Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 16.02.2017 № 99

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2017 г. N 99

 

 

Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг

предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных

обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в

совокупности превышает 50 процентов

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:

от 13.08.2014 N 474 "Об утверждении Перечня требований к положению о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов";

от 25.11.2014 N 723 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.08.2014 N 474 "Об утверждении Перечня требований к положению о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов";

от 08.04.2015 N 170 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.08.2014 N 474 "Об утверждении Перечня требований к положению о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов";

от 27.11.2015 N 777 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.08.2014 N 474 "Об утверждении Перечня требований к положению о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов";

от 26.08.2016 N 485 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.08.2014 N 474 "Об утверждении Перечня требований к положению о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов".

3. Рекомендовать заказчикам Самарской области, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":

организовать работу по приведению положений о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов, в соответствие с Типовым положением, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, в срок до 01.07.2017;

осуществлять размещение в подсистеме "Закупки отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)" государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" положений о закупке товаров, работ, услуг, планов закупок товаров, работ, услуг, сведений о закупках в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Главное управление организации торгов Самарской области (Головушкина).

5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый вице-губернатор - председатель

Правительства Самарской области

А.П.Нефедов

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства Самарской области

от 16 февраля 2017 г. N 99

 

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, В УСТАВНОМ

КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ДОЛЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВОКУПНОСТИ

ПРЕВЫШАЕТ 50 ПРОЦЕНТОВ

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).

Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, осуществляющего закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ, и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

1.1. Термины и определения

 

Аукцион - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Государственная информационная система Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" - система, предназначенная для автоматизации и информационно-аналитической поддержки планирования, осуществления закупок для обеспечения нужд Самарской области, а также отдельных видов юридических лиц, осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг на этапах планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнения государственных контрактов, гражданско-правовых договоров (далее - АИС "Госзаказ").

Договор - договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Документация о закупке - комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора.

Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Заказчик - юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка (далее - Заказчик).

Закупка - приобретение Заказчиком товаров, работ, услуг способами, указанными в настоящем Положении, для нужд Заказчика. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. В случае, если в соответствии с настоящим Положением не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных способов закупок.

Закупочная комиссия (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для принятия решений в ходе проведения закупок и определения победителя закупки.

Запрос предложений - способ закупки, при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Запрос котировок - способ закупки, при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Заявка участника закупки (заявка, предложение) - комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленное Заказчику в порядке, установленном документацией о закупке, в форме электронного документа.

Конкурентные способы закупки - способы закупки, использующие состязательность предложений независимых участников.

Конкурс - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения. Конкурс может быть одноэтапным или многоэтапным.

Лот - определенные извещением о закупке и документацией о закупке товары, работы, услуги, закупаемые по одному конкурсу или аукциону, обособленные Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и экономически эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации о закупке.

Неконкурентный способ закупки - способ закупки, не использующий состязательность предложений независимых участников.

Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами. Оператор обеспечивает выполнение функций по подготовке, получению, анализу, обработке, предоставлению информации и проведению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков путем организации закупок в электронной форме.

Открытые способы закупки - способы закупки, в которых может принять участие любое лицо в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Официальный сайт Заказчика - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Победитель закупки - участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации о закупке.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, поставляющее продукцию (товары, работы, услуги) Заказчику.

Продукция - товары, работы или услуги.

Процедура закупки - последовательность действий, осуществляемых Заказчиком, направленных на определение участника закупки, с целью заключения с ним договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для удовлетворения потребностей Заказчика.

Работы - любая деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей Заказчика. К работам, в частности, относится деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе подготовка строительной площадки, выемка грунта, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделочные работы, а также сопутствующие строительные работы.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр, формируемый из участников проводимых закупок, уклонившихся от заключения договора, а также из поставщиков (подрядчиков, исполнителей), договоры с которыми расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими договоров.

Способы закупки - различные процедуры закупок, используемые Заказчиком, условия применения и порядок проведения которых определен настоящим Положением.

Товары - любые предметы (материальные объекты). К товарам, в частности, относятся изделия, оборудование, носители энергии и электрическая энергия.

Услуги - любая деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, включая консультационные и юридические услуги, ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование, а также предоставление движимого и недвижимого имущества в лизинг или аренду. В целях проведения закупки к услугам относится любой предмет закупки, помимо закупки товаров и/или работ.

Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

Электронная торговая площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся закупки в электронной форме.

Электронный документ - документ, передаваемый по электронным каналам связи, подписанный электронной подписью, информация в котором представлена в электронно-цифровом формате, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об электронной подписи" и иными нормативными правовыми актами.

В настоящем Положении используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.2. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок

 

1.2.1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона N 223-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

1.2.2. Локальные нормативные акты Заказчика по вопросам закупочной деятельности включают:

настоящее Положение;

приказы, распоряжения, регламенты (в том числе принимаемые в соответствии с настоящим Положением).

1.2.3. Заказчик разрабатывает нормативные и методические материалы для использования при осуществлении закупок и дает официальные разъяснения и рекомендации по исполнению настоящего Положения.

1.2.4. Утверждение настоящего Положения, внесение изменений и дополнений в него осуществляются в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

1.2.5. Настоящее Положение, все изменения и дополнения, вносимые в него, подлежат размещению в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2.6. В случае если извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе до даты утверждения настоящего Положения, внесения изменений и дополнений в него, проведение такой закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения соответствующего извещения о проведении закупки на официальном сайте.

1.2.7. В документации о закупке по каждой закупке указывается, что закупка проводится в соответствии с настоящим Положением в редакции на дату размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе.

 

1.3. Цели и сфера регулирования

 

1.3.1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, а также настоящим Положением.

1.3.2. Настоящее Положение применяется при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, за исключением случаев, в которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок осуществления закупок.

1.3.3. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иной порядок осуществления закупок, то закупки осуществляются в соответствии с таким порядком, а настоящее Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

1.3.4. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникшие по договорам, заключенным до даты утверждения настоящего Положения.

1.3.5. Настоящее Положение, в том числе вносимые в него изменения, утверждаются в порядке, предусмотренном Законом N 223-ФЗ и подзаконными актами.

1.3.6. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок, в целях:

обеспечения единства экономического пространства;

создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

эффективного использования денежных средств;

расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирования такого участия;

развития добросовестной конкуренции;

обеспечения гласности и прозрачности закупки;

предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

1.3.7. Настоящее Положение не распространяется на отношения, указанные в части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.

 

1.4. Принципы закупки товаров, работ и услуг

 

При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке.

 

1.5. Особенности проведения закупок в электронной форме

 

1.5.1. Закупки в электронной форме осуществляются на электронных торговых площадках (далее - ЭТП).

1.5.2. При осуществлении закупок в электронной форме допускаются обусловленные техническими особенностями и регламентом работы ЭТП отклонения от хода проведения процедуры закупок, предусмотренного настоящим Положением, при условии, что такие отклонения не противоречат нормам настоящего Положения в части порядка определения победителя в ходе проведения процедуры закупки.

При проведении процедур закупок в электронной форме весь документооборот осуществляется в электронной форме с помощью ресурсов ЭТП.

1.5.3. В случае если в ходе рассмотрения и (или) оценки и сопоставления заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, проводимых в электронной форме, Заказчиком выявлено несоответствие сведений о предложениях участника об условиях исполнения договора, в том числе о цене договора, указанных в информации о заявке на ЭТП, аналогичным сведениям, указанным в составе документов заявки, Заказчик рассматривает такую заявку, опираясь на сведения, указанные в документах заявки.

1.5.4. В случае если в ходе рассмотрения и (или) оценки и сопоставления заявки на участие в закупке, проводимой в электронной форме, Заказчиком выявлено отсутствие в такой заявке документов, представление которых одновременно требовалось оператором ЭТП для прохождения (получения) аккредитации на ЭТП таким участником (например, учредительные документы, доверенность на осуществление действий от имени юридического лица, решение об одобрении крупной сделки и (или) иные документы, требуемые оператором ЭТП для прохождения аккредитации), Заказчик выгружает самостоятельно посредством функционала ЭТП такие документы из аккредитационных сведений такого участника и рассматривает их одновременно с заявкой на участие в закупке, поскольку представление таких документов в составе заявки является обязательным в соответствии с требованиями, предъявляемыми документацией, и при условии, что технические возможности ЭТП позволяют Заказчику осуществить указанные в настоящем пункте действия. При этом Заказчику необходимо учитывать сроки действия рассматриваемых документов.

 

2. Организация закупок

 

В целях обеспечения организации закупок Заказчиком осуществляются следующие функции:

планирование закупок;

выбор способа закупки;

информационное обеспечение закупки;

подготовка и проведение процедур закупки, в том числе разработка технического задания, проекта договора, определение начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) договора, разработка, утверждение и публикация извещения и документации о закупке, внесение изменений в извещение и документацию о закупке, разъяснение и представление документации о закупке, прием заявок на участие в закупке, работа Комиссии, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, ведение протоколов процедуры закупки;

определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

заключение и исполнение договоров;

иные функции, связанные с осуществлением закупок.

 

2.1. Закупочные комиссии

 

2.1.1. Для осуществления процедур закупок (за исключением закупок у единственного поставщика) Заказчик создает Комиссию.

2.1.2. Решение о создании Комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки, но не позднее чем за пять дней до дня окончания срока приема заявок. Заказчиком определяются персональный состав Комиссии, полномочия, порядок и регламент работы Комиссии, права и обязанности членов Комиссии, назначается председатель Комиссии. Председателем Комиссии назначается руководитель, заместитель руководителя Заказчика или по согласованию представитель органа исполнительной власти Самарской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик.

2.1.3. Заказчик вправе создать единую или несколько Комиссий, при этом количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек.

2.1.4. В Комиссию могут входить члены, не являющиеся штатными сотрудниками Заказчика. Заказчик включает в состав Комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В состав Комиссии могут быть включены по согласованию представители органа исполнительной власти Самарской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик.

2.1.5. Запрещается включать в состав Комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок (состоящих в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами - участниками закупки, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц).

Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Член Комиссии, обнаруживший после подачи заявки свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно направить заявление об этом председателю Комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена Комиссии.

Порядок работы членов Комиссии, а также ответственность членов Комиссии за достоверность представленной информации о фактах личной заинтересованности в результатах закупки предусматриваются в положении о Комиссии, принимаемом Заказчиком.

2.1.6. Замена члена Комиссии допускается только по решению руководителя Заказчика.

2.1.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

2.1.8. Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок, в том числе о:

допуске или отказе в допуске к участию;

выборе победителя;

признании закупки несостоявшейся.

2.1.9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Допускается ведение протокола в форме электронного документа, при этом протокол должен быть подписан электронными подписями членов Комиссии.

 

2.2. Информационное обеспечение закупки

 

2.2.1. Информационное обеспечение закупки осуществляется Заказчиком в порядке, установленном статьей 4 Закона N 223-ФЗ.

Заказчик размещает в подсистеме "Закупки отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)" АИС "Госзаказ" настоящее Положение, планы закупок товаров, работ, услуг, сведения о закупке в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством.

2.2.2. АИС "Госзаказ" обеспечивает размещение программными средствами настоящего Положения, планов закупок, извещений, сведений о закупке, сведений о договорах в единой информационной системе в течение одного дня.

Действия по размещению указанной информации в единой информационной системе обеспечиваются Заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

2.2.3. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком в единой информационной системе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок и запроса предложений и вносятся изменения в извещение о закупке, документацию о закупке, то при внесении таких изменений срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем три рабочих дня.

2.2.4. В случае принятия Заказчиком решения об отказе от проведения закупки Заказчик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, размещает информацию об отказе от проведения закупки в единой информационной системе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке".

При отказе Заказчик не возмещает участникам закупок понесенный ими реальный ущерб, упущенную выгоду, расходы и любые другие издержки, связанные с подготовкой к участию и участием в процедуре закупок.

2.2.5. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов и должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, а также иную информацию, предусмотренную настоящим Положением.

2.2.6. Размещенные в единой информационной системе и на официальном сайте Заказчика информация о закупке, настоящее Положение, планы закупки доступны для ознакомления без взимания платы.

2.2.7. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, в единой информационной системе не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

2.2.8. Документы конкурентных способов закупки подлежат размещению в единой информационной системе и могут дополнительно по усмотрению Заказчика размещаться на официальном сайте Заказчика.

 

2.3. Планирование закупок

 

2.3.1. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

План закупки формируется Заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

2.3.2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей Заказчика, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства <1>.

--------------------------------

<1> Применяется в отношении Заказчиков, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

Закупки, включенные в план закупки на следующий календарный год, подлежат включению в план финансово-хозяйственной деятельности Заказчика (при наличии).

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

2.3.3. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются в соответствии с критериями, определенными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

2.3.4. В план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Заказчик вправе не вносить в план закупки товаров (работ, услуг) сведения о закупке товаров, работ, услуг, если их стоимость не превышает ста тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, - сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятисот тысяч рублей.

2.3.5. Проведение закупок возможно в отношении только тех процедур, которые внесены в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3.4 настоящего Положения.

2.3.6. План закупки формируется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика, а также настоящим Положением, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

2.3.7. Корректировка плана закупки осуществляется в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

2.3.8. Внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

2.3.9. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки Заказчиком проекта плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований действующего законодательства.

 

2.4. Порядок формирования начальной (максимальной) цены

при осуществлении закупок конкурентными способами

 

2.4.1. Правила настоящего раздела применяются в обязательном порядке при формировании НМЦ договора при осуществлении закупок способами, указанными в подпункте "а" пункта 3.1.1 настоящего Положения.

2.4.2. При обосновании НМЦ договора допускается использовать методы, описанные в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

Обоснование НМЦ договора осуществляется путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

К источникам и методам формирования НМЦ договора относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров, работ, услуг, которая содержится в государственной статистической отчетности, сведения о ценах производителей и поставщиков, общедоступные результаты изучения рынка и его исследования, проведенные по инициативе заказчика, и иные источники информации.

2.4.3. Обоснование НМЦ договора оформляется в виде протокола формирования НМЦ договора, в котором в том числе указываются:

1) методы формирования НМЦ договора;

2) реквизиты полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответов на запросы информации о ценах;

3) реквизиты договора в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг ранее заключенного заказчиком договора;

4) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) подробный расчет НМЦ договора, если заказчик осуществляет расчет НМЦ договора;

6) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена НМЦ договора.

 

3. Способы закупки и условия их применения

 

3.1. Способы закупки

 

3.1.1. Закупки осуществляются следующими способами:

а) конкурентные способы закупки:

конкурс в электронной форме;

открытый аукцион в электронной форме;

запрос котировок в электронной форме;

запрос предложений в электронной форме;

б) неконкурентные способы закупки:

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.1.2. Выбор способа закупки осуществляется Заказчиком с учетом фактической целесообразности, экономической эффективности соответствующего способа, а также с учетом настоящего Положения.

3.1.3. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется только в электронной форме, за исключением случаев:

если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ не подлежит размещению в единой информационной системе;

если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящим Положением.

3.1.4. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о закупке, в документации о закупке отдельно указываются предмет закупки, НМЦ договора, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в такой процедуре в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.

3.1.5. При проведении процедур закупки с момента размещения извещения о закупке товаров, работ, услуг в единой информационной системе какие-либо переговоры членов Комиссии с претендентами, участниками закупки относительно заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг не допускаются.

3.1.6. Не допускается взимание с участников закупки платы за участие в закупках, за исключением платы, взимаемой оператором ЭТП, если такая плата предусмотрена оператором ЭТП при проведении закупок в электронной форме.

3.1.7. Заказчик обеспечивает хранение документации о закупке, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, уведомлений, составленных в ходе процедур закупки, материалов обоснования НМЦ договора, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответов, графических изображений снимков экрана (скриншотов страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), в течение пяти лет с даты окончания процедуры закупки, при наличии гарантийных обязательств - до даты полного окончания исполнения обязательств сторон по договору.

 

3.2. Конкурентные способы закупки

 

3.2.1. Конкурентный способ закупки в форме конкурса может быть одно- и многоэтапным.

Многоэтапные конкурсы проводятся для определения наиболее эффективного варианта удовлетворения потребностей Заказчика, а именно - при выполнении любого из следующих условий:

в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд Заказчика, когда трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции (иные договорные условия);

в случае необходимости ознакомления с возможными путями удовлетворения потребностей Заказчика и выбора наилучшего из них.

3.2.2. При многоэтапной процедуре закупки в документации приводятся основные требования к продукции и исполнению договора (условиям договора). Проект договора включается в состав документации при проведении последнего этапа закупочной процедуры после определения способов наилучшего удовлетворения потребностей заказчика и уточнения требований к предмету закупки (окончательного формирования условий договора).

3.2.3. Заказчик, соблюдая специально оговоренные в настоящем Положении сроки, вправе отказаться от проведения закупки, разместив в единой информационной системе и дополнительно на официальном сайте Заказчика соответствующее извещение.

 

3.3. Неконкурентные способы закупки (закупка у единственного

поставщика (подрядчика, исполнителя))

 

3.3.1. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ осуществления закупок, при котором договор заключается напрямую с поставщиком без использования конкурентных способов закупки с учетом требований пункта 3.3.2 настоящего Положения.

3.3.2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком в случаях, указанных в приложении к настоящему Положению.

3.3.3. В случаях принятия решения о закупке продукции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего Положения, Заказчик составляет письменное обоснование выбора конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основе проведенного анализа рынка. Обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) хранится Заказчиком вместе с договором в течение пяти лет с даты окончания процедуры закупки, при наличии гарантийных обязательств - до даты полного окончания исполнения обязательств сторон по договору.

 

3.4. Общая последовательность действий при проведении

конкурентных способов закупки

 

3.4.1. Конкурентные способы закупки проводятся в следующей последовательности, если иное не предусмотрено настоящим Положением:

определение основных условий конкурентного способа закупки;

разработка, согласование и утверждение технического задания и проекта договора, заключаемого по результатам конкурентного способа закупки;

обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее расчеты и сведения об используемых источниках информации о ценах на продукцию;

разработка и утверждение документации о закупке;

публикация извещения о проведении конкурентного способа закупки;

разъяснение документации о закупке, ее изменение или дополнение (при необходимости);

издание приказа Заказчика о создании Комиссии в случае необходимости создания Комиссии специально для закупки;

проведение конкурентного способа закупки в соответствии с выбранным способом;

определение победителя закупки;

проверка обеспечения исполнения обязательств по договору;

подписание договора.

3.4.2. Подробное описание различных способов закупки, а также отличия и особенности двух- и многоэтапных закупок содержатся в разделе 4 настоящего Положения.

 

3.5. Общая последовательность действий при проведении

неконкурентного способа закупки

 

Действия, предпринимаемые при проведении неконкурентного способа закупки, определяются Заказчиком самостоятельно в зависимости от условий, требующих такой закупки, и порядка ведения договорно-правовой работы Заказчиком.

 

3.6. Условия применения закупки

 

3.6.1. Конкурс (многоэтапный конкурс)

 

Отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью конкурса может осуществляться Заказчиком в любых случаях, если отсутствует возможность проведения закупки с помощью аукциона либо закупки товаров (работ, услуг), для которых отсутствует функционирующий рынок.

Проведение многоэтапного конкурса осуществляется в случае и порядке, установленных настоящим Положением.

 

3.6.2. Аукцион

 

Отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона может осуществляться Заказчиком, если им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, определены конкретные требования к результатам работ (услуг).

 

3.6.3. Запрос котировок

 

Отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса котировок может проводиться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок. НМЦ договора при проведении запроса котировок не может превышать пятисот тысяч рублей в случае, если годовая выручка Заказчика за предыдущий финансовый год составляет не более ста миллионов рублей, и одного миллиона рублей в случае, если годовая выручка Заказчика за предыдущий финансовый год составляет более ста миллионов рублей.

 

3.6.4. Запрос предложений

 

Закупка указанным способом проводится в следующих случаях:

при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом бездействия со стороны Заказчика <2>;

--------------------------------

<2> Объем закупок на основании указанного пункта не должен превышать 5% проводимых закупок Заказчика в текущем году.

 

если проводятся дополнительные закупки товаров, работ, услуг, обеспечивающие совместимость с ранее приобретенными товарами, работами, услугами, на сумму не более пятидесяти процентов стоимости первоначальной закупки;

при закупке товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем рыночные), когда такая возможность существует в течение срока менее двадцати дней.

Обоснование выбора способа закупки в виде запроса предложений с указанием конкретных оснований выбора хранится вместе с документацией о закупке, извещением о проведении закупки.

Отбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений может осуществляться, если предполагается заключение договора на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, начальная (максимальная) цена которого не превышает одного миллиона рублей в случае, если годовой объем закупок Заказчика на текущий финансовый год составляет не более ста миллионов рублей, и трех миллионов рублей в случае, если годовой объем закупок Заказчика на текущий финансовый год составляет более ста миллионов рублей.

 

3.6.5. Закупка у единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя)

 

При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования способов закупок, предусмотренных настоящим разделом.

3.6.6. Проведение Закупки, указанной в пунктах 3.6.1 - 3.6.4 настоящего Положения, происходит в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством ЭТП.

Порядок проведения закупок в электронной форме определяется действующим регламентом ЭТП и настоящим Положением.

3.6.7. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут быть:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе:

наличие финансовых ресурсов;

наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

опыт работы, связанный с предметом договора;

деловая репутация;

обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация).

3.6.8. Значимость критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" при проведении конкурса и запроса предложений не может составлять в сумме более пятидесяти процентов.

3.6.9. Сумма величин значимости критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.6.7 настоящего Положения, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения договоров на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев. В случае если при заключении таких договоров критерий, указанный в подпункте 2 пункта 3.6.7 настоящего Положения, не используется, величина значимости критерия, указанного в подпункте 1 пункта 3.6.7 настоящего Положения, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия, указанного в подпункте 1 пункта 3.6.7 настоящего Положения, при определении исполнителей в целях заключения договора на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля.

 

3.7. Извещение о закупке

 

3.7.1. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении конкурса или аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

3.7.2. В извещении о закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения:

1) способ закупки (предусмотренный пунктом 3.1.1 настоящего Положения);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о НМЦ договора (цене лота).

В случае, если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если договором предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с договором. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем НМЦ договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

6) срок, место и порядок представления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за представление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев представления документации в форме электронного документа;

7) срок и порядок подачи заявок участниками закупки;

8) дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

9) условия предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и запроса котировок по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

10) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке (при принятии Заказчиком такого решения);

11) размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (при принятии Заказчиком такого решения);

12) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.7.3. На ЭТП и в единой информационной системе Заказчик обязан разместить извещение о проведении:

конкурса или аукциона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;

запроса котировок или запроса предложений не менее чем за пять дней до дня окончания срока подачи котировочных заявок;

закупки у единственного поставщика, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Положения, не позднее одного рабочего дня до дня заключения договора.

3.7.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки, отказаться от проведения процедуры закупки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

3.8. Документация о закупке

 

3.8.1. В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, электронной форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, наименование страны происхождения поставляемого товара, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о НМЦ договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) требование к участникам закупки, являющимся физическими лицами, о представлении Заказчику письменного согласия субъекта на обработку персональных данных.

3.8.2. Описание объекта закупки может содержать указание на марку, модель, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование производителя, торговое наименование и (или) указание на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям в случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При ином описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При описании в документации требований к показателям объекта закупки должны учитываться нормы законодательства о техническом регулировании и стандартизации. Установление требований, не предусмотренных законодательством о техническом регулировании и стандартизации, должно быть обосновано в документации.

Указанные требования распространяются также и на товары, используемые для выполнения закупаемых работ или оказания закупаемых услуг.

Документация о закупке может содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, в случае, если согласно законодательству Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также перечень документов, подтверждающих наличие у участника прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора, в случае, если исполнение договора предполагает использование таких результатов.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается договор.

Документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается договор, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается договор.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

3.8.3. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, за исключением указанных в пункте 3.12.10 настоящего Положения.

3.8.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

3.9. Требования к участникам процедур закупки,

условия допуска

 

3.9.1. При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам процедур закупок:

1) соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства;

7) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

8) отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона N 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.9.2. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.9.1 настоящего Положения, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, в том числе в отношении его квалификационных данных.

3.9.3. Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок товаров, работ, услуг единые дополнительные требования, в том числе к наличию:

финансовых ресурсов для исполнения договора;

оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

предоставления образца товара, предлагаемого участником к закупке.

При установлении указанных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ может устанавливаться в размере до пятидесяти процентов от НМЦ договора на выполнение работ по проектированию и строительству объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ, услуг, поставки товаров может устанавливаться в отношении цены ранее исполненного договора в размере до пятидесяти процентов (по одному договору) от НМЦ договора. Параметры, по которым будет определяться соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, а также требования к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.

3.9.4. Указанные в пунктах 3.9.1 и 3.9.3 настоящего Положения требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

3.9.5. Запрещается предъявление к участникам проведения закупки требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией о закупке.

3.9.6. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются документацией о закупке.

3.9.7. При осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

3.9.8. Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

 

3.10. Особенности участия субъектов малого и среднего

предпринимательства в проведении закупки <3>

 

3.10.1. Заказчиком может быть принято решение о проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).

3.10.2. Особенности участия СМСП в закупке, осуществляемой Заказчиком, устанавливаются в документации о закупке.

3.10.3. В случае размещения закупки среди СМСП заявки на участие в проведении процедуры закупки, поданные субъектами, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не могут быть признаны СМСП, подлежат отклонению.

3.10.4. Порядок отнесения к СМСП, проведения закупок и формирования планов закупок определяется действующим законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<3> Данный раздел применяется в отношении Заказчиков, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

3.11. Обеспечение заявки на участие в закупке путем

проведения конкурса и аукциона

 

3.11.1. Документация о закупке путем проведения конкурса и аукциона может содержать требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе, аукционе, которое в равной степени распространяется на всех участников размещения заказа.

3.11.2. Исполнение обязательств участника проведения процедуры закупки в связи с подачей заявки на участие в конкурсе, аукционе обеспечивается блокированием оператором денежных средств на ЭТП.

3.11.3. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе может быть установлен от одной второй процента до десяти процентов от НМЦ договора, указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.

3.11.4. Обязательства участника проведения процедуры закупки, связанные с подачей заявки на участие в конкурсе или аукционе, включают обязательство заключить договор на условиях, указанных в извещении и проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной или аукционной документации.

3.11.5. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в случаях:

невыполнения участником проведения процедуры закупки обязательств, предусмотренных пунктом 3.11.4 настоящего Положения;

непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных документацией о закупке, до заключения договора Заказчику обеспечения исполнения договора;

изменения или отзыва участником закупки заявки на участие в конкурсе или аукционе после истечения срока окончания подачи таких заявок.

3.11.6. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке, ЭТП прекращает блокирование денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя, которому такие денежные средства возвращаются после заключения договора;

2) отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонения заявки участника закупки;

4) отзыва заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения договора с победителем в соответствии с подпунктами 5, 6 пункта 3.9.7 настоящего Положения.

 

3.12. Обеспечение исполнения договора, заключаемого

по результатам конкурентного способа закупки

 


Информация по документу
Читайте также