Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 08.06.2017 № 47-ОЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2011, № 37; 2012, № 46, т. 1; 2013, № 55, т. 2; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2013, № 4, т. 2; 2014, № 13, т. 1, № 14; 2015, № 31; 2017, № 46, т. 1) следующие изменения:

1) в статье 13:

часть 2 изложить в следующей редакции:

 «2. Правительство Иркутской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Иркутской области отчет о распоряжении областной государственной собственностью одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.»;

дополнить частью 2-1 следующего содержания:

 «2-1. Отчет Правительства Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью должен содержать следующие сведения:

1) о целях, задачах и приоритетах деятельности Правительства Иркутской области в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью в отчетном периоде;

2) о количественном, качественном составе и структуре областной государственной собственности;

3) о результатах использования областной государственной собственности областными учреждениями, областными предприятиями, о результатах деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности;

4) о результатах приватизации и передачи областной государственной собственности, находящейся в областной казне, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию;

5) о результатах деятельности по учету, регистрации прав, инвентаризации и перераспределению имущества, находящегося в областной государственной собственности, а также иные сведения о доходном потенциале областной государственной собственности;

6) о результатах деятельности по защите имущественных интересов и контролю в сфере управления имуществом, находящимся в областной государственной собственности;

7) о решениях по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью, в том числе по созданию (учреждению) хозяйствующих субъектов хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности;

8) об основных проблемах и направлениях оптимизации управления и распоряжения областной государственной собственностью.

Требования к сведениям, содержащимся в отчете Правительства Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью, устанавливаются в приложении  к настоящему Закону;

2) дополнить приложением (прилагается).

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Положение части 2 статьи 13 Закона Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области» (в редакции настоящего Закона) применяется начиная с представления отчета о распоряжении областной государственной собственностью за 2017 год.

 

 

Губернатор

Иркутской области

С.Г. Левченко

 

г. Иркутск

8 июня 2017 года

№ 47-ОЗ

 

 

 

 


Приложение

к Закону Иркутской области

«О внесении изменений в Закон

Иркутской области «О порядке

управления и распоряжения

государственной собственностью

Иркутской области»

от 8 июня 2017 года № 47-ОЗ

 

«Приложение

к Закону Иркутской области

«О порядке управления и распоряжения

государственной собственностью

Иркутской области»

от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ

 

I. Требования к сведениям, содержащимся в отчете Правительства Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью

1. Сведения, содержащиеся в отчете Правительства Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью (далее – Отчет), структурируются следующим образом:

Раздел 1. Приоритеты государственной политики Иркутской области по управлению и распоряжению областной государственной собственностью.

Раздел 2. Общая характеристика и состав областной государственной собственности.

Раздел 3. Использование областной государственной собственности.

Подраздел 3.1.          Использование областной государственной собственности областными государственными учреждениями.

Подраздел 3.2.          Использование областной государственной собственности областными государственными унитарными предприятиями.

Подраздел 3.3. Результаты деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности.

Раздел 4. Распоряжение областной государственной собственностью.

Раздел 5. Формирование и оценка доходного потенциала областной государственной собственности.

Раздел 6. Защита имущественных интересов и контроль в сфере управления областной государственной собственностью.

Раздел 7. Обоснование наиболее значимых решений по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью в отчетном году.

Раздел 8. План мероприятий по оптимизации управления и распоряжения областной государственной собственностью.

2. Сведения о целях, задачах и приоритетах деятельности Правительства Иркутской области в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью в отчетном периоде представляются в разделе 1 Отчета и включают:

1) приоритеты государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений на отчетный период;

2) основные параметры прогноза социально-экономического развития Иркутской области на отчетный период, значимые для определения целей и задач Правительства Иркутской области по управлению и распоряжению областной государственной собственностью;

3) ключевые проблемы в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью;

4) цели, задачи и направления деятельности Правительства Иркутской области в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью на отчетный период.

3. Сведения о количественном, качественном составе и структуре областной государственной собственности по состоянию на конец отчетного периода представляются в разделе 2 Отчета и включают:

1) сведения об общем количестве и стоимости объектов областной государственной собственности в динамике;

2) сведения о структуре областной казны, в том числе о неиспользуемых объектах областной государственной собственности;

3) данные о количестве и динамике числа областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности, органов власти Иркутской области (представляются по форме согласно таблице 1 раздела II настоящего приложения);

4) данные о количестве и стоимости объектов областной государственной собственности, переданных на баланс органам государственной власти Иркутской области, областным государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, областным государственным учреждениям на праве оперативного управления, а также о величине и стоимости пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности (представляются по форме согласно таблице 1 раздела II настоящего приложения).

В завершение раздела 2 Отчета приводятся выводы об общей тенденции изменения состава объектов областной государственной собственности.

4. Сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями (далее так-же – ОГУ), областными государственными унитарными предприятиями (далее также – ОГУП), о результатах деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности (далее также – ХО), за отчетный период представляются в разделе 3 Отчета.

5. Сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями представляются в подразделе 3.1 раздела 3 Отчета и включают:

1) характеристику ОГУ по типам (казенные, бюджетные, автономные учреждения) и ведомственной принадлежности (в графической форме), а также сведения о результатах создания, реорганизации и ликвидации ОГУ за отчетный период;

2) данные о стоимости и доле областного государственного имущества, закрепленного за ОГУ на праве оперативного управления, в общей стоимости областной государственной собственности;

3) данные о количестве и стоимости объектов областной государственной собственности, закрепленных за ОГУ по ведомствам (представляются по форме согласно таблице 2 раздела II настоящего приложения);

4) сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями (представляются по форме согласно таблице 3 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) доля ОГУ, выполнивших государственное задание и план мероприятий, в общем количестве ОГУ;

б) объем совокупных доходов ОГУ, в том числе доходы ОГУ, полученные за счет передачи в аренду объектов областной государственной собственности;

в) объем неналоговых доходов областного бюджета от деятельности областных государственных казенных учреждений (далее также – ОГКУ), в том числе объем доходов ОГКУ, полученных за счет передачи в аренду объектов областной государственной собственности;

г) доля собственных доходов ОГУ, полученных от приносящей доходы деятельности, в общем объеме финансового обеспечения деятельности ОГУ;

д) объем бюджетных расходов на содержание имущества ОГУ;

е) коэффициент роста бюджетных расходов на содержание имущества ОГУ;

ж) объем совокупных капитальных вложений в основные фонды ОГУ, в том числе объем инвестиций ОГУ за счет собственных доходов ОГУ, полученных от приносящей доходы деятельности;

з) степень износа имущества ОГУ;

и) уровень фактического использования площадей объектов недвижимого имущества ОГУ в отчетном периоде для осуществления основных видов уставной деятельности ОГУ относительно максимально возможного объема предоставления услуг (выполнения работ, исполнения государственных функций) исходя из ведомственных нормативов (уровень загрузки мощностей ОГУ);

к) уровень фактического обременения (передача в аренду, безвозмездное пользование) площадей объектов недвижимого имущества ОГУ в отчетном периоде для осуществления деятельности сторонними организациями (уровень обременения имущества ОГУ);

л) коэффициент ввода основных фондов ОГУ;

м) коэффициент выбытия основных фондов ОГУ в результате их списания;

н) доля площадей ОГУ, которые признаны аварийными и (или) требующими капитального ремонта;

5) сведения о результативности и эффективности использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями включают следующие показатели:

а) индекс исполнения бюджетных обязательств по расходам на содержание имущества ОГУ;

б) индекс бюджетной эффективности деятельности ОГУ;

в) индекс воспроизводства основных фондов ОГУ;

г) индекс прироста стоимости имущества ОГУ;

д) индекс использования имущества для основных видов деятельности ОГУ;

е) индекс годности имущества ОГУ;

ж) индекс инвестирования ОГУ.

Расчет индексов и показателей результатов использования областной государственной собственности ОГУ осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения). За базовое значение индексов принимается единица. Фактические и базовые значения представляются в табличной и (или) графической форме по общей совокупности ОГУ. Даются пояснения по индексам, значения которых меньше базовых.

В завершение подраздела 3.1 раздела 3 Отчета приводятся обобщающие выводы о результативности и эффективности использования областными государственными учреждениями областной государственной собственности.

6. Сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными унитарными предприятиями представляются в подразделе 3.2 раздела 3 Отчета и включают:

1) характеристику ОГУП по сферам деятельности, а также сведения о результатах создания, реорганизации и ликвидации ОГУП за отчетный период;

2) сведения о выполнении государственных контрактов ОГУП, сведения об ОГУП, в отношении которых возбуждено и (или) прекращено производство по делу о банкротстве;

3) данные о стоимости и доле областного государственного имущества, закрепленного за ОГУП на праве хозяйственного ведения, в общей стоимости областной государственной собственности;

4) сведения о наименовании ОГУП, основных видах деятельности ОГУП, сведения об участии (членстве) ОГУП в коммерческих и некоммерческих организациях с указанием их организационно-правовой формы и наименования, величины имущественного взноса, размера доли в уставном капитале (фонде) организации (представляются по форме согласно таблице 4 раздела II настоящего приложения);

5) сведения о результатах деятельности областных государственных унитарных предприятий (представляются по форме согласно таблице 4 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) объем чистой прибыли (убыток) ОГУП;

б) объем прибыли, перечисленной в областной бюджет по итогам деятельности ОГУП;

в) размер уставного фонда ОГУП и сведения о его изменении;

г) соотношение стоимости чистых активов к величине уставного капитала ОГУП;

6) сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными унитарными предприятиями (представляются по форме согласно таблице 5 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) объем неналоговых доходов областного бюджета от деятельности ОГУП;

б) объем совокупных капитальных вложений в основные фонды ОГУП, в том числе объем собственных инвестиций ОГУП;

в) степень износа имущества ОГУП;

г) коэффициент ввода основных фондов ОГУП;

д) коэффициент выбытия основных фондов ОГУП в результате их списания;

е) доля площадей ОГУП, которые признаны аварийными и (или) требующими капитального ремонта;

ж) экономическая рентабельность активов ОГУП.

Расчет показателей результатов использования областной государственной собственности ОГУП осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения).

В завершение подраздела 3.2 раздела 3 Отчета приводятся обобщающие выводы о результативности и эффективности использования областными государственными унитарными предприятиями областной государственной собственности, находящейся в хозяйственном ведении.

7. Сведения о результатах деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности, представляются в подразделе 3.3 раздела 3 Отчета и включают:

1) сведения об изменении числа ХО за отчетный период, изменении размера уставного капитала ХО за отчетный период с указанием способа и источника;

2) сведения о наименовании ХО, видах основной деятельности ХО, дочерних, зависимых обществах и иных организациях, в капитале (фонде) которых участвует ХО, с указанием размера и стоимости доли в уставном капитале (фонде) дочерних и зависимых организаций, стоимости имущественного взноса (вклада) в организации (представляются по форме согласно таблице 6 раздела II настоящего приложения);

3) сведения о доле ХО, завершивших финансовый год с прибылью, в общем количестве ХО; доле ХО, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве, в общем числе ХО; доле ХО, в отношении которых прекращена процедура банкротства в связи с восстановлением платежеспособности, в общем количестве ХО, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, находящихся в процедурах банкротства и (или) ликвидации;

4) сведения о результатах деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности (представляются по форме согласно таблице 6 раздела II настоящего приложения), включают следующие показатели:

а) размер чистой прибыли ХО;

б) доля стоимости работ (услуг) по государственным контрактам ХО, выполненным в отчетном году собственными силами ХО;

в) соотношение стоимости чистых активов к величине уставного капитала ХО;

г) объем поступлений в областной бюджет в виде дивидендов по акциям ХО за текущий период;

д) рентабельность собственного капитала ХО;

е) доходность на одну акцию ХО.

Расчет показателей результатов деятельности ХО осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения).

В завершение подраздела 3.3 раздела 3 Отчета приводятся обобщающие выводы о результативности и эффективности деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности.

8. В завершение раздела 3 Отчета делаются выводы об общей тенденции использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями, а также о деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности, описываются основные проблемы и возможные причины низкой результативности и эффективности использования областной государственной собственности.

9. Сведения о результатах приватизации и передачи областной государственной собственности, находящейся в областной казне, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию в отчетном периоде представляются в разделе 4 Отчета и включают:

1) сведения о размере и доле доходов от распоряжения объектами областной государственной собственности, находящимися в областной казне, в общем объеме доходов от управления областной государственной собственностью;

2) сведения об основных арендаторах и выполнении плана поступлений от сдачи объектов областной государственной собственности в аренду;

3) сведения о результатах передачи объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне, в аренду (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) данные о количестве заключенных договоров аренды объектов областной государственной собственности с указанием числа и площадей объектов;

б) объем доходов областного бюджета от аренды объектов областной государственной собственности;

в) маржинальный доход областного бюджета от аренды объектов областной государственной собственности как сумма превышения итоговой цены сделки над начальной (минимальной) ценой сделки по всей совокупности сделок в отчетном периоде;

г) объем бюджетных расходов, связанных с объектами областной государственной собственности, переданными в аренду;

д) доля договоров аренды без нарушений условий сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных в аренду, в общем числе договоров аренды;

е) доля просроченной дебиторской задолженности по договорам аренды объектов областной государственной собственности в общем объеме дебиторской задолженности;

4) сведения об основных ссудополучателях по договорам безвозмездного пользования с указанием целей использования переданных объектов областной государственной собственности;

5) сведения о результатах передачи объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне, в безвозмездное пользование (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) данные о количестве заключенных договоров безвозмездного пользования объектами областной государственной собственности с указанием числа и площадей объектов;

б) объем бюджетных расходов, связанных с объектами областной государственной собственности, переданными в безвозмездное пользование;

в) доля договоров безвозмездного пользования без нарушений условий сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных в безвозмездное пользование, в общем числе договоров безвозмездного пользования;

6) сведения об объектах областной государственной собственности, переданных в доверительное управление, и доверительных управляющих;

7) сведения о результатах передачи объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне, в доверительное управление (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) данные о количестве заключенных договоров доверительного управления объектами областной государственной собственности с указанием числа и стоимости объектов;

б) объем доходов бюджета от использования объектов областной государственной собственности, находящихся в доверительном управлении;

в) объем бюджетных расходов, связанных с объектами областной государственной собственности, переданными в доверительное управление;

г) доля договоров доверительного управления без нарушений условий сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных в доверительное управление, в общем числе договоров доверительного управления;

8) сведения об объектах областной государственной собственности, переданных по концессионным соглашениям, и концессионерах;

9) сведения о результатах передачи объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне, по концессионным соглашениям (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) данные о количестве заключенных концессионных соглашений по объектам областной государственной собственности с указанием числа и стоимости объектов;

б) объем доходов областного бюджета по концессионным соглашениям;

в) объем бюджетных расходов, связанных с объектами областной государственной собственности, переданными по концессионным соглашениям;

г) доля концессионных соглашений без нарушений условий сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных по концессионным соглашениям, в общем числе концессионных соглашений;

д) экономическая рентабельность активов, находящихся в областной государственной собственности, переданных по концессионным соглашениям;

10) сведения о выполнении плана приватизации объектов областной государственной собственности на отчетный период с указанием характеристики объектов приватизации, причин невыполнения плана приватизации;

11) сведения о результатах приватизации объектов областной государственной собственности (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) количество реализованных объектов областной государственной собственности;

б) рыночная стоимость реализованных объектов областной государственной собственности;

в) объем доходов бюджета от приватизации объектов областной государственной собственности;

г) маржинальный доход областного бюджета от продажи объектов областной государственной собственности как сумма превышений итоговой цены сделки над начальной (минимальной) ценой сделки по всей совокупности сделок;

д) объем недополученных доходов в областной бюджет от приватизации объектов областной государственной собственности как сумма недополученных доходов от продажи государственного имущества посредством публичного предложения, продажи без объявления цены и недополученных доходов по причине несостоявшихся торгов в связи с отсутствием заявок;

12) сведения о результативности распоряжения областной государственной собственностью, находящейся в областной казне, включают следующие показатели:

а) индекс сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных по всем формам распоряжения;

б) индекс бюджетной эффективности распоряжения областной государственной собственностью;

в) индекс результативности аренды объектов областной государственной собственности;

г) индекс результативности доверительного управления объектами областной государственной собственности;

д) индекс результативности концессии объектов областной государственной собственности;

е) индекс результативности приватизации объектов областной государственной собственности.

Расчет индексов осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения). За базовое значение индексов принимается единица. Фактические и базовые значения представляются в табличной и (или) графической форме по всем формам распоряжения. Даются пояснения по индексам, значения которых меньше базовых.

В завершение раздела 4 Отчета приводятся обобщающие выводы о результативности и эффективности всех форм распоряжения объектами областной государственной собственности, описываются основные проблемы и возможные причины низкой результативности распоряжения областной государственной собственностью.

10. Сведения о результатах деятельности по учету, регистрации прав, инвентаризации и перераспределению имущества, находящегося в областной государственной собственности, а также иные сведения о доходном потенциале областной государственной собственности представляются в разделе 5 Отчета и включают:

1) сведения о перераспределении имущества между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, также о передаче имущества в областную государственную собственность по договорам пожертвования, купли-продажи за отчетный период;

2) сведения о государственной регистрации вещных прав на объекты областной государственной собственности за отчетный период:

а) количество объектов областной государственной собственности, в том числе земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

б) объем бюджетных расходов, связанных с проведением кадастровых работ по государственным контрактам;

в) количество и доля объектов областной государственной собственности, на которые зарегистрированы вещные права, от общего числа объектов, подлежащих регистрации;

г) размер площади и доля площадей земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности, в общей площади земельных участков, запланированных к регистрации в отчетном году;

д) размер площади и доля площадей земельных участков, на которые зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования, в общей площади земельных участков, запланированных к регистрации в отчетном году;

е) доля объектов недвижимости, переданных на праве оперативного управления, на которые имеется техническая документация, в общем количестве объектов, переданных на праве оперативного управления;

ж) доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет, в общем количестве изъятых земельных участков для размещения объектов инфраструктуры в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории;

3) сведения о полноте учета объектов областной государственной собственности с указанием доли объектов областной государственной собственности, на которые зарегистрировано право Иркутской области;

4) сведения об актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов областной государственной собственности;

5) сведения об организации работы по определению целевого назначения областного государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, с указанием доли объектов учета областной государственной собственности, для которых определена целевая функция, в общем количестве объектов учета, находящихся в областной государственной собственности;

6) сведения о доходном потенциале областной государственной собственности (представляются по форме согласно таблице 8 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели:

а) объем и динамика бюджетных расходов на содержание и обслуживание объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне;

б) уровень освоения бюджетных средств в отчетном периоде на работы по инвентаризации, учету, регистрации прав и оценке объектов областной государственной собственности;

в) доля объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве объектов недвижимости, находящихся в областной казне на начало отчетного периода;

г) коэффициент доходности объектов недвижимости по результатам торгов по предоставлению прав на объекты недвижимости;

д) уровень недополученных доходов областного бюджета при реализации прав на объекты недвижимости по причине невыполнения плана по вовлечению объектов недвижимости в хозяйственный оборот в отчетном периоде и (или) невыполнения плана по учету объектов недвижимости за предшествующий отчетному период (коэффициент упущенной выгоды при реализации прав на объекты недвижимости);

е) уровень востребованности объектов недвижимости по результатам торгов по предоставлению прав на объекты недвижимости;

ж) степень готовности объектов недвижимости к реализации;

з) коэффициент профильности объектов недвижимости;

и) доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве земельных участков, находящихся в областной казне на начало отчетного периода;

к) коэффициент доходности земельных участков по результатам торгов по предоставлению прав на земельные участки;

л) уровень недополученных доходов областного бюджета при реализации прав на земельные участки по причине невыполнения плана по вовлечению объектов недвижимости в хозяйственный оборот в отчетном периоде и (или) невыполнения плана по учету земельных участков за предшествующий отчетному период (коэффициент упущенной выгоды при реализации прав на земельные участки);

м) уровень востребованности земельных участков по результатам торгов по предоставлению прав на земельные участки;

н) степень готовности земельных участков к реализации.

Расчет показателей осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения).

В завершение раздела 5 Отчета приводятся обобщающие выводы о том, как результаты деятельности по учету, оформлению прав на имущество, их перераспределению влияют на доходный потенциал областной государственной собственности.

11. Сведения о результатах деятельности по защите имущественных интересов и контролю в сфере управления имуществом, находящимся в областной государственной собственности, за отчетный период представляются в разделе 6 Отчета и включают:

1) сведения о результатах проверок целевого использования и эффективного использования областной государственной собственности, в том числе:

а) доля расторгнутых договоров (аренды, безвозмездного пользования и пр.) по причине нарушения условий договора в части сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности в общем количестве таких договоров;

б) доля исполненных в срок требований контролирующих органов и организаций по устранению нарушений в сфере управления областной государственной собственностью от общего числа выявленных фактов нарушений;

в) доля обращений граждан, касающихся нанесения вреда и порчи областной государственной собственности, по результатам которых были приняты меры по пресечению незаконных действий в отношении областной государственной собственности;

2) сведения о результатах деятельности по защите имущественных интересов Иркутской области, в том числе доля судебных решений, вынесенных в пользу Правительства Иркутской области, принятых в отчетном периоде по поданным Правительством Иркутской области искам, направленным на защиту имущественных интересов Иркутской области, к общему количеству судебных решений, принятых в отчетном периоде по поданным Правительством Иркутской области искам, направленным на защиту имущественных интересов Иркутской области.

В завершение раздела 6 Отчета приводятся выводы о результативности деятельности по защите имущественных интересов Иркутской области и контролю в сфере управления областной государственной собственностью в отчетном периоде.

12. Сведения о решениях по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью, в том числе по созданию (учреждению) хозяйствующих субъектов хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности, принятых в отчетном периоде, представляются в разделе 7 Отчета.

Наиболее значимыми решениями по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью (далее – решения) являются:

1) решения о передаче объектов областной государственной собственности в концессию;

2) решения о передаче объектов областной государственной собственности в доверительное управление;

3) решения об учреждении ОГУ, деятельность которых направлена на исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов исполнительной власти в сфере земельно-имущественных отношений;

4) решения о создании (учреждении), реорганизации и выходе из состава учредителей (участников) некоммерческих организаций, за исключением ОГУ;

5) решения о создании (учреждении), реорганизации, выходе из состава учредителей (участников), ликвидации хозяйственных обществ;

6) решения по отчуждению, обременению пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности;

7) решения о создании (учреждении), реорганизации, выходе из состава учредителей (участников), ликвидации хозяйствующих субъектов хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности;

8) решения по отчуждению, обременению пакетов акций (долей) хозяйствующих субъектов, находящихся в собственности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности;

9) решения по отчуждению иного имущества, находящегося в областной государственной собственности, цена сделки по которому превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

Обоснование наиболее значимых решений по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью проводится по следующим критериям:

- реализуемость решения;

- эффективность решения;

- безопасность/рискованность решения.

Обоснование решения по заданным критериям производится посредством заполнения таблицы 9 раздела II настоящего приложения.

Обоснование осуществляется по каждому объекту областной государственной собственности, в отношении которого было принято решение по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью.

Обоснование решения по критерию «Реализуемость» производится по следующим индикаторам:

- целесообразность принятия решений предполагает обоснование актуальности цели принятого решения, соподчиненности и согласованности с целями и направлениями государственной политики. Пообъектно фиксируется цель принятого решения;

- правовая основа принятия решения предполагает указание на законодательную норму, регулирующую сферу принятия решения и являющуюся правовой основой для его разработки и реализации. Пообъектно фиксируется ссылка на правовой акт;

- вариативность принятого решения определяет наличие либо отсутствие альтернативных вариантов принятого решения. По каждому из объектов указывается информация о том, рассматривались ли альтернативные варианты решения. Если при разработке и принятии решения альтернативные варианты рассматривались, следует указать какие. Безальтернативность решения должна быть обязательно обоснована. Решения по оптимизации управления областной государственной собственностью, связанные с созданием и (или) реорганизацией хозяйствующих субъектов, требуют обязательного обоснования их новой организационно-правовой формы.

Обоснование решения по критерию «Эффективность» производится по следующим индикаторам:

- бюджетная эффективность решения предполагает определение эффектов для бюджета (краткосрочных и долгосрочных) от реализации решения;

- технологическая эффективность решения предполагает обоснование возможности достижения оптимального технического и (или) технологического уровня производства и (или) управления за более короткое время, с меньшими затратами в результате реализации принятого решения;

- экономическая эффективность решения предполагает определение эффектов для экономических субъектов от реализации решения.

Обоснование решения по критерию «Безопасность/рискованность» производится по следующим индикаторам:

- социальная значимость объекта предполагает обоснование решения с позиции функционального предназначения объекта, используется ли данный объект для достижения социально значимых целей и удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения, объем, качество и доступность которых гарантированы государством. Данный индикатор имеет бинарное значение – «да/нет». Указывается, как социальная значимость объекта повлияла на выбор решения;

- стратегическая значимость объекта предполагает обоснование принятого решения с позиции значимости объектов областной государственной собственности для обеспечения безопасности жизнедеятельности, нанесение ущерба которым создает угрозу здоровью и жизни людей, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Данный индикатор имеет бинарное значение – «да/нет». Указывается, как стратегическая значимость объекта повлияла на выбор решения;

- уникальность объекта предполагает обоснование принятого решения с позиции уникальности объекта областной государственной собственности, которая определяется как наличие определенных, свойственных только этому объекту признаков, отличающих его от других объектов. Оценивается угроза возникновения локальной монополии нового владельца, дефицита имущества для реализации полномочий органов государственной власти. Данный индикатор имеет бинарное значение – «да/нет». Указывается, как уникальность объекта повлияла на выбор решения.

В завершение раздела 7 Отчета приводятся обобщающие выводы, характеризующие обоснованность наиболее значимых решений по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью.

13. Сведения об основных проблемах и направлениях оптимизации управления и распоряжения областной государственной собственностью представляются в разделе 8 Отчета и включают:

1) описание основных проблем в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью, выявленных в отчетном периоде. Основные проблемы в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью определяются на основании выводов по каждому из разделов настоящего Отчета;

2) прогнозные значения основных параметров социально-экономического развития Иркутской области, значимых для повышения результативности и эффективности деятельности Правительства Иркутской области по управлению и распоряжению областной государственной собственностью, на очередной год;

3) направления и основные мероприятия по оптимизации управления и распоряжения областной государственной собственностью, которые могут быть включены в основные плановые и прогнозные документы Иркутской области. Основные мероприятия по оптимизации управления и распоряжения областной государственной собственностью должны быть увязаны по ориентировочным срокам и исполнителям.


 

II. Формы таблиц для представления сведений, содержащихся в отчете Правительства Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью

 

 

 

Таблица 1

Сведения о составе и структуре областной государственной собственности по состоянию на _______________

Хозяйствующие

субъекты

Число объектов учета

Виды объектов областной государственной собственности

всего юр. лиц, ед.

абсолютный прирост (+/–)

количество

количество

количество

количество

стоимость

стоимость

стоимость

стоимость

Органы государственной власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некоммерческие организации

Областные государственные учреждения, всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

- областные государственные бюджетные учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- областные государственные автономные учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- областные государственные казенные учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческие организации

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

- 100 % акций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 50 % – 99 % акций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 25 % – 49 % акций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- до 24 % акций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областные государственные унитарные предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также