Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.04.2017 № 494-з

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан

«О бюджетном процессе в Республике Башкортостан»

 

Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 20 апреля 2017 года.

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з
«О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» (в редакции Закона Республики Башкортостан от 5 февраля 2010 года № 220-з) (Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2005, № 18 (216), ст. 917; 2010, № 5 (323), ст. 212; 2011, № 16 (358), ст. 1154;
2012, № 33 (399), ст. 1490; 2014, № 9 (447), ст. 428; 2015, № 9 (483), ст. 407; Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, 2015, № 32 (506), ст. 1407) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61) установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;

2) в статье 9:

а) в части 1:

в пункте 1 слово «поселений» заменить словами «городских поселений»;

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) единые для всех сельских поселений Республики Башкортостан нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом                             и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Республики Башкортостан;»;

б) в части 4 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

3) в части 5 статьи 11:

а) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем пятым настоящей части, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.»;

абзац шестой считать абзацем седьмым;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Порядки формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемые в соответствии с абзацами вторым и пятым настоящей части, должны определять в том числе:

1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного задания, отчета о его выполнении;

2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая:

а) расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;

б) сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

в) возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты;

3) правила осуществления контроля за выполнением государственного задания государственным учреждением Республики Башкортостан органами государственной власти, государственными органами Республики Башкортостан, осуществляющими функции и полномочия учредителя.»;

4) в статье 15:

а) в части 2 слова «части 6» заменить словами «частях 5 и 6»;

б) часть 3 после слова «должны» дополнить словами «соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской          Федерации, и»;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, возврату
в соответствующий бюджет.»;

г) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения)
о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи
с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии                       с валютным законодательством Российской Федерации при
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.»;

д) в части 5:

абзац первый после слова «предусмотренными» дополнить словами «соглашениями о государственно-частном партнерстве; после слова «определенном» дополнить словами «соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве,»;

абзац второй после слова «Заключение» дополнить словами «соглашений
о государственно-частном партнерстве;

5) в статье 16:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Предоставление предусмотренных настоящей частью субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (государственными органами) Республики Башкортостан, осуществляющими функции                          и полномочия учредителя, и государственными бюджетными или автономными учреждениями Республики Башкортостан.»;

б) в абзаце втором части 2 слова «Указанный порядок должен» заменить словами «Указанные нормативные правовые акты Правительства Республики Башкортостан должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и»;

в) в части 3 слова «обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является» заменить словами «обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются»; дополнить словами «и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых                            в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья           и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Республики Башкортостан»;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В договоры государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом утратившими силу положений закона о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, государственное бюджетное или автономное учреждение Республики Башкортостан вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящей частью договоров, подлежащих оплате в плановом периоде,
при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих
условия их исполнения в плановом периоде.»;

6) в статье 161:

а) дополнить частью 81 следующего содержания:

«81. В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом утратившими силу положений закона о бюджете Республики Башкортостан          на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся                    к плановому периоду, государственное бюджетное или автономное учреждение Республики Башкортостан, государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных частью 7 настоящей статьи договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.»;

б) часть 10 дополнить словами «, за исключением случая, указанного             в абзаце втором настоящей части»; дополнить абзацем следующего содержания:

«При исполнении бюджета Республики Башкортостан (бюджета Фонда) допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа государственного казенного учреждения Республики Башкортостан, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, на государственное бюджетное или автономное учреждение Республики Башкортостан или изменения его организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан после внесения соответствующих изменений в решение                    о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты               с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением Республики Башкортостан государственные контракты в части замены стороны договора – государственного казенного учреждения Республики Башкортостан на государственное бюджетное или автономное учреждение Республики Башкортостан, государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан и вида договора – государственного контракта на гражданско-правовой договор государственного бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан.»;

7) часть 9 статьи 17 дополнить словами «, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части»; дополнить абзацем следующего содержания:

«При исполнении бюджета Республики Башкортостан (бюджета Фонда) допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа государственного бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 161 настоящего Закона,                                  на государственное казенное учреждение Республики Башкортостан после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные государственным бюджетным или автономным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан договоры в части замены стороны договора – государственного бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан на государственное казенное учреждение Республики Башкортостан и вида договора – гражданско-правового договора государственного бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан на государственный контракт.»;

8) часть 3 статьи 18 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии                       с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации.»;

абзацы второй, третий считать соответственно абзацами третьим, четвертым;

9) часть 3 статьи 24 дополнить словами «, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 5 настоящей статьи»;

10) часть 5 статьи 29 после слов «в целях предоставления» дополнить словами «, а также после предоставления»;

11) в статье 34:

а) в части 3 слова «Федеральной службой финансово-бюджетного надзора» заменить словами «Федеральным казначейством»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Башкортостан, проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда, за исключением Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы средств бюджета Республики Башкортостан          и бюджета Фонда, за исключением Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Республики Башкортостан, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.»;

12) в статье 35:

а) пункт 391 после слова «бюджетных» дополнить словами                         «и денежных»;

б) пункт 392 после слова «бюджетных» дополнить словами                         «и денежных»;

в) пункт 612 изложить в следующей редакции:

«612) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения
или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

г) пункт 614 после слов «налогов, сборов дополнить словами «страховых взносов,»;

13) в пункте 1 части 3 статьи 40 слова «классификации операций сектора государственного управления исключить;

14) статью 42 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. По принятому к рассмотрению проекту закона о бюджете Республики Башкортостан Государственным Собранием проводятся публичные слушания
в соответствии со статьей 431 настоящего Закона.»;

15) дополнить статьей 431 следующего содержания:

 «Статья 431. Публичные слушания по проекту закона о бюджете Республики Башкортостан

1. Проект закона о бюджете Республики Башкортостан подлежит официальному опубликованию (размещению) на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru)  и на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. По проекту закона о бюджете Республики Башкортостан до рассмотрения в первом чтении Государственным Собранием проводятся публичные слушания в форме очного собрания не позднее 20 дней со дня принятия  его  к рассмотрению.

3. Решение о дате и времени проведения публичных слушаний по проекту закона о бюджете Республики Башкортостан принимается Президиумом Государственного Собрания по предложению Комитета по бюджету.

Для организации  проведения и подведения итогов публичных слушаний создается рабочая группа, в состав которой включаются представители Государственного Собрания, Правительства Республики Башкортостан                   и Министерства финансов Республики Башкортостан.

4. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний размещается на официальном сайте Государственного Собрания                              в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»                                     и опубликовывается  в средствах массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до дня их проведения и содержит информацию:

1) о месте (местах) опубликования (размещения) текста проекта закона о бюджете Республики Башкортостан;

2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

3) о сроках, порядке подачи заявок на участие в публичных слушаниях и порядке предварительной регистрации участников публичных слушаний при проведении публичных слушаний;

4) о сроке направления замечаний и предложений по проекту закона            о бюджете Республики Башкортостан, вынесенному на публичные слушания;

5) адрес электронной почты Государственного Собрания для направления вопросов и предложений по проекту закона о бюджете Республики Башкортостан и регистрации участников публичных слушаний.

5. До начала публичных слушаний проводится предварительная регистрация участников публичных слушаний.

Гражданин, желающий стать участником публичных слушаний, не позднее чем за три дня до их начала должен сообщить о своем решении по контактному телефону или адресу электронной почты, указанному                          в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

При регистрации гражданин должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (пребывания) или адрес нахождения организации, если гражданин является представителем организации или общественного объединения, а также заявить о желании выступить                       на публичных слушаниях, сообщить тему выступления.

6. Публичные слушания ведет Председатель Государственного Собрания или лицо, им назначенное.

7. Основным докладчиком публичных слушаний является министр финансов Республики Башкортостан (его заместитель).

8. По результатам публичных слушаний  составляется итоговое заключение (протокол), содержащее обобщенную информацию о ходе проведения публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях к проекту закона о бюджете Республики Башкортостан. 

Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер                и подлежат обнародованию (размещению) на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

16) часть 3 статьи 46 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) иные показатели, предусмотренные проектом закона о бюджете Республики Башкортостан, за исключением показателей, утвержденных                 в соответствии со статьей 45 настоящего Закона.»;

17) в статье 58:

а) в части 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Принятие главным администратором средств бюджета Республики Башкортостан решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных           в абзаце первом настоящей части межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии            в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Башкортостан                      в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Республики Башкортостан.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«В соответствии с решением главного администратора средств бюджета Республики Башкортостан о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Башкортостан в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.»;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящей части, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан.»;

абзац четвертый считать абзацем пятым;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Остатки субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания в объеме, соответствующем               не достигнутым показателям государственного задания, подлежат возврату указанными учреждениями в бюджет Республики Башкортостан в очередном финансовом году в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан                            в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 16 и со статьей 161 настоящего Закона, подлежат перечислению государственными бюджетными                            и автономными учреждениями Республики Башкортостан в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный Правительством Республики Башкортостан. Указанные остатки средств могут использоваться государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Башкортостан в очередном финансовом году при наличии потребности                  в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа) Республики Башкортостан, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения Республики Башкортостан.

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается Министерством финансов Республики Башкортостан с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»;

18) в части 1 статьи 63:

а) в абзаце первом слова «в течение 60 дней со дня его внесения
в Государственное Собрание» заменить словами «не позднее 1 августа текущего года»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. По проекту закона об исполнении бюджета Республики Башкортостан Государственное Собрание проводит публичные слушания              в соответствии с порядком проведения публичных слушаний по проекту закона о бюджете Республики Башкортостан, установленным статьей 431 настоящего Закона.».

 

Статья 2

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 101, пункта 222 статьи 35 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе
в Республике Башкортостан» применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда, начиная с бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и                2020 годов.

 

 

 

Глава

Республики Башкортостан                                     Р. Хамитов

 

Уфа, Дом Республики

25 апреля 2017 года

№ 494-з

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также