Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.01.1994 № 24-III

 

 

 

 

3АКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИИ ЭЛ

 

 

 

О временном регламенте Государственного Собрания

Республики Марий Эл

 

 

 

Принят Государственным Собранием

Республики Марий Эл                                                     6 января 1994 года

 

 

 

1. До принятия новой Конституции Республики Марий Эл утвердить Временный регламент Государственного Собрания Республики Марий Эл.

2. Ввести в действие Временный регламент Государственного Собрания Республики Марий Эл с момента его принятия.

3. В связи с принятием Временного регламента Государственного Собрания Республики Марий Эл признать утратившим силу Регламент Верховного Совета Республики Марий Эл, принятый 21 августа 1990 года с изменениями и дополнениями, внесенными законами Марийской ССР от 16 апреля 1991 года, Республики Марий Эл от 10 июля и 4 ноября 1992 года, от 21 апреля 1993 года.

 

 

Президент

Республики Марий Эл                                                 В. Зотин

 

 

г. Йошкар-Ола

6 января 1994 года

№ 24-III

 

 

 

 

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Настоящий Временный регламент регулирует деятельность депутатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл и направлен на создание четкой системы в работе Государственного Собрания Республики Марий Эл, его органов и депутатов.

 

Раздел 1

 

Общие положения

 

СТАТЬЯ 1. Высшим представительным и законодательным органом Республики Марий Эл на период конституционной реформы является Государственное Собрание Республики Марий Эл.

Государственное Собрание Республики Марий Эл самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл "О реформировании Высшего представительного органа власти Республики Марий Эл на период конституционной реформы" к его компетенции.

СТАТЬЯ 2. Государственное Собрание Республики Марий Эл состоит из 30 депутатов, избираемых гражданами Республики Марий Эл на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

22 депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства.

8 депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл избираются по общереспубликанскому избирательному округу.

Порядок выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл устанавливается Законом Республики Марий Эл.

Срок полномочий Государственного Собрания Республики Марий Эл - два года.

Государственное Собрание Республики Марий Эл сохраняет свои полномочия по истечении срока до первого заседания вновь сформированного представительного и законодательного органа Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 3. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл не может быть одновременно депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл не могут быть лица, входящие в состав Правительства Республики Марий Эл, аппарата Президента и Правительства, руководители ведомств Республики Марий Эл, главы администраций сельсоветов, поселков, районов и городов и лица, входящие в состав соответствующих администраций.

Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл, его заместитель работают на штатной оплачиваемой основе.

Государственное Собрание Республики Марий Эл может принимать решение о привлечении к работе на штатной оплачиваемой основе других депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 4. Деятельность Государственного Собрания Республики Марий Эл основывается на принципах политического многообразия, постоянном учете общественного мнения, коллективном, свободном обсуждений и решении вопросов. Заседания проводятся открыто.

СТАТЬЯ 5. Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл могут объединяться для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам в депутатские группы по партийной принадлежности, профессиональным и иным признакам.

Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских групп определяется настоящим Временным регламентом.

СТАТЬЯ 6. В деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных настоящим Временным регламентом и законами Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 7. Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению Прокурора Республики Марий Эл Государственным Собранием Республики Марий Эл на основании заключения комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл, специально образуемой для данного случая.

Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.

СТАТЬЯ 8. Соблюдение настоящего Временного регламента является обязанностью всех депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл. За нарушение Регламента наступает ответственность в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом.

 

Раздел II

 

Органы Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

Глава 1. Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл. Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

СТАТЬЯ 9. Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл избирается на первом заседании из числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл тайным голосованием.

Председатель избирается на срок полномочий Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл подотчетен Государственному Собранию Республики Марий Эл.

Кандидатуры для избрания на должность Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл предварительно выдвигаются и обсуждаются на заседании оргкомитета по подготовке первой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 10. Если Государственное Собрание Республики Марий Эл не установит иное, то по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на пост Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, проводится обсуждение. Каждая кандидатура обсуждается отдельно.

Самоотводы принимаются без обсуждения и проведения голосования.

Во время обсуждения каждый депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл имеет право задавать вопросы кандидатам, высказываться "за" и "против" выдвинутой кандидатуры.

СТДТЬЯ 11. Все выдвинутые кандидатуры за исключением взявших •самоотвод, включаются в список для голосования утверждаемый большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Кандидатуры из этого списка включаются в бюллетень для тайного голосования.

Порядок проведения тайного голосования по выборам Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл определяется в соответствии со статьями 75, 76 настоящего Временного регламента.

СТАТЬЯ 12. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа избранных депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В случае, если на пост Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы Председателя с новым выдвижением кандидатур.

По результатам голосования об избрании Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл оформляется постановление. Специального голосования по данному вопросу не требуется.

СТАТЬЯ 13. Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл может быть в любое время путем тайного голосования отозван Государственным Собранием Республики Марий Эл.

Вопрос об отзыве Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл включается в повестку дня сессии, если за принятие этого предложения подано более половины голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

При рассмотрении вопроса об отзыве Председателю Государственного Собрания Республики Марий Эл должно быть предоставлено слово для выступления.

Тайное голосование по вопросу об отзыве Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл производится в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом для выборов на пост Председателя.

Решение об отзыве Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, принимается большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл может быть произведено Государственным Собранием Республики Марий Эл по просьбе самого Председателя в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей.

О досрочном прекращении полномочий Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл Государственное Собрание Республики Марий Эл открытым голосованием принимает постановление.

СТАТЬЯ 15. Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл созывает сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, ведет заседания и ведает внутренним распорядком Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл представляет Высший представительный и законодательный орган Республики Марий Эл во взаимоотношениях с федеральными органами Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами и в международных организациях.

СТАТЬЯ 16. Государственное Собрание Республики Марий Эл избирает из числа депутатов заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл тайным голосованием, если сессия не определит иной порядок голосования.

Кандидатуру на должность заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл предлагает Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Обсуждение кандидатур, выдвинутых для тайного голосования на пост заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, включение в бюллетень и процедура тайного голосования проводится в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 Временного регламента.

СТАТЬЯ 17. Кандидат считается избранным на пост заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, если получил более половины голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл. Об избрании заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает постановление.

СТАТЬЯ 18. В случае, если кандидат на должность заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл не получил поддержки большинства депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл может предложить другую кандидатуру, по которой проводится, новое обсуждение и голосование.

СТАТЬЯ 19. Полномочия заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл могут быть в любое время прекращены досрочно по решению Государственного Собрания Республики Марий Эл, принимаемому по представлению Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Вопрос об отзыве заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл может быть Возбужден Председателем и депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл и решен Государственным Собранием Республики Марий Эл в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом для отзыва Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 20. Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл ведет заседания и заменяет Председателя во время его отсутствия, выполняет другие полномочия, возложенные на него Государственным Собранием Республики Марий Эл.

 

Глава 2. Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

СТАТЬЯ 21. Для принятия предварительных организационных решений, касающихся распорядка деятельности Высшего представительного и законодательного органа Республики Марий Эл Государственное Собрание формирует Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В состав Президиума входят Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл, его заместитель, председатели постоянных комиссий

СТАТЬЯ 22. В заседаниях Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл вправе участвовать депутаты, представители Президента Республики Марий Эл, а также представители субъекта законодательной инициативы, если на заседании рассматривается вопрос о соответствующем законопроекте.

СТАТЬЯ 23. Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл:

принимает общую программу очередной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл;

утверждает календарный график рассмотрения вопросов на очередной месяц;

направляет для рассмотрения в установленные им сроки в соответствующие комиссии законопроекты, поступившие Председателю Государственного Собрания Республики Марий Эл от субъектов законодательной инициативы;

возвращает поступившие от субъектов законодательной инициативы законопроекты, если ими не выполнены требования настоящего Временного регламента;

рассматривает проекты повестки дня сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл;

принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы постоянных комиссий;

выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Временным регламентом.

СТАТЬЯ 24. Заседания Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава Президиума. Заседания Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл созывает и ведет Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл, а в его отсутствие заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Решения Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл принимаются на его заседаниях большинством от общего состава Президиума.

Решения Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл оформляются в виде протокольных записей.

О всех принятых решениях Президиум информирует депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл. Президиум вправе распространять материалы, документы и иную информацию для депутатов и других участников работы Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

Глава 3. Постоянные комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

СТАТЬЯ 25. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Марий Эл "О реформировании Высшего представительного органа власти Республики Марий Эл на период конституционной реформы" Государственное Собрание Республики Марий Эл избирает из числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл постоянные комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также для содействия проведению в жизнь законов Республики Марий Эл и иных решений Государственного Собрания Республики Марий Эл, осуществления контрольных полномочий.

СТАТЬЯ 26. Постоянные комиссии образуются Государственным Собранием Республики Марий Эл на первой сессии на срок полномочий Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Перечень и численный состав постоянных комиссий определяется Государственным Собранием Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 27. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл. Все члены комиссии пользуются равными правами.

СТАТЬЯ 28. Государственное Собрание Республики Марий Эл избирает членов постоянных комиссий, а также председателей постоянных комиссий после обсуждения их кандидатур членами комиссий.

Постоянные комиссии избирают заместителей председателей и секретарей комиссий.

Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Председатель, заместитель, члены постоянных комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл обязаны присутствовать на заседаниях комиссий, в которые они избраны. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине, они должны заблаговременно информировать об этом председателя комиссии или Секретариат Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателей постоянных комиссий может быть возбужден по инициативе большинства членов соответствующих постоянных комиссий.

СТАТЬЯ 29. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

СТАТЬЯ 30. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим.

СТАТЬЯ 31. Постоянные комиссии имеют право вносить в Государственное Собрание Республики Марий Эл предложения по повестке дня сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, а их представители - выступать на сессиях Государственного Собрания Республики Марий Эл, либо заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.

Созывает заседания председатель постоянной комиссии.

СТАТЬЯ 32. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, представителей министерств и ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалистов и ученых.

Постоянные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, Они могут проводить совместные заседания с другими комиссиями.

СТАТЬЯ 33. Постоянные комиссии, вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Государственного Собрания Республики Марий Эл запрашиваемые материалы и документы по вопросам их ведения.

СТАТЬЯ 34. Постоянные комиссии в соответствии с направлениями своей деятельности для выявления различных точек зрения проводят парламентские слушания с приглашением должностных лиц, экспертов, представителей различных государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений.

Решение о проведении парламентских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей постоянной комиссии.

Слушания, как правило, открыты для представителей прессы и общественности.

Информация о теме, времени и месте проведения слушаний сообщается через средства марсовой информации.

СТАТЬЯ 35. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляется Президиумом и Секретариатом Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои мнения до сведения Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Порядок деятельности постоянных комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл определяется настоящим Временным регламентом, Положением о постоянных комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл и другими законами Республики Марий Эл.

 

Глава 4. Депутатские группы

 

СТАТЬЯ 36. Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл численностью не менее пяти человек могут объединяться по собственной инициативе в депутатские группы по партийной принадлежности, профессиональным и иным признакам.

Депутатские группы регистрируются в Секретариате Государственного Собрания Республики Марий Эл путем письменного уведомления о своем создании, составе, целях и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы.

Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл могут состоять не более чем в одной депутатской группе.

СТАТЬЯ 37. Группы депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

По требованию депутатской группы Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл по согласованию с секретариатом сессии распространяет подготовленный ею материал среди депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, как официальный документ сессии.

СТАТЬЯ 38. Депутатские группы в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом, имеют преимущество при предоставлении слова для выступлений, право представительства в постоянных комиссиях, Президиуме Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также пользоваться другими правами, предусмотренными настоящим Временным регламентом.

Депутат, входящий в состав группы, имеет право участвовать в обсуждениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных лиц, задавать вопросы, давать справки.

СТАТЬЯ 39. Депутатские группы вправе опубликовать свои программы, не противоречащие законам Российской Федерации и Республики Марий Эл.

 

Глава 5. Секретариат Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

СТАТЬЯ 40. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл, его органов и депутатов возлагается на Секретариат Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 41. Секретариат Государственного Собрания Республики Марий Эл обеспечивает:

организационное, правовое и материально-техническое обслуживание деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл;

выполнение поручений Председателя Государственного Собрания и его заместителя, Президиума и постоянных комиссий;

подготовку и представление Государственному Собранию Республики Марий Эл документов и материалов, поступивших в период между сессиями Государственного Собрания Республики Марий Эл;

информирование депутатов о заседаниях постоянных комиссий и своевременное обеспечение материалами и документами по рассматриваемым вопросам;

осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и реализацией государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, выполнением постановлений, принятых по запросам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и обращениям, поступившим в адрес Государственного Собрания Республики Марий Эл, распоряжения Председателя Государственного Собрания;

обеспечивает депутатов Государственного Собрания Республики Марий-Эл официальными изданиями о деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл, его Президиума, постоянных комиссий, а также справочными и другими материалами;

СТАТЬЯ 42. Положение о Секретариате Государственного Собрания Республики Марий Эл, его структура, штаты, смета расходов и кандидатура на должность начальника Секретариата утверждаются Государственным Собранием Республики Марий Эл.

 

Раздел III

 

Президент Республики Марий Эл.

Правительство Республики Марий Эл

 

СТАТЬЯ 43. В соответствии со статьей 110 Конституции Республики Марий Эл Президент Республики Марий Эл является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти в Республике Марий Эл и представляет ее внутри Российской Федерации и в международных отношениях.

Президент Республики Марий Эл избирается гражданами Республики Марий Эл путем народного голосования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, но не более двух сроков подряд.

СТАТЬЯ 44. При вступлении в должность Президент Республики, Марий Эл приносит присягу на верность народу и Конституции Республики Марий Эл на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Если Президент Республики Марий Эл по тем или иным причинам не может исполнять далее свои обязанности, впредь до избрания нового Президента, его полномочия переходят к вице-президенту Республики Марий Эл, а, если это невозможно, к Председателю Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 45. Правительство Республики Марий Эл является исполнительным и распорядительным органом Республики Марий Эл и формируется Президентом Республики Марий Эл по согласованию с Государственным Собранием Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 46. Правительство Республики Марий Эл возглавляет Президент Республики Марий Эл.

В состав Правительства Республики Марий Эл входят два первых заместителя, заместители Главы Правительства Республики Марий Эл, министры, председатели государственных комитетов. Президент вправе включать в состав Правительства Республики Марий Эл вице-президента Республики Марий Эл и руководителей других государственных органов.

Президент Республики Марий Эл представляет на согласование Государственному Собранию Республики Марий Эл структуру и состав Правительства Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 47. Кандидат на должность в состав Правительства Республики Марий Эл должен выступить перед Государственным Собранием Республики Марий Эл с краткой программой предстоящей деятельности.

Решение о согласовании на должность в состав Правительства Республики Марий Эл принимается отдельно по каждой кандидатуре открытым голосованием, если Государственное Собрание Республики Марий Эл не определит иной порядок голосования.

Если какая-либо из предложенных Президентом Республики Марий Эл кандидатур не получила по итогам голосования поддержки большинства от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, Президент Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл повторно эту же или новую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение или голосование.

После повторного отклонения Государственным Собранием Республики Марий Эл кандидатуры члена Правительства Республики Марий Эл, Президент Республики Марий Эл представляет Государственному Собранию Республики Марий Эл другую кандидатуру в состав Правительства Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 48. О согласовании структуры и состава Правительства Республики Марий Эл Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает постановление.

Вновь образованное Правительство Республики Марий Эл представляет на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий.

 

Раздел IV

Общий порядок работы Государственного Собрания Республики

Марий Эл

 

Глава 6. Сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл

 

СТАТЬЯ 49. Государственное Собрание Республики Марий Эл собирается на свое первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Республики Марий Эл может созвать заседание Государственного Собрания Республики Марий Эл ранее этого срока.

Первое заседание Государственного Собрания Республики Марий Эл открывает и ведет до избрания Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл старейший (по возрасту или опыту депутатской деятельности) депутат.

Последующие заседания Государственного Собрания Республики Марий Эл ведет Председатель Государственного Собрания или его заместитель.

Очередные сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл созываются Председателем Государственного Собрания не реже четырех раз в год. Продолжительность сессии определяется Государственным Собранием Республики Марий Эл.

Распоряжение Председателя Государственного Собрания о созыве очередной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл публикуется не позднее чем за тридцать дней до открытия сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение.

Секретариат Государственного Собрания Республики Марий Эл заблаговременно сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение. Депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл не позднее чем за десять дней до открытия сессии предоставляются проекты законов, постановлений и другие документы, внесенные на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 50. Внеочередные сессии назначаются по требованию Президента Республики Марий Эл, инициативе не менее одной трети состава депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Предложение о созыве внеочередной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл направляется Председателю Государственного Собрания в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать Государственное Собрание Республики Марий Эл и кратким обоснованием необходимости ее созыва.

Распоряжение Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл о созыве внеочередной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл принимается не позднее семи дней со времени поступления предложения о созыве внеочередной сессии и публикуется для всеобщего сведения с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение сессии.

СТАТЬЯ 51. Сообщение о месте и времени проведения сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также о месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, публикуется не позднее чем за три дня до ее открытия в печати и передается по республиканскому телевидению и радио.

В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом в Секретариат Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 52. Сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных и иных комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл. Сессия открывается и закрывается на заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Заседание Государственного Собрания Республики Марий Эл правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Регистрация депутатов проводится перед каждым заседанием.

СТАТЬЯ 53. Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии, порядка ее работы и других организационных вопросов, связанных с проведением сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, Секретариат Государственного Собрания Республики Марий Эл созывает совещание депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, на котором из числа депутатов образуется оргкомитет и рабочие группы по подготовке первой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, деятельность которых ведется открыто и гласно.

Оргкомитет свои предложения и наработки по кандидатурам на избираемые и утверждаемые должности, структуре органов Государственного Собрания Республики Марий Эл и, другим вопросам, а также проекты документов вносит на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл или доводит до сведения депутатов при их обсуждении.

СТАТЬЯ 54 Заседания Государственного Собрания Республики Марий Эл проводятся открыто, на гласной основе. Трансляция заседаний по радио и телевидению осуществляется в порядке, определяемом Государственным Собранием.

По предложению Президента Республики Марий Эл, а также по требованию не менее одной трети депутатов Государственное Собрание Республики Марий Эл вправе проводить закрытые заседания.

Президент Республики Марий Эл, лица, входящие в состав Правительства Республики Марий Эл, Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл, Председатель Высшего арбитражного суда Республики Марий Эл, Прокурор Республики Марий Эл имеют право присутствовать на любом открытом, а по приглашению и на закрытом заседании Государственного, Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 55. Внеочередному рассмотрению на заседании Государственного Собрания Республики Марий Эл подлежат обращения Президента Республики Марий Эл, а также проекты законов, возвращенные Президентом в Государственное Собрание на повторное рассмотрение.

СТАТЬЯ 56. Председательствующий на заседании Государственного Собрания Республики Марий Эл в целях обеспечения надлежащего порядка работы:

руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением Регламента;

предоставляет слово для выступления в порядке поступления письменных заявок;

в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

контролирует работу секретариата сессии, ведение стенограммы и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;

При нарушениях Регламента, установленного порядка работы вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

может удалить из зала заседаний приглашенных, мешающих работе депутатов.

СТАТЬЯ 57. Председательствующий на заседании Государственного Собрания Республики Марий Эл не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать оценочные характеристики выступающим.

Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, на время выступления передает функции председательствующего заместителю до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.

СТАТЬЯ 58. На время проведения каждой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл на первом заседании образуется секретариат сессии в количестве до 5 человек.

Руководитель секретариата сессии избирается открытым голосованием, из числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Предложение по кандидатуре персонально вносится Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Об избрании руководителя секретариата сессии Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает постановление.

В состав секретариата сессии могут входить работники аппарата Государственного Собрания и Правительства Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 59. Секретариат сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл организует ведение стенограмм и протокола заседания сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.

Секретариат сессии представляет председательствующему на сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.

По окончании сессии секретариат представляет протокол сессии на подпись председательствующему на сессии.

СТАТЬЯ 60. Государственное Собрание Республики Марий Эл на первом заседания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии.

Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл предварительно обобщает предложения по повестке дня и порядку работы сессии и передает их на рассмотрение постоянным комиссиям Государственного Собрания Республики Марий Эл.

С учетом мнения постоянных комиссий проекты повестки дня и порядка работы сессии передаются Председателем Государственного Собрания на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы сессии передаются депутатами в секретариат сессии или председательствующему на заседании в письменном виде, либо излагаются ими в выступлении на заседаниях сессии. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня сессии решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 61. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл из числа депутатов избирает простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл Мандатную комиссию в составе председателя комиссии и двух членов комиссии. Предложение о персональном составе Мандатной комиссии вносится депутатом, выступающим от имени, оргкомитета по подготовке первой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.

По представлению Мандатной комиссии сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл принимает решение о признании полномочий депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

СТАТЬЯ 62. До признания полномочий депутатов сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл праве принимать решения только по формированию Мандатной комиссии состава секретариата сессии и счетной комиссии.

СТАТЬЯ 63. Контроль за соблюдением Регламента осуществляется председательствующим на сессии.

СТАТЬЯ 64. Во время заседания Государственного Собрания Республики Марий Эл депутаты размещаются в партере зала заседаний на местах, оборудованных системой электронного голосования.

На заседаниях присутствуют приглашенные представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, научных учреждений, печати, телевидения, радио, а также другие лица. Председательствующий на сессии информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Для лиц, приглашенных на сессию Государственного Собрания Республики Марий Эл отводятся специальные места в зале заседаний.

Приглашенные лица не имеют права нарушать установленный порядок работы сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Депутаты Федерального Собрания Российской Федерации вправе участвовать с совещательным голосом в заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл и его органов.

СТАТЬЯ 65. В Государственном Собрании Республики Марий Эл работа ведется на русском и марийском (луговом и горном) языках. Выступление на марийском языке обеспечивается переводом на русский язык.

СТАТЬЯ 66. Государственное Собрание Республики Марий Эл, если им не будет принято иное решение, проводит в течение дня два заседания: утреннее с 10 до 13 часов, и вечернее - с 14 до 18 часов, с перерывами до 20 минут.

Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более одного часа для доклада и 20 минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлениях в прениях, а также выступлении при постатейном обсуждении проектов законов до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок до 3 минут.

В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления. Выступления производятся, с трибуны, с согласия председательствующего - перед микрофоном в зале.

Право выступать с содокладом предоставляется постоянным комиссиям Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также депутатским группам численностью не менее 5 депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, сформированным в соответствии с настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 67. Заявления о предоставлении слова подаются, как правило, в письменном виде на имя председательствующего на заседании и направляются в секретариат сессии.

Секретариат сессии нумерует заявления о предоставлении слова в порядке поступления и передает их председательствующему на заседании сессии.

Заявления о предоставлении слова, поступившие до начала работы сессии, нумеруются и передаются в секретариат сессии.

СТАТЬЯ 68. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл выступает на заседании Государственного Собрания Республики Марий Эл после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено депутатам председательствующим вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места через установленные в зале микрофоны.

Президент Республики Марий Эл, Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл, его заместитель вправе взять слово для выступления в любое время.

СТАТЬЯ 69. Выступающий на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. При этом председательствующий вправе отключить микрофон. Указанным лицам слова для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения.

Если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если оратор превысил отведенное ему время для выступления, или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

СТАТЬЯ 70. Лицо, не являющееся депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

В конце каждого вечернего заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

СТАТЬЯ 71. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразий мнений по обсуждаемому вопросу.

Прекращение прений производится по решению Государственного Собрания Республики Марий Эл, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от общего числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в стенограмму заседания.

 

Глава 7. Порядок голосования и принятия решений

 

СТАТЬЯ 72. На заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым, пойменным или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Временным регламентом, другими законами или по решению Государственного Собрания Республики Марий Эл.


СТАТЬЯ 73. Для проведения голосования используется электронная система подсчета голосов.

Контроль за работой системы и обслуживающего ее персонала поручается депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл, .избираемому Государственным Собранием Республики Марий Эл открытым голосованием.

При голосовании электронная система не фиксирует фамилии голосующих, за Исключением проведения поименного голосования.

По решению Государственного Собрания Республики Марий Эл могут применяться способы голосования без использования электронной системы.

СТАТЬЯ 74. Открытое голосование проводится с помощью электронной системы подсчета голосов, либо по решению Государственного Собрания Республики Марий Эл - без использования электронной системы.

При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается руководителю секретариата сессии.

Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов, по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях, либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его ";за" или "против" или воздерживаясь от голосования.

Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение. После окончания подсчета голосования - "решение принято" или "решение не принято (отклонено).

При отсутствии кворума для проведения голосования оно откладывается решением председательствующего.

Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в порядке и технике проведенного голосования, то по решению Государственного Собрания Республики Марий Эл может быть проведено повторное голосование.

СТАТЬЯ 75. Тайное голосование может проводиться по решению Государственного Собрания Республики Марий Эл с использованием электронной системы или бюллетенями.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Государственное Собрание Республики Марий Эл избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избирательных органов.

Счетная комиссия подбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по заготовленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или по представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Временного регламента и определяется председателем счетной комиссии.

Выдача бюллетеней депутатам должна быть произведена не позднее чем за 30 минут до объявленного времени начала голосования.

СТАТЬЯ 76. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого Государственным Собранием Республики Марий Эл вопроса.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Бюллетени заполняются депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилий кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - слов "за" или "против" возле вариантов предлагаемых решений.

Бюллетень для тайного голосования опускается депутатами в специальный избирательный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Государственное Собрание Республики Марий Эл открытым голосованием принимает, постановление об утверждении результатов тайного голосования.

На основании результатов тайного голосования и принятого постановления председательствующий объявляет "решение принято", либо "решение не принято", а при выборах - называет кандидатуры, избранные в состав или на должностные посты.

СТАТЬЯ 77. По решению Государственного Собрания Республики Марий Эл; принимаемому количеством голосов не менее одной трети депутатов, на сессии проводится поименное голосование с использованием электронной системы или путем подачи именных бюллетеней. Форма именного бюллетеня устанавливается счётной комиссией.

Поименное голосование с использованием именных бюллетеней производится в порядке, предусмотренном статьями 75, 76 настоящего Временного регламента.

При любом способе поименного голосования его результаты публикуются в стенографическом отчете заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

СТАТЬЯ 78. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл обязан лично осуществлять право на голосование.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

СТАТЬЯ 79. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Государственного Собрания Республики Марий Эл проводится повторное голосование.

СТАТЬЯ 80. Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает законы большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Законы, принимаемые Государственным Собранием Республики Марий Эл, не могут противоречить федеральным законам, указам Президента Российской Федерации.

Порядок внесения, рассмотрения и принятия законов Государственным Собранием Республики Марий Эл предусмотрен разделом пятым настоящего Временного регламента.

Принятый Государственным Собранием Республики Марий Эл Закон в течение пяти дней направляется Президенту Республики Марий Эл для подписания и обнародования.

Президент Республики Марий Эл в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает Закон и обнародует его.

СТАТЬЯ 81. Государственное Собрание Республики Марий Эл в соответствии со статьей 11 Закона Республики Марий "О реформировании Высшего представительного органа власти Республики Марий Эл на период конституционной реформы" по вопросам, отнесенным к ведению Государственного Собрания Республики Марий Эл, принимает постановления большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в Государственное Собрание Республики Марий Эл. Постановления подписываются Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 82. Временный регламент Государственного Собрания Республики Марий Эл принимается большинством от общего числа Депутатов, избранных в Государственное Собрание Республики Марий Эл и подписывается Президентом Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 83. По вопросам организации и процедуры своей деятельности Государственное Собрание Республики Марий Эл издает распоряжения.

Распоряжения Государственного Собрания Республики Марий Эл принимаются большинством от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Государственного Собрания и подписываются Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

Раздел V

Порядок рассмотрения проектов законов Республики Марий Эл, других актов Государственного Собрания Республики Марий Эл и его органов

 

Глава 8. Порядок внесения проектов законов в Государственное Собрание Республики Марий Эл и их предварительное рассмотрение

 

СТАТЬЯ 84. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов Республики Марий Эл, проектов законов об изменениях действующих законов Республики Марий Эл, а также в форме предложений о разработке и принятии новых законов Республики Марий Эл (законодательных предложений).

СТАТЬЯ 85. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл, Президенту Республики Марий Эл.

Проекты законов Республики Марий Эл или законодательные предложения, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан могут быть внесены в Государственное Собрание Республики Марий Эл через лиц, обладающих правом законодательной инициативы.

СТАТЬЯ 86. Проекты законов Республики Марий Эл и законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроектов. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

При оформлении проектов законов Республики Марий Эл, законодательных предложений должны учитываться также другие требования установленные законодательными актами Республики Марий Эл и Российской Федерации о порядке подготовки проектов законов Республики Марий Эл и Российской Федерации.

СТАТЬЯ 87. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске Государственных займов Республики Марий Эл, другие законопроекты, предусматривающие расходы, направляемые за счет республиканского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 88. Проекты законов Республики Марий Эл и законодательные предложения, а также проекты актов, подлежащие рассмотрению Государственным Собранием Республики Марий Эл, представляются Председателю Государственного Собрания Республики Марий Эл не позднее 15 суток до начала очередной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Представленные проекты законов Республики Марий Эл и других актов, законодательные предложения подлежат обязательной регистрации в Секретариате Государственного Собрания Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 89. Если форма представленного проекта закона не отвечает основным требованиям настоящего Временного регламента и законодательных актов Республики Марий Эл о порядке подготовки проектов законов или проект, либо законодательное  предложение представлены без обоснования, такой проект или предложение могут быть возвращены Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл их инициатору для выполнения им соответствующих требований.

СТАТЬЯ 90. Законопроекты, подлежащие рассмотрению Государственным Собранием Республики Марий Эл, направляются Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл на заключение постоянных комиссий.

Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл по каждому законопроекту или законодательному предложению определяет головную постоянную комиссию.

Текст проекта закона Республики Марий Эл и материалы к нему направляются также Президенту Республики Марий Эл и в юридический отдел Секретариата Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Проекты законов Республики Марий Эл заблаговременно рассылаются депутатам. Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над законопроектом.

СТАТЬЯ 91. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Марий Эл или законодательного предложения, подготовки заключения по законопроекту определяются самостоятельно соответствующими постоянными комиссиями Государственного Собрания Республики Марий Эл на основе настоящего Временного регламента и других законов Республики Марий Эл.


Информация по документу
Читайте также