Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.07.2017 № 267

 

          12.07.2017             267                                                  12.07.2017            267   

 

                 Шупашкар хули                                                                г. Чебоксары

 

 

Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, неотъемлемой частью которых является строительство (реконструкция) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры

 

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора инвестиционных проектов, неотъемлемой частью которых является строительство (реконструкция) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                          И.Моторин

 

 


Утвержден

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 12.07.2017   № 267

 

 

П о р я д о к

отбора инвестиционных проектов, неотъемлемой частью которых

является строительство (реконструкция) объектов капитального

строительства инженерной и транспортной инфраструктуры

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и агропромышленного комплекса в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, подлежащих включению в республиканскую адресную инвестиционную программу,  являющихся неотъемлемой частью планируемого к реализации инвестиционного проекта (далее также соответственно – инвестиционный проект, объект капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры).

1.2. Инвестиционный проект должен реализовываться субъектом инвестиционной деятельности – организацией, зарегистрированной на территории Чувашской Республики, и предусматривать создание нового производства, а также соответствовать следующим критериям и требованиям:

а) соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике;

б) строительство (реконструкция) на ранее не застроенных или освобожденных от застройки земельных участках, полностью или частично не обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой на момент начала реализации инвестиционного проекта;

в) общая стоимость инвестиционного проекта за счет собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций составляет не менее  400 млн. рублей;

г) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование создания объектов нового производства, а также объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, не превышает трех лет;

д) увеличение количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект, – создание не менее 50 новых рабочих мест на территории сельского (городского) поселения либо не менее 100 новых рабочих мест на территории городского округа с момента создания нового производства;

е) увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект, не менее чем на 5,0 млн. рублей с момента создания нового производства и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры.

1.3. Финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие промышленности и инновационная экономика», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2016 г. № 337 (далее – государственная программа), за счет средств, предусмотренных на эти цели автономному учреждению Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Фонд).

1.4. В рамках настоящего Порядка к объектам капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры относятся все объекты электро-, водо-, газоснабжения и водоотведения, дорожного хозяйства, необходимые для реализации инвестиционного проекта.

1.5. Объекты капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, созданные за счет средств Фонда, являются государственной собственностью Чувашской Республики.

 

II. Условия и порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов

 

2.1. Финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется Фондом за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в следующих размерах:

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций от  400 млн. рублей до 1,0 млрд. рублей включительно размер финансирования составляет не более 100 млн. рублей;

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 1,0 млрд. рублей и до 3,0 млрд. рублей – не более 200 млн. рублей;

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций  3,0 млрд. рублей и выше – не более 300 млн. рублей.

2.2. Информация об условиях и сроках проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии) на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3. Для участия в конкурсном отборе субъект инвестиционной деятельности представляет в Минэкономразвития Чувашии в одном экземпляре на бумажном носителе, подписанном руководителем и заверенном печатью субъекта инвестиционной деятельности (при наличии печати) либо уполномоченным им лицом, а также на электронном носителе:

а) заявку на участие в конкурсном отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму финансирования строительства объектов нового производства и сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным пунктами 1.2 и 2.1 настоящего Порядка;

сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;

б) бизнес-план проекта;

в) финансовую модель проекта (на электронном носителе);

г) копию решения уполномоченного органа управления субъекта инвестиционной деятельности об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций субъекта инвестиционной деятельности, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на  I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных, заемных или привлеченных средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности субъекта инвестиционной деятельности, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания;

д) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, проведенной автономным учреждением Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

е) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, а также сводный сметный расчет строительства (реконструкции) каждого из объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры;

ж) сводный сметный расчет строительства (реконструкции) каждого из объектов капитального строительства (реконструкции) частной собственности субъекта инвестиционной деятельности, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта;

з) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, отведенные под строительство (реконструкцию) каждого объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта, а в случае их отсутствия – копию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2.4. Для участия в конкурсном отборе субъектом инвестиционной деятельности, кроме документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, могут быть представлены:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;

справка налогового органа о наличии (отсутствии) у субъекта инвестиционной деятельности задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.

В случае если субъектом инвестиционной деятельности не представлены указанные документы по собственной инициативе, Минэкономразвития Чувашии для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.5. Минэкономразвития Чувашии в течение двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

о возвращении субъекту инвестиционной деятельности документов на доработку;

о направлении в электронном виде копий полученных документов в орган исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта (далее – отраслевой орган) для подготовки заключения отраслевого органа.

О принятом решении Минэкономразвития Чувашии уведомляет субъект инвестиционной деятельности в течение двух рабочих дней со дня его принятия.

Документы не направляются на рассмотрение в отраслевой орган в случае, если субъект инвестиционной деятельности:

1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;

2) представил недостоверные сведения или неполный пакет документов;

3) имеет задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Документы возвращаются на доработку в случае, если они не отвечают требованиям настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Срок подготовки и направления в Минэкономразвития Чувашии заключения отраслевого органа на инвестиционный проект – четыре рабочих дня со дня получения копий документов.

2.6. Заключение отраслевого органа включает в себя:

оценку организационно-институционального статуса субъекта инвестиционной деятельности – надежности и деловой репутации субъекта инвестиционной деятельности, опыта работы на рынке выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;

оценку технического и технологического уровня инвестиционного проекта – технологической и конструктивной состоятельности и новизны инвестиционного проекта, качества его продукции (услуг, работ), соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;

оценку социальных аспектов инвестиционного проекта – соответствия инвестиционного проекта отраслевым задачам, государственным программам Чувашской Республики, обоснованности данных о создании новых и сохранении существующих рабочих мест, оценку влияния инвестиционного проекта на условия жизни населения, экологическую ситуацию и архитектурный облик муниципального образования Чувашской Республики;

рекомендации о целесообразности или нецелесообразности включения объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры в проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год с указанием необходимого объема средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование каждого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

2.7. Минэкономразвития Чувашии в течение двух рабочих дней со дня получения заключения отраслевого органа при наличии полного пакета документов готовит комплексное заключение на инвестиционный проект, имеющий положительное заключение отраслевого органа, для включения инвестиционного проекта в проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и направляет его и документы на рассмотрение Совета по инвестиционной политике (далее – Совет).

Документы не направляются на рассмотрение Совета в случае, если субъект инвестиционной деятельности имеет отрицательное заключение отраслевого органа на рассматриваемый инвестиционный проект.

2.8. Представление и защита инвестиционного проекта на заседании Совета осуществляются при необходимости представителями субъекта инвестиционной деятельности.

2.9. По результатам конкурсного отбора объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры Советом принимается решение, которое оформляется протоколом. Решение Совета принимается по каждому объекту капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Субъект инвестиционной деятельности информируется о принятом решении в пятидневный срок со дня подписания протокола.

 Объекты капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, прошедшие конкурсный отбор, рекомендуются к включению в республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.

2.10. Приоритет при принятии решения о рекомендации инвестиционных проектов к предоставлению государственной поддержки отдается инвестиционным проектам по приоритетным направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, установленным статьей 3 Закона Чувашской Республики «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике».

При рассмотрении и принятии Советом решения по инвестиционным проектам, имеющим одинаковые приоритетные направления, предпочтение отдается инвестиционным проектам, имеющим большую экономическую и бюджетную эффективность в соответствии с критериями и требованиями, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2.11. При положительном решении Совета Минэкономразвития Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола Совета заключает с субъектом инвестиционной деятельности инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта (далее – инвестиционное соглашение) по типовой форме, установленной Минэкономразвития Чувашии и согласованной с Министерством финансов Чувашской Республики, которое содержит:

а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик и результатов работ);

б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждой из сторон соглашения с разбивкой по источникам финансирования;

в) сроки и условия финансирования инвестиционного проекта;

г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ в рамках инвестиционного проекта;

д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;

е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;

ж) сведения о правах в отношении каждого объекта капитального строительства, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта;

з) обязательства субъекта инвестиционной деятельности по эксплуатации и содержанию объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, созданных в ходе реализации инвестиционного проекта;

и) положения об обязательной проверке Минэкономразвития Чувашии и органами государственного финансового контроля соблюдения субъектом инвестиционной деятельности условий реализации инвестиционного соглашения, целей и порядка предоставления средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации инвестиционного проекта;

к) согласие субъекта инвестиционной деятельности на осуществление Минэкономразвития Чувашии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации инвестиционного проекта;

л) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие ответственности сторон в случае нарушения обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более трех месяцев;

мпорядок возврата средств республиканского бюджета Чувашской Республики в случаях выявления Минэкономразвития Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении для реализации инвестиционного проекта, недостижения запланированных сроков выполнения работ, характеристик и результатов работ;

н) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений.

 

III. Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта

 

Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку, осуществляется Минэкономразвития Чувашии в порядке, определенном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

 

_____________

 


Информация по документу
Читайте также