Расширенный поиск

Распоряжение правительства Воронежской области от 26.08.2009 № 369-р

 
                


                 Правительство Воронежской области
                                
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                
                                
    от 26.08.2009  N 369-р
                                
                                
         О разработке проекта областной целевой программы
        "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы"
   
   
    В   соответствии  с  постановлением  правительства  Воронежской  
области  от  27.02.2009  N  138  "О порядке разработки и реализации 
областных   целевых   программ"   в   целях   дальнейшего  развития  
газораспределительной    системы    области,    создания   условий,   
способствующих      развитию     экономики     и     инвестиционной     
привлекательности региона:
    1.  Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы 
"Газификация  Воронежской  области  на  2010-2015 годы".  
    2.  Назначить  департамент  архитектуры и строительной политики 
Воронежской        области        (Курносов)        государственным        
заказчиком-координатором,      управление     жилищно-коммунального     
хозяйства    и    энергетики   Воронежской   области   (Жалнин)   -   
государственным заказчиком областной целевой программы "Газификация 
Воронежской  области  на  2010-2015  годы"  (далее  -  Программа).  
    3.  Государственному  заказчику-координатору,  государственному  
заказчику  в  срок  до  08  сентября  2009  года разработать проект 
Программы.
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя  председателя правительства Воронежской области Неженца 
В.С.
   
                                                                
                                                                
Губернатор Воронежской области                    А. Гордеев
   
   
   
Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 26.08.2009  N 369-р
   
                             КОНЦЕПЦИЯ
  ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА
                          2010-2015 ГОДЫ"
   
  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной
  целевой Программы приоритетным задачам социально-экономического
                   развития Воронежской области
   
    В   число   основных  задач  по  обеспечению  жизнедеятельности  
населения   Воронежской  области  входит  обеспечение  надежного  и  
эффективного  энергоснабжения, что является основой поступательного 
развития  экономики  области  и  неотъемлемым  фактором обеспечения 
комфортных  условий  проживания  и  работы  населения.    
    Газификация области сетевым природным газом позволит:
    -  создать  условия  для  более интенсивного развития экономики 
Воронежской области за счет внедрения новой техники и технологий, в 
первую  очередь  в  перерабатывающей  промышленности;     
    -  значительно  улучшить  качество  жизни населения Воронежской 
области,  особенно  в  сельских  населенных  пунктах;    
    -  улучшить  теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в 
ряде  случаев  и  снижении  затрат  на услуги жилищно-коммунального 
хозяйства;
    - создать условия для поквартирного отопления малоэтажных жилых 
домов,  что практически в два раза снизит затраты на их отопление и 
горячее водоснабжение.
    Таким  образом,  газификация  области  сетевым  природным газом 
позволит  решить  важные  социально-экономические  задачи.    
   
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым
                              методом
   
    Газификация   Воронежской   области   сетевым  природным  газом  
осуществляется   с  1956  года.  До  2000  года  включительно  было  
построено  10,7 тыс. км газораспределительных сетей, газифицировано 
553,3   тыс.   городских   квартир  и  сельских  подворий.  Уровень  
газификации  области  на  01.01.2000  составил  54,1%,  в том числе 
сельских подворий 18,1%.
    В 2001 году на основе программно-целевого метода хозяйствования 
производилась  ежегодная  разработка  планов и программ, содержащих 
энергосберегающие  мероприятия.  С  2006 года реализуется областная 
целевая  программа  "Газификация  Воронежской  области на 2006-2009 
годы",  утвержденная  постановлением  Воронежской областной Думы от 
25.05.2006  N  490-IV-ОД.  В результате за восемь лет в Воронежской 
области введено в эксплуатацию 10,9 тысячи км газораспределительных 
сетей  всех  видов, реконструирована с переводом на газовое топливо 
581  котельная,  газифицировано 191,0 тысячи квартир и домовладений 
(26,5%  от  всех  газифицированных). При этом уровень газификации в 
целом по Воронежской области вырос на 20,9%, в том числе в сельской 
местности - на 31,5%. Прирост протяженности газовых сетей за восемь 
лет  составил  105,0%  к  протяженности  газовых сетей, введенных в 
эксплуатацию до 2000 года включительно, т.е. за 44 года газификации 
области.  За восемь лет объем потребления природного газа в области 
возрос  на  16%,  в  том  числе  на бытовые нужды населения на 30%. 
    В  то  же  время  при  сохранении темпов газификации на уровне, 
достигнутом  за последние годы, Воронежской области потребуется 6-8 
лет,  чтобы  достичь  нынешнего  уровня  газификации  Белгородской,  
Липецкой  и  ряда других областей Центрального федерального округа. 
    Необходимость   использования   программно-целевого   метода  в  
решении   вопроса   газификации  области  сетевым  природным  газом  
обусловлена  комплексным  характером  проблемы,  решение которой, с 
одной   стороны,  определяется  динамикой  экономического  развития  
области,  а  с  другой - влияет на ее развитие, определяет качество 
жизни  населения.  Дефицитность  бюджетов муниципальных образований 
требует   многоканального  финансирования  с  привлечением  средств  
областного  бюджета,  инвестиций  ОАО  "Газпром" и иных источников. 
    Сложность    и   многообразие   проблем,   требующих   решения,   
предполагает  разработку  и  осуществление  комплекса  мероприятий,  
взаимосвязанных  по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и 
исполнителям.
   
    3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода
   
    Воронежская  область  лишена  собственных  промышленных запасов 
энергоносителей.   Для   нужд   теплоснабжения  в  регион  ежегодно  
завозится  около  1,0  млн.  тонн угля (по данным за 2008 год). Ряд 
крупных  промышленных, областных и муниципальных котельных работает 
на  жидком  или  твердом  топливе.  Использование  каменного  угля,  
особенно  Кузнецкого угольного бассейна, топочных мазутов и жидкого 
топлива  существенно  загрязняет атмосферу, почву и грунтовые воды. 
Коэффициент   полезного  действия  таких  котельных  крайне  низок,  
качество  энергоснабжения потребителей не соответствует нормативам, 
себестоимость энергии чрезвычайно высока.
    На    территории    Воронежской    области   функционирует   83   
газораспределительные     станции     (ГРС).     Средний    возраст    
эксплуатируемых ГРС составляет около 16 лет. Среднегодовая загрузка 
ГРС  по  области  составляет  менее  25%,  в пиковые зимние периоды 
достигает  50%.  Таким  образом,  сеть  магистральных  газопроводов  
недогружена.  Для  более  эффективной  ее  работы требуется срочное 
завершение    строительства    сети   разводящих   газопроводов   с   
подключением новых потребителей.
    Отказ от программно-целевого метода приведет к резкому снижению 
темпов  газификации  области, достигнутых за последние годы, что, в 
свою очередь, приведет к росту социальной напряженности, замедлению 
темпов   экономического   развития   области,   технологическому  и  
конкурентному  отставанию  Воронежской  области  от других областей 
Центрального   федерального  округа.  При  таком  варианте  решения  
проблемы  невозможно  создать эффективные механизмы, обеспечивающие 
высокий    уровень    надежности    энергетического   комплекса   и   
предоставления     услуг    теплоснабжения    высокого    качества,    
поступательное  динамичное  развитие  экономики  области.    
   
   4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
   
    Выполнение  мероприятий,  направленных на обеспечение повышения 
уровня  газификации  области  и предоставление услуг теплоснабжения 
надлежащего  качества,  может  быть  выполнено по двум направлениям 
(вариантам).
    При первом варианте определяются основные цели по решению всего 
комплекса   проблем   теплоснабжения.  Вопрос  газификации  сетевым  
природным  газом  населенных пунктов области решается комплексно за 
счет  синхронного  строительства  межпоселковых  и внутрипоселковых 
газовых  сетей, а также строительства или реконструкции котельных с 
переводом   на   газообразное  топливо.  В  первоочередном  порядке  
предусматривается газификация крупных и средних населенных пунктов. 
Газификация   малонаселенных   сел   и   хуторов   с   численностью   
домовладений  менее  50  планируется к осуществлению на завершающем 
этапе газификации области. Кроме того, предусматривается введение в 
эксплуатацию  только  высокоэффективных  котельных,  работающих  на  
газообразном топливе.
    При    втором   варианте   выбирается   комплекс   мероприятий,   
обеспечивающих   частичное   решение   проблемы.  Предусматривается  
финансирование    наиболее    крупных   объектов   теплоэнергетики:   
строительство   только   межпоселковых  газопроводов  к  населенным  
пунктам,  а  также частичная реконструкция котельных с переводом на 
газообразное  топливо.  Строительство внутрипоселковых газопроводов 
предусматривается   за   счет   средств   бюджетов    муниципальных  
образований  и  потенциальных  потребителей  газа (населения).  
    Анализ  эффективности сценариев развития ситуации на территории 
области  позволяет  признать  более  приемлемой  реализацию первого 
варианта  решения  проблемы. Принятие второго варианта предполагает 
создание    условий   для   частичного   увеличения   эффективности   
теплоснабжения  объектов  социальной  сферы  и  жилого фонда. Кроме 
того,  возможность его реализации вызывает серьезные сомнения ввиду 
отсутствия самостоятельных источников финансирования у подавляющего 
большинства муниципальных районов.
    Учитывая   условия   реализации  инвестиционной  программы  ОАО  
"Газпром"   по   строительству   объектов   газоснабжения  в  части  
подготовки  потребителей  к  приему газа, принятие второго варианта 
приведет  к  неисполнению обязательств Воронежской области и потере 
инвестиций ОАО "Газпром".
   
         5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым методом
   
    Решение  проблемы  программно-целевым методом позволит повысить 
уровень  газификации  жилого  фонда области до 92,0%, в том числе в 
сельской  местности  до  80,0%,  в  течение  6  лет  к  2016  году.  
   
  6. Предложения по целям и задачам областной целевой Программы,
   целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
          реализации областной целевой программы по годам
   
    Основной   целью   областной   целевой  программы  "Газификация  
Воронежской  области на 2010-2015 годы" является повышение уровня и 
качества      жизни      населения,     обеспечение     ускоренного     
социально-экономического   развития  Воронежской  области  за  счет  
газификации.
    Для   достижения   основной  цели  Программы  предусматривается  
решение следующих задач:
    -  создание  условий  для  повышения  уровня газификации жилого 
фонда в целом по области до 92,0%, в том числе в сельской местности 
до 80,0%;
    -  создание условий для развития экономики Воронежской области, 
улучшения   экологической   безопасности,  внедрения  прогрессивных  
энергоресурсосберегающих технологий;
    -   содействие   в   проведении  реформы  жилищно-коммунального  
хозяйства;
    -   создание   условий   для   повышения   уровня   газификации   
жилищно-коммунального  хозяйства, промышленных и иных предприятий и 
организаций;
    -   перевод   систем   энергопотребления   населенных  пунктов,  
промышленных   технологических   и   энергетических   установок  на  
природный газ;
    -    привлечение    инвестиционных    ресурсов    потенциальных    
потребителей  газа,  в  том  числе  населения,  промышленных и иных 
организаций;
    -  интеграция организаций, участвующих в реализации мероприятий 
настоящей Программы;
    -  обеспечение  координации  действий  и  ресурсов  областных и 
муниципальных   органов   власти,   ОАО  "Газпром",  юридических  и  
физических лиц.
    Предложения   по   целевым   индикаторам   Программы  по  годам  
реализации:
   
Целевой индикатор      Ед.   Значение индикатора по годам
                      изм.
                             2010    2011   2012   2013  2014  2015
1. Уровень             %     80,5    83,2   85,7   88,0  90,1  92,0
газификации
квартир и
домовладений
природным газом -
всего,
в том числе:
в сельской местности   %     59,2    64,0   68,6   72,7  76,5  80,0
2. Протяженность       км    1410,0  1291,0 1245,0 841,0 626,0 360,0
строительства газовых                                   
сетей
3. Количество          шт.   86      95    95     95   95    95
муниципальных и
областных котельных,
построенных и
переводимых на
газовое топливо
   
      7. Предложения по объемам и источникам финансирования,
      предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо
   осуществлять в рамках Программы, сроки реализации и объемы их
                          финансирования
   
    Оценочная  суммарная  потребность в ассигнованиях, направляемых 
на   финансирование   Программы   в   2010-2015   годах,   в  ценах  
соответствующих  лет  составляет  14237,0 млн. рублей. Инфляционное 
удорожание  учтено в размере коэффициентов-дефляторов, определенных 
Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской  
Федерации  до  2011  года,  на период 2012-2015 годов использовался 
коэффициент инфляционного удорожания 1,12.
    Источниками средств для реализации Программы предлагаются:
   
   
Источник               Объем           % от      Примечание
финансирования         финансирова-    общего
                       ния,            объема
                       всего, млн.
                       рублей
Всего финансовых       14237,0         100       
средств
Областной бюджет       8082,13         56,7      
в том числе:                                     
-                      4685,0          32,9      
строительство
газораспределительных
сетей
-    строительство     3397,13         23,8      
и реконструкция
областных
и муниципальных
котельных с переводом
на газообразное топливо
Возвратные             1690,0          11,9      Средства,  поступающие
средства                                         в
потребителей газа                                областной бюджет  в
                                                 виде
                                                 платы  за
                                                 предоставление
                                                 права
                                                 подключения
                                                 потребителей    газа
                                                 к газораспределительным
                                                 сетям,   построенным
                                                 за  счет  средств
                                                 областного  бюджета,  в
                                                 соответствии
                                                 с  постановлением
                                                 администрации
                                                 Воронежской  области
                                                 от  05.12.2007 N 1100
Местные бюджеты        101,87          0,7       Средства  на
                                                 строительство
                                                 и  реконструкцию
                                                 муниципальных
                                                 котельных с переводом
                                                 на газообразное топливо
Инвестиции ОАО         950,0           6,7       Соглашение
"Газпром"                                        о  сотрудничестве
                                                 от 31.10.2003 N Д-17-1958
                                                 и  договор   о
                                                 газификации
                                                 Воронежской  области
                                                 от   14.02.2002
Инвестиционная         797,0           5,6       
составляющая  в
тарифах
на транспортировку
газа
Средства физических    2616,0          18,4      
лиц
   
    Указанные капиталовложения учитывают объемы финансирования двух 
основных мероприятий Программы:
    1. Строительство газораспределительных сетей.
    2.  Строительство  и  реконструкция  муниципальных  и областных 
котельных  с  переводом  на  газообразное  топливо.     
   
   Объемы и источники финансирования Программы по годам:
   
Источник              Объем            В том числе по годам:
финансирования        финансирова-
                      ния,
                      всего, млн.
                      рублей
                                       2010   2011    2012    2013    2014     2015
Всего финансовых       14237,0         2402,0 2482,0  2486,0  2380,0  2314,0   2173,0
средств                               
Областной бюджет       8082,13         1181,1 1271,55 1276,87 1506,87 1468,87  1376,87
                                                          
- строительство        4685,0          663,0  700,0   700,0   930,0   892,0    800,0
газораспределительных
сетей
- строительство и      3397,13         518,1  571,55  576,87  576,87  576,87   576,87
реконструкция
областных и
муниципальных
котельных с переводом
на газовое топливо
Возвратные             1690,0          280,0  300,0   300,0   280,0   270,0    260,0
средства
потребителей
газа
Местные бюджеты        101,87          15,9   17,45   17,13   17,13   17,13    17,13
(строительство
и реконструкция
муниципальных и
областных котельных с
переводом на
газообразное топливо)
Инвестиции ОАО         950,0           330,0  310,0   310,0   -       -        -
"Газпром"
Инвестиционная         797,0           125,0  128,0   132,0   136,0   138,0    138,0
составляющая в
тарифах
на транспортировку
газа
Средства физических    2616,0          470,0  455,0   450,0   440,0   420,0    381,0
лиц
   
   
        8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
   
    Реализация Программы позволит:
    -  повысить уровень газификации жилого фонда в целом по области 
до  92,0%,  в  том  числе  в  сельской  местности  до  80,0%;  
    -  построить свыше 5750,0 км газораспределительных сетей, в том 
числе  1900,0  км газопроводов высокого и среднего давления и более 
3850,0  км  газопроводов  низкого  давления;       
    - создать условия для газоснабжения не менее 136,6 тыс. квартир 
и домовладений области;
    -  построить  и  реконструировать  с  переводом на газообразное 
топливо 561 котельную.
    Выполнение поставленных задач позволит:
    -  уменьшить себестоимость 1 Гкал тепловой энергии в среднем на 
20 - 25%;
    -  снизить  суммарные  затраты областного и местных бюджетов на 
отопление  объектов  социальной сферы и жилого фонда не менее чем в 
1,5  раза.  Экономический эффект от замещения традиционного топлива 
для  областных  и  муниципальных нужд составит не менее 1000,0 млн. 
рублей/год;
    -   снизить   затраты  на  отопление  газифицированных  частных  
домовладений  в  среднем на 5,5 - 6,5 тыс. рублей/год (в ценах 2008 
года).  В  целом  по  области  экономический  эффект  для населения 
составит  более  800,0  млн.  рублей/год;        
    - уменьшить в 1,5 раза объемы вредных выбросов в атмосферу;
    -  создать  условия  для развития промышленного производства на 
новой, более технологичной базе, что позволит снизить себестоимость 
продукции  и повысить конкурентоспособность предприятий Воронежской 
области  на   внутреннем   и   внешнем  рынках;      
    - существенно улучшить качество жизни населения.
    В  ходе реализации Программы будет получен экономический эффект 
за  счет  дополнительных  поступлений  в  бюджеты  всех  уровней от 
налогов,   уплачиваемых   организациями,  реализующими  программные  
мероприятия,   включая   налог   на  прибыль,  подоходный  налог  с  
физических  лиц  и единый социальный налог, ориентировочно на общую 
сумму  240,0  млн. рублей/год. Кроме того, будет сохранено не менее 
2000   рабочих   мест   в   организациях,  реализующих  мероприятия  
Программы.
   
 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной
   власти, ответственных за формирование и реализацию областной
                         целевой Программы
   
    В  формировании  мероприятий  Программы  предполагается участие 
следующих  исполнительных  органов  государственной власти области: 
    - департамент экономического развития Воронежской области;
    - департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области; 
    -  департамент  архитектуры и строительной политики Воронежской 
области;
    -   управление  жилищно-коммунального  хозяйства  и  энергетики  
Воронежской области.
   
   10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
                    областной целевой Программы
   
    Государственным заказчиком-координатором Программы предлагается 
определить   департамент   архитектуры   и   строительной  политики  
Воронежской области.
    Государственным  заказчиком  по  строительству  и реконструкции 
котельных   с   переводом   на  газообразное  топливо  предлагается  
определить  управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики 
Воронежской области
    Разработчики  Программы: департамент архитектуры и строительной 
политики  Воронежской  области  и  управление жилищно-коммунального 
хозяйства  и  энергетики  Воронежской  области.       
   
 11. Предложения по основным направлениям финансирования и срокам
                       реализации Программы
   
    Программа  рассчитана  на  шесть  лет  - с 2010-го по 2015 год, 
реализация предусматривается одноэтапно.
    Объемы     финансирования     мероприятий    программы    будут    
корректироваться  в  процессе их реализации, исходя из возможностей 
бюджетов  на  очередной  финансовый  год,  инфляционных процессов и 
экономического состояния инвесторов.
    Направления и объемы финансирования Программы по годам:
   
   
Наименование         Объем          В том числе по годам:
мероприятия          финансирова-
                     ния,
                     всего, млн.
                     рублей
                                    2010   2011   2012   2013   2014   2015
1. Строительство     10738,0        1868,0 1893,0 1892,0 1786,0 1720,0 1579,0
газораспределитель-                                                
ных сетей
2. Строительство и   3499,0         534,0  589,0  594,0  594,0  594,0  594,0
реконструкция
областных и
муниципальных
котельных с
переводом
на газовое топливо
ИТОГО                14237,0        2402,0 2482,0 2486,0 2380,0 2314,0 2173,0
                                                                    
   
   
 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной
                         целевой Программы
   
    Мероприятия Программы предлагается формировать в соответствии с 
предложениями  муниципальных  районов и городских округов на основе 
генеральной  схемы газификации и газоснабжения Воронежской области, 
разработанной    ОАО    "Промгаз".    В    первоочередном   порядке   
предусматривается  газификация крупных и средних населенных пунктов 
с   учетом   социально-экономической  эффективности  предполагаемых  
капиталовложений.
    Решение   вопросов  энергоснабжения  малонаселенных  пунктов  и  
отдельных   улиц   целесообразно   рассмотреть   после   детального   
мониторинга  по  каждому  населенному  пункту  и выработки наиболее 
экономичных вариантов:
    - газоснабжение домовладений сетевым природным газом;
    - электроотопление домовладений;
    установка    стационарных   газоразборных   постов   сжиженного   
углеводородного   газа  или  компримированного  природного  газа  с  
разводкой газа по потребителям.
    Реализация  данных  вариантов  потребует  принятия  специальных  
региональных   нормативных   правовых  актов  Воронежской  области,  
устанавливающих  особые условия для указанных населенных пунктов, а 
также дополнительного анализа социально-экономической эффективности 
предполагаемых капиталовложений.
   
 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
              реализацией областной целевой Программы
   
    В   основу   механизма  реализации  Программы  положен  принцип  
экономической целесообразности и заинтересованности всех участников 
процесса  газификации  Воронежской области. Правовое, техническое и 
методическое    регулирование    этого   процесса   направлено   на   
стимулирование    инвестиционной,    организационно-технической   и   
производственной       деятельности,       повышение       качества       
строительно-монтажных       работ,       интенсивное       развитие       
научно-технического  прогресса  в  указанной  сфере.     
    В целях реализации Программы:
    -  ежегодно  губернатором  Воронежской  области и председателем 
правления  ОАО  "Газпром"  утверждается  план-график  синхронизации  
выполнения   программ   газификации  ОАО  "Газпром"  и  Воронежской  
области,   в  соответствии  с  которым  стороны  (ОАО  "Газпром"  и  
правительство  Воронежской области) принимают на себя обязательства 
по синхронизированному вводу в эксплуатацию объектов газоснабжения, 
финансируемых из различных источников;
    -  ежегодно  правительством  области  в рамках годовых программ 
газификации   области  утверждается  уточненный  перечень  объектов  
газоснабжения   с   учетом   фактически   предусмотренных   объемов   
ассигнований  на  соответствующий  финансовый  год  по предложениям 
государственных  заказчиков  соответствующих  мероприятий  с учетом 
незавершенного    в    предыдущий   год   строительства,   объектов   
плана-графика   синхронизации,   заявок   муниципальных  районов  и  
городских округов.
    Департамент  архитектуры  и  строительной  политики Воронежской 
области:
    - несет ответственность за несвоевременную реализацию областной 
целевой    Программы   и   недостижение   запланированных   целевых   
показателей,   неэффективное   использование   выделяемых   на   ее   
выполнение  финансовых  средств  в  пределах  своей компетенции;  
    -   представляет   в   установленном   порядке   в  департамент  
экономического  развития  Воронежской  области  бюджетную заявку на 
финансовое   обеспечение   мероприятий   Программы   на   очередной   
финансовый  год  и  плановый  период;         
    -  представляет  в  департамент экономического развития области 
ежеквартальную  и  годовую  отчетность о ходе реализации Программы. 
    Текущее  управление  реализацией  областной  целевой  Программы  
осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.
   
   


Информация по документу
Читайте также