Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.05.2017 № 248

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2017 г. N 248

 

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

 

В целях обеспечения развития и укрепления материально-технической базы учреждений культуры республики Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку отрасли культуры.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года N 242 "О Правилах предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, выделяемых из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан и из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июля 2013 года N 320 "О порядке распределения и предоставления из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан, на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2013 года N 356 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан, на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2014 года N 194 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июля 2013 года N 320 "О порядке распределения и предоставления из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан, на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 августа 2014 года N 354 "О порядке предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2014 года N 459 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 августа 2014 года N 354 "О порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан субсидий на реализацию мероприятий по развитию муниципальных учреждений культуры";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 декабря 2015 года N 505 "О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на оснащение детских музыкальных школ и школ искусств музыкальными инструментами".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.МАРДАНОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 31 мая 2017 г. N 248

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПОДДЕРЖКУ

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - субсидия), бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) на поддержку отрасли культуры.

2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года N 279 (с последующими изменениями) (далее - Программа), предусматривающих:

1) развитие учреждений культуры, в том числе:

а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

б) закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;

в) обеспечение музеев современными средствами охраны;

г) изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов;

д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);

е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

ж) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;

з) обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (далее - сельские учреждения культуры), специализированным автотранспортом;

и) укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;

к) укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;

2) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - комплектование книжных фондов);

3) подключение муниципальных общедоступных библиотек в муниципальных образованиях к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки;

4) поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;

5) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;

6) софинансирование расходов, возникающих при реализации Программы, на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктурой (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности);

7) реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров.

3. На реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3, 6, 7 пункта 2 настоящих Правил, субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

Уровень софинансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, не должен превышать 95%.

4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры Республики Башкортостан - главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

5. Отбор муниципальных образований осуществляется на основании критериев, указанных в приложении к настоящим Правилам, учитывающих потребность в финансировании соответствующих мероприятий в сфере культуры муниципальных образований.

При отборе муниципальных образований следует учесть, что количество учреждений культуры, оснащенных в текущем году, должно соответствовать значениям непосредственного результата реализации Программы согласно плану мероприятий и ее финансовому обеспечению.

6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле:

 

Vi = V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7,

 

где:

Vi - общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

V1 - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;

V2 - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;

V3 - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет;

V4 - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;

V5 - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;

V6 - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

V7 - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров.

7. Распределение между бюджетами муниципальных образований субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры, осуществляется по формуле:

 

 

где:

V1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры исходя из потребности в финансировании данных мероприятий с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования;

Рмб1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на проведение i-го мероприятия по развитию учреждений культуры;

Робщмб1 - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на проведение i-го мероприятия по развитию муниципальных учреждений культуры;

Dci - размер субсидии по развитию муниципальных учреждений культуры.

8. Распределение между бюджетами муниципальных образований субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов, определяется по формуле:

 

V2i = V2 x Дчi / 100,

 

где:

V2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;

V2 - общая сумма субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов, в отчетном финансовом году;

Дчi - доля численности населения i-го муниципального образования, которая определяется по формуле:

 

Дчi = Чi / Ч x 100%,

 

где:

Чi - численность населения i-го муниципального образования согласно данным Башкортостанстата на 1 января текущего года;

Ч - общая численность населения Республики Башкортостан согласно данным Башкортостанстата на 1 января текущего года.

9. Распределение между бюджетами муниципальных образований субсидий на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет осуществляется по формуле:

 

 

где:

V3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет;

Vмб3 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на проведение мероприятия по подключению библиотек к сети Интернет;

Vобщ мб3 - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на проведение мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет;

Vc3 - размер субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет.

10. Распределение между бюджетами муниципальных образований субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, определяется по формуле:

 

V4i = Nk4 x 50000,

 

где:

V4i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;

Nk4 - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования по итогам конкурсного отбора;

50000 - размер денежного поощрения согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".

11. Распределение между бюджетами муниципальных образований субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий для поддержки лучших сельских учреждений культуры, определяется по формуле:

 

V5i = Nk5 x 100000,

 

где:

V5i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;

Nk5 - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования по итогам конкурсного отбора;

100000 - размер денежного поощрения согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".

12. Распределение между бюджетами муниципальных образований субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, определяется по формуле:

 

>

 

где:

V6i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности исходя из потребности в финансировании данных мероприятий с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования;

Vмб6 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на проведение i-го мероприятия по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

Vобщ мб6 - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на проведение i-го мероприятия по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

Vc6 - размер субсидии, предоставляемой на проведение i-го мероприятия по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.

13. Распределение между бюджетами муниципальных образований субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров, определяется по формуле:

 

 

где:

V7i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

Vмб7 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на проведение мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

Vобщ мб7 - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на проведение мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

Vc7 - размер субсидии, предоставляемой на проведение мероприятий по созданию инновационных культурных центров.

14. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

1) перечень мероприятий, на осуществление которых предоставляется субсидия, подлежащий утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, при предоставлении субсидии на условиях софинансирования из бюджета муниципального образования и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан.

15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между муниципальным образованием и Министерством культуры Республики Башкортостан, в котором предусматриваются:

объем, цели, условия предоставления субсидии и порядок ее перечисления;

показатели результативности предоставления субсидии;

право уполномоченного органа, предоставившего субсидию, и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

порядок возврата субсидии при нарушении условий ее предоставления;

порядок представления отчетности об использовании субсидии и порядок возврата неиспользованного остатка субсидии;

порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии;

запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

16. Распределение субсидии в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.

Министерство культуры Республики Башкортостан распределяет субсидии в соответствии с настоящими Правилами и вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований - получателей субсидий.

17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

18. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.

Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

19. Оценка результативности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется Министерством культуры Республики Башкортостан по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидии.

20. Администрация муниципального образования ежеквартально представляет в Министерство культуры Республики Башкортостан отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, включая:

1) ежеквартальный отчет о расходах бюджета муниципального образования - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением;

2) ежеквартальный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением;

3) итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее 15 ноября финансового года, в котором перечислялась субсидия;

4) итоговый отчет о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии - не позднее 15 ноября финансового года, в котором перечислялась субсидия;

5) пояснительную записку о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации приобретенных товаров и оборудования в отношении каждого учреждения культуры (при невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме в соответствующем году пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых муниципальным образованием мерах) - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе.

21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Республики Башкортостан сведений возлагается на администрацию муниципального образования.

22. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан, а в части средств федерального бюджета - последующему возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством.

При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии данный остаток в части средств бюджета Республики Башкортостан может быть использован на те же цели в соответствии с решением Министерства культуры Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Башкортостан или в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с законодательством.

23. В случаях нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.

24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством культуры Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

Приложение

к Правилам предоставления субсидий

бюджетам муниципальных районов

и городских округов

Республики Башкортостан

на поддержку отрасли культуры

 

КРИТЕРИИ

ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

 

1. Критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части оснащения музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:

а) участие муниципального образования собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности;

б) наличие парка персональных компьютеров;

в) основные технические данные персональных компьютеров (длительность эксплуатации - не более 1 года);

г) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

2. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части закупки оборудования (фондового, противопожарного) и обеспечения музеев современными средствами охраны:

а) участие муниципального образования собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности;

б) наличие постов охраны в музеях Республики Башкортостан;

в) наличие музеев, расположенных на территории памятника истории и культуры;

г) технические данные средств охраны (фондового и противопожарного оборудования), длительность эксплуатации которых более 1 года;

д) количество посетителей музея в течение месяца - в среднем не менее 1000.

3. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части изготовления и поставки мобильных библиотечных комплексов:

а) участие муниципального образования собственными средствами по дальнейшему сопровождению соответствующего направления деятельности;

б) обеспеченность пунктами внестационарного обслуживания общедоступной библиотеки поселения - ниже социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р (с последующими изменениями);

в) наличие библиотек муниципальных образований, подключенных к сети Интернет;

г) наличие в муниципальном образовании мобильных библиотечных комплексов;

д) наличие обученного персонала;

е) наличие гаража, обеспечивающего условия хранения мобильных библиотечных комплексов.

4. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части создания модельных библиотек (для модернизации сельской библиотечной сети):

а) участие муниципального образования собственными средствами по дальнейшему сопровождению соответствующего направления деятельности;

б) обеспеченность межпоселенческими библиотеками муниципального образования - ниже социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р (с последующими изменениями);

в) наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки;

г) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети Интернет;

д) наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданное не ранее 2009 года.

5. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части создания общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке:

а) наличие помещения для организации виртуального читального зала;

б) наличие рабочих мест в виртуальном читальном зале;

в) оборудование виртуального читального зала (наличие парка персональных компьютеров);

г) длительность эксплуатации персональных компьютеров - более 1 года;

д) наличие доступа к сети Интернет, скорость подключения;

е) наличие кадрового обеспечения виртуального читального зала;

ж) посещаемость библиотеки (количество читателей, посещающих библиотеку в течение месяца, - в среднем более 1000).

6. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части обновления материально-технической базы, приобретения специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе:

а) участие муниципального образования собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности;

б) наличие современной материально-технической базы в учреждениях культуры (менее 90%);

в) наличие учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;

г) наличие в штате специалистов культурно-досуговой деятельности.

7. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части обеспечения сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом:

а) участие муниципального образования собственными средствами по дальнейшему сопровождению соответствующего направления деятельности;

б) обеспеченность специализированным автотранспортом - ниже нормы;

в) наличие доступа к сети Интернет в муниципальных образованиях;

г) наличие в бюджете муниципального образования целевых средств на содержание автотранспорта;

д) наличие гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта.

8. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части укрепления материально-технической базы творческих казачьих коллективов:

а) участие муниципального образования собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности;

б) численный состав коллектива - не менее 50 чел.;

в) срок существования коллектива - не менее 5 лет;

г) наличие постоянной репетиционной базы для занятий коллектива;

д) наличие штатных единиц в коллективе.

9. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры в части укрепления материально-технической базы и оснащения оборудованием детских школ искусств:

а) участие муниципального образования собственными средствами в осуществлении соответствующего направления деятельности (менее 500 тыс. рублей - 4 балла; от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей - от 5 до 20 баллов (за каждые дополнительные 100 тыс. рублей добавляется по 3 балла); более 1 млн. рублей - 25 баллов);

б) объем средств, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год (менее 500 тыс. рублей - 5 баллов; от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей - 10 баллов; более 1 млн. рублей - 15 баллов);

в) уровень изношенности музыкальных инструментов (менее 1 процента - 0 баллов; от 1 процента до 20 процентов - 10 баллов; более 20 процентов - 20 баллов);

г) реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (отсутствуют - 0 баллов; присутствуют - 15 баллов);

д) доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (менее 10 процентов - 10 баллов; от 10 процентов до 11,5 процента - 20 баллов; от 11,6 процента и более - 25 баллов).

При отборе муниципальных образований следует учесть, что количество детских школ искусств, оснащенных в текущем году, должно соответствовать значению непосредственного результата реализации мероприятия государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года N 279 (с последующими изменениями), согласно пункту 1.1.5.2 плана реализации и финансового обеспечения данной государственной программы.

10. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований:

а) обеспеченность комплектования книжных фондов - ниже социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р (с последующими изменениями);

б) наличие в муниципальной программе мероприятий по комплектованию книжных фондов.

11. Критерием отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек в муниципальных образованиях к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитию библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки является софинансирование муниципального образования в размере не менее 5%.

12. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по государственной поддержке муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.

Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является распоряжение муниципального образования о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией указанного муниципального образования.

Министерство культуры Республики Башкортостан осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:

а) культурно-досуговая деятельность:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (проценты от общего числа населения);

уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат));

художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);

количество клубных формирований; развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;

количество проводимых культурно-массовых мероприятий;

количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально незащищенных групп: людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (проценты от общего числа проводимых мероприятий);

количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и молодежь (проценты от общего числа проводимых мероприятий);

средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;

взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежи, социального обеспечения;

участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;

работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других;

наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

б) библиотечное дело:

число посещений библиотеки за год;

процент охвата населения библиотечным обслуживанием;

количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными возможностями, за год;

применение информационных технологий в работе библиотеки;

наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;

наличие проектов по развитию библиотечного дела;

участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;

взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

в) музейное дело:

художественно-эстетический уровень экспозиций музея;

количество посетителей музея за год;

количество выставок, в том числе передвижных, за год;

количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными возможностями, за год;

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;

популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа;

работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;

количество новых поступлений предметов музейного фонда за год;

применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;

количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;

проведение курсов повышения квалификации музейных кадров;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.

13. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров:

а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

б) наличие в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий по созданию инновационных культурных центров, предусматривающего в том числе:

проведение мероприятий, направленных на распространение инновационной практики в области культуры и новых культурных форм, формирование инновационных подходов в сфере искусства и культуры у представителей творческих профессий;

поддержку реализации негосударственными организациями инновационных творческих проектов в области современной культуры;

проектирование зданий инновационных культурных центров;

строительство зданий инновационных культурных центров;

приобретение оборудования для оснащения инновационных культурных центров;

в) наличие проектно-сметной документации на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров.

14. Критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности:

а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

б) обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в муниципальном образовании - ниже социальных нормативов и норм, утвержденных методическими рекомендациями Министерства культуры России;

в) наличие в муниципальной программе мероприятий по созданию новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

г) обязательство муниципального образования обеспечить привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности и функционирование учреждений по своему назначению;

д) наличие проектно-сметной документации на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.




Информация по документу
Читайте также