Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 31.07.2017 № 440

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 31 июля 2017 года № 440

г.Саранск

 

 

О внесении изменений в Республиканскую целевую программу

«Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира

по футболу» на 2013-2018 годы

 

 

Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Внести в Республиканскую целевую программу «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на 2013-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 450 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на 2013-2018 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 июля 2014 г. № 349, от 8 декабря 2014 г. № 610, от 3 августа 2015 г. № 469, от 18 сентября 2015 г. № 537, от 28 сентября 2015 г. № 555, от 30 октября 2015 г. № 606, от 6 ноября 2015 г. № 623, от 1 февраля 2016 г. № 53, от 4 марта 2016 г. № 115, от 24 марта 2016 г. № 146, от 15 апреля 2016 г. № 208, от 20 мая 2016 г. № 257, от 22 августа 2016 г. № 424, от 27 октября 2016 г. № 541, от 2 декабря 216 г. № 596, от 20 февраля 2017 г. № 118, от 12 апреля 2017 г. № 238) (далее – Программа), изменения, изложив ее в следующей редакции:

 

«Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 4 октября 2013 года №450

(изложена в редакции

постановления Правительства

Республики Мордовия

от 31 июля 2017 года № 440)

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ В 2018 ГОДУ ЧЕМПИОНАТА

МИРА ПО ФУТБОЛУ» НА 2013-2019 ГОДЫ

 

Паспорт

Республиканской целевой программы

«Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата

мира по футболу» на 2013-2019 годы

 

Наименование Программы

 

Республиканская целевая программа «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на 2013-2019 годы (далее - Программа)

 

 

 

Основание для разработки Программы

 

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу»;

Программа действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденная распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. № 40-Р;

План мероприятий по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу FIFA 2018, утвержденный протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу 2018 года от 26 января 2013 г. № 1

 

 

 

Государственный заказчик-координатор

 

Министерство целевых программ Республики Мордовия

 

 

 

Государственные заказчики

 

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи

 

 

 

Основные разработчики Программы

 

Министерство целевых программ Республики Мордовия

 

 

 

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

 

цели Программы - создание условий для проведения на высоком организационном уровне чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (далее - Чемпионат) в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (далее - ФИФА) и АНО «Организационный комитет «Россия - 2018».

Задачи Программы:

создание спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА;

создание иной инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата;

обеспечение реализации комплекса иных мероприятий по организации и подготовке к проведению Чемпионата;

создание условий для эффективного использования спортивных объектов после завершения Чемпионата;

создание условий для проведения на территории Республики Мордовия крупных спортивных соревнований: международного масштаба, общероссийского уровня, республиканского значения, а также развитие массового спорта, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Мордовия на международной спортивной арене;

консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, муниципальных образований по подготовке к проведению Чемпионата;

создание нормативно-правовых, организационных, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и проведения Чемпионата;

развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Чемпионата;

реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения Чемпионата.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы:

ввод в эксплуатацию стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала;

количество введенных в эксплуатацию тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий;

количество введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой;

количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры энергоснабжения, предусмотренных Программой;

количество введенных в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, предусмотренных Программой;

выполнение плана-графика объемов работ по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадиона;

выполнение мероприятий, связанных с соревнованиями (Маркетинговый план);

обеспеченность номерным фондом коллективных средств размещения;

доля введенных в эксплуатацию коллективных средств размещения, классифицированных в установленном порядке, к общему количеству коллективных средств размещения, предусмотренных Программой;

степень выполнения мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренных Программой

 

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в один этап (2013-2019 годы)

 

 

 

Перечень основных мероприятий

 

основное мероприятие 1 «Нормативно-правовое и организационное обеспечение подготовки к проведению чемпионата мира по футболу»;

основное мероприятие 2 «Развитие инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу»

 

 

 

Объемы и источники финансирования

 

общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы в 2013-2019 годах составит 18505,84 млн. рублей.

Ориентировочный прогнозируемый объем финансирования за счет средств:

федерального бюджета – 3557,18 млн. рублей;

республиканского бюджета Республики Мордовия – 7532,60 млн. рублей,

внебюджетных источников финансирования – 7342,47 млн. рублей;

местного бюджета – 73,59 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 452,98 млн. рублей;

2014 год - 895,47 млн. рублей;

2015 год - 1270,82 млн. рублей;

2016 год – 3276,82 млн. рублей;

2017 год – 9530,34 млн. рублей;

2018 год – 2964,98 млн. рублей;

2019 год – 114,42 млн. рублей.

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

создание условий для проведения на высоком международном уровне Чемпионата;

выполнение требований Заявочной книги «Россия - 2018», а также обязательств, принятых перед ФИФА в соответствии с Соглашением с городом-организатором и Соглашением со стадионом (строительство стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала, строительство коллективных средств размещения в необходимом объеме);

обеспечение использования спортивных объектов в постсоревновательный период Чемпионата;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для обеспечения республиканских спортсменов спортивными сооружениями мирового уровня для их успешного выступления на крупнейших международных спортивных соревнованиях, и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

обеспечение инвестиционной привлекательности Республики Мордовия и экономического роста региона, создание дополнительных рабочих мест (в рамках проведения Чемпионата), а также повышение уровня жизни населения республики;

разработка концепции экологической безопасности г.о. Саранск на период проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Осуществление уставной деятельности и достижение поставленных целей автономной некоммерческой организацией «Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018»

 

 

 

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

 

управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в рамках государственной программы Республики Мордовия «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. № 393, в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2001 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия».

Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство целевых программ Республики Мордовия, которое по согласованию с Правительством Республики Мордовия по мере необходимости уточняет целевые показатели и перечень программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы.

Государственный заказчик-координатор совместно с соисполнителями мероприятий Программы представляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты, связанные с реализацией мероприятий Программы, в соответствии с Положением о координации деятельности и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, связанным с реализацией Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу и контролем хода ее реализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 945

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

В Российской Федерации футбол, являющийся одним из наиболее динамичных видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, относится к числу самых популярных и развиваемых массовых видов спорта.

2 декабря 2010 г. на заседании Исполнительного комитета ФИФА принято решение о проведении в Российской Федерации Чемпионата и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года (далее - Кубок конфедераций).

За право проведения Чемпионата боролось рекордное число стран-кандидатов, среди них: Великобритания, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, США, Австралия, Катар, Япония, Южная Корея.

Проведение Чемпионата и Кубка конфедераций в нашей стране имеет важное значение для развития не только российского футбола, но и государства в целом.

В настоящее время эффективная подготовка и проведение первого в России Чемпионата и Кубка конфедераций занимает особое место в ряду важнейших государственных задач страны.

Чемпионат - это официальное международное соревнование, проводимое ФИФА, которое признано во всем мире как уникальное явление и крупнейшее спортивное событие. В течение 30 дней внимание всего мира будет приковано к стране - организатору турнира, принимающей у себя 32 национальные сборные по футболу и миллионы болельщиков со всего мира. В совокупности более 3 млрд. человек составляют телеаудиторию Чемпионата. О грандиозных масштабах данного турнира говорит тот факт, что на этапе квалификации в его отборочных матчах принимают участие команды из 204 стран.

Государственные гарантии, выданные Российской Федерацией ФИФА и подписанные Председателем Правительства Российской Федерации на этапе процедуры определения принимающей стороны Чемпионата и Кубка конфедераций, в последующем, при подготовке указанных соревнований, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.

Одной из ключевых среди данных правительственных гарантий является гарантия «Строительство стадионов», в соответствии с которой ФИФА гарантировано строительство указанных в заявочной книге стадионов группового этапа Чемпионата и Кубка конфедераций, которое будет осуществлено при поддержке Правительства Российской Федерации и завершено в соответствии с установленным в заявочной книге графиком.

Кроме того, для организации турнира необходимо предоставить тренировочные поля (по 3 тренировочные площадки к каждому стадиону), оснащенные травяным покрытием такого же типа, как для проведения футбольных матчей на стадионе, и тренировочные базы для команд-участниц (включая гостиницы для команд), оборудованные двумя футбольными площадками с аналогичным травяным покрытием и другой необходимой инфраструктурой.

Столица Республики Мордовия - г. Саранск - выбрана в качестве одного из городов - организаторов Чемпионата.

ФИФА предъявляет ряд количественных и качественных требований к спортивной, транспортной, туристической (гостиничной) инфраструктуре, благоустройству городов-организаторов.

В рамках подготовки к Чемпионату предстоит построить стадион, соответствующий международным требованиям, создать современную инфраструктуру, включающую в себя спортивные и культурно-развлекательные комплексы, новые дороги и транспортные развязки, благоустроенные парковые зоны, комфортные и безопасные места для пребывания гостей и участников Чемпионата.

Подготовка к проведению спортивного соревнования мирового уровня должна стать одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Мордовия.

Участие в Чемпионате дает республике уникальную историческую возможность, что позволит создать в регионе не только спортивную инфраструктуру мирового уровня, но и открыть инновационные возможности для развития, притока инвестиций, улучшения качества жизни жителей региона, даст мощный импульс социально-экономическому развитию г. Саранска и республики в целом, продвижению региона в качестве туристического и культурно-спортивного центра на федеральном и международном уровнях.

В целях обеспечения возможности проведения в г. Саранске международных и общероссийских спортивных соревнований, и массовых зрелищных мероприятий в качестве важнейшего направления социального и экономического развития города необходима выработка тактических шагов по комплексному развитию города на долгосрочную перспективу.

Все эти вопросы и проблемы необходимо более конкретно рассмотреть в рамках республиканской целевой программы, реализация которой позволит сохранить уникальность городского пространства, развить туристский потенциал региона.

Решение поставленных задач по осуществлению мероприятий, направленных на создание и развитие строительства, транспорта, коммунального хозяйства, культуры и спорта, невозможно без применения программно-целевого метода.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями и участниками Программы;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий Программы.

Именно применение программно-целевого метода позволит в комплексе обеспечить полное отражение запланированных мероприятий, привлечь средства, в том числе средства частных инвесторов. Программа обеспечит увязку источников финансирования, эффективное и целевое расходование бюджетных средств, а также будет способствовать осуществлению оперативного контроля за выполнением сроков реализации всех мероприятий.

Комплексный подход к решению проблемы позволит полноценно подготовить г. Саранск к достойному проведению Чемпионата.

Кроме того, использование программно-целевого метода бюджетного планирования является оптимальным решением в условиях реформирования бюджетного процесса и смещения акцентов с управления расходами на управление результатами.

Программа является базовым документом подготовки к проведению в г. Саранске игр Чемпионата.

Программа разработана Министерством целевых программ Республики Мордовия в соответствии с:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» (далее - Федеральная Программа подготовки), принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 282 «Об организации подготовки чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации»;

Программой действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. № 40-Р;

Планом мероприятий по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу FIFA 2018ТМ, утвержденным протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу 2018 года от 26 января 2013 г. № 1.

Подготовка к проведению Чемпионата включена в Перечень мероприятий Республиканской целевой программы развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 октября 2012 г. № 363 «О Республиканской целевой программе развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы».

Реализация Программы осуществляется в рамках государственной программы Республики Мордовия «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. № 393.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ

ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

 

Основной целью Программы является создание условий для проведения на высоком организационном уровне Чемпионата в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, ФИФА и АНО «Организационный комитет «Россия - 2018».

Задачи Программы:

создание спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА;

создание иной инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата;

обеспечение реализации комплекса иных мероприятий по организации и подготовке к проведению Чемпионата;

создание условий для эффективного использования спортивных объектов после завершения Чемпионата;

создание условий для проведения на территории Республики Мордовия крупных спортивных соревнований: международного масштаба, общероссийского уровня, республиканского значения, а также развитие массового спорта, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Мордовия на международной спортивной арене;

консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, муниципальных образований по подготовке к проведению Чемпионата;

создание нормативно-правовых, организационных, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и проведения Чемпионата;

развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Чемпионата;

реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения Чемпионата.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы приведены в таблице.

Программа рассчитана на период 2014-2019 годов. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

 

Таблица 1

 

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

 

№ п/п

Наименование целевого показателя, индикатора

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Ввод в эксплуатацию стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала (ед.)

 

 

 

 

1

 

2

Количество введенных в эксплуатацию тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий (ед.)

 

 

 

 

3

 

3

Количество введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой (ед.)

 

 

 

2

 

 

4

Количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры энергоснабжения, предусмотренных Программой (ед.)

 

 

 

 

1

 

5

Количество введенных в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, предусмотренных Программой (ед.)

 

 

 

 

4

 

6

Выполнение плана-графика объемов работ по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадиона (%)

 

 

 

 

100

100

7

Выполнение мероприятий, связанных с соревнованиями (Маркетинговый план) (%)

 

 

100

100

100

100

8

Обеспеченность номерным фондом коллективных средств размещения (%)

 

 

 

 

 

100

9

Доля введенных в эксплуатацию коллективных средств размещения, классифицированных в установленном порядке, к общему количеству коллективных средств размещения, предусмотренных Программой (%)

 

 

 

 

 

100

10

Степень выполнения мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренных Программой (%)

 

 

 

 

 

100

 

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Основным принципом мероприятий, реализация которых предполагается в период действия Программы, является их целевая направленность. Согласно указанному принципу проекты группируются в соответствии с основными задачами Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу по следующим основным мероприятиям Программы:

основное мероприятие 1 «Нормативно-правовое и организационное обеспечение подготовки к проведению чемпионата мира по футболу»;

основное мероприятие 2 «Развитие инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу».

Также объекты и мероприятия Программы систематизированы по следующим приоритетным направлениям - главам.

Мероприятия Программы, направленные на предоставление субсидий, осуществляются в рамках порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета, утвержденных постановлениями Правительства Республики Мордовия либо являющихся приложениями к Программе.

 

Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

В настоящую главу Программы включены мероприятия по реализации нормативных правовых актов Республики Мордовия, направленные на создание условий подготовки и проведения Чемпионата на высоком организационном уровне в соответствии с требованиями ФИФА и принятыми обязательствами Республики Мордовия.

В целях усиления правовых гарантий предусматривается разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия, направленных на реализацию основных положений современной государственной политики в рамках проведения Чемпионата.

Кроме того, совершенствование действующей нормативной правовой базы, а также разработка и утверждение новых нормативных правовых актов в рамках проведения Чемпионата необходимы в целях приведения законодательства Республики Мордовия, регулирующего отношения, возникающие при подготовке к проведению Чемпионата, в соответствие с федеральным.

Совершенствование механизмов и системы нормативного правового регулирования хозяйственной деятельности и организации международного сотрудничества в регионе необходимо для обеспечения комплексности и целостности системы программных мероприятий.

Образование автономной некоммерческой организации «Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018» (далее - АНО), созданной в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2014 г. № 69-Р в целях оказания услуг по подготовке, организации и проведению Чемпионата.

В соответствии с действующими нормами в сфере бюджетного законодательства (законы Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период) из республиканского бюджета предоставляются субсидии АНО на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в соответствии с уставной деятельностью.

Порядок определения объема и предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии в виде имущественного взноса АНО утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 апреля 2014 г. № 130.

Субсидирование объектов и мероприятий, связанных с транспортным обеспечением города в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, обеспечение безопасности и благоустройства города осуществляется в рамках закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету городского округа Саранск на софинансирование расходов по реализации мероприятий, связанных с транспортным обеспечением, обеспечением безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, благоустройством города (приложение 9).

Реализация мероприятий городского округа Саранск, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата, будет осуществляться в рамках муниципальной целевой программы «Благоустройство городского округа Саранск в рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу», утвержденной постановлением администрации городского округа Саранск от 31 марта 2016 г. № 1286 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Благоустройство городского округа Саранск в рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу».

 

Глава 2. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Глава включает в себя строительство и реконструкцию объектов, реализацию мероприятий по передаче проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию стадионов и земельных участков, необходимых для строительства и реконструкции стадионов.

В соответствии с перечнем основных требований ФИФА к спортивным объектам городов - организаторов Чемпионата для проведения матчей 1/4 финала г. Саранск должен обеспечить:

строительство объекта «Стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская», в том числе проектно-изыскательские работы (реализация указанного мероприятия начата в рамках республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия» на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия» на 2012-2016 годы»);

реконструкцию тренировочной площадки № 4 стадиона «Старт», г. Саранск, ул. Московская, д. 12;

реконструкцию тренировочной площадки на стадионе «Центр олимпийской подготовки», г. Саранск, ул. Победы, д. 3а;

реконструкцию тренировочной площадки на стадионе футбольного клуба «Мордовия», г. Саранск, ул. Пионерская, д. 2-б;

реализацию мероприятий, связанных с поставкой, монтажом и демонтажем строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований на стадионе в г. Саранске в районе ул. Волгоградская и на территории, прилегающей к этому стадиону. Финансирование мероприятия осуществляется через предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Арена-2018» (далее - АНО «Арена - 2018»);

строительство временных сооружений на территории стадиона г. Саранска в районе ул. Волгоградская. Подготовка территории. Финансирование указанного мероприятия осуществляется в соответствии с нормами закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Глава 3. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ

СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

 

Создание номерного фонда и средств размещения согласно требованиям Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) с учетом опыта проведения предыдущих чемпионатов мира по футболу FIFA и потребности в размещении города-организатора Чемпионата.

В целях обеспечения необходимого количества гостиничных номеров Министерством целевых программ Республики Мордовия будут заключены соглашения об использовании инфраструктуры и номерного фонда гостиниц во время проведения игр Чемпионата с действующими коллективными средствами размещения республики. По мере строительства и ввода объектов в эксплуатацию Министерством целевых программ Республики Мордовия будут заключены соглашения об использовании данных объектов гостиничной инфраструктуры.

Финансирование строительства различных коллективных средств размещения осуществляется за счет средств внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, к 2018 году все требования по количеству и категорийности гостиниц будут выполнены в полном объеме.

Данная глава также включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инвесторов и обеспечение наиболее благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Республике Мордовия, осуществляющих строительство гостиниц, в рамках перечня программах мероприятий данной главы, среди которых:

возмещение затрат, связанных с проектно-изыскательскими работами; подготовительные работы по строительству объектов инфраструктуры и (или) финансовое обеспечение затрат на осуществление строительства внеплощадочных инженерных и внутриплощадочных инженерных сетей, обеспечивающих функционирование указанных объектов;

уплата части процентной ставки и процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

устройство элементов внешнего благоустройства.

Порядки предоставления субсидии по указанным направлениям являются приложениями к Программе и предоставляются в соответствии с нормами закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Глава 4. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

В рамках реализации мероприятий по развитию и модернизации дорожной сети при подготовке к проведению Чемпионата планируется увеличить пропускную способность автомобильных дорог, скорость движения автотранспорта; улучшить экологическую обстановку в г. Саранске, повысить безопасность дорожного движения, улучшить обслуживание пассажиров, обеспечить беспрепятственный проезд к стадиону, аэропорту, железнодорожным вокзалам в Саранске и Рузаевке, гостиницам, тренировочным площадкам. В связи с этим предусмотрено выполнить:

реконструкцию и строительство автодороги до аэропорта г. Саранска (с разработкой ПСД) на условиях софинансирования с федеральным бюджетом;

строительство транспортной развязки на пересечении ул. Красная и ул. Севастопольская, г. Саранск, обеспечивающей подъезд к аэропорту на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

Кроме того, предполагается разработать ряд документов транспортного планирования, направленных на повышение уровня развития транспортного комплекса, осуществление мониторинга его функционирования и рационального использования, предусматривающих комплекс мероприятий инфраструктурного, организационно-технического и организационно-управленческого характера, в том числе:

разработка комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования г. Саранска на перспективу до 2020 года с учетом обеспечения проведения игр Чемпионата;

разработка операционного транспортного мастер-плана, в том числе его актуализация после проведения Кубка Конфедераций 2017 года.

В рамках подготовки к Чемпионату должен быть реализован ряд мероприятий, направленных на развитие аэропортового комплекса г. Саранска. В связи с этим будет реализовано мероприятие, направленное на получение информационных, консультационных услуг в сфере мастер-планирования, операционного управления аэропортом г. Саранска, а также управление проектами, реализуемыми в рамках Программы.

 

Глава 5. ПОДГОТОВКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Для обслуживания матчей Чемпионата и оказания медицинской помощи в стационарных условиях будет привлечено 4 медицинские организации: ГБУЗ Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4», ГБУЗ Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая больница», ГБУЗ Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 3», ГБУЗ Республики Мордовия «Детская республиканская клиническая больница».

На стадионе в период проведения матчей Чемпионата первичную медико-санитарную помощь планируется оказывать шестью медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую помощь по профилю «Терапия», и четырьмя медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую помощь по профилю «Педиатрия», с общим количеством 30 медицинских бригад, состоящих из врачей и среднего медицинского персонала.

В связи с приездом значительного числа гостей, спортсменов, журналистов увеличится вероятность необходимости оказания медицинской помощи и эвакуации при большом количестве пострадавших в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, для чего будут приобретены машины скорой медицинской помощи класса C.

Проведение вышеуказанных мероприятий позволит достичь:

сокращения времени выезда врачебно-сестринских бригад до 10 минут;

увеличения доли спасенных лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций до 82 процентов;

доведения количества лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 15 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь в полном объеме, до 100 процентов.

 

Глава 6. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Обеспечение экологической безопасности является неотъемлемым условием устойчивого развития Республики Мордовия и должно стать одним из приоритетных направлений деятельности в рамках проведения Чемпионата.

Во исполнение обязательств города-организатора Саранска разработана Концепция экологической безопасности городского округа Саранск на период проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 декабря 2014 г. № 618.

В рамках реализации мероприятий по охране окружающей среды предполагается осуществить:

организацию мониторинга состояния окружающей среды;

создание эффективной системы управления с целью обеспечения экологической безопасности населения г. Саранска;

разработку положений и иных нормативных правовых актов в области муниципального регулирования рационального и безопасного природопользования и охраны окружающей среды;

разработку, реализацию и координацию совместных планов и программ действий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Саранска, природопользователей и населения на основе системного и научно обоснованного подхода к обеспечению экологической безопасности на период проведения Чемпионата.

 

Глава 7. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ

ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Настоящая глава включает в себя мероприятия, направленные на:

модернизацию системы водоснабжения г. Саранска (водоводы) для обеспечения водоснабжением объектов Чемпионата (стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал);

реконструкцию и интенсификацию процесса очистки сточных вод на городских сооружениях канализации г. Саранска и развитие канализационных сетей города, а также канализационных насосных станций для обеспечения канализированием и очисткой сточных вод объектов Чемпионата (стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал).

Софинансирование вышеуказанных объектов осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. № 4-З «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия», пунктом 10 Федеральной программы подготовки и Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету городского округа Саранск на софинансирование расходов по реализации мероприятий, направленных на модернизацию системы водоснабжения г. Саранска (водоводы), реконструкцию, интенсификацию процесса очистки сточных вод на городских очистных сооружениях канализации г. Саранска и развитие канализационных сетей города, а также канализационных насосных станций для обеспечения водоснабжением, канализированием и очисткой сточных вод объектов чемпионата мира по футболу (стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал) (приложение 2).

Кроме того, подлежат к реализации мероприятия «Расширение и реконструкция водопровода г. Саранска, II пусковой комплекс, для обеспечения водоснабжением объектов Чемпионата (стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал)», «Строительство стадиона на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская. Сети теплоснабжения» на условиях софинансирования из средств федерального бюджета, а также мероприятие «Строительство стадиона 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская. Сбросной ливневой коллектор».

 

Глава 8. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

 

Раздел включает в себя мероприятие, направленное на строительство инфраструктуры энергоснабжения, обеспечивающей функционирование объектов, задействованных в проведении соревнований, а именно:

строительство энергетического производственно-технологического комплекса - сооружения подстанции «Посоп» 110/10 кВ, г. Саранск.

 

Глава 9. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА

 

В составе градостроительных мероприятий и мероприятий по благоустройству города реализуются следующие:

Берегоукрепление русла реки Инсар у объекта «Строительство стадиона 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская»;

Строительство локальных очистных сооружений вдоль автодороги по ул. Севастопольской у р. Инсар в г.о. Саранск.

Прочие мероприятия, направленные на рациональную организацию городского пространства, обеспечивающую формирование благоприятных условий для проведения Чемпионата, будут реализовываться в рамках мероприятия главы 1 по субсидированию из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету городского округа Саранск на софинансирование расходов по реализации мероприятий, в том числе связанных с благоустройством города в период подготовки и проведения Чемпионата, где запланирован ряд мероприятий по украшению города, озеленению, благоустройству территории в зонах гостеприимства, подготовке мест для размещения наружной рекламы и др.

 

Глава 10. ИНФРАСТРУКТУРА И МЕРОПРИЯТИЯ,

СВЯЗАННЫЕ С СОРЕВНОВАНИЯМИ

 

В эту главу входят мероприятия по организации и проведению фестивалей болельщиков в 2014 и 2018 годах, разработке и осуществлению различных культурных, деловых и других массовых мероприятий, подготовке волонтеров, а также внедрению коммуникационных и рекламных кампаний, направленных на продвижение города на туристическом рынке, ведение мониторинга имиджа г. Саранска в средствах массовой информации и др.

Основным мероприятием 2014 года данной главы являлось проведение Международного фестиваля болельщиков FIFA в г. Саранске - Фестиваля болельщиков ФИФА в Саранске во время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2014 в Бразилии, который состоялся 26 июня 2014 года. Данное мероприятие дало возможность реализовать программу развития спортивного туризма в Республике Мордовия, а также возможность создать атмосферу вовлеченности и осведомленности о Чемпионате в городе-организаторе Саранске и соседних областях.

Мероприятие привлекло болельщиков разных возрастных групп, поклонников футбола в количестве около 35000 человек из Республики Мордовия и соседних областей (Ульяновской, Пензенской).

Проведен международный форум «Индустрия гостеприимства и туризма. Опыт мировых спортивных турниров» (далее - Форум). Основными задачами которого являлись:

ознакомление с опытом работы индустрии гостеприимства стран, принимавших крупнейшие футбольные турниры;

проработка возможности развития индустрии гостеприимства и туризма после Чемпионата через примеры других стран и городов мира;


Информация по документу
Читайте также