Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2017 № 466

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2017 года  № 466

 

Об осуществлении прав собственника имущества

унитарного предприятия Нижегородской области

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Законом Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" в целях эффективной реализации полномочий по осуществлению прав собственника имущества унитарного предприятия Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при осуществлении прав собственника имущества унитарных предприятий Нижегородской области (далее - Положение).

2. Закрепить унитарные предприятия Нижегородской области за органами исполнительной власти Нижегородской области по перечню согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. Министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - министерство):

1) осуществлять права собственника имущества унитарных предприятий Нижегородской области (далее - предприятия) в соответствии с Положением;

2) разработать и утвердить:

- примерную форму устава предприятия;

- примерную форму трудового договора, заключаемого с руководителем предприятия;

- форму предварительного расчета должностного оклада руководителя предприятия;

- форму предварительного расчета выплат стимулирующего характера (вознаграждения) руководителю предприятия;

3) обеспечить приведение в соответствие с Положением:

- уставов предприятий;

- трудовых договоров с руководителями предприятий.

4. Признать утратившими силу постановления Администрации Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Губернатор                                                     В.П.Шанцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 27 июня 2017 года № 466

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взаимодействия органов исполнительной власти

Нижегородской области при осуществлении прав собственника

имущества унитарных предприятий Нижегородской области

(далее - Положение)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон) и Законом Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" и определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при осуществлении предусмотренных законодательством прав собственника имущества унитарных предприятий Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие сокращения:

предприятие - унитарное предприятие, имущество которого принадлежит на праве собственности Нижегородской области;

государственное предприятие - предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;

казенное предприятие - предприятие, основанное на праве оперативного управления.

 

2. Создание предприятия

 

2.1. Решение о создании предприятия принимается Правительством Нижегородской области.

2.2. Предложение о создании предприятия подается органом исполнительной власти Нижегородской области, заинтересованным в создании предприятия, в министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - Министерство) и должно включать:

1) проект распоряжения Правительства Нижегородской области о создании предприятия, предусматривающий цели, предмет и виды его деятельности;

2) обоснование создания предприятия в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона, финансово-экономическое обоснование создания предприятия, прогноз объема производимой продукции (работ, услуг);

3) предполагаемое место нахождения предприятия;

4) проект устава предприятия в соответствии с установленной Министерством формой;

5) сведения о размере и составе уставного фонда (за исключением казенного предприятия), проект перечня имущества, которое предлагается закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;

6) отчет об оценке имущества, которое предлагается закрепить за предприятием, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (при наличии);

7) предлагаемую структуру и проект штатного расписания создаваемого предприятия, предлагаемую кандидатуру руководителя предприятия либо предложение о назначении руководителя предприятия на конкурсной основе;

8) предложение о подведомственности создаваемого предприятия в целях реализации предусмотренных настоящим Положением полномочий.

В случае подачи предложения о создании казенного предприятия дополнительно представляется проект сметы доходов и расходов казенного предприятия.

2.3. В случае несоответствия предложения о создании предприятия требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Положения, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления данного предложения в Министерство возвращает указанное предложение направившему его органу исполнительной власти Нижегородской области с указанием причины возврата.

2.4. Рассмотрение предложения о создании предприятия, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Положения, осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней со дня его поступления в Министерство, исходя из обоснованности создания предприятия в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона, финансово-экономической целесообразности создания предприятия, закрепления за создаваемым предприятием государственного имущества Нижегородской области на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, иных критериев, предусмотренных законодательством.

По результатам рассмотрения предложения о создании предприятия Министерство в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляет обобщение полученной информации и подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) создания предприятия, которое в установленном порядке направляется Губернатору Нижегородской области для принятия соответствующего решения.

2.5. Если инициатива создания предприятия исходит от Министерства, Министерство в установленном порядке направляет Губернатору Нижегородской области информацию о целесообразности создания предприятия для принятия соответствующего решения, запросив при необходимости мотивированные мнения органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией.

2.6. В случае согласования Губернатором Нижегородской области создания предприятия Министерством в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, осуществляется подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о создании предприятия.

В случае, если Губернатором Нижегородской области создание предприятия не согласовано, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей резолюции уведомляет об этом орган исполнительной власти Нижегородской области, обратившийся с предложением о создании предприятия.

2.7. Министерство на основании распоряжения Правительства Нижегородской области о создании предприятия осуществляет утверждение устава предприятия, формирование уставного фонда государственного предприятия и назначение руководителя предприятия в соответствии с настоящим Положением.

2.8. Представление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации создаваемого предприятия, осуществляется руководителем предприятия либо иным лицом, уполномоченным Министерством.

2.9. После осуществления государственной регистрации предприятия руководитель предприятия либо иное лицо, уполномоченное Министерством, в течение 3 рабочих дней представляет 1 экземпляр устава и копии документов, подтверждающих государственную регистрацию предприятия, в Министерство, а также копию устава и указанных документов - в орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий координацию и контроль деятельности предприятия, закрепленного за ним в соответствии с разделом 3 настоящего Положения (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области) (за исключением случая, когда предприятие подведомственно Министерству).

2.10. После государственной регистрации предприятия и закрепления за ним имущества в соответствии с разделом 5 настоящего Положения Министерство осуществляет внесение необходимых сведений в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 26 января 2017 года № 29 "Об учете имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, и ведении реестра имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области".

 

3. Подведомственность предприятий

органам исполнительной власти Нижегородской области

 

3.1. В целях осуществления отдельных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, определяется подведомственность предприятий органам исполнительной власти Нижегородской области.

Перечень органов исполнительной власти Нижегородской области, за которыми закреплены унитарные предприятия Нижегородской области (далее - Перечень), устанавливается Правительством Нижегородской области.

3.2. Закрепление предприятия за соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области при его создании осуществляется в соответствии с уставом предприятия путем внесения изменений в Перечень.

3.3. Изменение подведомственности предприятия осуществляется путем внесения изменений в устав предприятия и Перечень по результатам рассмотрения предложения заинтересованного органа исполнительной власти Нижегородской области (уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, органа исполнительной власти Нижегородской области, за которым данное предприятие предлагается закрепить) либо по инициативе Министерства.

3.4. Предложение об изменении подведомственности предприятия подается заинтересованным органом исполнительной власти Нижегородской области в Министерство и должно включать:

1) проект постановления Правительства Нижегородской области о внесении изменений в Перечень;

2) обоснование необходимости изменения подведомственности предприятия;

3) если предложение об изменении подведомственности предприятия подается органом исполнительной власти Нижегородской области, за которым предприятие предлагается закрепить, дополнительно представляется мотивированное мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству);

4) в случае, когда предложение об изменении подведомственности предприятия подается уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, дополнительно представляется мотивированное мнение органа исполнительной власти Нижегородской области, за которым предлагается закрепить данное предприятие (за исключением случая, когда предприятие предлагается закрепить за Министерством).

3.5. В случае несоответствия предложения об изменении подведомственности предприятия требованиям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Положения, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления данного предложения в Министерство возвращает указанное предложение направившему его органу исполнительной власти Нижегородской области с указанием причины возврата.

3.6. Министерство осуществляет рассмотрение предложения об изменении подведомственности предприятия, соответствующего требованиям, установленными пунктом 3.4 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня его поступления в Министерство исходя из обоснованности изменения подведомственности предприятия.

По результатам рассмотрения предложения об изменении подведомственности предприятия Министерство в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляет обобщение полученной информации и подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) изменения подведомственности предприятия с изложением мотивированного мнения Министерства, которое в установленном порядке направляется Губернатору Нижегородской области для принятия соответствующего решения.

3.7. Если инициатива изменения подведомственности предприятия исходит от Министерства, Министерство в установленном порядке направляет Губернатору Нижегородской области информацию о целесообразности изменения подведомственности предприятия для принятия соответствующего решения, запросив при необходимости мотивированные мнения органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией.

3.8. Подготовка проекта постановления Правительства Нижегородской области о внесении изменений в Перечень осуществляется Министерством в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, при наличии согласования Губернатора Нижегородской области.

3.9. В случае, если изменение подведомственности предприятия Губернатором Нижегородской области не согласовано, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей резолюции уведомляет об этом орган исполнительной власти Нижегородской области, обратившийся с предложением об изменении подведомственности предприятия.

 

4. Утверждение устава предприятия, внесение изменений в устав

предприятия, утверждение устава предприятия в новой редакции

 

4.1. Разработка проекта устава предприятия при его создании осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области, выступившим с предложением о создании предприятия в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, в соответствии с требованиями Федерального закона по форме, установленной Министерством.

4.2. Утверждение устава предприятия осуществляется распоряжением Министерства в течение 30 календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Нижегородской области о создании предприятия или в иной срок, предусмотренный указанным распоряжением Правительства Нижегородской области.

В течение данного срока Министерство (за исключением случаев, когда разработка проекта устава предприятия производилась Министерством) осуществляет проверку проекта устава на предмет соответствия его требованиям законодательства и при необходимости направляет его на доработку в разработавший его орган исполнительной власти Нижегородской области либо самостоятельно дорабатывает проект устава, согласовывает проект устава с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, за которым закреплено предприятие в соответствии с разделом 3 настоящего Положения (за исключением случая, когда предприятие подведомственно Министерству).

Согласование оформляется грифом согласования, который проставляется слева на верхнем поле первого листа устава.

Гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа устава.

4.3. Утвержденный Министерством устав предприятия представляется в регистрирующий орган руководителем предприятия либо иным уполномоченным лицом в составе документов, необходимых для государственной регистрации.

4.4. Изменение устава предприятия (в том числе изложение устава в новой редакции) осуществляется Министерством по собственной инициативе либо по результатам рассмотрения предложения предприятия или уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области о внесении изменений в устав предприятия. Изменение устава предприятия в части подведомственности предприятия осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

4.5. Предложение о внесении изменений в устав предприятия (изложении устава в новой редакции) подается предприятием или уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в Министерство и должно включать:

1) обоснование необходимости внесения изменений в устав (изложения устава в новой редакции);

2) проект предлагаемых изменений (либо проект устава в новой редакции), согласованный с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству) (в случае, если предложение подано предприятием).

4.6. В случае несоответствия предложения о внесении изменений в устав предприятия (изложении устава в новой редакции) установленным пунктом 4.5 настоящего Положения требованиям Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления данного предложения в Министерство возвращает указанное предложение направившему его предприятию или органу исполнительной власти Нижегородской области.

4.7. Министерство осуществляет рассмотрение предложения о внесении изменений в устав предприятия (изложении устава в новой редакции), соответствующего требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня его поступления в Министерство исходя из обоснованности изменения устава предприятия (изложения устава в новой редакции), иных критериев, предусмотренных законодательством.

Основаниями для отказа во внесении изменений в устав предприятия (изложения устава в новой редакции) являются:

- несоответствие предлагаемых изменений (устава в новой редакции) законодательству;

- необоснованность предлагаемых изменений устава (изложения устава в новой редакции);

- иные основания, препятствующие изменению устава (утверждению его в новой редакции).

Министерство при необходимости направляет изменения в устав предприятия (устав в новой редакции) на доработку в разработавший его орган исполнительной власти Нижегородской области или разработавшему его предприятию либо самостоятельно дорабатывает проект устава.

О результатах рассмотрения предложения о внесении изменений в устав предприятия (изложении устава в новой редакции) Министерство в срок, предусмотренный настоящим пунктом, уведомляет обратившееся с данным предложением предприятие либо орган исполнительной власти Нижегородской области.

4.8. В случае изменения устава предприятия (изложения устава в новой редакции) Министерством по собственной инициативе Министерство осуществляет подготовку изменений в устав предприятия (либо проект устава в новой редакции), запросив при необходимости мотивированное мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с его компетенцией.

4.9. Проект изменений в устав предприятия (проект устава в новой редакции) до его утверждения Министерством подлежит согласованию уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству), которое оформляется грифом согласования, проставляемым слева на верхнем поле первого листа изменений в устав предприятия (устава в новой редакции).

4.10. Изменения в устав предприятия (устав в новой редакции) утверждаются распоряжением Министерства. Гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа изменений в устав (устава в новой редакции).

4.11. Представление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации изменений в устав предприятия (новой редакции устава), осуществляется руководителем предприятия либо иным лицом, уполномоченным Министерством.

4.12. После осуществления государственной регистрации предприятия, изменений в устав предприятия, новой редакции устава руководитель предприятия либо иное лицо, уполномоченное Министерством, в течение 3 рабочих дней представляет 1 экземпляр устава, зарегистрированных изменений в устав предприятия (новой редакции устава) и копии документов, подтверждающих государственную регистрацию предприятия, изменений в устав предприятия (новой редакции устава), в Министерство, а также копию устава предприятия, изменений в устав предприятия (новой редакции устава) и указанных документов о государственной регистрации - в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству).

 

5. Формирование уставного фонда государственного предприятия,

увеличение (уменьшение) уставного фонда государственного предприятия

 

5.1. Уставный фонд государственного предприятия формируется из средств областного бюджета или иного государственного имущества Нижегородской области.

5.2. Предложения о формировании уставного фонда представляются в составе предложения о создании государственного предприятия.

Министерство в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения, осуществляет рассмотрение вопроса о формировании уставного фонда государственного предприятия с учетом предмета деятельности предприятия, целесообразности и эффективности использования соответствующего государственного имущества Нижегородской области.

Рассмотрение вопроса о формировании уставного фонда государственного предприятия за счет средств областного бюджета осуществляется совместно с министерством финансов Нижегородской области и главным распорядителем соответствующих средств областного бюджета (за исключением случаев, когда главным распорядителем соответствующих средств является Министерство).

Министерство вправе запросить мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, не являющегося главным распорядителем соответствующих средств областного бюджета.

5.3. Формирование уставного фонда за счет государственного имущества Нижегородской области производится путем закрепления Министерством за созданным государственным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения.

Оценка стоимости передаваемого в уставный фонд государственного имущества Нижегородской области производится в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

5.4. Увеличение (уменьшение) уставного фонда предприятия производится Министерством в случаях и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, по собственной инициативе либо по результатам рассмотрения предложения предприятия или уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области и оформляется распоряжением Министерства.

5.5. Предложение об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия подается предприятием или уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в Министерство и должно включать:

- обоснование целесообразности (а в случаях, предусмотренных Федеральным законом - необходимости) увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия;

- стоимость чистых активов предприятия за предыдущий финансовый год и истекший отчетный период текущего года, рассчитанную в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- проект изменений в устав предприятия, предусматривающий увеличение (уменьшение) уставного фонда предприятия;

- мотивированное мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству) по вопросу увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия (в случае, если предложение подано предприятием).

В случае увеличения уставного фонда за счет дополнительно передаваемого государственного имущества Нижегородской области, лицо, выступившее с предложением об увеличении уставного фонда, представляет перечень предлагаемого для передачи имущества, а также мотивированное мнение о необходимости его передачи.

5.6. В случае несоответствия предложения об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия установленным пунктом 5.5 настоящего Положения требованиям Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления данного предложения в Министерство возвращает предложение об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия предприятию или направившему его органу исполнительной власти Нижегородской области письмом с указанием причины возврата.

5.7. Министерство осуществляет рассмотрение предложения об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия, соответствующего требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня его поступления в Министерство исходя из целесообразности увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия, иных критериев, предусмотренных законодательством.

Основаниями для отказа в увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия являются:

- невозможность увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия исходя из требований законодательства;

- необоснованность увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия.

О результатах рассмотрения предложения об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия Министерство в течение 30 календарных дней со дня его поступления в Министерство уведомляет обратившееся с данным предложением предприятие либо орган исполнительной власти Нижегородской области.

5.8. Решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия оформляется распоряжением Министерства. Одновременно Министерством подготавливаются соответствующие изменения в устав предприятия, которые также утверждаются данным распоряжением Министерства.

5.9. В случае увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия Министерством по собственной инициативе Министерство осуществляет подготовку распоряжения об увеличении (уменьшении) уставного фонда предприятия и соответствующих изменений в устав предприятия, запросив при необходимости мотивированное мнение предприятия и (или) уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией.

5.10. Увеличение уставного фонда предприятия за счет средств областного бюджета осуществляется Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области и главным распорядителем соответствующих средств областного бюджета (за исключением случаев, когда главным распорядителем соответствующих средств является Министерство).

Министерство вправе запросить мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, не являющегося главным распорядителем соответствующих средств областного бюджета.

5.11. Внесение необходимых сведений в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в связи с изменением уставного фонда государственного предприятия Министерством осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 26 января 2017 года № 29 "Об учете имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, и ведении реестра имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области".

 

6. Закрепление имущества за предприятием, контроль

за его использованием и сохранностью, изъятие,

списание имущества предприятия

 

6.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия производится при его учреждении, а также в процессе его деятельности.

Закрепление имущества за предприятием в целях формирования уставного фонда осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

6.2. Передача имущества осуществляется на основании распоряжения Министерства о закреплении имущества за предприятием и оформляется актом приема-передачи имущества.

Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

6.3. Имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается на его балансе.

Ограничения по распоряжению закрепленным за предприятием имуществом в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона предусматриваются уставом предприятия, утверждаемым в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

6.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (далее - контроль за использованием имущества) осуществляется Министерством в форме:

- плановых и внеплановых проверок наличия, состояния сохранности и использования по назначению имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе переданного ими иным лицам на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям (далее - проверка имущества);

- документальных сверок данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых предприятиями, с данными, содержащимися в реестре государственного имущества Нижегородской области;

- согласования сделок с имуществом предприятий в порядке, установленном разделом 13 настоящего Положения.

6.5. Годовой план (график) проверок имущества и состав комиссии, проводящей проверки, утверждаются приказом Министерства. В случае необходимости план (график) проверок имущества корректируется Министерством в течение года.

6.6. О предстоящей проверке имущества Министерство уведомляет предприятие не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения.

6.7. При проведении проверки имущества Министерство вправе истребовать у предприятия документы, относящиеся к имуществу, посещать территорию и помещения предприятия, осматривать имущество и получать необходимые объяснения.

Результаты проверки оформляются актом по форме, определенной Министерством.

Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.

6.8. Информация о выявленных нарушениях при использовании имущества в случае необходимости направляется Министерством в государственные органы в соответствии с их компетенцией и учитывается при рассмотрении вопросов:

- об изменении или расторжении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования имуществом Нижегородской области;

- о внесении изменений в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;

- о распоряжении государственным имуществом Нижегородской области;

- об изъятии, списании государственного имущества Нижегородской области;

- о результатах деятельности предприятиях и перспективах его сохранения и развития.

6.9. Изъятие имущества, закрепленного за предприятием, производится по основаниям, предусмотренным статьями 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Министерства.

6.10. Рассмотрение вопроса о закреплении за предприятием (об изъятии) имущества осуществляется Министерством по собственной инициативе либо на основании предложения предприятия или уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области о закреплении за предприятием (изъятии) имущества, которое должно содержать:

1) обоснование целесообразности закрепления за предприятием (изъятия) имущества;

2) перечень имущества, предлагаемого для закрепления (изъятия);

3) мотивированное мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству) по вопросу закрепления за предприятием (изъятия) имущества (в случае, если предложение подано предприятием).

6.11. В случае несоответствия предложения о закреплении за предприятием (изъятии) имущества установленным пунктом 6.10 настоящего Положения требованиям Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения в Министерство возвращает данное предложение направившему его предприятию или уполномоченному органу исполнительной власти Нижегородской области с указанием причины возврата.

6.12. Рассмотрение указанного предложения осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней со дня его поступления исходя из возможности закрепления указанного в предложении имущества за предприятием либо его изъятия в соответствии с законодательством, иных критериев, предусмотренных законодательством, а также целесообразности закрепления (изъятия) имущества с точки зрения обеспечения эффективности его использования в процессе осуществления деятельности предприятия.

Основаниями для отказа в закреплении за предприятием (изъятии) имущества являются:

- невозможность закрепления указанного в предложении имущества за предприятием либо его изъятия в соответствии с законодательством;

- нецелесообразность закрепления (изъятия) имущества ввиду невозможности обеспечения его эффективного использования в процессе осуществления деятельности предприятия;

- иные основания, препятствующие закреплению за предприятием (изъятию) соответствующего имущества.

О результатах рассмотрения предложения о закреплении за предприятием (изъятии) имущества Министерство течение 30 календарных дней со дня поступления предложения в Министерство уведомляет обратившееся с предложением предприятие или орган исполнительной власти Нижегородской области.

6.13. Решение о закреплении за предприятием (об изъятии) имущества оформляется распоряжением Министерства.

В случае закрепления за предприятием (изъятия) имущества Министерством по собственной инициативе Министерство осуществляет подготовку распоряжения о закреплении за предприятием (изъятии) имущества, запросив при необходимости мотивированное мнение предприятия и (или) уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией.

6.14. Порядок списания закрепленного за предприятием государственного имущества Нижегородской области устанавливается Министерством.

 

7. Назначение на должность руководителя предприятия,

заключение, изменение и прекращение трудового договора

с руководителем предприятия. Аттестация руководителя предприятия

 

7.1. Руководитель предприятия назначается приказом Министерства по результатам конкурса, за исключением случая, предусмотренного настоящим Положением.

Конкурс не проводится при заключении с руководителем предприятия срочного трудового договора.

7.2. Кандидат для назначения на должность руководителя предприятия должен отвечать требованиям, установленным законодательством и предъявляемым Министерством.

Министерство вправе запросить мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области о кандидатуре для назначения на должность руководителя предприятия либо о проведении конкурса на замещение должности руководителя предприятия.

При создании предприятия кандидатура руководителя предприятия либо предложение о назначении руководителя предприятия на конкурсной основе указываются в предложении о создании предприятия в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.

Основаниями для отказа в назначении на должность руководителя предприятия являются несоответствие кандидата установленным требованиям, а также результаты (непрохождение кандидатом) конкурсного отбора в случае его проведения.

7.3. Конкурс на замещение должности руководителя предприятия (далее - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня претендентов для назначения на должность руководителя предприятия (далее - претендент), их соответствия установленным требованиям.

7.4. Для проведения конкурса Министерство:

1) издает приказ, предусматривающий создание комиссии по проведению конкурса, утверждающий порядок и форму проведения конкурса (тестовые испытания и (или) собеседование) и требования, предъявляемые к претендентам, а также порядок оформления заявок на участие в конкурсе, перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

2) организует публикацию подготовленного информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) принимает заявки от претендентов, проверяет правильность оформления заявок и ведет их учет;

4) передает в комиссию по проведению конкурса по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

5) в случае проведения тестовых испытаний претендентов утверждает перечень вопросов и предельное количество (либо процент) допустимых неправильных ответов.

7.5. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.

Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:

- наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;

- требования, предъявляемые к претенденту;

- дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

- адрес места приема заявок и документов;

- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

- дату, время и место проведения конкурса и подведения итогов конкурса;

- форму проведения конкурса;

- адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями (при наличии), и порядок ознакомления с этими сведениями;

- порядок определения победителя;

- способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;

- основные условия трудового договора.

7.6. Комиссия по проведению конкурса (далее - комиссия) состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав комиссии с правом голоса кроме представителей Министерства включаются представитель уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области (органа исполнительной власти Нижегородской области, за которым предполагается закрепить предприятие), а также представители иных органов исполнительной власти Нижегородской области (при необходимости).

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которая могла бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

В состав комиссии могут быть включены представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые Министерством с правом совещательного голоса.

7.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

7.8. При проведении конкурса комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов, а также на основании результатов тестовых испытаний и (или) собеседования.

Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания претендентом:

- отраслевой специфики предприятия;

- основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

- основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;

- основ маркетинга;

- основ оценки бизнеса.

При оценке профессиональных и личностных качеств претендентов комиссия исходит из соответствующих требований, предъявляемых к кандидатуре руководителя предприятия.

7.9. Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".

Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме участникам конкурса и его победителю в течение 7 рабочих дней со дня его завершения.

7.10. Протокол комиссии является основанием для назначения на должность руководителя предприятия либо отказа в таком назначении.

7.11. О назначении руководителя предприятия Министерство в течение 10 календарных дней уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области.

7.12. Права и обязанности руководителя предприятия определяются действующим законодательством, уставом предприятия, приказами Министерства и заключенным Министерством с руководителем предприятия трудовым договором.

Заключение трудового договора с руководителем предприятия со стороны Министерства производится министром или иным уполномоченным в установленном порядке лицом.

Примерная форма трудового договора, заключаемого с руководителем предприятия, утверждается Министерством.

7.13. Руководитель предприятия обеспечивает предварительное (не позднее чем за две недели) уведомление Министерства о своем предстоящем отсутствии на рабочем месте более 3 рабочих дней, а также о предполагаемом сроке выхода на работу. В случае невозможности предварительного уведомления Министерства об отсутствии руководителя предприятия данное уведомление осуществляется в первый день его отсутствия.

На период длительного отсутствия руководителя предприятия (в случае длительной нетрудоспособности, отстранения и по другим причинам) приказом Министерства может быть назначен исполняющий обязанности руководителя предприятия.

О назначении исполняющего обязанности руководителя предприятия Министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области.

7.14. Изменение трудового договора с руководителем предприятия осуществляется путем подписания Министерством с руководителем предприятия соответствующего соглашения об изменении условий трудового договора.

При необходимости Министерство запрашивает мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по вопросу изменения условий трудового договора с руководителем предприятия.

7.15. Рассмотрение предложения руководителя предприятия об изменении условий трудового договора осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего предложения исходя из:

- обоснованности предложенных изменений;

- требований, предусмотренных разделом 9 настоящего Положения, - в случае изменения предусмотренных трудовым договором условий оплаты труда;

- результатов деятельности руководителя предприятия;

- иных критериев, предусмотренных законодательством.

Основаниями для отказа в изменении условий трудового договора с руководителем предприятия являются:

- необоснованность предложенных изменений;

- несоблюдение требований, предусмотренных разделом 9 настоящего Положения, - в случае изменения предусмотренных трудовым договором условий оплаты труда;

- неудовлетворительные результаты деятельности руководителя предприятия, допущенные нарушения;

- иные основания, препятствующие изменению условий трудового договора.

О рассмотрении предложения об изменении трудового договора Министерство уведомляет обратившегося с данным предложением руководителя предприятия в течение 30 календарных дней со дня поступления в Министерство соответствующего предложения.

7.16. Прекращение трудового договора с руководителем предприятия осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и трудовым договором.

При расторжении трудового договора с руководителем предприятия Министерством оформляется соответствующий приказ.

Министерство вправе запросить мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по вопросу прекращения трудового договора с руководителем предприятия.

7.17. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области вправе представить в Министерство мотивированное предложение о прекращении трудового договора с руководителем предприятия, новой кандидатуре для назначения на должность руководителя предприятия либо назначении руководителя предприятия на конкурсной основе.

7.18. Рассмотрение предложения о прекращении трудового договора с руководителем предприятия и уведомление о результатах рассмотрения обратившегося с предложением органа исполнительной власти Нижегородской области осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней со дня его поступления в Министерство.

7.19. Об изменении трудового договора, прекращении трудового договора с руководителем предприятия Министерство в течение 10 календарных дней уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области.

7.20. Расторжение трудового договора с руководителем предприятия на основании поданного руководителем предприятия в Министерство заявления об увольнении осуществляется Министерством в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.21. В соответствии с Федеральным законом руководитель предприятия подлежит аттестации.

Целями аттестации руководителей предприятий являются:

- объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;

- оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;

- стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Аттестация руководителей предприятий проводится не реже, чем один раз в 3 года.

Министерство вправе провести внеочередную аттестацию руководителя предприятия в целях рассмотрения вопроса о возможности продления с ним срочного трудового договора, изменения и прекращения трудового договора.

Внеочередная аттестация руководителя предприятия по решению Министерства может быть проведена по результатам рассмотрения отчета о деятельности предприятия.

7.22. Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.

Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

7.23. Для проведения аттестации Министерство:

- издает приказ о создании аттестационной комиссии (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий) и форме проведения аттестации (тестовые испытания и (или) собеседование);

- составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;

- готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии.

7.24. График проведения аттестации утверждается Министерством и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее, чем за месяц до начала аттестации.

7.25. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:

- соответствует занимаемой должности;

- не соответствует занимаемой должности.

7.26. О результатах аттестации руководитель предприятия уведомляется Министерством в порядке, установленном законодательством.

 

8. Согласование приема на работу, заключения, изменения

 и прекращения трудового договора с заместителем

руководителя и главным бухгалтером предприятия

 

8.1. Предприятие осуществляет прием на работу, заключение, изменение и прекращение трудового договора с заместителем руководителя, главным бухгалтером предприятия по согласованию с Министерством.

8.2. Предприятие для согласования приема на работу и заключения трудового договора с заместителем руководителя, главным бухгалтером предприятия направляет в Министерство письменное обращение с приложением:

- проекта трудового договора;

- информации о кандидате;

- мотивированного мнения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству) по вопросу приема на работу и заключения трудового договора с заместителем руководителя, главным бухгалтером предприятия.

8.3. В случае несоответствия указанного обращения установленным пунктом 8.2 настоящего Положения требованиям Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения возвращает данное обращение предприятию с указанием причины возврата.

8.4. Рассмотрение соответствующего пункту 8.2 настоящего Положения обращения о согласовании приема на работу и заключении трудового договора с заместителем руководителя, главным бухгалтером предприятия осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней со дня получения предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Положения документов.

Рассмотрение кандидатур для назначения на должности заместителя руководителя, главного бухгалтера предприятия осуществляется Министерством с учетом квалификации, соответствия профессиональным стандартам и иным установленным законодательством требованиям.

8.5. В течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующих документов Министерство согласовывает заключение трудового договора с заместителем руководителя предприятия, главным бухгалтером предприятия либо направляет в адрес предприятия письмо с указанием причин отказа в согласовании заключения трудового договора.

Основаниями для отказа в согласовании заключения трудового договора является несоответствие кандидата для назначения на должность заместителя руководителя, главного бухгалтера предприятия установленным законодательством требованиям, несоответствие проекта трудового договора законодательству, иные основания, препятствующие заключению трудового договора.

Согласование оформляется грифом согласования слева на верхнем поле первого листа проекта трудового договора.

8.6. При согласовании кандидатуры Министерством руководитель предприятия подписывает с соответствующим кандидатом трудовой договор на согласованных с Министерством условиях.

8.7. Внесение изменений в трудовой договор, прекращение трудового договора с заместителем руководителя предприятия, главным бухгалтером предприятия осуществляется предприятием по согласованию с Министерством.

8.8. Предприятие для согласования изменения условий, прекращения трудового договора с заместителем руководителя, главным бухгалтером предприятия направляет в Министерство письменное обращение, содержащее обоснование изменения условий (прекращения) трудового договора, с приложением:

- проекта соглашения об изменении условий трудового договора;

- мотивированного мнения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству) по вопросу изменения условий (прекращения) трудового договора с заместителем руководителя, главным бухгалтером предприятия.

8.9. В случае несоответствия указанного обращения установленным пунктом 8.8 настоящего Положения требованиям Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения возвращает данное обращение предприятию с указанием причины возврата.

8.10. Рассмотрение обращения о согласовании изменения условий, прекращения трудового договора с заместителем руководителя, главным бухгалтером предприятия, соответствующего установленным пунктом 8.8 настоящего Положения требованиям, осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней со дня получения предусмотренных пунктом 8.8 настоящего Положения документов исходя из обоснованности изменения условий (прекращения) трудового договора, соответствия проекта соглашения об изменении условий трудового договора законодательству.

8.11. В течение 30 календарных дней со дня получения предусмотренных пунктом 8.8 настоящего Положения документов Министерство согласовывает изменение условий (прекращение) трудового договора с заместителем руководителя предприятия, главным бухгалтером либо направляет в адрес предприятия письмо с указанием причин отказа в согласовании.

Основаниями для отказа в согласовании изменения условий (прекращения) трудового договора с заместителем руководителя, главным бухгалтером предприятия является:

- необоснованность изменения условий (прекращения) трудового договора;

- несоответствие проекта соглашения об изменении условий трудового договора законодательству;

- иные основания, препятствующие изменению условий (прекращению) трудового договора.

Согласование изменения условий трудового договора оформляется грифом согласования слева на верхнем поле первого листа проекта соглашения об изменении условий трудового договора.

8.12. При согласовании Министерством изменения условий трудового договора руководитель предприятия (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает с заместителем руководителя предприятия, главным бухгалтером согласованное с Министерством соглашение об изменении условий трудового договора.

 

9. Условия оплаты труда руководителя,

заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Согласование штатного расписания предприятия

 

9.1. Заработная плата руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятия состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Условия оплаты труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятия определяются трудовыми договорами в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области и уставом предприятия.

9.2. Должностной оклад руководителя предприятия представляет собой фиксированный размер оплаты труда руководителя предприятия за исполнение возложенных на него обязанностей за календарный месяц без учета иных предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением выплат.

9.3. При создании предприятия размер должностного оклада руководителя предприятия устанавливается в размере 20 000 рублей.

Указанный размер должностного оклада подлежит пересмотру на основании первого представленного руководителем предприятия в Министерство квартального отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с пунктом 9.5 настоящего Положения.

На основании мотивированного предложения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области предусмотренный абзацем первым настоящего пункта должностной оклад на период до представления первого квартального отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть увеличен исходя из предполагаемой сложности работ по организации деятельности создаваемого предприятия.

9.4. При назначении руководителя предприятия, созданного в результате реорганизации, установление его должностного оклада производится в порядке, предусмотренном пунктом 9.3 настоящего Положения.

При отсутствии необходимости назначения руководителя предприятия должностной оклад руководителей реорганизованных предприятий подлежит пересмотру на основании первого представленного руководителем предприятия в Министерство после реорганизации квартального отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с пунктом 9.5 настоящего Положения.

9.5. Размер должностного оклада руководителя предприятия (за исключением назначения руководителя предприятия при его создании) определяется Министерством в зависимости от сложности труда и масштаба управления.

Определение размера должностного оклада руководителя предприятия осуществляется Министерством на основании последнего представленного предприятием годового отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (за исключением абзаца третьего настоящего пункта).

В случаях, предусмотренных пунктами 9.3 и 9.4 настоящего Положения, а также в случае расчета должностного оклада руководителя предприятия до представления предприятием первого годового отчета о деятельности предприятия определение размера должностного оклада осуществляется Министерством на основании последнего представленного предприятием квартального отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Размер должностного оклада руководителя предприятия рассчитывается на основании исходных данных (среднемесячной заработной платы в целом по предприятию, списочной численности работников предприятия, количества обособленных структурных подразделений предприятия, стоимости основных средств предприятия) по следующей формуле:

 

ДО = Рсзп x (Ксч + Коп+Кос), где:

 

ДО - должностной оклад руководителя предприятия;

Рсзп - размер среднемесячной заработной платы в целом по предприятию, рассчитываемый путем деления фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и специалистов, привлекаемых по гражданско-правовым договорам) на среднюю численность указанных работников и на количество месяцев в соответствующем периоде;

Ксч - коэффициент списочной численности работников предприятия, рассчитываемый в соответствии с приведенной в настоящем разделе таблицей 1 исходя из списочной численности работников предприятия на первое число месяца, в котором заключается трудовой договор;

Коп - коэффициент наличия обособленных структурных подразделений предприятия, рассчитываемый исходя из показателей количества обособленных структурных подразделений предприятия в черте города по месту расположения предприятия (п1) и за пределами города по месту расположения предприятия (п2) как сумма показателя п1 и показателя п2 в соответствии с приведенной в настоящем разделе таблицей 2;

Кос - коэффициент стоимости основных средств предприятия, рассчитываемый в соответствии с приведенной в настоящем разделе таблицей 3 исходя из стоимости основных средств предприятия на последнюю отчетную дату.

 

Таблица 1

Списочная численность работников по состоянию на первое число месяца (чел.)

Значение Ксч

до 50

1,2

от 51 до 100

1,3

от 101 до 150

1,4

от 151 до 200

1,5

от 201 до 250

1,6

от 251 до 300

1,7

от 301 до 350

1,8

от 351 до 400

1,9

от 401 до 450

2,0

от 451 до 500

2,1

от 501 до 550

2,2

от 551 до 1000

2,3

от 1001 до 1500

2,4

от 1501 до 2000

2,5

от 2001 до 2500

2,6

свыше 2500

2,7

 

Таблица 2

Показатели для исчисления коэффициента наличия обособленных структурных подразделений предприятия (Коп = п1 + п2)

Количество структурных подразделений

Значение показателя

п1

-

наличие обособленных структурных подразделений в черте населенного пункта по месту расположения предприятия

от 5 до 10

0,1

 

 

 

более 10

0,2

п2

-

наличие обособленных структурных подразделений за пределами населенного пункта по месту расположения предприятия

до 10

0,1

 

 

 

более 10

0,2

    

Таблица 3

Стоимость основных средств предприятия на последнюю отчетную дату (тыс. руб.)

Значение Кос

менее 2500

0,25

от 2500 до 10000

0,5

от 10000 до 25000

0,75

от 25000 до 50000

1,0

от 50000 до 75000

1,25

от 75000 до 100000

1,5

100000 и более

1,75

 

9.6. Вопрос об установлении (изменении) размера должностного оклада руководителя предприятия на основании пункта 9.5 настоящего Положения рассматривается Министерством при назначении руководителя предприятия, при пересмотре должностного оклада руководителя предприятия в соответствии с пунктами 9.3, 9.4 настоящего Положения, а также после представления в Министерство годового отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в случае изменения исходных данных, применяемых для определения размера должностного оклада руководителя предприятия.

Вопрос об изменении размера должностного оклада руководителя предприятия в случае изменения исходных данных, применяемых для определения размера должностного оклада руководителя предприятия, рассматривается Министерством на основании предложения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области либо мотивированного ходатайства руководителя предприятия.

9.7. Размер должностного оклада руководителя предприятия может быть пересмотрен в течение года в случае изменения исходных данных, применяемых для определения размера должностного оклада руководителя предприятия, Министерством по собственной инициативе либо по результатам рассмотрения предложения органа исполнительной власти Нижегородской области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, или мотивированного ходатайства руководителя предприятия.

Вопрос о дополнительном пересмотре размера должностного оклада руководителя предприятия рассматривается Министерством после представления в Министерство отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за истекший период текущего года и иных предусмотренных настоящим Положением документов и сведений, необходимых для определения размера должностного оклада.

9.8. Предложение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, ходатайство руководителя предприятия об установлении (изменении) размера должностного оклада руководителя предприятия подается в Министерство и должно содержать исходные данные для определения размера должностного оклада руководителя предприятия и предварительный расчет по форме, установленной Министерством, с приложением подтверждающих документов.

К ходатайству руководителя предприятия об установлении (изменении) размера его должностного оклада прилагается мотивированное мнение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области (за исключением предприятий, подведомственных Министерству) об установлении (изменении) размера должностного оклада руководителя предприятия.

9.9. В случае несоответствия указанного ходатайства (предложения) установленным пунктом 9.8 настоящего Положения требованиям Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления данного ходатайства (предложения) в Министерство возвращает его руководителю предприятия (органу исполнительной власти Нижегородской области - в случае его обращения с предложением об установлении (изменении) размера должностного оклада руководителя предприятия) с указанием причины возврата.

9.10. Министерство на основании представленных документов в течение 30 календарных дней после их представления проверяет расчет размера должностного оклада руководителя предприятия и уведомляет руководителя предприятия, обратившегося с ходатайством об установлении (изменении) размера его должностного оклада, либо уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, обратившийся с предложением об установлении (изменении) размера должностного оклада руководителя предприятия, о результатах рассмотрения ходатайства (предложения).

Основаниями для отказа в установлении (изменении) размера должностного оклада на основании предложения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области либо ходатайства руководителя предприятия являются:

- необоснованность представленного предварительного расчета;

- несоответствие его требованиям настоящего Положения;

- иные основания, препятствующие установлению должностного оклада в размере, предусмотренном ходатайством (предложением) (изменению должностного оклада руководителя предприятия).

9.11. В случае установления должностного оклада руководителю предприятия за счет средств областного бюджета определение должностного оклада руководителю предприятия производится по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.

9.12. В случаях уменьшения списочной численности работников предприятия, изменения иных исходных данных, влекущих уменьшение должностного оклада руководителя предприятия, по объективным, не зависящим от действий (бездействия) и решений руководителя предприятия причинам при наличии мотивированного ходатайства уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области трудовой договор с руководителем предприятия в части уменьшения размера должностного оклада в текущем году не пересматривается.

9.13. При признании балансовой комиссией результатов финансово-экономической деятельности предприятия неудовлетворительными должностной оклад руководителя предприятия не пересматривается в сторону увеличения до выполнения предприятием утвержденных программой деятельности предприятия ключевых показателей экономической эффективности деятельности предприятия (далее также - КПЭ) на текущий финансовый год.

9.14. Изменение размера должностного оклада производится путем изменения соответствующих условий трудового договора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

9.15. Должностные оклады заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятия устанавливаются трудовым договором, заключаемым с ними руководителем предприятия по согласованию с Министерством, на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего предприятия.

9.16. Выплаты компенсационного характера руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру предприятия устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

9.17. Для поощрения руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера предприятия устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием за соответствующий отчетный период ключевых показателей экономической эффективности деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.29 настоящего Положения).

9.18. Выплаты стимулирующего характера руководителю предприятия (далее - вознаграждение) устанавливаются ежеквартально. Порядок их расчета определяется настоящим Положением.

На руководителя не распространяется действие устанавливаемых на предприятии надбавок, доплат, размеров премирования, определенных в коллективном договоре, положениях об оплате труда и премировании.

9.19. Расчет вознаграждения руководителю предприятия осуществляется по следующей формуле:

В = ВКПЭ + ВКР,

где:

В - вознаграждение руководителю предприятия по результатам работы за соответствующий отчетный период;

ВКПЭ - вознаграждение руководителю предприятия по результатам достижения предприятием за соответствующий отчетный период КПЭ, предусмотренных программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

ВКР - вознаграждение руководителю предприятия исходя из заложенного в программе финансово-хозяйственной деятельности предприятия коэффициента развития КПЭ.

9.20. ВКПЭ рассчитывается исходя из суммы двух месячных должностных окладов руководителя предприятия (установленных на окончание отчетного периода) с учетом выполнения следующих КПЭ, предусмотренных программой деятельности предприятия на отчетный период:

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей);

- чистая прибыль;

- чистые активы.

В случае невыполнения КПЭ (его числового значения) размер ВКПЭ за соответствующий отчетный период подлежит снижению в соответствии с настоящим Положением.

ВКПЭ = 2МДО х (100% - (П1 + П2 + П3)),

где:

2МДО - два месячных должностных оклада руководителя предприятия;

П1, П2, П3 - проценты снижения вознаграждения в зависимости от процента выполнения КПЭ, рассчитанные в соответствии с таблицами 4-6 настоящего Положения.

 

Таблица 4

Наименование КПЭ

Процент выполнения КПЭ, установленного программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Процент снижения вознаграждения (П1) в зависимости от процента выполнения КПЭ

выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)

90% и более

0%

 

от 50% до 89% (включительно)

15%

 

от 15% до 49%

(включительно)

30%

    

Таблица 5

Наименование КПЭ

Процент выполнения КПЭ, установленного программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Процент снижения вознаграждения (П2) в зависимости от процента выполнения КПЭ

чистая прибыль

90% и более

0%

 

от 50% до 89% (включительно)

20%

 

от 15% до 49%

(включительно)

40%

 

Таблица 6

Наименование КПЭ

Процент выполнения КПЭ, установленного программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Процент снижения вознаграждения в зависимости от процента выполнения КПЭ (П3)

чистые активы

90% и более

0%

 

от 50% до 89% (включительно)

15%

 

от 15% до 49%

(включительно)

30%

 

По предприятиям, созданным в текущем году, размер вознаграждения устанавливается по итогам первого полного отчетного квартала после создания предприятия при условии наличия соответствующего КПЭ, установленного программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

9.21. ВКР устанавливается в случае, если программа финансово-хозяйственной деятельности предприятия предусматривает рост КПЭ (его числового значения) за соответствующий отчетный период в сравнении аналогичным периодом предыдущего года.

ВКР = МДО х (ПКР1 + ПКР2 + ПКР3),

где:

МДО - один месячный должностной оклад руководителя предприятия;

ПКР1, ПКР2, ПКР3 - проценты увеличения вознаграждения руководителю предприятия, рассчитанные в соответствии с таблицами 7-9 настоящего Положения исходя из коэффициентов развития КПЭ (далее - КР КПЭ).

 

Таблица 7

Наименование КПЭ

КР КПЭ, %

Процент увеличения вознаграждения в зависимости от КР КПЭ (ПКР1)

выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)

от 1 до 20 (включительно)

3%

 

от 21 до 50 (включительно)

7%

 

более 51

15%

Таблица 8

Наименование КПЭ

КР КПЭ, %

Процент увеличения вознаграждения в зависимости от КР КПЭ (ПКР2)

чистая прибыль

от 1 до 20 (включительно)

5%

 

от 21 до 50 (включительно)

10%

 

более 51

20%

Таблица 9

Наименование КПЭ

КР КПЭ, %

Процент увеличения вознаграждения в зависимости от КР КПЭ (ПКР3)

чистые активы

от 1 до 20 (включительно)

3%

 

от 21 до 50 (включительно)

7%

 

более 51

15%


Информация по документу
Читайте также