Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2017 № 509

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 июля 2017 г. N 509
"Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта"

 

В целях повышения качества предоставления государственной услуги, обеспечения ее доступности для всех категорий населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственную услугу, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта.

2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан использовать утвержденный настоящим постановлением Стандарт для оценки качества соответствующих муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 



Стандарт качества государственной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта (утв. постановлением КМ РТ от 19 июля 2017 г. N 509)

 

1. Получатели государственной услуги в организациях, осуществляющих спортивную подготовку

 

1. Получателями государственной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта (далее - государственная услуга) в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, являются физические лица (граждане Российской Федерации), поступающие на спортивную подготовку, прошедшие индивидуальный отбор.

Возраст получателей государственной услуги определяется в соответствии с программами спортивной подготовки, разработанными в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, утвержденными приказами Министерства спорта Российской Федерации.

 

2. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги

 

2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 года N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта";

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.08.2013 N 645 "Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку";

федеральные стандарты спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, утвержденные приказами Министерства спорта Российской Федерации;

См. справку о федеральных стандартах спортивной подготовки

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.08.2013 N 636 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 N 134н "О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";

письмо Министерства спорта Российской Федерации от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554 "О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации";

ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";

ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей";

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 8 октября 2008 года N 99-ЗРТ "О физической культуре и спорте";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 N 726 "Об утверждении примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан".

 

3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

 

N

п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1.

Документ, удостоверяющий личность гражданина:

 

 

паспорт гражданина Российской Федерации (с 14 лет и старше);

территориальные органы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан

с 14 лет и старше, в соответствии с законодательством

свидетельство о рождении

органы записи актов гражданского состояния

до 14 лет

2.

Заявление родителя(-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет)

-

бессрочно

3.

Заключение медицинской организации о состоянии здоровья ребенка, разрешающее заниматься выбранным видом спорта

медицинская организация

3 месяца

4.

Фотографии поступающего в организацию, осуществляющую спортивную подготовку (в количестве и формате, установленных организацией)

-

бессрочно

 

4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги

 

4.1. Государственную услугу оказывают следующие государственные организации (далее - организация, осуществляющая спортивную подготовку):

государственные учреждения дополнительного образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Казанское училище олимпийского резерва".

4.2. Государственная услуга предоставляется в целях:

а) на этапе начальной подготовки:

формирования устойчивого интереса к занятиям спортом;

освоения основ техники по олимпийским видам спорта;

всестороннего гармоничного развития физических качеств;

укрепления здоровья спортсменов;

отбора перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта;

б) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

повышения уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

приобретения опыта и достижения стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;

формирования спортивной мотивации;

укрепления здоровья спортсменов;

в) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

повышения функциональных возможностей организма спортсменов;

совершенствования общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

стабильности демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

поддержания высокого уровня спортивной мотивации;

сохранения здоровья спортсменов;

г) на этапе высшего спортивного мастерства:

достижения результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

повышения стабильности демонстрации высоких спортивных результатов на всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

Продолжительность этапов (в годах) устанавливается федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

4.3. Для обеспечения этапов спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, используют систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Система спортивного отбора включает:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

4.4. Порядок формирования групп спортивной подготовки по видам спорта определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.

4.5. Порядок приема поступающих в организации, осуществляющие спортивную подготовку, следующий:

4.5.1. Прием поступающих осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

4.5.2. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в организации, осуществляющие спортивную подготовку, создаются приемная и апелляционная комиссии из числа тренерско-инструкторского состава, других специалистов, в том числе медицинских работников данной физкультурно-спортивной организации, участвующих в реализации программ спортивной подготовки.

Регламент деятельности приемной и апелляционной комиссий утверждается локальным нормативным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку.

4.5.3. Не позднее чем за месяц до начала приема документов организация, осуществляющая спортивную подготовку, на своем информационном стенде и официальном сайте физкультурно-спортивной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает соответствующую информацию для поступающих (законных представителей).

4.5.4. Прием в организации, осуществляющие спортивную подготовку, осуществляется по письменному заявлению поступающих (законных представителей).

4.5.5. Поступающие (законные представители) вправе подать письменную апелляцию по процедуре проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию.

4.6. Зачисление лиц, поступающих в организацию, осуществляющую спортивную подготовку, оформляется распорядительным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку (приказом руководителя), на основании решения приемной или апелляционной комиссии в сроки, установленные организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, учредитель может предоставить организации, осуществляющей спортивную подготовку, право проводить дополнительный прием.

Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора поступающих в сроки, установленные организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

4.7. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

работа по индивидуальным планам;

тренировочные сборы;

участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

медико-восстановительные мероприятия;

тестирование и контроль.

4.8. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса.

4.9. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

4.10. Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку по программе на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается.

4.11. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым учебным (тренировочным) планом, рассчитанным по программам спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

4.12. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки, устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

4.13. Программа спортивной подготовки должна содержать:

продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта;

соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта;

планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта;

режимы тренировочной работы;

медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку;

предельные тренировочные нагрузки;

минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;

требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

требования к количественному и качественному составу групп подготовки;

объем индивидуальной спортивной подготовки;

структуру годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).

4.14. Система контроля и зачетные требования программы должны включать:

конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, на каждом этапе спортивной подготовки с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта;

требования к результатам реализации программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки;

виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля;

комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.

4.15. Минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки, нормативы наполняемости группы и объема тренировочной нагрузки в неделю определяются программой спортивной подготовки по виду спорта.

4.16. Продолжительность занятий в группах устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей спортивную подготовку. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, определяется в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта) и установленными санитарно-гигиеническими нормами.

4.17. План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий формируется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Татарстан.

4.18. Лица, проходящие спортивную подготовку, направляются организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в программе спортивной подготовки планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

4.19. При определении лиц, направляемых на спортивные соревнования от организации, осуществляющей спортивную подготовку, руководствуются следующими подходами к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку, определяемыми федеральными стандартами спортивной подготовки:

соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта;

соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта;

выполнение плана спортивной подготовки;

прохождение предварительного соревновательного отбора;

наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

4.20. В целях обеспечения качественной подготовки спортсменов организации, осуществляющие спортивную подготовку, могут осуществлять ее совместно, в том числе на условиях сетевого взаимодействия. Особенностями сетевого взаимодействия в реализации программ спортивной подготовки образовательными организациями и (или) организациями науки, здравоохранения, иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, является кластерное взаимодействие:

а) в качестве организации, непосредственно реализующей образовательную программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

б) в качестве непосредственно реализующей программу спортивной подготовки (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

в) в качестве образовательной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной организации, но перешедшего в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку.

4.21. Медицинская деятельность в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с законодательством в области здравоохранения. Медицинское обеспечение лиц. проходящих спортивную подготовку, осуществляется штатными медицинскими работниками и (или) работниками врачебно-физкультурных диспансеров (отделений) в соответствии с Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - Порядок), утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 N 134н.

В соответствии с Порядком медицинская помощь лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию.

4.22. Медицинский осмотр лица, желающего пройти спортивную подготовку, желающего заниматься спортом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, проводится по программам углубленных медицинских обследований и в сроки согласно приложению N 2 к Порядку.

 

5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги

 

5.1. Общие условия к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

5.2. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственной услуги.

 

6. Требования к безопасности оказания государственной услуги

 

6.1. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

6.2. Помещения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, должны соответствовать:

правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",

постановлению Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";

санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.

Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.

Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны отвечать санитарным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей.

6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

6.4. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:

выполнение функций, определенных его уставом;

реализацию в полном объеме программ спортивной подготовки по видам спорта;

соответствие форм, методов и средств организации тренировочного процесса возрасту, интересам и потребностям лиц, проходящих спортивную подготовку;

жизнь и здоровье получателей государственной услуги и работников организации, осуществляющей спортивную подготовку, во время тренировочного процесса;

соблюдение прав и свобод получателей государственной услуги и работников организации, осуществляющей спортивную подготовку.

6.5. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть оборудована:

автоматической пожарной сигнализацией;

системой оповещения о пожаре;

необходимыми средствами пожаротушения;

средствами индивидуальной защиты;

средствами, необходимыми для организации эвакуации.

6.6. В организации, осуществляющей спортивную подготовку:

на видных местах должны вывешиваться планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

должна иметься инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных в эвакуации работников организации.

 

7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги

 

7.1. Гарантируется предоставление государственной услуги лицам, прошедшим индивидуальный отбор, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в организацию, осуществляющую спортивную подготовку, в течение всего календарного года.

7.2. Расписание занятий составляется администрацией организации, осуществляющей спортивную подготовку, для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха лиц, проходящих спортивную подготовку, с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.

Режим работы организации, осуществляющей спортивную подготовку, регламентируется ее уставом и иными локальными актами организации.

7.3. Для удобства детей организация, осуществляющая спортивную подготовку, может предоставлять государственную услугу на базе образовательных организаций, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящего Стандарта и законодательства.

7.4. Государственная услуга оказывается в соответствии с пофамильным списком-рейтингом потребителей государственной услуги, сформированным по результатам индивидуального отбора.

7.5. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в организации, осуществляющей спортивную подготовку, сохраняется в следующих случаях:

1) на период болезни лица, проходящего спортивную подготовку, или родителей (законных представителей);

2) на период санаторно-курортного лечения лица, проходящего спортивную подготовку;

3) в иных случаях отсутствия лица, проходящего спортивную подготовку, по уважительным причинам, доказанным документально.

7.6. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходящих спортивную подготовку, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки по адаптивным видам спорта.

В Федеральных стандартах спортивной подготовки по адаптивным видам спорта указываются группы, к которым относятся спортсмены в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий определенной спортивной дисциплиной адаптивного вида спорта (далее - функциональные группы).

7.7. Комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) по адаптивным видам спорта осуществляется в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития, функциональными группами, а также индивидуальными особенностями ограничения в состоянии здоровья.

Учитывая, что адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, проходящих спортивную подготовку по адаптивному виду спорта, предлагается проводить занятия, направленные на физическую реабилитацию и социальную адаптацию, с учетом спортивных дисциплин, функциональных групп, а также индивидуальных особенностей ограничения в состоянии здоровья.

7.8. В целях доступности получения государственной услуги спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая спортивную подготовку, обеспечивает:

а) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для получателей государственной услуги, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании тренировочных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего получателю государственной услуги необходимую помощь;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

доступ получателя государственной услуги, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей спортивную подготовку, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения получателя государственной услуги;

б) для получателя государственной услуги с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании тренировочных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

в) для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей спортивную подготовку, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров высотой не более 0,8 метра; наличие специальных кресел и других приспособлений).

7.9. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в группах с получателями государственной услуги с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими получателями государственной услуги, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

С получателями государственной услуги с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей спортивную подготовку, так и по месту жительства.

7.10. При реализации программ спортивной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

 

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги

 

8.1. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала организации, осуществляющей спортивную подготовку, регламентируется ее уставом.

8.2. К педагогической деятельности в организации, осуществляющей спортивную подготовку, допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, в том числе следующим требованиям:

на этапе начальной подготовки - наличие среднего профессионального образования или высшего образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;

на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - наличие среднего профессионального образования или высшего образования и стажа работы по специальности не менее одного года;

на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - наличие высшего образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

8.3. Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется осуществлять подготовку работников и дополнительное профессиональное образование работников со следующей периодичностью:

для педагогических работников (тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов) - не реже одного раза в три года;

для специалистов, непосредственно участвующих в осуществлении спортивной подготовки, но не являющихся педагогическими работниками (тренеры), - не реже одного раза в четыре года;

для руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и иных специалистов, не относящихся к основному персоналу, - не реже одного раза в пять лет.

 

9. Требования к уровню информационного обеспечения получателей государственной услуги

 

9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

9.2. Информация об организации, осуществляющей спортивную подготовку, ее государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан.

9.3. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности организации, осуществляющей спортивную подготовку, номере лицензии, сроках действия, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию.

9.4. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования государственной услуги. В состав информации об услугах, предоставляемых организацией, осуществляющих спортивную подготовку, должны быть включены:

перечень основных услуг, предоставляемых организацией, осуществляющей спортивную подготовку;

характеристика услуг;

сведения о настоящем Стандарте и федеральных стандартах спортивной подготовки;

информация о качестве услуг, условиях их предоставления;

информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками организации, осуществляющей спортивную подготовку;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственных услуг.

9.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.

9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

9.7. Родителям (законным представителям) лиц, проходящих спортивную подготовку, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием тренировочного процесса.

 

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги

 

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, отказывает получателю государственной услуги или родителю (законному представителю) в получении государственной услуги в случаях, если:

имеются противопоказания для занятия выбранным видом спорта (медицинское заключение о состоянии здоровья);

поступающий не прошел индивидуальный отбор, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

 

11. Описание результата оказания государственной услуги

 

11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы спортивной подготовки.

11.2. Показатели (индикаторы) оценки качества предоставления государственной услуги приведены в следующей таблице:

 


N

п/п

Наименование индикатора оценки качества, единица измерения

Методика расчета

Источник информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

1.

Доля лиц, проходящих спортивную подготовку, выполнивших требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта по результатам реализации программ спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства, процентов

,

 

где:

А - лица, проходящие спортивную подготовку, выполнившие требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта по результатам реализации программ спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства;

В - общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапе высшего спортивного мастерства

форма статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2016 N 559)

80

8

2.

Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, процентов

 

где:

А - лица, прошедшие спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства и зачисленные на этап высшего спортивного мастерства;

В - общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства

форма статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2016 N 559)

10

7

3.

Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации) и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства, процентов

 

где:

А - лица, прошедшие спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации) и зачисленные на этап совершенствования спортивного мастерства;

В - общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации

форма статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2016 N 559)

20

7

4.

Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап (этап спортивной специализации), процентов

, 

где:

А - лица, прошедшие спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленные на тренировочный этап (этап спортивной специализации);

В - общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапе начальной подготовки

форма статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2016 N 559)

70

7

5.

Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги, родителей (законных представителей), процентов

,

class="a1"> 

где:

Жо - число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, родителей (законных представителей), поступивших в отчетный период;

Ж - общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период

определяется по результатам мониторингов

0

9

6.

Доля получателей государственной услуги, родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов

,

ss="a1"> 

где:

Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги;

Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуги;

Ообщ - общее число опрошенных получателей услуги, родителей (законных представителей)

определяется по результатам мониторингов

80

9

7.

Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности, единиц

количество случаев, связанных с нарушением требований охраны труда, неудовлетворительным состоянием материальной базы организации

определяется по результатам мониторингов

0

6

8.

Количество получателей государственной услуги, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве получателей государственной услуги в сумме по городским, региональным, федеральным, международным мероприятиям, процентов

,

 

где:

А - количество получателей государственной услуги, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях;

В - общее количество получателей государственной услуги

определяется по результатам мониторингов

30

8

9.

Выполнение учебных программ, процентов

,

 

где:

А - количество проведенных часов по программе;

В - количество часов, предусмотренных программой

определяется по результатам мониторингов

100

7

10.

Сохранность контингента, процентов

,

 

где:

А - количество получателей государственной услуги на конец учебного года, занимающихся в организации, осуществляющей спортивную подготовку;

В - количество получателей государственной услуги на начало учебного года в организации, осуществляющей спортивную подготовку

форма статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2016 N 559)

70

9

11.

Отношение фактической наполняемости групп к нормативной, процентов

,

где:

А - фактическая наполняемость групп;

В - нормативная наполняемость групп

определяется по результатам мониторингов

80

10

 


12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствие и несоблюдение государственной услуги

 

12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Жалобы на решения, принятые руководителем организации, осуществляющей спортивную подготовку, направляются учредителю организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

12.2. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников организации, осуществляющей спортивную подготовку, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерстве по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, жалоба направляется министру.

12.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

12.4. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

12.5. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа организации, должностного лица организации, осуществляющей спортивную подготовку, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.6. По результатам рассмотрения жалобы организация, осуществляющая спортивную подготовку, принимает в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг решение и не позднее дня, следующего за днем его принятия, направляет заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

12.7. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги со стороны органов государственной власти

 

13.1. Общероссийские спортивные федерации и аккредитованные региональные спортивные федерации и их представители вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующим видам спорта в соответствии с пунктом 2 Порядка, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.08.2013 N 636 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки".

13.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".

 

14. Оказание государственной услуги за плату или бесплатно

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 


Информация по документу
Читайте также