Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 29.02.2000 № 61

 

 

 

 

 

 

                               У К А З

 

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

 

 

           29.02.2000                           N 61

 

 

 

--                            

 О совершенствовании системы

 оплаты жилья и коммунальных

 услуг и мерах по социальной

 защите населения

 

 

     Во  исполнение  постановления  Правительства Российской Федерации

от  02.08.99  N  887    совершенствовании  системы  оплаты  жилья  и

коммунальных  услуг  и  мерах  по  социальной  защите  населения"  и в

соответствии     с     областной     программой     "Совершенствование

жилищно-коммунального   обслуживания   населения   Пермской  области",

утвержденной  решением  Законодательного  Собрания Пермской области от

03.04.98 N 73,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Продолжить       реформирование        правоотношений        в

жилищно-коммунальной  сфере  и  системы  управления  жилищным  фондом,

обеспечивая при этом адресную  социальную  защиту  населения  области.

Увязывать  изменение  платы  за жилье и коммунальные услуги с системой

мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения

и  реализацией  мероприятий  по снижению издержек жилищно-коммунальных

услуг.

     2. Утвердить:

     2.1.  Положение  о  предоставлении  гражданам  субсидий на оплату

жилья и коммунальных услуг (приложение 1);

     2.2. Декларацию о совокупном доходе семьи (приложение 2);

     2.3.  Методику  заполнения  декларации  о совокупном доходе семьи

(приложение 3).

     3.   Утвердить   следующую   структуру  платежей  граждан  (кроме

собственников  частных домовладений), проживающих в домах, относящихся

к жилищному фонду независимо от формы собственности, включающую плату:

     за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

     за капитальный ремонт жилищного фонда;

     за наем жилья (для нанимателей жилья).

     Кроме   того,   граждане,  проживающие  в  домах,  относящихся  к

жилищному   фонду   независимо   от  формы  собственности,  оплачивают

коммунальные  услуги  (водоснабжение,  водоотведение,  теплоснабжение,

горячее  водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых

отходов,   обслуживание  лифтового  хозяйства,  приобретение  твердого

топлива при наличии печного отопления и др.).

     4. Утвердить социальную норму площади жилья в размере:

     18  кв.  метров общей площади жилья - на 1 члена семьи, состоящей

из 3-х и более человек;

     42 кв. метра - на семью из 2-х человек;

     33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан;

     превышение  социальной  нормы  до  10 кв. метров общей площади на

семью  и  одиноко проживающих граждан не считать сверх нормативным при

оплате жилья и коммунальных услуг населением области.

     5. Установить, что органами местного самоуправления утверждаются:

     нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

     ставки  и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на

электроэнергию  и  газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению

в  результате  выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары,

работы  и  услуги,  учитываемых  в  их  оплате, необоснованных затрат.

Принятию   решения   по   пересмотру  размеров  ставок  и  тарифов  на

жилищно-коммунальные   услуги   должна   предшествовать  проводимая  в

обязательном  порядке  экспертиза экономической обоснованности тарифов

на  товары,  работы  и  услуги, учитываемых при оплате соответствующих

услуг.

     6.  Предприятия  и  организации,  которые  имеют  в собственности

жилье  или  имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении

государственный  жилищный  фонд,  и  оказывающие  жилищно-коммунальные

услуги,  компенсируют  в  порядке,  устанавливаемом  органами местного

самоуправления,  затраты,  связанные  с  предоставлением  субсидий  на

оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  имеющим на это право гражданам,

проживающим  в  домах,  относящихся  к указанному жилищному фонду. При

этом  затраты, связанные с предоставлением субсидий, компенсируются за

счет собственных средств указанных предприятий.

     7.   Управлению   жилищно-коммунального  хозяйства  администрации

области:

     7.1. В трехмесячный срок разработать и направить органам местного

самоуправления порядок возмещения расходов по предоставлению  субсидий

на  оплату  жилья и коммунальных услуг имеющим на это право гражданам,

проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности.

     7.2.   Разъяснять   о   применении   Положения  о  предоставлении

гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

     7.3.  Осуществлять  контроль за соответствием стандартов перехода

на  новую  систему  оплаты  жилья и коммунальных услуг в муниципальных

образованиях областным стандартам.

     8. Рекомендовать органам местного самоуправления:

     8.1.    При    утверждении   социального   стандарта   территории

руководствоваться  разделом 5.2 областной программы "Совершенствование

жилищно-коммунального  обслуживания  населения  Пермской области". При

этом  установление  предельных  размеров  платы  населения  за жилье и

коммунальные  услуги ниже уровня областного стандарта не может служить

основанием  для увеличения объема финансирования из областного бюджета

на нужды жилищно-коммунального хозяйства территории.

     8.2.  Распространить тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг,

предъявляемые  гражданам,  проживающим в муниципальном жилищном фонде,

на  граждан,  проживающих  в  государственном  и общественном жилищном

фонде,  в  общежитиях  (независимо  от форм собственности), являющихся

членами     товариществ     собственников     жилья,     жилищных    и

жилищно-строительных  кооперативов,  в том числе выплативших полностью

паевой  взнос,  приватизировавших  свое  жилье,  приобретших  жилье  в

частную  собственность  путем  купли-продажи, в порядке наследования и

по другим законным основаниям.

     8.3.   Предусматривать   в   бюджетах  муниципальных  образований

финансирование  расходов товариществам собственников жилья, жилищным и

жилищно-строительным  кооперативам  на  содержание  и  текущий  ремонт

жилищного  фонда,  на капитальный ремонт жилищного фонда, коммунальные

услуги,  расходов на предоставление отдельных видов коммунальных услуг

в  частном  жилищном  фонде,  компенсации  за  предоставление льгот по

оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  отдельным  категориям  граждан,

субсидий   на   оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  а  также  иные

предусмотренные дотации.

     8.4.  Обеспечить  оформление  договоров  найма  жилого  помещения

между   нанимателями   и   собственниками   жилья   в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации.

     8.5.  Содействовать  внедрению  на своих территориях обслуживания

жилищного фонда преимущественно на конкурсной основе.

     8.6.  Разработать  и утвердить стандарты качества предоставляемых

коммунальных услуг на территории муниципального образования.

     8.7.  Сбор  платы  за  жилье  и  коммунальные  услуги производить

собственником  домовладения  или  уполномоченной им организацией через

расчетно-кассовые  центры.  Величину  ежемесячных  субсидий  на оплату

жилья  и  коммунальных  услуг  указывать  в  соответствующем платежном

документе (счете-квитанции).

     8.8.  До  принятия  нормативного акта Пермской области "О порядке

расчета    среднедушевого    дохода    и    учета    доходов   семьи",

регламентирующего   порядок   расчета  норматива  доходов  от  личного

подсобного  хозяйства,  не  включать  указанные  доходы в Декларацию о

совокупном доходе семьи.

     8.9.  Внести  необходимые изменения в действующие в муниципальных

образованиях  Положения  о  предоставлении  субсидий на оплату жилья и

коммунальных  услуг  имеющим  на  это  право  гражданам, проживающим в

жилищном фонде, независимо от формы собственности.

     8.10.   Утвердить   порядок   предоставления   и  учета  средств,

направляемых   на   предоставление   субсидий   на   оплату   жилья  и

коммунальных  услуг  имеющим  на  это  право  гражданам,  в  том числе

проживающим  в  жилищном  фонде, находящемся в хозяйственном ведении у

предприятий и организаций, оперативном управлении или в собственности.

     8.11.  Активизировать  работу  по  целенаправленному доведению до

населения  информации  по  субсидиям  на  оплату  жилья и коммунальных

услуг.

     8.12.  Представлять  по  итогам  полугодия,  до  15 числа месяца,

следующего  за  отчетным, в управление жилищно-коммунального хозяйства

администрации области информацию о выполнении данного указа.

     9.  Признать  утратившими  силу постановления губернатора области

от  28.07.97  N  282 "Об установлении размера социальной нормы площади

жилья  для  предоставления  субсидий  по  оплате  жилья и коммунальных

услуг  и  мерах социальной защиты населения" за исключением пункта 7 и

от  10.07.98  N  256  "Об установлении социальных стандартов на оплату

жилья и коммунальных услуг".

     10. Указ вступает в силу со дня опубликования.

     11.  Контроль  за  исполнением  указа  возложить  на  заместителя

губернатора области Шубина И.Н.

 

 

     Губернатор области          Г.В.Игумнов

 

                                                   Приложение 1

                                                   к указу

                                                   губернатора области

                                                   от 29.02.2000 N 61

 

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                             

                 о предоставлении гражданам субсидий

                 на оплату жилья и коммунальных услуг                

 

     1. Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  (далее  -

субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в

пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления

коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума,  совокупного дохода

семьи и действующих льгот.

     При  этом  в семье, в которой совокупный доход на одного человека

не   превышает   установленного   прожиточного  минимума,  собственные

расходы  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг в пределах социальной

нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг не

должны   превышать   половины   установленного   федеральным   законом

минимального размера оплаты труда на одного человека.

     2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке

с учетом действующих льгот в соответствии с:

     2.1. Установленным  федеральным  законом   минимальным   размером

оплаты труда.

     2.2. Областными стандартами:

     социальной нормы площади жилья;

     максимально  допустимой  долей  собственных  расходов  граждан на

оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе  семьи  в

пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления

коммунальных услуг.

     2.3. Величиной      прожиточного      минимума      с      учетом

социально-возрастных групп.

     2.4. Совокупным доходом семьи.

     2.5. Начисленной  в  пределах  социальной  нормы  площади жилья и

нормативов  потребления  коммунальных  услуг   платой   за   жилье   и

коммунальные услуги.

     2.6. Нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.

     3. К субсидируемым услугам относятся: содержание и текущий ремонт

жилищного фонда;  капитальный ремонт жилищного фонда;  плата  за  наем

жилья  (для нанимателей жилья);  коммунальные услуги,  предоставляемые

внутри жилищного фонда:  водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение,

горячее водоснабжение,  газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых

отходов,  обслуживание  лифтового  хозяйства,  приобретение   твердого

топлива при наличии печного отопления.

     4. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов.

     Первый вариант:

     1  основание.  Для  граждан,  в  семьях  которых совокупный доход

семьи  на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а

максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и

коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной

нормы  площади  жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже

половины   установленного  федеральным  законом  минимального  размера

оплаты   труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница  между

установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и

коммунальных   услуг   и   максимально  допустимой  долей  собственных

расходов  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг в совокупном доходе

семьи   в   пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов

потребления коммунальных услуг.

     2  основание.  Для  граждан,  в  семьях  которых совокупный доход

семьи  на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а

максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и

коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной

нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна

половине   или   выше   половины  установленного  федеральным  законом

минимального  размера оплаты труда, величина субсидии определяется как

разница  между  установленным на данный период времени размером оплаты

жилья  и  коммунальных  услуг  и  половиной установленного федеральным

законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.

     Второй вариант:

     Для  граждан,  в  семьях которых совокупный доход семьи на одного

человека  выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии

определяется  как разница между установленным на данный период времени

размером  оплаты  жилья  и коммунальных услуг и максимально допустимой

долей  собственных  расходов  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в

совокупном  доходе  семьи  в пределах социальной нормы площади жилья и

нормативов потребления коммунальных услуг.

     5. При расчете величины субсидии на оплату жилья  и  коммунальных

услуг    не    допускать   исключения   отдельных   видов   фактически

предоставляемых услуг.  Если занимаемая  семьей  общая  площадь  жилья

меньше  социальной  нормы,  приходящейся  на  количество членов данной

семьи,  то субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлять

в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.

     6. Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим   в   домах

(включая  общежития),  относящихся  к  жилищному фонду,  независимо от

формы собственности.

     Граждане,  сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на

субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг.

     7. Субсидии устанавливаются организацией,  уполномоченной органом

местного самоуправления,  после  предъявления  гражданами  необходимых

документов  о составе семьи,  размере занимаемой площади,  расходах на

оплату жилья и коммунальных услуг,  совокупном доходе семьи  и  других

документов.

     Предоставление  субсидий  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг

всем  имеющим  на  это  право  гражданам является непременным условием

принятия   решений  органами  местного  самоуправления  об  увеличении

ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

     Расчет  совокупного  дохода  семьи  выполняют  органы  социальной

защиты  населения  или  организации,  уполномоченные  органом местного

самоуправления,  на  основании  декларации  о  совокупном доходе семьи

(приложение  2)  и  методики заполнения декларации о совокупном доходе

семьи (приложение 3).

     8. Субсидия   предоставляется   на   основании  соглашения  о  ее

предоставлении между гражданином и уполномоченной главой администрации

организацией   сроком   на  1  год  с  момента  подачи  заявления  при

предоставлении полного комплекта подтверждающих документов.  Через год

проводится  переаттестация  семей  - получателей субсидий.  Упрощенная

переаттестация семей - получателей субсидий может проводиться через  6

месяцев.

     Начало   срока   предоставления   субсидий  при  наличии  полного

комплекта  подтверждающих  документов  - 1-е число текущего месяца при

обращении  заявителя по 15 число месяца и 1-е число месяца, следующего

за месяцем подачи заявления, при обращении после 15 числа.

     В  случае  подачи  заявления на предоставление субсидии в течение

месяца,  в  котором  вводятся новые ставки оплаты жилищно-коммунальных

услуг,   субсидия   предоставляется   с   1  числа  этого  месяца  вне

зависимости  от  даты  подачи заявления, но при условии предоставления

всех  необходимых документов. В этом случае в следующий месяц делается

перерасчет   субсидии   за   предыдущий   месяц  с  учетом  начислений

предыдущего месяца.

     9. Период   с   момента   регистрации   заявления  гражданина  до

окончательного расчета и предоставления субсидии не  должен  превышать

1,5  месяца.  Уполномоченная организация по расчету субсидий на оплату

жилья и коммунальных услуг извещает граждан о предоставлении  субсидии

или мотивированном отказе в ее предоставлении.

     10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде

уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

     Распределение  субсидий  осуществляется  пропорционально платежам

граждан  за  жилье  и  коммунальные  услуги в соответствии с платежным

документом (счетом - квитанцией).

     11. Неурегулированность    финансовых    взаимоотношений    между

организациями,   предоставляющими   жилищно-коммунальные   услуги,   и

собственниками  домовладений  не  может  служить основанием для отказа

либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.

     12. Источниками   для   выплаты   субсидий   на  оплату  жилья  и

коммунальных услуг являются:

     12.1. Средства  бюджетов  муниципальных образований - для выплаты

субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального  жилищного

фонда,    членам   товариществ   собственников   жилья,   жилищных   и

жилищно-строительных кооперативов,  в том числе выплативших  полностью

паевой  взнос,  гражданам,  приватизировавшим свое жилье,  приобретшим

жилье  в  частную  собственность  путем   купли-продажи,   в   порядке

наследования и по другим законным основаниям.

     12.2. Собственные средства  предприятий  и  организаций,  которые

имеют  жилищный  фонд  на  праве хозяйственного ведения,  оперативного

управления или в собственности.

 

                                                   Приложение 2

                                                   к указу

                                                   губернатора области

                                                   от 29.02.2000 N 61

 

 

                                                                 Форма

 

 

                              ДЕКЛАРАЦИЯ                             

                      о совокупном доходе семьи                     

 

     1. Ф.И.О. заполняющего декларацию _______________________________

 

     2. Местожительство ______________________________________________

                         (заполняется согласно регистрации в паспорте)

 

     3. Телефон домашний ____________________, рабочий _______________

     4. Адрес и телефон жилищно-эксплуатационной организации _________

______________________________________________________________________

     5. Сведения о составе и доходах каждого члена семьи:

 

+----+----------+---------+-----------+----------+-----------------------------+

¦  N ¦ Фамилия, ¦   Год   ¦Родственные¦   Место  ¦  Размер дохода в рублях, в  ¦

¦ п/п¦   имя,   ¦рождения,¦ отношения ¦  работы, ¦          том числе          ¦

¦    ¦ отчество ¦ месяц,  ¦           ¦   учебы  ¦                             ¦

¦    ¦   всех   ¦  дата   ¦           ¦ (адрес и ¦                             ¦

¦    ¦  членов  ¦         ¦           ¦ телефон) ¦                             ¦

¦    ¦   семьи  ¦         ¦           ¦          ¦                             ¦

+----+----------+---------+-----------+----------+-----+------+------+---------+

¦ 5.1¦    5.2   ¦   5.3   ¦    5.4    ¦    5.5   ¦ 5.6 ¦  5.7 ¦  5.8 ¦   5.9   ¦

+----+----------+---------+-----------+----------+-----+------+------+---------+

¦(заполняется на основании справки с  ¦Итого                                   ¦

¦места жительства или заверяется      ¦(заполняется на основании справок с     ¦

¦печатью ЖЭУ, РЭУ, ЖСК, ТСЖ)          ¦места учебы или работы, пенсионной      ¦

¦                                     ¦службы, службы занятости)               ¦

+-------------------------------------+----------------------------------------+

 

     М.П._______________________

          (подпись заверившего)

 

     6. Общесемейные доходы: _________________________________________

     Гражданин, член семьи _______________________ имеет  приусадебный

                                  (Ф.И.О.)

(садово-огородный) участок  размером  ______  га,   личное   подсобное

хозяйство (ЛПХ).

 

     М.П._____________________________________________________________

     (наименование   организации,   заверившей  наличие  приусадебного

(садово-огородного) участка, ЛПХ)

 

     "____" ____________ 200__ г. _______________________________

                                        (подпись руководителя)

 

     Доходы  от  сдачи  в аренду жилья, дачи, дома в деревне, гаража и

т.п.    расчете  за  3  месяца, предшествующие заполнению, уточнению

декларации) ____________________________________________ руб.

     7.  Среднемесячный доход на члена семьи (душевой доход) _________

руб.

     8.  Величина  прожиточного минимума на одного человека __________

руб.

     Прилагаю  документы  о  доходах  с  места  работы, учебы и др. на

каждого  члена  семьи  за  _______________  200 __ г. (указать месяц),

копии  свидетельств  о  рождении детей ______ шт. и справки из органов

здравоохранения ____ шт.

     В  случае  возникновения  изменений  обязуюсь  в  течение  одного

месяца   сообщить   о   них.   Предупрежден   об   ответственности  за

представление   данной   информации   и   недостоверных   (поддельных)

документов.

 

     "____" ____________ 200__ г. _______________________________

                                       (подпись руководителя)

 

Документы приняты:

 

"____" ___________ 200__ г._______________________________

 

Основание: Методика  исчисления  среднего  совокупного  дохода  семьи,

           утвержденная  постановлением  Минтруда России  от  28.01.94

           N 11.

 

Примечание. При заполнении п.6 декларации доходы от личного подсобного

            хозяйства   в   составе   совокупного   дохода   семьи  не

            учитываются, если размер приусадебного (садово-огородного)

            участка менее 0,1 га.

 

                                                   Приложение 3

                                                   к указу

                                                   губернатора области

                                                   от 29.02.2000 N 61

 

 

                               МЕТОДИКА                              

           заполнения декларации о совокупном доходе семьи          

 

     Данная  Методика  разработана  на  основании  Методики исчисления

среднего   совокупного   дохода   семьи,  утвержденной  постановлением

Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 N 11.

     Настоящая  Методика  определяет  порядок  заполнения декларации о

совокупном   доходе  семьи,  учитываемом  в  целях  оказания  адресной

социальной  помощи малообеспеченным слоям населения, а также выявления

лиц,   нуждающихся   в  предоставлении  субсидий  на  оплату  жилья  и

коммунальных    услуг,   и   других   случаев   определения   наиболее

нуждающегося населения.

     Пункты  1-3. Сведения о гражданине, заполнившем декларацию, и его

место  жительства  записываются по паспортным данным. Номера телефонов

- со слов заявителя.

     Пункт  4.  Адреса  и  телефоны  этих  организаций  необходимы для

уточнения данных, предоставленных заявителем.

     Пункты  5.2-5.4.  В составе семьи учитываются: супруги, их дети и

родители,    другие    родственники,    нетрудоспособные    иждивенцы,

проживающие   совместно   с   нанимателем   (собственником)   жилья  и

оплачивающие жилье по единому лицевому счету.

     В  случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц),

которые   имеют   отдельные   лицевые  счета  (коммунальная  квартира,

общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье.

     В  составе  семьи  не  учитываются  отсутствующие длительный срок

лица:

     военнослужащие, проходящие службу по призыву;

     лица, находящиеся в местах лишения свободы;

     дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении.

     При  изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан

в месячный срок предоставить подтверждающие документы.

     Эти  пункты  заполняются  заявителем на основании справки с места

жительства   либо   вписываются   в   декларацию   работником   службы

"Заказчика",       жилищно-эксплуатационного       участка      (ЖЭУ),

ремонтно-эксплуатационного    участка   (РЭУ),   жилищно-строительного

кооператива   (ЖСК),   товарищества   собственников   жилья   (ТСЖ)  и

заверяются подписью и печатью.

     Пункт  5.5.  Адреса  места работы и учебы членов семьи необходимы

для уточнения данных об их доходах.

     При  исчислении  общей  суммы  доходов семьи учитываются все виды

доходов,   подлежащие   налогообложению   в   соответствии  с  Законом

Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".

     Совокупный  денежный  доход семьи определяется за три календарных

месяца    1  по  1  число),  предшествовавших  месяцу  обращения  за

назначением  субсидии  на  оплату жилья и коммунальных услуг. Для лиц,

не  имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также

ранее  не подлежавших учету в составе семьи, доходы учитываются только

за  полные  календарные  месяцы  в  расчетном  периоде  (за  один, два

месяца).

     Состав  семьи  определяется  один  раз  в год на начало месяца, в

котором  последовало  обращение.  При  исчислении  совокупного  дохода

семей,  в  составе  которых  в  расчетном периоде произошли изменения,

учитываются  (не  учитываются)  доходы  прибывшего  (выбывшего)  члена

семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия).

     Пункт 5.6. Указывается:

     заработная  плата  (основная  и  дополнительная),  выплаченная за

вычетом  налогов, со всеми доплатами и поощрениями в государственном и

негосударственном  секторах  экономики,  в том числе по месту основной

работы, по совместительству и прочие приработки;

     пенсии,   включая   различные   надбавки   и   доплаты   к   ним,

выплачиваемые   за   счет   средств   государства,   негосударственных

пенсионных  фондов,  местных  органов, предприятий, организаций, в том

числе  по  возрасту, инвалидности, случаю потери кормильца, за выслугу

лет; социальные и другие виды пенсии;

     стипендии  за счет средств государства, предприятия, организации,

именные стипендии, включая надбавки и доплаты к ним.

     Пункт  5.7.  Пособия,  включая  доплаты  к  ним  за  счет местных

бюджетов,   предприятий  и  организаций,  в  том  числе  при  рождении

ребенка,  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет,

пособие по безработице, прочие пособия и компенсационные выплаты.

     Пункт  5.8.  Алименты  по  месту  их  получения.  Дотации за счет

государственных  фондов  и  средств  предприятий: путевки в санатории,

дома  отдыха,  пансионаты, турбазы, детские оздоровительные лагеря; на

питание  по  месту  работы  и  учебы; на содержание детей в дошкольных

учреждениях.

     Денежные  и  натуральные выплаты, предоставленные предприятиями и

учреждениями.

     Пункт  5.9.  Доходы  по  государственным  займам, акциям и другим

ценным   бумагам,   а   также   доходы   от  деятельности  в  качестве

индивидуального предпринимателя.

     Пункт  6.  Общесемейные  доходы.  Наличие приусадебного и личного

подсобного   хозяйства   подтверждается  органами  власти  на  местах,

садово-огородного  участка - председателем товарищества (кооператива).

Доходы  от личного подсобного хозяйства, а также сдачи в аренду жилья,

дачи,   гаража,  дома  в  деревне  и  т.п.  являются  общесемейными  и

учитываются в совокупном доходе семьи.

     Составленная  декларация  заверяется  подписью  заявителя и лица,

принявшего  документ,  проставляется  дата  заполнения и присваивается

регистрационный номер.

     Если  в  связи с преклонным возрастом, низким уровнем образования

или  состоянием  здоровья  либо  по другим причинам заявитель не может

правильно   заполнить   декларацию,   то   в   исключительных  случаях

социальный  работник делает это сам, со слов заявителя, посетив его на

дому.

     На    оборотной    стороне   декларации   социальным   работником

рассчитывается  совокупный  семейный  и  душевой среднемесячный доход.

Сумма  семейного  дохода  складывается  из зарплаты всех членов семьи,

пенсий  и  стипендий  (п.5.6  декларации);  пособий  и компенсационных

выплат  (п.5.7  декларации);  алиментов,  натуральных  дотаций за счет

средств  предприятий  и  фондов  (п.5.8 декларации); доходов от акций,

займов,  ценных  бумаг,  от  деятельности  в  качестве индивидуального

предпринимателя   и   иных   доходов,   подлежащих  налогообложению  в

соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "О подоходном налоге с

физических  лиц"  (п.5.9  декларации); общесемейных (п.6 декларации) и

прочих доходов за 3 полных календарных месяца.

     Пункт  7.  Среднемесячный  доход  на  члена семьи (душевой доход)

рассчитывается  как  частное  от  деления  суммы  семейного  дохода на

количество членов семьи и на 3 календарных месяца.

     Рассчитанный  на  основе  составленной декларации размер душевого

среднемесячного  дохода  семьи сопоставляется с величиной прожиточного

минимума  на  одного  человека.  В  случае  обращения  за  назначением

субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг семьи, состоящей из

нескольких   человек   разных   социально-возрастных  групп,  величину

прожиточного   минимума   на  одного  человека  необходимо  определять

расчетным  путем,  разделив  сумму  величин прожиточных минимумов всех

членов семьи на количество членов семьи.

     Решение  о  назначении  субсидии  на  оплату жилья и коммунальных

услуг  принимается  комиссией  при  администрации  города или района и

оформляется соответствующим образом.


Информация по документу
Читайте также