Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Чувашской ССР от 12.02.1992 б/н

Закон Чувашской Республики от 12 февраля 1992 г.

 

"Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Чувашской Республике"

 

 

Раздел I

Общие положения

 

Статья 1. Бюджет

 

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

 

Статья 2. Бюджетная система

 

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.

 

Статья 3. Бюджетное устройство

 

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Чувашской Республике основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Чувашской Республики.

 

Статья 4. Бюджетный процесс

 

1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющий собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

2. Бюджетный процесс в Чувашской Республике строится в соответствии с настоящим законом, законами Российской Федерации, регулирующий бюджетный процесс, а также другими законами Чувашской Республики и решения Советов народных депутатов.

3. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий.

4. Республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты утверждаются соответственно в форме закона Верховным Советом Чувашской Республики, в форме решений - Советами народных депутатов.

5. Советом Министров Чувашской Республики, местной администрацией ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории.

6. Финансовый (бюджетный) год на территории Чувашской Республики устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения до одного месяца, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

 

Статья 5. Бюджетно-финансовая политика

 

Бюджетно-финансовая политика Чувашской Республики, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой и налоговой политикой Российской Федерации, местных Советов народных депутатов, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

 

Статья 6. Взаимоотношения между вышестоящими и нижестоящими бюджетами

 

Взаимоотношения бюджетов республики с республиканским бюджетом Российской Федерации, между бюджетами Чувашской Республики осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел II
Основы бюджетного устройства

 

Статья 7. Структура бюджетной системы

 

В соответствии с Конституцией Чувашской Республики в бюджетную систему Чувашской Республики как самостоятельные части включаются республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты: городские бюджеты городов, районные бюджеты в районах городов, районные бюджеты районов, бюджеты поселковых и сельских населенных пунктов.

В бюджетную систему городов республиканского подчинения включаются городской бюджет и районные бюджеты в районах городов.

В бюджетную систему бюджетов районов включаются районные бюджеты, бюджеты городов районного подчинения, бюджеты поселковых и сельских населенных пунктов.

 

Статья 8. Единство бюджетной системы

 

1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Российской Федерации, Чувашской Республики и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социальноэкономическую, включая налоговую, политику.

 

Статья 9. Самостоятельность бюджетов

 

Республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

отчисления по регулируемым доходным источникам;

дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Верховным Советом Чувашской Республики или местными Советами народных депутатов в рамках законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

Статья 10. Доходы бюджета

 

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и статьей 9 настоящего закона.

 

Статья 11. Расходы бюджетов

 

Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

 

Статья 12. Бюджетная классификация

 

1. В Чувашской Республике используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации, обеспечивающие общефедеративную и международную сопоставимость бюджетных данных и утверждаемые по структуре и составу Верховным Советом Российской Федерации.

 

Статья 13. Сбалансированность бюджета

 

1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

3. В целях сбалансированности бюджета Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.

Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов.

В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы выпуска государственных займов Правительством Чувашской Республики, местных займов - местными администрациями, предоставления республиканскому бюджету Чувашской Республики и местным бюджетам кредитных ресурсов рассматриваются соответственно Верховным Советом Чувашской Республики и местными Советами народных депутатов по представлению Правительства Чувашской Республики и местной администрации.

Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде постановления Верховного Совета Чувашской Республики и местных Советов народных депутатов.

Решение органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной части бюджета или увеличение расходной, подлежат утверждению соответственно Верховным Советом Чувашской Республики и местным Советом народных депутатов, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

 

Статья 14. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы

 

1. Бюджетная система Чувашской Республики является частью финансовой системы Чувашской Республики, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.

Платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.

Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисленные их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и обязательных платежей, установленных законом, допускается только по разрешению суда или арбитражного суда.

2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям или иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или местных Советов народных депутатов на соответствующее предприятие или на имущество других юридических лиц.

3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность государства или местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества.

4. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным имуществом.

5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия.

6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории Чувашской Республики производится свободно в капитал предприятий любой категории на общих коммерческих условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением органов законодательной власти.

7. В соответствии с решениями Верховного Совета Российской Федерации, Верховного Совета Чувашской Республики, а также местными Советами народных депутатов в рамках законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Российской Федерацией, республиками в составе Российской Федерации или местными органами власти, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

 

Раздел III
Основы бюджетного процесса

 

Статья 15. Организация бюджетного процесса

 

1. Составление и исправление бюджета является функцией органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджета - функцией Верховного Совета Чувашской Республики, местных Советов народных депутатов.

2. В Чувашской Республике устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике, его учреждения на местах, а в случае их отсутствия другой банк по его поручению ведут счета и являются кассирами соответствующих органов власти.

3. Правительство Чувашской Республики, местные администрации ежегодно до начала рассмотрения проекта бюджетов в Верховном Совете и местных Советах народных депутатов делают его достоянием гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении бюджетов. Правительство Чувашской Республики ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики, местные администрации публикуют сводные отчеты об исполнении консолидированных местных бюджетов и входящих в них нижестоящих бюджетов.

4. Местные администрации представляют сведения об исполнении консолидированных бюджетов территорий в Министерство финансов Чувашской Республики, которое аналогичные сведения в целом по республике представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике в сроки и по форме, определенными Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

5. Верховным Советом Чувашской Республики, местными Советами народных депутатов рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственных тайн.

 

Статья 16. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

 

1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ, на основании которых Правительство Чувашской Республики и местные администрации вносят предложения в Верховный Совет Чувашской Республики и местные Советы народных депутатов о постатейном санкционировании соответствующих бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета.

Рассмотрение предложений в соответствующем Совете народных депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности их осуществления.

Принимаемые Верховным Советом Чувашской Республики или местными Советами народных депутатов решения, предусматривающие выделения ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.

Решения Верховного Совета Чувашской Республики, местных Советов народных депутатов о санкционировании бюджетных расходов являются основой для выделения бюджетных ассигнований.

2. Правительство Чувашской Республики, местные администрации на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносят на утверждение уточненный проект бюджета. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год.

3. В случае неутверждения ассигнований в срок Правительство Чувашской Республики, местные администрации имеют право расходовать средства по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета Верховным Советом Чувашской Республики и соответствующими Советами народных депутатов. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.

4. По решениям Верховного Совета Чувашской Республики и местных Советов народных депутатов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.

5. Ассигнования на выплату процентов по государственному долгу и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств.

6. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти, местных Советов народных депутатов включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.

7. При постатейном рассмотрении и утверждении Верховным Советом Чувашской Республики и местными Советами народных депутатов расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации в соответствии со статьей 12 настоящего Закона выделяется часть расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а капитальных расходов - бюджет развития соответствующего органа государственной власти.

 

Статья 17. Исполнение бюджета

 

1. Правительство Чувашской Республики по согласованию с Правительством Российской Федерации, местными администрациями устанавливает порядок исполнения бюджетов.

2. В процессе исполнения бюджетов Правительство Чувашской Республики, местные администрации имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование производится по трем укрупненным статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения и капитальный ремонт.

3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению Правительства Чувашской Республики и соответствующих местных администраций.

4. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются за исключением случаев, когда указанные дополнительные доходы, экономия в расходах или потери вызваны изменением действующего законодательства.

5. Верховный Совет Чувашской Республики, местные Советы народных депутатов утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.

 

Статья 18. Бюджетное регулирование

 

Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидация последствий стихийных бедствий, проведения отдельных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижнего уровня.

 

Статья 19. Контроль за исполнением бюджета

 

Контроль за исполнением бюджета осуществляется депутатской комиссией соответствующего Совета народных депутатов, при которой в соответствии с решением этого Совета за счет средств собственного бюджета может быть создана контрольная группа, состоящая из специалистов, независимая в своей деятельности от финансовых органов исполнительной власти. Финансовые органы ежеквартально представляют в комиссию необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению.

 

Раздел IV

Республиканский бюджет Чувашской Республики

и местные бюджеты

 

 

Статья 20. Составление республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов

 

Решение о начале работы над составлением проекта бюджетов Чувашской Республики принимает Президент Чувашской Республики за 15 месяцев до начала соответствующего финансового года.

На основании этого решения Правительство Чувашской Республики и местные администрации проводят поэтапную работу по составлению проекта бюджетов.

В течение первых двух месяцев составляются прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период.

В течение последующих трех месяцев территориальными органами государственного управления ведется детальная проработка и согласования показателей социально-экономического развития и контрольных цифр соответствующего бюджета.

В течение следующих двух месяцев Правительство Чувашской Республики готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту Чувашской Республики. Президент Чувашской Республики представляет бюджетное послание в Верховный Совет Чувашской Республики и направляет его для опубликования в печати.

В органах местного самоуправления проект бюджетного послания готовит местная администрация и представляет его на рассмотрение местного Совета народных депутатов.

Бюджетное послание должно включать в себя:

основные показатели социально-экономического развития территории на соответствующий период;

сводный финансовый баланс по территории;

основные направления бюджетной политики;

сведения о государственных доходах на территории;

проект республиканского бюджета Чувашской Республики (местные администрации - проект местного бюджета); проект консолидированного бюджета Чувашской Республики (местные администрации проект консолидированного местного бюджета);

оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.

Президент Чувашской Республики выступает с бюджетным посланием на заседании Комиссии Верховного Совета Чувашской Республики по экономической реформе, бюджету и финансам с участием представителей других постоянных комиссий Верховного Совета, главы местных администраций на заседании соответствующей комиссии местных Советов народных депутатов с участием аналогичных комиссий местных Советов в мае года, предшествующего соответствующему финансовому году.

 

Статья 21. Рассмотрение республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов

 

Постоянные комиссии Верховного Совета Чувашской Республики и местных Советов народных депутатов с момента внесения проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в июне постатейно проводят рассмотрение представленных проектов бюджетов и выносят по ним заключения.

В течение следующего месяца на заседаниях Комиссии Верховного Совета Чувашской Республики по экономической реформе, бюджету и финансам и соответствующих комиссий местных Советов народных депутатов заслушиваются постатейно заключения постоянных комиссий Верховного Совета Чувашской Республики и аналогичных комиссий местных Советов народных депутатов и проводятся дискуссии по основным направлениям бюджетной политики.

После завершения дискуссий Комиссии Верховного Совета Чувашской Республики по экономической реформе, бюджету и финансам и соответствующие комиссии местных Советов народных депутатов принимают постановления о санкционировании доходной части бюджета и бюджетных ассигнований. Бюджетные расходы санкционируются в соответствии со статьями функциональной бюджетной классификации.

Постановление о санкционировании бюджета могут содержать разрешение о выделении ассигнований как на предстоящий финансовый год, так и на двух-трехлетний период.

Законопроекты, требующие внесения изменений (увеличения или уменьшения) в размеры бюджетных расходов, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов.

В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов вступление законов в действие в части выделения финансирования откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году.

Комиссия Верховного Совета Чувашской Республики по экономической реформе, бюджету и финансам, аналогичные комиссии местных Советов народных депутатов организуют процесс рассмотрения проектов бюджетов, подготавливают предварительные заключения по проектам бюджетов и готовит постановления о санкционировании бюджетных расходов.

На основании постановления о санкционировании бюджетных расходов соответственно Президент Чувашской Республики и главы местных администраций организуют доработку и уточнение бюджетов.

 

Статья 22. Утверждение республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов

 

Уточненные проекты республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов вносятся Президентом Чувашской Республики и главами администраций на рассмотрение соответственно Верховного Совета Чувашской Республики и местных Советов народных депутатов не позднее 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

При утверждении бюджетов Верховный Совет Чувашской Республики, местные Советы народных депутатов принимают решения по следующим основным характеристикам:

верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);

пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых его доходов).

После утверждения бюджета по основным характеристикам утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией.

В октябре-ноябре постоянные комиссии Верховного Совета Чувашской Республики и местных Советов народных депутатов принимают заключения по вышеперечисленным характеристикам представленных проектов бюджетов и отдельным статьям.

На основании принятых комиссиями Верховного Совета Чувашской Республики и местных Советов народных депутатов заключений Комиссия Верховного Совета Чувашской Республики по экономической реформе, бюджету и финансам и аналогичные комиссии местных Советов народных депутатов готовят по проектам бюджетов сводные заключения и представляют их соответственно Верховному Совету Чувашской Республики и местным Советам народных депутатов.

До 10 декабря Верховный Совет Чувашской Республики постатейно утверждает республиканский бюджет в форме закона Чувашской Республики. Местные Советы народных депутатов бюджеты утверждают в форме решений до 20 декабря.

Доклад о республиканском бюджете Чувашской Республики представляет Президент Чувашской Республики или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Верховного Совета Чувашской Республики представляет Комиссия Верховного Совета Чувашской Республики по экономической реформе, бюджету и финансам. Доклад о местном бюджете представляет глава администрации, а содоклад - аналогичные комиссии местных Советов народных депутатов.

Решения по утверждению основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносится предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Президентом Чувашской Республики или главой администрации.

В случае неутверждения отдельных статей представленного бюджета Верховный Совет Чувашской Республики проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято Верховным Советом Чувашской Республики или местным Советом народных депутатов до 21 декабря года, предшествующего финансовому, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренной частью третьей статьи 16 настоящего Закона.

В течение 10 дней Президент Чувашской Республики и главы администрации обязаны подписать Закон Чувашской Республики или решение местного Совета народных депутатов о бюджете на предстоящий год.

Президент Чувашской Республики в случае несогласия по отдельным статьям расходов соответствующих бюджетов имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Верховном Совете Чувашской Республики). В случае применения права вето вопрос должен быть рассмотрен в течение недели.

Для отклонения вето необходимо решение Верховного Совета Чувашской Республики, принятое простым большинством голосов. В случае согласия с вето Президент Чувашской Республики должен принять по данной статье соответствующий Указ.

В течение периода до принятия окончательного решения по вето Правительство Чувашской Республики или местные администрации имеют право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорной статье в размере 1/12 их величины в предшествующем финансовом году.

 

Статья 23. Порядок изменения в налоговом законодательстве

 

1. При рассмотрении вопроса о санкционировании бюджетных расходов в случае отклонения основных характеристик проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики Правительство Чувашской Республики может вносить предложения в Верховный Совет Чувашской Республики об изменении порядка взимания и размера местных налогов и сборов в пределах предоставленных республикам в составе Российской Федерации полномочий.

Рассмотрение предложений по налогам должно быть начато не позднее чем за три с половиной месяца до начала очередного финансового года и закончено к моменту утверждения законов о бюджете.

До принятия и введения в действие нового Закона Российской Федерации и Чувашской Республики о налоговой системе или об отдельных налогах, взносах, обязательных платежах продолжает действовать прежняя налоговая система.

2. Предложения по изменению порядка взимания и размера местных налогов и сборов, вызванные другими обстоятельствами и причинами, могут вноситься Правительством Чувашской Республики, постоянными комиссиями Верховного Совета Чувашской Республики не позднее чем за три с половиной месяца до начала соответствующего финансового года.

3. Не допускается внесение изменений в налоговую систему, предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

Статья 24. Контроль за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов

 

1. Отчетный доклад об исполнении бюджетов за прошедший финансовый год представляется Правительством Чувашской Республики и местными администрациями ежегодно в марте следующего за отчетным года.

2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Верховным Советом Чувашской Республики или местным Советом народных депутатов простым большинством голосов.

3. Контроль за состоянием республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, их исполнением осуществляют Комиссия Верховного Совета Чувашской Республики по экономической реформе, бюджету и финансам и аналогичные комиссии местных Советов народных депутатов.

4. На основе докладов Правительства Чувашской Республики, местных администраций, Комиссии Верховного Совета Чувашской Республики по экономической реформе, бюджету и финансам, аналогичных комиссий местных Советов народных депутатов в случае снижения поступлений в бюджет на протяжении не менее чем четырех месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступления Верховный Совет Чувашской Республики или местный Совет народных депутатов может принять Постановление о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличения размера дефицита бюджета более чем 20 процентов в сравнении с утвержденным уровнем. В случае принятии Верховным Советом Чувашской Республики или местным Советом народных депутатов решения о пределах абсолютной величины дефицита бюджета развития конкретной цели бюджетной политики на ряд лет секвестр может быть применен в условиях дефицита в текущем финансовом году в годичном исчислении в сравнении с намеченной целью.

 

Статья 25. Чрезвычайный бюджет

 

1. На территории Чувашской Республики в соответствии с Постановлением Верховного Совета Чувашской Республики может вводиться чрезвычайный бюджет. На территории района или города чрезвычайный бюджет может быть введен решением местного Совета народных депутатов.

Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в республике. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств.

2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирования производится в режиме секвестра.

 

 

Председатель Верховного Совета

Чувашской Республики

Э. Кубарев

 


Информация по документу
Читайте также