Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 13.02.2017 № 115

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13 февраля 2017 года № 115

г.Саранск

 

 

О внесении изменений

в государственную программу Республики Мордовия

«Развитие автомобильных дорог»

 

 

Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Внести в государственную программу Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог», утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 453 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. № 164, от 7 июля 2014 г. № 324, от 28 августа 2014 г. № 400, от 21 мая 2015 г. № 279, от 27 января 2016 г. № 29, от 16 мая 2016 г. № 241, от 28 ноября 2016 г. № 581, от 30 января 2017 г. №75), (далее - Программа), следующие изменения:

1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

 

«Паспорт государственной программы

 

Наименование Государственной программы

государственная программа Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог» (далее - Государственная программа)

 

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия

 

 

Соисполнители Государственной программы

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту

 

 

Участники государственной программы

Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия», Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

 

 

 

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1 «Автомобильные дороги»;

подпрограмма 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014-2019 годы»

 

 

Программно-целевые инструменты Государственной программы

в рамках государственной программы не предусмотрена реализация республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ

 

 

Цели Государственной программы

совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия

 

 

Задачи Государственной программы

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, обеспечив увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов;

приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт;

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, а также развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

 

 

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт;

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию;

протяженность построенных пешеходных тротуаров;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах;

количество изготовленных и установленных автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

 

 

Этапы и сроки реализации Государственной программы

реализация Государственной программы рассчитана на 6 лет (с 2014 года по 2019 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. В Государственной программе предусматривается четкое осуществление политики в области дорожного хозяйства Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия

 

 

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014-2019 годах составит 15481621,9 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 2852056,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3502483,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 2436919,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 2469033,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 2499898,8 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 3203708,5 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 1422984,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1780724,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 12277913,4 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 1429072,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1721758,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 2436919,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 2469033,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 2499898,8 тыс. рублей.

по подпрограмме 1 «Автомобильные дороги» 15449146,3 тыс. рублей,

по подпрограмме 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2017-2019 годы в 32475,6 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

в результате реализации Государственной программы предполагается получить следующие результаты:

увеличится:

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, после проведения капитального ремонта и ремонта, на 399,862 км;

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию, 10 шт.;

протяженность построенных пешеходных тротуаров - 24,242 км;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах - 22,481 км;

будут изготовлены и установлены 85 автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения - 29,740 км.

уменьшится:

смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 2019 году на 69 человек (31,5 %) по сравнению с 2012 годом;

в том числе детей, в 2019 году на 8 человек (100 %) по сравнению с 2012 годом;

социальный риск в 2019 году на 27,5 % по сравнению с 2012 годом;

транспортный риск в 2019 году на 34,83 % по сравнению с 2012 годом»;

 

2) абзац четырнадцатый части четвертой раздела 1 «Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития» исключить;

3) абзац одиннадцатый части четвертой раздела 2 «Объемы финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы» исключить;

4) в разделе 4 «Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы» часть первую изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составит 15481621,3 тыс. рублей, в том числе на подпрограмму 1 «Автомобильные дороги» 15449146,3 тыс. рублей указаны и приведены в приложении 17. Финансирование Государственной программы, за исключением подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014-2019 годы», осуществляется в основном за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются:

1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия;

2) транспортный налог;

3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения;

4) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

часть шестую изложить в следующей редакции:

«Общий объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 составляет (в ценах соответствующих лет) 32475,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 750,0 тыс. рублей

в 2017 году - 10035,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9328,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 9381,8 тыс. рублей.»;

5) часть третью раздела 6 «Механизм реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Ответственными за формирование, реализацию и исполнение мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014-2019 годы» являются государственные заказчики мероприятий подпрограммы, указанные в паспорте подпрограммы 2 »;

6) подпрограмму 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» продлить до 2019 года и изложить в следующей редакции:

 

«ПОДПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014-2019 ГОДЫ»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

«Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014-2019 годы»

 

 

Ответственный исполнитель

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту

 

 

Участники подпрограммы

Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

 

 

 

Программно-

целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены

 

 

Цель подпрограммы

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия

 

 

Задача подпрограммы

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, а также развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

 

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2019 годы, один этап

 

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет на 2014-2019 годы (в ценах соответствующих лет) 32475,6 тыс. рублей в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 32475,6 тыс. рублей.

Из них по годам реализации:

в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 750,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 10035,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9328,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 9381,8 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

сокращение случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 2019 году на 69 человек (31,5 %) по сравнению с 2012 годом;

в том числе детей, в 2019 году на 8 человек (100%) по сравнению с 2012 годом;

сокращение социального риска в 2019 году на 27,5 % по сравнению с 2012 годом;

сокращение транспортного риска в 2019 году на 34,83 % по сравнению с 2012 годом

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Аварийность на автомототранспорте - сложная и многоплановая проблема, занявшая одно из ведущих мест в ряду важнейших социальных, экономических и демографических задач, стоящих перед обществом и государством. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

Начиная с 2007 года, в последующие пять лет на территории Республики Мордовия наблюдалось неуклонное снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Аналогичная тенденция характерна и для числа раненных в ДТП людей. Однако число погибших в результате ДТП выглядит несколько иначе. Если в 2007 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 215 человек, в 2008 году отмечалось увеличение до 221 человека, то в последующие годы смертность в результате ДТП уменьшилась до 193 человек в 2009 году и 177 - в 2010 году. В 2011 году при снижении количества ДТП и раненных в них граждан произошел незначительный рост числа погибших в ДТП людей (с 177 до 178). Несмотря на предпринимаемые меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в 2012 году ситуация с состоянием аварийности в Мордовии, как и в целом по России, осложнилась: увеличилось количество ДТП, погибших и раненных в них людей. В 2012 году зарегистрирован наибольший уровень числа погибших в результате ДТП - 219 человек. В последующих годах количество ДТП к 2014 году незначительно сократилось (с 1104 до 1027), а к 2015 году снизилось до 937, кроме того число погибших в 2015 году составило 153 человека, а число раненых - 1159 человека, что является минимумом за последние 10 лет (рисунок 1).

 

Рис. 1. Основные показатели аварийности

в Республике Мордовия в 2006-2015 годах

+ ДТП * Погибло - Ранено

 

Определенное отличие имеет распределение по годам значения коэффициента тяжести последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий). Максимальный его уровень был достигнут в 2013 году (13,9), минимальный (9,5) - в 2006 году. С 2012 по 2015 год происходит снижение данного показателя, коэффициент тяжести снизился с 13,8 до 11,7 (рисунок 2).

 

Рис. 2. Тяжесть последствий ДТП (2006-2015 годы)

 

 

На территории Республики Мордовия обстановка с аварийностью по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, остается напряженной. За период 2006-2015 года рост всех основных показателей аварийности с участием данных водителей отмечается с 2011 по 2014 год. Наибольшее количество числа погибших зарегистрировано в 2015 году (58 человек). Данный показатель (число погибших) стал таким высоким, несмотря на то, что в 2015 году произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей до 148, а также количество раненых, по сравнению с предыдущим годом, снизилось на 46 человек (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные

водителями в нетрезвом состоянии, в Республике Мордовия

за 2006-2015 годы

 

Годы

Количество

Разница в % по сравнению с предыдущим годом

ДТП (единиц)

Погибших (человек)

Раненых (человек)

ДТП

погибших

раненых

2006

146

18

210

- 3,3

+ 38,5

- 1,4

2007

123

12

174

- 15,7

- 33,3

- 17,1

2008

121

24

150

- 1,6

+ 100,0

- 13,7

2009

129

49

171

+ 6,6

+ 104,2

+ 14,0

2010

110

39

151

- 14,7

- 20,4

- 11,7

2011

106

28

151

- 3,63

- 28,2

0,0

2012

115

40

156

+ 8,5

+ 42,8

+ 3,3

2013

137

34

192

+ 19

- 15,0

+ 23,0

2014

159

46

243

+ 16

+ 23,5

+ 26,5

2015

148

58

197

+ 6,9

+ 26,0

- 18,9

 

Среди основных видов дорожно-транспортных происшествий наезды на пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, являются наиболее опасными.

С 2009 по 2015 год наблюдалась тенденция сокращения количества ДТП по вине пешеходов, а с 2010 по 2014 год произошло снижение удельного веса ДТП по вине пешеходов от общего числа. Наибольшего своего значения данный показатель достиг в 2010 году и составил 22,1 процента. К 2014 году удельный вес снизился до 11% и достиг своего наименьшего значения. К 2015 году количество наездов на пешеходов по их вине составило наименьшее число (108 ДТП), но удельный вес от общего количества ДТП, по сравнению с предыдущим годом увеличился до 11,5% (рисунок 3).

 

Рис. 3. Динамика количества ДТП из-за нарушений

ПДД пешеходами (2006-2015 годы)

 

 

Ў Количество ДТП, (ед.), * Удельный вес кол-ва ДТП(%)

 

В ходе реализации Государственной программы Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог», подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах», утвержденной постановлением Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 453, основной акцент был сделан на таких важных направлениях, как предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Целями подпрограммы являлись: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия. Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы - снижение аварийности на дорогах Республики Мордовия и числа лиц, погибших в результате ДТП.

Итогом реализации программных мероприятий стало сокращение на 15,1% количества ДТП. В количественном выражении этот показатель снизился с 1104 ДТП в 2012 году до 937 ДТП в 2015 году. Также уменьшилось количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с 8 человек в 2012 году до 3 - в 2015 году (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Дорожно-транспортные происшествия с участием

детей в Республике Мордовия

за 2006-2015 годы

 

Годы

Количество

Удельный вес в общем количестве ДТП, %

Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, в %

ДТП, единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2006

141

6

152

10,4

+7,6

0

+10,9

2007

135

5

141

9,9

-4,3

-16,7

-7,2

2008

107

7

108

9,0

-20,7

+40,0

-23,4

2009

114

4

120

10,3

+6,5

-42,9

+11,1

2010

104

3

108

10,3

-8,8

-25,0

-10,0

2011

120

6

118

12,7

+15,4

+100

+9,3

2012

96

8

101

8,7

-20,0

+33,3

-14,4

2013

104

12

103

10,3

+ 8,3

+ 50,0

+ 1,9

2014

86

9

93

8,3

- 17,3

- 25,0

- 9,7

2015

92

3

99

9,8

+ 6,9

- 66,6

+ 6,4

 

Реализация по подпрограмме мероприятий информационно-пропагандистской направленности оказывают воздействие на сознание участников дорожного движения, формируют правовую культуру поведения на дороге.

В целом состояние аварийности на территории республики характеризуется следующими параметрами:

транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) снизился с 8,5 в 2012 году до 5,7 в 2015 году;

социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) снизился с 24,2 в 2012 году до 18,9 в 2015 году;

свыше 60% дорожно-транспортных происшествий происходит на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов республики, в них погибают около 50% и получают ранения более 55% от общего числа пострадавших;

основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности наезд на пешехода (28,3% всех ДТП и 25% погибших);

около 28% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за недостатков эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, по этой причине погибают 30% человек от общего количества погибших и 26% всех раненых;

в 2015 году зарегистрировано 92 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 3 детей и получил ранения 99 ребенок;

в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств (90% всех ДТП), в таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (85% от общего числа погибших и 94% от общего числа раненых);

около 15,8% дорожно-транспортных происшествий совершаются водителями в состоянии опьянения, в них погибает около 40% и получает травмы 17% человек от общего числа пострадавших.

Расчет прогнозных показателей аварийности показывает, что при использовании программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году может сократиться до 166 человек.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы.

Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим в ДТП согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития республики и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения, создание условий для роста его численности.

 

Раздел 2. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, и показатели

(индикаторы) реализации подпрограммы, а также основные

ожидаемые результаты и сроки ее реализации

 

Целью подпрограммы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий на 69 человек (31,5%) по сравнению с 2012 годом, в том числе детей на 8 человек (100%).

Достижение заявленной цели предполагает выполнение следующих задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы по годам ее реализации приведены в приложении 1.

Подпрограмма рассчитана на 2014-2019 годы.

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям подпрограммы.

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, исходя из реальных возможностей.

На основе изменения в 2006-2016 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены следующие направления подпрограммы, способные улучшить ситуацию, связанную с дорожно-транспортной аварийностью в республике:

развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Республики Мордовия, а также организация и проведение подготовки врачей-специалистов, занятых в сфере медицинского освидетельствования на состояние опьянения, по программам дополнительного образования.

Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает: формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге.

Мероприятия подпрограммы, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 19.

Деятельность в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного и ответственного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.

Деятельность в рамках направления по приобретению медицинского оборудования для учреждений здравоохранения, а также организация и проведение подготовки врачей-специалистов, занятых в сфере медицинского освидетельствования на состояние опьянения, по программам дополнительного образования, предусматривает обеспечение повышения качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение медицинского освидетельствования водителей.

 

Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного

и правового регулирования

 

Одним из главных направлений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года обозначено снижение смертности населения, прежде всего мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Социальная и экономическая необходимость решения указанной проблемы была отражена в Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Актуальность проблемы обеспечения безопасности дорожного движения сохраняется и в Республике Мордовия.


Информация по документу
Читайте также