклада (должностного оклада) - если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;

двойная часть оклада (должностного оклада) за каждый час работы сверх оклада (должностного оклада) - если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты работы в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

31. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера

 

32. В целях поощрения работников за выполненную работу в Учреждении устанавливаются следующие стимулирующие выплаты и премии:

надбавка за высокое качество работ;

надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

за стаж работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

33. Выплаты стимулирующего характера за выслугу лет устанавливаются всем работникам Учреждения в зависимости от стажа трудовой деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях и на государственных (муниципальных) предприятиях.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу за стаж работы:

при стаже работы от 1 года до 3 лет - 0,10;

при стаже работы от 3 до 5 лет - 0,20;

при стаже работы от 5 до 10 лет - 0,30;

при стаже работы свыше 10 лет - 0,40.

Применение повышающего коэффициента к окладу за стаж работы не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу.

Исчисление стажа, дающего право на установление и сохранение повышающих коэффициентов за стаж работы, выслугу лет производится в соответствии с приложением 3 к Положению.

34. Стимулирующие выплаты осуществляются по решению руководителя Учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений Учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, по представлению заместителей руководителя Учреждения;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях Учреждения, на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений Учреждения.

35. Стимулирующая надбавка за высокое качество работ устанавливается работникам на определенный срок при:

соблюдении регламентов, стандартов, технологии, требовании к процедурам при выполнении работ/оказании услуг;

соблюдении установленных сроков оказании услуг, выполнения работ;

положительной оценке работы сотрудника и служб со стороны потребителей услуг;

качественной подготовке и проведении мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения.

Размер надбавки определяется в абсолютном размере или в процентном отношении к окладу в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.

Максимальным размером надбавка не ограничена.

36. Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам за интенсивность и высокие результаты работы на определенный срок. При назначении учитываются:

интенсивность и напряженность работы (количество проведенных физиотерапевтических мероприятий, оздоровительных, реабилитационных и досуговых мероприятий и пр.);

участие в выполнении важных работ, мероприятий;

 

обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб Учреждения;

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения;

непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.

Размер надбавки определяется как в абсолютном размере, так и в процентном отношении к окладу в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.

Максимальным размером надбавка не ограничена.

37. С целью поощрения работников за общие результаты труда выплачиваются:

премия по итогам работы за установленный период (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

единовременная премия.

При премировании учитываются:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);

достижение и превышение показателей работы, установленных планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда (в том числе современных методик немедикаментозного лечения, освоение и работа со сложным оборудованием);

своевременность и полнота подготовки отчетности.

Премия по итогам работы за установленный период и единовременная премия выплачиваются в пределах имеющихся средств. Размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника через коэффициент трудового участия, так и в абсолютном размере.

Размеры премии максимальным размером не ограничены.

38. Решение о введении каждой из видов премии принимает руководитель Учреждения с учетом мнения представительного органа работников Учреждения. При этом наименование премии и условия ее выплаты включаются в положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего Учреждения (премия по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

Период, за который выплачивается премия, указывается в Положении об оплате и стимулировании труда работников Учреждения. В Учреждении одновременно может быть введено несколько премий за разные периоды работы, например, премия по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

Приказ о выплате премии может оформляться об одновременном премировании всех работников Учреждения, а также о премировании работников отдельных структурных подразделений (отделов) Учреждения или отдельных работников.

39. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в Учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этого Учреждения.

Критерии оценки эффективности труда работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения.

40. В отношении каждого работника целесообразно уточнить и конкретизировать в трудовом договоре показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установить зависимость размера вознаграждения от достижения индивидуальных и коллективных результатов труда. При этом рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работниками своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественное выполнение порученной работы и проведение  мероприятий, связанных с обеспечением уставной деятельности Учреждения;

качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности;

участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий;

другие показатели.

 

V. Условия оплаты труда руководителя, его заместителей

и главного бухгалтера

 

41. Заработная плата руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

42. Условия оплаты труда руководителя Учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

43. Заработная плата руководителя Учреждения устанавливается с учетом типа Учреждения по сложности выполняемой работы их руководителя согласно приложению 5.

44. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера  Учреждения устанавливаются на 10% - 30% ниже заработной платы руководителя Учреждения.

45. С учетом условий труда руководителю Учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения.

46. Руководителю Учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются по решению Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также показателей эффективности деятельности Учреждения.

При премировании руководителя Учреждения могут быть учтены результаты независимой оценки качества оказания услуг (выполнение работ).

47. В качестве показателя эффективности работы руководителя Учреждения по решению Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания может быть установлен рост средней заработной платы работников Учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников Учреждения, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического наблюдения.

48. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников этих Учреждений без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера устанавливается Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в кратности от 1 до 8.

49. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя Учреждения и средней заработной платы работников этого Учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в отношении руководителя Учреждения, которое включено в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

50. Для заместителей руководителя Учреждения и главного бухгалтера применяются стимулирующие выплаты в виде премий и поощрений, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.

 

VI. Основные принципы формирования фонда оплаты труда Учреждений

и штатного расписания

 

51. Фонд оплаты труда учреждений формируется на календарный год как за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, так и за счет средств, поступающих из внебюджетных источников, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

52. Фонд оплаты труда в Учреждении состоит из базового фонда оплаты труда и фонда стимулирования. Выплаты из фонда стимулирования могут носить как регулярный, так и разовый характер.

53. Экономия фонда оплаты труда в связи с оптимизацией структуры и штатов в системе социального обслуживания населения республики может быть направлена на повышение оплаты труда работников.

54. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональным стандартам, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

55. Если в штатном расписании Учреждений предусмотрены должности или профессии, не отнесенные к ПКГ, или по которым Правительством Республики Северная Осетия-Алания не установлены оклады (должностные оклады), то по таким должностям и профессиям оклад (должностной оклад) устанавливается руководителем Учреждения по согласованию с представительным органом работников, избираемым работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, исходя из требований по образованию, квалификации или иных требований по должности или профессии.

 

VII. Другие вопросы оплаты труда

 

56. При награждении государственными наградами Республики Северная Осетия-Алания руководителя Учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера и работников Учреждений выплаты производятся в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

57. Норма рабочего времени работников Учреждений устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Для женщин, работающих в сельской местности, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. При этом в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 января 1991 года № 522/I «О порядке применения постановления Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года № 298/3-I «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы.

58. Работникам Учреждений, которым с их согласия вводится день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2 часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета оклада (должностного оклада) по занимаемой должности. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

59. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

Оплата труда по совместительству производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.

60. Если в Учреждении в целом или при выполнении отдельных работ не может быть соблюдена установленная для определенных категорий работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается его суммированный учет. Учетный период может быть установлен за месяц, квартал и другие периоды, но не может быть больше одного года.

Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

При суммированном учете рабочего времени расчет заработной платы производится исходя из часовой ставки.

Расчет часовой ставки может определяться путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели либо путем деления оклада (должностного оклада) на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

Конкретный порядок определения размера часовой ставки оговаривается в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, трудовых договорах.

Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени и (или) в зависимости от выполненного ими объема работ.

61. Основной персонал Учреждения - работники Учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности этого Учреждения, а также их непосредственные руководители;

вспомогательный персонал Учреждения - работники Учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение установленных уставом Учреждения целей деятельности данного Учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;

административно-управленческий персонал Учреждения - работники Учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники Учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности такого Учреждения.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания может устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений (не более 40%).

62. Из фонда оплаты труда работникам Учреждения может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее размеры устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения.

Решение об оказании материальной помощи работнику и ее размерах принимает руководитель Учреждения на основании письменного заявления работника.


Информация по документу
Читайте также