Расширенный поиск

Указ Губернатора Оренбургской области от 10.03.2017 № 115-ук

 

 

 

 

У К А З

 

ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

10.03.2017                                       г. Оренбург                                      № 115-ук

 

 

О внесении изменений в указ Губернатора

Оренбургской области от 10 марта 2016 года № 111-ук

 

1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 10 марта 2016 года № 111-ук «О внедрении на территории Оренбургской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» следующие изменения:

1.1. Пункты 2, 3 указа изложить в новой редакции:

«2. Органам исполнительной власти Оренбургской области, ответственным за выполнение плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области на 2016–2018 годы:

до 1 мая 2016 года разработать и утвердить ведомственный план, обеспечивающий реализацию мероприятий, указанных в приложении № 2 к указу, и достижение целевых показателей;

ежегодно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган отчет о проделанной работе за шесть и двенадцать месяцев.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области:

до 1 июня 2016 года разработать и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в муниципальных образованиях Оренбургской области;

ежегодно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, формировать отчет о реализации  муниципальных «дорожных карт» за шесть и двенадцать месяцев.».

1.2. Приложения № 1, № 2 к указу изложить в новой редакции согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему указу.

2. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Губернатор                                                                            Ю.А.Берг

 

 


Приложение № 1

к указу Губернатора области

от 10.03.2017 № 115-ук

 

Перечень

социально значимых и приоритетных рынков по содействию развитию конкуренции

в Оренбургской области на 2016–2018 годы

 

Наименование рынка

Основание для включения

Целевой показатель

 

Наименование, единица измерения

2016 год

2017

год

2018 год

 

1

2

3

4

5

6

 

Перечень социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области

 

Рынок услуг

дошкольного

образования

стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряже-нием Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года № 1738-р (далее – стандарт)

удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций (процентов)

1,15

1,2

1,3

 

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

 

стандарт

численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Оренбургской области, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления), в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха) (процентов)

16,0

18,0

20,0

 

доля удовлетворенных заявок, поступивших от организаций, предоставляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей, размещенных на региональном информационном портале «Оренбургские каникулы» (процентов)

-

10,0

100,0

 

 

 

количество организаций, предоставляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей, не являющихся муниципальными или государственными, участвующих в областной выставке-ярмарке «Атлас детского отдыха» (единиц)

-

51

52

 

Рынок услуг дополнительного образования детей

стандарт

увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Оренбургской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (процентов)

1,0

2,0

2,0

 

Рынок медицинских услуг

стандарт

доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования (процентов)

7,0

8,0

10,0

 

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

стандарт

доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики заболеваний, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста (процентов)

5,0

5,0

5,0

 

Рынок услуг в сфере культуры

стандарт

доля расходов областного бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере кинематографии (процентов)

100,0

100,0

100,0

 

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

стандарт

доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2015 году (процентов)

100,0

100,0

100,0

 

наличие у государственной жилищной инспекции по Оренбургской области к 1 ноября 2015 года «горячей телефонной линии», а также электронной формы обратной связи в сети Интернет (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) (процентов)

100,0

100,0

100,0

 

доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления (процентов)

40,0

100,0

100,0

 

объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (процентов)

80,0

90,0

100,0

 

доля информации, размещенной в открытом доступе с целью популяризации ГИС ЖКХ среди населения (процентов)

80,0

100,0

100,0

 

реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.11

части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде

содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (процентов)

100,0

100,0

100,0

 

Рынок услуг газификации

необходимость развития газификации и газоснабжения Оренбургской области, минимизации стоимости мероприятий по газификации, повышения инвестиционной привлекательности и развития бизнеса, приоритетно в сельской местности

доля потребителей, обеспеченных возможностью подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения, в общем количестве потребителей, включенных в региональную программу газификации (процентов)

65,0

65,0

100,0

 

Розничная торговля

стандарт

прирост доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли (процентов)

0

0,1

0,1

 

доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год (процентов)

49,0

50,0

54,0

 

доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год (процентов)

23,0

24,0

25,0

 

доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях Оренбургской области (далее муниципальные образования) в общем обороте розничной торговли Оренбургской области (процентов)

28,0

28,0

28,0

 

доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем числе аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией (процентов)

95,7

95,7

95,7

 

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

стандарт

 

доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом (процентов)

95,0

98,0

98,0

 

доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом (процентов)

95,0

98,0

98,0

 

доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом (процентов)

95,0

98,0

98,0

 

Рынок услуг связи

стандарт

доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа к сети Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи (процентов)

63,0

65,0

67,0

 

Рынок услуг социального обслуживания населения

стандарт

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности (процентов)

6,0

8,0

10,0

 

Перечень приоритетных рынков по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области

 

Рынок выращивания и хранения овощей

необходимость импортозамещения и круглогодичного обеспечения населения овощами на территории Оренбургской области и за ее пределами

прирост объема овощехранилищ (тонн)

500

500

500

Рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, подчиняющимся расписанию, в муниципальных образованиях

необходимость повышения качества обслуживания населения по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в муниципальных образованиях и формирования разветвленной маршрутной сети в соответствии с запросами потребителей

обеспечение доступности транспортных услуг населению, доля рейсов на муниципальных маршрутах, выполняемых немуниципальными перевозчиками (процентов)

70,0

75,0

80,0

Рынок композиционных материалов

необходимость развития производств высокотехнологичной продукции с перспективными технологиями, имеющими потенциал достижения новых технологических уровней, а также экспортный потенциал

количество предприятий, осуществляющих производство композиционных материалов и изделий из них (единиц)

3

4

5

темп роста объема отгруженной продукции организациями-производителями композиционных материалов и изделий из них (процентов)

101,3

101,5

102,0

Рынок туристических и рекреационных услуг

необходимость активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере туризма, развития туринфраструктуры в Оренбургской области, продвижения позитивного образа Оренбургской области как территории, благоприятной для развития туризма, пропаганда внутреннего туристского продукта; повышения уровня и качества обслуживания в сфере туризма

количество новых региональных туристических продуктов (единиц)

3

6

7

 

 

 


Приложение № 2

к указу Губернатора области

от 10.03.2017 № 115-ук

 

 

План

мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию

конкуренции в Оренбургской области на 2016–2018 годы

 

I. Общие положения

 

План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области на 2016–2018 годы (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с требованиями стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года № 1738-р.

«Дорожная карта» направлена на развитие конкурентной среды на территории Оренбургской области.

Основными целями реализации «дорожной карты» являются:

включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области (далее – органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – муниципальные образования);

внедрение лучших практик развития конкуренции субъектов Российской Федерации в Оренбургской области;

снижение доли государственного сектора в экономике;

обеспечение субъектам предпринимательства равного доступа к информации о реализации государственного имущества;

совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности;

развитие конкуренции при осуществлении закупок;

стимулирование новых предпринимательских инициатив;

развитие механизмов поддержки научно-технического творчества детей и молодежи, междисциплинарных исследований и практико-ориентированного образования;

содействие развитию институтов поддержки малого и среднего предпринимательства, создание институциональной среды для внедрения инноваций.

В «дорожной карте» определены контрольные показатели и первоочередные мероприятия по трем основным направлениям:

развитие конкурентной среды на социально значимых рынках Оренбургской области;

 

развитие конкурентной среды на приоритетных рынках Оренбургской области;

системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Оренбургской области.

 

II. Состояние конкурентной среды на социально значимых рынках Оренбургской области*)

 

Рынок услуг дошкольного образования

 

В Оренбургской области функционируют 933 дошкольные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Общая численность детей, посещающих указанные организации, – 109541 человек. Доля детей, посещающих частные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации Оренбургской области, составляет 0,78 процента. В указанной сфере работают 4 индивидуальных предпринимателя, функционируют 7 негосударственных организаций, 1 негосударственная общеобразовательная организация с дошкольными группами.

По результатам мониторинга на рынке услуг дошкольного образования Оренбургской области наблюдается умеренная конкуренция. Отмечается удовлетворенность потребителей уровнем цен и возможностью выбора организаций, предоставляющих указанные услуги.

Обеспеченность населения Оренбургской области местами в детских дошкольных организациях составляет 95,0 процента. В течение последних пяти лет в муниципальных образовательных организациях введено более 25 тыс. дополнительных мест для приема детей дошкольного возраста.

Вместе с тем услуги негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей остаются востребованными как альтернативная форма получения дошкольного образования.

Невысокая доля участия частных образовательных организаций в региональной системе дошкольного образования обусловлена низкой рентабельностью при высоком уровне первоначальных вложений в развитие бизнеса.

Целями реализуемых на территории Оренбургской области мероприятий являются:

развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций;

создание условий для развития вариативных видов и профилей дошкольных организаций с ориентацией на главного заказчика и потребителя – родителей;

обеспечение высокого качества дошкольного образования в соответствии с меняющимися запросами населения;

осуществление финансовой, имущественной и информационно-консультативной поддержки организаций всех форм собственности на рынке услуг дошкольного образования Оренбургской области;

повышение квалификации персонала;

снижение барьеров для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности;

повышение престижа дошкольного образования, закрепление за ним статуса значимой для общества сферы образования.

Реализация мероприятий по развитию сектора частных дошкольных образовательных организаций позволит к 2018 году увеличить долю детей, посещающих частные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, в 1,6 раза в сравнении с 2015 годом.

 

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

 

В Оренбургской области функционируют 1150 детских оздоровительных учреждений различных видов (загородные, санаторные, палаточные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей) и форм собственности. Участие негосударственных организаций в предоставлении услуг детского отдыха и оздоровления составляет 5,0 процента от общего объема оказываемых услуг.

За последние два года открыто четыре новых оздоровительных лагеря:

оздоровительно-образовательный центр «Солнечная страна» в Тюльганском районе (2014 год);

загородный лагерь «Сокол» в Домбаровском районе (2014 год);

оздоровительный центр «Янтарь» в зоне отдыха «Дубки» Оренбурга (2015 год);

палаточный лагерь «Юный патриот» в Адамовском районе (2015 год).

Однако результаты проведенных исследований свидетельствуют о том, что на рынке услуг детского отдыха и оздоровления наблюдаются низкий уровень конкуренции и неудовлетворенность потребителей возможностью выбора организаций, предоставляющих услуги в данной сфере, а также качеством оказываемых услуг и ценовой политикой.

Сложившаяся на рынке ситуация связана с тем, что поддержка частного бизнеса в развитии инфраструктуры детского отдыха осуществляется путем возмещения затрат, связанных с оказанием услуг отдыха и оздоровления детей в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление в лагерях предприятий-собственников. Однако на сегодняшний день данная поддержка не покрывает всех затрат, которые несут организации, обеспечивающие отдых детей.

Основными целями реализуемых мероприятий являются:

развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей;

обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха детей;

обеспечение сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Оренбургской области;

обеспечение взаимодействия всех субъектов в организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха детей, включая организацию учебного процесса;

создание системы информационно-методической поддержки сферы круглогодичного оздоровления и отдыха детей;

снижение административных барьеров при получении лицензии на осуществление образовательной деятельности;

содействие в повышении квалификации персонала;

стимулирование дифференциации предлагаемых услуг детского отдыха и оздоровления.

Планируется, что благодаря мероприятиям по содействию развитию конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Оренбургской области, воспользовавшихся сертификатами на отдых и оздоровление, к 2018 году увеличится на 5,0 процента.

 

Рынок услуг дополнительного образования детей

 

Система дополнительного образования детей государственного и муниципального уровней в Оренбургской области представлена 224 учреждениями, находящимися в ведении министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области и министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области.

Около 300 тысяч детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в творческих объединениях и спортивных секциях организаций дополнительного образования детей Оренбургской области.

В настоящее время в Оренбургской области действуют 13 негосударственных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам. В указанных организациях занимаются 7300 человек.

Рынок услуг дополнительного образования детей в Оренбургской области по результатам проведенного мониторинга характеризуется умеренной конкуренцией, стабильным ростом негосударственных организаций, удовлетворительным уровнем цен и качеством оказываемых услуг.

Цели мероприятий «дорожной карты» заключаются в следующем:

содействие развитию негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

обеспечение вариативности и доступности качественного дополнительного образования для всех слоев и групп детского населения;

стимулирование развития инфраструктуры образовательных организаций дополнительного образования детей;

формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;

создание условий для привлечения родителей и общественности к участию в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Ожидаемый результат – увеличение численности детей и молодежи Оренбургской области в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в частных образовательных организациях, в период с
2016 по 2018 год не менее чем на 2,0 процента.

 

Рынок медицинских услуг

 

Количество организаций здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи, составляет 162 медицинские организации, в том числе 138 медицинских организаций, заявленных в Территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Доля негосударственных организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, составляет 4,5 процента.

Низкий уровень конкурентной среды, выявленный при проведении исследований на рынке медицинских услуг, связан с малым количеством организаций на указанном рынке, высоким уровнем цен, неудовлетворенностью потребителей качеством оказываемых услуг.

Основной проблемой, сдерживающей рост доли участия негосударственных медицинских организаций в системе ОМС, являются низкие тарифы на оплату медицинской помощи для частных медицинских организаций, устанавливаемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Реализуемые на территории Оренбургской области мероприятия направлены на достижение следующих целей:

включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию Территориальной программы ОМС;

увеличение доли затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение Территориальной программы ОМС;

улучшение качества предоставляемых населению медицинских услуги, как следствие, сокращение смертности населения;

устранение антиконкурентного давления со стороны крупных организаций.

Планируется, что благодаря принятым в Оренбургской области мерам доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение Территориальной программы ОМС к 2018 году увеличится в сравнении с 2015 годом в 2 раза.

 

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

В Оренбургской области функционируют 93 образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В них обучаются 1724 ребенка с ОВЗ.

Оказание медицинской реабилитационной помощи детям проводится в 58 государственных медицинских организациях Оренбургской области, а также в 3 негосударственных организациях.

В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) Оренбургской области включены 6 негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги, направленные на создание условий для оказания ранней помощи детям с ОВЗ.

Низкий уровень конкурентной среды, выявленный при проведении исследований на указанном рынке услуг, связан с малым количеством организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет). Также отмечена неудовлетворенность потребителей несоответствием высокого уровня цен на оказываемые услуги их качеству.

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является «непривлекательным» для организации и ведения бизнеса в связи с низкой платежеспособностью населения, нуждающегося в данных услугах. Особенности потребительского поведения на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ предполагают развитие СОНКО.

Цели реализуемых на территории Оренбургской области мероприятий:

устранение административных барьеров при выходе на указанный рынок;

создание условий для предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, интеграцию семьи и детей с ОВЗ в общество;

повышение доступности образования для детей целевой группы посредством привлечения негосударственного (немуниципального) сектора ранней помощи детям и развития сети центров ранней помощи детям с ОВЗ;

повышение удовлетворенности потребителей уровнем доступности информации об услугах, оказываемых на указанном рынке, организациях и специалистах, оказывающих данные услуги.

Реализация мероприятий позволит увеличить долю негосударственных (немуниципальных) организаций, в том числе СОНКО, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста, до 8,0 процента к 2018 году.

 

Рынок услуг в сфере культуры

 

В Оренбургской области услуги в сфере культуры оказывают 2029 учреждений культуры.

Жителям области предоставляются услуги в сфере филармонического, театрального искусства, библиотечного, музейного, архивного дела, культурно-досуговой деятельности и кинематографии.

Негосударственные (немуниципальные) организации присутствуют в основном в сфере кинообслуживания и кинопроката. Из 20 кинотеатров Оренбургской области 35,0 процента относятся к частному сектору.

По данным мониторинга, рынок услуг в сфере культуры весьма статичен. Цены на рынке культуры, качество и возможность выбора, по мнению большинства опрошенных потребителей, не изменились в течение 3 лет.

Причины сложившейся на рынке ситуации заключаются в следующем:

сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности, основным источником доходов в которой являются ассигнования от учредителя;

создание и обеспечение функционирования учреждений культуры требуют значительных финансовых вложений в материально-техническую базу.

Сочетание данных факторов с тем, что услуги в сфере культуры являются бесплатными либо частично платными, делают эту сферу «непривлекательной» для бизнеса. Исключение – сфера кинообслуживания и кинопроката, в которой возможно развитие негосударственного сектора и конкурентной среды.

Цели мероприятий «дорожной карты» заключаются в:

развитии сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры с целью сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Оренбургской области;

расширении доступа населения к культурным ценностям и информации;

продвижении культуры Оренбургской области в другие регионы;

снижении финансовой нагрузки организаций всех форм собственности в сфере культуры.

Реализация указанных мероприятий позволит к 2018 году значительно увеличить долю расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры.

 

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

 

В жилищно-коммунальной сфере Оренбургской области услуги предоставляют 566 предприятий и организаций, в том числе 440 (77,7 процента) – частной формы собственности.

В жилищной сфере работают 246 организаций, из них 241 (98,0 процента) – частной формы собственности.

В Оренбургской области организованы и работают 232 товарищества собственников жилья и 37 жилищно-коммунальных, жилищно-строительных и иных кооперативов.

В коммунальной сфере 320 предприятий и организаций, обеспечивающих всеми коммунальными услугами объекты социальной сферы, организации и предприятия Оренбургской области, из них 199 – частной формы собственности (62,1 процента).

Общее количество потребителей на рынке жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ): население, проживающее в жилищном фонде (351,6 тыс. домов); 1323 объекта культуры; 1804 лечебных учреждения; 861 школа; 712 детских садов; 78 социальных учреждений и 29 интернатов.

Взаимоотношения органов исполнительной власти и муниципальных образований с частным бизнесом строятся на арендных и концессионных принципах. В Оренбургской области заключено 13 концессионных соглашений, 157 договоров долгосрочной аренды.

В соответствии с результатами мониторинга, рынок услуг ЖКХ – рынок с высоким уровнем конкуренции. Уровень цен и возможность выбора оцениваются потребителями как удовлетворительные.

Проблема развития сферы ЖКХ Оренбургской области преимущественно связана с инвестиционной непривлекательностью для концессионеров муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, обусловленной эксплуатацией значительного количества устаревшего энергоемкого оборудования, систем и объектов. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет от 55,0 процента до 80,0 процента.

Цели реализуемых на территории Оренбургской области мероприятий:

повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Оренбургской области;

обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области;

повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в регионе;

передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление.

Реализация мероприятий «дорожной карты» позволит обеспечить развитие сферы ЖКХ Оренбургской области, сделать эту отрасль привлекательной для ведения бизнеса, повысить удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг и ценами на них.

 

Рынок услуг газификации

 

Протяженность газораспределительных сетей в Оренбургской области составляет 28281 км, в том числе межпоселковых – 10141,6 км.

Количество населенных пунктов, в которых имеются потребители природного газа, составляет 1340 единиц.

Уровень газификации Оренбургской области – 95,0 процента .

Поставкой газа, в том числе по магистральным сетям, а также газораспределение в Оренбургской области осуществляют общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Газпром трансгаз Екатеринбург»,
ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург», акционерное общество (далее – АО) «Газпром газораспределение Оренбург».

Цели реализуемых на территории Оренбургской области мероприятий:

расширение газораспределительной системы и повышение уровня газификации населенных пунктов Оренбургской области;

оптимизация загрузки существующих газораспределительных сетей и сооружений;

повышение надежности и безопасности предоставления услуг газоснабжения.

По результатам проведенных мероприятий будут созданы условия для газификации 7623 домовладений, доля потребителей, обеспеченных возможностью подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения, в общем количестве потребителей, включенных в региональную программу газификации, к 2018 составит 100,0 процента.

 

Розничная торговля

 

По состоянию на 1 января 2017 года на рынке розничной торговли в Оренбургской области осуществляют деятельность:

18 управляющих рынков компаний;

69 организаторов ярмарок;

более 10,3 тысячи стационарных торговых объектов;


Информация по документу
Читайте также