Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 26.06.2017 № 2320

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 26 июня 2017 г. N 2320
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани А.С. Шамсутдинова.

 

Руководитель

Д.Г. Калинкин

 

 

Приложение
к
постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 26 июня 2017 г. N 2320

 

Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля.

1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, является Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани (далее - Управление).

Муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения исполняется должностными лицами отдела контроля: начальником отдела, специалистами отдела.

В случаях и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Регламентом, привлекаются эксперты.

Проверки в соответствии с настоящим Регламентом проводятся в отношении юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемые лица).

1.3. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ);

- Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";

- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан";

- Экологическим кодексом Республики Татарстан;

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2009 N 520 "Об утверждении Государственного реестра особо охраняемых природных территорий в Республике Татарстан и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам особо охраняемых природных территорий";

- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.1996 N 412 "О признании природного объекта городского леса "Лебяжье" особо охраняемой природной территорией местного значения";

- Градостроительным уставом города Казани (в редакции, утвержденной решением Казанской городской Думы от 23.05.2016 N 2-7);

- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25.08.2016 N 3591 "О включении земельных участков в Советском районе в состав особо охраняемой природной территории местного значения - городского леса "Лебяжье";

- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 31.07.2009 N 6384 "Об утверждении границ особо охраняемой природной территории местного значения - городского леса "Лебяжье";

- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 20.02.2009 N 826 "Об утверждении границ особо охраняемых природных территорий местного значения "Парк Победы" и "Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького".

1.4. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

1) выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений требований муниципальных нормативных правовых актов или установление отсутствия нарушений - составление акта проверки, выдача предписания;

2) привлечение виновных лиц к административной ответственности;

3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы, органы местного самоуправления в случае выявления нарушения требований муниципальных нормативно-правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления.

1.5. Конечным результатом мероприятия по контролю является составление акта проверки.

В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений должностное лицо (лица) органа местного самоуправления на основании акта проверки выдает (выдают) уполномоченному представителю юридического или физического лица предписание по устранению выявленных нарушений.

1.6. Предметом осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Казани является соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения города Казани, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами города Казани.

 

II. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции

 

2.1. Местонахождение Управления: г. Казань, ул. Дементьева, 2б. Почтовый адрес для направления в адрес Управления документов и обращений по вопросам исполнения муниципальной функции, проведения проверок: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, д. 2б.

2.2. Ответ на письменное обращение дается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Информация о графике (режиме) работы Управления размещается на информационных стендах непосредственно в Управлении, а также на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru.

Прием и консультирование по вопросам, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий, осуществляются с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00). Пятница - не приемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.

2.3. Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения муниципальной функции:

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

- решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

- нормативные правовые акты по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- место размещения на официальном портале органов местного самоуправления города Казани материалов по вопросам муниципального контроля.

Если информация о процедурах исполнения муниципальной функции, полученная в Управлении, не удовлетворяет заявителей, то они вправе в письменном виде обратиться в Исполнительный комитет г. Казани.

2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность представляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность представления информации.

2.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

2.6. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами отдела контроля при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителем Исполнительного комитета г. Казани могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более 30 дней.

2.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов отдела контроля согласовываются с начальником Управления.

2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети Интернет.

2.11. Официальные сайты должны содержать:

1) перечень представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их представления);

2) перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением муниципального контроля в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения).

2.12. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

1) при ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

2) при устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно;

3) ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления;

4) специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

5) специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

III. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

3.3. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливается приказом руководителя органа муниципального контроля.

3.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

IV. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

 

4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

- обеспечивает размещение на официальном сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

4.3. При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.

4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

4.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.

 

V. Административные процедуры и сроки исполнения муниципальной функции

 

5.1. Муниципальный контроль в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми начальником Управления, а также в форме внеплановых проверок.

5.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

5.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

5.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

5.6. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

5.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего орган местного самоуправления приостановить ее исполнение.

 

VI. Последовательность действий по исполнению муниципальной функции

 

Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

- организация и проведение проверки;

- привлечение к административной ответственности;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- контроль за устранением нарушений муниципальных нормативных правовых актов в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

 

VII. Ограничения при проведении проверки

 

При проведении проверки должностные лица не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при наличии информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

VIII. Формирование плана проведения плановых проверок

 

8.1. Ежегодный план проведения плановых проверок в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения формируется в отделе контроля и утверждается приказом начальника Управления.

8.2. Ежегодный план проведения плановых проверок формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.

8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адреса местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

8.5. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

8.6. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

- в связи с изменением адреса местонахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- в связи с реорганизацией юридического лица;

- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

8.7. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется приказом начальника Управления.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

 

IX. Организация и проведение проверок

 

9.1. Организация и проведение плановой проверки

9.1.1. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.

9.1.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

9.2. Организация и проведение внеплановой проверки

9.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление информации должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, угроза безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9.2.2. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

9.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 9.2.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

9.2.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

9.2.5. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

9.2.6. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

9.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 9.2.1 настоящего Регламента, после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

9.2.8. Для согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется соответствующее заявление в прокуратуру г. Казани.

9.2.9. Согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ", для чего в органы прокуратуры направляется заявление по форме в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

9.2.10. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения отдел контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, прокурору г. Казани заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

9.2.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 9.2.1 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

9.2.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

9.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 9.2.1 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

9.4. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

9.4.1. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Управления с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона N 294-ФЗ.

9.4.2. Плановое и внеплановое мероприятие по контролю проводится на основании приказа начальника Управления.

9.4.3. В приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:

- наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адреса местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

9.4.4. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

9.4.5. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в приказе.

9.4.6. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

9.4.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.

9.4.8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках муниципального контроля.

9.4.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, специалист отдела контроля направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении документарной проверки.

9.4.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

9.4.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.4.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

9.4.13. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

9.4.14. Должностное лицо Управления вправе вызывать уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя для получения письменных и/или устных объяснений по фактам проверки.

9.4.15. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

9.4.16. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

9.4.17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения.

9.4.18. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным муниципальными нормативными правовыми актами.

9.4.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела контроля Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с заверенной копией приказа начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

9.4.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, представить заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

9.4.21. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9.4.22. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

При составлении акта проверки указываются следующие сведения:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального контроля, проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений требований муниципальных нормативных правовых актов в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на проверяемом объекте.

Должностное лицо отдела контроля к акту проверки прилагает связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.4.23. Должностное лицо отдела контроля один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

9.4.24. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах предоставленных полномочий, обязано:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

9.4.25. Предписание об устранении выявленных нарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения выдается не позднее месяца со дня подписания акта проверки.

9.4.26. Предписание об устранении выявленных нарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.

9.4.27. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, пересмотру и переносу не подлежат.

9.4.28. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований муниципальных нормативных правовых актов в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.4.29. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до вынесения предложений в компетентные органы о временном запрете деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.4.30. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей к участию в проверке.

 

X. Плановые (рейдовые) осмотры

 

10.1. Плановые (рейдовые) осмотры особо охраняемых природных территорий проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

10.2. При составлении заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований лесного законодательства, поступающая от:

- граждан и организаций;

- средств массовой информации;

- федеральных органов исполнительной власти;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- органов местного самоуправления;

- правоохранительных органов;

- органов прокуратуры.

10.3. Учет плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий ведется в электронном виде.

10.4. Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий оформляются на основании приказов руководителя Управления и утверждаются им.

10.5. Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории должно содержать:

- должность, подпись, фамилию и инициалы должностного лица, утверждающего плановое (рейдовое) задание;

- наименование уполномоченного органа;

- наименование документа "Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории";

- дату и номер;

- должность, фамилию и инициалы должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;

- сведения (информацию), являющиеся основанием для проведения планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории;

- место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории (выдел, квартал, лесничество, территория, район);

- дату начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания;

- сроки оформления акта планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории;

- должности, фамилии и инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- должность, подпись, фамилию и инициалы должностного лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание.

10.6. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.

10.7. Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях законодательства или их отсутствии.

10.8. Плановое (рейдовое) задание в течение 5 рабочих дней с момента выполнения сдается уполномоченным должностным лицом должностному лицу, выдавшему его.

10.9. О сдаче и принятии планового (рейдового) задания уполномоченные должностные лица расписываются в соответствующих графах планового (рейдового) задания.

10.10. В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий при выявлении нарушений уполномоченными должностными лицами составляются акты осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий.

10.11. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории должен содержать:

- наименование уполномоченного органа;

- дату и место составления акта планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории;

- дату, время, продолжительность и место проведения осмотра, обследования особо охраняемой природной территории;

- краткую характеристику осматриваемой особо охраняемой природной территории с указанием ее местоположения;

- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших осмотр, обследование особо охраняемой природной территории;

- сведения о результатах осмотра, обследования особо охраняемой природной территории, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства;

- сведения о лицах, совершивших нарушения (фамилии, имена, отчества (при наличии), место работы, адрес места жительства);

- информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, обследования особо охраняемой природной территории (проведение визуального осмотра, применение фотовидеофиксации, таблиц, схем);

- подписи должностных лиц, проводивших осмотр, обследование особо охраняемой природной территории;

- приложения к акту осмотра, обследования особо охраняемой природной территории (фото- и видеоматериалы, таблицы, схемы).

10.12. Видеоматериалы прикладываются к акту осмотра, обследования особо охраняемой природной территории в виде записи на электронном или ином носителе.

10.13. Исполненные плановые (рейдовые) задания хранятся в структурных подразделениях уполномоченных органов на бумажном носителе в течение 5 лет, затем передаются в установленном порядке в архив.

10.14. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ.

 

XI. Контроль за устранением нарушений муниципальных правовых актов в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

 

11.1. В течение 3 дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения муниципальных нормативных правовых актов в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, должностное лицо органа муниципального контроля, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения в соответствии с пунктом 9.2.1 Регламента.

11.2. При устранении допущенного нарушения должностное лицо органа муниципального контроля, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения муниципальных нормативных правовых актов в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

11.3. В случае неустранения нарушения муниципальных нормативных правовых актов в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения должностное лицо органа муниципального контроля, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

XII. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

12.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

12.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.

12.3. Персональная ответственность должностных лиц органов муниципального контроля, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

12.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом начальника Управления.

12.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

12.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

12.7. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

XIII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции

 

13.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля, принимаемых в ходе проведения проверки при осуществлении муниципального контроля.

13.2. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

- отсутствие в жалобе фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Заявителю направляется письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.

13.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.

13.4. Руководители и должностные лица органов муниципального контроля, участвующие в исполнении муниципальной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме лично или по телефону, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

13.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

13.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом.

13.7. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом:

- жалоба на действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля - начальнику Управления;

- жалоба на действия (бездействия) руководителя органа муниципального контроля - Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.

13.8. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа муниципального контроля вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

13.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:

- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

13.10. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:

- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;

- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, информации, связанной с выполнением муниципальной функции, в соответствии с настоящим Регламентом;

- некорректное поведение должностного лица по отношению к заявителю;

- предъявление к заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.

13.11. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля в суд.

 

Руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Е.А. Варакин

 

 

Приложение N 1
к
Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля в сфере использования
и охраны особо охраняемых природных
территорий местного значения

 

(Форма)

 

              Муниципальное казенное учреждение "Управление

      административно-технической инспекции Исполнительного комитета

                муниципального образования города Казани"

 

                                              "Утверждаю"

                                              Начальник Управления

                                              административно-технической

                                              инспекции Исполнительного

                                              комитета г. Казани

                                              ___________________________

                                              "___"___________ 20___ г.

 

                       Плановое (рейдовое) задание

    на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо

                     охраняемой природной территории

 

    от _________________                                   N _______

 

      1. Основание: ____________________________________________________.

                                    (реквизиты приказа)

      2. Ф.И.О., должность  специалиста,  уполномоченного  на  проведение

 планового (рейдового) осмотра лесных участков:

 _______________________________________________________________________.

      3.  Ф.И.О.,  должность  специалистов  (экспертов),   привлекаемых к

 проведению осмотра: ____________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________.

      4.  Информация,  явившаяся  основанием  для  проведения   планового

 (рейдового) осмотра: ___________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________.

      5. Место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:

 ________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________.

      6.  Дата   начала   проведения   планового     (рейдового) осмотра,

 обследования: "___"____________ 20___ г.

      7.  Дата  окончания  проведения  планового   (рейдового)   осмотра,

 обследования: "___"__________ 20___ г.

      8. Срок оформления акта планового (рейдового) осмотра: ___________.

 

 _______________________   ___________   ______________________________

 (наименование должности    (подпись)        (инициалы и фамилия)

   должностного лица,

   выдавшего задание)

 

      Настоящее задание __________ 20___ г. для выполнения получено.

 

 _______________________   ___________   ______________________________

 (наименование должности    (подпись)        (инициалы и фамилия)

   должностного лица,

  получившего задание)

 

      Настоящее задание после его выполнения __________ 20___ г. сдано.

 

 _______________________   ___________   ______________________________

 (наименование должности    (подпись)        (инициалы и фамилия)

   должностного лица,

  выполнившего задание)

 

      Настоящее задание после его выполнения __________ 20___ г. принято.

 

 _______________________   ___________   ______________________________

 (наименование должности    (подпись)        (инициалы и фамилия)

   должностного лица,

   выдавшего задание)

 

 

Приложение N 2
к
Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля в сфере использования
и охраны особо охраняемых природных
территорий местного значения

 

(Форма)

 

                                  Акт

              планового (рейдового) осмотра, обследования

                 особо охраняемой природной территории

 

    "___"_________ 20___ г.                             N ________

 ________________________                       ________________________

 (время составления акта)                       (место составления акта)

 

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, наименование должности должностного лица или

  должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование)

 на основании ___________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

  (реквизиты планового (рейдового) задания, фамилия, имя, отчество (при

   наличии), наименование должности руководителя органа муниципального

       земельного контроля, выдавшего плановое (рейдовое) задание)

 провел(-и) плановый (рейдовый) осмотр, обследование

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

      (краткая характеристика объекта планового (рейдового) осмотра,

 обследования (кадастровый номер, площадь, целевое назначение земельного

 участка, его местоположение, сведения о землепользователе (при наличии)

                                  и др.)

 

      Дата, время начала проведения осмотра, обследования: _____________.

      Дата, время окончания проведения осмотра, обследования: __________.

      При  проведении   планового   (рейдового)   осмотра,   обследования

 проводились следующие мероприятия: _____________________________________

 ________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________.

 (указываются мероприятия, проводимые в ходе осмотра, обследования, в том

           числе визуальный осмотр, фото-, видеофиксация и др.)

      В  ходе  проведения  осмотра, обследования:

 выявлены нарушения требований законодательства: ________________________

 ________________________________________________________________________

 (с указанием характера нарушений и положений нормативных правовых актов)

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________;

 нарушений не выявлено: ________________________________________________.

      Прилагаемые к акту документы:

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________.

      Подписи лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр:

 ________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________.

 


Информация по документу
Читайте также