Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 06.06.2017 № 144

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 06.06.2017                                  г. Грозный                                      № 144

 

 

Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного сбора) на территории

Чеченской Республики

 

 

В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чеченской Республики.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

     Чеченской Республики                                                Р.С-Х. Эдельгериев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 06.06.2017 № 144

 

 

 

 

ПОРЯДОК

сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чеченской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чеченской Республики (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) и иных видов отходов на территории Чеченской Республики.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

вывоз (транспортирование) ТКО (далее - транспортирование отходов) - транспортирование ТКО от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

контейнерная площадка – место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

крупногабаритные отходы – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;

потребитель – собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами.

 

2. Общие требования к сбору отходов

2.1. Территории населенных пунктов Чеченской Республики подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО в Чеченской Республике (далее - территориальная схема) и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Чеченской Республики, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.3. На территории Чеченской Республики запрещено:

несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;

сбор ТКО вне установленных местах без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

2.4. Собственники отходов обеспечивают раздельный сбор отходов в населенных пунктах Чеченской Республики, что обеспечивается установкой региональным оператором в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.

2.5. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО на территории Чеченской Республики.

 

3. Сбор ТКО

3.1. Сбор ТКО осуществляется следующими способами:

прием отходов в многоквартирных домах (далее - МКД) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

прием отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

прием ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях, предоставленных региональным оператором, мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;

в пунктах приема вторичного сырья и опасных отходов.

3.2. Места расположения площадок сбора и накопления ТКО определяются региональным оператором в соответствии территориальной схемой.

3.3.   В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в орган исполнительной власти Чеченской Республики, утвердивший территориальную схему, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления ТКО.

 

3.4. При осуществлении сбора ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях региональный оператор определяет места сбора и накопления ТКО и время сбора.

3.5. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.

 

4. Раздельный сбор ТКО

4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

4.2. Раздельный сбор ТКО организуют операторы по обращению с отходами, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

4.3. Раздельный сбор ТКО на территории Чеченской Республики внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

4.4. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.

4.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры (бункеры) с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются несортированные отходы;

в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются органические (пищевые) отходы;

в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются осветительные устройства, электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства.

Обращение с такими видами отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в МКД и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления МКД или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в МКД, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление МКД на основании заключенного с собственниками помещений МКД договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников МКД.

Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в МКД, определяется собственниками помещений в МКД или по их поручению лицами, осуществляющими управление МКД на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.

4.6. В МКД с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора несортированных отходов, а сбор сортированных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

 

5. Сбор крупногабаритных отходов

5.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляются:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для складирования КГО;

путем транспортирования КГО по заявке потребителя.

5.2. Транспортирование КГО осуществляется не реже трех раз в месяц, в том числе по заявкам собственников КГО, направляемых региональному оператору по обращению с отходами, в установленном порядке письменно либо посредством электронной почты, телефонной связи по контактам, указанным в договоре оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Время транспортирования КГО определяется региональным оператором по обращению с отходами, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

5.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.4. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

5.5. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами, санитарной очистки территории и требованиями действующего законодательства. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается региональным оператором по обращению с отходами или уполномоченным им лицом.

5.6. Для сбора КГО от МКД создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 МКД домов, или 1 площадка в 150-метровой доступности до МКД (должен соблюдаться любой из указанных критериев).

 

6. Сбор строительных отходов

6.1. Накопление отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее - строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры-накопители). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

6.2. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

6.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления, допускается временное (до одного месяца) складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

6.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведенные площадки, определенные проектом строительства или реконструкции. Необходимые земляные работы должны проводиться в соответствии с действующими нормами и правилами (с соблюдением действующих норм и правил).

6.5. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта, извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с органами местного самоуправления.

6.6. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.

6.7. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 6.1 - 6.4 настоящего Порядка.

6.8. В целях благоустройства территорий до приемки объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию, лицо, осуществляющее строительство, ремонт или реконструкцию, предоставляет в орган местного самоуправления документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, транспортированию и размещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и настоящим Порядком.

6.9. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.

 

7. Сбор отходов автотранспорта

7.1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.

7.2. Хозяйствующие субъекты, обеспечивают деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют накопление отходов на специальных площадках, в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.

7.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема, с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).

 

8. Сбор отходов электронного оборудования

8.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

8.2. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются:

на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;

на контейнерных площадках в порядке, установленном региональным оператором;

путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;

с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями;

предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.

8.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

8.5. Предприятия розничной торговли, осуществляющие продажу электронного оборудования на площади торгового помещения, превышающей 300 кв. м, обязаны без взимания платы осуществлять сбор отходов электронного оборудования, указанных в абзаце четвертом пункта 4.5 настоящего Порядка, и передачу их для утилизации региональному оператору, производителям и импортерам электронного и электрического оборудования, их ассоциациям. Региональный оператор не вправе отказать предприятию розничной торговли в приеме отходов электроники и электроприборов без взимания платы.

 

9. Сбор ртутьсодержащих отходов

9.1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

9.2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.

9.3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, или осуществляют их накопление в соответствии с п. 4.5 настоящего Порядка.

9.4. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц (населения) осуществляется в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, осуществляющими деятельность по сбору и накоплению ртутьсодержащих отходов.

 

10. Сбор уличного мусора

10.1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

10.2. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления. Запрещается размещение в уличных урнах ТКО, образовавшихся в многоквартирных и жилых домах, зданиях и сооружениях, условия обращения с которыми определены в договорах оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Урны должны быть выставлены на всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, рынках, остановках городского транспорта в достаточном количестве. Расстояние между урнами устанавливается не более чем через 40 м на оживленных и 100 м на малолюдных территориях. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта.

Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

10.3. Сбор уличного мусора на придомовой территории может осуществляться с использованием контейнеров, предназначенных для сбора ТКО.

 

11. Сбор потребительских товаров и упаковки

11.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства и подлежащие утилизации, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам.

11.2. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.

11.3. Изъятие отходов из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам потребительских товаров, их объединениям запрещено.

 

12. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных

некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных

кооперативах (ГСК)

12.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, используются:

контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;

емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).

12.2. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления отходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК путем заключения договора с региональным оператором.

12.3. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже двух раз в неделю.

12.4. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема, с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).

 

13. Контейнеры для ТКО

13.1. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо лицами, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, в соответствии с договорами по транспортированию ТКО, заключенными с региональным оператором. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон предоставляются лицом, осуществляющим управление МКД, органами исполнительной власти и местного самоуправления, иными лицами.

Контейнеры для ТКО, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, в случаях, предусмотренных соглашением, передаются региональному оператору во владение и пользование безвозмездно либо по цене, определенной соглашением сторон.

13.2. Для накопления ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:

0,05 м3, 0,08 м3, 0,12 см3, 0,24 м3, 0,36 м3, 0,75 см3, 1,1 м3, 6,0 м3, 7,0 м3, 8,0 м3, 12,0 м3, 14,0 м3.

13.3. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с региональным оператором.

13.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

13.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

13.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками с тормозными устройствами). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

13.7. Контейнер может заполняться только до объёма, пока может закрываться его крышка (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

13.8. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

13.9. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

13.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием специально предназначенных для этого мешков, предоставляемых потребителям региональным оператором за отдельную плату, либо отвечающие требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

13.11. Частота транспортирования ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

13.12. Время транспортирования ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника ТКО, при этом допускается вывоз ТКО в ночное время при условии соблюдения эквивалентных и максимальных уровней звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

13.13. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с региональным оператором по обращению с ТКО.

 

14. Контейнерные площадки

14.1. Контейнерные площадки на территории населенного пункта организуются органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Расположение контейнерных площадок определяется органами местного самоуправления в соответствии со схемами обращения с отходами.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в МКД.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории, самостоятельно.

Информация о расположении контейнерных площадок направляется органами местного самоуправления региональному оператору, который направляет указанную информацию, а также данные о количестве и объеме размещенных на площадках контейнеров в уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики для дальнейшего включения в территориальную схему в области обращения с отходами.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 шт.

14.2. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

14.3. В случае пользования контейнерной площадкой несколькими организациями, обслуживающими МКД, или иными юридическими лицам, составляется график обустройства и содержания данной контейнерной площадки.

14.4. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

14.5. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

14.6. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

14.7. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон. На контейнерной площадке должна иметься информация, в том числе контактная, об управляющей компании (региональном операторе, собственнике контейнерной площадки и пр.), перевозчике отходов, объеме накопления отходов на площадке и графике их вывоза.

14.8. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

14.9. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация нарушения.

 

15. Несанкционированное размещение отходов

15.1. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

15.2. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

15.3. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

 

16. Бесхозяйные отходы

16.1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.

16.2. Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с ТКО. Расходы по вывозу бесхозяйных отходов с территорий общего пользования несут органы местного самоуправления.


Информация по документу
Читайте также