Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2017 № 111

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 17 марта 2017 г. № 111

 

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2012 г. № 475

 

 

 

Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2012 г. № 475 "О государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2012 г., № 25122012040420; 5 июля 2013 г., № 04072013040214, 31 декабря 2013 г., № 31122013040430; 8 мая 2014 г., № 08052014040211; 1 апреля 2015 г., № 31032015040111, 12 ноября 2015 г., № 121120150400349; 9 июня 2016 г., № 08062016040140, 30 декабря 2016 г., № 30122016040335) следующее изменение:

государственную программу Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                               Л.Маркелов

 

 

 

 

 

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 25 декабря 2012 г. № 475

(в редакции постановления

Правительства Республики Марий Эл

от 17 марта 2017 г. № 111)

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

 

 

 

П А С П О Р Т

государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

 

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл)

Соисполнители Государственной программы

 

-

Министерство государственного имущества Республики Марий Эл;

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

Министерство юстиции Республики Марий Эл

 

Участники Государственной программы

 

-

общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (по согласованию);

строительные и подрядные организации (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию);

автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

государственное казенное учреждение   Республики Марий Эл "Газовые сети";

государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе";

Республиканский фонд капитального ремонта  общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл

 

Подпрограммы Государственной программы

-

 

"Развитие территориального планирования Республики Марий Эл";

"Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл";

"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл";

"Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

 

Цели Государственной программы

-

повышение доступности жилья и качества обеспечения жильем населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

 

Задачи Государственной программы

-

формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;

осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

подготовка заключений по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установления и изменения их границ и категорий, регистрации и учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажных домов;

развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, создание фонда арендного жилья ("доходные дома"), формирование маневренного фонда жилья;

стимулирование инициативы граждан для индивидуального жилищного строительства;

снижение стоимости 1 кв. метра жилья на 20 процентов в Республике Марий Эл путем увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья экономического класса к 2018 году;

формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения развития территорий, программ обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;

обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья в эксплуатацию;

улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл;

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, и молодых семей;

создание для граждан в Республике Марий Эл возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей;

сокращение количества работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

повышение уровня благоустройства жилищного фонда;

обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл;

улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования;

обеспечение открытости для населения информации о мерах, принимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства;

поддержание государственного жилищного фонда в надлежащем состоянии;

обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительного сезона;

модернизация объектов теплоснабжения и электроснабжения;

модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг;

внедрение современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности;

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры;

повышение уровня благоустройства территорий и жилищного фонда муниципальных образований;

приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству;

создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом;

повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

повышение уровня благоустройства общественных территорий;

повышение уровня вовлеченности  граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере реализации Государственной программы;

обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Государственной программы;

информационное обеспечение  Государственной программы;

проведение мониторинга хода реализации Государственной программы

 

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

 

-

обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований;

обеспеченность правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений;

обеспеченность местными нормативами градостроительного проектирования;

создание и внедрение на территориях муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

количество документов по планировке территорий городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;

количество проверок в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

обеспеченность сведениями об административно-территориальном устройстве Республики Марий Эл;

годовой объем ввода жилья;

средняя стоимость 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса (снижение стоимости 1 кв. метра жилья на 20 процентов путем увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья экономического класса), в процентах к 2012 году;

количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (создание для граждан в Республике Марий Эл возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет);

отношение числа семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия (предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия);

обеспеченность жильем на одного человека;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;

объемы ввода жилья по стандартам экономического класса, в процентах к 2011 году;

количество семей, которые построили или приобрели жилье экономического класса;

площадь земельных участков, отобранных и предоставленных для строительства жилья экономического класса;

доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл;

годовой объем ввода жилья для целей коммерческого найма;

количество выданных ипотечных кредитов;

производительность труда в строительстве;

индекс производительности труда, в процентах к предыдущему году;

численность занятых в строительстве;

количество высокопроизводительных рабочих мест в строительстве;

рост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году;

доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения;

количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия;

ввод в эксплуатацию социального жилья;

уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности;

строительство газовых сетей;

количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." обеспеченных жилыми помещениями;

количество семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде;

количество молодых семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году;

количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение процентной ставки по кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья в текущем году;

количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году;

количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году;

количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на устройство поквартирной газовой системы отопления в текущем году;

доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, в числе граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера;

количество проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов;

количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию;

уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению;

уровень подготовки котельных к отопительному сезону;

доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения и электроснабжения;

уровень износа объектов теплоснабжения;

уровень износа объектов электроэнергетики;

уровень аварийности на объектах теплоснабжения и электроснабжения;

удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии  котельными;

доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях;

доля потерь электроэнергии в распределительных сетях;

доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;

доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества;

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;

число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

уровень износа объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

удельный расход электроэнергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения;

доля  потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть;

доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов;

проведение смотра-конкурса на лучшее благоустройство, санитарное, противопожарное и архитектурное состояние территорий и жилищного фонда муниципальных образований;

количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт;

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива;

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности;

доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах частной формы собственности;

количество утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений);

количество представленных на конкурс лучших проектов по благоустройству общественных территорий;

количество муниципальных образований, на территории которых утверждены дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий;

количество муниципальных образований, в которых утверждены дизайн-проекты благоустройства общественных территорий;

количество утвержденных дизайн-проектов обустройства парков;

количество проверок подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл организаций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл;

количество проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл;

доля государственных гражданских служащих в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет;

укомплектованность должностей государственной гражданской службы в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл

 

Этапы и сроки реализации Государственной программы

 

-

2013 - 2020 годы без разделения на этапы

Объемы финансирования Государственной программы

-

объем финансирования Государственной программы составляет 13 830 467,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 2 599 777,2 тыс. рублей

2014 год - 2 283 719,6 тыс. рублей

2015 год - 1 976 996,5 тыс. рублей

2016 год - 2 276 248,6 тыс. рублей

2017 год - 1 180 876,6 тыс. рублей

2018 год -    819 498,0 тыс. рублей

2019 год -    835 230,2 тыс. рублей

2020 год - 1 858 120,3 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 6 774 017,2 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1 355 670,0 тыс. рублей

2014 год - 1 379 333,4 тыс. рублей

2015 год - 1 183 229,5 тыс. рублей

2016 год -    816 853,6 тыс. рублей

2017 год -    441 388,9 тыс. рублей

2018 год -    185 486,7 тыс. рублей

2019 год -    188 405,4 тыс. рублей

2020 год - 1 223 649,8 тыс. рублей;

федерального бюджета - 3 171 710,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 904 816,2 тыс. рублей

2014 год - 597 638,1 тыс. рублей

2015 год - 641 823,0 тыс. рублей

2016 год - 703 578,4 тыс. рублей

2017 год - 217 332,6 тыс. рублей

2018 год -   36 025,8 тыс. рублей

2019 год -   36 025,8 тыс. рублей

2020 год -   34 470,5 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 3 884 739,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 339 291,0 тыс. рублей

2014 год - 306 748,2 тыс. рублей

2015 год - 151 944,0 тыс. рублей

2016 год - 755 816,6 тыс. рублей

2017 год - 522 155,1 тыс. рублей

2018 год - 597 985,5 тыс. рублей

2019 год - 610 799,0 тыс. рублей

2020 год - 600 000,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются

ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства;

снижение (минимизация) административных барьеров в области градостроительной деятельности;

обеспечение качественного исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

обеспечение открытости для населения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, информации о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решениях по предоставлению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан;

повышение уровня и качества жизни населения, развитие рынка недвижимости, активизация инвестиционной деятельности;

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл;

снижение социальной напряженности в обществе;

обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей;

приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям благоустройства и комфортности, учитывающему потребности населения;

внедрение кредитно-финансовых механизмов в жилищное строительство и развитие коммунальной инфраструктуры;

предотвращение ускоренного разрушения и выбытия жилищного фонда, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

обеспечение доступности и достойного качества основных социальных благ;

улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

поддержание государственного жилищного фонда в надлежащем состоянии;

контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона на 560 котельных и 52 центральных тепловых пунктах;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания;

повышение эффективности управления  многоквартирными домами, в которых собственники выбрали и реализуют управление посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива;

обеспечение улучшения качества городской среды, в том числе благоустройство дворовых территорий, общественных пространств и мест массового отдыха населения;

повышение качества управления Государственной программой;

повышение эффективности деятельности Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл  в сфере реализации государственной жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Государственной программы;

обеспечение государственных функций в сфере реализации Государственной программы

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл)

 

Соисполнители подпрограммы

 

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл;

органы местного самоуправления (по согласованию);

автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

 

Цели подпрограммы

-

оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности;

создание условий для улучшения инвестиционного климата;

правовое регулирование административно-территориального устройства Республики Марий Эл

 

Задачи подпрограммы

-

формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;

осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

подготовка заключений по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установления и изменения их границ и категорий, регистрации и учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований;

обеспеченность правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений;

обеспеченность местными нормативами градостроительного проектирования;

создание и внедрение на территориях муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

количество документов по планировке территорий городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;

количество проверок в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

обеспеченность сведениями об административно-территориальном устройстве Республики Марий Эл

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

2013 - 2020 годы без разделения на этапы

 

Объемы финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 1 315,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год -        0,0 тыс. рублей

2014 год -    315,0 тыс. рублей

2015 год -        0,0 тыс. рублей

2016 год -        0,0 тыс. рублей

2017 год -        0,0 тыс. рублей

2018 год -        0,0 тыс. рублей

2019 год -       0,0 тыс. рублей

2020 год - 1 000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства;

снижение (минимизация) административных барьеров в области градостроительной деятельности;

обеспечение качественного исполнения государственных функций;

обеспечение открытости для населения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, информации о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решениях по предоставлению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан;

исполнение полномочий публичной власти с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Обеспечение качественным жильем населения

Республики Марий Эл" государственной программы Республики

Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами

жилищно-коммунального хозяйства населения Республики

Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

 

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл)

Соисполнители подпрограммы

-

Министерство государственного имущества Республики Марий Эл;

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

Министерство юстиции Республики Марий Эл

Участники подпрограммы

-

общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (по согласованию);

строительные и подрядные организации (по согласованию)

Цель подпрограммы

-

повышение доступности жилья и качества обеспечения жильем населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Задачи подпрограммы

-

создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажных домов;

развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, создание фонда арендного жилья (доходные дома), формирование маневренного фонда жилья;

стимулирование инициативы граждан для индивидуального жилищного строительства;

снижение стоимости 1 кв. метра жилья на 20 процентов в Республике Марий Эл путем увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья экономического класса к 2018 году;

формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения развития территорий, программ обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;

обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья в эксплуатацию;

улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл;

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, и молодых семей;

создание для граждан в Республике Марий Эл возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей;

сокращение количества работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

повышение уровня благоустройства жилищного фонда;

обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл;

улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования;

обеспечение открытости для населения информации о мерах, принимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства

 

 

Целевые индикаторы

и показатели подпрограммы

-

годовой объем ввода жилья;

средняя стоимость 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса (снижение стоимости 1 кв. метра жилья на 20 процентов путем увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья экономического класса), в процентах к 2012 году;

количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (создание для граждан в Республике Марий Эл возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет);

отношение числа семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия (предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия);

обеспеченность жильем на одного человека;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;

объемы ввода жилья по стандартам экономического класса, в процентах к 2011 году;

количество семей, которые построили или приобрели жилье экономического класса;

площадь земельных участков, отобранных и предоставленных для строительства жилья экономического класса;

доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл;

годовой объем ввода жилья для целей коммерческого найма;

количество выданных ипотечных кредитов;

производительность труда в строительстве;

индекс производительности труда, в процентах к предыдущему году;

численность занятых в строительстве;

количество высокопроизводительных рабочих мест в строительстве;

рост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году;

доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения;

количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия;

ввод в эксплуатацию социального жилья;

уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности;

строительство газовых сетей;

количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." обеспеченных жилыми помещениями;

количество семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде;

количество молодых семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году;

количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение процентной ставки по кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья в текущем году;

количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году;

количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году;

количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на устройство поквартирной газовой системы отопления в текущем году;

доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, в числе граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера;

количество проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов;

количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы без разделения на этапы

Объемы

финансирования подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы составляет 11 129 350,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 2 491 485,0 тыс. рублей

2014 год - 2 159 805,6 тыс. рублей

2015 год - 1 878 555,4 тыс. рублей

2016 год - 1 788 844,3 тыс. рублей

2017 год -    698 828,5 тыс. рублей

2018 год -    418 359,8 тыс. рублей

2019 год -    420 204,7 тыс. рублей

2020 год - 1 273 267,2 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 6 033 837,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1 283 769,7 тыс. рублей

2014 год - 1 291 811,2 тыс. рублей

2015 год - 1 090 510,7 тыс. рублей

2016 год -    741 778,6 тыс. рублей

2017 год -    370 658,0 тыс. рублей

2018 год -    132 334,0 тыс. рублей

2019 год -    134 178,9 тыс. рублей

2020 год -    988 796,7 тыс. рублей;

федерального бюджета - 2 948 529,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 868 424,3 тыс. рублей

2014 год - 561 246,2 тыс. рублей

2015 год - 636 100,7 тыс. рублей

2016 год - 698 065,7 тыс. рублей

2017 год -   78 170,5 тыс. рублей

2018 год -   36 025,8 тыс. рублей

2019 год -   36 025,8 тыс. рублей

2020 год -   34 470,5 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 2 146 983,2 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 339 291,0 тыс. рублей

2014 год - 306 748,2 тыс. рублей

2015 год - 151 944,0 тыс. рублей

2016 год - 349 000,0 тыс. рублей

2017 год - 250 000,0 тыс. рублей

2018 год - 250 000,0 тыс. рублей

2019 год - 250 000,0 тыс. рублей

2020 год - 250 000,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение уровня и качества жизни населения, развитие рынка недвижимости, активизация инвестиционной деятельности;

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл;

снижение социальной напряженности в обществе;

обеспечение строительного комплекса Республики Марий Эл работниками строительных специальностей;

приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям благоустройства и комфортности, учитывающему потребности населения;

внедрение кредитно-финансовых механизмов в жилищное строительство и развитие коммунальной инфраструктуры;

предотвращение ускоренного разрушения и выбытия жилищного фонда, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

обеспечение доступности и достойного качества основных социальных благ;

улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл

на 2013 - 2020 годы"

 

Ответственный  исполнитель подпрограммы

 

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл)

 

Соисполнители

Подпрограммы

 

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

 

-

органы местного самоуправления

(по согласованию)

Цели подпрограммы

-

обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл;

обеспечение устойчивого развития и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;

обеспечение населения питьевой водой в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 1092, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

обеспечение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания;

снижение социальной напряженности в обществе

 

Задачи подпрограммы

-

поддержание государственного жилищного фонда в надлежащем состоянии;

обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительного сезона;

модернизация объектов теплоснабжения и электроснабжения;

модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг;

внедрение современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности;

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры;

повышение уровня благоустройства территорий и жилищного фонда муниципальных образований;

приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству;

создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом;

повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

повышение уровня благоустройства общественных территорий;

повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию;

уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению;

уровень подготовки котельных к отопительному сезону;

доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения и электроснабжения;

уровень износа объектов теплоснабжения;

уровень износа объектов электроэнергетики;

уровень аварийности на объектах теплоснабжения и электроснабжения;

удельный расход теплоэнергетических ресурсов на выработку тепловой энергии  котельными;

доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях;

доля потерь электроэнергии в распределительных сетях;

доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;

доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества;

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;

число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

уровень износа объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

удельный расход электроэнергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения;

доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть;

доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов;

проведение смотра-конкурса на лучшее благоустройство, санитарное, противопожарное и архитектурное состояние территорий и жилищного фонда муниципальных образований;

количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт;

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива;

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности;

доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах частной формы собственности;

количество утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (получателей субсидий из федерального бюджета на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды), правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений);

количество представленных на конкурс лучших проектов по благоустройству общественных территорий;

количество муниципальных образований, на территории которых утверждены дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий;

количество муниципальных образований, в которых утверждены дизайн-проекты благоустройства общественных территорий;

количество утвержденных дизайн-проектов обустройства парков

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

2013 - 2020 годы без разделения на этапы

 

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы составляет 2 248 598,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год -   63 703,5 тыс. рублей

2014 год -   71 317,9 тыс. рублей

2015 год -   26 667,6 тыс. рублей

2016 год - 424 361,1 тыс. рублей

2017 год - 428 679,5 тыс. рублей

2018 год - 349 767,5 тыс. рублей

2019 год - 362 617,0 тыс. рублей

2020 год - 521 484,8 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 287 661,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год -   27 311,6 тыс. рублей

2014 год -   34 926,0 тыс. рублей

2015 год -   20 945,3 тыс. рублей

2016 год -   12 031,8 тыс. рублей

2017 год -   17 362,3 тыс. рублей

2018 год -     1 782,0 тыс. рублей

2019 год -     1 818,0 тыс. рублей

2020 год - 171 484,8 тыс. рублей;

федерального бюджета - 23 180,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год -   36 391,9 тыс. рублей

2014 год -   36 391,9 тыс. рублей

2015 год -     5 722,3 тыс. рублей

2016 год -      5 512,7 тыс. рублей

2017 год -  139 162,1 тыс. рублей

2018 год -            0,0 тыс. рублей

2019 год -            0,0 тыс. рублей

2020 год -            0,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 1 737 756,2 тыс. рублей, в том числе:

2013 год -            0,0 тыс. рублей

2014 год -            0,0 тыс. рублей

2015 год -            0,0 тыс. рублей

2016 год - 406 816,6 тыс. рублей

2017 год - 272 155,1 тыс. рублей

2018 год - 347 985,5 тыс. рублей

2019 год - 360 799,0 тыс. рублей

2020 год - 350 000,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

поддержание государственного жилищного фонда в надлежащем состоянии;

контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона на 560 котельных и 52 центральных тепловых пунктах;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания;

повышение эффективности управления  многоквартирными домами, в которых собственники выбрали и реализуют управление посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива;

обеспечение улучшения качества городской среды, в том числе благоустройство дворовых территорий, общественных пространств и мест массового отдыха населения


Информация по документу
Читайте также