Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 05.04.2017 № 193

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2017 года № 193

 

Об утверждении Методики осуществления

мониторинга и оценки качества управления

муниципальными финансами

 

 

В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.

2. Министерству финансов Нижегородской области:

2.1. Ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок до 1 мая осуществлять мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2.2. Обеспечить опубликование рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 199 "Об утверждении Методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 20 мая 2008 года № 199 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 199".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Губернатор                                                                 В.П.Шанцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 5 апреля 2017 года № 193

 

МЕТОДИКА

осуществления мониторинга и оценки качества

управления муниципальными финансами

(далее - Методика)

 

Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной и ежеквартальной оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка качества) муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые показатели качества управления муниципальными финансами, определяющих текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами.

В качестве исходных данных для проведения Оценки качества используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, месячная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, дополнительная информация муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, представляемая по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Если для определения значения какого-либо индикатора Оценки качества муниципального района (городского округа) представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) получает наименьшую оценку.

Оценка качества проводится министерством финансов Нижегородской области по индикаторам в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении 1 к настоящей Методике, и измеряется по балльной системе.

Для каждого индикатора установлены различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами.

Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия.

Порядок расчета индикаторов Оценки качества приведен в приложении 2 к настоящей Методике.

Итоговая Оценка качества определяется как сумма произведений оценок (M) по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

Р = SUM (Mi x Wi), где:

Р - оценка качества управления муниципальными финансами;

Mi - оценка значения индикатора i;

Wi - удельный вес i-го индикатора.

Оценка качества производится ежегодно по индикаторам 1 - 31, ежеквартально по индикаторам 1, 2, 3, 6, 7, 8, 12, 13, 14.

По результатам итоговой Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований Нижегородской области по качеству управления муниципальными финансами. Наибольшую рейтинговую оценку получает муниципальный район (городской округ), итоговая Оценка качества которого имеет наибольшее числовое значение.

 

 

 

Приложение 1

к Методике осуществления

мониторинга и оценки качества

управления муниципальными

финансами

 

 

Перечень

индикаторов оценки качества управления

финансами муниципальных районов

и городских округов Нижегородской области

 

N

п/п

Наименование индикатора (V)

Вид оценки

(годовая,

ежеквартальная)

Удельный

вес

индикатора

(W)

1.

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

годовая,

ежеквартальная

 

1,0

2.

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

годовая,

ежеквартальная

0,75

3.

Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета

годовая,

ежеквартальная

0,5

4.

Зависимость бюджета от финансовой помощи

годовая

0,5

5.

Объем просроченной кредиторской задолженности

годовая

1,0

6.

Изменение кредиторской задолженности по заработной плате

годовая,

ежеквартальная

1,0

7.

Изменение кредиторской задолженности по  начислениям на оплату труда

годовая,

ежеквартальная

1,0

8.

Изменение кредиторской задолженности по  оплате  коммунальных услуг

годовая,

ежеквартальная

0,75

9.

Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета

годовая

0,5

10.

Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета

годовая

0,5

11.

Доля просроченных долговых обязательств

годовая

1,0

12.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по  дефициту бюджета

годовая,

ежеквартальная

1,0

13.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему муниципального долга

годовая,

ежеквартальная

1,0

14.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по расходам на обслуживание муниципального долга

годовая,

ежеквартальная

1,0

15.

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

годовая

1,0

16.

Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета на социальную сферу

годовая

0,75

17.

Исполнение плана по расходам бюджета

годовая

0,75

18.

Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа

годовая

1,0

19.

Проведение социологических опросов населения по вопросам оказания бюджетных услуг

годовая

1,0

20.

Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

годовая

1,0

21.

Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов)

годовая

1,0

22.

Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта

годовая

1,0

23.

Утверждение  нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений

годовая

1,0

24.

Формирование бюджета на трехлетний период

годовая

1,0

25.

Формирование бюджета муниципального района (городского округа) в программном формате

годовая

1,0

26.

Применение формализованной методики оценки последствий предоставления налоговых льгот

годовая

1,0

27.

Ежегодная индексация величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности

годовая

1,0

28.

Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий

годовая

1,0

29.

Доля эффективных контрактов, заключенных с руководителями муниципальных учреждений от общего количества муниципальных учреждений

годовая

1,0

30.

Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации

годовая

1,0

31.

План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики

годовая

1,0

 

    

    

Приложение 2

к Методике осуществления

мониторинга и оценки качества

управления муниципальными

финансами

 

 

Расчет индикаторов оценки качества

управления финансами муниципальных районов

 и городских округов Нижегородской области

 

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Значение индикатора

Оценка значения индикатора (М), балл

Удельный вес индикатора (W)

1.

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

V = А / В x 100

А - объем поступления доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений, предоставленных от других бюджетов бюджетной системы, исполнение на отчетную дату;

В - запланированный годовой объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений, предоставляемых от других  бюджетов бюджетной системы

более 100%

от 95 до 100%

менее 95%

5

3

0

1,0

2.

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

V = (A + B + C) / D x 100

A - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на заработную плату с начислениями, исполнение на отчетную дату;

B - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание долга, исполнение на отчетную дату;

C - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на социальное обеспечение, исполнение на отчетную дату;

D - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности за исключением расходов, которые осуществлены за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

менее 20%

от 20 до 70%

более 70%

5

3

2

0,75

3.

Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета

V = A / В x 100

A - расходы капитального характера, осуществляемые за счет бюджета муниципального района (городского округа), исполнение на отчетную дату;

B - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности за исключением расходов, которые осуществлены за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

более 15%

от 15 до 5%

менее 5%

5

3

2

0,5

4.

Зависимость бюджета от финансовой помощи

V = А / B x 100

A - безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального района (городского округа) за исключением субвенций, исполнение на отчетную дату;

B - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

менее 20%

от 20 до 50%

более 50%

5

3

2

0,5

5.

Объем просроченной кредиторской задолженности

V = A / B x 100

A - просроченная кредиторская задолженность муниципального района (городского округа) на конец года;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением расходов, которые осуществлены за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

0%

от 0 до 5%

более 5%

5

2

0

 

1,0

6.

Изменение кредиторской задолженности по заработной плате

V = А / (B / 12) x 100

A - общий объем кредиторской задолженности по заработной плате по муниципальному району (городскому округу) на конец отчетного периода;

B - годовой объем расходов на заработную плату в бюджете муниципального района (городского округа), исполнение на отчетную дату

менее 100%

более 100%

5

0

1,0

7.

Изменение кредиторской задолженности по  начислениям на оплату труда

V = А / (B / 12) x 100

A - общий объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда по муниципальному району (городскому округу) на конец отчетного периода;

B - годовой объем расходов на начисления на оплату труда в бюджете муниципального района (городского округа), исполнение на отчетную дату

менее 100%

более 100%

5

0

1,0

8.

Изменение кредиторской задолженности по оплате  коммунальных услуг

V = А / (B / 12) x 100

A - общий объем кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг по муниципальному району (городскому округу) на конец отчетного периода;

B - годовой объем расходов  на оплату коммунальных услуг в бюджете муниципального района (городского округа), исполнение на отчетную дату

менее 100%

от 100 до 105%

более 105%

5

3

 

0

 

0,75

9.

Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета

V = A / B x 100

A - долг муниципального  района (городского округа) без учета гарантий на конец года;

B - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

менее 25%

от 25 до 50%

более 50%

5

3

1

0,5

10.

Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета

V = A / B x 100

A - объем гарантий муниципального  района (городского округа) на конец года;

B - всего доходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

менее 15%

от 15 до 30%

более 30%

5

3

0

0,5

11.

Доля просроченных долговых обязательств

V11 = А / В x 100

А - объем просроченных долговых обязательств на конец года;

В - объем долговых обязательств на конец года.

0%

более 0%

 

5

0

1,0

12.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета

V = A / B x 100

A - дефицит бюджета муниципального района (городского округа), исполнение на отчетную дату;

B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, исполнение на отчетную дату;

<*> для муниципальных районов (городских округов) в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

менее 10%

более 10%

 

 

 

 

 

<*> менее 5%

<*> более 5%

5

0

 

 

 

 

 

5

 

0

1,0

 

 

 

 

 

 

1,0

13.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга

V = A / B x 100

A - объем долга муниципального района (городского округа), исполнение на отчетную дату;

B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений и (или)  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, исполнение на отчетную дату;

<*> для муниципальных районов (городских округов) в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

менее 100%

более 100%

 

 

 

 

 

<*> менее 50%

<*> более 50%

5

0

 

 

 

 

 

5

 

0

1,0

 

 

 

 

 

 

1,0

14.

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по расходам на обслуживание долга

V = A / B x 100

A - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание долга, исполнение на отчетную дату;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением расходов, которые осуществлены за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату

менее 15%

более 15%

5

0

1,0

15.

Отношение прироста   недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

V = A / B x 100

A - прирост недоимки по местным налогам, исполнение на отчетную дату;

B - объем налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), исполнение на отчетную дату

0%

от 0 до 5%

более 5%

5

3

0

1,0

16.

Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета на социальную сферу

V = МАХ{(Af - Ap) / Ap; (Bf - Bp) / Bp;

(Cf - Cp) / Cp; (Df -Dp) / Dp;   (Ef - Ep) / Ep}

MAX - максимальное значение;

A - расходы на образование;

B - расходы на физическую культуру и спорт;

C - расходы на культуру, кинематографию;

D - расходы на социальную политику;

E - расходы на здравоохранение;

p - утверждено решением о бюджете муниципального района (городского округа);

f - исполнение на отчетную дату

более 0%

от 0 до 10%

более 10%

5

3

0

0,75

17.

Исполнение плана по расходам бюджета

V = A / B x 100

A - всего расходов бюджета муниципального района (городского округа), исполнение на отчетную дату;

B - уточненные плановые показатели по расходам бюджета муниципального  района (городского округа)

100%

от 100 до 90%

менее 90%

5

3

0

0,75

18.

Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа

Наличие собственного официального сайта (или раздела на сайте), на котором размещена в общедоступном формате и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса

Да

Нет

5

0

1,0

19.

Проведение социологических опросов населения по вопросам оказания бюджетных услуг

V=A/B*100

A - число участвовавших в социологических опросах

B - численность населения муниципального района (городского округа)

более 3%

от 3 до 0,5%

5

2

1,0

20.

Наличие системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

Наличие утвержденного порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год

Да

Нет

5

0

1,0

21.

Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов)

Наличие утвержденных стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг и порядка проведения оценки соответствия качества предоставляемых услуг стандартам

Да

Нет

5

0

1,0

22.

Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта

Наличие правового акта

Да

Нет

5

0

1,0

23.

Утверждение нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений

Наличие правового акта

Да

Нет

5

0

1,0

24.

Формирование бюджета на трехлетний период

Наличие трехлетнего утвержденного бюджета

Да

Нет

5

0

1,0

25.

Формирование бюджета муниципального района (городского округа) в программном формате

Утверждение решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности

Да

Нет

5

0

1,0

26.

Применение формализованной методики оценки последствий предоставления налоговых льгот

Предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот

Да

Нет

5

0

1,0

27.

Ежегодная индексация величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности

Наличие правового акта, устанавливающего ежегодную индексацию величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности

Да

Нет

5

0

1,0

28.

Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий

Все муниципальные гарантии выдаются на конкурсной основе в соответствии с утвержденным порядком с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выдаваемой гарантии

Да

Нет

5

0

1,0

29.

Доля эффективных контрактов, заключенных с руководителями муниципальных учреждений от общего количества муниципальных учреждений

V=A/B*100,

A - количество заключенных эффективных контрактов учредителями муниципальных учреждений с их руководителями;

B - общее количество муниципальных учреждений

 

100%

от 100 до 80%

менее 80%

5

3

0

1,0

30.

Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации

Проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с утвержденным порядком. Повышение квалификации муниципальных служащих не реже, чем 1 раз в 3 года

Да

Нет

5

0

1,0

31.

План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики

Наличие правового акта

Да

Нет

5

0

1,0

 

 

 


Информация по документу
Читайте также